Строительству атомных ледоколов ЛК-60 дан зеленый свет

Государство собирается выделить 86 миллиардов рублей на постройку двух атомных ледоколов ЛК-60 для Северного морского пути (СМП). Два атомных ледокола данного проекта будут построены полностью за счет государства. Весной 2013 года против такой схемы финансирования строительства выступал Минфин России, который предлагал «Росатому» самостоятельно изыскать 70% от необходимых на постройку кораблей средств. В результате этого подведение итогов конкурса на постройку двух ледоколов было задержано на 6 месяцев.

В среду, 21 августа, премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление правительства, которое определяет объем бюджетных инвестиций на постройку 2-х серийных атомных ледоколов пр. 22220 мощностью 60 МВт (ЛК-60Я), об этом сообщает официальный сайт российского правительства. В пояснительной записке к постановлению говорится о том, что объем бюджетного финансирования проекта в 2014-2020 годах составит 86,1 млрд. рублей. Корабли должны быть переданы заказчику ФГУП «Атомфлот», которое входит в структуру госкорпорации «Росатом», в 2019 и 2020 годах соответственно.

Весной 2013 года Министерство финансов России предлагало внести в проект постановления правительства изменения и существенно ограничить объем бюджетного финансирования проекта: по первому атомному ледоколу – 38,9% от общей его стоимости, а по второму ледоколу – 30%. Остальное финансирование предполагалось обеспечить за счет привлечения внебюджетных источников. Среди потенциальных инвесторов данного проекта Минфин рассматривал компании, которые могли бы использовать Северный морской путь для транспортировки грузов.


Строительству атомных ледоколов ЛК-60 дан зеленый свет
Ледокол ЛК-60Я, проект

Еще на прошлой неделе генеральный директор «Атомфлота» Вячеслав Рукша выступал с заявлением о том, что компании, которые собираются работать над разработкой арктического шельфа, к 2019-2020 году могут остаться без достаточного ледокольного сопровождения по СМП из-за отсутствия окончательного решения о строительстве двух ледоколов по новому проекту ЛК-60Я. Рукша надеялся, что решение о постройке новых атомных ледоколов будет принято уже в сентябре 2013 года, но уже сейчас ясно, что 2019 год для нас потерян. По мнению директора «Атомфлота», первый серийный ледокол будет сдан не ранее 2020 года.

Конкурс на постройку двух ледоколов по проекту 22220 был объявлен еще в январе текущего года, первоначально его итоги планировалось подвести к концу февраля 2013 года, но из-за того, что порядок финансирования проекта не был утвержден, дата окончания конкурса переносилась несколько раз. В настоящее время срок подачи заявок был продлен до 28 августа, а результаты конкурса планируется подвести 2 сентября 2013 года. Главным претендентом на выполнение данного заказа выступает петербургское предприятие «Балтзавод», которое входит в государственную Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Дочерняя компания ОСК ООО «Балтийский завод – Судостроение» (именно на нее переведены все заказы и персонал Балтзавода, у нее есть лицензия на постройку ледоколов) уже подала свою заявку на участие в конкурсе по постройке обоих ледоколов. Стоит отметить, что в настоящее время на верфях данного предприятия уже идет строительство головного ледокола серии. В свое время компания была единственным участником конкурса на его постройку и получила госзаказ за его начальную цену. Строительство первого ледокола ЛК-60Я обошлось российскому бюджету в 36,9 млрд. рублей. Данный корабль планируется сдать флоту еще до конца 2017 года.

Решение о постройке двух новых атомных ледоколов выглядит обоснованным. В настоящее время на СМП трудится 5 российских атомных ледоколов. При этом срок эксплуатации ледоколов с малой осадкой «Вайгач» и «Таймыр» заканчивается уже в 2018 году, а к 2021 году в составе российского атомного ледокольного флота остается лишь один корабль – «50 лет Победы». Для обеспечения бесперебойной проводки торговых судов по трассам Севморпути, необходимо будет заложить и ввести в эксплуатации к 2021 году 3 новых универсальных атомных ледокола. Согласно графику, который был первоначально утвержден правительством, постройка первого нового ледокола ЛК-60Я должна начаться 1 января 2014 года, в январе 2015 года должна состояться закладка ледокола на стапеле, а в мае 2017 года ледокол должен быть спущен на воду. После проведения всесторонних испытаний атомный ледокол должен быть передан «Атомфлоту» в порт приписки Мурманск 15 июня 2019 года. Второй ледокол должны начать строить спустя год после закладки первого, на стапеле его планируется заложить в ноябре 2015 года, спустить на воду – через 3 года. «Атомфлот» должен получить судно 25 декабря 2020 года.

Строительству атомных ледоколов ЛК-60 дан зеленый свет

В последние годы Россия неоднократно пыталась заявить о себе, как о государстве, для которого освоение Арктики – это одна из приоритетных задач. Именно наличие собственного атомного ледокольного флота позволяет России сохранять неформальный статус главной Арктической державы. Но в последние десятилетия в связи с глобальным потеплением климата на планете почти все приполярные государства стали задумываться о том, чтобы усилить свои позиции в Арктике. Решили заняться этим и страны, которые достаточно далеки от Крайнего Севера, к примеру, Китай, который вынашивает планы по строительству собственных ледоколов.

По этой причине постройка Россией новых атомных ледоколов выглядит вполне оправданной. Как считает Юрий Крупнов, являющийся председателем наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, люди, которые настояли на постройке новых российских атомных ледоколов, поступили абсолютно верно. В настоящее время Северный морской путь – это жизненно важная для РФ транспортная артерия, которую ни в коем случае нельзя передавать ни КНР, ни каким-либо другим странам.

За последние 3 года грузооборот на СМП вырос практически вдвое. Правда, пока перевозки в основном осуществляются под иностранными флагами. В настоящее время существует не так много российских кораблей ледового класса, которые можно бы было применять в Арктике. Однако к 2016 году, когда будет закончена постройка газоперерабатывающих заводов в Обской губе, российский грузопоток должен сразу вырасти на 16 млн. тонн грузов в год. Кстати, данный газ уже продан на многие годы вперед государствам Юго-Восточной Азии. В дальнейшем к нему должны добавиться еще 9 млн. тонн нефтепродуктов.

Строительству атомных ледоколов ЛК-60 дан зеленый свет

Северная трасса непрерывно развивается, не удивительно, что при некотором наблюдаемом потеплении климата, в последние несколько лет, судовладельцы со всего мира, начали присматриваться к Арктике. Если будут построены новые транспортные суда, которые будут в состоянии плавать в условиях Северного Ледовитого океана, то уже в обозримом будущем грузопоток на СМП может вырасти в десятки раз. Конечно, Суэцкий канал, через который ежегодно проходит около 600 млн. тонн грузов, Россия не обгонит, но экономия времени, которая достигается при прохождении из Европы в Юго-Восточную Азию по СМП, составляет 1,5-2 раза. Для кого-то из судовладельцев такая экономия времени может иметь решающее значение.

Ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я)

Ледокол ЛК-60Я проекта 22220 должен стать самым мощным и большим ледоколом во всем мире. Его длина должна составить 173,3 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка – 8,55 метра, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 метров. Запланированное полное водоизмещение – 33,54 тыс. тонн. На новом ледоколе будет установлена принципиально новая двухреакторная энергетическая установка типа «Ритм-200» мощностью 175 МВт, которая заменит традиционные системы ОК-900. Сообщается, что новая энергетическая установка будет гораздо более безопасной и практически в 2 раза меньше по своим габаритам. Помимо этого, перезагрузка активной зоны реактора будет проводиться всего один раз в 7 лет.

Сообщается, что новый атомный ледокол проекта ЛК-60Я будет обладать увеличенным сроком эксплуатации (до 40 лет), а также лучшей ледопроходимостью (2,8-2,9 метра против 2,5 метров на старых судах). Особенностью корабля станет переменная осадка, которая позволит использовать ледокол в различных условиях – как на трассах СМП, так и в устьях полярных рек. Двухосадочная конструкция корабля является уникальным техническим решением. Особая балластная система, установленная на ледоколе, позволит ему менять осадку с максимальной на минимальную и обратно. Набирая забортную воду в балластные емкости, ледокол сможет увеличивать свою проходимость в тяжелой ледовой обстановке. Во время подхода к устьям сибирских рек атомный ледокол будет сбрасывать балласт и «всплывать».

Строительству атомных ледоколов ЛК-60 дан зеленый свет
Ледокол ЛК-60Я, проект

Тот факт, что, скорее всего, все ледоколы нового поколения будут изготовлены на Балтийском заводе, не является случайностью. По словам гендиректор ООО «Балтийский завод – судостроение» Александра Вознесенского, данное предприятие является единственным в России, которое занималось постройкой кораблей подобного класса на протяжении последних 50 лет. Во-вторых, только данное предприятие в состоянии воплотить в металле атомный ледокол мощностью 60 МВт без привлечения капитальных вложений. В-третьих, сегодня только у Балтийского завода есть соответствующая лицензия Ростехнадзора на постройку ЛК-60Я. Также гендиректор отметил тот факт, что данный очень крупный проект Балтийского завода сможет сыграть очень важную роль в финансовом оздоровлении стратегического предприятия.

Сообщается, что ледоколы данного типа будут работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в более мелководных районах Обской губы и на участках устья Енисея. В летне-осенний период ледоколы ЛК-60Я будут эксплуатироваться в восточном районе Арктики. Ледоколы данного класса будут предназначены для проведения кораблей по трассам СМП, обеспечения экспедиций, сопровождения научно-исследовательских судов, осуществления спасательных операций в условиях Арктики, буксировки кораблей и других плавучих объектов на чистой воде и во льдах.

Известные технические характеристики атомного ледокола проекта ЛК-60Я:

Водоизмещение стандартное – 23 000 т.
Длина – 173,3 м;
Ширина – 34 м;
Высота – 15,2 м;
Осадка – от 8,5 до 10,5 м;
Силовая установка: 2 атомных реактора по 175 МВт, мощность на валах – 60 МВт;
Мощность силовой установки – 81600 л.с.;
Максимальная скорость хода на открытой воде – 22 узла;
Скорость хода ледокола во льдах толщиной до 3 м – 2 узла;
Экипаж ледокола – до 70 человек;
На корабле имеется возможность базирования 2-х вертолетов Ка-32;

Источники информации:
-http://www.kommersant.ru/doc/2260396
-http://svpressa.ru/economy/article/72923
-http://bastion-karpenko.narod.ru/LK-60.html
-http://korabley.net/news/baltijskij_zavod_postroit_novyj_ledokol_proekta_lk_60ja/2012-12-25-1344
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 50
  1. N.O.M.A.D.E. 23 августа 2013 08:23
    Ну наконец то! )) Пока петух в опу не клюнет (амбиции Китая по освоению севера...), не зашевелимся.
    Мощная махина получается! smile
    1. абырвалг 23 августа 2013 10:08
      Был же проект переоборудовать "Акулы" (941 проект) под газовозы. Пу даже чего-то там указкой тыкал на публику. Пшик - и нету Акул. Съели. Дай-то Бог чтобы эти ледоколы лед ломали - а не бабло пилили.
      абырвалг
      1. ivshubarin 23 августа 2013 11:25
        Эксплуатацию атомных Акул даже Газпром не осилит
        1. абырвалг 23 августа 2013 14:17
          Да ну... "Северсталь" же как-то осиливала.
          абырвалг
    2. Argon 23 августа 2013 10:57
      В целом статья вызывает противоречивые чувства,конечно строительство высокотехнологичных объектов,которыми являются атомные ледоколы не может не радовать,с другой стороны СМП является своеобразной"притчей во языцах"со сказками о"космических прибылях"с середины 80х.На практике же,даже при Союзе,когда финансирование и обслуживание трассы было на должном уровне(а в обсолютных величинах это суммы довольно значительные)иностранные перевозчики не спешили ей пользоваться.СМП в основном использовался для нужд национальной экономики(в часности металлургии,да снабжения северных территорий),зачастую становясь тормозом развития(как более"дешевая"альтернатива)сухопутной инфраструктуры.С развалом СССР СПМ превратился(по факту)в "линию"одного завода-"норникеля",для одного судна-заслуженного ветерана"Севморпуть".И опять же "акулы мирового капитала"не спешили использовать"короткий"путь.И пусть читателя не обманывает,умеляющее до глубины души,сетования автора,на то,что-"пока перевозки осуществляются в основном под иностранными флагами"-это суда советской постройки эксплуатирующиеся за рамками каких либо норм,отечественными компаниями,а"удобный флаг"отличное средство ухода от налогов не более.Без условно,что СМП имеет значительный мобилизационный потэнциал для россии,но тогда и рассматривать его нужно как один из элементов гос безопасности,и тогда упомянание о рентабельности\прибыльности выглядит несколько легкомысленно(как и любой элемент обороны).Учитывая все выше сказанное постройка ледоколов(экономически весьма рискованная)выглядет странно(40%-государство,60%-"росатом")логичным было бы привлечение иностранных инвесторов(тех же китайцев),но этого не происходит?!На мой взгляд ситуация такова-СМП является не заминимым для отрослей(точнее компаний)ресурсодобычи -"газпром","роснефть"и все бы не чего(ведь их налоги-основа госбюджета),если бы не озвученные планы приватизации этих компаний,ведь в этом случае получается,что восстановление транспортной инфраструктуры в вопросе торговли углеводородами дело государственное(т.е.наше с вами,как налогоплательщиков)а получение прибыли"участь"отдельных компаний за которыми просматриваются конкретные фамилии.
      1. старик54 23 августа 2013 20:29
        Цитата: Argon
        СМП является не заминимым для отрослей(точнее компаний)ресурсодобычи -"газпром","роснефть"и все бы не чего(ведь их налоги-основа госбюджета

        Цитата: Argon
        получение прибыли"участь"отдельных компаний за которыми просматриваются конкретные фамилии.

        Вам "+" от меня, жалко что 2 штуки нелдьзя поставить! В этом и вся подоплёка этой истерии в СМИ с СМП и постройкой ЛК в последнее время! Просто в других далеко не арктических странах появилось шевеление на эту тему, постройка своих судов ледового класса, ЛК различных, и явный прицел на наш!! арктический шельф, что очень напугало кремлёвскую публику. Вот и ... laughing А если бы не запад и китайцы с японцами, то нихрена бы ни кто не строил бы. Из Дудинки прод-ию Норникеля и так возят круглогодично, там наверное и 1-го АЛК зимой хватит, а на остальное им начхать!
    3. ivshubarin 23 августа 2013 11:24
      Пошел спрос на СевМорПуть поэтому и зашевелились. Амбиции Китая пока осилили один ледокол, а у нас их почти 30
    4. w.ebdo.g 23 августа 2013 12:51
      обратите внимание на то, что ЦБ максимально старается помешать ЛЮБОМУ крупному и перспективному проэкту в России.
      Президент сказал денег дать, а ЦБ свое мнение имеет - говорит дам, но 30%.
      По конституции (ст. 75 ч.3) ЦБ не подчиняется Российской власти, и в случае "наезда" президента, может пожаловаться в международный суд, а по конституции РФ решение международного суда для нас выше государственного решения. Вот такие дела.
      Пора менять конституцию...
      Вот тут опять загвоздка, (помоему ст. 5 или 15) запрещает президенту менять конституцию. А чтобы ее поменять надо принять в конституцию закон, который позволит ее менять, а менять нельзя... Замкнутый круг. Американцы писали.
      w.ebdo.g
      1. абырвалг 23 августа 2013 14:23
        Цитата: w.ebdo.g
        Президент сказал денег дать, а ЦБ свое мнение имеет - говорит дам, но 30%


        Политики делятся на три категории: на "ДАМ", на "не ДАМ" и на "ДАМ, но не вам" wassat

        Цитата: w.ebdo.g
        Пора менять конституцию...
        Вот тут опять загвоздка, (помоему ст. 5 или 15) запрещает президенту менять конституцию. А чтобы ее поменять надо принять в конституцию закон, который позволит ее менять, а менять нельзя... Замкнутый круг. Американцы писали.


        Батенька, да Вы не феномен, Вы мудрозвон. Кто же мешает Величайшему Пу вынести этот вопрос на Референдум... Это целиком в его полномочиях. Весь вопрос в танцоре... Думаете К.Алина... удерживает? wassat
        абырвалг
      2. старик54 23 августа 2013 20:19
        Цитата: w.ebdo.g
        Вот такие дела.Пора менять конституцию...

        пора менять всю власть целеком, а не косметическим - одну конститутцию! angry
    5. KazaK Bo 23 августа 2013 19:09
      Цитата: N.O.M.A.D.E.
      Ну наконец то! ))Мощная махина получается

      Да...давно пора...вот только не маловата ли ширина самого ледокола? Ведь планируется проводить по Севморпути супер балкеры и танкеры...смогут ли они войти в проломленный ледоколом фарватер?
      Решение о постройке двух новых атомных ледоколов выглядит обоснованным.

      А не маловато ли и количество строящихся кораблей - ведь впереди освоение шельфа по добыче углеводородов...проводка кораблей с сжиженным газом...освоение СЕВМОРПУТИ...да и военно-стратегическую составляющуюся обороноспособности страны надо не забывать...
      Нет денег? А если Роснано и Сколково потрясти? Ведь пользы от них, что кот наплакал...
      1. старик54 23 августа 2013 20:40
        Цитата: KazaK Bo
        смогут ли они войти в проломленный ледоколом фарватер

        ЛК прокладывает канал во льдах, колега, фарватер это иное, простите hi
        Цитата: KazaK Bo
        проводка кораблей с сжиженным газом

        ойй, до этих времён ещё дожить надо, но что-то мне подсказывает, что если и будет там такое, то очень не скоро!
    6. gjv 3 сентября 2015 19:16
      Цитата: N.O.M.A.D.E.
      Мощная махина получается!

      [img]http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=288551&download=1[/img]

      [img]http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=288548&download=1[/img]
      gjv
  2. Ivan79 23 августа 2013 08:52
    Ожидается пополнение нашего ледокольного флота. Кстати, он самый большой в мире!
    1. RETX 23 августа 2013 11:50
      Больше чем у всех стран вместе взятых. И еще при этом на наш СМП смеют претензии выставлять, вот сучки lol
      1. KazaK Bo 23 августа 2013 19:13
        Цитата: RETX
        Больше чем у всех стран вместе взятых

        ...ледокол ледоколу рознь...по количеству...мы возможно и впереди планеты всей...а по их возможности работать на СМП - маловато их, однако....
        1. svp67 23 августа 2013 19:14
          Цитата: KazaK Bo
          ..а по их возможности работать на СМП - маловато их, однако....
          А у кого то есть больше и лучше?
          1. APASUS 23 августа 2013 19:31
            Я конечно не против что государство строит ледоколы за свой счет в такой важной отрасли как СМП,но возникает вопрос.....Где деньги за проводку судов??
            Или как с РЖД - денег нету,помогите!!При том что на реактивный лайнер для перелета золотой жо.. Якунина, у РЖД деньги нашлись!
        2. Басарев 17 ноября 2013 16:53
          Зато западным дизель-электрическим недомеркам не под силу даже вокруг Новой Земли обойти
  3. Женя 23 августа 2013 09:14
    Ледоколы - это будущее, а с текущими планами вообще без них шагу ступить нельзя.
    1. ale-x 23 августа 2013 11:33
      Ага , вот только на приватизацию нас с вами не позовут(((
  4. King 23 августа 2013 09:29
    Хотим развивать экономику то необходимо развивать транспортные сети как морские так и воздушные ж/д и авто дороги. особенно необходимо развивать транспорт северных терторий
  5. a52333 23 августа 2013 10:04
    Там еще и порты строить и аэродромы. Кстати авиапуть из Китая в США короче через северный полюс. Там тоже можно заработать.
    1. ivshubarin 24 августа 2013 02:41
      Туда и ПАТЭС "Ломоносов" пойдёт
  6. русс69 23 августа 2013 11:16
    Где то год назад, была заметка в каком то СМИ, что ледокольный флот России, наиболее мощный в мире. И тогда как раз стали озвучиваться планы о строительстве новых атомоходов. Как либеральная тусовка тогда изголялась, что все ни правда, ВВП просто вешает лапшу на уши да и вообще строить мы больше ничего не умеем ну и т.д...
    Новость хорошая, дело нужное...
  7. Veles25 23 августа 2013 11:38
    то, что мы должны сделать в u.s
    Veles25
  8. Высокооборотный 23 августа 2013 11:56
    Похоже, на экваторе собираются использовать. Ходовой мостик даже снизу проветривается smile
    Высокооборотный
  9. 311овэ 23 августа 2013 12:29
    В результате..........было задержано на 6 месяцев..... А вот вопрос возникает- если-бы фонд оплаты труда всех чиновников финансировать на 38% государством,а остальное частными инвесторами- сколько инвесторов-бы нашлось и сколько -бы эти"бедняжки" получали??! laughing
    1. Nick_1972 23 августа 2013 12:47
      А если взглянуть на ситуацию с другой стороны. Для наглядности и понятности позиции Минфина. Просто заменяем название "Росатом" на РАО ЕЭС. Принципиально ничего не меняется. И та и эта госкорпорации, которые должны, по идее, финансироваться за свой счет. Итак, приходит ржавый Толик к ВВП (ДАМ) и говорит: надо построить пару ГЭС. Давайте вы это профинансируете, а потом мы будем эффективно управлять. Вопрос: вы это одобрите? Думаю нет. Предвижу возражение "Ледоколы нужны России", отвечаю - а электростанции не нужны?
      Nick_1972
      1. 311овэ 23 августа 2013 14:09
        Так вот в нормальных экономиках государство- главный стратегический инвестор. Никакой Толик самостоятельно и быстро не построит современный химический завод,железную дорогу, ГЭС,АЭС ит.п. Для того и нужны министры или прости господи "эффективные менеджеры",чтобы выгодно вкладывать гос. деньги(т.е. наши налоги)в РАЗВИТИЕ экономики СВОЕГО государства,а не только в з/пл. себе и прочим Толикам.Кроме того на них и контроль за дальнейшим использованием Государственного( общественного) богатства и спрос с Толиков..... Опять-же вы пишете-/ Госкорпорации/ а они уже не государственные? У них уже свой, частный счет???! По факту- скорее да... Как говорил Каретный "в этом-то и проблема,корешки мои дорогие"...
  10. Филин 23 августа 2013 12:54
    Надо ещё, по Советской традиции, зарезервировать места для установки оборонительного вооружения ПВО-ПРО ближней зоны и места для "Клаб-К" с системами разведки и наведения. Повышение активности России в Арктической зоны только пока вызывает словесные "наезды", через несколько лет "Арктический пирог" возможно (не дай конечно Бог) делить начнут по другому (как нефть в Ливии и Ираке).
  11. Chicot 1 23 августа 2013 13:09
    За Арктику и ее шельф уже надо браться всерьез и основательно. И не флажки на придонный ил выставлять, а столбить буровые (свои, а не совместные!!!). Причем, если понадобится делать это под охраной боевых кораблей ледокольного класса (благо опыт их постройки имеется)...
    И взяться за это нужно так, чтобы мировое сообщество смогло лишь нервно курить вирждинский самосад в сторонке, и более ни-ни...
    Скажете, что все это слишком дорого обойдется?.. Да. Но запасы под арктическим дном стоят больше. А престиж еще дороже...
    1. ivshubarin 23 августа 2013 13:54
      Совершенно верно, хватит оглядываться на запад и слушать их мнение. Кто раньше встал того и тапки.
    2. старик54 23 августа 2013 20:43
      Цитата: Chicot 1
      За Арктику и ее шельф уже надо браться всерьез и основательно.

      Правильно, но кому браться то? Гос-ву, т.е. нам всем, или частным приватизированным "Лукойл", Газром" и т.п., а? Вот если им, вышеперечисленным, как собтсвенно и планируется, то пусть сами ЛК и строят для этого!
      1. Chicot 1 23 августа 2013 21:34
        Цитата: старик54
        кому браться то?

        Государству, как таковому. Трудность лишь в том, что нынешние руководители России совершенно не желают поспешать и шевелиться...
  12. пенсионер 23 августа 2013 14:17
    Строительству атомных ледоколов ЛК-60 дан зеленый свет
    Здорово! Эх, прокатиться бы на нём! Севера - моя любовь. Но вот дальше Ямбурга не бывал. А хочется... Была возможность в Бованенково сгонять, но не сложилось...
    А новость замечательная! Арктика - кладезь всего. От всяческих ископаемых до биоресурсов, коих на планете всё меньше. Уже вон - котлеты из искусственного мяса жрут.
  13. одинокий 23 августа 2013 14:41
    В пояснительной записке к постановлению говорится о том, что объем бюджетного финансирования проекта в 2014-2020 годах составит 86,1 млрд. рублей. Корабли должны быть переданы заказчику ФГУП «Атомфлот», которое входит в структуру госкорпорации «Росатом», в 2019 и 2020 годах соответственно.

    ну то что России нужны ледоколы это не подлежит сомнению.просто проведем несложный расчет.
    так.берем официальный курс на 23.08.2013 считаем: 86 млрд рублей=2,6 млрд долларов за два ледокола what ммм,а не дороговато ли все это?
    1. Chicot 1 23 августа 2013 14:53
      Цитата: одинокий
      проведем несложный расчет.
      так.берем официальный курс на 23.08.2013 считаем: 86 млрд рублей=2,6 млрд долларов за два ледокола ...ммм,а не дороговато ли все это?

      Да, не дешево. Но...
      Цитата: Chicot 1
      престиж еще дороже...
    2. KazaK Bo 23 августа 2013 19:19
      Цитата: одинокий
      86 млрд рублей=2,6 млрд долларов за два ледокола ммм,а не дороговато ли все это?

      ...а вы не пробовали посчитать затраты на РосНАНО...Сколково? А ещё - поищите в Инете информацию об экономической отдаче на вложенный рубль...хотя на рубль прибыль будет настолько мало что...ну...хотя бы на вложенный в них миллион...Сколько рублей прибыли они дали...не миллионов и тысяч...а просто хотя бы рублей...
    3. KazaK Bo 23 августа 2013 19:24
      Цитата: одинокий
      ,а не дороговато ли все это

      ...а какую прибыль принесут эти ледоколы!!!? И финансово и виде престижа государства!!!???
      1. Chicot 1 24 августа 2013 01:07
        Цитата: KazaK Bo
        ...а какую прибыль принесут эти ледоколы!!!? И финансово и виде престижа государства!!!???

        А вы подумайте хорошенько, Борис... wink
        Севера они, ох какие огромные, а транспортной инфраструктуры практически нет. Точнее она есть. Но очень и очень размыта и разбросана на огромной территории. И причем совершенно не связана как между собой, так и с транспортной инфраструктурой "материка". Ну, разве что за редчайшим исключением... К примеру нет развитой и интегрированных в общую сеть железных дорог. И не потому, что не хотят, а потому, что практически невозможно и баснословно дорого. Вот и остается морской транспорт и авиация. Но авиацией шибко много не навозишь. Тоже недешево...
        И к чему мы пришли. К морскому транспорту. А поскольку Арктика диктует свои условия то, к морскому транспорту ледового и усиленного ледового класса. А ледоколы это его основа и стержень. Они лидеры и по сути локомотивы. Без них на СМП делать нечего...
        А престиж... Престиж он завсегда дороже денег стоил... wink
  14. Бакланов 23 августа 2013 14:52
    Отлично, нам нужен север.
  15. avia12005 23 августа 2013 16:43
    Предлагаю первый ледокол этой серии назвать "Дмитрий Медведев". Кто за?
    1. одинокий 23 августа 2013 18:34
      wassat чем вас этот ледокол не угодил,что вы так предлагаете называть?
      1. avia12005 23 августа 2013 21:12
        Как корабль назывешь, так и поплывет. Значит, поплывет далеко и удачно!!! soldier
    2. KazaK Bo 23 августа 2013 19:27
      Цитата: avia12005
      Предлагаю первый ледокол этой серии назвать "Дмитрий Медведев". Кто за?

      ...тогда уж назовите вы свой ледокол именем КРАВЧУК или ЮЩЕНКО!!!!...
      И обоих после этого -- на рею этого же ледокола...Заслужили!
      1. avia12005 23 августа 2013 21:15
        Лучше уж "Три богатыря"
    3. старик54 23 августа 2013 20:49
      Цитата: avia12005
      Предлагаю первый ледокол этой серии назвать "Дмитрий Медведев". Кто за?

      нет, "Дмитрий Медведев" надо назвать старую списанную баржу, предназначенную для отработки задач ВМФ по артобстрелу НЦ. Как Вам так? wink laughing
      1. avia12005 23 августа 2013 21:13
        Отлично. Подходит request
  16. ivshubarin 23 августа 2013 17:38
    Ледокол имени Черномырдина уже строят
  17. Sirs 23 августа 2013 18:14
    Ой оЙ не облажатся, начинаем за здравие заканчиваем за упокой.
    1. Apollon 23 августа 2013 19:46
      цитата-Ледокол ЛК-60Я проекта 22220 должен стать самым мощным и большим ледоколом во всем мире.

      видеоматериал в тему

      1. Басарев 17 ноября 2013 17:01
        Да и для демонстрации флага подходит идеально - пусть все видят, кто в Арктике хозяин!
  18. Vtel 23 августа 2013 20:51
    Да классный ледоруб, пора спускать со стапелей.
    Vtel
  19. Bersaglieri 23 августа 2013 22:39
    Цитата: a52333
    Там еще и порты строить и аэродромы. Кстати авиапуть из Китая в США короче через северный полюс. Там тоже можно заработать.

    Уже лет 15, как зарабатывают. Вопрос лишь "Кто?"....
  20. Корсар 23 августа 2013 23:04
    Интересное решение "закрытого" бака ледокола(чтобы глыбами льда не" заваливало"?)
    1. старик54 23 августа 2013 23:19
      Цитата: Корсар
      Интересное решение "закрытого" бака ледокола(чтобы глыбами льда не" заваливало"?)

      нет, думаю там ангар-скад предусмотрен. Затем и кран рядом. hi
      1. Argon 24 августа 2013 00:26
        Особенности теории ледокола таковы,что для решения его непосредственных задач приходится идти на некоторое ухудшение других мореходных качеств(в данном случае-ходкости)т.е.-"нос тяжелый на волну не идет,зарывается"-и что бы уменьшить заливаемость палубы(уменьшить значения колебаний свободного водоизмещения,принемаемая(на палубу бака,во время шторма)вода имеет значительную массу,устанавливается такой щит-"волносгон".Аналогичное решение применяется на небольших контейнеровозах типа"Костэр",но там ходкость принесена в жертву скорости.
      2. Басарев 17 ноября 2013 17:02
        В ангаре катер на воздушной подушке!
  21. старик54 23 августа 2013 23:08
    Статья вроде как положительная, но ... "+" не поставил. Подозрительна активная обработка общественности на тему постройки АЛК в стране. 2 недели назад была уже одна такая статья здесь.
    Цитата: автор
    Особенностью корабля станет переменная осадка, которая позволит использовать ледокол в различных условиях – как на трассах СМП, так и в устьях полярных рек.

    Цитата: автор
    Набирая забортную воду в балластные емкости, ледокол сможет увеличивать свою проходимость в тяжелой ледовой обстановке. Во время подхода к устьям сибирских рек атомный ледокол будет сбрасывать балласт и «всплывать».

    Вообще это, как бы помягче то сказать, неправда и фальсификация!
    Ещё с советских времён АЛК, при желании, легко могли заходить в устья Великих сибирских рек, Лены и Енисея например! В Енисей они ранее регулярно зимой ходили, до Дудинки, т.к. лёд на самом Енисее не на много слабее, зимой, чем в самой Арктике. Т.к. навигация на Енисее круглогодичная, продукция Норильского комбината должна доставляться заказчикам бесперебоев! И тогда ЛК ни какой системы "переменной осадки" не надо было.
    В Лену не заходили они, т.к. нужды не было. В Обь АЛК и при наличии системы "переменной осадки" не зайдёт, т.к. чуть ниже по течению Салехарда расположен труднопроходимый бар, где даже в пик воды летней навигации гарнтированные глубины не более 3 метров.
    Вопрос: зачем тогда городить огород и создавать сложную систему уменьшения осадки для АЛК, если он в Енисей и Лену "пролетит" просто и так (там глубины на фарватере более 15 метров в устье), а в Обь ни когда не пройдёт, даже летом??
    Ответ: а потому что его изначально собираються сипользовать приемущественно на шельфе Арктики, где ранее ЛК не ходили ни когда, для обслуживания арктических морских буровых платформ!! И только под это их и закладывают, спешно, а не для "прохода по рекам"!
    Но... осваивать арктический шельф однозначно будут частные нефтяные компании, такие как: "Лукойл", "Газпром", "Mobil", и другие в том числе американские компании!
    Т.е. АЛК будут строиться за счёт государства, о чём конкретно в статье сказано, т.е. за наш с вами счёт - налогоплательщика, а эксплуатироваться они будут сугубо в интересах частных нефтегазодобывающих компаний. И пусть некотороые наивные форумчане не убаюкиваються тем, что ряд комнаний российиских. Все, включая "Газпром", будут "приватизированны" в ближашее время, а это значит, что прибыль пойдёт в частный карман! Не странно ли в этой связи решение пр-ва строить АЛК за счёт налогплательщика, а, господа? laughing
  22. shurup 23 августа 2013 23:46
    В случае начала строительства и отсутствии внебюджетных интересантов Минфину придётся оплатить всю сумму постройки хотя бы одного АЛК.
    Поэтому Минфин и упирается, а возможные интересаты - ухмыляются.
    Но есть один, который может запросто выложить всю сумму на постройку двух российских АЛК, но с условиями. Китай, однако.
  23. Алексей Т. (Опер) 16 июня 2016 15:46
    Сегодня в 11 часов 15 минут ледокол "Арктика" сошел со стапеля.

    Был свидетелем этого фантастического по своей фееричности зрелища. Причем про фантастичность и фееричность сказано безо всякого пафоса. Когда мимо меня, буквально метрах в 10-ти, проехала стальная громадина (высота борта по миделю 15,2 метра, длина 173 метра, ширина по миделю 34 метра) высотой с пятиэтажный дом, восторгам не было предела. Я сам не ожидал от себя такой реакции - 45 лет, а вопил "Ура!" как пацан. smile

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня