"Волк" из Белграда

"Волк" из Белграда

Сейчас в Министерстве обороны Украины задумались над модернизацией БРДМ- 2 и передаче его ВДВ вместо УАЗика. Машина должна иметь боевой модуль вместо башни и десантное отделение на 5-6 человек. Это решение позволяет отказаться от постановки на вооружение "Дозоров-Б", которые многие считают еще "сырой" машиной.

"Волк" из Белграда


Вариант БРДМ-2 с модулем "Игнгул"


Однако подобная идея пришла в голову украинским военным не первым. Дело в том, что по подобному пути модернизации пошла и Сербия.
Сербия во многом похожа на Украину. Страна с высокой научной базой, славной историей ВПК, разрабатывает успешно бронетехнику и вооружение, но в армию поступают единицы. Все, в основном, уходит на экспорт. Тяжелая экономическая ситуация в стране позволяет только модернизировать имеющуюся технику.

"Волк" ( ''Kurjak') - Модификация БРДМ- 2
Одним из проектов компании Jugoimport SDPR стало создание бронированной разведывательной машины'' Волк'' путем модернизации БРДМ- 2. Первоначально показанный прототип версии имел небольшие изменения. Одним из самых больших изменений стала новая башня со встроенной 20-мм пушкой, также предусматривалось на ее месте устанавливать модуль из 12,7 мм, 7,62-мм пулеметов и 30-мм автоматического гранатомета.

"Волк" из Белграда

"Волк" из Белграда


Боевое отделение бронеавтомобиля было перестроено, в первую очередь путем удаления центральных вспомогательных колес и колесных арок, так что в дополнение к постоянным членам экипажа из 4-х человек может получать размещение пехотного десанта - разведотряд из 4-х человек. Особое внимание было уделено и увеличению броневой защиты. В качестве опции –установка новых, более современных дизельных двигателей 128кВт (174 л.с.), что значительно увеличило динамические характеристики машины. Скорость автомобиля увеличилась до 110 км/ч. Автомобиль сохранил возможность передвижения по воде. Есть версия, где за счет увеличения полезного объема отказались от водомета, заменив его двумя внешними гребными винтами. Также можно увидеть, наиболее заметные изменения, которое включает мультисенсорных устройств наблюдения - TOMS. В сочетании с системой наблюдения командира и GPS устройств это устройство позволяет расширить визуальное наблюдение за полем боя в светлое время суток, а также появилась возможность наблюдения ночью и сложных метеорологических условиях.

Такие модификации могут в первую очередь представлять интерес для стран, имеющих БРДМ- 2 и скромные оборонные бюджеты. За сравнительно небольшую сумму капиталовложений можно получить более современный разведывательный бронеавтомобиль или автомобиль быстрого реагирования.

Однако обращает на себя внимание некоторые очевидные недостатки, в первую очередь боепитание пушки Harrow. Питание магазинное, на 10(!) снарядов, притом оно расположено за защитой башни, с внешней стороны. Из-за небольшого боекомплекта (всего 100 снарядов в 10 магазинах) пушка не способна вести дуэль с внезапно возникшим противником. Исправить подобный недостаток пытались установкой барабанного магазина на 60 снарядов. Однако барабан является хорошей мишенью.

"Волк" из Белграда


Башня с 20-мм пушкой, была удалена и заменена установкой телескопической мачты, на которой установлено устройство наблюдения TOMS.

Это позволяет ее поднять его на высоту до 4 м над транспортным средством и таким образом увеличить поле наблюдения, с общей высотой более 6 метров, не подвергая БРМ обнаружению.

Оборонительное вооружение сместилось в тумбу справа. Существенные изменения коснулись места командира. У него появилось интегрировано управление дистанционным управление 12,7 мм пулеметом и оптико-электронного блока, которые составляют единое прицельное приспособление, с тепловизионным каналом и лазерным дальномером. Боезапас 200 патронов.

"Волк" из Белграда


Баллистическая защита лобовой проекции находится на 3 уровне STANAG 4569. Количество экипажа – 3+5 чел. Высадка десанта осуществляется через боковые двери, которые были усиленны в защите к 3а STANAG 4569 . Двигатель AMG V8 6.5 128кВт (174 л. с).

"Волк" из Белграда


В конце 2009 года. На мачту установили станцию ближней радиолокационной разведки PR - 15.
РЛС может засекать, при благоприятных погодных условиях:
Человек - до 7 км.
Автомобиль в движении на 15 км.
Дозвуковой воздушный объект на расстоянии 20 км, на высоте 1000м.
Недавно рассматривался вопрос об установке ПТУРов с отдельным прицельным каналом.

TOMS - комплекс наблюдения и измерения.

"Волк" из Белграда


TOMS включает в себя лазерный дальномер, две телекамеры, и тепловизионный прибор.
Основная идея лежит в том, что происходит объединение нескольких различных датчиков, которые работают в нескольких видах оптического спектра и, соответственно, увеличивают возможность обнаружение цели. Все датчики размещены в металлическом корпусе, который обеспечивает баллистическую защиту на расстоянии 250 м от 7,62 X54mm .
Два основных режима TOMS: подготовительный и рабочий. В первой версии TOMS проводит процедуру определения относительно собственной системы координат. Второе поколение позволяет также определять позиционирование цели в пространстве, нанося его на электронную карту.
TOMS позволяет осуществить:
- автоматический выбор камеры (ТВ (1,2) или тепловизор);
- поиск и отслеживание выбранной цели.
Положения устройства может быть с боевой и смотровой площадки, когда она поднимается до 50 см. TOMS состоит из нескольких "умных" подсистем что позволяет обрабатывать данные и при необходимости передавать их на командные центры батарей или батальонов. TOMS может применяться на различных бронированных транспортных средств, маломерных судах и т.д.

"Волк" из Белграда


- - Точность измерения цели диапазон: ± 5 м
- - Точность измерения углов: 1 град - 1,5 град
-- Угол вращения : 360 град
- - Угол склонения/ возвышения: от - 10 до +70 °
- - Широкоугольная телекамера 20 °
- - точечная телекамера: 3 °
- - Длина волны лазерного дальномера: 1,064 микрона.
Автор: - перевод Akim


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. ivshubarin 26 августа 2013 11:33
    А Полякам сырой "Дозор" втюхали
  2. Ka-52 26 августа 2013 11:47
    Нормальная статья, все подробно описано.
    БРДМ-2 как разведывательная машина в горах пойдет. Во всем остальном устарела.
    Для гражданского рынка, перспективы есть.
    1. Глеб 26 августа 2013 11:55
      смотря какие горы и условия.бывает ни БТР ни БРДМ не могут подниматься в слякоть и обледенение.и тогда нет лучше МТЛБ к примеру
      1. Ka-52 26 августа 2013 16:00
        По МТЛБ согласен.

        А горы в Сербии низкие до 2000м высотой, это вам не Кавказ, да и климат
        Сербия находится на Балканском полуострове, окружённом тёплыми морями — Адриатическим, Эгейским и Чёрным. Другим важным фактором, определяющим сербский климат, является рельеф. В Сербии преобладает континентальный климат на севере, умеренно-континентальный — на юге и горный климат — в горах. Зимы в Сербии короткие, холодные и снежные, лето — тёплое. Самый холодный месяц — январь, наиболее тёплый — июль. Средняя температура — 10,9 °C. Среднегодовое количество осадков — 896 мм. Дожди чаще всего выпадают в июне и мае.
    2. densh 26 августа 2013 23:52
      Маина хорошо зарекомендовала себя и в Чечне и в Южной Осетии,особенно в боях на узких
      улицах.Не спешите ее хоронить.
  3. кузнецов 1977 26 августа 2013 13:09
    Ну "бардак" сейчас модифицируют все кому не лень. Во список модификаций по Вики:
    БРДМ-2М(А) - модернизированный вариант БРДМ-2. Производитель - Арзамасский машиностроительный завод. Машина облегчена – сняты бортовые колесные механизмы повышения проходимости, вместо них появились трапециевидные двери от БТР-70. Подвеска унифицирована с БТР-80. Вместо бензинового двигателя установлен турбодизельный двигатель Д-245.9 мощностью 136 л.с.. БРДМ оснащен башней БПУ-1, вооруженной 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ (причем угол обстрела КПВТ увеличен до +60°) и оборудован современными радиостанциями Р-163 или Р-173.

    БРДМ-2ЛД - украинская модернизация БРДМ-2, производится ГП «Николаевский ремонтно-механический завод», путем установки дизельного двигателя СМД-21-08 украинского производства..

    БРДМ-2ДИ «Хазар» - украинская модернизация БРДМ-2 2005 года, производится ГП «Николаевский ремонтно-механический завод» путем установки дизельного двигателя IVECO и нового комплекса вооружения

    БРДМ-2ДП - украинская модернизация БРДМ-2. Облегченная модификация, оснащенная дизельным двигателем, производится ЧАО «Завод «Маяк», г.Киев. Вооружение - носовой 12,7-мм пулемет ДШКМ и 2 бортовых 7,62-мм пулемета СГМБ. Также машина оборудована боковой дверью для десанта, съёмными противокумулятивными сетками и устройством для преодоления траншей и окопов.

    БРДМ-2МБ1 - белорусская модернизация БРДМ-2, производится ОАО «140 ремонтный завод». Демонтированы водометные движители и дополнительные колеса. Установлены боковые люки десанта, радиостанция Р-173, новый дизельный двигатель Д245.30Е2, мощностью 155л.с., боевой модуль Адунок и системой видеонаблюдения. Вооружён 12,7-мм пулемётом НСВТ. Экипаж увеличен до 7 человек.

    BRDM-2M-96i - модернизированный вариант, созданный в 1997 году в Польше. На машину установлены шестицилиндровый дизельный двигатель Iveco Aifo 8040, новые тормоза
    BRDM-2M-96ik "Szakal" - модификация, разработанная в 2003 году в Польше. На машину установлены шестицилиндровый дизельный двигатель Iveco Aifo 8040SRC, новая радиостанция RRC-9500, кондиционер и решетчатые противокумулятивные экраны. Вместо 14,5-мм пулемёта в башне установлен 12,7-мм пулемёт WKM-B.
    BRDM-2M-97 "Żbik-B" - дальнейшая модернизация BRDM-2M-96i. Оснащена шестицилиндровым дизельным двигателем Iveco Aifo 8040 SRC-21.11, новой трансмиссией и дополнительным оборудованием.
    Курјак - модернизированный вариант производства Сербии.
    LOT-B - чешская модернизированная версия.
    LOT-V - командирская версия LOT-B.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%A0%D0%94%D0%9C-2

    Ну и напоследок афганская модернизация БРДМ-2 с установленным блоком НУРС на башне.

    С уважением! hi
    кузнецов 1977
  4. кузнецов 1977 26 августа 2013 13:27
    Продолжу: фотографии модернизированных БРДМ-2
    БРДМ-2ДП

    кузнецов 1977
  5. кузнецов 1977 26 августа 2013 13:38
    BRDM-2M-96ik "Szakal"

    LOT-B

    афганская модификация БРДМ-2 с блоком НУРС на башне
    кузнецов 1977
    1. wei 26 августа 2013 20:45
      афганский тюнинг убил ваще belay
      слава Богу они ничего не выпускают
      wei
  6. Chicot 1 26 августа 2013 14:10
    Не самый плохой вариант для модернизации БРДМ-2. Думаю, что есть над чем задуматься и у нас в России...
  7. Akim 26 августа 2013 15:10
    Автор - перевод Akim

    Я не переводил, я эти каляки-маляки написал сам. Правда, пользовался сербскими и хорватскими сайтами. Перевод буде большой польской статьи, когда ее проверит модератор.
    Akim
    1. кузнецов 1977 26 августа 2013 17:08
      Akim, большое вам спасибо за интересную статью! Нового ничего не собираетесь написать, Если, что готов помочь в написании статей по БТТ КНДР, Румынии, и бывшей Югославии (есть материалы по хорватским БТР) С уважением! hi
      кузнецов 1977
      1. Akim 26 августа 2013 17:21
        Цитата: кузнецов 1977
        Если, что готов помочь в написании статей


        Так пишите. Я лично, сюда пишу статьи для души. Никакой прибыли. Просто там, где я сейчас работаю - экономика и политика. Устаю от подобной муры. А писать на стенах Вконтакте и в Твитере, все могут, только пользы ноль.
        Akim
        1. кузнецов 1977 26 августа 2013 17:35
          Пытался, что-то не получилось, не подскажите, как можно запостить статью... hi
          кузнецов 1977
          1. lilit.193 26 августа 2013 19:11
            Цитата: кузнецов 1977
            Пытался, что-то не получилось, не подскажите, как можно запостить статью... hi

            И особенно как вставлять фотки. А то в правилах написано, что ссылки на фоты с других сайтов сливать нельзя, тогда откуда и какие давать ссылки? feel
            lilit.193
            1. Akim 26 августа 2013 19:33
              Цитата: lilit.193
              А то в правилах написано, что ссылки на фоты с других сайтов сливать нельзя

              Копируйте фотки к себе в комп. Делайте их одинаковыми по ширине и вставляйте их в свою статью с помощью кнопки, где нарисована ПАПКА. Так вернее будет.
              Akim
  8. specKFOR 26 августа 2013 23:37
    видел польский вариант в Косово.НСВ Утес в место КПВТ,кондиционер!!! и двери по бокам.Все плюс кроме устойчивости.Переворачивается, родимый, как HMMWV..За милую душу.
    specKFOR
  9. Lustrator 26 августа 2013 23:45
    "Имперская" техника незаслуженно охаяна забугорными производителями. Иначе как бы они продавали свое - новее и дороже, но не лучше зачастую? Тем более, больше заработаешь, продав "Дозор", чем модернизирую "бардаки". Которые, кстати, отличаются, в итоге, только отсутствием "плюшек". А при малом бюджете на оборону и кучах бардаков на складах модернизация - оптимальный вариант.
    Lustrator
  10. Vell 26 августа 2013 23:54
    Думаю, в стадии "в МОУ задумались на модарнизацией" так всё и останится.
    Vell
    1. Akim 27 августа 2013 05:50
      Цитата: Vell
      в МОУ задумались на модарнизацией" так всё и останится.

      Скорее всего.. Но рано еще опускать руки. Следующий год предвыборный. Но это уже политическая плоскость...
      Akim
  11. tankuz 6 октября 2013 17:05
    Уважаемы автор, нет ли у вас ещё других фото этой машины? Сверху сзади? Был бы очень признателен если поможете. Я в данный момент строю данную машину в масштабе 1;35
    tankuz
  12. Комментарий был удален.
  13. tankuz 15 ноября 2013 10:25
    Ну что похоже? )
    tankuz

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня