"Волк" из Белграда

"Волк" из Белграда

Сейчас в Министерстве обороны Украины задумались над модернизацией БРДМ- 2 и передаче его ВДВ вместо УАЗика. Машина должна иметь боевой модуль вместо башни и десантное отделение на 5-6 человек. Это решение позволяет отказаться от постановки на вооружение "Дозоров-Б", которые многие считают еще "сырой" машиной.




Вариант БРДМ-2 с модулем "Игнгул"

Однако подобная идея пришла в голову украинским военным не первым. Дело в том, что по подобному пути модернизации пошла и Сербия.
Сербия во многом похожа на Украину. Страна с высокой научной базой, славной историей ВПК, разрабатывает успешно бронетехнику и вооружение, но в армию поступают единицы. Все, в основном, уходит на экспорт. Тяжелая экономическая ситуация в стране позволяет только модернизировать имеющуюся технику.

"Волк" ( ''Kurjak') - Модификация БРДМ- 2
Одним из проектов компании Jugoimport SDPR стало создание бронированной разведывательной машины'' Волк'' путем модернизации БРДМ- 2. Первоначально показанный прототип версии имел небольшие изменения. Одним из самых больших изменений стала новая башня со встроенной 20-мм пушкой, также предусматривалось на ее месте устанавливать модуль из 12,7 мм, 7,62-мм пулеметов и 30-мм автоматического гранатомета.





Боевое отделение бронеавтомобиля было перестроено, в первую очередь путем удаления центральных вспомогательных колес и колесных арок, так что в дополнение к постоянным членам экипажа из 4-х человек может получать размещение пехотного десанта - разведотряд из 4-х человек. Особое внимание было уделено и увеличению броневой защиты. В качестве опции –установка новых, более современных дизельных двигателей 128кВт (174 л.с.), что значительно увеличило динамические характеристики машины. Скорость автомобиля увеличилась до 110 км/ч. Автомобиль сохранил возможность передвижения по воде. Есть версия, где за счет увеличения полезного объема отказались от водомета, заменив его двумя внешними гребными винтами. Также можно увидеть, наиболее заметные изменения, которое включает мультисенсорных устройств наблюдения - TOMS. В сочетании с системой наблюдения командира и GPS устройств это устройство позволяет расширить визуальное наблюдение за полем боя в светлое время суток, а также появилась возможность наблюдения ночью и сложных метеорологических условиях.

Такие модификации могут в первую очередь представлять интерес для стран, имеющих БРДМ- 2 и скромные оборонные бюджеты. За сравнительно небольшую сумму капиталовложений можно получить более современный разведывательный бронеавтомобиль или автомобиль быстрого реагирования.

Однако обращает на себя внимание некоторые очевидные недостатки, в первую очередь боепитание пушки Harrow. Питание магазинное, на 10(!) снарядов, притом оно расположено за защитой башни, с внешней стороны. Из-за небольшого боекомплекта (всего 100 снарядов в 10 магазинах) пушка не способна вести дуэль с внезапно возникшим противником. Исправить подобный недостаток пытались установкой барабанного магазина на 60 снарядов. Однако барабан является хорошей мишенью.



Башня с 20-мм пушкой, была удалена и заменена установкой телескопической мачты, на которой установлено устройство наблюдения TOMS.

Это позволяет ее поднять его на высоту до 4 м над транспортным средством и таким образом увеличить поле наблюдения, с общей высотой более 6 метров, не подвергая БРМ обнаружению.


Оборонительное вооружение сместилось в тумбу справа. Существенные изменения коснулись места командира. У него появилось интегрировано управление дистанционным управление 12,7 мм пулеметом и оптико-электронного блока, которые составляют единое прицельное приспособление, с тепловизионным каналом и лазерным дальномером. Боезапас 200 патронов.



Баллистическая защита лобовой проекции находится на 3 уровне STANAG 4569. Количество экипажа – 3+5 чел. Высадка десанта осуществляется через боковые двери, которые были усиленны в защите к 3а STANAG 4569 . Двигатель AMG V8 6.5 128кВт (174 л. с).



В конце 2009 года. На мачту установили станцию ближней радиолокационной разведки PR - 15.
РЛС может засекать, при благоприятных погодных условиях:
Человек - до 7 км.
Автомобиль в движении на 15 км.
Дозвуковой воздушный объект на расстоянии 20 км, на высоте 1000м.
Недавно рассматривался вопрос об установке ПТУРов с отдельным прицельным каналом.

TOMS - комплекс наблюдения и измерения.



TOMS включает в себя лазерный дальномер, две телекамеры, и тепловизионный прибор.
Основная идея лежит в том, что происходит объединение нескольких различных датчиков, которые работают в нескольких видах оптического спектра и, соответственно, увеличивают возможность обнаружение цели. Все датчики размещены в металлическом корпусе, который обеспечивает баллистическую защиту на расстоянии 250 м от 7,62 X54mm .
Два основных режима TOMS: подготовительный и рабочий. В первой версии TOMS проводит процедуру определения относительно собственной системы координат. Второе поколение позволяет также определять позиционирование цели в пространстве, нанося его на электронную карту.
TOMS позволяет осуществить:
- автоматический выбор камеры (ТВ (1,2) или тепловизор);
- поиск и отслеживание выбранной цели.
Положения устройства может быть с боевой и смотровой площадки, когда она поднимается до 50 см. TOMS состоит из нескольких "умных" подсистем что позволяет обрабатывать данные и при необходимости передавать их на командные центры батарей или батальонов. TOMS может применяться на различных бронированных транспортных средств, маломерных судах и т.д.



- - Точность измерения цели диапазон: ± 5 м
- - Точность измерения углов: 1 град - 1,5 град
-- Угол вращения : 360 град
- - Угол склонения/ возвышения: от - 10 до +70 °
- - Широкоугольная телекамера 20 °
- - точечная телекамера: 3 °
- - Длина волны лазерного дальномера: 1,064 микрона.
Автор:
- перевод Akim
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти