Military Review

The stranger among his

19
On August 27, the 11th International Aviation and Space Salon MAKS-2013 will open its doors and sky for hundreds of thousands of visitors. Fascinated spectators will see off Russian and foreign planes and helicopters with their eyes. Collect autographs from pilots of aerobatic teams. To be proud of a country in which, despite the efforts of domestic officials - foreign agents, the Russian is still alive aviation.


Hero of Russia, test pilot, honorary president of MAKS, Magomed TOLBOEV, these days are incredibly busy. But he found the time, frankly and sharply, like a real officer, to answer all the questions of “AN”. Including on very sad.


First of all planes

- As they say, President Putin refused to visit MAKS this year due to the lack of new products ...

“Every time, new items are not displayed anywhere - neither in Fanboro, nor in Le Bourget, nor in Dubai, nor among us. Aviation develops very long. The development of new models has been going on for decades. We show upgrades to existing products. However, the highlight will be - the PAK FA T ‑ 50 must show everything that it can do in the air based on the most stringent requirements of the Ministry of Defense. And, believe me, he is far from American competitors. Now our task is to prepare this car for mass production for ordinary pilots, and not test pilots. Prototypes and serial machine is a huge difference.

- And on civil aviation - which ones news?

- They will fly undeservedly persecuted by the Ministry of Industry and Trade Tu-334, Tu-204CM. The planes of the Ilyushin company will fly. At the parade we will show everything that our country has in aviation. And we have a lot! The situation thanks to Putin over the past 10 years has moved. Literally her teeth pull out. And after 10 – 15 years, I am sure that Russian aviation will be at the peak of its shape. Because the first person has given her great attention. Aviation is a locomotive, everything else: electronics, materials - trailers that it drags. The same space - nothing without aircraft.

- But if everything is so good, then when will MAKS become equal in popularity to world air shows?

- According to the organization, it is already higher. In 20 years, we have traveled more than Le Bourget in 100 years. For example, they do not have large areas for viewers. We have hundreds of thousands pass. Those young guys who were in the first MAKS are already coming with children. Then their children will bring their children. This is a Russian approach - children up to 14 are accompanied by adults for free. And in the same Dubai, the air show is visited by a maximum of one and a half thousand important fat cats. Luxury is - no people. And in Russia there are both spectators and luxury - Russian spaces. I tell everyone - take umbrellas and some rugs, blankets just in case. He laid on the grass, laid down - and enjoy the flights.

I am a Russian officer

Argument of Hero of Russia Magomed Tolboev:

- My granddaughters at home, in Dagestan, are greeted with flags. The eldest holds the flag of Russia, the youngest - the Air Force. And shout: "Glory to Russia! Death to America! I have the honor! ”I have a house in the Gunibsky district, there was a stone with the inscription:“ Field Marshal Prince Baryatinsky was sitting on this stone, taking the captive Shamil 25 on August 1859 of the year ”. The stone was thrown out by Wahhabis, but I restored the arbor in which the prince received Shamil for his money. And he became a stranger among his and his among strangers.

Sold Slogans

- Our slogan in blood is: “Every Komsomol member is on a plane” ...

- Refused such calls. In Gorky Park is only a model of "Buran". This “Buran” is demonstrated at the Polytechnic University of Munich. They respect history. And we have? In Russia, there are no flying copies of the front Yak-3, La-5, Mig-15 and Mig-17 and dozens of other legendary cars. What is left - all abandoned, rust, stolen. Spit in history. There are enthusiasts. For example, in Samara, Vladimir Ptashinsky and his comrades restored the famous "night bomber" U-2, now they are collecting bit by bit the attack aircraft Il-2. But this is an individual approach to the history of Russia. There is no aviation museum in the National Aviation Center in Zhukovsky. Wrecked Air Force Museum in Monino. And there are such instances that are not found anywhere in the world. The state approach to the history of our country simply does not exist.

- Faina Ranevskaya said: "Do not spit in eternity!"

- To mock your story is the same as mock monuments to the fallen. I want to tell Putin that we can restore the museum for our children and grandchildren. After all, all die, so at least the memory will remain. A boy will come, stroke the plane on which his grandfather was flying, and his soul will be a little different. After all, the mammoth bones are preserved, the rock carvings in the caves are looking to feel the involvement. And they do not want to save the recent glorious past. And we don’t ask for money, we’ll type it ourselves. Give only freedom. But we have everything closed, everything is impossible. The plane can be cut, put in a scrap, and a government decree is needed to make a monument out of it.

- And what about the Tu-144?

- One car - almost flying - is. For their own money saved. Tomorrow you can repair and fly a little. I have a dream - to make an air show Olympics in Sochi. To go Tu-144, a number of fighters, followed by a helicopter group with flags. And from the air: "The Olympics are open!" We are ready. Only one signature is needed. But nobody needs that.

Mortal loop of Rosaviation

- Rosaviatsiya, the Ministry of Transport is already planning to hire foreign pilots, migrant workers. And our military pilots in civil aviation do not take. Is this a mistake or a betrayal?

- I asked this question to Putin in a straight line this spring. He replied then that it was necessary to attract foreigners, since there were not enough pilots of their own. But the president was misled or he did not understand the problem. There is a government agency - Rosaviatsia, which is designed to carry out state policies in this area on behalf of the government and the president. But there is no such policy. Rosaviatsiya led by Neradko - is bandyuki, thieves and bribe takers. Therefore, we do not have state control in all areas of aviation, including the training of pilots. On aviation, a lot of departments are parasitic, but no one is responsible for the final result.
I get a call from thousands of military pilots who have resigned, ready to fly. Do not take. Going to hire air migrant workers. But there a real pilot gets 120 thousand euros per month. Which of them will go to us? I am totally against it. For me personally, as for a Russian officer, this is an insult.

- The head of UAC, the father of the unsuccessful and on 80% of imported Superjet, M. Poghosyan again demands money for his plane. But at the same time, it literally drowns competitors, artificially depriving them of financing. This is normal?

- My attitude to the Superjet is well known. Strongly negative. How much money was requested before the start of its construction and how much money was actually already invested! But there is practically no normal aircraft. And it offends me that Tu-334, which I personally represented five years ago at an air show in Iran, does not get on the wing. Great plane! This is not a parquet Superjet - Tu ‑ 334 was even tested for taking off and landing on dirt strips. The main thing is that there are no very deep holes. There is a unique military transport An-70: a huge plane is economical and the mileage after landing all 400 meters - in the world there is no such thing. But “An” is a hostage of uneasy Russian-Ukrainian relations.

In fact, the unique Yak-40 is prohibited - so far they have not been able to create such a glider in the world. Thousands of Yak-40 and An-2, which can be re-engineered and upgraded for dying regional aviation, are cut into scrap metal. In fraternal Ukraine, Motor Sich developed and manufactures the MC-14 turboprop engine for aircraft with a capacity of up to 30 passengers. Why we do not cooperate with them? Why not remotorize their 1184 An-2?

Because the current rich who robbed the country, it is not necessary. And with the power there is no feedback. They have only one direct connection: stole - ran away. Besides, Pogosyan doesn’t need the glory of Russia, he needs only money. Back in 2012, he was supposed to turn in 130 Superjet, today it’s almost 2014. So what?

Unknown pages of MAX

- And I dreamed about the Russian air show from 1987 year. In 1992, he met with Alexander Rutsky, who was then vice president. And he said that I wanted to revive the Russian air show by the centenary of the first, which took place in 1903 in St. Petersburg. We circled around the LII them. M.M. Gromov in a helicopter. And they saw such open spaces! There are no such places anywhere. In England, France, the Emirates, there are many restrictions, closely and on the ground, the flights are watched by the elect. And in our aerobatic teams of freedom, the pilots can work freely.

Planted a helicopter on the field, the height of the grass to the waist. He asks: what will you do with it? I answered: skosim. Just make your way here. But the most difficult thing was to open Zhukovsky for a visit - the city was closed. The territory of the Flight Research Institute. Mikhail Gromov - in general, three levels of protection and total secrecy. Open - a state crime. But he issued a decree for his signature. And in 1993, the first International Aerospace Salon, our MAX, was held. And I am not interested in what they say today about Sasha. Russia is exactly Rutskoi owes its air show.

Patriots and assistants

- Who is now engaged in strategic planning in aviation?

- No one. In the Ministry of Industry and Trade Manturov there is an aviation department - 16 people. They are not responsible for anything. In space, we have a Russian space agency. In aviation there? Not. KLA is pure commerce. Although Putin ordered another spring, Medvedev should prepare a report on the situation by July 1. Silence. There is no specific executive officer.

There is no government project that will pull everything else along. In the last century, after the flight of Yuri Gagarin, US President John F. Kennedy promised that America would be on the Moon in 10 years. And he kept his promise. The lunar program remained a priority even after the Kennedy assassination. That is what the will of man and the state is. And even the president cannot pound the table with us ...

- Why?

- I do not know. Money that stands out - just guzzle. They can not prohibit the export of stolen. All dragged. My native "Anji" loses. Suleiman Kerimov put into it insane money. It would be better to invest this money in the development of the whole sport of Dagestan, first of all children. No, invest in toys. No one in the country is responsible for anything.

- But the highest ranks have assistants even on innovative technologies ...

- There are many assistants. There are no patriots.
Author:
Originator:
http://argumenti.ru/society/n402/277670
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. serge-68-68
    serge-68-68 22 August 2013 06: 41 New
    +8
    Neither subtract nor add:
    "No one in the country is responsible for anything" - +100500.
    PS "Not responsible" - in the sense of not responsible for the results of its work.
  2. Garrin
    Garrin 22 August 2013 06: 43 New
    +8
    Tolboev is a real MAN. Respect and Respect!
  3. svp67
    svp67 22 August 2013 06: 50 New
    11
    Internationalist, Man, a real RUSSIAN Officer - a gold fund. hi
  4. albai
    albai 22 August 2013 06: 54 New
    +1
    Russia has not two, three allies Army, Fleet and Air Fleet. The Air Force in our time is a very weighty, direct reinforced concrete argument in international affairs. Having excellent aviation, you can bomb Amers in the Stone Age.
  5. My address
    My address 22 August 2013 07: 00 New
    +3
    And so everywhere. In the top officials a little ill for Russia. It seems to me that it is indecent to them not to steal and to do business indecently.
  6. The comment was deleted.
  7. Grbear
    Grbear 22 August 2013 08: 21 New
    0
    The article is good, and the pilot Tolboev is not the only person rooting for his homeland. There are many such people in Russian Railways, Gazprom, Energy Networks and other state-owned companies. Another thing is that officials who are obliged to simply observe the law do not do this.

    In my opinion, it is necessary compel to accept deputies Government official personal liability laws. An official, starting at the city level, must be personally responsible for the state of affairs of his department. In principle, now everything is there, but it is necessary to adopt the law "On the initiation of the removal of an official from office", on the basis of which all his (and his close) incomes are checked. The civil service is always a sinecure, but we must be sure that our money works for us, at least 70%.
  8. nemec55
    nemec55 22 August 2013 08: 27 New
    +1
    Refused such calls. In Gorky Park there is only a model of “Buran”. The real Buran is on display at the Munich Polytechnic University. They respect history. And we have? In Russia there was not a single flying copy of the front-line Yak-3, La-5, Mig-15 and Mig-17 and dozens of other legendary vehicles. What remains - everything is thrown, rusts, stolen. Spitting on the story. There are enthusiasts. For example, in Samara, Vladimir Ptashinsky and his comrades restored the famous U-2 “night bomber”, now they are collecting bit by bit the Il-2 attack aircraft. But this is an individual approach to the history of Russia

    It’s not with us but with them, I who live in the village don’t touch this idle side and most of the inhabitants of RUSSIA live beyond such a line that does not allow any side to prevent it. that the humpbacked one brought us with its perestroika, we’re still slurping to this day.
  9. ZU-23
    ZU-23 22 August 2013 08: 47 New
    -1
    So then a normal man Tolboev, but I don’t agree with all his words, everything is so bad and the aircraft rises right there, Poghosyan is of course comers, but nevertheless the superjet also flies the T-50, too, but they haven’t gotten rid of the rats yet.
  10. makst83
    makst83 22 August 2013 09: 36 New
    0
    "Glory to Russia! Death to America! I have the honor! ”- Bravo, super!))) Magomed Tolboev, whoever, whatever he says, is a RUSSIAN man of Dagestan nationality!
  11. avt
    avt 22 August 2013 10: 15 New
    +3
    good Great interview. Tolboev - Handsome! As always in the military - clearly, reasonedly, well, in the Caucasus - emotionally, sometimes sharply and evil. You can not agree, but only giving specific arguments, but you can not ignore his opinion. I respect hi He proved everything by all means and has the right to say so.
  12. kris
    22 August 2013 10: 23 New
    -1
    question on the topic Guys.
    is anyone going to max?
  13. Wedmak
    Wedmak 22 August 2013 10: 30 New
    +3
    To go Tu-144, next to the fighters, followed by a helicopter group with flags. And from the air: "The Olympics is open!"

    And I didn’t know that there was an almost flight copy of the Tu-144. But the idea is good. Paint the carcass in the colors of the Russian flag. The success is guaranteed! This will be remembered for a long time.
  14. avt
    avt 22 August 2013 14: 23 New
    0
    Quote: Wedmak
    And I didn’t know that there was an almost flight copy of the Tu-144.

    Perhaps this is the one for which the money in the 90s amers gave and drove him, they wanted to see how it is passenger and supersonic.
    1. Wedmak
      Wedmak 22 August 2013 14: 29 New
      0
      So, why should they drive something? Their allies, the French, had Concord. The same thing, only in profile.
      1. avt
        avt 22 August 2013 16: 03 New
        +1
        Quote: Wedmak
        So, why should they drive something? Their allies, the French, had Concord. The same thing, only in profile.

        But they weren’t too lazy, they arrived and gave the dough for alteration to a flying laboratory. I don’t know the details, officially argued with research to create a supersonic passenger, but they probably lie.
    2. Alex 241
      Alex 241 22 August 2013 14: 34 New
      +2
      .....................................
      1. Alex 241
        Alex 241 22 August 2013 14: 35 New
        +2
        ..............................
        1. Alex 241
          Alex 241 22 August 2013 14: 38 New
          +3
          The latter, capable of recovering to flight condition, TU-144LL No. 77114, which was used for NASA tests, is stored at the airfield in Zhukovsky. There is information about the organization of the community for its restoration by 2013: www.maks2007.com/2010-16-12-e.html.
          Another miraculously survived machine No. 77115, thanks to the efforts of aviation enthusiasts in Russia, was restored as a museum model and is also located in Zhukovsky near Moscow.
  15. coserg 2012
    coserg 2012 22 August 2013 19: 33 New
    +2
    So it is necessary to build a vertical from people like Tolboev so that everything is not covered with a copper basin.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Чужой среди своих

Чужой среди своих27 августа 11-й Международный авиационно-космический салон МАКС-2013 распахнёт свои двери и небо для сотен тысяч посетителей. Заворожённые зрители будут провожать глазами российские и иностранные самолёты и вертолёты. Собирать автографы у лётчиков пилотажных групп. Испытывать гордость за страну, в которой, несмотря на усилия отечественных чиновников – зарубежных агентов, ещё жива российская авиация.

Герой России, лётчик-испытатель, почётный президент МАКС Магомед ТОЛБОЕВ в эти дни безумно занят. Но нашёл время откровенно и резко, как настоящий офицер, ответить на все вопросы «АН». В том числе и на очень грустные.


Первым делом самолёты


– Как говорят, президент Путин отказался посещать МАКС в этом году из-за отсутствия новинок…

– Каждый раз новинки не выставляют нигде – ни в Фанборо, ни в Ле Бурже, ни в Дубае, ни у нас. Авиация развивается очень долго. Разработка новых моделей идёт десятилетиями. Мы показываем модернизацию уже имеющихся изделий. Однако изюминка будет – ПАК ФА Т‑50 должен показать всё, что он может делать в воздухе исходя из жесточайших требований Министерства обороны. И, поверьте, он далеко оторвался от американских конкурентов. Сейчас наша задача – подготовить эту машину к массовому производству для обычных лётчиков, а не лётчиков-испытателей. Опытные экземпляры и серийная машина – это огромная разница.

– А по гражданской авиации – какие новости?

– Будут летать незаслуженно гонимые Минпромторгом Ту-334, Ту-204СМ. Будут летать самолёты ильюшинской фирмы. На параде покажем всё, что имеет наша страна в авиации. А мы имеем очень многое! Ситуация благодаря Путину за последние 10 лет сдвинулась с места. Буквально зубами её вытягиваем. А ещё через 10–15 лет, я уверен, российская авиация будет на пике своей формы. Потому что первое лицо уделило ей огромное внимание. Авиация – это локомотив, всё остальное: электроника, материалы – вагончики, которые она тащит. Тот же космос – без авиации ничто.

– Но если так всё хорошо, то когда МАКС станет по популярности равен мировым авиасалонам?

– По организации он уже стоит выше. За 20 лет мы прошли больший путь, чем Ле Бурже за 100 лет. Например, у них нет больших площадей для зрителей. У нас сотни тысяч проходят. Те молодые ребята, которые были на первых МАКСах, уже приходят с детьми. Потом их дети приведут своих детей. Это русский подход – дети до 14 лет проходят в сопровождении взрослых бесплатно. А в том же Дубае авиасалон посещает максимум полторы тысячи важных толстосумов. Роскошь есть – людей нет. А в России есть и зрители, и роскошь – русские просторы. Всем говорю – берите на всякий случай зонтики и какие-нибудь коврики, одеяла. Постелил на травку, лёг – и наслаждайся полётами.

Я русский офицер

Аргумент Героя России Магомеда Толбоева:

– Меня внучки дома, в Дагестане, встречают с флагами. Старшая держит флаг России, младшая – ВВС. И кричат: «Слава России! Смерть Америке! Честь имею!» У меня дом в Гунибском районе, там лежал камень с надписью: «На сём камне восседал генерал-фельдмаршал князь Барятинский, принимая пленённого Шамиля 25 августа 1859 года». Камень выкинули ваххабиты, но беседку, в которой князь принимал Шамиля, я за свои деньги восстановил. И стал чужой среди своих и своим среди чужих.

Проданные лозунги

– У нас в крови лозунг: «Каждый комсомолец – на самолёт»…

– Отказались от таких призывов. В Парке Горького стоит всего лишь модель «Бурана». Настоящий «Буран» демонстрируется в Мюнхенском политехническом университете. Они уважают историю. А у нас? В России не осталось ни одного летающего экземпляра фронтовых Як-3, Ла-5, Миг-15 и Миг-17 и десятков других легендарных машин. Что осталось – всё брошено, ржавеет, разворовывается. Плюём в историю. Есть энтузиасты. Например, в Самаре Владимир Пташинский с товарищами восстановили знаменитый «ночной бомбардировщик» У-2, сейчас собирают по крупицам штурмовик Ил-2. Но это индивидуальный подход к истории России. В Национальном авиационном центре в Жуковском нет музея авиации. Развален музей ВВС в Монино. А там такие экземпляры, которых нет нигде в мире. Государственного подхода к истории нашей страны просто не существует.

– Фаина Раневская сказала: «Не надо плевать в вечность!»

– Издеваться над своей историей то же самое, что издеваться над памятниками павшим. Я Путину хочу рассказать, что мы можем восстановить музей для наших детей и внуков. Ведь все умрём, так хотя бы память останется. Придёт пацан, погладит самолёт, на котором летал его дед, и душа у него станет немного другая. Ведь кости мамонта сохраняют, надписи наскальные в пещерах ищут, чтобы причастность почувствовать. А сберечь недавнее славное прошлое не хотят. И деньги ведь не просим – наберём сами. Дайте только свободу. Но у нас всё закрыто, всё нельзя. Разрезать, сдать в утиль самолёт можно, а на то, чтобы из него сделать памятник, нужно постановление правительства.

– А что с Ту-144?

– Одна машина – практически летающая – есть. За собственные деньги сохранили. Завтра можно немного подремонтировать и полететь. У меня есть мечта – сделать авиаоткрытие Олимпиады в Сочи. Чтобы шёл Ту-144, рядом истребители, за ними вертолётная группа с флагами. И с воздуха: «Олимпиада открыта!» Мы готовы. Нужна только одна подпись. Но это никому не надо.

Смертельная петля Росавиации

– Росавиация, Минтранс уже планируют нанимать иностранных пилотов-гастарбайтеров. А наших военных лётчиков в гражданскую авиацию не берут. Это ошибка или предательство?

– Я задал этот вопрос Путину на прямой линии весной этого года. Он ответил тогда, что привлекать иностранцев надо, так как своих пилотов не хватает. Но президента ввели в заблуждение или он не понял проблемы. Есть госорган – Росавиация, которая призвана проводить госполитику в этой области от имени правительства и президента. Но такой политики нет. Росавиация во главе с Нерадько – это бандюки, воры и взяточники. Поэтому у нас нет госконтроля во всех областях авиации, в том числе и в подготовке пилотов. На авиации паразитирует куча ведомств, но никто не отвечает за конечный результат.
Мне звонят тысячи военных лётчиков, которые ушли в отставку, готовых летать. Не берут. Собираются нанимать воздушных гастарбайтеров. Но там настоящий лётчик получает 120 тысяч евро в месяц. Кто из них поедет к нам? Я категорически против. Лично для меня, как для российского офицера, – это оскорбление.

– Глава ОАК, отец неудачного и на 80% импортного Суперджета М. Погосян вновь требует денег на свой самолёт. Но при этом буквально топит конкурентов, искусственно лишая их финансирования. Это нормально?

– Моё отношение к Суперджету известно. Категорически отрицательное. Сколько было запрошено денег до начала его строительства и сколько реально уже вбухано! Но нормального самолёта фактически нет. И меня оскорбляет, что Ту‑334, который я лично представлял пять лет назад на авиасалоне в Иране, не встаёт на крыло. Великолепный самолёт! Это вам не паркетный Суперджет – Ту‑334 испытывали даже для взлёта и посадки на грунтовые полосы. Главное, чтобы очень глубоких ям не было. Есть уникальный военно-транспортный Ан‑70: огромный самолёт экономичен и пробег после посадки всего 400 метров – в мире такого нет. Но «Ан» – заложник непростых российско-украинских отношений.

Фактически запрещён уникальный Як-40 – такого планера в мире создать до сих пор не смогли. Тысячи штук Як-40 и Ан-2, которые можно ремоторизировать и модернизировать для умирающей региональной авиации, режут на металлолом. На братской Украине предприятие «Мотор Сич» разработало и выпускает турбовинтовой двигатель МС-14 для самолётов вместимостью до 30 пассажиров. Почему мы не сотрудничаем с ними? Почему не ремоторизируем свои 1184 Ан-2?

Потому что нынешним богатеям, которые ограбили страну, это не нужно. И с властью нет обратной связи. У них только одна прямая связь: украл – убежал. Тому же Погосяну не нужна слава России, ему нужны только деньги. Он ещё в 2012 году должен был сдать 130 Суперджетов, сегодня практически 2014‑й. И что?

Неизвестные страницы МАКСа

– А я о российском авиасалоне мечтал с 1987 года. В 1992 году встретился с Александром Руцким, который тогда был вице-президентом. И рассказал, что хочу возродить российский авиасалон к столетию первого, который прошёл в 1903 году в Санкт-Петербурге. Мы облетели территорию вокруг ЛИИ им. М.М. Громова на вертолёте. И увидели такие просторы! Нигде таких нет. В Англии, Франции, Эмиратах существует множество ограничений, тесно и на земле, полёты смотрят избранные. А у нас пилотажным группам раздолье, лётчики могут работать свободно.

Посадили вертолёт на поле, высота травы по пояс. Он спрашивает: а с этим что сделаешь? Я ответил: скосим. Только дорогу сюда сделайте. Но самое сложное было открыть Жуковский для посещения – город был закрытый. Территория Лётно-исследовательского института им. Михаила Громова – вообще три уровня охраны и сплошная секретность. Открыть – государственное преступление. Но он издал распоряжение за своей подписью. И в 1993-м прошёл первый Международный авиакосмический салон – наш МАКС. И меня не интересует, что сегодня говорят о Саше. Россия именно Руцкому обязана своим авиасалоном.

Патриоты и помощники

– Кто сейчас занимается стратегическим планированием в авиации?

– Никто. В Минпромторге Мантурова есть департамент авиации – 16 человек. Они ни за что не отвечают. В космосе у нас есть российское космическое агентство. В авиации есть? Нет. ОАК – это чистая коммерция. Хотя Путин ещё весной распорядился – к 1 июля Медведеву подготовить доклад о ситуации. Тишина. Нет конкретного ответственного исполнителя.

Нет государственного проекта, который потянет за собой всё остальное. В прошлом веке после полёта Юрия Гагарина президент США Джон Кеннеди пообещал, что через 10 лет Америка будет на Луне. И он сдержал обещание. Лунная программа осталась приоритетной даже после убийства Кеннеди. Вот что такое воля человека и государства. А у нас даже президент не может стукнуть кулаком по столу…

– Почему?

– Не знаю. Деньги, которые выделяются, – просто жрут. Не могут запретить вывозить ворованное. Всё тащат. Мой родной «Анжи» проигрывает. Сулейман Керимов вложил в него безумные деньги. Лучше вложил бы эти деньги в развитие всего спорта Дагестана, прежде всего детского. Нет, вкладывают в игрушки. Никто в стране ни за что не отвечает.

– Но у высших чинов есть помощники даже по инновационным технологиям…

– Помощников много. Патриотов нет.
Автор: «Аргументы Недели», Владимир ЛЕОНОВ, Александр ЧУЙКОВ ]
Первоисточник: http://argumenti.ru/society/n402/277670


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. serge-68-68 22 августа 2013 06:41
    Ни отнять, ни прибавить:
    "Никто в стране ни за что не отвечает" - +100500.
    P.S. "Не отвечает" - в смысле не несет ответственности за результаты своей работы.
    serge-68-68
  2. Garrin 22 августа 2013 06:43
    Толбоев - настоящий МУЖИК. Респект и Уважуха!
  3. svp67 22 августа 2013 06:50
    Интернационалист, Мужик, настоящий РУССКИЙ Офицер - золотой фонд. hi
  4. albai 22 августа 2013 06:54
    У России не два, три союзника Армия, Флот и Воздушный Флот. ВВС в наше время очень весомый, прям железобетонный, аргумент в международных делах. Имея отличную авиацию можно в каменный век вбомбить амеров.
  5. Мой адрес 22 августа 2013 07:00
    И так везде. В высших чиновниках немного болеющих за Россию. Мне кажется, у них уже неприлично не воровать и неприлично делать дело.
  6. Комментарий был удален.
  7. GrBear 22 августа 2013 08:21
    Статья хорошая, и летчик Толбоев не единственный человек, болеющий за Родину. Немало таких людей и в РЖД, Газпроме, Энергосетях и других госкомпаниях. Другое дело, что чиновники, обязанные просто блюсти закон, не делают этого.

    На мой взгляд, надо заставить депутатов принимать законы о личной ответственности Госчиновника. Чиновник, начиная с уровня города, должен нести личную ответственность за состояние дел своего департамента. В принципе, сейчас все есть, но надо принять закон "Об инициации отстранения чиновника от должности", на основании которого проводится проверка всех его (и его близких) доходов. Госслужба — всегда синекура, но мы должны быть уверены, что наши деньги работают на нас, хотя бы на 70%.
  8. nemec55 22 августа 2013 08:27
    Отказались от таких призывов. В Парке Горького стоит всего лишь модель «Бурана». Настоящий «Буран» демонстрируется в Мюнхенском политехническом университете. Они уважают историю. А у нас? В России не осталось ни одного летающего экземпляра фронтовых Як-3, Ла-5, Миг-15 и Миг-17 и десятков других легендарных машин. Что осталось – всё брошено, ржавеет, разворовывается. Плюём в историю. Есть энтузиасты. Например, в Самаре Владимир Пташинский с товарищами восстановили знаменитый «ночной бомбардировщик» У-2, сейчас собирают по крупицам штурмовик Ил-2. Но это индивидуальный подход к истории России

    Это не у нас а у них ,я живущий в деревне не каким боком не касаюсь к этому безприделу и большая часть жителей РОССИИ живет за такой гранью которая не позволяет каким либо боком этому препятствовать. что горбатый нам принес своей перестройкой то и хлебаем по сей день.
  9. ЗУ-23 22 августа 2013 08:47
    Так то нормальный мужик Толбоев, но не со всеми его словами согласен, всё так плохо и тут же авиация подымается, Погосян конечно комерс, но тем не менее суперджет летает и т-50 тоже, ну а от крыс ещё ни где не избавились.
  10. makst83 22 августа 2013 09:36
    «Слава России! Смерть Америке! Честь имею!» - Браво, супер!))) Магомед Толбоев, кто бы, что ни говорил - РУССКИЙ человек, дагестанской национальности!
  11. avt 22 августа 2013 10:15
    good Отличное интервью . Толбоев - Красавец ! Как всегда по военному - четко ,аргументировано ,ну и по кавказски - эмоционально ,подчас резко и зло . Можно не соглашаться ,но только приводя конкретные аргументы ,но игнорировать его мнение нельзя . Уважаю hi ,он все всем делом доказал и право так говорить имеет.
    avt
  12. kris 22 августа 2013 10:23
    вопрос по теме Мужики.
    на МАКС кто - нибудь собирается ?
  13. Wedmak 22 августа 2013 10:30
    Чтобы шёл Ту-144, рядом истребители, за ними вертолётная группа с флагами. И с воздуха: «Олимпиада открыта!»

    А я и не знал что есть почти летный экземпляр Ту-144. А ведь идея хорошая. Выкрасить тушку в цвета российского флага. Фуррор обеспечен! Такое долго будут помнить.
  14. avt 22 августа 2013 14:23
    Цитата: Wedmak
    А я и не знал что есть почти летный экземпляр Ту-144.

    Наверное это то на который деньги в 90е амеры дали и гоняли его ,хотели посмотреть как это -пассажирский и на сверхзвуке .
    avt
    1. Wedmak 22 августа 2013 14:29
      Так, а что им гонять-то? У их союзников, французов, Конкорд был. Тоже самое, только в профиль.
      1. avt 22 августа 2013 16:03
        Цитата: Wedmak
        Так, а что им гонять-то? У их союзников, французов, Конкорд был. Тоже самое, только в профиль.

        А вот не поленились ,приехали и бабла дали на переделку в летающую лабораторию .Я подробностей не знаю ,официально аргументировали исследованиями для создания пассажирского сверхзвукового ,но врут наверное .
        avt
    2. алекс 241 22 августа 2013 14:34
      .....................................
      алекс 241
      1. алекс 241 22 августа 2013 14:35
        ..............................
        алекс 241
        1. алекс 241 22 августа 2013 14:38
          Последний, способный к восстановлению до летного состояния, ТУ-144ЛЛ № 77114, который использовался для тестов НАСА, хранится на аэродроме в Жуковском. Имеется информация об организации сообщества по его восстановлению к 2013 году: www.maks2007.com/2010-16-12-e.html.
          Другая чудом уцелевшая машина №77115, благодаря усилиям любителей авиации России, восстановлена как музейный образец и также находится в подмосковном Жуковском.
          алекс 241
  15. coserg 2012 22 августа 2013 19:33
    Вот и надо из таких людей как Толбоев вертикаль выстраивать,чтобы не накрывалось все медным тазом.
    coserg 2012

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня