"Северодвинск" вернулся с испытаний

42
Олег Кулешов опубликовал фотографии возвращения 21 августа 2013 года атомной подводной лодки К-560 "Северодвинск" проекта 885 на ОАО "ПО "Северное машиностроительное предприятие" после очередного этапа Государственных испытаний.

"Северодвинск" проходит испытания с сентября 2011 года, однако до настоящего времени не принят в состав ВМФ России. По имеющейся информации, испытания лодки проходят с большими трудностями и выявили значительное количество дефектов и серьезных недостатков.

"Северодвинск" вернулся с испытаний


Атомная подводная лодка К-560 "Северодвинск" проекта 885. Северодвинск, 21.08.2013 (с) Олег Кулешов / kuleshovoleg.livejournal.com
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Григорич 1962
    +3
    22 августа 2013 10:32
    ну ведь это настоящий саботаж....если вещи называть своими именами.......
    вот поэтому иногда и хочется вспомнить методы товарища Сталина
    1. +3
      22 августа 2013 10:34
      какой саботаж?
      1. Григорич 1962
        0
        22 августа 2013 10:36
        а сами подумайте......
        Северодвинск" проходит испытания с сентября 2011 года, однако до настоящего времени не принят в состав ВМФ России. По имеющейся информации, испытания лодки проходят с большими трудностями и выявили значительное количество дефектов и серьезных недостатков.

        надо все называть своими именами.......
        1. +15
          22 августа 2013 10:42
          Это новая-старая подлодка, головная в серии. Естественно там будут проблемы и трудности при гос испытаниях. Далеко за примером идти не надо - британская Астьют.
        2. +19
          22 августа 2013 12:33
          Саботаж - это когда вместо фреона азот в систему пожаротушения закачивают. А на новой лодке, в которую поместили великое множество нового оборудования, проблемы будут вылезать постоянно, пока все не обкатают. Тут простой айфончик то связь не ловит, то током бьет, а вы думаете АПЛ - нарисовал и поплыл?
        3. Волхов
          -7
          22 августа 2013 16:46
          Сейчас лодки да и надводные корабли выходят на боевую службу с такой же безнадёжностью, как Ленинградские подводники в блокаду через минные поля - так что хорошо, что неисправна - в порту она красивей, чем на дне.
          Провалено слишком многое в науке и управлении и никто в верхах не признает себя слабоумным. Наличие у противника нейтринной оптики делает АПЛ видимой за сотни км, а дальше дело техники.
          Флот слишком сложен для современной РФ - вот в соревновании ОМОНов и терроризме мы сильны - таких отморозков мир ещё не видел.
    2. avt
      +19
      22 августа 2013 10:42
      Цитата: Григорич 1962
      ну ведь это настоящий саботаж....если вещи называть своими именами.......

      Практически это опытовый корабль , попробуйте вот так ,с листа ,после всех лихих 90х сделать лодку нового поколения . Тяжело идет проект .
      1. Ruslan_F38
        +1
        22 августа 2013 11:19
        "Северодвинск" проходит испытания с сентября 2011 года, однако до настоящего времени не принят в состав ВМФ России. По имеющейся информации, испытания лодки проходят с большими трудностями и выявили значительное количество дефектов и серьезных недостатков." - ну почему у нас всегда так? Сколько ещё лет нужно что бы приблизиться к уровню производства и модернизации техники, хотя бы приблизительно соответствующей уровню СССР?
        1. Constantine
          +3
          22 августа 2013 14:07
          Цитата: Ruslan_F38
          Сколько ещё лет нужно что бы приблизиться к уровню производства и модернизации техники, хотя бы приблизительно соответствующей уровню СССР?


          Ломать - не строить. В СССР все тоже не за 2-3 года ставилось на тот уровень, о котором вы говорите. hi
      2. +2
        22 августа 2013 11:53
        Ну хорошо. А сколько лет еще можно будет так отмазываться?
        1. Constantine
          +4
          22 августа 2013 14:09
          Цитата: человечик
          Ну хорошо. А сколько лет еще можно будет так отмазываться?

          Причем тут отмазки? Это объективная реальность. Отголоски последствий уничтожения СССР и его наследия в бурные и лихие годы.
        2. 0
          22 августа 2013 17:04
          Никто не отмазывается, нужно следить за такими вещами да и корабелы сами говорили это совсем другой век это другое поколение,И трудности будут,
      3. Constantine
        +1
        22 августа 2013 14:07
        Цитата: avt
        Практически это опытовый корабль , попробуйте вот так ,с листа ,после всех лихих 90х сделать лодку нового поколения . Тяжело идет проект .


        Эще бы. Это же не велосипед собрать. Через трудности надо пройти. Это опыт, а он многое решает.
      4. 0
        22 августа 2013 16:14
        Уже било достаточно времена наладит предприатиа оборонке, а по чему ето не случилосе? Денег хватало последњих 10 лет! Кто то в администрации и в предприатиах очим старает се что би перевооружение армии провалило се! Если строит 1 подлодку 10 лет тагда через 1000 лет флот укомплектујут! Тоже самое и за остаљное оружие! самољети, танки итд!
    3. +2
      22 августа 2013 11:16
      Вот и посмотрим сдадут в сроки как обещали, или "сдвинут" как уже повелось.
    4. +2
      22 августа 2013 16:58
      Привет о чем он болтает,Запускается совсем новая серия и всегда будут недоработки какие-то неувязки, Этот комментарий не в тему,Будут еще доводить если оборудование совсем новое смысле новинка,Так и должно быть тем более и раньше судостроители и конструктора говорили на 3 х первых будет отладка оборудование новейшее всегда возникнут проблемы,А с 4 уже пойдет серия где сконцентрируется то что еще не довели,Судостроителям намного труднее если начинают что-то новое, На испытаниях вроде все нормально а как собрали на корабле всегда приходится как говорят лечить детскую болезнь, В авиации легче несколько образцов испытывают и доводят а тут намного сложнее образец никто не разрешит построить очень дорогой вот и доводят в начале серии все как и должно функционировать,Набираются опыта это самое главное,Доведут красавицу до тех требований что заложены в проекте, А это просто информация что ее доводят до нужных параметров, Ведь это никто и не скрывал что будет очень не просто с этими 3 первыми лодками,Нельзя так обижать многотысячный коллектив что устраняет то что вылезло на испытаниях,Хорошего здоровья и успехов в труде всем кто имеет к этим красавицам отношение,
    5. +1
      22 августа 2013 17:51
      После стольких лет простоя и утечек "мозгов" неудивительны проблемы...жаль...
  2. +6
    22 августа 2013 10:38
    Отличные фоты долгожданной лодки! Минута обожания на топворе! good
    1. +7
      22 августа 2013 10:41
      Такая элегантная лодка! Какие линии! зачётно! feel
      1. абырвалг
        +1
        22 августа 2013 11:55
        Цитата: afire
        Какие линии!


        Носовые обводы интересно смотрятся. Жаль нет фото полного надводного хода request
  3. +7
    22 августа 2013 10:42
    с какого года её строят??...в какое время её строили??...и когда спустили???....странно, что она родненькая оказалась достроенной....главное гонку со сдачей в этом году не гнать и спокойно в следующем принять в ВМФ РФ...думаю головная всегда с проблемами сдается...тут спешка лишняя....
    1. +1
      22 августа 2013 17:48
      Цитата: gispanec
      ВМФ РФ...думаю головная всегда с проблемами сдается...тут спешка лишняя....

      Оно конечно правильно, спешка лишняя, но как никак, 21 год пошел лодке.Еще пару лет и придется модернизировать ее под 5-е поколение, и модернизация опять 20 лет?
  4. +15
    22 августа 2013 10:54
    Супер сложное изделие, очень высокие требования.
    Очень много труда надо чтобы добиться согласованной и четкой работы всех систем.
    Военная приемка (представители заказчика) всегда была очень дотошной, такой и должна быть.

    В советское время сложностей было не меньше, разница в том, что об этом не принято было сообщать.
    1. +11
      22 августа 2013 11:24
      Совершенно верно......подтверждаю факт......Экипаж Нф (нового формирования) ехал в С.-двинск принимать новый корабль ( и не обязательно первый в серии) за полтора года , и не факт ,что за это время корабль принимали у промышленности...Всегда была масса того,что нужно было доводить до ума...а тут на самом деле новейший крейсер. С учётом прошедшего развала всего и вся, нынешнего времени откатов и закатов, это нормально , и саботаж тут не причём..........Другое дело желание скорей увидеть этого красавца в составе флота...............
  5. +2
    22 августа 2013 11:12
    Цитата: gispanec
    с какого года её строят??...в какое время её строили??...и когда спустили???....странно, что она родненькая оказалась достроенной....главное гонку со сдачей в этом году не гнать и спокойно в следующем принять в ВМФ РФ...думаю головная всегда с проблемами сдается...тут спешка лишняя....

    По всей видимости руководство ВМФ это прекрасно понимает.. сложностей действительно много.. многое о ней читал (что смог найти в свободных источниках) - аппарат задуман достойным своих "предков".. волнует лишь качество..
  6. 0
    22 августа 2013 11:12
    Ещё не мало времени пройдёт до принятия её на вооружение. Пока всех блох вычешут из неё.. Индусы вон накосячили чего-то, и затонули у себя в бухте. Нам такого ненадо.
  7. dizelniy
    -3
    22 августа 2013 11:17
    Валить на сложности и 90-е годы могут только эффективные менеджеры, Профи строят и сдают после не большой доводки. Другой путь объявить изделие опытным, а то на военных надавят и они примут, и будет ещё одно ходячее ЧП.
  8. +4
    22 августа 2013 11:27
    В ней много нового чего не практиковалось в СССР, полуторакорпусная конструкция, торпедные аппараты перенесены в середину... Поэтому тяжело с доводкой.
  9. avt
    +5
    22 августа 2013 11:37
    Цитата: dizelniy
    Валить на сложности и 90-е годы могут только эффективные менеджеры, Профи строят и сдают после не большой доводки. Другой путь объявить изделие опытным, а то на военных надавят и они примут, и будет ещё одно ходячее ЧП.

    Профи с дуба ,как желуди не валятся ,есть такое понятие - школа ,когда процесс воспитания кадров в КБ и на производстве идет непрерывно,это знает каждый кто хоть раз за кульманом стоял или у станка и потом на производстве с железом имел дело ,видя как чертежи реализовывались в конкретную вещь. А с учетом огромной кооперации ,еще и во многих ,подчас не смежных отраслях . Лодку никто опытовым { не опытным } не назначал ,это случилось по факту , наверняка сэкономили на макетах и стендах ,понадеявшись что справятся при ограниченности средств ,да и опытовых кораблей у нас вот только ныне со стапелей спускать начали ,Саров например ,да еще одно надводное судно . Ну а насчет ,,небольшой доводки " - это песня про неубитого оленя ,по жизни в новых проектах так практически не бывает . Ну а про то что не дай бог вытолкнут лодку недоведенную - соглашусь .
    1. +7
      22 августа 2013 12:10
      Совершенно с вами согласен. Мне приходится сейчас наблюдать вставание на ноги молодой поросли конструкторов и инженеров, пока есть возможность перенять опыт, у уходящих ударными темпами стариков. Это, я вам доложу, зрелище не для слабонервных.
    2. dizelniy
      +2
      22 августа 2013 16:45
      Цитата: avt
      Лодку никто опытовым { не опытным } не назначал ,это случилось по факту , наверняка сэкономили на макетах и стендах ,понадеявшись что справятся при ограниченности средств ,да и опытовых кораблей у нас вот только ныне со стапелей спускать начали ,Саров например ,да еще одно надводное судно . Ну а насчет ,,небольшой доводки " - это песня про неубитого оленя ,по жизни в новых проектах так практически не бывает

      Кто заставил экономить на этом, или чёрт дёрнул. Те же руководители завода и отрасли с представителями заказчика- эффективные менеджеры. Красота изделия говорит о наличии инженерной школы, а отсутствие возможности использовать всё это по прямому назначению - об отсутствии ответственности у руководства.
  10. кузнецов 1977
    +3
    22 августа 2013 11:55
    "Северодвинск"- это первая лодка проекта 885 "Ясень"-"Северодвинск" строилась 20 (ДВАДЦАТЬ) лет, с 1993 года, в этом году наконец-то планируется (пока!) к вступлению в состав флота. И вот снова неудача
    По имеющейся информации, испытания лодки проходят с большими трудностями и выявили значительное количество дефектов и серьезных недостатков.

    "Казань" и "Новосибирск", заложенные по усовершенствованному проекту "Ясень-М" в 2009 и в этом году соответственно планируется ввести в состав флота в 2015 году. Ну что ж поживем-увидим. Боюсь, что ее будет ожидать судьба ее младших сестер ДЭПЛ проекта 677 "Лада". Первая (и пока единственная) лодка проекта- "Санкт-Петербург" строилась 13 лет (с 1997 по 2010 годы) и получилась настолько неудачной (проблемы с вооружением и силовой установкой), что флот даже хотел отказаться от всей серии. Но все-таки их приняли вооружение, строительство возобновилось и следующие ДЭПЛ "Кронштадт", заложенную в 2005 году, готовятся достроить в 2016 году (11 лет), а третью лодку серии "Севастополь" заложенную в 2006 году в 2015 году (9 лет), что учитывая сроки принятия "Кронштадта" и тот факт, что ее строительство еще не возобновилось, крайне сомнительно. Неудачи с проектом 677 побудили вернуться к старой-доброй проверенной "Варшавянке". В 2010 году была заложена лодка усовершенствованного проекта 636.3 "Новороссийск". которую планируют сдать флоту в 2014 году, спуск ее на воду ожидался летом этого года, впрочем до конца лета еще осталось 17 дней, так, что поживем увидим. В этом же 2014 году запланирован ввод еще 2 лодок серии "Росто-на-Дону" и "Старый Оскол", в чем лично я сильно сомневаюсь.
    Еще одной лодкой введенной в состав флота стала опытовая ДЭПЛ проекта 20120 "Саров", заложенная в 1989 году (снова советский задел) и введенная в состав флота в 2008 году. Ее строительство продолжалось 19 лет.
    Так, что за все "нулевые" флот получил всего лишь один РПКСН проекта 955 "Борей" "Юрий Долгорукий", строившуюся 16 лет (с 1996 года по 2012 год), которая в настоящее время проходит опытно-штатную эксплуатацию (правда в этом году должны еще ввести в состав флота "Александр Невский" и "Владимир Мономах", но как говорится после проблем с "Северодвинском" поживем-увидим); и 2 ДЭПЛ: "Санкт-Петербург", о проблемах с которой я писал выше и опытовую "Саров". Все это к сожалению прискорбно мало. С уважением! hi
    1. +5
      22 августа 2013 12:08
      цитата-Олег Кулешов опубликовал фотографии возвращения 21 августа 2013 года атомной подводной лодки К-560 "Северодвинск" проекта 885 на ОАО "ПО "Северное машиностроительное предприятие" после очередного этапа Государственных испытаний.

      самое последнее видео,датировано 21.08.2013
  11. +1
    22 августа 2013 12:14
    Северодвинск единственный проект в классе многоцелевых АПЛ, к сожалению слишком долго "завис" в доработках и испытаниях. Другого проекта пока не наблюдается. Не остается ничего другого, как довести его и пустить модернизированную серию в количестве, достаточном для решения задач по защите России. Зачем только было резать, еще не совсем старые 671РТМ и 971???, (не иначе настойчивые просьбы штатников) пока не будет им замены. Именно так было в СССР и так делают в США. Построили корабль, вывели из строя устаревший.
    1. 0
      22 августа 2013 12:33
      971 не резали и не режут. По РТМ - скорее всего, посчитали модернизацию нецелесообразной (по оставшимся) в пользу титановых. Ну а те, "Щуки", что в 90-е порезали... так уж поздно. Тем паче,что они менялись на "Щуки-Б" (по инерции года до 1995 спускали)
      1. Sokol Peruna
        +1
        22 августа 2013 16:59
        Bronis
        971 не резали и не режут.


        К-480 и К-284 уже утилизированы. К-263 тоже вроде скоро пойдет на мартеновские куски.
  12. coserg 2012
    +1
    22 августа 2013 12:39
    Думаю, это нормальный срок приемки.Если учитывать, что на флотах никогда лучших спецов в эти экипажи не отдавала-самим нужны.Чем больше заводских погрещностей найдут при приемке тем лучше потом будет нести службу.
  13. +1
    22 августа 2013 12:42
    Насколько мне известно, отмечены случаи утилизации 971-х, к счастью-немного. А модернизационный потенциал РТМок кто считал? Гораздо выгоднее навариться от разделки на металл в чей-то личный карман, чем сохранить боевой корабль.В СССР даже дизелюхи 613 проекта держали до последнего. "Хиросима" и та оказалась долгожительницей.
  14. +1
    22 августа 2013 13:31
    хорошо что лодка вернулась и ничего не сгорело, не утонуло и никто не погиб..
  15. +3
    22 августа 2013 13:44
    Государственные испытания "Северодвинска" еще не начинались, продолжаются заводские ходовые испытания. Автор статьи видимо не в курсе.
  16. fedorovith
    0
    22 августа 2013 13:46
    Радует что после наших"славных" 90 еще можем что-то..все оботрется притрется и пойдет.
  17. +11
    22 августа 2013 14:11
    АПЛ сложнее создать чем станцию "Мир". Мужчины хватит СССР вспоминать того что было не вернуть хотя очень хочется. Реалии другие. Ни одна страна в мире не способна пережить то что пережили мы и при этом выпускать такие машины. То что "Северодвинск" вышел в море уже чудо или подвиг не знаю. Работаю в реальном ( как теперь принято называть ) секторе экономики и могу вам сказать что люди каторые сейчас занимаются делом делают это не благодаря а вопреки (это отдельная история). А вообще скорее бы уж очень нужна нашему флоту такая красатуля да и эти "лос-анджелесы"и " "верджинии" или что у них там совсем ключи от задницы потеряли пора бы их и погонять.
  18. Vtel
    0
    22 августа 2013 14:35
    Русские долго запрягают, но быстро едут (ныряют). (Отто фон Шенхаузен Бисмарк)
  19. 0
    22 августа 2013 14:56
    Так точно говорил такие слова железный канцлер. А ещё говорил чтобы со всеми воевали и всех побеждали кроме русских потому что говорил если даже дойдёте до урала назад мешок своих костей не принесёте. Не послушали .
  20. kaptri
    0
    22 августа 2013 16:04
    Эх, я на НФ на нее шел... А уж сколько лет на пенсии...
  21. +1
    22 августа 2013 16:17
    Проблемы на новом корабле .... бла, бла, бла .... Все понятно. Только зачем эти проблемы в море выявлять? Автомобиль новый например испытывают в виде матмодели, разбив на конечные элементы и моделируя все нагрузки в компьютере. На краш-тест отправляют уже 100 раз проверенный автомобиль, только чтобы убедится в надежности. Есть методики проверки надежности конструкции, техпроцессов, и т.д.
    У нас на этом просто экономят (себе в убыток), а новоявленные руководятлы и не слыхивали про статистические методы контроля и обеспечения качества.