Российский авиапром: выровняться и перейти в набор

47
Российская авиационная промышленность постепенно восстанавливает производство и увеличивает темпы поставок новой техники. К большому сожалению, в ближайшее время не стоит ждать новых рекордов, сопоставимых с достижениями шестидесятых или семидесятых годов прошлого века, но на фоне последних десятилетий даже имеющиеся темпы выглядят оптимистично. К примеру, в 2012 году ВВС получили 35 новых самолетов нескольких типов. В течение 2013 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) должна передать в войска еще 66 машин.



Самыми массовыми среди производимых самолетов по-прежнему остаются различные модели семейства Су-27. Это истребители Су-30М2, Су-30СМ и Су-35С, а также фронтовые бомбардировщики Су-34. Необходимо отметить, что Су-35С еще не поступили в строевые части, но, согласно сообщениям некоторых средств массовой информации, уже до конца этого года подразделения ВВС получат 12 самолетов этого типа. Всего нынешний заказ министерства обороны подразумевает поставку 48 истребителей Су-35С, после чего возможно подписание нового контракта на еще одну партию из такого же количества самолетов. Су-30СМ тоже пока не эксплуатируется в строевых частях, но первые машины этого типа планируется передать в войска в течение ближайших месяцев. Всего в течение нескольких лет ОАК построит 60 истребителей этого типа. Что касается истребителей Су-30М2, то первые четыре машины этого типа поступили в войска еще несколько лет назад. По результатам их эксплуатации было решено построить еще 16. Согласно некоторым данным, первые два борта этой модели будут переданы ВВС уже в этом году.

Также в ближайшее время впервые после долгого перерыва новые самолеты получит палубная авиация ВМФ. В соответствии с контрактом, подписанным в прошлом году, Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» поставит два десятка истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Первые самолеты по этому заказу могут быть переданы военным уже в этом году.

Несмотря на большие планы относительно грядущих поставок истребителей, на данный момент самым массовым из строящихся боевых самолетов по количеству уже изготовленных единиц является фронтовой бомбардировщик Су-34. В течение этого года ВВС получило четыре новых самолета этого типа и общее их количество в войсках равняется 29. С учетом планируемый на этот год поставок можно считать, что в течение ближайших месяцев Новосибирское авиационное производственное объединение полностью выполнит свои обязательства по контракту от 2008 года. Кроме того, уже в этом году могут начаться поставки по второму контракту, заключенному в 2010 году. В общей сложности до 2020 года новосибирские авиастроители должны передать военным летчикам 124 новых бомбардировщика.



Нетрудно заметить, что количество заказанных бомбардировщиков Су-34 сопоставимо с числом планируемых к поставкам истребителей. Одной из причин этого является тот факт, что все или почти все строящиеся в настоящее время самолеты-истребители представляют собой в некотором роде временную меру в ожидании перспективного самолета Т-50. Новый истребитель пятого поколения пока находится на стадии испытаний и его серийное строительство начнется лишь через несколько лет. Тем не менее, парк техники ВВС требует обновления уже сейчас и поэтому приходится покупать истребители тех типов, которые к настоящему времени прошли весь цикл испытаний и полностью готовы к скорейшему началу серийного производства.

Подготовкой летчиков для военно-воздушных сил в настоящее время занимается лишь одно высшее учебное заведение – Военно-воздушная академия им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина. Академия была создана путем слияния нескольких академий и училищ. В результате подобных преобразований, вызвавших в свое время массу ожесточенных споров, вся подготовка летчиков военной авиации была возложена на единую крупную организацию. До объединения академий и училищ в области подготовки пилотов наблюдалась печальная картина. Министерство обороны не имело возможности обеспечить все нужды учебных заведений, что соответствующим образом сказывалось на различных аспектах обучения. В последние годы ситуация начала исправляться. Ярким примером этого являются последние события на Борисоглебской учебной базе. В прошлом году это учебное подразделение получило партию учебно-боевых самолетов Як-130. Некоторое время назад эти самолеты впервые использовались в ходе выпускных экзаменов.

Благодаря новой технике налет курсантов удалось довести до 60 часов, в том числе в ночных условиях. Освоение самолета Як-130 не вызвало у курсантов особых трудностей, все они справились с управлением и выполнением поставленных учебных задач. Учебный самолет Як-130 имеет характерную особенность, которая позволяет делать выводы об эффективности обучения. Этот самолет оснащен системой управления, которую можно переключать в режимы имитации современных российских самолетов. Таким образом, освоив полеты на Як-130, курсант в будущем без особых затруднений сможет освоить строевой истребитель.

Одновременно с разработкой и строительством новых самолетов, а также подготовкой молодых пилотов ведется и научная работа в области авиастроения. В настоящее время сразу пять отделений Российской академии наук сотрудничают с авиастроительными заводами, конструкторскими бюро и научно-исследовательскими институтами. Регулярно происходит внедрение новых перспективных разработок и начало работ над следующими проектами.

В достаточно отдаленной перспективе практическое применение найдет одна из интереснейших работ последнего времени. ОАК и Институт проблем химической физики сейчас совместно работают над созданием источников энергии на основе полимерных пленок последнего поколения. Такие устройства позволят снабжать различные системы самолетов электроэнергией, сняв часть нагрузки с двигателей. Дело в том, что на современных самолетах присутствует огромное количество различной электроники, на питание которой в некоторых случаях уходит от четверти до трети мощности двигателя. Использование перспективных источников энергии позволит снизить потери мощности двигателей на снабжение бортового оборудования.

Что касается самой электроники для самолетов, то наиболее перспективной идеей, прорабатываемой в настоящее время отечественными учеными, является т.н. открытая архитектура. Радиоэлектронное оборудование самолетов устаревает быстрее других компонентов самолета, в том числе двигателей и планера. В связи с этим требуется создать такую архитектуру самолета, которая позволит проводить модернизацию радиоэлектронного оборудования сравнительно быстро и просто, путем замены отдельных устаревших компонентов на новые, имеющие более высокие характеристики и при этом совместимые с остальными системами. Открытая архитектура имеет большое будущее в сфере гражданской авиации, но на данный момент лишь четыре серийных самолета построены в соответствии с этой концепцией. Это «Боинги» моделей 777 и 787, а также «Эрбасы» моделей A350 и A380. Отдельные решения, связанные с открытой архитектурой уже активно используются и в других проектах, в том числе и в российском Superjet 100. В дальнейшем необходимо строить новые самолеты, используя все возможности открытой архитектуры радиоэлектронного оборудования.

В целом, российское авиастроение постепенно восстанавливает силы и начинает набирать темпы. К сожалению, годы хронического недофинансирования, закончившиеся сравнительно недавно, пагубно сказались на массе направлений и долго еще будут причиной многочисленных проблем. Однако в последнее время количество недочетов сократилось и на повестке дня появились новые вопросы. К примеру, некоторым предприятиям попросту не хватает квалифицированных специалистов. Таким образом, в ближайшем будущем нужно решить еще несколько вопросов, прямо или косвенно связанных с состоянием авиационной промышленности.

В области строительства самолетов для военно-воздушных сил, с учетом последних событий и планов Минобороны, ситуация выглядит в целом положительно. Военное ведомство активно закупает технику и постоянно увеличивает темпы закупок, пользуясь возможностями, которые ему дает текущая Госпрограмма перевооружения. В случае с гражданской авиацией ситуация сложнее. Несмотря на наличие неплохих предложений, даже отечественные авиаперевозчики по-прежнему предпочитают закупать зарубежную технику. Для исправления такого перекоса понадобится принять соответствующие меры, в первую очередь конструкторского, технологического и производственного характера. По ряду причин зарубежные лайнеры оказываются для эксплуатантов привлекательнее отечественных.

И все же состояние отрасли перестало быть поводом для паники. Усилия, предпринимаемые авиастроителями и государством, позволили постепенно решить некоторые серьезные проблемы. В то же время, ряд сложностей и вопросов все еще актуален и требует немедленного решения. Таким образом, видя ситуацию в отрасли на данный момент, не нужно предаваться пресловутому головокружению от успехов. Требуется сосредоточить усилия на решении имеющихся проблем и развитии достигнутых успехов. Только это позволит, выражаясь авиационной терминологией, не просто выйти из штопора, но выровнять положение и перейти в стабильный набор высоты с хорошей вертикальной скоростью.


По материалам сайтов:
http://lenta.ru/
http://ria.ru/
http://interfax.ru/
http://kommersant.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    26 августа 2013 08:50
    Мне непонятен оптимизм автора. Самолёты пока что продолжает поступать единицами, хотя обещали десятки и даже сотни единиц. За послдние 13 лет авиапарк сильно устарел.
    1. +12
      26 августа 2013 09:06
      35 в прошлом году и 66 в этом, это не совсем единицы.
      1. Constantine
        +9
        26 августа 2013 09:42
        Цитата: donavi49
        35 в прошлом году и 66 в этом, это не совсем единицы.


        Это хомяк. У него другой риторики нет и не будет. Он выявлен уже некоторое время назад wink

        Для них цифры - ничто. Источники - ничто. Слухи и чужие мнения - истина в последней инстанции. Не стоит тратить время, толку 0 wink
        1. Комментарий был удален.
          1. Constantine
            +5
            26 августа 2013 13:34
            Цитата: Кибальчиш
            А ты, смотрю, ярлыки клеить горазд. Хомяки и всё такое... В реале тоже такой смелый? Смотри штанишки не обмочи, боец клавиатуры.


            Это не ярлыки, это результаты наблюдений. Я могу прямо здесь в посте обосновать свою позицию у всех на глазах. Кстати, процитировав тебя и только тебя. Обосновать? wassat
            1. -9
              26 августа 2013 13:53
              Да цитируй, сколько влезет. Только я из тех людей, кто любя Родину не стесняется указывать ей на её откровенные недостатки и промахи. А не не тупа размахивая флагом и крича: "Путин, Путин..."
              В ВВС я сам служил, совсем недавно (правда срочную, но это чем не служба). Возило нас по разным аэродромам и частям. Видел много.
              Знаешь, что я видел.
              авиатехнику времён СССР повсюду. Начала-середины 80-х. Нового ничего нет. Офицеры сами об этом не стеснялись говорит. Возможно, заводы что-то и выпускают, но этой техники никто в глаза не видел. про вертолёты в которых в полёте вылетают клёпки тоже рассказать?
              Даже с автопарком труба. Из 20-30 "Камазов" и "Уралов" на ходу 1-2. Я водилой был, поэтому знаю.
              Что касается тебя, то ты скорее всего, тупой троль, откосивший от армейки.
              1. Constantine
                +1
                26 августа 2013 14:33
                Цитата: Кибальчиш
                Да цитируй, сколько влезет. Только я из тех людей, кто любя Родину не стесняется указывать ей на её откровенные недостатки и промахи. А не не тупа размахивая флагом и крича: "Путин, Путин..."
                В ВВС я сам служил, совсем недавно (правда срочную, но это чем не служба). Возило нас по разным аэродромам и частям. Видел много.
                Знаешь, что я видел.
                авиатехнику времён СССР повсюду. Начала-середины 80-х. Нового ничего нет. Офицеры сами об этом не стеснялись говорит. Возможно, заводы что-то и выпускают, но этой техники никто в глаза не видел. про вертолёты в которых в полёте вылетают клёпки тоже рассказать?
                Даже с автопарком труба. Из 20-30 "Камазов" и "Уралов" на ходу 1-2. Я водилой был, поэтому знаю.
                Что касается тебя, то ты скорее всего, тупой троль, откосивший от армейки.


                Продолжай wassat
                1. -4
                  26 августа 2013 16:01
                  Я сказал достаточно. Дальше продолжай сам.
              2. biglow
                +4
                26 августа 2013 19:08
                Цитата: Кибальчиш
                Да цитируй, сколько влезет. Только я из тех людей, кто любя Родину не стесняется указывать ей на её откровенные недостатки и промахи. А не не тупа размахивая флагом и крича: "Путин, Путин..."
                В ВВС я сам служил, совсем недавно (правда срочную, но это чем не служба). Возило нас по разным аэродромам и частям. Видел много.
                Знаешь, что я видел.
                авиатехнику времён СССР повсюду. Начала-середины 80-х. Нового ничего нет. Офицеры сами об этом не стеснялись говорит. Возможно, заводы что-то и выпускают, но этой техники никто в глаза не видел. про вертолёты в которых в полёте вылетают клёпки тоже рассказать?
                Даже с автопарком труба. Из 20-30 "Камазов" и "Уралов" на ходу 1-2. Я водилой был, поэтому знаю.

                то что вы пишите было , но сейчас все стремительно меняется , даже на этом сайте постоянно появляются статьи о учениях , и поступлении новой техники в войска. Кто живет возле военных аэродромов постоянно пишут что пилоты летать стали много , На юге идет усиленное перевооружение . Вся старая техника списывается или уже списана . Возможно где то еще осталась старая техника но за короткий срок даже америкосы свою армию перевооружить не смогут .. будьте обьективней ...
              3. +3
                27 августа 2013 03:17
                Цитата: Кибальчиш
                Даже с автопарком труба. Из 20-30 "Камазов" и "Уралов" на ходу 1-2. Я водилой был, поэтому знаю.

                Вот и ответ - "убить" машину не требует много ума. Ведь так просто - "топтать" педальку газа, и орать во всё горло, как всё плохо.
                "ТщательнЕе, надо ребята, тщательнЕе...". М.Жванецкий.
        2. -1
          26 августа 2013 13:13
          И все же состояние отрасли перестало быть поводом для паники. Усилия, предпринимаемые авиастроителями и государством, позволили постепенно решить некоторые серьезные проблемы. В то же время, ряд сложностей и вопросов все еще актуален и требует немедленного решения. Таким образом, видя ситуацию в отрасли на данный момент, не нужно предаваться пресловутому головокружению от успехов.

          А Вы знаете какой средний бал зачисленных абитуриентов, или с каким балом ещё зачисляют на факультет летательных аппаратов?
          Томить не буду - 130 баллов,спросите у школьников это много или мало - это почти минимум что-бы получить аттестат, и эта ситуация сохраняется как минимум последние 10 лет. Так что никаких признаков головокружения от успехов от успехов я не вижу. Эта реальность последнего времени, кто не верит зайдите на сайт любого вуза кто готовит специалистов авиастроения и посмотрите приказ на зачисление на факультете летательных аппаратов, авиастроения или самолётостроение.
          Мне не понятно откуда берётся энтузиазм, смены то нет.
          Недавно умер один человек, так оказалось что грамотных специалистов по акустике в России (не в Китае или Зимбабве) нет, он оставался чуть ли не единственный.
          Нужно кричать во весь голос, а не писать

          Для них цифры - ничто. Источники - ничто. Слухи и чужие мнения - истина в последней инстанции. Не стоит тратить время, толку 0

          Я как то сказал человеку который стоял на выпуске вертолётов Ка в полёт, что всё хорошо есть заказ на 142 (по моему) вертолёта. Он улыбнулся и говорит это работы в лучшем случае на 2 года, а потом опять лет 10-20 что делать.
          1. Constantine
            +3
            26 августа 2013 13:36
            2 User

            Подкрепите свои слова цифрами и ссылками, тогда поговорим. Писать опусы в комментах - не лучшая затея, да и источники не обозначены.
            1. 0
              26 августа 2013 15:07
              Какие это опусы, вспомни когда запускали Суперджет, в салоне как в тракторе было.
              А самолёты СУ-34 И ПРОЧИЕ это всё из Советского Союза, а ничего нового пока нет.
              А про абитуриентов я написал так, потому что даже закончив ВУЗ придя на завод и видят зарплату и перспективу большинство просто перестаёт болеть авиацией (если оно ей болело) и уходит.

              - Идём с женой по вещевому рынку и слышу разговор двух продавцов (обсуждают продавца напротив).
              - А это кто новый
              - Да это наш тоже ССФ (Смолёто строительный факультет) закончил.

              Это реальный случай.

              А обо всём что я в предыдущем комментарии написал погугли, это всё в Internete есть со ссылками на постановления и предприятия (открытая информация), я тут никакой военной тайны не открыл.
              1. Constantine
                +3
                26 августа 2013 15:26
                Цитата: user
                Какие это опусы, вспомни когда запускали Суперджет, в салоне как в тракторе было.


                Я летал на Суперджете более года назад, когда они только появились. Все было нормально и он на тот момент не уступал боингам и эйрбасам по ощущениям. Я сужу на основе личного опыта полета туда и обратно на Суперджете Аэрофлота, а вы?

                Цитата: user
                А самолёты СУ-34 И ПРОЧИЕ это всё из Советского Союза, а ничего нового пока нет.


                И? Это достижения русского народа подтянутые до современного уровня. Тот же ПАК ФА, например, обладает системами, который небыли доступны в СССР ввиду технологического скачка за период в 20+ лет как в электронике, так и в материалах.

                А про абитуриентов я написал так, потому что даже закончив ВУЗ придя на завод и видят зарплату и перспективу большинство просто перестаёт болеть авиацией (если оно ей болело) и уходит.


                Вы солгали т.к. занизили на порядок баллы, описав их чуть ли ни как двоечников. Тут же информацию проверил Basileus и выдал совсем другие цифры.

                По части зарплат - разъясните и докажите. На заводах росвертола, ОАК платят достойно, про других не знаю, но можно проверить. Обоснуйте свою позицию фактами, а не домыслами. hi

                Цитата: user
                - Идём с женой по вещевому рынку и слышу разговор двух продавцов (обсуждают продавца напротив).
                - А это кто новый
                - Да это наш тоже ССФ (Смолёто строительный факультет) закончил.

                Это реальный случай.


                Это не значит ровным счетом ничего. Такие "реальные" случаи в исполнении белоленточных адептов, которые цифр вообще не знают и судя по всему, живут в параллельной вселенной вместе с Латыниной, просто море. Все они совестливые и правдоподобные. Доказательства в студию, либо не надо "ляля". У меня троюродный брат МАИ закончил и нормально работает по специальности.

                А обо всём что я в предыдущем комментарии написал погугли, это всё в Internete есть со ссылками на постановления и предприятия (открытая информация), я тут никакой военной тайны не открыл.


                Гугли сам. Мне нужны ссылки. Не нужно тратить чужое время на обоснование своей позиции.
                1. -1
                  26 августа 2013 17:18
                  Я говорю про предприятие где эти СУ-34 выпускают, и про высокие зарплаты жене расскажу пусть порадуется.
                  А с щумом в салоне Суперджета боролись очень долго и нудно по причине выше указанной
                  1. Constantine
                    +1
                    26 августа 2013 20:40
                    Цитата: user
                    А с щумом в салоне Суперджета боролись очень долго и нудно по причине выше указанной


                    Как это долго боролись, если я летал на первой партии и все было нормально. Шумность на уровне А-320 и 737. hi
                    1. 0
                      28 августа 2013 11:31
                      Прежде чем Вы полетели на первой серии была проведена сертификация, ну а если честно то мне надоело объяснять прописные истины. И почему описание нашего авиапрома (не вертолётостроения, это другая область)Вас вводит в ступор и минусуете, минусуете что не догадывались что всё так хорошо. Исключение в нашей корпорации это Иркутск и Комсомольск на Амуре. Посмотрите сколько было авиапредприятий самолётостроения и сколько их реально сегодня работает, причём их не банкротят. Может я живу не там где всё так хорошо как пишут, а что касается планов производства то их просто нет. Потому как 120 СУ-34 это нормальной работы на несколько лет. А дальше, объёмов нет, денег нет, молодые опять разбегутся у всех семьи.
                      Так что се Ваши УРА ПРОЕКТЫ лично Я не поддерживаю, нужна стабильное финансирование и стабильная работа. Для авиапрома это самое главное так как нельзя за несколько лет сконструировать самолёт, запустить в производство и ждать следующего заказа.
                      На этом прощаюсь
          2. +2
            26 августа 2013 14:05
            Уфимский авиационный.
            Авиастроение - средний балл, пробежавшись по списку, 180-190, Двигатели летательных аппаратов 180-190, Проектирование авиационных и ракетных двигателей 200-210 и т.д. Народ звезд с неба не хватает, судя по баллам, но вполне себе нормальные ребята с твердой четверкой.
            1. -5
              26 августа 2013 14:54
              Народ звезд с неба не хватает, судя по баллам, но вполне себе нормальные ребята с твердой четверкой.

              Вот на таких самолётах и будем летатью
              1. +1
                27 августа 2013 07:50
                А что, у нас в России столько отличников, что все они должны разрабатывать? Есть там люди и с 240 баллов, и со 170. Думаете, все, кто что-то разрабатывает, должны быть гениями, заканчивать школу за пять лет и универ за два года и в 20 лет проектировать космические корабли?
        3. -4
          26 августа 2013 14:04
          Да, для меня ничто дутые цифры и источники. Минобороны и СМИ неоднократно ловили на вранье.
          Каком именно?
          Допустим, объявили, что в 2013 году поставят, скажем 20 Су-30. Хорошо.
          Но в итоге по-тихому поставляют 2-3, а во всех источниках написано, что 20.
          1. Constantine
            +2
            26 августа 2013 14:35
            Цитата: Кибальчиш
            Да, для меня ничто дутые цифры и источники. Минобороны и СМИ неоднократно ловили на вранье.
            Каком именно?
            Допустим, объявили, что в 2013 году поставят, скажем 20 Су-30. Хорошо.
            Но в итоге по-тихому поставляют 2-3, а во всех источниках написано, что 20.


            В наше время, слова не являются незыблемым доказательством. Чтобы люди поверили в ваши слова, нужно оперировать фактами, а слухи и домыслы оставьте для лавочки под подъездом, либо для походов на рынок. Все просто. hi
      2. 0
        26 августа 2013 13:35
        donavi49

        Но и не массовые поставки серийных самолётов и вертолётов.
    2. 0
      26 августа 2013 09:46
      Ну почему, строят самолеты, видны результаты
    3. Constantine
      +1
      26 августа 2013 12:00
      Цитата: Кибальчиш
      За послдние 13 лет авиапарк сильно устарел.


      т.е. по вашему, он в период с 1991 до 2000 обновлялся, а с приходом Путина перестал? wassat Ставка, когда вы писали 13 лет, была ведь на него сделана, что мол он виноват wassat Это как в ваших предыдущих комментариях, когда вы утверждали, что Грузия к войне с Россией не готовилась, что Казахстану не стоит сотрудничать с Россией т.к. он живет лучше, да и вообще пора валить из России и т.д. wassat Так уезжайте же, никто не держит wink
  2. +3
    26 августа 2013 09:00
    Радует что авиапром набирает обороты.так держать. остается только пожелать наращивания производства и заваевывать новые рынки сбыта как авиа так и вертолетов
    1. 0
      26 августа 2013 13:54
      А так же хочется пожелать не отставать нашим гражданским авиастроителям.. искренне пожелать им успехов..
  3. 0
    26 августа 2013 10:54
    "в российском Superjet 100" - у него даже название на латинице...Продукт глобализации и не более. Заголовок статьи некорректен: речь-то в ней идёт о военпроме, а как же "гражданка"? Ну и напоследок, немного минора:http://www.ng.ru/economics/2013-08-22/1_aviaprom.html
    1. +2
      26 августа 2013 11:20
      Нашли кого слушать. Эта "НГ" - рупор всепропальщиков. Их как почитаешь, так и пессимизм сплошной в жизни появляется.
  4. +1
    26 августа 2013 11:10
    трудно чо-то сказать хорошее про ВУНЦ, согнали несколько ВВУЗов в одну кучу,в том числе непрофильные, Академия должна быть в Москве(ближнем Подмосковье)это сосредоточие военной науки, и задачи у нее двигать науку и работать уже с готовыми специалистами, априори из лучших, летные училища должные заниматься подготовкой летчиков, технические - технарей пусть будут по одному головному, и филиалы, это вопросы управляемости, но подготовкой летчиков должны рулить летуны, а технарей технические специалисты, а не какие-то финансисты или кадровики, руководители должны знать что надо курсанту, и прочувствовать это своим горбом, а не чужим.
  5. +2
    26 августа 2013 11:39
    Вот что бы там Запад не говорил, но советские/российские самолеты всегда были лучше своих зарубежных аналогов практически по всем параметрам. Одно плохо - коррупция с бюрократией мешают массовому производству. Лично мне (хоть я и не россиянин) немного грустно наблюдать за тем как в российскую армию поступают полтора самолёта в год (сарказм).
  6. +4
    26 августа 2013 13:00
    То что мы сейчас наблюдаем не восстановление авиапрома, а лишь небольшое оживление. Не стоит забывать, что при разрушенном средне-специальном образовании ни о каком восстановлении промышленности речи быть не может. С 1990г. численность учреждений начального профессионального образования (УНПО) сократилась с 4328 до 2356 в 2010г. и продолжает сокращаться. Более того если до 2004г. сокращение количества УНПО шло относительно плавно, (3686 на 2004г.), то потом началось стремительное падение их количества, за шесть лет закрыли 1330 УНПО!
    Недавно в Лейпциге проходил международный чемпионат молодых рабочих WorldSkills International, Россия впервые на нём участвовала. Предварительно по стране прошли свои конкурсы на которых отбирались лучшие ученики средне-профессиональных учреждений. В результате Россия показала самый худший результат. И не потому, что у наших парней и девушек руки не из того места растут, а потому, что они совершенно не умеют пользоваться современными инструментами и технологиями, потому что в оставшихся в живых учреждениях учебная база устарела и не соответствует 21 веку...
  7. 0
    26 августа 2013 16:21
    я дуаю тут статью эту уже все читали но не удержусь приведу ссылочку.http://warfiles.ru/show-37049-sravnenie-vvs-ssha-i-rf.html
  8. -2
    26 августа 2013 16:32
    Не помню в каком году точно.Но в конце 80-х То ли в 1988 или 89.дело было.В газете читал в середине 90-х.Журналист спрашивал кого-то из руководителей авиации.Может даже бывшего.Сколько выпустили сейчас или закупили-оон 4...двигателя.А тогда?-867 самолетов и вертолетов.Это в год!Можно было бы всю Российскую армию за два года перевооружить.С запасом.Так-что 66 самолетов в год меня никогда не впечатлят.С вертолетами получше.Но все равно.Максимальный темп производства Ми-24.Один вертолет в день.Про него передача была.
  9. -3
    26 августа 2013 16:33
    Ну да-1988 или 89год-867 вертолетов и самолетов.А тут-целых 66.
    1. 0
      27 августа 2013 08:48
      во-первых - 88-89 - это на СССР и в СССР. Здорово конечно сейчас такое количество в год сдать, но что будут авиастроители через 3-5 лет делать? у нас в планах то 1600 примерно аппаратов до 2020 года - даже если потребность в 2 раза выше, то по 900 штук за 5 лет с запасом бы перекрыли и что дальше?
  10. +3
    26 августа 2013 21:20
    Цитата: "Российский авиапром: выровняться и перейти в набор"

    Ну что же, НЕ ПАДАЕТ - уже ХОРОШО! hi

    Про НАБОР - это когда Т-50 в СЕРИЮ пойдет!! good
  11. Kir
    0
    26 августа 2013 22:27
    Как говориться Совсем не в тему НО!!! Тут просто задумали начать Своё дело, ну и решил я по своим старым связям "пробежаться" так Вот!!! добрая часть этих старых связей в открытую говорить в россии ( написал умышленно с маленькой дабы показать их отношение к Отечеству) невыгодно что либо из легального производства затевать, да и торговля тоже станет и уже становиться невыгодной так как скоро прибыль будет 10-15%, интересно а Немцы что тупее или ещё чего вон у легендарного Wurth прибыль 5% и ни чего производят, такое ощущение что лёгкие деньги кое-кого окончательно в брюзжайшее ничтожество превратили вот только один вопрос и остаётся а чего оне не съезжают от сюда ко всем ..... .
    Касаемо же самой статьи Дай то (не бог) А Русский (для меня все Мы Русские если отечество наше превыше всего!!!) характер и смекалка выведут нас опять не смотря на всяких разных там на Достойное место в Мире.
    И в заключение может кто объяснить когда появилась модификация Су-35, так как первоначально сей индекс принадлежал опытному интегральному триплану, появившемуся ранее аналогичной пробы на базе Ф-15, и если правильно помню аж с 14! точками подвески вооружения.
  12. Комментарий был удален.
  13. +1
    27 августа 2013 18:32
    Очень "сладкая" парочка.... good
    1. +1
      27 августа 2013 18:50
      Красавы.....
  14. +1
    27 августа 2013 18:47
    Звезда по имени Солнце... good
  15. 0
    27 августа 2013 20:44
    На страх врагам и радость нашим людям...
  16. 0
    27 августа 2013 20:45
    И заботливо укатали,что б не дай бог не простудился... lol
  17. 0
    27 августа 2013 20:46
    Русские крылья гражданского флота...
  18. 0
    27 августа 2013 20:47
    До сих пор не превзойденный...
  19. +1
    27 августа 2013 20:51
    Встречное движение
  20. 0
    27 августа 2013 20:51
    И кто сказал,что эти крылья не нужны России
  21. +1
    28 августа 2013 00:22
    Наш тихий ужас для врага good
    1. 0
      28 августа 2013 01:19
      Цитата: aleks.baa2012
      Наш тихий ужас для врага
      Скорей "невидимый"
  22. 0
    28 августа 2013 01:20
    Смертельный квартет...
  23. 0
    28 августа 2013 01:21
    ...и их "дирижер"
  24. 0
    28 августа 2013 01:22
    И кто готов с ним "по бодаться"?
  25. 0
    28 августа 2013 01:25
    "Воздушная парта..."
  26. 0
    28 августа 2013 01:28
    и нет для него невозможного...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»