Первый Ту-214ОН передан в опытную эксплуатацию

Головной самолет наблюдения Ту-214ОН (регистрационный номер RF-64519, cерийный номер 519) передан в опытную эксплуатацию в Вооруженные Силы России. Такое решение приняла межведомственная комиссия, рассмотревшая результаты государственных испытаний этой машины. Об этом агентству АРМС- ТАСС 21 августа 2013 года сообщил генеральный директор и генеральный конструктор ОАО "Концерн радиостроения "Вега" Владимир Верба.

Самолет Ту-214ОН представляет собой модификацию серийного пассажирского самолета Ту-214, конструкторская документация которого доработана ОАО "Туполев" для установки аппаратуры наблюдения, и сертифицирован в рамках обязательств Договора "Открытое небо" для наблюдательных полётов в США и Канаде.

Строительство первого самолета Ту-214ОН (RA-64519, ныне RF-64519) для Министерства обороны России велось на ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" (КАПО) с начала 2000-х годов. Разработчиком и интегратором оборудования в рамках ОКР "Авиационная система наблюдения "Открытое небо" выступает ОАО "Концерн радиостроения "Вега". Самолет совершил первый полет 1 июня 2011 года и первоначально планировался к сдаче заказчику к концу 2011 года. Однако из-за затягивания испытаний и доработок бортового комплекса наблюдения БКАН сроки сдачи машины неоднократно переносились, и сейчас самолет принят лишь в опытную эксплуатацию.


В августе 2009 года Концерн радиостроения "Вега" заключил с КАПО контракт на постройку второго самолета Ту-214ОН (регистрационный номер RA-64525, cерийный номер 525). По условиям контракта второй самолет планировался к сдаче также в 2011 году, а по более поздним планам КАПО должен был быть сдан в 2013 году. Самолет был практически закончен постройкой к началу 2013 года, но до настоящего времени не поднимался в воздух. Наиболее вероятным сроком его сдачи сейчас называется 2015 год.

Первый Ту-214ОН передан в опытную эксплуатацию

Головной самолет наблюдения Ту-214ОН (регистрационный номер RF-64519, cерийный номер 519) на заводском аэродроме ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова". На заднем плане - находящийся на этапе испытаний головной самолет комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер 64511, заводской номер 42305011, серийный номер 511). Снимок сделан в середине августа 2013 года, в настоящее время головной самолет Ту-214ОН находится в Жуковском (с) Евгений Поливанов / russianplanes.net
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. svp67 23 августа 2013 10:32
    Ну, что ж долгой жизни этому самолету. Так как от него во многом зависит мир на земле...
    1. сибирский немец 23 августа 2013 13:32
      согласен если правители не дают выпускать гражданские тушки то пусть хоть военным послужит, а то погосян со своим суперджетом забобал всех
  2. domovoi 23 августа 2013 10:36
    6 лет один самолет строят! fool это уже позор какой-то....с такими темпами далеко не уедешь..и везде так. например, миг-35 - испытания с 2007 года.
    domovoi
    1. donavi49 23 августа 2013 11:53
      Ну, давайте посчитайте, сколько лет строили самолет, а сколько лет собирали оборудование. Особенно актуально для 214Р, который все еще пройти испытания не может из-за косяков с комплексом. А так да, все проклятый Погосян, лично ездил к смежникам и в оборудование чай лил! wassat
      1. domovoi 23 августа 2013 12:32
        да нет разницы на каком этапе застряли. куда руководство смотрит?
        domovoi
    2. ПВОшник 23 августа 2013 13:43
      Цитата: domovoi
      6 лет один самолет строят! fool это уже позор какой-то....с такими темпами далеко не уедешь..и везде так. например, миг-35 - испытания с 2007 года.

      Интересно, а на чем наши инспекторы летают в США и Канаду инспектировать? Американцы к нам прилетают на спецсамолетах. А мы по прежнему все на глазок? Не зря видимо ввод в строй затягивают.
      ПВОшник
  3. АлНик 23 августа 2013 10:39
    Спрут Погосяна am не до всего дотянулся
    1. domovoi 23 августа 2013 11:24
      тссс, не шуми. а то сейчас налетят и будут говорить что все ок, ради суперджета можно и все остальные проекты пох*рить
      domovoi
  4. Constantine 23 августа 2013 10:45
    Это хорошо, что поставили. Еще хотелось бы поставки партии той модификации, что на заднем фоне взлетает smile
    Constantine
    1. donavi49 23 августа 2013 11:51
      Второй скоро будет для ОН. В этом году клятвенно обещают поднять.
  5. saturn.mmm 23 августа 2013 10:45
    Отставание в области радиоэлектроники опять дает о себе знать, в каждой области промышленности задержки в основном по разработкам радиоэлектроники, необходим значительный шаг в этом направлении так как задерживает всю промышленность, без радиоэлектроники сейчас никуда. Израиль-маленькая страна с населением в 8 миллионов сделав акцент на разработки в области радиоэлектроники смогла стать 4-ым в мире экспортером вооружения.
  6. kontrol 23 августа 2013 10:48
    почти каждый день летает у нас над головой некрашеный .клевый такой
  7. kartalovkolya 23 августа 2013 12:18
    Да,хотелось бы побольше и побыстрее!Самолет очень красивый!
  8. voliador 23 августа 2013 14:21
    Да уж, мы строили, строили - и наконец построили laughing .
  9. пенсионер 23 августа 2013 14:44
    А не этот ли самолёт в прошлом году яппов напугал? Я тогда от комментариев на ВО на эту тему таких положительных эмоций набрался!! Помню читал ночью на кухне и не мог себя сдержать, что бы по-тихому смеяться. Жена раза 3 в гневе приходила...
    1. алекс 241 23 августа 2013 14:50
      Инцидент произошел в феврале 2012г. Тогда Япония подняла в воздух по тревоге истребители из-за российских военных самолетов, совершавших облет вблизи границ Страны восходящего солнца.

      Два стратегических бомбардировщика ВВС России Ту-95, два истребителя-разведчика Су-27 и самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50 появились у границы Японии в районе острова Хоккайдо и северо-восточного побережья острова Хонсю. Причем нарушений воздушного пространства азиатского государства не было зафиксировано.
      алекс 241
      1. алекс 241 23 августа 2013 15:00
        Единственная ошибка не Су-27,а Су-24
        алекс 241
        1. алекс 241 23 августа 2013 15:01
          Японцы продолжают возмущаться полетом российских стратегических бомбардировщиков Ту-95 МС вблизи берегов Японии, совершенным утром 9 января. Японцев возмущает все - и сам факт полетов, и количество самолетов.
          алекс 241
          1. алекс 241 23 августа 2013 15:01
            .........................................
            алекс 241
            1. алекс 241 23 августа 2013 15:02
              Маршрут облета.............
              алекс 241
    2. алекс 241 23 августа 2013 14:55
      Вот вам ссылка для положительных эмоций:http://xn----7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/news/alaska.shtml
      алекс 241
      1. пенсионер 23 августа 2013 15:50
        Спасибо! Почитал. Да...У нас не лётчики, а маньяки какие-то прям. Просто мимо японии или эстонии пролететь не могут. Всё завернуть норовят. И че это именно их так не любят?
  10. пенсионер 23 августа 2013 15:38
    Цитата: алекс 241
    Японцы продолжают возмущаться полетом российских стратегических бомбардировщиков Ту-95 МС вблизи берегов Японии, совершенным утром 9 января. Японцев возмущает все - и сам факт полетов, и количество самолетов.

    Как я их понимаю. Бессилие - страшная вещь.
  11. studentmati 24 августа 2013 00:17
    Весьма радует, что традиционные конструкторские школы работают на Государственные интересы, точнее сказать, что Государство ещё поддерживает эти школы, давая им заказы. drinks

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня