KTO Rosomak ( часть 4)

Опытные варианты, пилотные и прототипы


KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)



Командирская машина управления минометами «Рак» - разработана на шасси Росомахи в базовой версии, оборудована вспомогательным генератором, а также вращающимся пулеметом для самообороны.

KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)


Rosomak - WRT – Автомобиль технической разведки, оборудованный однотонным краном. На MSPO 2011 впервые презентованный был прототип машины. Его задачей является предоставление основной технической помощи поврежденным и остановившимся транспортным средствам (осуществлением большего ремонта, а также эвакуацией будут заниматься другие транспортные средства).

Состав оборудования включает в себя: стрела (крана) Hiab с грузоподъемностью 1 тонна, диагностическое оборудование и запасными узлами, для Росомахи, аварийно-спасательное оборудование (пневматический домкрат), аварийный генератор (один внутренний, второй выносной), базовый набор инструментов и запасных частей для механического и электрического ремонта. Конструкторы не забыли также обеспечить также условия работы - в оборудование автомобиля входит большая палатка, а также искусственное освещение, вместе со штативами позволяющими производить работы ночью.

KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)


Для самообороны должна служить дистанционно управляемая стрелковая установка Kobuz с 7,62 - мм пулеметом UKM - 2000C. Для наблюдения за окружающей обстановкой есть дневная камера и тепловизор. Управление боевым модулем осуществляется командиром, который сидит позади водителя. Командир-оператор вооружения, кроме дневного канала в модуле, имеет в своем распоряжении комплект перископов, которые в большой степени расширяют его обзорность. Дополнением боевого оборудования, является система SPP - 1 Obra - 3 с комплектом пусковой установки аэрозольных гранат.
Машина, является элементом более широкой концепции транспортных средств техподдержки в интересах подразделений, вооруженных Росомахой.
В 2008 MO запланировал приобрести 25 автомобилей этой версии.

KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)


Rosomak - R1 и Rosomak - R2 - Автомобили разведки разработаны на базе боевой версии с 30-мм пушкой, в начале планировалось использовать для этой цели укороченное на 60 см шасси, с колесной формулой 6×6. Позже оставили этот замысел. На MSPO 2012 продемонстрированным был пилотный вариант разведывательного КТО. Транспортное средство создано на основе плавающего варианта (это одно из требований MO). Дополнительное оборудование находится в отделении десанта и на башне и не имеет влияния на боевые способности транспортера. Десантное отделение разведывательного автомобиля было полностью переоборудовано. В нем находится место для двух операторов и специального оборудования, в том числе 4-метровой телескопической мачты. На ее вершине помещен наблюдательный блок FLIR Systems с телекамерой, тепловизором и лазерным дальномером, что позволяет вести разведку на расстояние до 20 км.

Вторым ключевым элементом оборудования является турецкий радар ближней разведки Aselsan ACAR Ground Surveillan. РЛС позволяет обнаружить человека в движении на расстоянии 12 км, а колонны транспортных средств до 40 км. Радар помещен на небольшой мачте в задней части башни. Дополнением разведывательных систем является система акустической фиксации выстрела а также система навигации. Штатное оборудование автомобиля дополнено оборудованием выносным, в состав которого входят портативные системы наблюдения и направленный микрофон.

В 2008 MО планировало приобрести, соответственно, 19 автомобилей версии R1 (с радаром) и 43 автомобилей версии R2.

KTO Rosomak ( часть 4)


Rosomak - 2. Версия с пусковыми установками ПТУР Spike планировалась в 2002 году, теперь не уверен, что в серию пойдет именно такой вариант. На MSPO 2011 WZM представило прототип БТР с башней Hitfist - 30P, а также пусковыми установками Spike - LR. На MSPO 2012 ОТО Melara представила размещения ПТУР, согласно требованиям польских военных, где ПУ были «вписаны» под габариты корпуса, уменьшена была также масса пусковой установки.

KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)


Прототипы Rosomak с башнями Rafael Samson и OTO Melara Hitfist-30 OWS.

Rosomak - 1 125 штук КТО должны были быть оборудованы так называемыми "малыми башнями". Теперь этот замысел оставлен вместе с аннулированием заказа на дистанционно управляемые модули, однако планы введения дополнительно 128 штук (или большего числа, в результате увеличения заказа на БТР), как транспортных линейных средств, сделали возможным возвращение прежнего решения.

Для этих транспортных средств, в результате дополнительной закупки, будут доступны «большие башни» с 30-мм пушкой и с ПТРК. Вероятнее всего это будет уже необитаемая башня, возможные варианты, как Hitfist - 30 OWS, Samson Mk 2 или Lance (Копьё). В любом случае в башню будет интегрирован ПТУР Spike.

KTO Rosomak ( часть 4)
KTO Rosomak ( часть 4)


КТО огневой поддержки WWO - официально такой автомобиль не планировался, однако рассмотренная его концепция может заставить вернуться к пересмотру программы. Варианты, которыми бы могла обладать Росомаха WWO может быть оборудована пушкой 105mm башня CT - CV продукции CMI Defence или башня Hitfact ОТО Melary, с двумя версиями: с 105-мм пушкой как и 120-мм орудием . Преимуществом башни CT - CV есть тот факт, что она была тестируемой на шасси Patria AMV (точно на XC - 359, носителя AMOSa). Прототип Росомахи с башней CT - CV презентован на MSPO 2011 и MSPO 2012 (в этом втором случае его окрестили «Волк»).

Калибр 105-мм может быть хорошим вариантом для западных государств, которые имеют запасы таких боеприпасов. Польские Сухопутные Войска не хотят внедрение такого неперспективного танкового калибра (к применяемым теперь унитарным 120-мм, а также 125mm раздельно-гильзового заряжания) боеприпасам.

Rosomak - WPT – автомобиль технической помощи, оборудованный 4-тонным краном. Автомобиль должен быть дополнением к WRT. В случае успеха разработки, как и WRT, он должен быть разработан базе базовой «Росомахи». Транспортное средство должно быть готово к проведению более тяжелых ремонтов: кран рассчитан на поднимание башни или двигателя. В 2008 MO запланировало закупить 13 штук этой версии.

Rosomak - KTRI – автомобиль инженерной (необходимо 7 штук) разведки.

Rosomak - KTWI – автомобиль инженерного (необходимо 13 штук) обеспечения.

Rosomak - RSK – автомобиль РХБ разведки (запланирован один в 2008 году, необходимо иметь 8 штук).

Rosomak - WD – командирская машина на базе боевого КТО (запланировано 18 штук этой версии).

Rosomak - WDST – командирская машина тактического звена (запланировано 22 штуки этой версии).

Росомаха - автомобиль управления ПВО – Командирская машина, для командира батареи бригады два с батарею и батареи (система Rega) – необходимо 6 штук.

Боевое применение


Польский военный контингент в Афганистане.


KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)


В 2007 г. в Афганистан отправлено 24 модифицированных, боевых Rosomak - M1, часть оборудования афганского пакета устанавливалось непосредственно в Афганистане. Дополнительное бронирование было изготовлено несколькими месяцев позже, в течение этого времени автомобили эксплуатировались без него. Два из них получили повреждения, настолько серьезные, что был невозможен их ремонт на месте и в начале 2008 были заменены на новые. В это же время, были доставлены также 4 Rosomak - WEM в переходной версии, которые заменили медицинские КТО «Рысь – MED». На рубеже 2008/09 года в Афганистан добрались транспортные средства в версии бронетранспортера Rosomak - M3. Автомобили M1 и M3, применяемые в Афганистане, оснащены комплектами дополнительного бронирования фирмы Rafael.

В 2009 году, вместе с ростом численности контингента выросло и число Росомах. Согласно состоянию на сентябрь 2009 года, в общем числе в Афганистане находилось 91 машина, из которых в активной эксплуатации было 75 автомобилей (остальные временно или постоянно не эксплуатируются). Использование Росомах вместе с MRAP Cougar убрало необходимость в использовании, предлагающих значительно низший уровень защиты, HMMWV, а также других БТР, которые тоже обеспечивают меньший уровень защиты.

KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)


Поврежденные автомобили транспортировались обычно в авиатранспортом (арендованными Aн - 124), во вредя вывода контингента Росомахи были транспортированы морем.


В последующие годы поврежденные или уничтоженные автомобили были возвращены и заменены "новыми". В 2011 году в Афганистан добрались первые автомобили версии M1M. Изначально они не имели экранов RPGNet, которые были поставлены в последующие месяцы (заняло это несколько месяцев, но экраны были, в конце концов, установлены на большинстве автомобилей ПВК). Rosomak - WEM в версии с модулями были переоборудованы до версии WEM - M, тем временем контингент получил также новые автомобили MRAP, M - ATV (официально поставлялись из США Provincial Reconstruction)

ПВК в Чад


KTO Rosomak ( часть 4)
KTO Rosomak ( часть 4)


Всего на миссию было отправлено 16 автомобилей: восемь Rosomak - M1 без дополнительного бронирования, шесть Rosomak - M2 в версии транспортера с дополнительным бронированием и турелью OSS, - M и две Rosomaki - WEM в переходной (с надстройкой) варианте. Все автомобили в целости вернулись в страну после окончанием миссии.

Другие пользователи


KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)


Финляндия (88 автомобилей)

Финские войска, по крайней мере, формально, были первым получателям автомобилей AMV. Всего финские войска используют 24 XC - 359 (носителей двухствольных башенных минометов AMOS) а также 62 автомобиля в версии бронетранспортера, вооруженного модулем вооружения Konsberg Protector (для самообороны). Также Финляндия эксплуатирует большое количество более старших автомобилей семейства Pasi (в т.ч. XA - 180).

KTO Rosomak ( часть 4)


Хорватия (126 автомобилей)

Эта страна в 2007 заказала 84 автомобиля, но 2008 расширили заказ еще на 42. Первые хорватские автомобили AMV доставленными были в декабре 2008. Учитывая финансовые проблемы получателя, сроки завершения контракта не были определены, однако теперь заканчиваются поставки всех 126 машин (все КТО должны были быть доставлены до конца 2012). Хорватские AMV базируются на более тяжелых, не плавающих автомобилях в финской конфигурации.

KTO Rosomak ( часть 4)


Словения (30 автомобилей)

Местная разновидность AMV под обозначением Svarun заказана в количестве 135 экземпляров, в разных версиях (в том числе и 12 минометов). В связи с бюджетными проблемами, а также неправильностью в процедуре закупочного заказа, он был уменьшен до 30 машин.

KTO Rosomak ( часть 4)


Южноафриканская Республика (264 автомобиля)

Африканская страна заказала всего 264 автомобиля в пяти версиях (колесный БМП, ПТРК(с), автомобиль МОП, самоходного миномета, командирской машины). Местное обозначение автомобиля Badger. Африканская версия должна обеспечивать защиту перед безоболочными минами с эквивалентом 10 кг TNT.

Швеция (113 автомобиля)

Эта страна заказала 113 автомобиля для комплектации моторизованной бригады. Заказ был отложен, поскольку первичный тендер должно был быть повторен. Победителем стало опять предложение Patrii. Возможно увеличения в будущем заказа.

KTO Rosomak ( часть 4)


Объединенные Арабские Эмираты (15 автомобилей)

ОАЭ заказали 15 автомобилей с целью проведения тестов (включая самоходные минометы NEMO, а также удлиненное шасси, на которой установлена башня БМП-3). Заказ может иметь внушительный масштаб.

KTO Rosomak ( часть 4)


Другие

Корпус Пехоты Морской тестирует Havoc – местную плавающую версию, предлагаемую Patriа вместе с Lockheed Martin. Машина внешне очень напоминает Росомаху – отличает вот него наличием рампы, другим волноотражающим щитком, а также расширенным воздухозаборником к двигателю. Havoc имеет шанс победить в программе Marine Personnel Carrier - нового бронированного транспортера, для USMC (Корпус морской пехоты США).
13.07.2013

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. Aleks тв 30 августа 2013 11:06
    Хороша база, ничего не скажешь...

    Такая машина найдет свою нишу в конфликтах.
    Спасибо Ким, за перевод такого количества подробного материала, отслеживал его выход с интересом.
    1. Akim 30 августа 2013 11:25
      Цитата: Aleks тв
      за перевод такого количества подробного материала

      Могу еще про KTO Pandur II перевести, но чуть попозже, а то подумают, что я рекламирую.
      Akim
      1. Aleks тв 30 августа 2013 11:50
        Цитата: Akim
        Могу еще про KTO Pandur II перевести

        Про хорошу технику не грех и почитать.
        Это как раз тот вариант, кохда ей надо "знать".
        wink
      2. Lone gunman 30 августа 2013 18:42
        спасибо за труд...переводчика,финская машина Patria -есть хорошая даже замечательная машина раз её клонируют не самые отсталые страны...
  2. beifall 31 августа 2013 06:13
    Всё хорошо статья и конечно же бтр! Финны красавчики, до 1991 г. на совдеповской - катались, а теперь на своей!!!!!!!!
    beifall
  3. Moskva-7 29 января 2014 01:45
    На все это грустно смотреть, цена/боевые возможности просто ахтунг (цена = двум б/у Леопардам ), масса/защищенность - посредственны, короче: деньги пилить - ума не надо.
    Moskva-7
  4. ВольдемарЪ 15 февраля 2014 00:50
    Прочитал с интересом все части )

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня