Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

От МАКС-2011 до МАКС-2013

От МАКС-2011 до МАКС-2013В прошедшие после МАКС-2011 два года отечественная авиационная промышленность окончательно переориентировалась с выпуска преимущественно экспортной продукции на массовое по современным стандартам производство боевых, учебно-тренировочных и военно-транспортных самолётов в интересах российских военно-воздушных сил. В то же время в сегменте коммерческой авиации ситуация остаётся более чем сложной. На фоне трудного и проблемного развития проекта SSJ-100 внутренний рынок России в сегментах средне- и дальнемагистральных воздушных судов был окончательно захвачен иностранными производителями.

Военные самолёты — взрывной рост внутренних заказов

Широкомаcштабные закупки новой техники для российских ВВС начались сразу после августовской войны с Грузией: уже в декабре 2008 года был размещён беспрецедентный на тот момент заказ на 32 фронтовых бомбардировщика Су-34. В период проведения авиасалона МАКС-2009 был подписан новый крупный контракт на приобретение в общей cложности 64 истребителей, включая 48 перспективных многоцелевых Су-35С, 12 Су-27СМ3 и 4 Су-30М2. Кроме того, российские ВВС выкупили 34 истребителя МиГ-29СМТ/УБТ, от которых отказался Алжир.


Однако настоящая революция произошла в 2012 году, когда один за другим было подписано несколько крупных контрактов на боевые, учебные и военно-транспортные самолёты. Всего ВВС РФ закупили еще 92 фронтовых бомбардировщика Су-34, две партии по 30 единиц многоцелевых истребителей Су-30СМ, которые представляют собой русифицированный вариант экспортного Су-30МКИ, 16 Су-30М2 и 39 военно-транспортных Ил-76МД-90А. Кроме того, ВМФ заключил с РСК «МиГ» контракт на закупку 24 палубных истребителей МиГ-29К. В течение одного только года Объединённая авиационная корпорация получила заказы на 231 самолёт, из них 192 боевых и 39 военно-транспортных. Ранее, в декабре 2011 года, были также заказаны 55 учебно-тренировочных Як-130.

Таким образом, если до МАКС-2009 внутренний заказ составил 32 машины, а в период между МАКС-2009 и МАКС-2011 — 98 самолётов, то с момента прошлого салона российские ВВС и ВМФ закупили 286 самолётов, включая 192 боевых, 55 учебно-тренировочных и 39 военно-транспортных. В ближайшее время, возможно, уже на авиасалоне МАКС-2013, будет подписан важный контракт на закупку 24 истребителей МиГ-35С. Если это произойдёт, программа, замороженная после того, как российская машина выбыла из индийского тендера MMRCA, получит новый импульс для развития.

Экспорт: значение падает, но уровень заказов остаётся высоким

Контрактация военных самолётов нового производства на экспорт в 2011–2013 годах, напротив, по сравнению с предыдущим двухлетним периодом снизилась. В 2009–2010 годах были получены контракты на поставку 42 истребителей семейства Су-30 (20 Су-30МК2 во Вьетнам, 16 Су-30 МКИ (А) в Алжир, 6 Су-30МК2 в Уганду) и 44 истребителей семейства МиГ-29 (24 МиГ-29К в Индию и 20 МиГ-29 различных модификаций в Мьянму). То есть всего было законтрактовано 86 боевых самолётов. В период 2011–2012 годов подписаны контракты на поставку 6 Су-30МК2 в Индонезию и 42 технологических комплектов крупноагрегатной сборки Су-30МКИ в Индию, то есть всего 48 боевых самолётов. Статистика по контрактации Як-130 смазана вследствие смены режима в Ливии и из-за салафитской иностранной военной интервенции, поддержанной США и европейскими неоколонизаторами в Сирии. Ливийская Джамахирия в 2010 году заказала 6 Як-130, но после того, как в стране был установлен новый режим, контракт, естественно, остался нереализованным. Сирия заключила в самом конце 2011 года контракт на закупку 36 таких самолётов и дисциплинированно перевела в рамках этой сделки предусмотренные соглашением авансы. Однако статус этого контракта остаётся неизвестным, поскольку Россия может заморозить выполнение своих обязательств до завершения так называемой «гражданской войны» в этой стране.

В целом российские экспортные обязательства по состоянию на середину июля предусматривали поставку 50 военных самолётов и 42 технологических комплектов, а также более 740 авиационных двигателей на сумму более 6 млрд долларов. Это чуть ли не в полтора раза меньше портфеля заказов на средства ПВО и почти равняется стоимости контрактов на вертолётную технику. Причина падения экспорта самолётов очевидна: индийский и китайский рынок насыщен тяжёлыми боевыми авиационными комплексами.

Основные надежды на преодоление нисходящей тенденции в контрактации боевых самолётов связаны, прежде всего, с продвижением на рынок новейшего многоцелевого истребителя Су-35. На сегодняшний день Россия заключила межправительственное соглашение с КНР о поставке в эту страну 24 таких машин, подписание контракта ожидается в конце текущего — начале следующего года. Отталкиваясь от прецедента с выполнением программы Су-27СК в 90-е годы и Су-30МКК/МК2 в нулевые годы, можно надеяться, что эта партия окажется не единственной в китайских закупках, а в самом оптимистическом варианте в эту страну будет также продана лицензия на производство Су-35. Естественными рынками для этого комплекса являются также Вьетнам и Индонезия.

Коммерческая авиация: преодолевая турбулентность

Российский внутренний рынок оказался практически под полным контролем иностранных производителей воздушных судов. Это стало следствием снятия запретительных пошлин на ввоз зарубежных самолётов в преддверии вступления в ВТО. Производство Ил-96 и Ту-204/214 поддерживается исключительно за счёт заказа в интересах государственных нужд, то есть для президентского спецотряда и военных.

В то же время производство регионального самолёта SSJ-100, несмотря на катастрофу 9 мая 2012 года, медленно, но нарастает, достигнув в прошлом году 12 единиц. Начались первые поставки на экспорт — в Мексику и Юго-Восточную Азию. В текущем году планируется выпустить уже до 20 «Суперджетов». Тем не менее программа продолжает сталкиваться с техническими и организационными трудностями, а самое главное — остается финансово убыточной. Очевидно, что для повышения коммерческой привлекательности проекта он по-прежнему нуждается в государственной или квазигосударственной поддержке и, самое главное — выходе на объём производства в десятки (не менее 50 единиц) машин в год.

Именно прорыв в сегменте коммерческой авиации становится главной задачей авиационной промышленности России. Ёмкость этого рынка в десятки раз превышает объёмы производства военных самолётов. Основные технологические инновации также генерируются не в военном, а в гражданском секторе авиапрома. Так что в долговременной перспективе никакие внутренние закупки боевой авиационной техники не смогут обеспечить нашей стране сохранение лидирующих позиций в этой важнейшей отрасли мировой и национальной экономики.
Автор: Константин Макиенко
Первоисточник: http://www.odnako.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. Сахалинец 28 августа 2013 15:19
    Самое главное, что хотя бы в военной авиации все сдвинулось с мертвой точки. В армию стала поступать новая техника, а конструкторские бюро разрабатывают новые машины. Это очень важно, ведь только закрытое щитом небо может быть мирным, при других раскладах смотрите историю...Югославия, Ирак, Ливия..
    1. donavi49 28 августа 2013 15:26
      Ну поступают, в том году 35, в этом около 60 новых самолетов всех типов от Як-130 до Су-30/34/35 и Ту-214Р. А еще есть модернизация, например ДРЛО в этом году должны 2 обновленных сдать, а не по одному, как раньше.
    2. Rus2012 28 августа 2013 18:04
      Цитата: Сахалинец
      Самое главное, что хотя бы в военной авиации все сдвинулось с мертвой точки.

      ...увы, в авиации так - без гражданки - военной не бывает.
      Это в первую очередь относится к бомбардировочной средней-дальней.
      Слава богу, что-то пошло. Но, этого - мало!
      Было показательно, что хотя и суперджет возглавлял колонну прохода - показ устроили Ил и Ту... М.б. поняли, что своё-это наше...
      Ну и то что молодежи много на МАКСе-тоже хороший показатель. Значит не всё потеряно...
  2. Stiletto 28 августа 2013 15:21
    Цитата: Автор Константин Макиенко....
    "Основные надежды на преодоление нисходящей тенденции в контрактации боевых самолётов связаны, прежде всего, с продвижением на рынок новейшего многоцелевого истребителя Су-35. На сегодняшний день Россия заключила межправительственное соглашение с КНР о поставке в эту страну 24 таких машин, подписание контракта ожидается в конце текущего — начале следующего года. Отталкиваясь от прецедента с выполнением программы Су-27СК в 90-е годы и Су-30МКК/МК2 в нулевые годы, можно надеяться, что эта партия окажется не единственной в китайских закупках, а в самом оптимистическом варианте в эту страну будет также продана лицензия на производство Су-35".


    Не понял я в тексте этого абзаца. Совсем не понял. Давайте уж тогда сразу Родину продадим. И лицензию на право называться Россией китайцам.
    1. donavi49 28 августа 2013 15:27
      Китайцам практически наверняка продадут Су-35, вопрос лишь сколько и с какими доп, соглашениями.

      22 числа Су-35 с Богданом специально откатывали для китайцев полет, а затем был очередной закрытый показ для китайской делегации.
    2. Vadivak 28 августа 2013 15:29
      Цитата: Stiletto
      Давайте уж тогда сразу Родину продадим. И лицензию на право называться Россией китайцам.


      Не волнуйтесь процесс уже идет

      14 октября 2008 года прошла церемония передачи Китаю НАШЕЙ ТЕРРИТОРИИ. Остров Тарабарова и половина острова Большого Уссурийского под Хабаровском, а также остров Большой на реке Аргунь в Читинской области по дополнению к соглашению о российско-китайской государственной границе отходят Китаю. Документ был подписан в Пекине между президентом России Владимиром Путиным и руководством КНР 14 октября 2004 года.

      В советское время, когда отношения между КНР и СССР были натянутыми, острова — Тарабарова и Большой Уссурийский имели стратегическое значение, они прикрывали Хабаровск в случае военного нападения.

      1 октября 2008 года нацболы провели ряд акций протеста против передачи Китаю российских островов. Дело против них возбуждено по статье 282 ч. 1 "Возбуждение ненависти либо вражды"

      Российские политики и экономисты назвали передачу островов исторической. "На стратегические отношения с Китаем это повлияет в сторону их улучшения, поскольку мы закрыли проблему, которая тянулась последние 30 лет и два раза даже приводила к локальным военным конфликтам, – сообщил он свое мнение газете «РБК daily». (ну чем не передача Судетов Гитлеру в 1937?)


      с момента перехода островов под юрисдикцию КНР, там уже построен большой город и завершается строительство крупнейшего в регионе аэропорта.
      1. nemec55 28 августа 2013 17:27
        Со времен Сталина одни Сеньки руководят,не по ним шапка империи .Им и колхоз дать развалят.
    3. clidon 28 августа 2013 19:30
      У нас в загашнике Т-50 остаётся, который китайцам не предлагается. А вот поторговать устаревающим 4-м поколением - пожалуйста. Деньги большие и точно не лишние.
      1. bulvas 28 августа 2013 21:27
        Нет у нас Т-50 пока еще. Или мы об этом не знаем
        1. sleepy 29 августа 2013 06:35
          Цитата: bulvas
          "Нет у нас Т-50 пока еще. Или мы об этом не знаем".


          Ничего страшного, что мало знаем.
          Зато потом появится сразу истребитель шестого поколения.
          Вот только надо набраться терпения и подождать ещё сколько-нибудь.

          "В России началась разработка истребителя шестого поколения.
          Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил бывший главнокомандующий
          ВВС России генерал армии Петр Дейнекин...".
          http://forums.airbase.ru/2013/08/t88443--shestoe-pokolenie.4426.html
          sleepy
  3. Vtel 28 августа 2013 15:24
    Так что в долговременной перспективе никакие внутренние закупки боевой авиационной техники не смогут обеспечить нашей стране сохранение лидирующих позиций в этой важнейшей отрасли мировой и национальной экономики

    Это как посмотреть, во первых будет чем защищаться от навязчивой западной дерьмократии, а во вторых долго жить спокойно все равно они же не дадут - судя по всему надвигаются глобальные мировые катаклизмы, как военные, так и природные. Военный приоритет теперь должен быть выше, даже если кому то вверхах придется икру мазать на бутерброт только сверху.
    Vtel
    1. Apollon 28 августа 2013 16:40
      Еще одна хорошая новость

      Стало известно, что у России уже есть гиперзвуковая ракета

      Гиперзвуковая ракета уже создана в России, однако ее полет пока длится не дольше нескольких секунд, сообщил на МАКС-2013 гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.
      «Мы и сейчас на гиперзвуке можем летать, у нас и сейчас ракеты летают на гиперзвуке со скоростью 4,5 М (маха), но нам нужен не кратковременный, а устойчивый полет ракеты на гиперзвуке в атмосфере. Нам нужно добиться долговременного полета и не на малом гиперзвуке», - сказал Обносов, передает РИА «Новости».
      Он пояснил, что гиперзвук начинается с 4,5 М и выше: необходимо создать ракету, которая летала бы со скоростями 6 М, 10 М, 14 М. «Эти этапы абсолютно разные с точки зрения научной мысли, но их надо решать», - сказал Обносов.
      Скорее всего, Обносов имеет в виду крылатую ракету Х-22 «Буря» (по классификации НАТО — AS-4 Kitchen). Входит в состав авиационного ракетного комплекса К-22. Была принята на вооружение еще 1971 году. Согласно ТТХ, ракета может достигать скорости в 4,6 М.

      В апреле Обносов сообщил, что до конца 2013 года должна быть подготовлена программа по созданию гиперзвуковых летательных аппаратов.

      Напомним, в мае стало известно, что США провели успешные испытания гиперзвуковой крылатой ракеты X-51A Waverider. Сообщалось, что ракета развила скорость в 5,1 Маха (6,1 тыс. км в час) и находилась в воздухе 360 секунд, что является абсолютным рекордом.

      Ракету запустили с борта бомбардировщика B-52. До команды на самоуничтожение аппарат проделал путь в 426 км.

      В случае успешной реализации проекта США надеются получить оружие, позволяющее наносить точечные удары в любой точке мира. Согласно плану, X-51A WaveRider должна развивать максимальную скорость около 6-7 Махов (7,2 - 8,4 тыс. км в час), это позволит достигать любой цели в течение часа.
      http://www.vz.ru/news/2013/8/28/647550.html
      1. Apollon 28 августа 2013 16:44
        И еще одна, инфа,да день богат на новости.

        Новые российские ракеты «воздух-поверхность» поступят на экспорт в течение двух лет

        Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (ТРВ) объявила, что рассчитывает начать экспорт двух специализированных ракет «воздух-поверхность» Х-31ПД и Х-31АД, заявил в среду глава корпорации Борис Обносов.
        Авиационная тактическая высокоскоростная противокорабельная ракета Х-31АД предназначена для поражения надводных кораблей и судов. По сравнению со своим прототипом Х-31А у ракеты усилена боевая часть, а дальность пуска увеличена до 150 км. Ракетами могут вооружаться самолеты Су-30МК, Су-35, МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-35 и др.

        Х-31ПД - противорадиолокационная ракета, оснащенная широкодиапазонными пассивными радиолокационными головками самонаведения, обеспечивающими поражение РЛС ПВО противника, работающих как в режиме импульсного, так и непрерывного излучения.
        http://www.vz.ru/news/2013/8/28/647564.html

        только вот сначала надо обеспечить свою армию,в первую очередь.
  4. Mole 28 августа 2013 17:18
    только вот сначала надо обеспечить свою армию,в первую очередь

    Будем надеяться что обеспечение уже началось. Просто может опасаются за разглашение сведений попасть...
    По островам Китаю, новость неприятная, но все же реалистом надо быть. Сегодня отдали, а завтра... как знать. Хотя зря до такого довели. Но если еще и с Китайцами осложнения получим, то точно не вытянем. С Амерами хоть общей сухопутной границы нет. А так, демаркация наверное уже проведена, граница на местности обозначена, а китайцам при всех имеющихся плюсах, совершать к нам вторжение в разы опаснее, чем к другим соседям. Надеюсь на несколько десятилетий мира в Нашей стране. Промышленность и технологии все же надо развивать.
    Что касается Су-35, то вряд ли технологии воспроизведут. Современной техники вон сколько разной, ЯО уже давно известно, но скопировать не у всех получается! Теория от практики все же отличается.
  5. Stiletto 28 августа 2013 17:38
    Цитата: Mole
    По островам Китаю, новость неприятная, но все же реалистом надо быть. Сегодня отдали, а завтра... как знать.


    Так вот если быть реалистом, то надо понимать, что завтра они на нашей же боевой технике, проданной им в угоду сиюминутной выгоде, прилетят (придут, приедут, приплывут) забирать остальное.

    Цитата: Mole
    Что касается Су-35, то вряд ли технологии воспроизведут.


    Почему нет? У них что ни машина, то клон нашей разработки. Да еще имеют и наглость утверждать, что их J какой-то там лучше наших сушек и МИГов.
    1. sleepy 29 августа 2013 06:27
      Цитата: Stiletto
      "Так вот если быть реалистом, то надо понимать, что завтра
      они на нашей же боевой технике, проданной им в угоду сиюминутной выгоде, прилетят (придут, приедут, приплывут) забирать остальное."


      Пока что они на своей технике, но зато за российские деньги прилетели.

      "Пилотажная группа ВВС Народно-освободительной армии Китая
      на истребителях J10 вылетела в Россию...
      ...Владимир Путин велел оплатить визит стоимостью 28 млн рублей
      из бюджета и средств госкорпораций...
      ...Эксперты же в недоумении.
      Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отмечал ранее: "Довольно необычный ход -
      за наши деньги рекламировать китайскую военную технику".
      Однако вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за оборонный комплекс,
      не видит ровным счетом ничего необычного..."
      http://www.newsru.com/russia/18aug2013/j10.html
      sleepy
  6. сашка 28 августа 2013 18:02
    Позавчера по 1 каналу "трубили" про КНАПО..А потом спросили простого рабочего , мастера своего дела , почему никто не идёт работать на завод..Итог: 1200 аванс и 1400 в рассрочку под запись..И всё..На большее дензнаков нет. А Вы кричите "поднимается" с колен..Упор лёжа пока никто не отменил..Погосян ещё не всё под себя подгрЁБ.. Но это просто дело времени..Сердюков неподсуден значит и ему нечего боятся..Хапай пока дают.Вроде время не военное, но что-бы "так" гнобить Рабочих . На фоне повального воровства.. Скоро делать будет просто некому..А 1 канал Как ни крути пропутинский до мозга костей. И почему ему нельзя верить ??
    сашка
  7. shpuntik 28 августа 2013 18:15
    Статье +
    Российский внутренний рынок оказался практически под полным контролем иностранных производителей воздушных судов. Это стало следствием снятия запретительных пошлин на ввоз зарубежных самолётов в преддверии вступления в ВТО.

    ВТО не причём. До вступления в него прошло 25 лет. Причина в сознательном сдаче рынка Боингу и Аэрбасу.
    В текущем году планируется выпустить уже до 20 «Суперджетов». Тем не менее программа продолжает сталкиваться с техническими и организационными трудностями, а самое главное — остается финансово убыточной.

    Пусть Погосян и компания доплачивают из своего кармана, а не из кармана налогоплательщика.
    Были КБ Туполева и Илюшина, Сухой гражданским сроду не занимался.

    Именно прорыв в сегменте коммерческой авиации становится главной задачей авиационной промышленности России. Ёмкость этого рынка в десятки раз превышает объёмы производства военных самолётов.

    Когда говорят, что на МАКСЕ заключили контрактов на столько-то миллиардов, это уже не означает покупки у нас, это уже всё в сумме: экспорт и импорт. Когда такое было: "Ильюшин-финанс" планирует приобрести 50 Bombardier Q-400. http://www.aex.ru/news/2013/5/16/105718/
    shpuntik
    1. FATEMOGAN 28 августа 2013 18:35
      Цитата: shpuntik
      В текущем году планируется выпустить уже до 20 «Суперджетов». Тем не менее программа продолжает сталкиваться с техническими и организационными трудностями, а самое главное — остается финансово убыточной. Пусть Погосян и компания доплачивают из своего кармана, а не из кармана налогоплательщика.Были КБ Туполева и Илюшина, Сухой гражданским сроду не занимался.


      Тут дело в том, насколько понимаю, что любой самолёт, пока он не производится сотнями - убыточен, а «Суперджетов » пока маловато выпущено для окупаемости.
      FATEMOGAN
      1. АндРейд 28 августа 2013 19:25
        Он вообще БАНКРОТ! И особо не продается, то ли маркетинг слабенький, то ли машина фигня, то ли аналогов сотни.
        АндРейд
      2. shpuntik 28 августа 2013 23:43
        FATEMOGAN LT Сегодня, 18:35 ↑
        Тут дело в том, насколько понимаю, что любой самолёт, пока он не производится сотнями - убыточен, а «Суперджетов » пока маловато выпущено для окупаемости.

        Были эти расчёты в СМИ, после 50-го самолёта якобы идёт прибыль. Это всё на публику yes Произвёл товар-назначай цену, хозяин барин, тсзт. "Суперпупер" на 80 процентов из зарубежных комплектующих, емнп. Доставка из Европы дороже чем из России, зарплата в Европе вдвое выше, так почему самолёт нашего производства должен быть дороже? Электроэнергия у нас дешевле по себестоимости, чем в Европе, но платим столько же. Это политика правительства.
        Для внутренних перевозок нужно было производить советские самолёты с улучшенными двигателями. Задушили производство сознательно, сдали рынок сбыта. Тут и ввозные пошлины, и налоги и т.д.
        Отдали производство нового самолёта в непрофильный завод. С нуля сделать самолёт, если есть готовые чертежи и производства. Это вредительство. Та же схема была с "Булавой"-отдали морскую тематику институту занимавшемуся сухопутным вооружением. В итоге задушили "Синеву", институт Макеева.
        Финансовый поток идёт через Погосяна и компанию, соответственно "микояновцев" задвинули.
        И так далее...
        shpuntik
  8. Наводлом 28 августа 2013 18:43
    Цитата: статья
    В ближайшее время, возможно, уже на авиасалоне МАКС-2013, будет подписан важный контракт на закупку 24 истребителей МиГ-35С.

    Только недавно писали о том, что закупка 37-ми МиГ-35 перенесена на 2016 год.
    Либо "Однако" черпает информацию из устаревших источников (о поставке24-х МиГ-35 писали в июне текущего года), либо сама статья устарела...
  9. МИХАН 28 августа 2013 19:10
    Ну что тут сказать в Россия еще в 90-х практически уничтожена была (помните вой в СМИ утечка мозгов ..сырьевой придаток и т.д) как нам всем это в головы вкручивали ..А мы живем развиваемся (проблем много конечно..) Рывок в технологическом и политическом плане в ближайшие 10=15 лет должен быть мощным..Мне так кажется..Правда на нашей стороне!
  10. redwar6 28 августа 2013 20:29
    Буду там 31-ого,событие(по описанию) шикарное.
    redwar6
  11. Grishka100watt 28 августа 2013 23:52
    В то же время в сегменте коммерческой авиации ситуация остаётся более чем сложной. На фоне трудного и проблемного развития проекта SSJ-100 внутренний рынок России в сегментах средне- и дальнемагистральных воздушных судов был окончательно захвачен иностранными производителями.
    А до этого он как выглядел? Рынок?
    Просто мне представляется, что ситуация в сегменте коммерческой авиации до появления суперджета была вообще никакой. Не было ее, ситуации. Лишь черная дыра.
    Российский внутренний рынок оказался практически под полным контролем иностранных производителей воздушных судов. Это стало следствием снятия запретительных пошлин на ввоз зарубежных самолётов в преддверии вступления в ВТО.
    А, так вот что стало разрушителем авиационной промышленности... Ну-ну.
    Мы сейчас много чего не в состоянии построить, что лет 20 назад делали: хотя бы ракеты сред дальности, тяжелые крейсеры, экранопланы, челноки и многое другое. Только , наверное, идиoт скажет что это связано с ВТО.
    Авиапром был раздолбан по той же причине, что и оборонная промышленность, и ВТО тут не при чем!
    В то же время производство регионального самолёта SSJ-100, несмотря на катастрофу 9 мая 2012 года, медленно, но нарастает, достигнув в прошлом году 12 единиц.
    Про катастрофу не забыли упомянуть, и даже дату уточнили.
    Да их, как бы, уже 28 летает: http://www.sdelanounas.ru/blogs/38740/

    Не думал, что на сайте "однако" такие некачественные статьи делают. Надо будет глянуть...
    Grishka100watt
  12. костякостя 29 августа 2013 00:56
    Только ВДУМАЙТЕСЬ: Цитата - "Основные надежды на преодоление нисходящей тенденции в контрактации боевых самолётов связаны, прежде всего, с продвижением на рынок новейшего многоцелевого истребителя Су-35. На сегодняшний день Россия заключила межправительственное соглашение с КНР о поставке в эту страну 24 таких машин, подписание контракта ожидается в конце текущего — начале следующего года". Сами не имеем, а Китаю аж производство впариваем. ИДИОТИЗМ!!!
    костякостя
  13. vanderhaas 29 августа 2013 04:12
    Цитата: костякостя
    Только ВДУМАЙТЕСЬ: Цитата - "Основные надежды на преодоление нисходящей тенденции в контрактации боевых самолётов связаны, прежде всего, с продвижением на рынок новейшего многоцелевого истребителя Су-35. На сегодняшний день Россия заключила межправительственное соглашение с КНР о поставке в эту страну 24 таких машин, подписание контракта ожидается в конце текущего — начале следующего года". Сами не имеем, а Китаю аж производство впариваем. ИДИОТИЗМ!!!

    А кто, по Вашему, производство ПАК ФА оплачивать будет?
    vanderhaas
    1. Маркони41 29 августа 2013 05:44
      Абсолютно согласен.
  14. Михаил м 29 августа 2013 07:24
    А где ПАК ФА,что с ним?
    1. clidon 29 августа 2013 16:52
      Вот на МАКСе летали сразу три штуки.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня