Military Review

CAR: the concept of a "failed state" as a cover for international crime

4
CAR: the concept of a "failed state" as a cover for international crime

The situation after the coup d'état in the Central African Republic (CAR), which occurred at the end of March of this year, continues to develop in the most tragic way. From the very beginning it was clear that the coup was the result of the active intervention of external forces. (1) Now his goals and perspectives are becoming clearer.


On the one hand, attempts to legitimize a military coup began, on the other, attempts are being made to restore state power. In mid-July, the Transitional Charter was promulgated, according to which the formation of government bodies of the Central African Republic for a transitional period, stipulated for a period of one and a half to two years, begins. However, the new authorities are preparing for the elections, they say mass destruction of archives and civil registration, which makes it impossible to compile voter lists in the foreseeable future. (2) To a certain extent, this can be compared with what happened in Western Sahara, when mass resettlement of people from Morocco (supposedly Western Saharan) blocked the process of identifying those eligible to vote in the independence referendum, which is planned for several decades. 16 August was sworn in by members of the CAR Transitional Constitutional Court, which in turn 18 August swore in as president of the country leader of the military coup Michel Jotodia.

All this is happening against the background of a complete and comprehensive catastrophe of statehood. According to the Special Representative of the UN Secretary-General for the CAR Gen. B. Gaya, the impact of the crisis affected the entire population of the country with a population of 4,6 million people. Of these, 1,6 million are in dire need of food and water. More than 200 thousands of people became internally displaced persons and about 60 thousands fled outside the country. Children cannot attend schools, as they are either destroyed or occupied by armed units. (3)

The fact that the Central African Republic "has not yet become, but may soon become" a failed state has already been said in the UN Security Council. (4) If the central government still exists (albeit in the hands of insurgents who illegally seized it), then the state has been completely destroyed on the ground: there is no police, no prosecutor’s office, no courts. Destroyed industry and agriculture. It is already clear that next year there will be no harvest and famine will come (the peasants were able to sow only a small part of the seed). Thus, the continuation of a humanitarian catastrophe and the need for intervention by the “international community” are provided practically and informationally.

Among the important reasons for what is happening in the CAR, another aspect is ignored - the religious one. The Seleka group that took power in the Central African Republic was raised in the north of the country, where almost the entire Muslim population (adjacent to predominantly Muslim Chad) lives. Despite the fact that Muslims constitute only 15% among the population of the CARs, they constitute the majority in the composition of the “Séléka”. Chad’s active participation in the March coup in the CARs is no accident.

All this suggests that the creation of a “failed state” in the CARs is not an accidental consequence of the recent coup d’état, but one of its goals. The situation is similar to some forms of gastric ulcers: with surgical stitching, the ulcer immediately opens in another place. When Islamists were forced out of Algeria in 1990, they appeared in Mali. If al Qaeda was squeezed out of Mali, it should appear elsewhere.

In June, it became known about a letter written by the leader of the military junta to the Organization of Islamic Cooperation (5), which calls for assistance in creating an Islamic state in the CAR. Despite the fact that M. Jotodia himself refused to author this letter, everything is happening against the background of attacks on Christian churches and their plunder. (6) Al-Qaida is not limited to this, because the region is teeming with other terrorist organizations, both Islamist and other areas, including "Christian" sectarian organizations. These include, for example, the “Lord’s Resistance Army” under the direction of John Koni. (7) This organization was gradually ousted from Uganda, but today it finds refuge in the Central African Republic. Of course, it has nothing to do with the Lord, but it has to do with diamonds - it’s not by chance that the place of its new location is located in Upper Cotto, in the region of Central African diamonds.

Since 1 in August, the African Union’s peacekeeping mission, the International Mission of Support in the CAR, has begun its deployment in the CAR. This is the second attempt by African states to conduct a peacekeeping operation under African command. The AU Mission included three and a half thousand troops. The mission’s mission is to protect civilians and restore security and public order; stabilization of the country and the restoration of central government; reform and reorganization of the defense and security sectors; and, finally, creating an enabling environment for the provision of humanitarian assistance to populations in need. (8) However, according to the UN Charter, now the African Union must receive the approval of its mission by the UN Security Council. The last meeting of the Security Council on the CAR ended with the announcement of the transfer of members of the Council to the adjacent premises for “informal consultations”. At the same time, it is impossible not to draw attention to the statement of I. Shimonovich, Assistant Secretary-General of the United Nations for Human Rights, who stated the need to deploy "international forces with a strong mandate." He stated that the mission of the African Union is good, but “much more” is needed. (9)

However, there is no unity in the African Union with respect to the new authorities in the CAR. For example, despite the fact that the union imposed sanctions and a travel ban on the leaders of the military junta, M. Jotodia has already been accepted in a number of states (Burkina Faso, Benin, Gabon, Sudan, Chad, Equatorial Guinea). In addition, the junta leader was invited to the summit of the heads of states of the Central African Economic and Monetary Community.

Against the background of mass crimes against the civilian population, a statement was made by the chief prosecutor of the International Criminal Court, in which she stated that there are grounds to believe that international crimes occur in the CAR, primarily murder, rape and recruitment of child soldiers. (This should take into account the specificity of the population structure in the countries of Tropical Africa in general and the Central African Republic in particular: children, moreover, under the age of 14 years old, make up half of the country's population). (10) However, it is surprising that the prosecutor of the ICC has called on the international community to help the CAR government in providing security. It turns out that the prosecutor of the ICC is not aware of the fact that it is those who call themselves now the “government” and commit crimes that she allegedly investigates. From this it can be expected that they are preparing to accuse of committing these crimes not to “Seleka” and its leaders, but to someone else. There are many options, including South African authorities, whose soldiers were in the CAR at the request of the ousted government led by F. Bozizé and who allegedly killed several civilians. Or (more likely), those who try to resist the complete destruction of the country or the creation of an Islamic state can be accused of committing crimes ...

Proving the jurisdiction of the ICC requires proof of the “inability or inability” of local authorities to investigate these crimes and punish those responsible. This situation in the UN Security Council is already hinted. The fact is that in May the new authorities of the CAR established a national joint commission to investigate human rights violations and crimes committed since 2004. However, according to the estimates of the UN leadership, this investigation does not meet the standards of independence and impartiality; therefore, an international investigation commission is needed.

It is impossible not to notice that the ongoing investigation of the situation in the Central African Republic by the Prosecutor’s Office of the International Criminal Court is taking place against the background of the recently resumed trial of Jean-Pierre Bemba, the former Vice-President of the Democratic Republic of Congo, who is being tried for crimes allegedly committed then-president of the Central African Republic A.-F.Patasse. New defense witnesses testify that the crimes accused by Bemba were actually committed by the rebels of General Bozizé (the one who, despite the help of Bemba, overthrew Patassa, but who in turn was overthrown by the current rebels who captured the capital in March this year).

Recently, the concept of a “failed state” has received a new development, but in general it has been adopted as a new form of external governance in Africa. Somalia, Democratic Republic of Congo, Guinea-Bissau, Mali, now the Central African Republic - all these are examples of the creation of political offshores to accommodate international criminal, including terrorist, organizations. The coup in the CAR occurred almost immediately after the completion of the main al-Qaida sweep operation in Mali. From now on, the elimination of one of the political offshores will inevitably lead to the creation of a new one.

(1) However, this applies to all the coups in the CAR over the past fifty years. See more: A. Mezyaev, Central African intrigue: http://www.fondsk.ru/news/2013 / 04 / 03 / centralno afrikan skaya -intriga- 19864.html
(2) See the speech of the Assistant Secretary-General of the UN on Human Rights Issues I. Shimonovich at a meeting of the UN Su 14 in August 2013 // UN document: S / PV.7017. C.7-8.
(3) See the speech by B. Gaia at the UN Security Council meeting on 14 in August 2013 // UN document: S / PV.7017.
(4) See the transcript of the UN Security Council meeting 14 August 2013 c. 6.
(5) Better known as the Organization of the Islamic Conference. (The name was changed in June 2011 of the year).
(6) Christians make up half of the country's population (50% Catholics and 50% Protestants), 35% profess traditional African religions.
(7) The situation in Uganda and within its framework, above all, the case against Kony, is the first case accepted by the International Criminal Court in January 2004.
(8) See the Report of the UN Secretary-General on the Situation in the Central African Republic // UN document: S / 2013 / 470 of 5 in August 2013 in C.5-6.
(9) See the transcript of the UN Security Council meeting 14 August 2013 c. 8-9.
(10) Children under the age of 14 make up 42% of the population. If we proceed from the international legal definition of a “child” (that is, persons under the age of 18 years), children make up about 70% of the CAR population.
Author:
Originator:
http://www.fondsk.ru/
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. tilovaykrisa
    tilovaykrisa 26 August 2013 15: 53 New
    +5
    what an intelligent face in a photo from a PC laughing Glasses in the subject.
    1. Vladimirets
      Vladimirets 26 August 2013 16: 58 New
      0
      Quote: tilovaykrisa
      what an intelligent face in a photo from a PC Glasses in the subject.

      Apparently a primary school teacher. wink
      1. Renat
        Renat 26 August 2013 17: 07 New
        0
        Monkey with a machine gun, something new.
  2. bubla5
    bubla5 26 August 2013 16: 21 New
    +5
    You don’t have to go far. We also have an alcoholic from the Urals, made a coup, and then handed over the power to hell, he knows to whom.
    1. Committee
      Committee 26 August 2013 16: 53 New
      +2
      Yeltsin ... Do you know an interesting fact? We have a monument to him in E-burg, so this is the only (!) Monument in the world that is guarded round the clock (!) By a police squad, sorry, police. In memory of left about himself!
      1. smiths xnumx
        smiths xnumx 26 August 2013 17: 02 New
        +4
        No, the most senior Russian alcoholic in Tallinn opened a commemorative plaque in a very peculiar Aztec style:

        in the heart of the old city, in the very center of the Estonian capital on the “Memory Initiative”, a private fund that raised funds from Estonian entrepreneurs, politicians and public figures to perpetuate the memory of the first president of Russia in grateful Estonia.

        This noble action, which took place with a large gathering of Tallinn, did not attract a single official Russian diplomat.

        Well, this is about his only visit to Tallinn.
        And I was shocked by Mr. Yeltsin in January 1991. Immediately after the events in Vilnius, he was expected in Tallinn. Waited in the afternoon. But arrived late in the evening. All day we were told every half hour on the radio and TV: Just about to fly.
        Arrived. He threatened us, a Russian, with a finger. Like, listen to the Estonians. He got drunk a lot. They said that together with the then Latvian chief Gorbunov. And at the Yeltsin airport, Russian workers from the Union factories were waiting. Estonians were afraid to lead there. And they sent the car to St. Petersburg. The whole next day on Petersburg TV Kurkova was hysterical. Like, the Russians were preparing an assassination attempt on the president in Tallinn. Therefore, he came secretly by car to us. And Estonians laughed at us. The small town. In the morning everyone knew how he was packed unconsciously into a car.

        http://th3.livejournal.com/673264.html
        Yours! hi
        1. smiths xnumx
          smiths xnumx 26 August 2013 17: 04 New
          +4
          Well, this is the protection of the monument to the drunk in Yekaterinburg.
          1. Committee
            Committee 26 August 2013 18: 13 New
            +2
            During the day and night, in the heat and cold .... They are afraid that the "vandals" will once again "desecrate" him
  3. Vtel
    Vtel 26 August 2013 16: 28 New
    +1
    The fact that the Central African Republic “has not yet become, but may soon become” a failed state has already been said in the UN Security Council.


    This is their progress report. The UN is just a Jew-Masson instrument for rubbing the ears of the people of the world, and under its auspices one can not even dream of, under the slogan of protecting the rights of the disadvantaged opposition in any country that does not agree with their controlled chaos.
  4. KG_patriot_last
    KG_patriot_last 26 August 2013 16: 55 New
    0
    Africa will not settle down ....
  5. smiths xnumx
    smiths xnumx 26 August 2013 17: 39 New
    +2
    But she is not going to calm down, Sudan is arming itself (our MiG-29s, and helicopters, Belarusian Su-24s), Ethiopia is arming itself (modernized Ukrainian T-72s, our Su-27s and Su-25s), Uganda is arming (our Su-30s, T-90S) ... So Angola began to arm itself.
    Angola confirms its commitment to the idea of ​​creating its own defense industry as part of the course to reduce dependence on imports of ready-made military products and strengthen the national economy. This was stated in an interview to the local press by the Minister of Defense of Angola, Candido Pereira dos Santos Van Dunem.

    According to the minister, which he expressed on August 19, 2013, Angola is quite able to expand its own production of weapons and military equipment, having achieved through this a radical decrease in imports, as well as job growth and economic growth in general.

    Angola National Development Plan 2013–2017 names among the priorities in the field of defense and security the creation of military-industrial capacities that could satisfy the basic needs of the country's armed forces. Although self-sufficiency in food, uniforms, shoes and other allowances still remains in the foreground, the document also includes theses on the need to create military-industrial enterprises.

    According to Jane's, Brazil’s main prospective partner in developing local defense is Brazil, with which in 2010 an agreement was reached on the creation of the Joint Defense Committee (established in 2013). According to bilateral preliminary agreements reached during the meeting of defense ministers at LAAD 2013 in Rio de Janeiro, Brazil is expected to support Angola in the development of military production.

    Angola is named among the owners of the largest defense budgets in Africa ($ 6,1 billion in 2013). Brazil is close to concluding a contract for the supply of new patrol ships to Angola, the project of which was developed by the state-owned enterprise Empresa Gerencial de Projetos Navais (EMGEPRON). There is also a contract for six light Embraer EMB-314 Super Tucano combat training aircraft, three of which were delivered in July 2013.
  6. MIKHAN
    MIKHAN 26 August 2013 19: 35 New
    +1
    The USSR tried to accustom education and creation to no avail .... Judging by the glasses and facial expression (pictured), they take an example from the covers of American magazines ....
  7. Alexkorzun
    Alexkorzun 26 August 2013 22: 47 New
    0
    how is Bulgakov's play - "Crimson Island", I think? nothing changes, nothing!

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

ЦАР: концепция «несостоявшегося государства» как прикрытие международной преступности

ЦАР: концепция «несостоявшегося государства» как прикрытие международной преступности

Ситуация, сложившаяся после государственного переворота в Центральноафриканской Республике (ЦАР), произошедшего в конце марта сего года, продолжает развиваться самым трагическим образом. С самого начала было ясно, что переворот является результатом активного вмешательства внешних сил. (1) Сейчас становятся более понятными его цели и перспективы.

С одной стороны, начались попытки легитимации военного переворота, с другой - происходят попытки восстановления государственной власти. В середине июля была обнародована Переходная Хартия, согласно которой начинается формирование органов государственной власти ЦАР на переходный период, предусмотренный на срок от полутора до двух лет. Однако о том, как новые власти готовятся к выборам, говорят массовые уничтожения архивов и записей актов гражданского состояния, что приводит к невозможности составления списков избирателей в обозримом будущем. (2) В определённой степени это можно сравнить с тем, что произошло в Западной Сахаре, когда массовое переселение лиц из Марокко (якобы западносахарцев) заблокировало процесс идентификации лиц, имеющих право голоса на референдуме о независимости, который планируется уже несколько десятилетий. 16 августа были приведены к присяге члены Переходного Конституционного суда ЦАР, которые в свою очередь 18 августа привели к присяге в качестве президента страны руководителя военного переворота Мишеля Джотодиа.

Всё это происходит на фоне полной и всеобъемлющей катастрофы государственности. По сообщению спецпредставителя Генерального секретаря ООН по ЦАР генерала Б.Гайя, последствия кризиса затронуло всё население страны численностью 4,6 миллиона человек. Из них 1,6 миллиона остро нуждаются в продовольствии и воде. Более 200 тысяч человек стали внутренне перемещёнными лицами и около 60 тысяч бежали за пределы страны. Дети не могут посещать школы, так как они либо разрушены, либо заняты вооружёнными отрядами. (3)


О том, что Центральноафриканская Республика «пока не стала, но может скоро стать» несостоявшимся государством, уже было сказано в Совете Безопасности ООН. (4) Если центральная власть ещё существует (хотя и в руках незаконно захвативших её повстанцев), то на местах государство уничтожено полностью: нет ни полиции, ни прокуратуры, ни судов. Разрушена промышленность и сельское хозяйство. Уже сейчас ясно, что в следующем году не будет урожая и наступит голод (крестьяне смогли осуществить посев лишь незначительной части семян). Таким образом, продолжение гуманитарной катастрофы и необходимость вмешательства «международного сообщества» обеспечены практически и информационно.

Среди важных причин происходящего в ЦАР замалчивается ещё один аспект - религиозный. Взявшая власть в ЦАР группировка «Селека» была взращена на севере страны, где проживает практически всё мусульманское население (примыкающее к преимущественно мусульманскому Чаду). Несмотря на то, что мусульмане составляют только 15% среди населения ЦАР, в составе взявшей власть «Селеки» они составляют большинство. Не случайно и активное участие Чада в мартовском перевороте в ЦАР.

Всё это позволяет предположить, что создание «несостоявшегося государства» в ЦАР не является случайным последствием недавнего государственного переворота, а одной из его целей. Ситуация похожа на некоторые формы язвы желудка: при хирургическом зашивании язва тут же открывается в другом месте. Когда в 1990-х исламистов выдавили из Алжира, они появились в Мали. Если «Аль-Каиду» выдавили из Мали, она должна появиться в другом месте.

В июне стало известно о письме, написанном лидером военной хунты в Организацию исламского сотрудничества, (5) где содержится призыв оказать помощь в создании в ЦАР исламского государства. Несмотря на то, что сам М.Джотодиа отказался от авторства этого письма, всё происходит на фоне нападений на христианские церкви и их разграбление. (6) «Аль-Каидой» дело не ограничивается, ибо данный регион кишит и другими террористическими организациями, как исламистскими, так и других направлений, в том числе «христианских» сектантских организаций. К ним, например, относится «Армия сопротивления Господа» под руководством Дж.Кони. (7) Данная организация постепенно была вытеснена из Уганды, но находит сегодня прибежище в Центральноафриканской Республике. Конечно, к Господу она никакого отношения не имеет, зато имеет отношение к алмазам – не случайно место её новой дислокации как раз находится в Верхнем Котто – в районе добычи центральноафриканских алмазов.

С 1 августа в ЦАР начала развёртывание миротворческая миссия Африканского союза – «Международная миссия по поддержке в ЦАР». Это вторая попытка государств Африки провести миротворческую операцию под африканским командованием. В состав Миссии АС вошло три с половиной тысячи военнослужащих. Задачи миссии заключаются в обеспечении защиты гражданских лиц и восстановлении безопасности и общественного порядка; стабилизации обстановки в стране и восстановлении власти центрального правительства; проведении реформы и реорганизации сектора обороны и сектора безопасности; и, наконец, создании благоприятных условий для оказания гуманитарной помощи нуждающемуся населению. (8) Однако, согласно Уставу ООН, сейчас Африканский союз должен получить одобрение своей миссии со стороны Совета Безопасности ООН. Последнее заседание Совбеза по ЦАР завершилось объявлением о переходе членов Совета в соседнее помещение для «неофициальных консультаций». В то же время нельзя не обратить внимания на заявление помощника Генерального секретаря ООН по правам человека И.Шимоновича, который заявил о необходимости развёртывания «международных сил, наделённых сильным мандатом». Он заявил, что миссия Африканского союза – это хорошо, но нужно «намного больше». (9)

Впрочем, и в Африканском союзе нет единства в отношении новых властей в ЦАР. Так, например, несмотря на то, что союз ввёл санкции и запрет на поездки лидеров военной хунты, М.Джотодиа уже приняли в целом ряде государств (Буркина Фасо, Бенин, Габон, Судан, Чад, Экваториальная Гвинея). Кроме того, лидера хунты пригласили на саммит глав государств-членов Центральноафриканского экономического и валютного сообщества.

На фоне массовых преступлений против гражданского населения прозвучало и заявление главного прокурора Международного уголовного суда, в котором она заявила, что имеются основания полагать, что в ЦАР происходят международные преступления, прежде всего убийства, изнасилования и вербовка детей-солдат. (При этом следует учитывать специфику структуры населения в странах Тропической Африки в целом и Центральноафриканской Республике в частности: дети - причём в возрасте до 14 лет - составляют половину населения страны). (10) Однако вызывает удивление, что прокурор МУС призвала международное сообщество помочь правительству ЦАР в обеспечении безопасности. Получается, что прокурор МУС не в курсе того, что именно те, кто называют себя сейчас «правительством» и совершают преступления, которые она якобы расследует. Отсюда можно ожидать, что в совершении этих преступлений готовятся обвинить не «Селеку» и её лидеров, а кого-то другого. Вариантов много, включая власти ЮАР, солдаты которых находились в ЦАР по просьбе свергнутого правительства во главе с Ф.Бозизе и которые якобы убили несколько человек из гражданского населения. Либо (что более вероятно) обвинить в совершении преступлений могут тех, кто попытается противостоять полному разрушению страны или созданию исламского государства…

Для того чтобы обеспечить юрисдикцию МУС, требуется доказательство «невозможности или неспособности» местных властей расследовать эти преступления и наказать виновных. На такое положение дел в СБ ООН уже намекают. Дело в том, что в мае новые власти ЦАР учредили национальную Совместную комиссию по расследованию нарушений прав человека и преступлений, совершённых с 2004 года. Однако, по оценкам руководства ООН, это расследование не отвечает стандартам независимости и беспристрастности, поэтому необходимо создание международной следственной комиссии.

Нельзя не заметить, что происходящее расследование ситуации в ЦАР прокуратурой Международного уголовного суда происходит на фоне только что возобновившегося судебного процесса против бывшего вице-президента Демократической Республики Конго Жана-Пьера Бембы, которого судят за преступления, якобы совершённые в ЦАР его войсками, направленными по просьбе тогдашнего президента ЦАР А.-Ф.Патассе. Новые свидетели защиты дают показания о том, что преступления, в которых обвиняют Бембу, на самом деле совершали повстанцы генерала Бозизе (того самого, который, несмотря на помощь Бембы, сверг Патассе, но которого в свою очередь свергли нынешние повстанцы, захватившие столицу в марте этого года).

В последнее время концепция «несостоявшегося государства» получила новое развитие, а в целом она взята на вооружение как новая форма внешнего управления в Африке. Сомали, Демократическая Республика Конго, Гвинея-Бисау, Мали, теперь Центральноафриканская Республика – всё это примеры создания политических офшоров для размещения там международных преступных, в том числе террористических, организаций. Переворот в ЦАР произошёл практически сразу после завершения основной операции по зачистке «Аль-Каиды» в Мали. Отныне ликвидация одного из политических офшоров неизбежно будет приводить к созданию нового.

(1) Впрочем, это относится ко всем переворотам, произошедшим в ЦАР за последние пятьдесят лет. См. подробнее: Мезяев А.Б., Центральноафриканская интрига: http://www.fondsk.ru /news/2013 /04/ 03/ centralno afrikan skaya -intriga- 19864.html
(2) См. выступление помощника Генерального секретаря ООН по вопросам прав человека И.Шимоновича на заседании СЮ ООН 14 августа 2013 г. // Документ ООН: S/PV.7017. С.7-8.
(3) См. выступление Б.Гайя на заседании СБ ООН 14 августа 2013 г. // Документ ООН: S/PV.7017.
(4) См. стенограмму заседания СБ ООН 14 августа 2013 г. С.6.
(5) Более известная под названием «Организация Исламская конференция». (Название было изменено в июне 2011 года).
(6) Христиане составляют половину населения страны (50% католики и 50% протестанты), 35% исповедуют традиционные африканские религии.
(7) Ситуация в Уганде и в её рамках, прежде всего, дело против Кони, является первым делом, принятым к рассмотрению Международным уголовным судом ещё в январе 2004 года.
(8) См. Доклад Генерального секретаря ООН о положении в Центральноафриканской Республике // Документ ООН: S/2013/470 от 5 августа 2013 г. С.5-6.
(9) См. стенограмму заседания СБ ООН 14 августа 2013 г. С.8-9.
(10) Дети в возрасте до 14 лет составляют 42% населения страны. Если же исходить из международно-правового определения «ребёнка» (то есть лица в возрасте до 18 лет), дети составляют около 70% населения ЦАР.
Автор: Александр Мезяев
Первоисточник: http://www.fondsk.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. tilovaykrisa 26 августа 2013 15:53
    какое интелегентное лицо на фото с ПК laughing Очочки в тему.
    1. Владимирец 26 августа 2013 16:58
      Цитата: tilovaykrisa
      какое интелегентное лицо на фото с ПК Очочки в тему.

      По всей видимости учитель начальных классов. wink
      1. Renat 26 августа 2013 17:07
        Обезьяна с пулеметом, что то новенькое.
  2. bubla5 26 августа 2013 16:21
    Далеко ходить не надо.у нас тоже алкаш с Урала,сделал переворот ,а потом передал власть хрен знает кому.
    1. Комитет 26 августа 2013 16:53
      Ельцин... А вы знаете интересный факт? У нас в Е-бурге памятник ему стоит, так вот это единственный (!) в мире памятник, который круглосуточно (!) охраняется нарядом милиции, пардон, полиции. Во память оставил о себе!
      1. кузнецов 1977 26 августа 2013 17:02
        Нет самому высокопоставленному российскому алкоголику в Таллине открыли памятную доску, в очень своеобразном ацтекском стиле:

        в сердце старого города, в самом центре эстонской столицы по «Инициативе памяти», частного фонда, собравшего средства эстонских предпринимателей, политиков и общественных деятелей, чтобы увековечить память первого президента России в благодарной Эстонии.

        Эта благородная акция, совершившаяся при большом стечении таллинцев, не привлекла ни одного официального российского дипломата.

        Ну а это о его единственном визите в Таллин.
        А я г-ном Ельциным была потрясена в январе 1991 года. Сразу после событий в Вильнюсе его ждали в Таллине. Ждали днем. Но прилетел поздно вечером. Весь день нам каждые полчаса по радио и ТВ говорили: Вот-вот прилетит.
        Прилетел. Погрозил нам, русским, пальчиком. Мол, слушайтесь эстонцев. Сильно напился. Говорили, что вместе с тогдашним латвийским начальником Горбуновым. А в аэропорту Ельцина ждали русские рабочие с союзных заводов. Вести туда эстонцы побоялись. И отправили машиной в Питер. Весь следующий день по питерскому ТВ Куркова истерила. Мол, русские готовили на президента покушение в Таллине. Поэтому он приехал тайком на машине к нам. А над нами смеялись эстонцы. Город маленький. Уже утром все знали, как его упаковывали в бессознательном состоянии в машину.

        http://th3.livejournal.com/673264.html
        С уважением! hi
        кузнецов 1977
        1. кузнецов 1977 26 августа 2013 17:04
          Ну, а это охрана памятника алкашу в Екатеринбурге.
          кузнецов 1977
          1. Комитет 26 августа 2013 18:13
            Во-во и днем и ночью, в жару и холод.... Боятся, что "вандалы" в очередной раз его "осквернят"
  3. Vtel 26 августа 2013 16:28
    О том, что Центральноафриканская Республика «пока не стала, но может скоро стать» несостоявшимся государством, уже было сказано в Совете Безопасности ООН.


    Это их доклад о проделанной работе. ООН - всего лишь жидомассонский инструмент по втиранию уш народам мира, а под его эгидой можно провернуть чего и не снилось, под лозунгом защиты прав обездоленной оппозиции в любой стране не согласной с их управляемым хаосом.
    Vtel
  4. KG_patriot_last 26 августа 2013 16:55
    Африка все не устаканится....
  5. кузнецов 1977 26 августа 2013 17:39
    А она не собирается успокаиваться, Судан вооружается (наши МиГ-29, и вертолеты, белорусские Су-24), Эфиопия вооружается (модернизированные украинские Т-72, наши Су-27 и Су-25), Уганда вооружается (наши Су-30, Т-90С)... Вот и Ангола вооружаться начала.
    Ангола подтверждает свою приверженность идее создания собственной оборонной промышленности в рамках курса на снижение зависимости от импорта готовой ПВН и укрепление национальной экономики. Об этом в интервью местной прессе сообщил министр обороны Анголы Кандидо Перейра душ Сантуш Ван Дунем.

    По мнению министра, которое он высказал 19 августа 2013 года, Ангола вполне в состоянии развернуть собственное производство вооружений и военной техники, добившись посредством этого радикального снижения объемов импорта, а также роста числа рабочих мест и экономического роста в целом.

    План национального развития Анголы на 2013—2017 гг. называет в числе приоритетов в сфере обороны и безопасности создание военно-промышленных мощностей, которые смогли бы удовлетворить основные потребности вооруженных сил страны. Хотя на первом плане все равно остается самообеспечение продовольствием, обмундированием, обувью и другим довольствием, документ также включает тезисы о необходимости создания военно-промышленных предприятий.

    По данным Jane’s, основным перспективным партнером Анголы по линии развития местной оборонки является Бразилия, с которой в 2010 г. было достигнуто соглашение о создании Объединенного комитета по обороне (создан в 2013 г.). Согласно двусторонним предварительным договоренностям, достигнутым в ходе встречи министров обороны на выставке LAAD-2013 в Рио-де-Жанейров, Бразилия должна оказать Анголе поддержку в развитии военного производства.

    Ангола называется в числе обладателей крупнейших оборонных бюджетов в Африке (6,1 млрд долл. в 2013 г.). Бразилия близка к заключению контракта на поставку Анголе новых патрульных кораблей, проект которых разработан государственным предприятием Empresa Gerencial de Projetos Navais (EMGEPRON). Существует также контракт на шесть легких учебно-боевых самолетов Embraer EMB-314 Super Tucano, три из которых были поставлены в июле 2013 г.
    кузнецов 1977
  6. МИХАН 26 августа 2013 19:35
    СССР пыталось приучить к образованию и созиданию бесполезно....Судя по очкам и выражению лица (на фото)пример берут с обложек американских журналов....
  7. Alexkorzun 26 августа 2013 22:47
    как там у Булгакова пьеса - "Багровый остров", кажется ? ничего не меняется, ничего !

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня