СМИ: Китай вывел на орбиту робота-манипулятора для борьбы со спутниками

СМИ: Китай вывел на орбиту робота-манипулятора для борьбы со спутниками

Китайские военные проводят испытания трех небольших космических аппаратов, которые являются частью секретной противоспутниковой системы, сообщают американские СМИ со ссылкой на источники.

Три спутника были запущены 20 июля. Позже аппараты провели необычные маневры в космосе, которые могут свидетельствовать о том, что китайцы готовятся к созданию космического оружия против спутников, пишет The Washington Free Beacon со ссылкой на чиновника, знакомого с разведывательными донесениями о спутниках.

Один из спутников был оснащен выдвижным рычагом, способным наносить повреждения орбитальным спутникам.


Источник издания охарактеризовал появление этих спутников как «реальную проблему для национальной обороны США». По его словам, три спутника представляют собой единую систему, «тот, что оснащен манипулятором, вызывает наибольшую озабоченность». «Это часть китайской программы «Звездных войн», – сказал источник.

«Выдвижной рычаг может быть использован для целого ряда вещей: чтобы сбивать с курса или захватывать другие спутники», – приводит издание слова анонимного чиновника.

По его данным, три спутника могут также осуществлять обслуживание или ремонт орбитальных аппаратов.

Впервые информация о маневрах китайских спутников была опубликована в частном блоге исследователей, которые наблюдают за движением спутников в околоземном пространстве. По их данным, один из аппаратов 16 августа снизил свою орбиту примерно на 93 мили. Затем он изменил курс и приблизился к другому спутнику. Два аппарата, как сообщается, прошли в 100 метрах друг от друга. Автор поста тогда предположил, что это могли быть военные учения. Источник The Washington Free подтвердил, что китайцы тестировали противоспутниковое оружие.

Вероятно, китайцы проверяли способность спутника перехватывать, наносить повреждения или уничтожать орбитальные спутники, сказал американский чиновник.

В Пентагоне пока никак не комментируют информацию о китайских спутниках.

Источник издания сказал, что администрация Обамы держит информацию о китайской противоспутниковой программе в секрете в рамках своей политики, направленной на «преуменьшение угрозы для национальной безопасности США».

«Администрация не хочет, чтобы американский народ знал об этом, потому что обнародование этих данных потребует увеличения оборонных бюджетов», – сказал источник издания.

Напомним, первое успешное испытание собственного противоспутникового оружия Китай провел 11 января 2007 года. Тогда метеоспутник FY-1C серии Fengyun, находящийся на полярной орбите высотой 865 км, был поражен прямым попаданием противоспутниковой ракеты. Ракета была запущена с мобильной пусковой установки на космодроме Сичан и перехватила спутник на встречном курсе.
Первоисточник: http://www.vz.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 37
  1. Stiletto 27 августа 2013 11:38
    Молодцы прищуренные! Реально молодцы! Давно бы и нам пора на такие вещи смотреть ширше, "противоспутников" строить больше, и засылать их - глыбже.
    1. Guun 27 августа 2013 14:38
      Уничтожив спутники потенциального противника делает его слепым, особенно сша очень чувствительны к этому.
      Guun
    2. сибирский немец 28 августа 2013 03:09
      они молодцы - а у нас как дела с этим
  2. svp67 27 августа 2013 11:39
    В космосе становится тесно и опасно...
    1. alexneg 27 августа 2013 11:45
      А всё что космосе уже давно пристрелено со всех сторон. Это ахиллесова пята америкосии, так как у них почти всё завязано на спутники.
      1. Geisenberg 28 августа 2013 00:51
        Цитата: alexneg
        А всё что космосе уже давно пристрелено со всех сторон. Это ахиллесова пята америкосии, так как у них почти всё завязано на спутники.


        У них и спутников как грязи. Китайцам придется лет 10 запускать в месяц по 3 штуки чтоб хоть какой то вред нанести американской спутниковой групировке.
  3. slavik_gross 27 августа 2013 11:46
    Как да же от наших спутников будет трусить пентагон???
    1. Северянин 27 августа 2013 11:49
      Когда они начнут долетать до орбиты! А не пополнять подводную группировку!
      1. slavik_gross 27 августа 2013 11:52
        И это обидно, у нас самая большая подводная группировка спутников...
        1. Северянин 27 августа 2013 12:12
          Самое нелепое это то, что я не на йоту не сомневаюсь в качестве технологий которые достались России от СССР, но вот то, что это качество падает может говорить только об одном! Где то сидят люди и в нужный момент дают сигнал при выводе ракетоносителя! По другому просто не объяснить необъяснимое! Китай уже выводит свои спутники при помощи своих ракетоносителей, слизанных с советских, устаревших технологий! И у них НИЧЕГО НЕ ПАДАЕТ! а всё потому, что эта страна знает, что им нужен свой GPS,ГЛОНАСС и т.д. И они знаю, что должны были это сделать ещё вчера! Вот и контроль соответствующий!
          1. Пончиквпудре 27 августа 2013 15:47
            Простите, а вы в курсе сколько делает стартов Россия и сколько Китай? Как вы думаете кто больше? Ничего не падает у того, кто ничего не делает.
            Пончиквпудре
      2. studentmati 27 августа 2013 21:14
        Цитата: Северянин
        Когда они начнут долетать до орбиты! А не пополнять подводную группировку!


        Остроумно, одновременно и грустно...
  4. denson06 27 августа 2013 12:10
    Цитата: svp67
    В космосе становится тесно и опасно...

    Согласен.. Звёздные войны - это уже не сказка или вымысел, они все больше и больше становятся реальность...
    1. feuer 28 августа 2013 10:47
      мусора скопилось много космического, может эти спутники китайские и околоземное пространство почистят заодно?
      feuer
  5. Nester 27 августа 2013 12:11
    В случае войны, по космодрому(-ам), скорее всего, будет нанесен удар. Откуда запускать? Если только заранее группировку выводить...
  6. Grishka100watt 27 августа 2013 12:29
    Китай вывел на орбиту робота-манипулятора для борьбы со спутниками


    Блин, я даже перечитал 2 раза.
    Еще 20 лет назад люди, увидев подобный заголовок, покрутили бы пальцем у виска.
    Grishka100watt
    1. JonnyT 27 августа 2013 13:39
      да...темпы китая впечатляют......недавно своими глазами видел китайский промышленный лазер....пять лет назад если я услышал о китайском пром лазере хохотал бы пока не треснул живот, а сейчас вот он! и работает!
      1. Guun 27 августа 2013 16:28
        Китайцы очень хорошо платят мозгам которые переходят к ним.
        Guun
  7. evgenii67 27 августа 2013 12:50
    Привет каждому!
    Цитата: Grishka100watt
    Еще 20 лет назад люди, увидев подобный заголовок, покрутили бы пальцем у виска.
    а еще лет 40 назад была закинута наживка про "звездные войны" о том что американские супер спутники могут уничтожать цели на земле и многие верили. Я так понимаю если спутник с механической лапой попытается уничтожить другой спутник, то этот уничтожитель скорее всего тоже развалится в космическом пространстве и будет счет 1-1, а их пока 3. Непонятно за счет чего спутники-убийцы будут "догонять" вражеские спутники, вопрос на сколько горючки хватит чтобы менять траекторию полета, а по сути орбиту, другое дело работать на встречных курсах с минимальными корректировками, но тогда при выполнении задачи произойдет разрушение обоих спутников и никак иначе 1-я космическая +1-я космическая-это больно, а если небольшой просчет, то разойдутся как в море корабли, только в тысячи раз быстрее.
  8. Starover_Z 27 августа 2013 12:59
    «Выдвижной рычаг может быть использован для целого ряда вещей: чтобы сбивать с курса или захватывать другие спутники», – приводит издание слова анонимного чиновника.

    Зачем захватывать - это трудоёмко. Проще манипулятором наносить повреждения солнечным батареям и антеннам.
    Надо на следующий спутник приладить 2-ой манипулятор сразу с молотком или "болгаркой" (шлиф-машиной с дисковым резаком).
    И СМЕРТЬ вражеским спутникам !
    ДАЁШЬ такой комплект спутников для России !!!
  9. Vtel 27 августа 2013 13:27
    Источник издания охарактеризовал появление этих спутников как «реальную проблему для национальной обороны США». «Тот, что оснащен манипулятором, вызывает наибольшую озабоченность». «Это часть китайской программы «Звездных войн», – сказал источник.

    Они бы еще нунчаки прикрутили, хороший тупой американский юмор. Тот же источник нашел в Ираке оружие массового поражения. Хотелось бы увидеть как китайский спутник догоняет и крошит этой булавой дорогой амерный спутник. Проще трехлинейку было китайцам прикрутить и бьет далеко и кучно.
    Vtel
    1. Комментарий был удален.
  10. ElektriK123 27 августа 2013 13:39
    Помню смотрел телик, так там говорили про спутники СССР со слепящим ЛАЗЕРОМ
    ElektriK123
  11. Stiletto 27 августа 2013 13:40
    - Вот это - наш новый спутник. Здесь у него солнечные батареи, здесь отсек для аппаратуры, здесь лабораторный модуль...
    - А бита, бита ему зачем?
    - Ну, как зачем? От других спутников отбиваться, которые на встречку вылетают, космических ПДД не знают bully
  12. Egor.nic 27 августа 2013 13:40
    Три спутника не решат проблему глобальной космической борьбы. Во время глобального военного конфликта половина любой спутниковой группировки низколетов (а это десятки бортов в на различных орбитах и различного назначения и в каком-то гипотетическом регионе) будет уничтожена в течении первых суток, средствами ПРО и боевыми спутниками. Китай учится делать первые, но интересные для него шаги в космосе.
    Egor.nic
  13. diver1977 27 августа 2013 14:07
    Наносить повреждения? А в каком стиле? Стиль обезьяны или журавля?))) Китайское кунфу в исполнении робота, да еще и в космосе... Это нечто. Я должен это увидеть!
  14. KBPC50 27 августа 2013 14:17
    Подскажите кто-нибудь , есть ли у нас , у России, что-нибудь подобное? А надо бы и давно. Ведь янки один спутник военного назначения вроде ссадили, и тишина...
    1. киргиз 27 августа 2013 20:14
      Такое оружие может понадобится только против США, но прямое столкновение России с США не может носить точечный локальный характер, оно если будет то будет с применением всех средств уничтожения друг друга и союзников, вывести из строя спутниковые системы и большую часть электроники проще атмосферным ядерным взрывом, так что изобретения подобные китайскому скорее не для этого.
    2. Альджавад 28 августа 2013 03:34
      во всяком случае БЫЛО... и противоспутники, и противоспутниковые ракеты, и лазеры с ядерной накачкой. Тоже противоспутниковые. Осталось ли? Бог весть.
      Кстати, про биту. На станциях "Алмаз" (Салют- сколько-то)стояли пушки, для обороны.
  15. Max_Bauder 27 августа 2013 14:39
    Цитата: Grishka100watt
    Китай вывел на орбиту робота-манипулятора для борьбы со спутниками


    Блин, я даже перечитал 2 раза.
    Еще 20 лет назад люди, увидев подобный заголовок, покрутили бы пальцем у виска.


    А мне напомнило фильм "Перл Харбор" Макла Бэя, в том фильме один чувак во время налета удивлялся: "а я и незнал что японцы могут летать". Видимо думал что они до сих пор в самураев играют с мечами и ходят в женских халатах. Недооценивать врага смерти подобно =)
  16. Goodmen 27 августа 2013 14:50
    "...Один из спутников был оснащен выдвижным рычагом, способным наносить повреждения орбитальным спутникам..."
    Надо сделать наш спутник с более длинным рычагом!!! wink
    Напомнило анекдот про китайскую ракету с кучей народа внутри, которые педали крутят... lol
    А если серьёзно, то у нас наверняка есть более солидные разработки в данной области, чем "китайский рычаг". angry
    Спутники запущенные кем-либо нами фиксируются, и в случае обострения обстановки, уверен, что все они по необходимости будут уничтожены. Но здесь есть маленькое но очень ёмкое "НО"...если бюджет выделенный на такого рода мероприятия не распилят "эффективные менеджеры". wassat
  17. Северянин 27 августа 2013 15:34
    Если кому интересно, что же есть у России, а также было еще в 70х у СССР, предлагаю обратиться по ссылке ниже к журналу ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАННИКА (НЕ РЕКЛАМА):
    http://www.popmech.ru/article/4397-kosmicheskie-istrebiteli/photo/16131/#foto
    П.С. думаю, что после этой информации вопросов станет меньше hi
    1. KBPC50 27 августа 2013 20:36
      Спасибо за ссылку. Очень многого не знаем, поэтому такие вопросы и возникают.
  18. КПА 27 августа 2013 15:46
    Информация - утка,манипулятор имеют много орбитальных объектов.Но никто еще не догадался преподнести их как оружие,чтобы выбить деньгу на космическое вооружение.Напоминает поиск химоружия в Сирии.
    В СССР были разработаны разные виды вооружения орбитальных объектов-от личного лазерного оружия космонавтов до рельсотронов и пушек Гаусса.По логике статьипроще такой спутник на таран запускать. lol
  19. Kovrovsky 27 августа 2013 16:16
    Цитата: Grishka100watt
    Китай вывел на орбиту робота-манипулятора для борьбы со спутниками


    Блин, я даже перечитал 2 раза.
    Еще 20 лет назад люди, увидев подобный заголовок, покрутили бы пальцем у виска.

    Толи будет ещё через 20 лет!
    Kovrovsky
  20. МИХАН 27 августа 2013 17:29
    Робот скорее всего не манипулятор а сканер-копировальщик.)))
  21. Северянин 27 августа 2013 17:55
    Точно! А, Вы знаете почему НЛО над Китаем не летает? Потому, что они и его скопируют!
  22. МИХАН 27 августа 2013 18:18
    Цитата: Северянин
    Точно! А, Вы знаете почему НЛО над Китаем не летает? Потому, что они и его скопируют!

    НЛО боятся китайцев..)))Но что не говори трудолюбивый народ..и дисциплинированный ..Есть чему у них поучится..лучше дружить с ними.(но к НИИ и новым разработкам близко не подпускать...))))
  23. July 27 августа 2013 20:03
    Один из спутников был оснащен выдвижным рычагом, способным наносить повреждения орбитальным спутникам.,в двух других сидят по два китайца с калашами и расстреливают в упор вражьи спутники! laughing
    July
  24. Ставр 27 августа 2013 20:37
    Цитата: КПА
    Информация - утка,манипулятор имеют много орбитальных объектов.Но никто еще не догадался преподнести их как оружие,чтобы выбить деньгу на космическое вооружениеlol

    Информация может быть и не утка. В том что манипулятор как оружие использовать тоже сомневаюсь, но вот чтобы использовать его для "прихватизации" других спутников или ценного космического мусора вполне правдоподобная версия!
    Ставр
  25. studentmati 27 августа 2013 21:10
    "Упорство и труд, всё перетрут!"
  26. онегин61 27 августа 2013 22:21
    Сбивать спутники нельзя, это приведет к тому ,что взаимные действия в этом направлении приведут к взаимному разорению, серьезным конфликтам и материальным потерям. Как в тире посбивают за один два, за два три и поехало друг у друга а там если чей-то не того, кто не сбивал, и вмешаются все, и не останется ничего, а кто первый запустит после этого, так его сразу ликвидируют, тем более сообща, чтобы не имел преимущества
    онегин61
  27. Ставр 27 августа 2013 22:29
    Цитата: онегин61
    Сбивать спутники нельзя, это приведет к тому ,что взаимные действия в этом направлении приведут к взаимному разорению, серьезным конфликтам и материальным потерям. Как в тире посбивают за один два, за два три и поехало друг у друга а там если чей-то не того, кто не сбивал, и вмешаются все, и не останется ничего, а кто первый запустит после этого, так его сразу ликвидируют, тем более сообща, чтобы не имел преимущества

    Сбивать спутники не только можно, но и будут это делать в случае полномасштабных войн. К этому готовились еще в далекие 80-е. Последние крупные учения Космических сил России (тогда еще СССР) были проведены 18 июня 1982 года. В ходе этих учений отрабатывалось уничтожение орбитальных аппаратов условного противника (с реальным поражением мишеней на орбите) и экстренная (оперативная) замена потерянных своих объектов, причем в условиях уничтожения Байконура потенциальным противником. А также осуществлялся перехват МБР (также с реальной стрельбой по мишеням). Это были саамые дорогие ученья в ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
    Ставр
    1. онегин61 27 августа 2013 22:43
      в не военное время сбивать спутники приведет к тому, что их не останется, а в военное время- необходимо ликвидировать всякую связь. Если бы в осетино-грузинском конфликте с начала бы ударили "Точкой" по пунктам управления, штабам, грузины были бы как слепые котята- без связи и без руководства, но для этого нужна политическая воля, а не ура в атаку. Такой вариант наверняка предлагался, но как всегда воюем людьми, а не техникой.
      онегин61
  28. Сибиряк 27 августа 2013 22:45
    Один из спутников был оснащен выдвижным рычагом, способным наносить повреждения орбитальным спутникам.
    Вот вредители,хитрят по маленьку китайси bully
  29. studentmati 27 августа 2013 22:46
    Пара-тройка Протонов с гвоздями и шариками решат ВСЕ "научные исследования".
  30. orek 27 августа 2013 22:59
    Цитата: Stiletto
    Молодцы прищуренные! Реально молодцы! Давно бы и нам пора на такие вещи смотреть ширше, "противоспутников" строить больше, и засылать их - глыбже.

    сначала необходимо выполнить некоторые условия: Перенять опыт Китая в борьбе с коррупцией и "иностранными агентами". Экскурсия на Площадь небесного Спокойствия в Поднебесную должна быть обязательна для многих чинов из силовых органов.
    И самое главное РАЗВИВАТЬ экономику и АРМИЮ. Интересно, что бы сделали Китайские друзья с руководителями (бывшими) МинОбороны и РОСКОСМОС за развал армии и "неправильно установленный датчик" на ракете, которая уже 40 лет, как вошла в серию?????????
    orek
    1. studentmati 27 августа 2013 23:02
      Цитата: orek
      . Интересно, что бы сделали Китайские друзья с руководителями (бывшими) МинОбороны и РОСКОСМОС за развал армии и "неправильно установленный датчик" на ракете, которая уже 40 лет, как вошла в серию?????????


      Расстрел?
  31. voliador 28 августа 2013 01:40
    Да... Китайцы рвутся вперёд во всех областях.
  32. Svarog 28 августа 2013 05:30
    У нас при начале войны с америкой, вроде как выводятся специальные боеголовки в околоземную орбиту и взрываются. Огромное колличество "шариков" разлетается определенной рассчитанной полосой. В результате огромных скоростей и высокой плотности. В течении небольшого времени все спутники на орбите уничтожены. Не потому ли у нас глонас чуть "выше", чем американский, а инфа, что это для более уверенного приема на полюсах просто для прикрытия?
    Ну а манипулятор теоретически нужен не для борьбы со всей спутниковой группировкой, а для "поправок сбившихся с праведного пути" спутников амеров, которые начинают, например, вещать не то что надо над страной.
    Svarog

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня