Military Review

"Wolf" from Belgrade

8
"Wolf" from Belgrade

Now, the Ministry of Defense of Ukraine is thinking about modernizing the BRDM-2 and transferring it to the Airborne Forces instead of the UAZ. The vehicle must have a combat module instead of a turret and a troop compartment for an 5-6 person. This decision makes it possible to abandon the launch of the Dozorov-B, which many consider to be still a “raw” machine.




Option BRDM-2 with the module "Ingul"

However, this idea came to mind the Ukrainian military is not the first. The fact is that Serbia has taken the same path of modernization.
Serbia is a lot like Ukraine. A country with a high scientific base, glorious history The military industrial complex successfully develops armored vehicles and armament, but only a handful of them enter the army. Everything is mainly exported. The difficult economic situation in the country allows only to modernize the existing equipment.

"Wolf" ("Kurjak") - Modification BRDM-2
One of the projects of the company Jugoimport SDPR was the creation of an armored reconnaissance vehicle '' Wolf '' through the modernization of the BRDM-2. The originally shown prototype version had minor changes. One of the biggest changes was a new turret with a built-in 20-mm gun, it was also planned to install a module made of 12,7 mm, 7,62-mm machine guns and 30-mm automatic grenade launcher in its place.





The combat compartment of the armored car was rebuilt, primarily by removing the central auxiliary wheels and wheel arches, so that in addition to the permanent crew members from 4, people can receive an infantry landing force - a reconnaissance detachment from 4 people. Special attention was paid to the increase in armor protection. As an option, installation of new, more modern diesel engines 128kW (174 hp), which significantly increased the dynamic characteristics of the machine. Vehicle speed increased to 110 km / h. The car retained the ability to move on water. There is a version where, due to an increase in the effective volume, they abandoned the water cannon, replacing it with two external propellers. You can also see the most notable changes, which includes multitouch surveillance devices - TOMS. In combination with the commander’s and GPS monitoring system, this device allows you to expand the visual observation of the battlefield during daylight hours, as well as the possibility of observing at night and in difficult meteorological conditions.

Such modifications may be primarily of interest to countries with BRDM-2 and modest defense budgets. For a relatively small amount of capital investment, you can get a more modern intelligence armored car or a rapid response vehicle.

However, some obvious drawbacks are noteworthy, primarily the Harrow cannon ammunition. The store supply, on 10 (!) Shells, moreover, it is located behind the defense of the tower, from the outside. Due to the small ammunition (total 100 shells in 10 stores), the gun is not able to duel with a sudden enemy. We tried to fix this flaw by installing a drum magazine on 60 projectiles. However, the drum is a good target.



The tower with the 20-mm gun was removed and replaced by the installation of a telescopic mast on which the TOMS surveillance device was installed.

This allows her to raise it to a height of up to 4 m above the vehicle and thus increase the field of observation, with a total height of more than 6 meters, without exposing the BRM to detection.

Defensive weapons shifted to the cabinet on the right. Significant changes have affected the commander. He had integrated the remote control 12,7 mm machine gun and opto-electronic unit, which constitute a single sighting device, with a thermal imaging channel and a laser rangefinder. Ammo 200 ammo.



Frontal projection ballistic protection is on the STANAG 3 4569 level. Number of crew - 3 + 5 people. The landing is carried out through side doors, which were reinforced in protection to the 3 STANAG 4569. Engine AMG V8 6.5 128kW (174 hp).



At the end of the year 2009. A PR-15 short-range radar reconnaissance station was installed on the mast.
Radar can detect, under favorable weather conditions:
Man - up to 7 km.
Car in motion on 15 km.
A subsonic air object at a distance of 20 km, at an altitude of 1000.
Recently, the question of installing anti-tank guided missiles with a separate sighting channel was considered.

TOMS - a complex of observation and measurement.



TOMS includes a laser range finder, two cameras, and a thermal imaging device.
The basic idea is that several different sensors are being combined, which work in several types of optical spectrum and, accordingly, increase the possibility of target detection. All sensors are placed in a metal case that provides ballistic protection at a distance of 250 m from 7,62 X54mm.
The two main modes of TOMS: preparatory and working. In the first version, TOMS carries out the procedure for determining relative to its own coordinate system. The second generation also makes it possible to determine the positioning of a target in space, plotting it on an electronic map.
TOMS allows you to:
- automatic camera selection (TV (1,2) or thermal imager);
- search and track the selected target.
The positions of the device can be from the combat and viewing platform when it rises to 50, see TOMS consists of several "smart" subsystems that allows you to process data and, if necessary, transfer them to the command centers of batteries or battalions. TOMS can be used on various armored vehicles, small boats, etc.



- - Target measurement accuracy range: ± 5 m
- - Angle measurement accuracy: 1 degrees - 1,5 degrees
- Rotation angle: 360 hail
- - Declination / elevation angle: from - 10 to + 70 °
- - Wide-angle camera 20 °
- - point camera: 3 °
- - Laser rangefinder wavelength: 1,064 micron.
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ivshubarin
    ivshubarin 26 August 2013 11: 33 New
    +6
    And the Poles got the raw "Dozor"
  2. Ka-52
    Ka-52 26 August 2013 11: 47 New
    +5
    Normal article, everything is described in detail.
    BRDM-2 as a reconnaissance vehicle in the mountains will go. Everything else is out of date.
    For the civilian market, there are prospects.
    1. Hleb
      Hleb 26 August 2013 11: 55 New
      11
      depending on what mountains and conditions. There is neither an armored personnel carrier nor an armored vehicle can climb into slush and icing. and then there is no better MTLB for example
      1. Ka-52
        Ka-52 26 August 2013 16: 00 New
        +3
        According MTLB I agree.

        And the mountains in Serbia are low up to 2000m high, this is not the Caucasus for you, and the climate
        Serbia is located on the Balkan Peninsula, surrounded by warm seas - the Adriatic, Aegean and Black. Another important factor determining the Serbian climate is the topography. In Serbia, the continental climate prevails in the north, the temperate continental climate in the south and the mountain climate in the mountains. Winters in Serbia are short, cold and snowy, summers are warm. The coldest month is January, the warmest is July. The average temperature is 10,9 ° C. The average annual rainfall is 896 mm. Rains most often fall in June and May.
    2. densh
      densh 26 August 2013 23: 52 New
      +1
      Maina has worked well both in Chechnya and in South Ossetia, especially in narrow battles.
      streets. Do not rush to bury her.
  3. smiths xnumx
    smiths xnumx 26 August 2013 13: 09 New
    +4
    Well, the "mess" is now being modified by all and sundry. To the list of modifications on the wiki:
    BRDM-2M (A) - a modernized version of the BRDM-2. Manufacturer - Arzamas Engineering Plant. The machine is lightened - the on-board wheel mechanisms for increasing patency are removed, instead of them there are trapezoidal doors from the BTR-70. The suspension is unified with the BTR-80. Instead of a gasoline engine, a D-245.9 turbo-diesel engine with a capacity of 136 hp was installed. The BRDM is equipped with a BPU-1 turret armed with a 14,5 mm KPVT machine gun and a 7,62 mm PKT machine gun (moreover, the KPVT shelling angle was increased to + 60 °) and is equipped with modern radio stations R-163 or R-173.

    BRDM-2LD - Ukrainian modernization of the BRDM-2, produced by the Nikolaev Nikolaev Mechanical Repair Plant, by installing the Ukrainian-made SMD-21-08 diesel engine ..

    BRDM-2DI "Khazar" - Ukrainian modernization of the BRDM-2 in 2005, is carried out by the Nikolaev Repair and Mechanical Plant by installing the IVECO diesel engine and a new weapons complex

    BRDM-2DP - Ukrainian modernization of the BRDM-2. The lightweight modification equipped with a diesel engine is produced by PJSC Mayak Plant, Kiev. Armament - a 12,7-mm bow machine gun DShKM and 2 7,62-mm airborne machine guns SGMB. Also, the machine is equipped with a side door for the landing, removable anti-cumulative nets and a device for overcoming trenches and trenches.

    BRDM-2MB1 - Belarusian modernization of the BRDM-2, produced by OJSC 140 Repair Plant. Dismounted water jets and additional wheels. Airborne side hatches, a R-173 radio station, a new D245.30E2 diesel engine with a power of 155 hp, an Adunok combat module and a video surveillance system were installed. Armed with a 12,7 mm NSVT machine gun. The crew is increased to 7 people.

    BRDM-2M-96i is a modernized version created in 1997 in Poland. The machine is equipped with a six-cylinder diesel engine Iveco Aifo 8040, new brakes
    BRDM-2M-96ik "Szakal" is a modification developed in 2003 in Poland. The car is equipped with a six-cylinder diesel engine Iveco Aifo 8040SRC, a new radio station RRC-9500, air conditioning and anti-cumulative lattice screens. Instead of a 14,5 mm machine gun, a 12,7 mm WKM-B machine gun is installed in the turret.
    BRDM-2M-97 "Żbik-B" is a further upgrade of BRDM-2M-96i. Equipped with Iveco Aifo 8040 SRC-21.11 XNUMX-cylinder diesel engine, new transmission and additional equipment.
    Kurјak - a modernized version of the production of Serbia.
    LOT-B is a Czech modernized version.
    LOT-V - Commander version of LOT-B.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%A0%D0%94%D0%9C-2

    And finally, the Afghan modernization of the BRDM-2 with the installed NURS unit on the tower.

    Yours! hi
  4. smiths xnumx
    smiths xnumx 26 August 2013 13: 27 New
    +3
    Continue: photos of the modernized BRDM-2
    BRDM-2DP

  5. smiths xnumx
    smiths xnumx 26 August 2013 13: 38 New
    +5
    BRDM-2M-96ik "Szakal"

    Lot-b

    Afghan modification of the BRDM-2 with the NURS unit on the tower
    1. wei
      wei 26 August 2013 20: 45 New
      +2
      Afghan tuning finally killed belay
      thank god they don't release anything
  6. Chicot 1
    Chicot 1 26 August 2013 14: 10 New
    +4
    Not the worst option for upgrading the BRDM-2. I think that we have something to ponder in Russia too ...
  7. Akim
    26 August 2013 15: 10 New
    +8
    Author - Akim Translation

    I did not translate, I wrote these khalyaki-malyaki myself. True, he used Serbian and Croatian sites. Translation of a large Polish article when it is checked by a moderator.
    1. smiths xnumx
      smiths xnumx 26 August 2013 17: 08 New
      +4
      Akim, thank you very much for the interesting article! You are not going to write anything new, If you are ready to help in writing articles on the BTT of the DPRK, Romania, and the former Yugoslavia (there are materials on the Croatian armored personnel carriers) Regards! hi
      1. Akim
        26 August 2013 17: 21 New
        +6
        Quote: Kuznetsov 1977
        If that is ready to help in writing articles


        So write. I personally, here I write articles for the soul. No profit. It’s just where I work now - economics and politics. I'm getting tired of this kind of mura. And everyone can write on the walls of Vkontakte and on Twitter, only zero good.
        1. smiths xnumx
          smiths xnumx 26 August 2013 17: 35 New
          +3
          I tried, something did not work, do not tell me how to post the article ... hi
          1. lilit.193
            lilit.193 26 August 2013 19: 11 New
            +3
            Quote: smiths xnumx
            I tried, something did not work, do not tell me how to post the article ... hi

            And especially how to embed pictures. And then the rules say that links to photos from other sites can not be merged, then where and what to give links from? repeat
            1. Akim
              26 August 2013 19: 33 New
              +4
              Quote: lilit.193
              And then the rules say that links to photos from other sites can not be merged

              Copy pictures to yourself in a comp. Make them the same in width and paste them into your article using the button where the FOLDER is drawn. It will be more true.
  8. specKFOR
    specKFOR 26 August 2013 23: 37 New
    +3
    I saw the Polish version in Kosovo. NSV Cliff in the place of KPVT, air conditioning !!! and doors on the sides. All plus stability. Turns over, darling, like HMMWV .. For a sweet soul.
  9. Lustrator
    Lustrator 26 August 2013 23: 45 New
    +2
    "Imperial" equipment is undeservedly blown away by foreign manufacturers. Otherwise, how would they sell their own - newer and more expensive, but often not better? Moreover, you earn more by selling "Dozor" than modernizing "chaos". Which, by the way, differ, in the end, only by the absence of "buns". And with a small defense budget and heaps of mess in warehouses, modernization is the best option.
  10. Vell
    Vell 26 August 2013 23: 54 New
    +1
    I think that in the stage "the MOU is thinking about modernization," everything will remain so.
    1. Akim
      27 August 2013 05: 50 New
      0
      Quote: Vell
      the MOU thought about the modernization "so everything will remain.

      Most likely .. But it’s too early to give up. The next year is the election. But this is a political plane ...
  11. tankuz
    tankuz 6 October 2013 17: 05 New
    +1
    Dear author, do you have any other photos of this car? Top back? I would be very grateful if you help. I am currently building this machine on a scale of 1; 35
  12. The comment was deleted.
  13. tankuz
    tankuz 15 November 2013 10: 25 New
    0
    Well, what is it like? )

"Волк" из Белграда

"Волк" из Белграда

Сейчас в Министерстве обороны Украины задумались над модернизацией БРДМ- 2 и передаче его ВДВ вместо УАЗика. Машина должна иметь боевой модуль вместо башни и десантное отделение на 5-6 человек. Это решение позволяет отказаться от постановки на вооружение "Дозоров-Б", которые многие считают еще "сырой" машиной.

"Волк" из Белграда


Вариант БРДМ-2 с модулем "Игнгул"


Однако подобная идея пришла в голову украинским военным не первым. Дело в том, что по подобному пути модернизации пошла и Сербия.
Сербия во многом похожа на Украину. Страна с высокой научной базой, славной историей ВПК, разрабатывает успешно бронетехнику и вооружение, но в армию поступают единицы. Все, в основном, уходит на экспорт. Тяжелая экономическая ситуация в стране позволяет только модернизировать имеющуюся технику.

"Волк" ( ''Kurjak') - Модификация БРДМ- 2
Одним из проектов компании Jugoimport SDPR стало создание бронированной разведывательной машины'' Волк'' путем модернизации БРДМ- 2. Первоначально показанный прототип версии имел небольшие изменения. Одним из самых больших изменений стала новая башня со встроенной 20-мм пушкой, также предусматривалось на ее месте устанавливать модуль из 12,7 мм, 7,62-мм пулеметов и 30-мм автоматического гранатомета.

"Волк" из Белграда

"Волк" из Белграда


Боевое отделение бронеавтомобиля было перестроено, в первую очередь путем удаления центральных вспомогательных колес и колесных арок, так что в дополнение к постоянным членам экипажа из 4-х человек может получать размещение пехотного десанта - разведотряд из 4-х человек. Особое внимание было уделено и увеличению броневой защиты. В качестве опции –установка новых, более современных дизельных двигателей 128кВт (174 л.с.), что значительно увеличило динамические характеристики машины. Скорость автомобиля увеличилась до 110 км/ч. Автомобиль сохранил возможность передвижения по воде. Есть версия, где за счет увеличения полезного объема отказались от водомета, заменив его двумя внешними гребными винтами. Также можно увидеть, наиболее заметные изменения, которое включает мультисенсорных устройств наблюдения - TOMS. В сочетании с системой наблюдения командира и GPS устройств это устройство позволяет расширить визуальное наблюдение за полем боя в светлое время суток, а также появилась возможность наблюдения ночью и сложных метеорологических условиях.

Такие модификации могут в первую очередь представлять интерес для стран, имеющих БРДМ- 2 и скромные оборонные бюджеты. За сравнительно небольшую сумму капиталовложений можно получить более современный разведывательный бронеавтомобиль или автомобиль быстрого реагирования.

Однако обращает на себя внимание некоторые очевидные недостатки, в первую очередь боепитание пушки Harrow. Питание магазинное, на 10(!) снарядов, притом оно расположено за защитой башни, с внешней стороны. Из-за небольшого боекомплекта (всего 100 снарядов в 10 магазинах) пушка не способна вести дуэль с внезапно возникшим противником. Исправить подобный недостаток пытались установкой барабанного магазина на 60 снарядов. Однако барабан является хорошей мишенью.

"Волк" из Белграда


Башня с 20-мм пушкой, была удалена и заменена установкой телескопической мачты, на которой установлено устройство наблюдения TOMS.

Это позволяет ее поднять его на высоту до 4 м над транспортным средством и таким образом увеличить поле наблюдения, с общей высотой более 6 метров, не подвергая БРМ обнаружению.

Оборонительное вооружение сместилось в тумбу справа. Существенные изменения коснулись места командира. У него появилось интегрировано управление дистанционным управление 12,7 мм пулеметом и оптико-электронного блока, которые составляют единое прицельное приспособление, с тепловизионным каналом и лазерным дальномером. Боезапас 200 патронов.

"Волк" из Белграда


Баллистическая защита лобовой проекции находится на 3 уровне STANAG 4569. Количество экипажа – 3+5 чел. Высадка десанта осуществляется через боковые двери, которые были усиленны в защите к 3а STANAG 4569 . Двигатель AMG V8 6.5 128кВт (174 л. с).

"Волк" из Белграда


В конце 2009 года. На мачту установили станцию ближней радиолокационной разведки PR - 15.
РЛС может засекать, при благоприятных погодных условиях:
Человек - до 7 км.
Автомобиль в движении на 15 км.
Дозвуковой воздушный объект на расстоянии 20 км, на высоте 1000м.
Недавно рассматривался вопрос об установке ПТУРов с отдельным прицельным каналом.

TOMS - комплекс наблюдения и измерения.

"Волк" из Белграда


TOMS включает в себя лазерный дальномер, две телекамеры, и тепловизионный прибор.
Основная идея лежит в том, что происходит объединение нескольких различных датчиков, которые работают в нескольких видах оптического спектра и, соответственно, увеличивают возможность обнаружение цели. Все датчики размещены в металлическом корпусе, который обеспечивает баллистическую защиту на расстоянии 250 м от 7,62 X54mm .
Два основных режима TOMS: подготовительный и рабочий. В первой версии TOMS проводит процедуру определения относительно собственной системы координат. Второе поколение позволяет также определять позиционирование цели в пространстве, нанося его на электронную карту.
TOMS позволяет осуществить:
- автоматический выбор камеры (ТВ (1,2) или тепловизор);
- поиск и отслеживание выбранной цели.
Положения устройства может быть с боевой и смотровой площадки, когда она поднимается до 50 см. TOMS состоит из нескольких "умных" подсистем что позволяет обрабатывать данные и при необходимости передавать их на командные центры батарей или батальонов. TOMS может применяться на различных бронированных транспортных средств, маломерных судах и т.д.

"Волк" из Белграда


- - Точность измерения цели диапазон: ± 5 м
- - Точность измерения углов: 1 град - 1,5 град
-- Угол вращения : 360 град
- - Угол склонения/ возвышения: от - 10 до +70 °
- - Широкоугольная телекамера 20 °
- - точечная телекамера: 3 °
- - Длина волны лазерного дальномера: 1,064 микрона.
Автор: - перевод Akim


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. ivshubarin 26 августа 2013 11:33
    А Полякам сырой "Дозор" втюхали
  2. Ka-52 26 августа 2013 11:47
    Нормальная статья, все подробно описано.
    БРДМ-2 как разведывательная машина в горах пойдет. Во всем остальном устарела.
    Для гражданского рынка, перспективы есть.
    1. Глеб 26 августа 2013 11:55
      смотря какие горы и условия.бывает ни БТР ни БРДМ не могут подниматься в слякоть и обледенение.и тогда нет лучше МТЛБ к примеру
      1. Ka-52 26 августа 2013 16:00
        По МТЛБ согласен.

        А горы в Сербии низкие до 2000м высотой, это вам не Кавказ, да и климат
        Сербия находится на Балканском полуострове, окружённом тёплыми морями — Адриатическим, Эгейским и Чёрным. Другим важным фактором, определяющим сербский климат, является рельеф. В Сербии преобладает континентальный климат на севере, умеренно-континентальный — на юге и горный климат — в горах. Зимы в Сербии короткие, холодные и снежные, лето — тёплое. Самый холодный месяц — январь, наиболее тёплый — июль. Средняя температура — 10,9 °C. Среднегодовое количество осадков — 896 мм. Дожди чаще всего выпадают в июне и мае.
    2. densh 26 августа 2013 23:52
      Маина хорошо зарекомендовала себя и в Чечне и в Южной Осетии,особенно в боях на узких
      улицах.Не спешите ее хоронить.
  3. кузнецов 1977 26 августа 2013 13:09
    Ну "бардак" сейчас модифицируют все кому не лень. Во список модификаций по Вики:
    БРДМ-2М(А) - модернизированный вариант БРДМ-2. Производитель - Арзамасский машиностроительный завод. Машина облегчена – сняты бортовые колесные механизмы повышения проходимости, вместо них появились трапециевидные двери от БТР-70. Подвеска унифицирована с БТР-80. Вместо бензинового двигателя установлен турбодизельный двигатель Д-245.9 мощностью 136 л.с.. БРДМ оснащен башней БПУ-1, вооруженной 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ (причем угол обстрела КПВТ увеличен до +60°) и оборудован современными радиостанциями Р-163 или Р-173.

    БРДМ-2ЛД - украинская модернизация БРДМ-2, производится ГП «Николаевский ремонтно-механический завод», путем установки дизельного двигателя СМД-21-08 украинского производства..

    БРДМ-2ДИ «Хазар» - украинская модернизация БРДМ-2 2005 года, производится ГП «Николаевский ремонтно-механический завод» путем установки дизельного двигателя IVECO и нового комплекса вооружения

    БРДМ-2ДП - украинская модернизация БРДМ-2. Облегченная модификация, оснащенная дизельным двигателем, производится ЧАО «Завод «Маяк», г.Киев. Вооружение - носовой 12,7-мм пулемет ДШКМ и 2 бортовых 7,62-мм пулемета СГМБ. Также машина оборудована боковой дверью для десанта, съёмными противокумулятивными сетками и устройством для преодоления траншей и окопов.

    БРДМ-2МБ1 - белорусская модернизация БРДМ-2, производится ОАО «140 ремонтный завод». Демонтированы водометные движители и дополнительные колеса. Установлены боковые люки десанта, радиостанция Р-173, новый дизельный двигатель Д245.30Е2, мощностью 155л.с., боевой модуль Адунок и системой видеонаблюдения. Вооружён 12,7-мм пулемётом НСВТ. Экипаж увеличен до 7 человек.

    BRDM-2M-96i - модернизированный вариант, созданный в 1997 году в Польше. На машину установлены шестицилиндровый дизельный двигатель Iveco Aifo 8040, новые тормоза
    BRDM-2M-96ik "Szakal" - модификация, разработанная в 2003 году в Польше. На машину установлены шестицилиндровый дизельный двигатель Iveco Aifo 8040SRC, новая радиостанция RRC-9500, кондиционер и решетчатые противокумулятивные экраны. Вместо 14,5-мм пулемёта в башне установлен 12,7-мм пулемёт WKM-B.
    BRDM-2M-97 "Żbik-B" - дальнейшая модернизация BRDM-2M-96i. Оснащена шестицилиндровым дизельным двигателем Iveco Aifo 8040 SRC-21.11, новой трансмиссией и дополнительным оборудованием.
    Курјак - модернизированный вариант производства Сербии.
    LOT-B - чешская модернизированная версия.
    LOT-V - командирская версия LOT-B.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%A0%D0%94%D0%9C-2

    Ну и напоследок афганская модернизация БРДМ-2 с установленным блоком НУРС на башне.

    С уважением! hi
    кузнецов 1977
  4. кузнецов 1977 26 августа 2013 13:27
    Продолжу: фотографии модернизированных БРДМ-2
    БРДМ-2ДП

    кузнецов 1977
  5. кузнецов 1977 26 августа 2013 13:38
    BRDM-2M-96ik "Szakal"

    LOT-B

    афганская модификация БРДМ-2 с блоком НУРС на башне
    кузнецов 1977
    1. wei 26 августа 2013 20:45
      афганский тюнинг убил ваще belay
      слава Богу они ничего не выпускают
      wei
  6. Chicot 1 26 августа 2013 14:10
    Не самый плохой вариант для модернизации БРДМ-2. Думаю, что есть над чем задуматься и у нас в России...
  7. Akim 26 августа 2013 15:10
    Автор - перевод Akim

    Я не переводил, я эти каляки-маляки написал сам. Правда, пользовался сербскими и хорватскими сайтами. Перевод буде большой польской статьи, когда ее проверит модератор.
    Akim
    1. кузнецов 1977 26 августа 2013 17:08
      Akim, большое вам спасибо за интересную статью! Нового ничего не собираетесь написать, Если, что готов помочь в написании статей по БТТ КНДР, Румынии, и бывшей Югославии (есть материалы по хорватским БТР) С уважением! hi
      кузнецов 1977
      1. Akim 26 августа 2013 17:21
        Цитата: кузнецов 1977
        Если, что готов помочь в написании статей


        Так пишите. Я лично, сюда пишу статьи для души. Никакой прибыли. Просто там, где я сейчас работаю - экономика и политика. Устаю от подобной муры. А писать на стенах Вконтакте и в Твитере, все могут, только пользы ноль.
        Akim
        1. кузнецов 1977 26 августа 2013 17:35
          Пытался, что-то не получилось, не подскажите, как можно запостить статью... hi
          кузнецов 1977
          1. lilit.193 26 августа 2013 19:11
            Цитата: кузнецов 1977
            Пытался, что-то не получилось, не подскажите, как можно запостить статью... hi

            И особенно как вставлять фотки. А то в правилах написано, что ссылки на фоты с других сайтов сливать нельзя, тогда откуда и какие давать ссылки? feel
            lilit.193
            1. Akim 26 августа 2013 19:33
              Цитата: lilit.193
              А то в правилах написано, что ссылки на фоты с других сайтов сливать нельзя

              Копируйте фотки к себе в комп. Делайте их одинаковыми по ширине и вставляйте их в свою статью с помощью кнопки, где нарисована ПАПКА. Так вернее будет.
              Akim
  8. specKFOR 26 августа 2013 23:37
    видел польский вариант в Косово.НСВ Утес в место КПВТ,кондиционер!!! и двери по бокам.Все плюс кроме устойчивости.Переворачивается, родимый, как HMMWV..За милую душу.
    specKFOR
  9. Lustrator 26 августа 2013 23:45
    "Имперская" техника незаслуженно охаяна забугорными производителями. Иначе как бы они продавали свое - новее и дороже, но не лучше зачастую? Тем более, больше заработаешь, продав "Дозор", чем модернизирую "бардаки". Которые, кстати, отличаются, в итоге, только отсутствием "плюшек". А при малом бюджете на оборону и кучах бардаков на складах модернизация - оптимальный вариант.
    Lustrator
  10. Vell 26 августа 2013 23:54
    Думаю, в стадии "в МОУ задумались на модарнизацией" так всё и останится.
    Vell
    1. Akim 27 августа 2013 05:50
      Цитата: Vell
      в МОУ задумались на модарнизацией" так всё и останится.

      Скорее всего.. Но рано еще опускать руки. Следующий год предвыборный. Но это уже политическая плоскость...
      Akim
  11. tankuz 6 октября 2013 17:05
    Уважаемы автор, нет ли у вас ещё других фото этой машины? Сверху сзади? Был бы очень признателен если поможете. Я в данный момент строю данную машину в масштабе 1;35
    tankuz
  12. Комментарий был удален.
  13. tankuz 15 ноября 2013 10:25
    Ну что похоже? )
    tankuz

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня