Military Review

KTO Rosomak (part of 2)

4



Dispute


The tender for the wheeled armored personnel carrier caused a lot of controversy. Before analyzing their feasibility or selection requirements, you should pay attention to the fact that wheeled armored personnel carriers can be divided into several classes in terms of the level of protection that it provides for a vehicle, and therefore, each class has a different weight of its own base.

The ground forces ordered a floating 8 × 8 vehicle with a mass of approx. 20 t. These are typical requirements placed on a vehicle of this class - other members of this category are Steyr Pandur or MOWAG Piranha / LMV / Stryker. It is worth emphasizing that there are also vehicles on the market that offer a higher level of protection, but by increasing the mass (it is approaching 30 t), which makes the ability to swim and air transportability by medium aircraft impossible. The most popular vehicles of this type are German GTK Boxer as well as French VBCI.

Tender requirements




Basic AMV when entering Lockheed L - 100 (civilian version C - 130 Hercules)


The C-130 air transport requirement is most likely inspired by the requirements of the American BTR Striker program. Practice has shown that this requirement was divorced from reality - the Hercules aircraft with an armored personnel carrier on board is on the verge of payload. For a start, you can take just a supply of fuel from a transport worker, which significantly reduces the range of the aircraft, so much so that the operation of air transport can lose its meaning. In the case of Poland, this requirement seems even less important, having weighed on the fact that at the time of the beginning of the tender Poland did not have Hercules aircraft, and it was obvious that it would not have more of them.

Now the air vehicles themselves in the “national” version must be adapted to the air transport by the C-130 aircraft (such requirements could be put before this version), as well as other versions with the appropriate weight and dimensions capable of air transport by the C-130 aircraft eg. WEM version machines. Obviously, all Wolverines can be transported by such planes as IL - 76, C - 17 or AN - 124.

The requirement for the ability to overcome water obstacles is part of the military tactics of the Warsaw Pact, where most armored vehicles have such ability. In the Western states such a requirement is not made, or it is not paid any principal attention. Taking into account that brigades equipped with Wolverines must be lighter and have a great tactical mobility, the formulation of such a requirement may be a matter of principle. Most likely, the future BMP (receiver of the floating BWP - 1) will not have such an ability (for example, BWP - 2000, which was developed at one time), so leaving such an opportunity in the case of a wheeled armored personnel carrier may look necessary.

Many disagree with this idea, arguing that the main medium for the operation of armored personnel carriers will be overseas missions, where the utility of the ability to navigate disappears, so the armored personnel carrier may have a higher level of protection, and also that even during combat actions the ability of the vehicle to swim is not so important.

Possibilities such as "buoyancy" are needed only for groups that use this machine in a wide range of activities.

Protection level






Wolverine after a positively completed test-shelling of 14,5-mm KPVT; additional armor plate (used in the "Afghan Machines") after the detonation of PG grenades - 7В (the most popular type of grenades for RPG-7).


The basic version of the vehicle has 60 ballistic protection of the tower at 4, and the rest at 3 according to STANAG 4569 against artillery pieces, bullets, and anti-personnel landmines at 3 and anti-mine mines at 3a.

The vehicle in the "Afghan (with additional booking) version" has a ballistic protection enhanced to the full level of 4 (in all directions), the front armor which in the main version provides the level of protection 4 + has been enhanced. In the "vital zone" of the vehicle, it provides protection against RPG-7 grenade launchers.

The level of protection of the main Wolverine before firing 14,5-mm bullets from the front and 7,62-mm from the side directions is typical and does not differ from the protection used by the US Army on striker vehicles or other similar vehicles. It is worth emphasizing that from the beginning it was planned to equip Wolverine with additional reservations, increasing the level of protection (however, it was not part of the initial contract, and had to be purchased separately).

The question of strengthening the level of Wolverine reservation, gained relevance, before the departure of the Polish Military Contingent to Afghanistan, many mass media presented Wolverine as an armored personnel carrier dangerous for the crew, and also unsuitable for use in combat conditions. These accusations were unfounded, and even harmful. An alternative for KTO Wolverine was the use of armored HMMWV vehicles and the BRDM - 2 "Jackal". Both of these vehicles have a lower level of ballistic protection than Wolverine (even compared to the main version), but more importantly, these vehicles practically do not provide protection against the greatest threat in Afghanistan - mine-trap explosions, while Wolverine protects against an explosion under wheelless mine weighing 6 kg TNT. The launched media campaign brought to the administration at the expense of the taxpayer to Afghanistan 10 vehicles BRDM - 2 "Shakal", which were never used, because BRDM-2 did not provide a sufficient level of protection (although some cars were covered with HESCO armor plates, which represented additional body protection element).

The need to send Wolverine to Afghanistan (as well as a seemingly aggressive media campaign) brought to the equipment an additional purchase reservation for Wolverine (the booking of the Israeli firm Rafael was purchased), as well as the purchase of several other additional equipment items specifically for the BTR missions in Afghanistan.

Does Wolverine swim?




Wolverine during the raising of the wave deflector, as well as during the overcoming of water obstacles.


The circumstances of the departure of KTO to Afghanistan were not the only moment when the BTR became the target of an aggressive media campaign. A similar situation occurred before.



Propeller that provides movement through the water


The requirement for buoyancy is a stand-by dispute, and so the original version of all Wolverines are equipped with a wave deflector that is laid out manually with the help of a crew member, who had to leave the vehicle in order to do this. The shape of the hull has a rather interesting look - it resembled the bow of a boat. It was a decision that was approved with the requirements of the Polish user - however, the media used this fact for anti-propaganda (a lot of exaggeration) that it could be dangerous to raise the vehicle shield in different circumstances, emphasizing that the competitor (CTO "Lynx") has a breakwater, decomposition which is performed automatically. The manufacturer undertook, free of charge for the decision-making by the commission, to retrofit, as on new ones already delivered earlier, an automatic elevator drive.

Tenders for remote controlled modules




Wolverines, equipped with remote-controlled modules: OTO Melara Hitrole; Kobuz


In accordance with the initial task of the 230 Wolverine (including the 135 Wolverine - 1 in the version of the infantry transporter) had to be equipped with remote-controlled weapons modules equipped with UKM machine guns - 2000 (7,62 mm) or WKM - B (12,7 mm).

The winner of the first tender, which ended on October 24 in 2005, was the offer of the Israeli Rafael - RCWS - 127 Mini Samson, but the contract was not signed, however, for unknown reasons. It was decided to repeat the last phase of the tender.

In February, 2006 was sent to the Treasury of MO to submit tenders with slightly modified requirements. The cheapest offer was offered by OBR SM (with the ZSMU module - 127), but two weeks later he withdrew his proposal, most likely the manufacturer was afraid that he would not be able to fulfill the contract (due to time periods), which would have ended up paying for him forfeit.

In early April, 2006 returned to talks with Rafael, but there were protests from the Italians from Mellar, to return to talks with all bidders.
The case involved the Commissioner of the Ministry of Defense. Anti-Corruption Procedures. Proposals were made by 11 May and this very day determined the winner - OTO Mellar (module Hitrole). The contract for 249 of the finished modules was signed by 31 on July 2006 (it was necessary to abandon the equipment requirements of the modules with machine guns of Polish production, the modules had to be armed with FN MAG and FN M2HB) however this contract was canceled given the signing of the contract with the manufacturer in on 60 days without compensation agreements.
In the first half of 2007, the idea was outweighed by the fact that specialized versions do not need remotely controlled modules that are so expensive and complicated in this case would be useful non-habitable towers, such as on Rosomak-S-ATGM (s) with Spike ATGM It showed an example sent by the APC, with the Polish military contingent (PVK) to Afghanistan and Chad.

How much does Wolverine cost?


Wolverine transporter in the basic version costs about 5 million zlotys (1,58 million $). Fully equipped BTR in the main version costs about 9,8 million zł.
Modernized cars in the "Afghan version" have a set of additional reservations for 1,56 million zlotys as well as RPG-protection screens worth 180 thousand zlotys. Together with several other elements, they raise the price of this version to approximately 12,1 million zlotys ($ 3,8 million).

Продолжение следует ...
Author:
Originator:
http://gdziewojsko.wordpress.com/wozy-bojowe/kto-rosomak/
Articles from this series:
KTO Rosomak (part of 1)
KTO Rosomak (part of 2)
KTO Rosomak (part of 3)
KTO Rosomak (part of 4)
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Kir
    Kir 28 August 2013 15: 41 New
    +1
    I look forward to the continuation, and with regards to the mass media and their hysteria, they also raised the stench against German manufacturers, to some extent it pleases - that we are not the only ones on the line of fire from the side of "unbiased truth-telling experts" with the only clear goal attacks of which is the promotion of certain "brands" from the world famous "super technologically advanced" centers.
    But this is so lyric, it is more interesting how effective a propulsion device on water of this design is, as far as I remember for the "Blue Bird" they specially developed a screw with the effect of "winding" all differently, I wonder how things are with Wolverine? Plus what can be seen under the "nose" seems to be a decent "blind zone" of the view.
  2. smiths xnumx
    smiths xnumx 28 August 2013 16: 41 New
    +1
    I prefer the Serbian armored personnel carriers of the Lazar family. The crew of an eight-wheeled armored personnel carrier is made up of a commander, driver, and operator of weapon systems; inside the Lazarus, an infantry compartment of ten armed soldiers can be accommodated so as to inspect the surroundings through windows covered by bullet-proof glass and shoot at the enemy with personal weapons through loopholes. The Lazar is equipped with a partially armored turret, which houses a 20 mm cannon and a 7,62 machine gun, as well as four devices for firing smoke grenades. The project involves the possibility of installing various optoelectronic systems for fire control, as well as a 30 mm gun, 12,7 mm machine gun, automatic grenade launcher and two ATGM "Baby". The experience of military operations in Afghanistan and Iraq has led to the fact that the bottom of the armored personnel carrier is made in the form of the Latin letter V, which, in combination with a high clearance, provides better protection against mine explosions under the wheels and underbody. An armored personnel carrier, depending on the wishes of the customer, can be equipped with an engine of 400 - 440 horsepower and develop a maximum speed of up to 90 kilometers per hour, overcome a water barrier of up to 130 centimeters and a ditch up to two meters wide.

    The development of the Lazar BVT armored personnel carrier (Lazar 1), which is a fairly innovative hybrid of a multi-axis armored personnel carrier and an MRAP category vehicle, which has caused great interest in the world, is the Lazar 2 armored personnel carrier. The presented prototype was equipped with an armored uninhabited (optional) turret developed by Zastava Arms with a new 2-mm automatic gun developed by the same enterprise and with anti-tank launchers. Ballistic and mine protection of the machine is declared, corresponding to the NATO standard STANAG 30 Level 4269. The combat weight of the Lazar 4 is indicated in 2 tons, the machine accommodates three crew members and ten paratroopers. The length of the car is 24,3 meters, width 7,4 meters, height on the roof of the body 2,75 meters. 2,4 hp diesel engine allows you to develop speed on the highway up to 480 km / h, range up to 100 km.
    According to known information, Pakistan is the actual starting customer of the machine, possibly partially financing the development of Lazar 2. At the Partner 2013 exhibition, Serbian Minister of Defense Alexander Vučić announced that an agreement was already signed with Pakistan on the supply of three Lazar 2 cars to him. According to Yugoslav media, interest in acquiring A number of countries are showing the new APC, including Bangladesh and Kenya.

    Yours! hi
    1. Kir
      Kir 28 August 2013 16: 47 New
      +2
      It remains only to wait for what will happen in reality, since the Yankees and their ilk are unlikely to calmly contemplate the deal between Serbia and Pakistan, so .....
  3. smiths xnumx
    smiths xnumx 28 August 2013 16: 54 New
    0
    Well, Yugoslavia, and then Serbia always had a developed industry for the production of armored vehicles.
    The first was the M-60R armored personnel carrier, created in the late 60s. and first demonstrated at a parade in 1965

    To replace him in the early 80s was created BMP M-80

    In the late 1970s, TAM from Maribor developed the BOV family of armored personnel carriers. All variants of the armored car have the same layout: in the front there is a control compartment, then a fighting compartment, and behind it a motor-transmission unit. Ahead are the driver and commander. There are hatches above their seats in the roof of the hull. The armored cars were equipped with six-cylinder diesel engines with air cooling F 6L 413F with a capacity of 148 liters. with., allowing to develop speed to 95 km / h. Engines were produced under license from Germany. The gearbox is manual, five speeds for forward and one for reverse. The armor protection consisted of 8 mm thick steel plates.
    Armored personnel carrier BOV-VP

    ZSU BOV-3

    Self-propelled anti-tank missile system BOV-1

    Last modification BTR BOV M11
    1. Kir
      Kir 28 August 2013 16: 59 New
      +2
      Forgive me to have and be able to produce this one thing, But as with the "sale", this is the whole hitch, it's hard to believe that someone will voluntarily give up their piece of the pie, unless of course they get something in return - bargaining and nothing personal!
      1. smiths xnumx
        smiths xnumx 28 August 2013 17: 44 New
        +2
        Well, let's start with the fact that the former Yugoslavia was a very active player in the international arms market, annually selling weapons worth 1 billion "evergreens" a year. The list of supplies included: ships (Indonesia, Iraq); combat and training aircraft (Libya, Burma, Zambia), armored personnel carriers (Iraq), artillery and MLRS, small arms. After the collapse of the SFRY, international sanctions were imposed on the confederation of Serbia and Montenegro, including prohibiting the sale of weapons abroad, plus the collapse of a single military-industrial complex, so a plant that produced the same armored vehicles of the BOV family became in Slovenia, a plant for the production of M-84 tanks ( Yugoslav version of T-72) in Croatia, etc. Nevertheless, Serbia has now entered the international arms markets: the same Lazar 2 was created by order of Pakistan, with which an agreement has already been concluded on the supply of three vehicles. According to Yugoslav media reports, a number of other countries, including Bangladesh and Kenya, are showing interest in purchasing a new armored personnel carrier. Delivery of training aircraft and small arms to Iraq, self-propelled guns to Kenya and Myanmar.
  4. bask
    bask 28 August 2013 20: 57 New
    0
    Akim, thanks for the next translation.
    Everything is fine in the BTR ,, Patria AMV ,,.
    But, in the combat module there are many devices sticking out with sharp corners. Interfering with free movements.
    It’s time to have a dashboard, like on airplanes and helicopters. It’s not blocky and doesn’t protrude or interfere with the pilot.
    The armored personnel carrier will increase maintainability, digital equipment and combat effectiveness.

KTO Rosomak (часть 2)

KTO Rosomak (часть 2)


Спор


Тендер на колесный бронетранспортер вызывал множество споров. Прежде чем анализировать их целесообразность или требования к выбору, стоит обратить внимание на то, колесные бронетранспортеры, можно разделить на несколько классов с точки зрения уровня защиты, который она предоставляет для транспортного средства, и, следовательно, каждый класс имеет разный вес своей собственной базы.


Сухопутные войска заказывали себе плавающее транспортное средство 8×8 с массой ок. 20 т. Это типичные требования, поставленные перед транспортным средством этого класса, - другими представителями этой категории являются Steyr Pandur или MOWAG Piranha/LMV/Stryker. Стоит подчеркнуть, что на рынке существуют также транспортные средства, предлагающие более высокий уровень защиты, но за счет увеличения массы (она приближается до 30 т), что делает невозможным способность к плаванию и авиатранспортабельности средними самолетами.. Самые популярные транспортные средства этого типа это немецкий GTK Boxer а также французский VBCI.

Требования тендера


KTO Rosomak (часть 2)


Базовый AMV во время въезда в грузовой отсек Lockheed L - 100 (гражданская версия C - 130 Hercules)


Требование авиатранспортировки C – 130, скорее всего, вдохновлены требованиями из американской программы БТР Striker. Практика показала что это требование было оторвано от действительности - самолет Hercules с БТР на борту находится на грани грузоподъемности. Для начала можно взять, всего лишь запас топлива транспортника, что значительно сокращает дальность самолета, настолько что эксплуатация воздушного транспорта может потерять смысл. В случае Польши, это требование кажется еще меньше принципиальный, взвесив на факт, что в момент начала тендера Польша не имела самолетов Hercules, и очевидным было, что она их не будет иметь в большем количестве.

Теперь к авиатранспортировке самолетом C - 130 должны быть приспособлены сами боевые машины в версии «национальный» (такие требования могли быть выставлены перед этой версией), а также другие версии с соответствующей массой и размерами, способные к авиатранспортировке самолетом C - 130 напр. машины версии WEM. Очевидно все Росомахи могут транспортироваться такими самолетами как Ил - 76, C - 17 или Aн - 124.

Требование к способности по преодолению водных преград, является составляющей военной тактики Варшавского Договора, где большинство бронированных транспортных средств имели такую способность. В западных государствах не выставлено такое требование, или на него не обращают принципиального внимания. Принимая во внимание что оснащенные Росомахами бригады, должны быть более легкими и обладать большой тактической мобильностью, постановка такого требования может быть принципиальной необходимостью. Вероятнее всего, будущий БМП (приемник плавающего BWP - 1) не будет иметь такой способности (как, например. BWP - 2000, что разрабатывался одно время), потому оставление такой возможности в случае колесного бронетранспортеру может смотреться нужной необходимостью.

Много не соглашается с этой мыслью, аргументируя, что основной средой действия БТР будут заграничные миссии, где полезность к способности плавания исчезает, поэтому БТР может иметь более высокой уровень защиты, а также, что даже во время боевых действий способность транспортного средства к плаванию не так уж важна.

Таки возможности, как "плавучесть" нужны только группам, которые используют эту машину в широком спектре действий.

Уровень защиты


KTO Rosomak (часть 2)


KTO Rosomak (часть 2)


Росомаха после положительно законченного тест-обстрела 14,5-мм КПВТ; дополнительная пластина брони (применяемая в "Афганских машинах") после детонации гранаты ПГ – 7В (самый популярный тип гранат к РПГ- 7).


Транспортное средство основной версии имеет баллистическую защиту 60 градусов башни на уровне 4, и остальные на уровне 3 согласно STANAG 4569 против осколков артснарядов, пуль, и противопехотных наземных мин на уровне 3 и против безоболочных мин на уровне 3a.

Транспортное средство в "Афганской (с дополнительным бронированием) версии" имеет баллистическую защиту, усиленную до полного уровня 4 (во всех направлений), передняя броня который в основной версии которая обеспечивает уровень защиты 4+ была усиленна. В "жизненной зоне" транспортного средства она обеспечивает защиту от гранат гранатометов РПГ - 7.

Уровень защиты основной Росомахи перед обстрелом 14,5-мм пулями спереди и 7,62-мм из боковых направлений, типичный и не отличается от защиты используемой армией США на транспортных средств типа Striker или других похожих транспортных средствах. Стоит подчеркнуть то, что с начала планировалось оснащение Росомах дополнительным бронированием, увеличивающее уровень защиты (не было оно однако частью начального контракта, и должно было быть закуплено отдельно).

Вопрос об в усилении уровня бронирования Росомахи, набрала актуальности, перед отправлением Польского Военного Контингента в Афганистан, многие масс-медиа представляли Росомаху как БТР опасный для экипажа, а также не пригодный к использованию в боевых условиях . Эти обвинения были безосновательны, и даже вредны. Альтернативой для КТО Росомаха было использование бронированных автомобилей HMMWV а также БРДМ - 2 «Шакал». Оба эти транспортные средства имеют ниже уровень баллистической защиты, чем Росомаха (даже по сравнению с основной версии), но что более важное эти транспортные средства практически не обеспечивают защиту перед наибольшей угрозы в Афганистане - взрывов мин-ловушек, тогда как Росомаха защищает от взрыва под колесом безоболочной мины весом 6 кг TNT. Начатая медийная кампания довела до отправления за счет налогоплательщика к Aфганистан 10 транспортных средств БРДМ - 2 «Шакал», которые так и не были использованы, так как БРДМ-2 не обеспечивает достаточного уровня защиты (хоть часть автомобилей, была покрыта бронепластинами HESCO, которые представляли дополнительный элемент защиты корпуса).

Необходимость отправки Росомах в Афганистан (а также, по-видимому агрессивная медийная кампания) довели до оснащения дополнительного закупочного бронирования для Росомах (закуплено бронирование израильской фирмы Rafael), а также закупки нескольких других дополнительных элементов оборудования специально для миссий БТР в Афганистане.

Плавает ли Росомаха?


KTO Rosomak (часть 2)
KTO Rosomak (часть 2)


Росомаха во время поднятия волноотражающего щитка, а также во время преодоления водного препятствия.


Обстоятельства отправления КТО в Афганистан не были единственным моментом, когда БТР стал объектом агрессивной медийной кампании. Похожая ситуация имела место раньше.

KTO Rosomak (часть 2)


Гребной винт, который обеспечивает движение по воде


Требование к плавучести это дежурный спор, так вот оригинальной версии все Росомахи оснащены волноотражающим щитком, раскладываемым вручную с помощью члена экипажа, - который, чтобы произвести этой действие должен был покинуть транспортное средство. Форма корпуса имеет достаточно интересный вид - напоминала нос лодки. Было это решение, утверждено с требованиями польского пользователя, - однако медиа использовали этот факт для анти-пропаганды (много преувеличений), что может быть опасным поднятие щитка транспортного средства в разных обстоятельствах, подчеркивая что конкурент (КТО «Рысь») имеет волнолом, разложение которого выполняется автоматически. Производитель обязался, бесплатно по принятию решения комиссией, дооборудовать как на новых так уже поставленных ранее, автоматический привод поднятия.

Тендеры на дистанционно управляемые модули


KTO Rosomak (часть 2)
KTO Rosomak (часть 2)


Росомахи, оборудованные дистанционно управляемыми модулями: OTO Melara Hitrole; Kobuz


В соответствии с начальным заданием 230 Росомах (в том числе 135 Росомах - 1 в версии транспортера пехоты) должно было быть оборудованных дистанционно управляемыми модулями вооружение, оснащенное пулеметами UKM, - 2000 (7,62 мм) или WKM - B (12,7 мм).

Победителем первого тендера, которой закончился 24 октября в 2005 г. объявлено предложение израильской Rafael - RCWS - 127 Mini Samson, но контракт не был однако подписан по неизвестным причинам. Было решено провести повторение последней фазы тендера.

В феврале в 2006 г. В казначейство МО обратились о представлении тендерных заявок с немного измененными требованиями. Самое дешевое предложение предложил OBR SM (с модулем ZSMU - 127), однако по двум неделями позже он отозвал свое предложение, скорее всего всего производитель побаивался, что не будет в состоянии выполнить контракт (из-за временных сроков), что закончится бы уплатой для него неустоек.

В начале апреля в 2006 г. вернулись к переговорам с Rafael, однако появились протесты итальянцев из ОTO Mellаrа, чтобы вернуться к переговорам со всеми участниками торгов.
В дело включился Уполномоченный министерства обороны по делам. Антикоррупционных процедур. Предложения были составлены 11 мая и этого самого дня определили победителя - ОTO Mellаrа (модуль Hitrole). Контракт на 249 готовых модулей был подписал 31 июля 2006 г. (пришлось отказаться от требования оборудования модулей пулеметами польского производства, модули должны были быть вооружены FN MAG и FN M2HB) однако настоящий контракт был аннулирован учитывая подписание контракта с производителем в в срокк 60 дней без компенсационных соглашений.
В первой половине в 2007 г. перевесила мысль, что специализированные версии не нуждаются в дистанционно управляемых модулях такого дорогого и усложненно в этом случае полезными будут неообитаемые башни, такие как на Rosomak - S – ПТРК(с) с ПТУР "Спайк" Это показал пример отправленных БТР, с польском военным контингентом (ПВК) в Афганистан и Чад.

Сколько стоит Росомаха?


Транспортер Росомаха в базовой версии стоит около 5 млн злотых (1,58 млн.$). Полностью укомплектован БТР в основной версии стоит около 9,8 млн злотых.
Модернизированные автомобили в "афганской версии" имеют комплект дополнительного бронирования за 1,56 млн злотых а также экранов РПГ-защиты стоимостью 180 тысяч злотых. Вместе с несколькими другими элементами они поднимают цену этой версии приблизительно до 12,1 млн злотых (3,8 млн.$).

Продолжение следует...

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. Kir 28 августа 2013 15:41
    Жду с нетерпением продолжения, а касаемо массмедиа и их истерий, так и против немецких производителей то-же вонь поднимали, в какой-то мере это радует -что не Мы одни находимся на линии обстрела со стороны "непредвзятых экспертов-правдорубов" единственной явной целью атак которых является про- движение определённых "брендов" из всемирно известных "супер технологичнопродвинутых" центров.
    Но это так лирика, более интересно насколько эффективен движетель по воде такой конструкции, сколько помню для "Синей птицы" специально разрабатывали винт с эффектом от "наматывания" всяко разно, интересно как здесь у Росомахи обстоит дело? Плюс к тому что видно под "носом" вроде как приличная "мёртвая зона" обзора.
    Kir
  2. кузнецов 1977 28 августа 2013 16:41
    Мне больше нравятся сербские БТР семейства Lazar. Экипаж восьмиколесного БТРа составляют командир, водитель и оператор систем вооружения, внутри «Лазаря» может разместиться пехотное отделение из десяти вооруженных солдат, размещенных таким образом, чтобы осматривать окрестности через окна, прикрытые пуленепробиваемым стеклом и стрелять по противнику из личного оружия через бойницы. «Лазар» оборудован частично бронированной башней, в которой располагается 20 мм пушка и 7,62 пулемет, а также четыре устройства для отстреливания дымовых гранат. Проект предполагает возможность установки различных оптоэлектронных систем для управления огнем, а также 30 мм пушки, 12,7 мм пулемета, автоматического гранатомета и двух ПТУР «Малютка». Опыт боевых действий в Афганистане и Ираке подтолкнул к тому, что днище БТРа выполнено виде латинской буквы V , что, в комбинации с высоким клиренсом, обеспечивает лучшую защиту от взрывов мин под колесами и днищем. Бронетранспортер, в зависимости от пожеланий заказчика может быть оснащен двигателем в 400 – 440 лошадиных сил и развивать максимальную скорость до 90 километров в час, преодолевать водную преграду до 130 сантиметров и ров шириной до двух метров.

    Развитием бронетранспортера Lazar BVT (Lazar 1), представляющего собой достаточно инновационный гибрид многоосного бронетранспортера и машины категории MRAP, и вызвавшего большой интерес в мире стал бронетранспортер Lazar 2. Lazar 2 имеет обводы бронекорпуса, более приближенные к современным колесным бронетранспортерам. Представленный прототип был оснащен разработанной предприятием Zastava Arms бронированной необитаемо-обитаемой (опционально) башней с новой 30-мм автоматической пушкой разработки того же предприятия и с пусковыми установками ПТУР. Декларируется баллистическая и противоминная защита машины, соответствующая уровню стандарта НАТО STANAG 4269 Level 4.Боевая масса Lazar 2 указана в 24,3 тонны, машина вмещает трех членов экипажа и десять десантников. Длина машины 7,4 метра, ширина 2,75 метра, высота по крыше корпуса 2,4 метра. Дизельный двигатель мощностью 480 л.с. позволяет развивать скорость по шоссе до 100 км/ч, запас хода до 800 км.
    По известным сведениям, фактическим стартовым заказчиком машины выступает Пакистан, возможно частично финансировавший разработку Lazar 2. На выставке Partner 2013 министр обороны Сербии Александр Вучич заявил, что с Пакистаном уже заключено соглашение о поставке ему трех машин Lazar 2. По данным югославских СМИ интерес к приобретению нового БТР проявляют еще ряд стран, включая Бангладеш и Кению.

    С уважением! hi
    кузнецов 1977
    1. Kir 28 августа 2013 16:47
      Остаётся только подождать что в реалии будет, так как янки и иже с ними наврядли будут спокойно созерцать за сделкой Сербии и Пакистана, так что.....
      Kir
  3. кузнецов 1977 28 августа 2013 16:54
    Ну Югославия, а затем Сербия всегда имели развитую промышленность по производству бронетехники.
    Первым стал бронетраспортер М-60Р, созданный в конце 60-х гг. и впервые продемонстрирована на параде в 1965 г.

    Для его замены в начале 80-х годов была создана БМП М-80

    В конце 1970-х годов фирмой TAM из Марибора было разработано семейство бронетранспортеров BOV. Все варианты бронеавтомобиля имеют одинаковую компоновку: в передней части располагается отделение управления, затем боевое отделение, а за ним — моторно-трансмиссиооное. Впереди находятся места водителя и командира. Над их сиденьями в крыше корпуса имеются люки. Бронеавтомобили оснащались шестицилиндровыми дизельныи двигателями с воздушным охдаждением F 6L 413F мощностью 148 л. с., позволяющими развивать скорость до 95 км/ч. Двигатели производились по лицензии из ФРГ. Коробка передач ручная, пять скоростей для движения вперед и одна — назад. Броневая защита состояла из стальных пластин толщиной 8 мм.
    Бронетранспортер BOV-VP

    ЗСУ BOV-3

    Самоходный ПТРК BOV-1

    Последняя модификация БТР BOV М11
    кузнецов 1977
    1. Kir 28 августа 2013 16:59
      Простите иметь и уметь производить это одно, Но как со "сбытом" в этом вся загвоздка, что-то не вериться что кто-то добровольно откажется от своего куска пирога если конечно что-то не получит взамен -торг и ни чего личного!
      Kir
      1. кузнецов 1977 28 августа 2013 17:44
        Ну начнем с того, что бывшая Югославия была весьма активным игроком на международном рынке вооружения, продавая ежегодно вооружения на 1 млрд. "вечно-зеленых" в год. В список поставок входили: корабли (Индонезия, Ирак); боевые и учебные самолеты (Ливия, Бирма, Замбия), бронетранспортеры (Ирак), артиллерийские орудия и РСЗО, стрелковое вооружение. После развала СФРЮ на конфедерацию Сербии и Черногории были наложены международные санкции, в т. ч. запрещавщие продажу оружия за рубеж, плюс развал единого ВПК, так завод, производивший те же бронемашины семейства BOV стался в Словении, завод по производству танков М-84 (югославская версия Т-72) в Хорватии и т.д. Тем не менее Сербия в настоящее время вышла на международные рынки вооружения:тот же Lazar 2 создан по заказу Пакистана, с которым уже заключено соглашение о поставке ему трех машин. По данным югославских СМИ интерес к приобретению нового БТР проявляют еще ряд стран, включая Бангладеш и Кению. Поставка учебных самолетов и стрелкового вооружения в Ирак, самоходных орудий в Кению и Мьянму.
        кузнецов 1977
  4. bask 28 августа 2013 20:57
    Akim,спасибо за очередной перевод.
    Всё отлично в БТР ,,Patria AMV,,.
    Но ,в боевом модуле множество приборов,торчащих с острыми углами.Мешающих свободным движениям.
    Пора распологать приборную панель ,как на самолётах и вертолетах.Блочно и не чего не выступает и не мешает лётчику.
    У БТРа повысится ремонтнопригодность,цифровой аппаратуры и боевая эффективность.
    bask

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня