Military Review

Elimination of Arbi Baraev

6
The liquidation of the Chechen field commander Arbi Barayev was the result of a special operation by the FSB and the Ministry of Internal Affairs of Russia, which from 19 to 24 took place in June in the village of Alkhan-Kala. During the operation, Arbi Barayev and 17 militants from his closest circle were killed, many were captured, and federal forces lost one person killed during the operation. 28-year-old Arbi Barayev was one of the most bloodthirsty Chechen warlords, his cruelty instilled horror even in his closest associates. It was Barayev who was suspected of assassinating Akmal Saitov in 1997 - an employee of the Russian government office in Grozny, kidnapping representative of Russian President Valentin Vlasov, journalists from ITAR-TASS, NTV and Radio Russia, Israeli boy Adi Sharon. Arbi Barayev personally beheaded three British and one New Zealander engineers of the British company Granger Telecom for which they refused to pay the ransom.

Barayev was born in 1973 in a rather poor family in the village of Alkhan-Kala, he hardly finished secondary school and, like many young Chechens in those years, was left without work. Although soon enough he was helped by his uncle, who arranged for his nephew to be sent to the traffic police. The 17-year-old sergeant was distinguished by good physical fitness and some narrow horizons. In fact, Arbi Barayev never thought for himself, always sought to imitate someone and follow someone. He did not know any life, except for the war, did not make any human laws, except poorly learned Fatiha (the first sura of the Koran), killed people, because those who were not relatives did not mean anything to him. In 1998, on the orders of Yandarbiyev, he tried to arrange a Wahhabi mutiny in Gudermes, which was suppressed by Gelayev's "secular" detachment. In the end, by his cruelty, he became displeased to many Chechens, which predetermined his fate.

Operation design

In the middle of February 2001, the special services began to develop an operation to physically eliminate Arbi Barayev. Work on establishing his location was quite difficult. Barayev, possessing a truly bestial instinct, very skillfully hid. So, he used 40 caches in settlements and regions throughout Chechnya to shelter from federal forces and special services. Being initially suspicious, since the beginning of spring, the distrustfulness of the action movie turned into real paranoia. Arbi Barayev could sit with people from his closest circle at the table and suddenly, for no reason, take with him one or two confidants or just guards and hide in an unknown direction. I could say that I went according to need, and disappear for a while. After a few hours, and sometimes days, Barayev either called or, via a messenger, informed about his new location. He conveyed information about the exact time of gathering in any place to his entourage, and well-known field commanders like Basayev, Khattab or Gelayev, at the very last moment.

He personally executed some of his closest associates and friends for the mere suspicion of betrayal. So one of his comrades-in-arms for someone's slander, suspecting complicity to the feds, he hung up by the legs in the yard of his house and in front of his wife cut off his genitals.

Elimination of Arbi Baraev

Field Commander Arbi Baraev


At the same time, precisely because absolutely everyone was afraid of him, and very many still hated, information about the appearance of Barayev in one place or another, came to counterintelligence agents with enviable consistency. It is worth noting that the agents of the FSB, whom he was so afraid of, reported about his movements. In most cases, simple Chechens were told, with whom he was already pretty tired. This fact is quite indicative, since Chechnya has always been and remains a rather complicated area for creating an agent network. In this case, the information came from initiative sources from among local residents.

Lined

The main problem was that Arbi Barayev was not in one place longer than 10 hours. It is for this reason that the operation for its liquidation failed in April. Feeling that he is being surrounded more and more tightly, Barayev decides to hide. He intended to run through the territory of Georgia, and further to Turkey. But crossing the border alone will not plan and implement. Yes, and for the implementation of such an operation requires sufficient time. At the same time, all those who were far-reaching plans of the field commander of counterintelligence were learned quite quickly. Barayev’s two attempts to get abroad ended in nothing.

At the same time, there was a moment in the development of the operation that seriously simplifies the lives of employees of spetsslzhb Arbi Barayev always returned to his native village of Alkhan-Kala. Several operations with an attempt to capture him, in this rather large village (population about 20 000 people), ended in nothing. Militants used a clear plan, which provided for their redeployment from the uncleared areas of the village to those where the “cleansing” had already passed.

24 June 2001, the information that Arbi Barayev with a group of their order of 20 militants is hiding in Alkhan-Kale came from local residents. They even called the houses in which the militants were supposedly located.

Start of operation

Since the development of Arbi Barayev has lasted for several months, the forces and funds attracted for the operation were in constant readiness. To block all ways of withdrawal from the village, special units of the FSB, GRU and the Ministry of Internal Affairs were deployed on several lines. In total, about 500 people were involved in this operation. There was no planned stripping operation that the television was talking about, they were looking for one particular person. Although at the same time they carried out the blocking of the whole village, having done it quite defiantly, even using a tank. There was no point in him, but he performed the function of demonstrating strength. The calculation was made that Barayev would not leave Alkhan-Kala, hoping for his luck. In this operation, the security services changed tactics. When carrying out the stripping, the inspectors did not simply move from one area of ​​the village to another, but left special forces in each checked house on 2-3: in order to exclude any movements of militants inside the village. The operation time was not limited. Having the information that Barayev was in the village and, having blocked Alkhan-Kala, the special services were going to “scratch” until the object of the search was found.



The first day of the operation did not give results. On the night of the special forces fighters moved from the village to the blocking units around the perimeter. The next day it all happened again. But already other divisions and people went to the houses in order to try with a fresh eye to find any leads or signs that remained hidden from past groups. The second day of the special operation bore the first fruits. When moving from one house to another, an 2 action movie was shot. Later in one of the houses another was killed. But it was just a sign that the operation was conducted correctly and the result should come. By nightfall, the special forces units again went outside the village. The third day, undergoing surgery, was a real success. In addition to the fact that 5 militants were destroyed, they managed to take one prisoner. As it turned out later, this was a man from Barayev’s inner circle. And although he himself did not say anything significant about him, the locals confirmed that he was always near him. From this it was concluded that the fighter was still in the village, it was decided to intensify the search in the area where the prisoner was taken.

Completion

The operation was carried out with the involvement of various special forces. The most promising houses were in the stripping zone, assigned to the special forces detachment of the Russian Interior Ministry "Rus". The soldiers of the detachment blocked 3 houses, which were located near the place where they took the prisoner. One of these houses have previously pointed informants. He was subjected to particularly thorough scrutiny, examined several times already, but found nothing. During the next round, one of the special forces, passing by the closet standing in the courtyard, heard a suspicious creak and decided to check the source of the noise. Having moved the cupboard away, the special forces fighters saw behind him a dug hole, from which an automatic burst rang out, one of the fighters was killed. As it turned out later, behind the cabinet in the courtyard, there was a caches, which was dug under the house, it was created in the middle of the 90-s, and there was a second exit in it.

It was not possible to penetrate inside, one soldier was killed while trying to inspect, another soldier and officer were injured. Special Forces detachment "Rus" was decided to shoot the building. Having cordoned off the house, they drove the BTR and began its shelling from KPVT, simultaneously requesting radio assistance. Soon a group of FSB special forces arrived, which also opened fire on the militants entrenched in the house, made two volleys from the Bumblebee jet flamethrower at the house. As a result, the militants stopped shooting, and the house caught fire. By this time it began to get dark and there was no time to inspect the building, the special forces again left the village redistribution. The next day, the body of Arbi Barayev was found near the house, one of the most brutal Chechen field commanders was destroyed, the special operation was over.

Sources used:

www.nvo.ng.ru/wars/2001-06-29/2_gangster.html
www.compromat.ru/page_9567.htm
www.ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2_%D0%90.
Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
6 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Filin
    Filin 1 February 2011 16: 02
    +14
    Dog - Dog Death
    1. kopar
      kopar 13 December 2012 11: 39
      +2
      I completely agree......
      1. siberalt
        siberalt 12 November 2016 05: 01
        +2
        A cylinder of bleach would be enough for the caches. Why substitute special forces for bullets?
        1. DHA
          DHA 23 November 2016 18: 00
          +1
          and we have such an attitude towards people
    2. INVESTOR
      INVESTOR 16 November 2016 10: 34
      +1
      It would be nice to put him to some kind of gas and take him alive for trial.
      1. Visitor
        Visitor 16 December 2016 13: 42
        0
        Expensive, and there is no such equipment in the military. Take cylinders with such gas along the Chechen mountains with you. And ammunition, who will carry weapons?

Ликвидация Арби Бараева

Ликвидация чеченского полевого командира Арби Бараева стала следствием спецоперации ФСБ и МВД России, которая с 19 по 24 июня проходила в селе Алхан-Кала. В ходе операции Арби Бараев и 17 боевиков из его ближайшего окружения были убиты, многие взяты в плен, федеральные силы потеряли во время проведения операции одного человека убитым. 28-летний Арби Бараев был одним из самых кровожадных чеченских полевых командиров, его жестокость вселяла ужас даже в его ближайших сподвижников. Именно Бараев подозревался в убийстве в 1997 году Акмаля Саитова – сотрудника представительства правительства России в Грозном, похищении представителя президента России Валентина Власова, журналистов ИТАР-ТАСС, НТВ и «Радио России», израильского мальчика Ади Шарона. Арби Бараев лично обезглавил трех англичан и одного новозеландца инженеров британской компании «Granger Telecom» за которых отказывались заплатить выкуп.

Бараев родился в 1973 году в достаточно бедной семье в селе Алхан-Кала, с трудом окончил среднюю школу и, как многие молодые чеченцы в те годы, остался без работы. Хотя достаточно скоро ему помог родной дядя, устроивший племянника постовым в ГАИ. 17-летний сержант отличался хорошей физической подготовкой и некоторой узостью кругозора. По сути Арби Бараев никогда не мыслил самостоятельно, всегда стремился кому-то подражать и за кем-то идти. Он не знал никакой жизни, кроме войны, не принимал никакие человеческие законы, кроме плохо выученной фатихи (первой суры Корана), убивал людей, потому что те, не будучи родственниками, ничего для него не значили. В 1998 году он по приказу Яндарбиева пытался устроить в Гудермесе ваххабитский мятеж, который был подавлен «светским» отрядом Гелаева. В конечном итоге своей жестокостью он стал неугоден и многим чеченцам, что и предопределило его судьбу.

Разработка операции


В середине февраля 2001 года спецслужбы приступили к разработке операции по физическому устранению Арби Бараева. Работа по установлению мест его нахождения шла довольно тяжело. Бараев, обладая поистине звериным чутьем, очень умело скрывался. Так для укрытия от федералов и спецслужб он использовал около 40-а схронов в населенных пунктах и районах по всей Чечне. Будучи изначально подозрительным, с начала весны недоверчивость боевика перешла в настоящую паранойю. Арби Бараев мог сидеть с людьми из своего ближайшего окружения за столом и вдруг ни с того, ни с сего, забрать с собой одного или двух приближенных или просто охранников и скрыться в неизвестном направлении. Мог сказать, что пошел по нужде, и исчезнуть на какое-то время. По прошествии нескольких часов, а иногда и суток, Бараев либо звонил, либо через посыльного сообщал о своем новом местоположении. О точном времени сбора в каком-либо месте и своему окружению, и известным полевым командирам, как Басаев, Хаттаб или Гелаев, он передавал информировацию в самый последний момент.

Некоторых из своих ближайших сподвижников и друзей он казнил лично за одно только подозрение в предательстве. Так одного из соратников, по чьему-то навету, заподозрив в пособничестве федералам, он подвесил за ноги во дворе его дома и на глазах жены отрезал тому гениталии.

Ликвидация Арби Бараева

Полевой командир Арби Бараев


В то же время, именно потому, что его боялись абсолютно все, а очень многие еще и ненавидели, информация о появлении Бараева в том или ином месте, поступала контрразведчикам с завидным постоянством. Стоит отметить, что сообщали о его перемещениях отнюдь не агенты ФСБ, которых он так опасался. В большинстве случаев рассказывали простые чеченцы, которым он уже изрядно надоел. Данный факт весьма показателен, так как Чечня всегда была и остается достаточно сложным районом для создания агентурной сети. В данном же случае информация шла от инициативных источников из числа местных жителей.

Обложили

Главная проблема была в том, что Арби Бараев, не находился в одном месте дольше 10 часов. Именно по этой причине сорвалась операция по его ликвидации, в апреле. Чувствуя, что его обкладывают все более плотно, Бараев решает скрыться. Бежать он намеревался через территорию Грузии, а дальше в Турцию. Но переход границы в одиночку не спланируешь и не осуществишь. Да и для реализации такой операции требуется достаточно времени. При этом обо всех, сколько-нибудь далеко идущих планах полевого командира контрразведка узнавали достаточно оперативно. Две попытки Бараева пробраться за границу закончились ничем.

При этом в разработке операции был момент, серьезно облегчающий жизнь сотрудникам спецслцжб. Арби Бараев всегда возвращался в родное село Алхан-Кала. Несколько проведенных операций с попыткой его захвата, в этом довольно большом селе (население около 20 000 человек), закончились ничем. Боевиков использовали четкий план, который предусматривал их передислокацию из не зачищенных районов села в те, где «зачистка» уже прошла.

24 июня 2001 года информация о том, что Арби Бараев с группой их порядка 20 боевиков скрывается в Алхан-Кале, поступила от местных жителей. Были даже названы дома, в которых предположительно находятся боевики.

Начало операции

Так как разработка Арби Бараева длилась уже несколько месяцев, силы и средства, привлекаемые для проведения операции, находились в постоянной готовности. Для блокировки всех путей отхода из села на нескольких рубежах были развернуты спецподразделения ФСБ, ГРУ и МВД. Всего в данной операции было задействовано около 500 человек. Никакой плановой зачистки, о которой рассказывало телевидение, не было, искали одного конкретного человека. Хотя при этом и провели блокирование всего села, сделав это достаточно демонстративно, задействовав даже танк. От него не было никакого толку, но он выполнял функцию демонстрирования силы. Расчет был сделан на то, что Бараев не будет покидать Алхан-Калу, надеясь на свою удачу. В этой операции спецслужбы изменили тактику. При проведении зачистки проверяющие не просто переходили от одного района села к другому, а оставляли в каждом проверенном доме по 2-3 спецназовца: для того, чтобы исключить любые перемещения боевиков внутри села. Время операции не было ограничено. Имея на руках информацию о том, что Бараев в селе и, заблокировав Алхан-Калу, спецслужбы собирались «чесать» до тех пор, пока объект поисков не будет найден.

Ликвидация Арби Бараева


Первый день операции результатов не дал. На ночь бойцы спецназа отошли из села к блокирующим подразделениям по периметру. На другой день все повторилось снова. Но в дома отправились уже другие подразделения и люди, чтобы свежим взглядом постараться обнаружить какие-либо зацепки или признаки, оставшиеся скрытыми от прошлых групп. Второй день спецоперации принес первые плоды. При перемещении от одного дома к другому были застрелены 2 боевика. Позже в одном из домов был убит еще один. Но это был всего лишь признак того, что операция ведется правильно и результат должен прийти. К ночи части спецназа вновь вышли за пределы села. Третий день, проходящей операции, стал настоящей удачей. Помимо того, что были уничтожены еще 5 боевиков, удалось взять одного пленного. Как выяснилось позже, это был человек из ближайшего окружения Бараева. И хотя сам он про него ничего существенного не рассказал, местные жители подтвердили, что он всегда находился рядом с ним. Из этого был сделан вывод, что боевик еще в селе, поиски было решено активизировать в том районе, где был взят пленник.

Завершение

Операция велась с привлечением разных спецподразделений. Наиболее перспективные дома оказались в зоне зачистки, закрепленной за отрядом спецназначения ВВ МВД России «Русь». Бойцы отряда блокировали 3 дома, которые находились вблизи места, где взяли пленного. На один из этих домов ранее уже указывали информаторы. Его подвергли особо тщательной проверке, осматривали уже несколько раз, но ничего не обнаружили. Во время очередного обхода один из спецназовцев, проходя мимо стоящего во дворе шкафа, услышал подозрительный скрип и решил проверить источник шума. Отодвинув шкаф, бойцы спецназа увидели за ним вырытый лаз, откуда сразу раздалась автоматная очередь, один из бойцов погиб. Как выяснилось позже, за шкафом, стоящим во дворе, находился схрон, который был вырыт под домом, создан он был еще в середине 90-х годов, был в нем и второй выход.

Проникнуть внутрь возможности не было, при попытке осмотра один боец погиб, еще один солдат и офицер получили ранения. Спецназовцами отряда «Русь» было принято решение расстрелять здание. Оцепив дом, они подогнали БТР и начали его обстрел из КПВТ, одновременно запросили по радио помощь. Скоро подоспела группа спецназа ФСБ, которая также открыла по засевшим в доме боевикам огонь, по дому сделали два залпа из реактивного огнемета «Шмель». В результате боевики перестали отстреливаться, а дом загорелся. К этому моменту начало темнеть и времени на осмотр здания не оставалось, спецназ вновь покинул переделы села. На следующий день, рядом с домом был найден труп Арби Бараева, один из самых жестоких чеченских полевых командиров был уничтожен, спецоперация закончилась.

Использованы источники:

www.nvo.ng.ru/wars/2001-06-29/2_gangster.html
www.compromat.ru/page_9567.htm
www.ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2_%D0%90.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 5
  1. FILIN 1 февраля 2011 16:02
    Собаке - собачья смерть
    FILIN
    1. копарь 13 декабря 2012 11:39
      Полностью согласен......
      1. сибиралт 12 ноября 2016 05:01
        На схрон хватило бы баллона хлорки. Зачем подставлять спецназ под пули?
        1. ЦГВ 23 ноября 2016 18:00
          а у нас такое отношение к людям
    2. INVESTOR 16 ноября 2016 10:34
      Хорошо было бы каким нибудь газом его усыпить и взять живым для суда.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня