Military Review

Increased combat readiness, quick response

12
The French-Russian Analytical Center Observo presented the Russia-2013 report at the St. Petersburg International Economic Forum in June. It is addressed to investors from European countries who are interested in obtaining a real picture of what is happening in Russia - in the areas of the economy, foreign and domestic policy, in society.


AUTHORS REPORT, as President of the French-Russian Chamber of Commerce and Industry Emmanuel Kide and director of the French-Russian analytical center Observo emphasize in their address to the readers, they view the yearbook as a contribution to the overcoming of negative stereotypes and lack of information about each other by France and Russia, so that the barriers to the rapprochement between our countries and people were broken. ”

For Russian readers, the book is interesting primarily because it gives an idea of ​​how the Russian Federation and its policies are seen by French analysts. It is noteworthy that in the yearbook a separate section is devoted to the military policy of the Russian Federation and its Armed Forces. Its author, Isabelle Fakon, senior researcher at the Foundation for Strategic Studies (FRS), of course, “does not discover America,” but judging by the manner of presentation of the material, it does not set this ambitious task. Her material is benevolent in tone and contains fairly weighted estimates.

In the yearbook the opinion is expressed that the reform of the Armed Forces should provide Russia with a "smaller but more flexible and mobile army, which will be distinguished by increased combat readiness and quick response necessary to participate in regional conflicts and quell unrest." Under the suppression of unrest, I suppose, the expert understands peacekeeping operations.

According to her, “The Russian army seems to be embarking on the path chosen by the Western armed forces more than ten years ago in response to the growing number of operations involving various types of troops and often several countries.”

The author draws attention to the fact that in the Ground Forces "the main unit was the brigade, replacing the divisions and regiments, well equipped (with artillery, anti-aircraft, reconnaissance, communications, anti-tank weapons, etc.)." After the completion of the reform, new brigades equipped with modern military equipment, emphasizes Fakon, will be almost in constant combat readiness (permanent staffing on 95 - 100 percent).

Increased combat readiness, quick responseSuch a brigade, in her words, “can be deployed in a day in any locality,” and the brigade commanders “will have personal freedom of action that has never been seen before in the Russian army.” It should be noted that all these are personal judgments of the French analyst, based on his acquaintance with materials available to her on the subject of military construction in Russia.

The report also draws attention to management reform. The reform, states Faqon, implies "the introduction of a lightened and decentralized command and control system, namely the transition from the four-tier system (military district - army - division - regiment) to the three-tier (military district - operational command - brigade)".

One of the key aspects of the reform, from the point of view of the French expert, is “restoring the balance within the officer corps, where the number of colonels and lieutenant colonels exceeded the number of junior officers”. In connection with the reduction of officers, she points out, the system of education and training of military personnel was rationalized, the number of military training institutes was reduced from 65 to 10.

The analyst believes that many of the functions previously performed by the army (“harvesting, food, construction, logistics, medicine”) were transferred to civilian organizations in order to improve the quality of combat training of draftees during one year of military service.

NOT ATTENTION The fact remains that over the past decade, the goals of hiring contract military personnel have changed several times - “as the authorities faced unsatisfactory results and were forced to increase the call again.”

The yearbook also touches upon the problem of the influence of the demographic situation in Russia on the size of the army. It is noted that “the number of Russian citizens of military age is declining today, and potential recruits have numerous opportunities to delay service in the army or are unsuitable for military service for health reasons.” Phakon cites the opinion of Western experts that in the Russian Federation it will be difficult to ensure the real strength of the Armed Forces of one million people by the year 2020, taking into account the financial and demographic capabilities of the country.

In addition, the analyst believes, “one-year service does not allow to give recruits adequate training that would increase the overall effectiveness of the armed forces.” Due to the current short life span, “the experience gained by recruits during the first year of service does not further benefit the army.”

The opinion of military expert Richard McDermott, who believes that "the reduction of officers was a mistake." According to him, “it would be strange to expect a high level of combat training from brigades consisting mainly of recruits who served 12 months.” In such conditions, McDermott writes, it becomes problematic to “try to equip new equipment or use the network-centric principles of warfare”.

In fact, the Russia-2013 report draws attention to the dependence of the army’s readiness on the quality of “human material”, which has long been known to both Western and domestic experts. Friedrich Engels, still forgotten today, wrote in the Anti-Dühring that “the whole organization of armies and the method of warfare used by them, and with it victories and defeats are dependent on material, i.e. economic, conditions: on human material and weaponstherefore from the quality and quantity of the population and from the equipment.

Developing the classics, it should be noted that in the 21st century, the quality of “human material” acquired particular importance, the flaws of which at the current level of military-technical development cannot be compensated either by an increase in demographic resources, or by money, or by the acquisition of new technologies ( at least in the next decade).

IN RUSSIA, Isabelle Fakon notes, taking into account the prevailing conditions, considerable efforts have been made to "upgrade military equipment", that is, to equip the army with new weapons and military equipment. The priorities set by the armament program (in addition to the strategic one), in the opinion of the French expert, fully correspond to the overall objectives of the military reform, which aims to create a "more decentralized and more mobile army." The emphasis is on multifunctional information control systems (C4ISR), according to which, according to Fakon, “Russia is constantly lagging behind” and on the acquisition of “a large number of cargo planes and helicopters.”

C4ISR - in English terminology: Command, Control, Communications, Computers, Intelligence, Surveillance and Reconnaissance - this is, briefly, intelligence, communication and control systems.

АВТОР The military section of the yearbook emphasizes that, until now, the military reform relied on stable state funding, despite the fact that it coincided with a period of economic crisis that forced Russia along with other countries to resort to fiscal austerity measures.

But, despite the significant increase in the cost of arms purchases over the past ten years, according to the French expert, "the upgrade of military equipment is progressing slowly." The reason, in her opinion, is the state of the defense industry, which “causes concern: the older generation retires, equipment becomes obsolete, corruption flourishes, the production cycle is violated, there is no adequate quality control”.

In part, unfortunately, this is true, and on this occasion authoritative Russian experts more than once sounded the alarm. However, it should be noted that recently vigorous measures have been taken to improve the situation in the defense-industrial complex of Russia and to improve the quality of the weapons produced. Thus, by decision of the new leadership of the Ministry of Defense of Russia, the system of military acceptance is being restored; under the Military-Industrial Commission under the Government of the Russian Federation, a special headquarters has been set up to monitor the legality of the actions of officials when executing state defense orders, it will be dismantled for each particular enterprise that uses counterfeit products.

IN CONCLUSION of her analysis, Isabelle Fakón, in fact opposing the critics of the reform in Russia, states that it is premature to draw final conclusions about the results of the reforms in the military sphere. The reform is focused on the 2020 year, she points out. Therefore, "there is nothing surprising in the fact that in the early stages of the reform, not all new brigades meet the requirements set."

The French expert, in essence, agrees with the opinion of those experts who consider it quite logical that the rapid and thorough restructuring of the Armed Forces "at first leads to failures and reduced operational capabilities." It is stated that the transformations carried out, in spite of everything, are "the basis for the gradual build-up of conventional forces over the course of four to five years, in particular, rapid deployment forces."

For the success of the planned transformations, according to Isabelle Fakon, it is necessary to create the appropriate conditions: “The financial commitments taken earlier must be met. The budget of the Ministry of Defense should increase further to ensure the planned increase in personal allowances and pensions for military personnel, improvement in conditions of service (which ultimately should lead to an increase in the number of contractors) and a final solution to the housing issue. This, in turn, is related to the problem of economic growth, the stability of oil prices, as well as the evolution of the political situation, which can highlight other government economic and social priorities. ”

The Russia-2013 report, as a final assessment of the Russian military reform, suggests that it can provide the Armed Forces “with the opportunity to react faster and more effectively to crisis situations arising in the border zones. In the event that relations with the West improve, some “elite” units of the Russian army under the Russian command may be able to take a more active part in international peacekeeping missions ... ”

These are the conclusions reached by the senior researcher at the French Foundation for Strategic Studies.
Author:
Originator:
http://redstar.ru/
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. IRBIS
    IRBIS 26 August 2013 15: 55 New
    +7
    "THE AUTHORS OF THE REPORT, as Emmanuel Kide, President of the Franco-Russian Chamber of Commerce and Industry and Director of the Observo Franco-Russian Analytical Center, emphasize in their address to readers"

    Such a "joke" - analysts and advisers are representatives, in fact, of the warring party. To this kind of fabrication, even made with the best of intentions, I would generally beware of listening. Moreover, be guided by the conclusions made in them.
  2. eplewke
    eplewke 26 August 2013 15: 56 New
    +9
    What can I say, the Russian army is not a mighty red army, but not a frog army, we can give out such kicks, it will not seem enough ...
  3. Vtel
    Vtel 26 August 2013 16: 37 New
    +1
    Franco-Russian analytical center Observo

    In the entom proposal, two places clearly do not fit into our system. From which badun the custodians were given the right to creep into us.
    It is addressed to investors from European countries interested in getting a real picture of what is happening in Russia

    Or maybe enemy military analysts about the real power of the Russian army on the verge of military cataclysms. Then this is the legalized 5th column. Well damn it.
    1. saveall
      saveall 26 August 2013 22: 18 New
      0
      Quote: Vtel
      Franco-Russian analytical center Observo

      In the entom proposal, two places clearly do not fit into our system. From which badun the custodians were given the right to creep into us.

      Well, yes, the name of entogo analytical center sounds especially good ... laughing
  4. MIKHAN
    MIKHAN 26 August 2013 16: 38 New
    +2
    FORCE IN TRUTH !! and the SPIRIT OF THE NATION! (and the rest will follow)
  5. KononAV
    KononAV 26 August 2013 16: 41 New
    0
    How I do not like when foreigners try to judge Russia
  6. lelikas
    lelikas 26 August 2013 17: 00 New
    0
    What kind of tablet does the fighter have in the photo?
    1. aviamed90
      aviamed90 26 August 2013 17: 58 New
      0
      lelikas

      Tetris.
  7. tank64rus
    tank64rus 26 August 2013 17: 22 New
    +1
    The Chinese say when the enemy praises you, see if you are doing everything right. I feel the analysts of the amers are generally delighted with Serdyukov’s “reforms”.
  8. Siberian
    Siberian 26 August 2013 17: 44 New
    0
    Quote: KononAV
    How I do not like when foreigners try to judge Russia

    They like to judge others without taking care of themselves.
  9. Grishka100watt
    Grishka100watt 26 August 2013 19: 07 New
    +2
    And yet, the revitalization gaining momentum inspires bright hope.
    What is being done now is generally an unpleasant surprise for the West, since they were sure 5-10 years ago that Russia is now slowly melting as a state. They thought they tore the Holy Russia, pulled it apart, eaten and abused. But no, we’re still kicking.
  10. voliador
    voliador 26 August 2013 22: 13 New
    +1
    To paraphrase Homer - “fear the French, the praises of the speakers”
  11. Alexkorzun
    Alexkorzun 26 August 2013 22: 48 New
    0
    and give them diapers, like the Israelites?
  12. Suhov
    Suhov 27 August 2013 00: 15 New
    0
    The French-Russian analytical center Observo presented ...
    report Russia-2013


    About the "freedom" of observers and the "reliability" of the information they provide ...

    Good news, bad news
    Report it to me as is!
    belay
    Better bitter but true
    Than pleasant, but flattery!

    Only if enta news
    It will be again - not God’s message,
    wassat
    You for that kind of truth
    You can sit down for ten years!

    Filatov Leonid Alekseevich
    (the tsar - to the general, the tale "About Fedot the Sagittarius - the removed young man" ...)
  13. Sirs
    Sirs 27 August 2013 02: 57 New
    0
    the observo French-Russian analytical center - well, the name itself directly says why this center exists.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Повышенная боеготовность, быстрое реагирование

Повышенная боеготовность, быстрое реагированиеФранко-российский аналитический центр «Обсерво» презентовал на прошедшем в июне Петербургском международном экономическом форуме доклад «Россия-2013». Он адресован инвесторам из европейских стран, заинтересованным в получении реальной картины происходящего в России - в сферах экономики, внешней и внутренней политики, в обществе.

АВТОРЫ ДОКЛАДА, как подчёркивают в своём обращении к читателям президент Франко-российской торгово-промышленной палаты Эммануэль Киде и директор франко-российского аналитического центра «Обсерво», рассматривают ежегодник как вклад в преодоление Францией и Россией существующих негативных стереотипов и дефицита информации друг о друге, чтобы «сломались барьеры, сдерживающие сближение между нашими странами и людьми».

Для российских читателей книга интересна прежде всего тем, что даёт представление о том, как видится Российская Федерация и её политика французским аналитикам. Примечательно, что в ежегоднике отдельный раздел посвящён военной политике РФ и её Вооружённым Силам. Его автор – Изабель Факон, старший научный сотрудник Фонда стратегических исследований (FRS), конечно, «не открывает Америки», но, судя по манере изложения материала, она и не ставит этой амбициозной задачи. Её материал благожелателен по тону и содержит достаточно взвешенные оценки.


В ЕЖЕГОДНИКЕ высказывается мнение, что реформа Вооружённых Сил должна обеспечить Россию «менее многочисленной, но более гибкой и мобильной армией, которая будет отличаться повышенной боеготовностью и быстрым реагированием, необходимым для участия в региональных конфликтах и подавлении беспорядков». Под подавлением беспорядков, надо полагать, эксперт понимает миротворческие операции.

По её оценке, «Российская армия, похоже, встаёт на путь, избранный западными вооружёнными силами более десяти лет назад в ответ на растущее число операций с участием различных родов войск и нередко нескольких стран».

Автор обращает внимание на то, что в Сухопутных войсках «основной единицей стала бригада, заменившая дивизии и полки, хорошо укомплектованная (артиллерийскими, противовоздушными, разведывательными, связными, противотанковыми средствами и т.д.)». После завершения реформы новые бригады, оснащённые современной военной техникой, подчёркивает Факон, будут находиться практически в постоянной боевой готовности (постоянная укомплектованность на 95 – 100 процентов).

Повышенная боеготовность, быстрое реагированиеТакая бригада, по её словам, «может быть развёрнута за сутки в любой местности», а командиры бригад «будут располагать личной свободой действий, невиданной до сих пор в российской армии». Отметим, всё это – личные суждения французского аналитика, основанные на знакомстве с доступными ей материалами на тему военного строительства в России.

В докладе обращается также внимание на реформирование системы управления. Реформа, констатирует Факон, предполагает «введение облегчённой и децентрализованной системы управления и командования войсками, а именно переход от четырёхзвенной системы (военный округ – армия – дивизия – полк) к трёхзвенной (военный округ – оперативное командование – бригада)».

Один из ключевых аспектов реформы, с точки зрения французского эксперта, «восстановление равновесия внутри офицерского состава, где численность полковников и подполковников превышала численность младших офицеров». В связи с сокращением офицерского состава, указывает она, была рационализирована система обучения и подготовки военнослужащих, число институтов военной подготовки было уменьшено с 65 до 10.

Аналитик считает, что многие функции, ранее выполнявшиеся армией («сбор урожая, обеспечение продовольствием, строительство, логистика, медицина»), были переданы на подряд гражданским организациям с целью улучшения качества боевой подготовки призывников в течение одного года военной службы.

ВНЕ ВНИМАНИЯ Факон не осталось и то, что за прошедшее десятилетие цели найма контрактных военнослужащих несколько раз менялись – «по мере того как власти сталкивались с неудовлетворительными результатами и были вынуждены снова увеличить призыв».

В ежегоднике затронута и проблема влияния демографической ситуации в России на численность армии. Отмечается, что «число российских граждан призывного возраста сегодня сокращается, а потенциальные призывники имеют многочисленные возможности отсрочить службу в армии или же непригодны к военной службе по состоянию здоровья». Факон приводит мнение западных экспертов о том, что в РФ будет затруднительно обеспечить реальную численность Вооружённых Сил в один миллион человек к 2020 году с учётом финансовых и демографических возможностей страны.

Кроме того, считает аналитик, «годичная служба не позволяет дать призывникам адекватную подготовку, которая повысила бы общую эффективность вооружённых сил». Из-за нынешнего короткого срока службы «опыт, полученный призывниками в течение первого года службы, не идёт в дальнейшем на пользу армии».

Приводится мнение военного эксперта Ричарда Макдермотта, считающего, что «сокращение офицерского состава было ошибкой». По его мнению, «было бы странно ожидать высокого уровня боевой подготовки от бригад, состоящих преимущественно из призывников, которые отслужили 12 месяцев». В таких условиях, пишет Макдермотт, становится проблематичной «попытка поставить на вооружение новое оборудование или использовать сетецентрические принципы ведения боевых действий».

По сути, в докладе «Россия-2013» обращается внимание на давно известную и западным, и отечественным экспертам зависимость боеготовности армии от качества «человеческого материала». Ещё забытый ныне Фридрих Энгельс писал в «Анти-Дюринге», что «вся организация армий и применяемый ими способ ведения боя, а вместе с этим победы и поражения оказываются зависящими от материальных, т. е. экономических, условий: от человеческого материала и от оружия, следовательно - от качества и количества населения и от техники».

Развивая классика, надо заметить, что в XXI веке особое значение приобрело именно качество «человеческого материала», ущербность которого на нынешнем уровне военно-технического развития нельзя компенсировать ни увеличением демографических ресурсов, ни деньгами, ни приобретением новых технологий (даже попытками роботизации военного дела, по крайней мере, в ближайшем десятилетии).

В РОССИИ, отмечает Изабель Факон, с учётом сложившихся условий предприняты значительные усилия по «обновлению военного оборудования», то есть по оснащению армии новыми вооружениями и военной техникой. Приоритеты, поставленные программой вооружения (помимо стратегического), по мнению французского эксперта, вполне соответствуют общим целям военной реформы, которая направлена на создание «более децентрализованной и более мобильной армии». Упор сделан на многофункциональные информационно-управляющие системы (C4ISR), по которым, по словам Факон, «Россия постоянно отстаёт», и на приобретение «большого количества грузовых самолётов и вертолётов».

C4ISR – в англоязычной терминологии: Command, Control, Communications, Computers, Intelligence, Surveillance and Reconnaissance - это, если коротко, системы разведки, связи и управления.

АВТОР военного раздела ежегодника подчёркивает, что до сих пор военная реформа опиралась на стабильное финансирование со стороны государства, несмотря на то что она совпала с периодом экономического кризиса, вынудившего Россию наравне с другими странами прибегнуть к мерам бюджетной экономии.

Но, несмотря на значительный рост расходов на приобретение вооружений за последние десять лет, по оценке французского эксперта, «обновление военного оборудования продвигается медленно». Причина, на её взгляд, – состояние оборонной промышленности, которое «вызывает беспокойство: старшее поколение уходит на пенсию, оборудование устаревает, процветает коррупция, нарушается производственный цикл, отсутствует адекватная проверка качества».

Отчасти это, к сожалению, действительно так, и по этому поводу не раз били тревогу авторитетные российские эксперты. Однако нельзя не отметить, что в последнее время принимаются энергичные меры по улучшению ситуации в оборонно-промышленном комплексе России и повышению качества производимого вооружения. Так, по решению нового руководства Минобороны России восстанавливается система военной приёмки; при Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ образован специальный штаб по контролю законности действий должностных лиц при исполнении гособоронзаказа, он будет разбираться по каждому конкретному предприятию, которое использует контрафактные изделия.

В ЗАВЕРШЕНИЕ своего анализа Изабель Факон, фактически оппонируя критикам реформы в России, констатирует, что преждевременно делать окончательные выводы о результатах проведённых преобразований в военной сфере. Реформа ориентирована на 2020 год, указывает она. Поэтому «нет ничего удивительного в том, что на первых этапах реформы не все новые бригады отвечают поставленным требованиям».

Французский эксперт, по существу, солидаризируется с мнением тех экспертов, кто считает вполне логичным, что стремительная и основательная реструктуризация Вооружённых Сил «на первых порах приводит к сбоям и снижению оперативных возможностей». Констатируется, что проводимые преобразования, несмотря ни на что, являются «базой для постепенного наращивания в течение четырёх-пяти лет обычных вооружённых сил, в особенности сил быстрого развёртывания».

Для успеха намеченных преобразований, по мнению Изабель Факон, нужно создать соответствующие условия: «Взятые ранее финансовые обязательства должны быть соблюдены. Бюджет Министерства обороны должен увеличиваться и далее, чтобы обеспечить запланированное повышение личного довольствия и пенсий военнослужащих, улучшение условий службы (что в итоге должно привести к увеличению числа контрактников) и окончательное решение жилищного вопроса. Это, в свою очередь, связано с проблемой экономического роста, стабильностью цены на нефть, а также с эволюцией политической конъюнктуры, которая может выдвинуть на первый план другие экономические и социальные приоритеты правительства».

В докладе «Россия-2013» в качестве итоговой оценки российской военной реформы высказывается мнение, что она может обеспечить Вооружённым Силам «возможность быстрее и эффективнее реагировать на кризисные ситуации, возникающие в пограничных зонах. В случае улучшения взаимоотношений с Западом некоторые «элитные» части российской армии под российским командованием, возможно, смогут принимать более активное участие в международных миротворческих миссиях…»

Таковы выводы, к которым пришла старший научный сотрудник французского Фонда стратегических исследований.
Автор: Марина Щербакова
Первоисточник: http://redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. IRBIS 26 августа 2013 15:55
    "АВТОРЫ ДОКЛАДА, как подчёркивают в своём обращении к читателям президент Франко-российской торгово-промышленной палаты Эммануэль Киде и директор франко-российского аналитического центра «Обсерво»"

    Такой вот "прикол" - аналитики и советчики являются представителями, по сути, противоборствующей стороны. К подобного рода измышлениям, даже сделанным из самых благих побуждений, я вообще поостерегся бы прислушиваться. Тем более, руководствоваться сделанными в них выводами.
  2. eplewke 26 августа 2013 15:56
    Что уж говорить, Российская армия - это не могучая красная армия, но и не лягушатная армия, можем таких пинков раздать, мало не покажется...
    eplewke
  3. Vtel 26 августа 2013 16:37
    Франко-российский аналитический центр «Обсерво»

    В энтом предложении два места явно не вписываются в наш строй. С какого бадуна хранцузам дано право лезть к нам запазуху.
    Он адресован инвесторам из европейских стран, заинтересованным в получении реальной картины происходящего в России

    А может вражеским военным аналитикам о действительной мощи Русской армии на пороге военных катаклизмов. Тогда это узаконненая 5-я колонна. Ну блин вооще.
    Vtel
    1. saveall 26 августа 2013 22:18
      Цитата: Vtel
      Франко-российский аналитический центр «Обсерво»

      В энтом предложении два места явно не вписываются в наш строй. С какого бадуна хранцузам дано право лезть к нам запазуху.

      Ну да, особенно хорошо звучит название ентого аналитического центра... laughing
  4. МИХАН 26 августа 2013 16:38
    СИЛА В ПРАВДЕ!!и ДУХЕ НАЦИИ ! (а остальное приложится)
  5. KononAV 26 августа 2013 16:41
    Как я не люблю когда иностранцы пытаются судить о России
    KononAV
  6. леликас 26 августа 2013 17:00
    Что за планшет у бойца на фото ?
    1. aviamed90 26 августа 2013 17:58
      леликас

      Тетрис.
  7. tank64rus 26 августа 2013 17:22
    Китайцы говорят когда тебя хвалит враг посмотри всё ли ты делаешь правильно. Чувствую аналитики амеров вообще от "реформ" Сердюкова в восторге.
  8. Сибиряк 26 августа 2013 17:44
    Цитата: KononAV
    Как я не люблю когда иностранцы пытаются судить о России

    Любят они судить других, не следя за собой.
  9. Grishka100watt 26 августа 2013 19:07
    И все же, набирающее обороты перевооружение вселяет светлую надежду.
    То, что сейчас делается, это вообще то неприятный сюрприз для запада, поскольку они еще лет 5-10 назад были уверены, что Россия к настоящему времени потихоньку растает как государство. Думали, разодрали Русь Святую, растащили по кускам, съели и надругались. Ан нет, побрыкаемся еще.
    Grishka100watt
  10. voliador 26 августа 2013 22:13
    Перефразируя Гомера - "бойтесь французов, хвальбы говорящих"
  11. Alexkorzun 26 августа 2013 22:48
    а памперсы им выдают, как израильтянам ?
  12. Сухов 27 августа 2013 00:15
    Франко-российский аналитический центр «Обсерво» презентовал ...
    доклад «Россия-2013»


    О "свободе" обозревателей и "достоверности" информации, предоставленной ими...

    Хороша ль, плоха ли весть,
    Докладай мне всё как есть!
    belay
    Лучше горькая, но правда,
    Чем приятная, но лесть!

    Только если энта весть
    Снова будет - не Бог весть,
    wassat
    Ты за эдакую правду
    Лет на десять можешь сесть!

    Филатов Леонид Алексеевич
    (царь – генералу, сказка «Про Федота-стрельца - удалого молодца»...)
  13. Sirs 27 августа 2013 02:57
    франко-российский аналитический центр «Обсерво» - ну прямо само название говорит для чего этот центр существует.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня