Military Review

KTO Rosomak (part of 4)

4
Experienced options, pilot and prototypes







Commander machine control mortars "Cancer" - designed on the chassis of Wolverine in the basic version, equipped with an auxiliary generator, as well as a rotating machine gun for self-defense.





Rosomak - WRT - Technical reconnaissance vehicle equipped with a single-color crane. At the MSPO 2011, a prototype machine was first presented. Its task is to provide basic technical assistance to damaged and stopped vehicles (the implementation of more repairs, as well as evacuation will be handled by other vehicles).

The equipment includes: Hiab boom (crane) with a tonnage 1, diagnostic equipment and spare parts for Wolverine, rescue equipment (pneumatic jack), emergency generator (one internal, second remote), basic set of tools and spare parts for mechanical and electrical repairs. The designers did not forget to also provide working conditions - a large tent is included in the vehicle’s equipment, as well as artificial lighting, together with tripods, which allow to work at night.









For self-defense, a remote-controlled Kobuz rifle unit with a 7,62 - mm UKM - 2000C machine gun should be used. To monitor the environment there is a day camera and a thermal imager. The combat module is controlled by the commander, who sits behind the driver. The commander-operator of weapons, in addition to the day channel in the module, has at its disposal a set of periscopes, which to a large extent expand its visibility. The complement of combat equipment is the SPP - 1 Obra - 3 system with a set of launchers for aerosol grenades.
The machine is an element of a wider concept of technical support vehicles in the interests of units armed with Wolverine.
In 2008, MO has planned to purchase 25 vehicles of this version.





Rosomak - R1 и Rosomak - R2 - Intelligence vehicles were developed on the basis of the combat version with the 30-mm cannon, at the beginning it was planned to use the chassis shortened on the 60 cm for this purpose, with the 6 × 6 wheel formula. Later left this idea. At the MSPO 2012, a pilot version of the intelligence CTO was demonstrated. The vehicle is based on a floating variant (this is one of the requirements of MO). Additional equipment is located in the detachment of the landing force and on the tower and has no effect on the combat capabilities of the conveyor. The troop compartment of the reconnaissance vehicle was completely refitted. It has space for two operators and special equipment, including an 4-meter telescopic mast. The FLIR Systems observation block with a camera, a thermal imager and a laser rangefinder is placed on its top, which allows reconnaissance to a distance of 20 km.

The second key element of the equipment is the Turkish close-range radar Aselsan ACAR Ground Surveillan. Radar can detect a person in motion at a distance of 12 km, and columns of vehicles to 40 km. The radar is placed on a small mast at the back of the tower. The complement of reconnaissance systems is the acoustic fixation system of the shot as well as the navigation system. The standard equipment of the vehicle is supplemented with remote equipment, which includes portable surveillance systems and a directional microphone.

In 2008, MO planned to purchase, respectively, 19 vehicles of the R1 version (with radar) and 43 vehicles of the R2 version.



Rosomak - 2. Version with launchers ATGM Spike was planned in 2002 year, now not sure that this option will go into the series. At MSPO, the 2011 WZM presented a prototype BTR with a Hitfist turret - 30P, as well as Spike - LR launchers. At MSPO 2012 GTR Melara presented the placement of the ATGM, according to the requirements of the Polish military, where PUs were “inscribed” under the dimensions of the body, the weight of the launcher was also reduced.





Rosomak prototypes with Rafael Samson and OTO Melara Hitfist-30 OWS towers.

Rosomak - 1 125 units of KTO should have been equipped with so-called "small towers". Now this idea is left with the cancellation of the order for remotely controlled modules, however, plans to introduce additional 128 units (or more, as a result of an increase in the order for armored personnel carriers), as linear vehicles, made it possible to return the previous decision.

For these vehicles, as a result of additional purchases, “big towers” ​​with the 30-mm cannon and with the ATGM will be available. Most likely it will be an already uninhabited tower, possible options like Hitfist - 30 OWS, Samson Mk 2 or Lance (Spear). In any case, the Spike ATGM will be integrated into the tower.



WWO Fire Support - Officially, such a car was not planned, but its concept may force a return to the revision of the program. Options that WWO Wolverine could have can be equipped with an 105mm cannon CT tower - CMI Defense product CV or a Hitfact GTR Melary tower, with two versions: with an 105-mm gun like an 120-mm gun. The advantage of the CT - CV tower is the fact that it was tested on the Patria AMV chassis (exactly on the XC - 359, AMOSa carrier). The prototype of Wolverine with the CT-CV tower was presented at MSPO 2011 and MSPO 2012 (in this second case it was dubbed “Wolf”).

The 105-mm caliber may be a good option for Western states that have stocks of such ammunition. Polish Ground Forces do not want the introduction of such unpromising tank caliber (to the unitary 120-mm used now, as well as 125mm separate-cartridge loading) ammunition.

Rosomak - WPT - A technical assistance vehicle equipped with an 4-ton crane. The car should be an addition to the WRT. If successful, the development, like the WRT, should be developed on the basis of the base “Wolverine”. The vehicle must be ready for heavier repairs: the crane is designed to raise the turret or engine. In 2008 MO planned to purchase 13 units of this version.

Rosomak - KTRI - vehicle engineering (necessary 7 pieces) intelligence.

Rosomak - KTWI - vehicle engineering (necessary 13 pieces) software.

Rosomak - RSK - RCB reconnaissance vehicle (scheduled one in 2008 year, you must have 8 units).

Rosomak - WD - commander machine based on combat KTO (planned 18 units of this version).

Rosomak - WDST - commander tactical vehicle (planned 22 pieces of this version).

Wolverine - car control air defense - Commander machine, for the commander of the battery of the brigade, two with battery and battery (Rega system) - you need 6 pieces.

Combat application


Polish military contingent in Afghanistan.






In 2007, 24 modified, combat Rosomak - M1 was sent to Afghanistan, part of the equipment of the Afghan package was installed directly in Afghanistan. An additional reservation was made several months later, during which time the cars were operated without it. Two of them were damaged, so serious that it was impossible to repair them on site and at the beginning of 2008 were replaced with new ones. At the same time, 4 Rosomak - WEM was also delivered in a transitional version, which replaced the medical unit “Lynx - MED”. At the turn of the 2008 / 09 of the year, vehicles arrived in Afghanistan in the version of the Rosomak armored personnel carrier - M3. The M1 and M3 vehicles used in Afghanistan are equipped with Rafael supplementary booking kits.

In the 2009 year, along with the increase in the number of contingents, the number of Wolverine also increased. As of September 2009, the total number in Afghanistan was the 91 machine, of which 75 vehicles were in active operation (the rest are either temporarily or permanently not in use). The use of Wolverine along with the Cougar MRAP removed the need to use, offering a significantly lower level of protection, the HMMWV, as well as other BTR, which also provide a lower level of protection.





Damaged cars were usually transported by air (leased by An - 124), to the detriment of the withdrawal of the Wolverine contingent were transported by sea.


In the following years, damaged or destroyed cars were returned and replaced with "new" ones. In 2011, the first M1M version cars arrived in Afghanistan. Initially, they did not have RPGNet screens that were installed in the following months (it took several months, but the screens were eventually installed on most PVC cars). Rosomak - WEM in the version with modules were reequipped to the WEM - M version, while the contingent also received new MRAP, M - ATV cars (officially supplied from the USA by Provincial Reconstruction)

PVC in Chad




A total of 16 vehicles were sent to the mission: eight Rosomak - M1 without additional reservations, six Rosomak - M2 in the conveyor version with additional reservations and an OSS turret, - M, and two Rosomaki - WEM in a transitional (with add-on) version. All cars intact returned to the country after the end of the mission.

Other users






Finland (88 vehicles)

Finnish troops, at least formally, were the first recipients of AMV vehicles. In total, Finnish troops use 24 XC - 359 (carriers of double-barreled AMOS tower mortars) and 62 vehicles in the armored personnel carrier version armed with a Konsberg Protector weapon module (for self-defense). Finland also exploits a large number of older Pasi family cars (including XA - 180).



Croatia (126 vehicles)

This country ordered an 2007 vehicle from 84, but 2008 expanded the order with 42. The first Croatian cars AMV were delivered in December 2008. Considering the beneficiary’s financial problems, the contract’s deadlines have not been determined, but now the deliveries of all 126 machines are running out (all CTOs had to be delivered before the end of 2012). Croatian AMVs are based on heavier, non-floating cars in the Finnish configuration.



Slovenia (30 vehicles)

The local version of AMV under the designation Svarun ordered in the number of 135 copies, in different versions (including 12 mortars). Due to budget problems, as well as an incorrect ordering procedure, it was reduced to 30 machines.



South African Republic (264 car)

The African country ordered the entire 264 vehicle in five versions (wheeled BMP, ATGM (s), MOP car, self-propelled mortar, commander vehicle). The local designation of the car is Badger. The African version should provide protection in front of bezminochnymi mines with the equivalent of 10 kg TNT.

Sweden (113 car)

This country has ordered an 113 vehicle for picking a motorized brigade. The order was postponed because the initial tender had to be repeated. The winner was again the Patrii offer. Possible future increase in order.



United Arab Emirates (15 vehicles)

The UAE ordered 15 vehicles for the purpose of conducting tests (including NEMO self-propelled mortars, as well as an extended chassis on which the BMP-3 turret is installed). Order can have an impressive scale.



Others

The Marine Corps is testing Havoc, the local floating version offered by Patri with Lockheed Martin. The car looks very similar to Wolverine - it distinguishes here with the presence of a ramp, another wave deflector, as well as an extended air intake to the engine. Havoc has a chance to win in the program of Marine Personnel Carrier - a new armored transporter, for USMC (US Marine Corps).
13.07.2013
Originator:
http://gdziewojsko.wordpress.com/wozy-bojowe/kto-rosomak/
Articles from this series:
KTO Rosomak (part of 1)
KTO Rosomak (part of 2)
KTO Rosomak (part of 3)
KTO Rosomak (part of 4)
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Aleks tv
    Aleks tv 30 August 2013 11: 06
    +1
    Good base, nothing to say ...

    Such a machine will find its niche in conflicts.
    Thank you Kim, for translating such an amount of detailed material, tracked his release with interest.
    1. Akim
      30 August 2013 11: 25
      +5
      Quote: Aleks tv
      for translating so much detailed material

      I can also translate about KTO Pandur II, but a little later, otherwise they will think that I am advertising.
      1. Aleks tv
        Aleks tv 30 August 2013 11: 50
        +3
        Quote: Akim
        I can also translate about KTO Pandur II

        About good technique is not a sin and read.
        This is exactly the option she needs to "know".
        wink
      2. Lone gunman
        Lone gunman 30 August 2013 18: 42
        +2
        thanks for the work ... of the translator, the Finnish Patria machine is a good, even wonderful machine, since it is not the most backward countries that clone it ...
  2. beifall
    beifall 31 August 2013 06: 13
    +1
    Everything is good article and of course BTR! Finns are handsome, until 1991 they rode on Sovdepovskaya, and now on their own !!!!!!!!
  3. Moskva-7
    Moskva-7 29 January 2014 01: 45
    0
    It’s sad to look at all this, the price / combat capabilities are just awful (price = two used Leopards), the mass / security is mediocre, in short: you don’t need to cut money.
  4. Woldemar
    Woldemar 15 February 2014 00: 50
    0
    I read with interest all the parts)

KTO Rosomak ( часть 4)

Опытные варианты, пилотные и прототипы


KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)



Командирская машина управления минометами «Рак» - разработана на шасси Росомахи в базовой версии, оборудована вспомогательным генератором, а также вращающимся пулеметом для самообороны.

KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)


Rosomak - WRT – Автомобиль технической разведки, оборудованный однотонным краном. На MSPO 2011 впервые презентованный был прототип машины. Его задачей является предоставление основной технической помощи поврежденным и остановившимся транспортным средствам (осуществлением большего ремонта, а также эвакуацией будут заниматься другие транспортные средства).

Состав оборудования включает в себя: стрела (крана) Hiab с грузоподъемностью 1 тонна, диагностическое оборудование и запасными узлами, для Росомахи, аварийно-спасательное оборудование (пневматический домкрат), аварийный генератор (один внутренний, второй выносной), базовый набор инструментов и запасных частей для механического и электрического ремонта. Конструкторы не забыли также обеспечить также условия работы - в оборудование автомобиля входит большая палатка, а также искусственное освещение, вместе со штативами позволяющими производить работы ночью.

KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)


Для самообороны должна служить дистанционно управляемая стрелковая установка Kobuz с 7,62 - мм пулеметом UKM - 2000C. Для наблюдения за окружающей обстановкой есть дневная камера и тепловизор. Управление боевым модулем осуществляется командиром, который сидит позади водителя. Командир-оператор вооружения, кроме дневного канала в модуле, имеет в своем распоряжении комплект перископов, которые в большой степени расширяют его обзорность. Дополнением боевого оборудования, является система SPP - 1 Obra - 3 с комплектом пусковой установки аэрозольных гранат.
Машина, является элементом более широкой концепции транспортных средств техподдержки в интересах подразделений, вооруженных Росомахой.
В 2008 MO запланировал приобрести 25 автомобилей этой версии.

KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)


Rosomak - R1 и Rosomak - R2 - Автомобили разведки разработаны на базе боевой версии с 30-мм пушкой, в начале планировалось использовать для этой цели укороченное на 60 см шасси, с колесной формулой 6×6. Позже оставили этот замысел. На MSPO 2012 продемонстрированным был пилотный вариант разведывательного КТО. Транспортное средство создано на основе плавающего варианта (это одно из требований MO). Дополнительное оборудование находится в отделении десанта и на башне и не имеет влияния на боевые способности транспортера. Десантное отделение разведывательного автомобиля было полностью переоборудовано. В нем находится место для двух операторов и специального оборудования, в том числе 4-метровой телескопической мачты. На ее вершине помещен наблюдательный блок FLIR Systems с телекамерой, тепловизором и лазерным дальномером, что позволяет вести разведку на расстояние до 20 км.

Вторым ключевым элементом оборудования является турецкий радар ближней разведки Aselsan ACAR Ground Surveillan. РЛС позволяет обнаружить человека в движении на расстоянии 12 км, а колонны транспортных средств до 40 км. Радар помещен на небольшой мачте в задней части башни. Дополнением разведывательных систем является система акустической фиксации выстрела а также система навигации. Штатное оборудование автомобиля дополнено оборудованием выносным, в состав которого входят портативные системы наблюдения и направленный микрофон.

В 2008 MО планировало приобрести, соответственно, 19 автомобилей версии R1 (с радаром) и 43 автомобилей версии R2.

KTO Rosomak ( часть 4)


Rosomak - 2. Версия с пусковыми установками ПТУР Spike планировалась в 2002 году, теперь не уверен, что в серию пойдет именно такой вариант. На MSPO 2011 WZM представило прототип БТР с башней Hitfist - 30P, а также пусковыми установками Spike - LR. На MSPO 2012 ОТО Melara представила размещения ПТУР, согласно требованиям польских военных, где ПУ были «вписаны» под габариты корпуса, уменьшена была также масса пусковой установки.

KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)


Прототипы Rosomak с башнями Rafael Samson и OTO Melara Hitfist-30 OWS.

Rosomak - 1 125 штук КТО должны были быть оборудованы так называемыми "малыми башнями". Теперь этот замысел оставлен вместе с аннулированием заказа на дистанционно управляемые модули, однако планы введения дополнительно 128 штук (или большего числа, в результате увеличения заказа на БТР), как транспортных линейных средств, сделали возможным возвращение прежнего решения.

Для этих транспортных средств, в результате дополнительной закупки, будут доступны «большие башни» с 30-мм пушкой и с ПТРК. Вероятнее всего это будет уже необитаемая башня, возможные варианты, как Hitfist - 30 OWS, Samson Mk 2 или Lance (Копьё). В любом случае в башню будет интегрирован ПТУР Spike.

KTO Rosomak ( часть 4)
KTO Rosomak ( часть 4)


КТО огневой поддержки WWO - официально такой автомобиль не планировался, однако рассмотренная его концепция может заставить вернуться к пересмотру программы. Варианты, которыми бы могла обладать Росомаха WWO может быть оборудована пушкой 105mm башня CT - CV продукции CMI Defence или башня Hitfact ОТО Melary, с двумя версиями: с 105-мм пушкой как и 120-мм орудием . Преимуществом башни CT - CV есть тот факт, что она была тестируемой на шасси Patria AMV (точно на XC - 359, носителя AMOSa). Прототип Росомахи с башней CT - CV презентован на MSPO 2011 и MSPO 2012 (в этом втором случае его окрестили «Волк»).

Калибр 105-мм может быть хорошим вариантом для западных государств, которые имеют запасы таких боеприпасов. Польские Сухопутные Войска не хотят внедрение такого неперспективного танкового калибра (к применяемым теперь унитарным 120-мм, а также 125mm раздельно-гильзового заряжания) боеприпасам.

Rosomak - WPT – автомобиль технической помощи, оборудованный 4-тонным краном. Автомобиль должен быть дополнением к WRT. В случае успеха разработки, как и WRT, он должен быть разработан базе базовой «Росомахи». Транспортное средство должно быть готово к проведению более тяжелых ремонтов: кран рассчитан на поднимание башни или двигателя. В 2008 MO запланировало закупить 13 штук этой версии.

Rosomak - KTRI – автомобиль инженерной (необходимо 7 штук) разведки.

Rosomak - KTWI – автомобиль инженерного (необходимо 13 штук) обеспечения.

Rosomak - RSK – автомобиль РХБ разведки (запланирован один в 2008 году, необходимо иметь 8 штук).

Rosomak - WD – командирская машина на базе боевого КТО (запланировано 18 штук этой версии).

Rosomak - WDST – командирская машина тактического звена (запланировано 22 штуки этой версии).

Росомаха - автомобиль управления ПВО – Командирская машина, для командира батареи бригады два с батарею и батареи (система Rega) – необходимо 6 штук.

Боевое применение


Польский военный контингент в Афганистане.


KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)


В 2007 г. в Афганистан отправлено 24 модифицированных, боевых Rosomak - M1, часть оборудования афганского пакета устанавливалось непосредственно в Афганистане. Дополнительное бронирование было изготовлено несколькими месяцев позже, в течение этого времени автомобили эксплуатировались без него. Два из них получили повреждения, настолько серьезные, что был невозможен их ремонт на месте и в начале 2008 были заменены на новые. В это же время, были доставлены также 4 Rosomak - WEM в переходной версии, которые заменили медицинские КТО «Рысь – MED». На рубеже 2008/09 года в Афганистан добрались транспортные средства в версии бронетранспортера Rosomak - M3. Автомобили M1 и M3, применяемые в Афганистане, оснащены комплектами дополнительного бронирования фирмы Rafael.

В 2009 году, вместе с ростом численности контингента выросло и число Росомах. Согласно состоянию на сентябрь 2009 года, в общем числе в Афганистане находилось 91 машина, из которых в активной эксплуатации было 75 автомобилей (остальные временно или постоянно не эксплуатируются). Использование Росомах вместе с MRAP Cougar убрало необходимость в использовании, предлагающих значительно низший уровень защиты, HMMWV, а также других БТР, которые тоже обеспечивают меньший уровень защиты.

KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)


Поврежденные автомобили транспортировались обычно в авиатранспортом (арендованными Aн - 124), во вредя вывода контингента Росомахи были транспортированы морем.


В последующие годы поврежденные или уничтоженные автомобили были возвращены и заменены "новыми". В 2011 году в Афганистан добрались первые автомобили версии M1M. Изначально они не имели экранов RPGNet, которые были поставлены в последующие месяцы (заняло это несколько месяцев, но экраны были, в конце концов, установлены на большинстве автомобилей ПВК). Rosomak - WEM в версии с модулями были переоборудованы до версии WEM - M, тем временем контингент получил также новые автомобили MRAP, M - ATV (официально поставлялись из США Provincial Reconstruction)

ПВК в Чад


KTO Rosomak ( часть 4)
KTO Rosomak ( часть 4)


Всего на миссию было отправлено 16 автомобилей: восемь Rosomak - M1 без дополнительного бронирования, шесть Rosomak - M2 в версии транспортера с дополнительным бронированием и турелью OSS, - M и две Rosomaki - WEM в переходной (с надстройкой) варианте. Все автомобили в целости вернулись в страну после окончанием миссии.

Другие пользователи


KTO Rosomak ( часть 4)


KTO Rosomak ( часть 4)


Финляндия (88 автомобилей)

Финские войска, по крайней мере, формально, были первым получателям автомобилей AMV. Всего финские войска используют 24 XC - 359 (носителей двухствольных башенных минометов AMOS) а также 62 автомобиля в версии бронетранспортера, вооруженного модулем вооружения Konsberg Protector (для самообороны). Также Финляндия эксплуатирует большое количество более старших автомобилей семейства Pasi (в т.ч. XA - 180).

KTO Rosomak ( часть 4)


Хорватия (126 автомобилей)

Эта страна в 2007 заказала 84 автомобиля, но 2008 расширили заказ еще на 42. Первые хорватские автомобили AMV доставленными были в декабре 2008. Учитывая финансовые проблемы получателя, сроки завершения контракта не были определены, однако теперь заканчиваются поставки всех 126 машин (все КТО должны были быть доставлены до конца 2012). Хорватские AMV базируются на более тяжелых, не плавающих автомобилях в финской конфигурации.

KTO Rosomak ( часть 4)


Словения (30 автомобилей)

Местная разновидность AMV под обозначением Svarun заказана в количестве 135 экземпляров, в разных версиях (в том числе и 12 минометов). В связи с бюджетными проблемами, а также неправильностью в процедуре закупочного заказа, он был уменьшен до 30 машин.

KTO Rosomak ( часть 4)


Южноафриканская Республика (264 автомобиля)

Африканская страна заказала всего 264 автомобиля в пяти версиях (колесный БМП, ПТРК(с), автомобиль МОП, самоходного миномета, командирской машины). Местное обозначение автомобиля Badger. Африканская версия должна обеспечивать защиту перед безоболочными минами с эквивалентом 10 кг TNT.

Швеция (113 автомобиля)

Эта страна заказала 113 автомобиля для комплектации моторизованной бригады. Заказ был отложен, поскольку первичный тендер должно был быть повторен. Победителем стало опять предложение Patrii. Возможно увеличения в будущем заказа.

KTO Rosomak ( часть 4)


Объединенные Арабские Эмираты (15 автомобилей)

ОАЭ заказали 15 автомобилей с целью проведения тестов (включая самоходные минометы NEMO, а также удлиненное шасси, на которой установлена башня БМП-3). Заказ может иметь внушительный масштаб.

KTO Rosomak ( часть 4)


Другие

Корпус Пехоты Морской тестирует Havoc – местную плавающую версию, предлагаемую Patriа вместе с Lockheed Martin. Машина внешне очень напоминает Росомаху – отличает вот него наличием рампы, другим волноотражающим щитком, а также расширенным воздухозаборником к двигателю. Havoc имеет шанс победить в программе Marine Personnel Carrier - нового бронированного транспортера, для USMC (Корпус морской пехоты США).
13.07.2013

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. Aleks тв 30 августа 2013 11:06
    Хороша база, ничего не скажешь...

    Такая машина найдет свою нишу в конфликтах.
    Спасибо Ким, за перевод такого количества подробного материала, отслеживал его выход с интересом.
    1. Akim 30 августа 2013 11:25
      Цитата: Aleks тв
      за перевод такого количества подробного материала

      Могу еще про KTO Pandur II перевести, но чуть попозже, а то подумают, что я рекламирую.
      Akim
      1. Aleks тв 30 августа 2013 11:50
        Цитата: Akim
        Могу еще про KTO Pandur II перевести

        Про хорошу технику не грех и почитать.
        Это как раз тот вариант, кохда ей надо "знать".
        wink
      2. Lone gunman 30 августа 2013 18:42
        спасибо за труд...переводчика,финская машина Patria -есть хорошая даже замечательная машина раз её клонируют не самые отсталые страны...
  2. beifall 31 августа 2013 06:13
    Всё хорошо статья и конечно же бтр! Финны красавчики, до 1991 г. на совдеповской - катались, а теперь на своей!!!!!!!!
    beifall
  3. Moskva-7 29 января 2014 01:45
    На все это грустно смотреть, цена/боевые возможности просто ахтунг (цена = двум б/у Леопардам ), масса/защищенность - посредственны, короче: деньги пилить - ума не надо.
    Moskva-7
  4. ВольдемарЪ 15 февраля 2014 00:50
    Прочитал с интересом все части )

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня