Две новинки от концерна «Алмаз-Антей»

Начавшийся в минувший вторник международный аэрокосмический салон МАКС-2013 стал удобной площадкой для демонстрации новейших разработок. При этом, согласно традициям этого мероприятия, в экспозициях компаний-участниц присутствуют не только самолеты, вертолеты или беспилотные летательные аппараты, но и системы противовоздушной обороны. Концерн ПВО «Алмаз-Антей» в этот раз представил сразу две свои новейшие разработки.

Первый из проектов – зенитный ракетный комплекс средней дальности С-350 «Витязь» в экспортном исполнении (С-350Е). О существовании этого ЗРК стало известно достаточно давно, но на МАКС-2013 он впервые демонстрируется широкой общественности. На площадке авиасалона выставлены три машины из состава комплекса «Витязь»: самоходная пусковая установка 50П6Е с 12 транспортно-пусковыми контейнерами зенитных ракет, многофункциональная радиолокационная станция 50Н6Е и пункт боевого управления 50К6Е. Все машины зенитного комплекса выполнены на базе четырехосных автомобильных шасси производства Брянского автозавода.




Самоходная пусковая установка 50П6Е ЗРС С-350Е "Витязь" с 12 зенитными управляемыми ракетами 9М96Е2 в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Фото Виталий Кузьмин, https://www.facebook.com/77RUS
Пункт боевого управления 50К6Е ЗРС С-350Е "Витязь" в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Фото Виталий Кузьмин, https://www.facebook.com/77RUS
Многофункциональная РЛС 50Н6Е ЗРС С-350Е "Витязь" в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Фото Виталий Кузьмин, https://www.facebook.com/77RUS


Две новинки от концерна «Алмаз-Антей»


На рекламном плакате, описывающем ЗРК С-350Е «Витязь», указаны следующие данные. Комплекс предназначен для защиты военных, промышленных и административных объектов от воздушного нападения при помощи современных и перспективных вооружений. Комплекс обеспечивает всеракурсную защиту объектов во всем диапазоне доступных высот и дальностей. В зависимости от обстановки ЗРК «Витязь» может работать автономно, самостоятельно определяя и атакуя цели, или в составе группировки ПВО. В последнем случае управление комплексом идет со сторонних командных пунктов. Как сообщается, ЗРК С-350 способен работать в полностью автоматическом режиме. В задачи боевого расчета из трех человек входит подготовка систем и контроль за их работой. На приведение комплекса из походного положения в состояние боевой готовности требуется около пяти минут.

Комплекс «Витязь» состоит из трех машин (командный пункт, РЛС и пусковая установка), которые могут быть скомбинированы в батарею в зависимости от текущей обстановки. Согласно официальным данным, один пункт боевого управления 50К6Е может одновременно получать информацию с двух радиолокационных станций 50Н6Е и управлять восемью самоходными пусковыми установками 50П6Е. Каждая из пусковых установок несет по 12 управляемых ракет 9М96.

Возможности ЗРК С-350Е позволяют одновременно атаковать и поражать до 16 аэродинамических или до 12 баллистических целей. Наземная аппаратура управления способна одновременно наводить на цели до 32 ракет. Благодаря таким возможностям обеспечивается уничтожение аэродинамических целей на дальностях от 1,5 до 60 километров на высотах от 10 до 30 тыс. метров. Диапазон дальностей поражения баллистических целей находится в пределах от 1,5 до 30 км, диапазон высот – от 2 до 25 километров.

Второй не менее интересный образец, представленный концерном «Алмаз-Антей», – автономный боевой модуль 9А331МК-1 «Тор-М2КМ», использующий ракеты 9М331МК-1. Модуль, оборудованный всей необходимой аппаратурой, может быть установлен на любом подходящем шасси. Так, представленный на МАКС-2013 образец смонтирован на четырехосном грузовом автомобиле марки TATA индийского производства. При необходимости возможна установка 15-тонного боевого модуля «Тор-М2КМ» на любое другое колесное шасси подходящего класса.


ЗРК "Тор-М2КМ" в модульном исполнении в виде автономного боевого модуля 9М331МК-1 на шасси индийского автомобиля ТАТА с колесной формулой 8х8 в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Фото http://bmpd.livejournal.com
Транспортно-заряжающая машина 9Т244К на шасси индийского автомобиля ТАТА с колесной формулой 6х6 из состава ЗРК "Тор-М2КМ" в модульном исполнении в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Фото http://bmpd.livejournal.com
Батарейный командный пункт на шасси индийского автомобиля ТАТА с колесной формулой 6х6 из состава ЗРК "Тор-М2КМ" в модульном исполнении в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Фото http://bmpd.livejournal.com


Автономный боевой модуль 9А331МК-1 способен выполнять те же задачи, что и предыдущие комплексы семейства «Тор». Он предназначен для защиты важных объектов от удара с воздуха в любое время суток и в любых метеорологических условиях. Кроме того, вероятно, сохранена возможность сопровождения и противовоздушной обороны войск на марше. Согласно представленной на выставке информации, ЗРК «Тор-М2КМ» состоит из следующих компонентов: автономного боевого модуля 9А331МК-1, зенитного ракетного модуля 9М334, транспортно-заряжающей машины 9Т224К, мастерских технического обслуживания, комплектов ЗИП и такелажного оборудования. При необходимости заказчик может дополнительно приобрести батарейный командный пункт и тренажеры для подготовки расчетов.


Станция обнаружения целей ЗРК «Тор-М2КМ» способна одновременно обрабатывать до 48 целей, 10 из которых можно взять на сопровождение с автоматическим определением приоритета. Аппаратура комплекса может наводить ракеты на 4 цели одновременно. Радиолокационная станция комплекса «Тор-М2КМ» способна находить цели на дальностях до 32 километров. Поражение целей производится на дальностях от 1 до 15 километров на высотах в пределах 10-10000 метров. Максимальная скорость атакуемой цели – 700 м/с. Боевой модуль имеет боекомплект из восьми управляемых ракет 9М331МК-1. На пуск первой ракеты после обнаружения цели (время реакции) уходит не более 5-10 секунд.

О перспективах двух новых зенитных ракетных комплексов пока говорить рано. Оба комплекса лишь недавно появились в виде прототипов и в настоящее время, вероятно, лишь готовятся к испытаниям. Тем не менее, сам факт демонстрации разработок на международной выставке говорит о многом. Это значит, что уже в ближайшее время потенциальные покупатели смогут подробнее ознакомиться с новыми российскими разработками. В случае с автономным боевым модулем «Тор-М2КМ» также можно ожидать скорое подписание первых контрактов на поставку третьим странам.


По материалам сайтов:
http://lenta.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти