Military Review

Russian optics on the rise

11
Russian optics on the riseFour days later, the XI International Aviation and Space Salon MAKS-2013, which will be held under the patronage of Russian President Vladimir Putin, will open in the town of Zhukovsky near Moscow. The head of the Russian state spoke highly of MAKS. The president said that during its existence, the salon “has turned into a good, good-quality international platform, where manufacturers can show what they have done, and aerospace technology lovers can look at the achievements of the global aviation industry and the space industry.”


As Rostec CEO Sergey Chemezov said, this year the state corporation plans to show more than 100 exhibits. Some of them will be represented by enterprises of OJSC Shvabe, of which Rostec is a key shareholder.

NEWEST HISTORY OPTICAL GIANT

The decision to form Shvabe Holding, the leader of the optical-electronic sector of the domestic economy, was taken in 2008 in accordance with the intention of the Russian government to implement the policy of reforming the defense industry complex of Russia. The main goal of uniting the leading domestic optical enterprises was to increase the competitiveness of the Russian optical-electronic industry in the global markets of military and civilian products. In 2009, real events were carried out to unite enterprises into a single whole.

The holding received its name in honor of the founder of the Ural Optical-Mechanical Plant, the German Theodor Schwabe, who came from Switzerland to Russia, who had opened a sales and production of geodetic instruments, optical accessories and medical instruments in 1837 in Moscow. As Shvabe CEO Sergey Maxin explained, this name was chosen by the holding to show the long and rich history of the company and announce the traditionally high quality of its products. “Rebranding was necessary so that our holding could compete on equal terms with leading global companies for which the brand is one of the key assets, the most important competitive advantage, no less important than the production base,” he stressed. The director also noted that the Company has “a good pace of development, a lot of people wanting to join the holding company.” “We expect that we will expand, and are preparing for this,” said Maxin.

The structure of "Shvabe", which until October 2012, was called "Scientific and Production Concern" Optical Systems and Technologies ", includes 37 organizations, including research institutes, design offices, research and production and production associations. They are located in Moscow and the Moscow region, in St. Petersburg, Vologda, Kazan, Yekaterinburg and Novosibirsk. The headquarters is in Yekaterinburg.

The holding's enterprises employ about 20 thousand people, including 4,8 thousand scientific workers, 478 of whom have degrees of doctors and candidates of science. The average age of employees is approximately 49,6. In 2012, the management of the holding company conducted planned work to reduce the managerial staff and increase the number of technical specialists. The management team was reduced by 16%, and the number of engineers and technicians increased by 33%. At the same time, the number of workers remained unchanged, but labor productivity increased significantly.

In the 2012 year, as Sergey Maxin recently told representatives of the Russian media, the holding's net profit amounted to 934 mln. Rubles, which is 13% more than in the previous one. According to the director, in 2013, it is planned to bring the net profit to 1,051 billion rubles. Last year, sales amounted to 26 billion, that is, it grew by 27% compared to 2011 year. In 2013, it is planned to increase this figure by another 21%. The expected profit should be 31,5 billion rubles.

The most important event in the history of Shvabe, according to its head, was the completion last year of the incorporation of all federal state unitary enterprises in the holding. Now, having become joint-stock companies, these enterprises have been able to enter the stock markets and the borrowing markets, including foreign ones. In addition, the key shareholder of Rostec holding decided to transfer the shares of its affiliated organizations to the ownership of Shvabe.

In 2017, the holding intends to enter the IPO, which, as noted by Sergey Chemezov, will attract additional investments. The proceeds from the sale of shares are planned to be spent on upgrading the holding's enterprises, R & D and developing new products.

PRESENT AND FUTURE

Shvabe develops and manufactures high-tech optical-electronic systems and complexes for military and civil purposes. According to the head of Rostec, the corporation headed by him "attaches paramount importance to the development of the optical-electronic direction." “No domestic aircraft or helicopter can do without the products of the enterprises of the Shvabe holding company. It is installed and successfully operated on space, land and marine technology, is in great demand among builders, hunters, traffic organizers, doctors and scientists both in Russia and abroad, ”Chemezov said.

The range of products developed and manufactured at the holding's enterprises includes about 6 thousand items. Last year almost 75% of Shvabe products were intended for all types and types of troops of the Russian Armed Forces, as well as for the FSB and the Ministry of Internal Affairs. The rest of the products were delivered to the civilian sector. In the future, it is planned to change this ratio and increase the range of civilian products, the volume of which should increase to 50%.

By orders of law enforcement agencies, research and production units develop and produce optoelectronic systems and complexes, and many other military products. They supply troops with sighting systems for combat aviationmissile forces, navy and intelligence. Products of this purpose are used in the Ministry of Internal Affairs, the FSB and other law enforcement agencies.

The holding's enterprises develop and produce various optical materials, high-energy lasers, as well as large-size optical products for astronomers. They make equipment for Earth sensing satellites, weather satellites and docking equipment for the ISS.

In addition, Shvabe creates a variety of medical equipment: respiratory, ophthalmologic, laboratory and diagnostic equipment, instruments for surgery, neonatal equipment, defibrillator monitors, medical ventilators, surgical lighting systems, and laser equipment for treating oncological diseases.

The civil and military products of the holding find real demand in more than 80 countries of the world. But the main importers of its military component are still China and India. In 2012, the company's total order book for the next five years exceeded 81 billion rubles.

In the newly developed Development Strategy of the holding up to 2020, it is indicated that its leadership attaches primary importance to the creation of new technologies for military and civilian purposes. At the present stage, the holding is developing and introducing 79 unique technologies, among them such as the optical-electronic integrated system for the latest generation aircraft, mobile surveillance-tracking all-high-level observation stations of man-made space objects; fluorosilicate fibers; Yttrium-lithium double fluoride laser crystals with a diameter of up to 15 mm and a length of up to 150 mm with rare-earth elements; ion exchangeable glass for gradient optics; devices adaptive for work with the helmet-mounted target designation and indication system. The holding's enterprises are also developing a new generation of optical-electronic infrared range systems for information and telecommunication systems for global control of the territory of the Russian Federation, the water area of ​​the World Ocean and outer space. Optical-electronic systems are being developed for anti-aircraft missile systems, optical sighting fire control systems and reconnaissance tools using new optical glass production technologies, aerospace optical-electronic and optical photographic means of sensing and monitoring the earth's surface. Among recent developments is a complex of laser means for protecting ships from pirates, an unmanned hyperspectral complex for conducting remote aerial reconnaissance in the near zone of the adjacent territory.

In 2012, Shvabe enterprises spent 3,7 billion rubles on R & D. Before 2020, it is planned to increase this figure several times. In general, allocations for the innovative development of the holding in 2020 are planned to be increased to 87 billion.

Currently, the holding has created 10 centers of competence in the most important areas of activity, including such areas as laser systems and complexes, ECO for military and civil aviation, for naval fleet and air defense, for armored vehicles, for small arms weapons, melee weapons, artillery, intelligence and a number of others. In the near future, four more such centers are planned.

The management of the holding plans to carry out a large-scale diversification of production and to double the share of civilian products and revenues from its sales. For example, sales of medical equipment by 2020 should increase by 34 by a year, and optical materials by nine times.

ON THE HOLDING PRODUCT STAND REPRESENT 19 ENTERPRISES

In the upcoming aerospace show, most Shvabe holding enterprises will participate. For the first time, they will present their products and technologies as a whole, and not as separate expositions, although on one stand, as it has been until now. Stand "Shvabe" will include space and aviation components. According to representatives of the holding, some enterprises will not exhibit real exhibits, but only information about themselves and their achievements, which visitors will be able to see through interactive monitors.

The management of the holding company plans to show its potential customers quite a lot of military products, which are superior in their parameters and cost to those of similar foreign equipment. One of them is the 1PN-96МТ night sight. It is manufactured at the Vologda optical-mechanical plant. OJSC "SRI" POLYUS "them. Mf Stelmakh will demonstrate laser target designators - the LCD-4 and LCD-4-3 rangefinders, the rangefinder-and-goniometer KDU-1 range, the LGG-4 laser gyrocompass and the LDM-2 laser rangefinder module. The latest innovations, including the PT2 thermal imaging monocular, the PT3 thermal imaging sight, the PN23-3 thermal sight, the laser range finder with the reference light, the standard snCLN-2, and the general viewer, which will be used by the appendants, which will be used by the appendix, by the appendix, by the appendix, by the appendix, by the appendix, by the appendix, by the appendix, by the appendix and by the appendix, by the appendix, by the appendix, by the appendix, by the appendix, by the look of the nightly instrument making plant. The Ural Optical and Mechanical Plant will show Optical-location systems for the Su and MiG 2M-14 and OLS fighters, as well as the upgraded GOES-13M 24-hour surveillance and search system, designed for installation on Mi-1 helicopters.

In addition, promising equipment and products for civilian use can be seen at the Shvabe stand. UOMZ will show the 730, 820 and СОН-М Optical Observation Systems. The Lytkarinsky optical glass plant will demonstrate space mirrors for satellites with the “Opal” and “Karat” lightweight structures, a meteorological visibility meter, and a cloud height detector ROV-5. Krasnogorsk plant them. S.A. Zvereva will present the GEOTON-L1 multizone remote sensing imaging equipment for Resurs-P, which is currently operating in space.

The holding's management attaches great importance to the upcoming salon, since it will allow new domestic technologies, such as photodetectors and thermal imagers and a number of other recent technological advances, to be demonstrated to potential domestic and, above all, foreign partners.
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru/
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. aud13
    aud13 27 August 2013 08: 30
    +4
    The average age of employees is approximately 49,6 years.
    In other words, almost only retirees work, who hold on to this place because it is already impossible for them to count on other places.
    Young people do not go there because salaries are relatively low in relation to other jobs in the city. In order to earn more or less decent money, you need to grab work in the evenings or on weekends, but this is not necessary for young people.
    So at least one friend who worked there, but recently quit, said.
    And so the enterprise is modern, of high culture.
  2. slavik_gross
    slavik_gross 27 August 2013 08: 55
    +3
    It’s high time to do your civilian optics, as in Soviet times, on video and photo equipment, so as not to veil from military equipment and to do its dual-use ... then the salaries will be higher ...
    1. Ka-52
      Ka-52 27 August 2013 13: 33
      +4
      Do not tell me how civilian products will affect the increase in wages to employees? winked

      Since now they produce a lot of civilian products, mainly medical.
      Moreover, a simple engineer who makes this very product receives many times less than the manager who sells it.
  3. Jurkovs
    Jurkovs 27 August 2013 08: 58
    +8
    Bad name for the concern. People should be asked more often, then there will be names that cause pride, not perplexity. You can’t explain to every kid that Schwabe is a Russian company. Most likely they will think that this is a joint production with the Germans
    1. biglow
      biglow 27 August 2013 10: 07
      +2
      Quote: Jurkovs
      Bad name for the concern. People should be asked more often, then there will be names that cause pride, not perplexity. You can’t explain to every kid that Schwabe is a Russian company. Most likely they will think that this is a joint production with the Germans

      the name is really quite strange ....
    2. Andriuha077
      Andriuha077 1 September 2013 20: 48
      0
      That's right.
      The term “swabians” refers to a nationality or speakers of a Swabian dialect. The concept comes from the name of the German tribe of Svebe (Suebe). The name Suebiya originally denoted the area of ​​resettlement of the Alemans. Since the 5th century, they were also called Suevs, either because of partially Suevian origin, or because of newly arrived Suevians from the Danube.
      Duchy of Swabia (German: Herzogtum Schwaben) - one of the 5 tribal duchies of Germany.
      New Swabia (German Neu-Schwabenland or Neuschwabenland) - the territory of Antarctica ("German Antarctic sector" between 4 ° 50 'and 16 ° 30' E. Long.), which was presented by Germany's territorial claims in the period from January 19, 1939 and supported by May 8, 1945. At present, the German station Neumeier III operates on the territory of the former New Swabia (Queen Maud Land).
      New SwabiaNew Swabia
  4. Kovrovsky
    Kovrovsky 27 August 2013 13: 33
    +4
    Quote: biglow
    Quote: Jurkovs
    Bad name for the concern. People should be asked more often, then there will be names that cause pride, not perplexity. You can’t explain to every kid that Schwabe is a Russian company. Most likely they will think that this is a joint production with the Germans

    the name is really quite strange ....

    They probably wanted to call it "Karl Zeiss": then they would certainly buy everything! Unfortunately, it is already taken. laughing
  5. crambol
    crambol 27 August 2013 17: 21
    +2
    Quote: Jurkovs
    Most likely they will think that this is a joint production with the Germans

    And the old people have a natural association with Fritz from the Second World War. Damn knows what!
    Only here the owners do not give a damn about all these subtleties. It seems that they licked something to someone.
  6. studentmati
    studentmati 27 August 2013 22: 41
    +2
    The decision to establish the Shvabe holding, the leader in the optoelectronic industry of the domestic economy, was made in 2008 in accordance with the intention of the Russian government

    How strange it turns out? Although for New Russia, the matter is not new. "Shvabe" - the leader? And what about Lomo?
  7. Garrin
    Garrin 27 August 2013 23: 02
    +5
    Quote: studentmati
    How strange it turns out? Although for New Russia, the matter is not new. "Shvabe" - the leader? And what about Lomo?

    And LOMO at one time safely sold Ilya Iosifovich Klebanov. He sold all the latest, at that time, and military developments to Israel. And it thrives in favor of GDP and his wife holds a huge (if not decisive) shareholding ...
    I hate traitors to the motherland!
  8. crambol
    crambol 28 August 2013 13: 49
    0
    Quote: Garrin
    I hate traitors to the motherland!


    Isn't it time to restore the good old call: DEATH TO THE CHAINS!

Российская оптика на подъеме

Российская оптика на подъемеЧерез четыре дня в подмосковном городе Жуковский откроется XI Международный авиационно-космический салон МАКС-2013, который будет проходить под патронажем президента РФ Владимира Путина. Глава российского государства высоко отозвался о МАКСе. Президент сказал, что за время своего существования салон «превратился в хорошую, добротную международную площадку, где и производители могут показать, что они сделали, и любители аэрокосмической техники могут посмотреть на достижения мирового авиапрома и космической отрасли».

Как заявил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов, в этом году государственная корпорация планирует показать более 100 экспонатов. Часть из них будет представлена предприятиями ОАО «Швабе», ключевым акционером которого является Ростех.

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ОПТИЧЕСКОГО ГИГАНТА


Решение об образовании холдинга «Швабе» – лидера оптико-электронной отрасли отечественной экономики было принято в 2008 году в соответствии с намерением правительства РФ претворить в жизнь политику по реформированию оборонно-промышленного комплекса России. Главной целью объединения ведущих отечественных оптических предприятий было повысить конкурентоспособность российской оптико-электронной отрасли на мировых рынках военной и гражданской продукции. В 2009 году были проведены реальные мероприятия по объединению предприятий в единое целое.

Свое название холдинг получил в честь основателя Уральского оптико-механического завода, приехавшего из Швейцарии в Россию немца Теодора Швабе, который еще в 1837 году открыл в Москве фирму по продаже и производству геодезических приборов, оптических принадлежностей и медицинских инструментов. Как объяснил генеральный директор «Швабе» Сергей Максин, такое название холдингу было выбрано для того, чтобы показать долгую и богатую историю компании и объявить о традиционно высоком качестве ее продукции. «Ребрендинг был необходим, чтобы наш холдинг мог на равных конкурировать с ведущими мировыми компаниями, для которых бренд – один из ключевых активов, важнейшее конкурентное преимущество, не менее важное, чем производственная база», – подчеркнул он. Директор также отметил, что у Общества «хорошие темпы развития, появилась масса желающих войти в состав холдинга». «Мы рассчитываем, что будем расширяться, и готовимся к этому», – сказал Максин.

В состав «Швабе», который до октября 2012 года назывался «Научно-производственный концерн «Оптические системы и технологии», входят 37 организаций, в том числе научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, научно-производственные и производственные объединения. Они располагаются в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, Вологде, Казани, Екатеринбурге и Новосибирске. Штаб-квартира находится в Екатеринбурге.

На предприятиях холдинга занято около 20 тыс. человек, включая 4,8 тыс. научных сотрудников, 478 из которых имеют степени докторов и кандидатов наук. Средний возраст работников составляет примерно 49,6 года. В 2012 году руководство холдинга вело плановую работу по сокращению управленческого аппарата и увеличению числа технических специалистов. Руководящий состав был сокращен на 16%, а количество инженеров и техников выросло на 33%. При этом число рабочих осталось неизменным, а вот производительность труда существенно повысилась.

В 2012 году, как недавно рассказал представителям российских СМИ Сергей Максин, чистая прибыль холдинга составила 934 млн. руб., что на 13% больше, чем в предыдущем. По словам директора, в 2013 году планируется довести чистую прибыль до 1,051 млрд. руб. Объем продаж в прошлом году составил 26 млрд. руб., то есть вырос на 27% по сравнению с 2011 годом. В 2013 году планируется увеличить этот показатель еще на 21%. Ожидаемая прибыль должна составить 31,5 млрд. руб.

Важнейшим событием в истории «Швабе», по словам его руководителя, стало завершение в прошлом году акционирования всех входящих в холдинг федеральных государственных унитарных предприятий. Теперь, став акционерными обществами, эти предприятия получили возможность выхода на фондовые рынки и на рынки заимствований, включая зарубежные. Кроме того, ключевой акционер холдинга Ростех принял решение о передаче пакетов акций входящих в него организаций в собственность «Швабе».

В 2017 году холдинг намерен выйти на IPO, что, как отметил Сергей Чемезов, привлечет дополнительные инвестиции. Средства, вырученные от продажи акций, планируется направить на модернизацию предприятий холдинга, НИОКР и разработку новой продукции.

НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

«Швабе» разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы военного и гражданского назначения. По словам главы Ростеха, возглавляемая им корпорация «придает первостепенное значение развитию оптико-электронного направления». «Без продукции предприятий холдинга «Швабе» не обходится ни один отечественный самолет или вертолет. Она устанавливается и успешно эксплуатируется на космической, сухопутной и морской технике, пользуется большим спросом у строителей, охотников, организаторов дорожного движения, медиков и ученых как в России, так и за рубежом», – заявил Чемезов.

Номенклатура изделий, разрабатываемых и производимых на предприятиях холдинга, включает около 6 тыс. наименований В прошлом году почти 75% продукции предприятий «Швабе» предназначались для всех видов и родов войск ВС РФ, а также для ФСБ и МВД. Остальная часть продукции поставлялась в гражданский сектор. В будущем планируется изменить это соотношение и повысить номенклатуру гражданской продукции, объем которой должен увеличиться до 50%.

По заказам силовых ведомств научно-исследовательские и производственные подразделения разрабатывают и производят оптико-электронные системы и комплексы, множество других изделий военного назначения. Они поставляют в войска прицельные комплексы для боевой авиации, ракетных войск, ВМФ и разведки. Изделия подобного назначения используются в МВД, ФСБ и других силовых структурах.

Предприятия холдинга разрабатывают и производят различные оптические материалы, высокоэнергетические лазеры, а также крупногабаритные оптические изделия для астрономов. Они изготавливают аппаратуру для спутников зондирования Земли, метеоспутников и стыковочное оборудование для МКС.

Кроме того, в «Швабе» создают разнообразную медицинскую технику: респираторное, офтальмологическое, лабораторно-диагностическое оборудование, приборы для хирургии, неонатальное оборудование, мониторы дефибрилляторов, аппараты искусственной вентиляции легких, хирургические осветительные системы, а также лазерное оборудование для лечения онкологических заболеваний.

Гражданская и военная продукция холдинга находит реальный спрос в более чем 80 странах мира. Но основными импортерами ее военной составляющей пока являются Китай и Индия. В 2012 году общий портфель заказов общества на предстоящие пять лет превысил 81 млрд. руб.

В недавно разработанной Стратегии развития холдинга до 2020 года указывается, что первостепенное значение ее руководство придает созданию новых технологий военного и гражданского назначения. На настоящем этапе холдингом разрабатываетcя и внедряется 79 уникальных технологий, среди них такие, как оптико-электронная интегрированная система для самолета последнего поколения, мобильные обзорно-следящие всевысотные станции наблюдения техногенных космических объектов; фторсиликатные волоконные световоды; лазерные кристаллы двойного фторида иттрия-лития диаметром до 15 мм и длиной до 150 мм с редкоземельными элементами; стекло, способное к ионному обмену для градиентной оптики; приборы, адаптивные для работы с нашлемной системой целеуказания и индикации. Предприятия холдинга также разрабатывают новое поколение оптико-электронных систем инфракрасного диапазона для информационно-телекоммуникационных систем глобального контроля территории РФ, акватории Мирового океана и космического пространства. Создаются оптико-электронные системы для зенитно-ракетных комплексов, оптические прицельные системы управления огнем и средства разведки с применением технологий производства новых марок оптического стекла, аэрокосмические оптико-электронные и оптико-фотографические средства зондирования и мониторинга земной поверхности. Среди недавних разработок – комплекс лазерных средств для защиты морских судов от пиратов, беспилотный гиперспектральный комплекс для ведения дистанционной воздушной разведки в ближней зоне сопредельной территории.

В 2012 году предприятия «Швабе» израсходовали на НИОКР 3,7 млрд. руб. До 2020 года планируется увеличить эту цифру в несколько раз. А в целом ассигнования на инновационное развитие холдинга в 2020 году планируется довести до 87 млрд.

В настоящее время в холдинге создано 10 центров компетенции по наиболее важным направлениям деятельности, включая такие направления, как лазерные системы и комплексы, ОЭС для военной и гражданской авиации, для военно-морского флота и противовоздушной обороны, для бронетанковой техники, для стрелкового оружия, оружия ближнего боя, артиллерии, разведки и по ряду других. В ближайшей перспективе планируется создать еще четыре таких центра.

Руководство холдинга планирует провести масштабную диверсификацию производства и в два раза увеличить долю гражданской продукции и доходы от ее продаж. Так, например, объем продаж медицинской техники к 2020 году должен вырасти в 34 раза, а оптических материалов – в девять раз.

НА СТЕНДЕ ХОЛДИНГА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДСТАВЯТ 19 ПРЕДПРИЯТИЙ

В предстоящем авиационно-космическом салоне будут участвовать большинство предприятий холдинга «Швабе». Они впервые будут представлять свою продукцию и технологии как единое целое, а не в виде отдельных экспозиций, хотя и на одном стенде, как это было до сих пор. Стенд «Швабе» будет включать космическую и авиационную составляющие. Как сообщили представители холдинга, часть предприятий не будет выставлять реальные экспонаты, а только – информацию о себе и своих достижениях, с которой посетители смогут ознакомиться с помощью интерактивных мониторов.

Руководство холдинга планирует показать своим потенциальным заказчикам достаточно много изделий военного назначения, по своим параметрам и стоимости превосходящих аналогичную иностранную аппаратуру. Одним из них является ночной прицел 1ПН-96МТ. Он изготавливается на Вологодском оптико-механическом заводе. ОАО «НИИ «ПОЛЮС» им. М.Ф. Стельмаха» продемонстрирует лазерные целеуказатели – дальномеры ЛЦД-4 и ЛЦД-4-3, комплект дальномерно-угломерный КДУ-1, лазерный гирокомпас ЛГК-4 и лазерный дальномерный модуль ЛДМ-2. Свои последние новинки, включая тепловизионный монокуляр ПТ2, тепловизионный прицел ПТ3, ночной прицел ПН23-3, лазерный дальномер с баллистическим вычислителем ЛДМ-2ВК, лазерный двухдиапазонный целеуказатель ЦЛН-2К, прибор ночного видения НПЗ ПНН14М, а также ряд другого оборудования аналогичного назначения выставит Новосибирский приборостроительный завод. Уральский оптико-механический завод покажет Оптико-локационные системы для истребителей Су и МиГ 13СМ-1 и ОЛС, а также модернизированную круглосуточную обзорно-поисковую систему ГОЭС-337М, предназначенную для установки на вертолеты Ми-17.

Кроме того, на стенде «Швабе» можно будет увидеть перспективное оборудование и изделия гражданского назначения. УОМЗ покажет системы оптического наблюдения СОН 730, СОН 820 и СОН-М. Лыткаринский завод оптического стекла продемонстрирует космические зеркала для спутников со структурой облегчения «Опал» и «Карат», измеритель метеорологической дальности видимости, а также регистратор высоты облаков РОВ-5. Красногорский завод им. С.А. Зверева представит многозональную съемочную аппаратуру дистанционного зондирования земли «ГЕОТОН-Л1» для КК «Ресурс-П», которая сегодня работает в космосе.

Руководство холдинга придает большое значение предстоящему салону, поскольку он позволит продемонстрировать потенциальным отечественным и прежде всего зарубежным партнерам новые технологии, созданные на его предприятиях, такие, например, как фотоприемные устройства и тепловизоры и целый ряд других своих последних технологических достижений.
Автор: Владимир Иванов
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. aud13 27 августа 2013 08:30
    Средний возраст работников составляет примерно 49,6 года.
    Иначе говоря работают почти одни пенсионеры, которые держатся за это место потому что на другие места им уже расчитывать невозможно.
    Молодежь не идет туда потому что зарплаты - относительно других рабочих мест в городе низковаты. Чтобы боле-менее прилично зарабатывать необходимо прихватывать работку по вечерам либо в выходные, а молодым это не надо.
    Так по крайней мере одна знакомая которая там работала , но недавно уволилась, говорила.
    А так предприятие современное, высокой культуры.
  2. slavik_gross 27 августа 2013 08:55
    Давно пора делать свою гражданскую оптику как в советские времена на видео и фото технику, чтобы не завесить от военной техники и делать её двойного назначения... тогда и зарплаты будут выше...
    1. Ka-52 27 августа 2013 13:33
      Не подскажете, как гражданская продукция скажется на повышении зарплаты работникам ? winked

      Так как и сейчас они выпускают много гражданской продукции, в основном медицинской.
      Причем простой инженер, который эту самую продукцию делает, получает в разы меньше, чем менеджер, который ее продает.
  3. Jurkovs 27 августа 2013 08:58
    Неудачное название концерна. Народ надо почаще спрашивать, тогда будут названия вызывающие гордость, а не недоумение. Каждому пацану не объяснишь, что Швабе это русская фирма. Скорее всего подумают, что это совместное с немцами производство
    1. biglow 27 августа 2013 10:07
      Цитата: Jurkovs
      Неудачное название концерна. Народ надо почаще спрашивать, тогда будут названия вызывающие гордость, а не недоумение. Каждому пацану не объяснишь, что Швабе это русская фирма. Скорее всего подумают, что это совместное с немцами производство

      название действительно довольно странное ....
      biglow
    2. Andriuha077 1 сентября 2013 20:48
      Это точно.
      Понятие «швабы» обозначает народность или говорящих на швабском диалекте. Понятие происходит от названия германского племени свевы (Suebe). Название Суебия первоначально обозначало область расселения алеманнов. С V века их также называли свевами, либо из-за частично свевского происхождения, либо из-за вновь прибывших свевов с территории Дуная.
      Ге́рцогство Шва́бия (нем. Herzogtum Schwaben) — одно из 5 племенных герцогств Германии.
      Новая Швабия (нем. Neu-Schwabenland или Neuschwabenland) — территория Антарктиды («немецкий антарктический сектор» между 4°50' и 16°30' в. д.), на которую предъявлялись территориальные претензии Германии в период с 19 января 1939 года и поддерживались по 8 мая 1945 года. В настоящее время на территории бывшей Новой Швабии (Земля Королевы Мод) действует германская станция Ноймайер III.
      Новая ШвабияНовая Швабия
  4. Kovrovsky 27 августа 2013 13:33
    Цитата: biglow
    Цитата: Jurkovs
    Неудачное название концерна. Народ надо почаще спрашивать, тогда будут названия вызывающие гордость, а не недоумение. Каждому пацану не объяснишь, что Швабе это русская фирма. Скорее всего подумают, что это совместное с немцами производство

    название действительно довольно странное ....

    Хотели, наверное, назвать "Карл Цейс": тогда уж точно бы все покупали! Но, к сожалению, уже занято. laughing
    Kovrovsky
  5. crambol 27 августа 2013 17:21
    Цитата: Jurkovs
    Скорее всего подумают, что это совместное с немцами производство

    А у стариков естественная ассоциация с фрицами из ВОВ. Ч_ёрт знает что!
    Только вот хозяевам на все эти тонкости наплевать. Такое впечатление, что они что-то кому-то подлизали.
  6. studentmati 27 августа 2013 22:41
    Решение об образовании холдинга «Швабе» – лидера оптико-электронной отрасли отечественной экономики было принято в 2008 году в соответствии с намерением правительства РФ

    Странно как-то получается? Хотя для Новой России дело не новое. "Швабе" - лидер? А "Ломо"?
  7. Garrin 27 августа 2013 23:02
    Цитата: studentmati
    Странно как-то получается? Хотя для Новой России дело не новое. "Швабе" - лидер? А "Ломо"?

    А ЛОМО в своё время благополучно продал Илья Иосифович Клебанов. Продал все новейшие, по тем временам, и военные разработки Израилю. И процветает и в фаворе у ВВП и жена его держит громадный (если не решающий)пакет акций...
    Ненавижу изменников Родины!
  8. crambol 28 августа 2013 13:49
    Цитата: Garrin
    Ненавижу изменников Родины!


    Не пора ли восстановить старый добрый призыв: СМЕРТЬ ИЗМЕННИКАМ!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня