Политолог Максим Шевченко: «Запад хочет подчинить Сирию любой ценой»

21
Власти Сирии предоставили ООН доказательства непричастности к химатаке.

Комментирует политолог, член Общественной палаты РФ Максим ШЕВЧЕНКО.

– Запад любой ценой хочет подчинить Сирию себе, превратить в свою колонию, уничтожить на её территории все базы поддержки Палестинского движения сопротивления и движения «Хезболла», которое на юге Ливана противостоит израильской и американской экспансии.

Есть также желание взятия Сирии под контроль как важнейшей транзитной страны для нефтепроводов из государств Залива к побережью Средиземного моря.

Для достижения этих целей Запад готов превратить Дамаск и всё государство в нагромождение пылающих обломков.

Запад готов на всё. Он будет лицемерить, изворачиваться, создавать провокации – ради разрушения нынешней Сирии любой ценой.

Если правительство Сирии падёт (подчеркну: это совсем не предопределено, война будет кровавой, затяжной и перенесётся на Ливан), разгромленную страну начнут делить. Станет вопрос: кто будет бенефициарами победы?

Возможные получатели выгод в регионе – Турция, Катар, Саудовская Аравия.

Турция бьётся в истерике, боясь, что Саудовская Аравия руками США и Израиля возьмёт под себя территорию Сирии.

Катар опирался на «Братьев-мусульман», это были его союзники и силы, которые он финансировал и развивал. Один из региональных центров организации находится в Катаре. Однако «Братья-мусульмане» разгромлены в Египте, а в Сирии отодвинуты на маргинальные позиции в политике.

На первую позицию выходят салафиты, ориентирующиеся на Саудовскую Аравию, интересы которой совпадают с интересами Израиля и США.

Би-би-си вчера озвучило некоторые аспекты разговора президента России Владимира Путина и главы разведслужбы Саудовской Аравии принца Бандара бен Султана, где он якобы говорил, что, если Москва сдаст Асада, то саудовцы удержат террористов, которые могут атаковать Олимпиаду в Сочи. И включат Россию в структуры ОПЕК, чтобы с большими выгодами для нас сотрудничать по нефти и газу.

Если же не сдать Асада – будут серьёзные проблемы с Олимпиадой, будет поддержка террористического подполья на Кавказе и всё такое прочее.
Даже если всё это полная неправда, для меня важным является то, что это озвучило Би-би-си. Это очень тревожный симптом.

Почему именно англичане озвучивают слухи о предложениях принца – начальника саудовской разведки?

Би-би-си, очевидно, даёт понять, что Англия не согласна с тем, чтобы Сирия перешла под контроль саудовцев, США и Израиля. «Братья-мусульмане» были давними партнёрами Британии, их штаб-квартира размещалась в Лондоне.

Очевидно, что Запад неоднороден в позиции по Сирии. Очевидно, что между США и Великобританией есть разногласия по поводу развития событий в Сирии после возможного удара и попыток свержения Асада.

Эти разногласия сейчас препятствуют нанесению удара по Сирии сегодня. Потому что вопрос ещё не решён.

Если завтра США, наплевав на Совет безопасности ООН, на позицию России и Китая, всё же начнут войну против Сирии – каковы будут действия России? Надо помнить, что произошло в Сербии, Ираке, Ливии. Ведь к границам нашей страны приближаются враждебные нам силы.

Позиция России является самой важной.

Считаю, что Россия должна занимать твёрдую принципиальную позицию.

Она должна поставить сирийскому правительству современные системы ПВО – пока не поздно. Российские военные самолёты должны демонстративно доставить в Дамаск или Тартус эти системы, а российские специалисты их разместить на ключевых позициях стратегической обороны.

Надо сделать так, чтобы об этом стало известно.

А мы посмотрим, решится ли тогда Запад наносить удары или подумает семь раз, прежде чем решится это сделать.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    29 августа 2013 07:20
    Из всей воды,которую я прочитал есть одно действительно хорошее предложение.Хватит нам выполнять контракты по тихому.Нужно демонстративно,наплевав на все мировые СМИ укреплять ПВО Сирии.Причем даже в кредит,даже себе в ущерб.Самые современные,самые опасные и самые нужные сейчас.
    если Запад занялся активной подготовкой,то и нам нужно показать,как в 2008-м зубы.
    1. duke
      -10
      29 августа 2013 08:51
      да, к тайному мусульманину Шевченко (посмотрите на Youtube его намазы на Кавказе) надо относится осторожно, но дельные мысли иногда проскакивают. Но только поставлять все надо было раньше, "яхонты" вон Израиль уже разбомбил на складах, т.к. ПВО слабенькая... А поставлять в свое время ДАМ не давал, когда был президентом, хотя Иран и был готов оплатить поставки. ДАМ пытался задружиться с Израилем, да и Сауды его кинули, пообещали прикупить оружия, если Ирану откажем. Ну кудрявый мальчик и повелся и его естественно кинули, как...
      1. 0
        29 августа 2013 16:10
        Цитата: duke
        да, к тайному мусульманину Шевченко (посмотрите на Youtube его намазы на Кавказе) надо относится осторожно


        Что-что, простите?)) Тайный (!!!) мусульманин Шевченко?? Вы что из палаты сбежали или прямо оттуда и пишите нам?
    2. Комментарий был удален.
  2. 0
    29 августа 2013 07:21
    Даже ,если демонстративно доставить кучу комплексов,они все равно долбанут.Будут бить тамагафками да использовать беспилотники,пока у нас ракеты не закончатся или не расшибут все установки.
    Что касаемо Саудитов,может пора уже начать разрывать для начала дипотношения со всеми вытекающими.
    1. +7
      29 августа 2013 08:04
      Цитата: Александр романов
      Даже ,если демонстративно доставить кучу комплексов,они все равно долбанут.

      fellow Долбанут...И что?Мы все обсуждаем только действия России и Запада с США.Но есть ещё один игрок,который при падении Сирии потеряет гораздо больше России-Китай.А китайцы молчат.Но это пока.Терять огромные деньги они не будут,а значит впрягутся обязательно..в итоге-дохлая Европа и сильнае США против России и Китая...Тут ,как говориться -будем посмотреть...
      1. +1
        29 августа 2013 08:37
        Цитата: domokl
        Китай.А китайцы молча

        Саша,а Путин тоже молчит wink
        Цитата: domokl
        ..в итоге-дохлая Европа и сильнае США против России и Китая...

        При таком развитие событий не хватает Индии winked
        1. +2
          29 августа 2013 08:54
          Цитата: Александр романов
          При таком развитие событий не хватает Индии

          С Индией не все так однозначно, Александр. Бывшая британская колония, которая и сейчас входит в британское содружество,английский государственным языком считается, да и с Китаем у Индии есть территориальные споры. Как она себя поведет сказать сложно...
          1. ВЕЛИКАЯ РОССИЯ
            +2
            29 августа 2013 09:06
            Цитата: Nick
            С Индией не все так однозначно, Александр. Бывшая британская колония, которая и сейчас входит в британское содружество,английский государственным языком считается, да и с Китаем у Индии есть территориальные споры. Как она себя поведет сказать сложно..

            У Индии своих проблем хватает, в стране львиная доля населения живет за чертой бедности, а по численности населения страна занимает второе место в мире, а к 2050 году займет первое так что попытайтесь представить какова численность той самой львиной доли населения.К тому же Индии с самим Пакистаном противоречий хватает, да и еще такие же противоречия с Китаем, так что им сейчас не до Сирии.
      2. +2
        29 августа 2013 16:04
        Китай.А китайцы молчат.Но это пока.Терять огромные деньги они не будут,а значит впрягутся обязательно..

        Есть сильные сомнения no

        Китай на это не пойдет, у них достаточно углеводородов из других стран, а конфликт с амерами им не нужен.
  3. +2
    29 августа 2013 07:25
    Ну Сауды ки! Ну да ладно. Посмотрим еще на чей муха сядит. Твари. Как шавка из-за забора.
  4. +2
    29 августа 2013 07:31
    США, как избалованный ребенок, заткнув уши, топает и вопит "А я всегда прав!" Такого только хорошим подзатыльником останавливают. К сожалению, иного способа нет! Жаль только мирное население.
    1. 0
      29 августа 2013 08:38
      Цитата: Егоза
      Жаль только мирное население.

      Обаму сделало президентом именно мирное население и всю власть в частности.
      Елена hi
      1. 0
        29 августа 2013 11:38
        Цитата: Александр романов
        Обаму сделало президентом именно мирное население

        Да я имела в виду мирное население Сирии. А "американское население" - до них непосредственно не дотянутся. Разве что гробами "обрадуют"
  5. -2
    29 августа 2013 07:39
    Она должна поставить сирийскому правительству современные системы ПВО – пока не поздно.

    Уже поздно...
  6. +1
    29 августа 2013 08:26
    То, что заявляло БиБиСи про прынса-садиста, террористический шантаж. Если это было. Но если было, то прекрасный повод показать зубы.
  7. ВЕЛИКАЯ РОССИЯ
    +2
    29 августа 2013 08:29
    Саудовская Аравия будет поддерживать террористов в олимпиаде Сочи. Пусть поддерживают, наши спецслужбы смогут с ними справится, да и на самом Кавказе эти террористы не пользуются поддержкой населения, их там ненавидят за все это.
  8. +2
    29 августа 2013 09:34
    Господи, ну сколько их на нашу голову - "журнальных аналитиков". Ну откуда это деятель взял, что мы рвемся в ОПЕК, а нас туда не пускают. С какого будуна он решил, что от Саудовской Аравии зависит, примут нас туда или нет. Хотя бы перечень, входящих в ОПЕК стран прочел. Ибо если бы он его прочел, то узнал, что по скольку решение о приеме новых членов решает Конференция, то там есть еще и Иран и Венесуэла, которых ну никак не назовешь союзниками саудитов. Да и остальные страны, включая Катар, особого почтения к ним не испытывают.Конкуренты понимаишшь. Не менее глубоки знания г-на Шевченко и в части обороны. Он посчитал, сколько и каких средств ПВО необходимо поставить, для гарантированного отражения созданной Западом группировки, какое время потребно для обучения расчетов, Кстати, а у нас есть такое количество расчетов, не занятых в обороне нашей собственной страны. Я не просто так этим интересуюсь, ведь судя по всему Шевченко намеревается поставлять комплексы со специалистами. Правда, когда их там будут равнять с землей Томагавками америкосы или тривиально захватывать с земли любители отрезания голов из оппозиции,а г-н Шевченко, удобно устроившись в кресле перед телевизором,в г. Москва, исполненный солидарности с сирийским народом, будет строчить (естественно за деньги) очередной аналитический опус, у вдов и сирот появится повод добрым словом вспомнить, всех, кто их туда послал, включая г. Шевченко.
    1. -3
      29 августа 2013 10:45
      ДМБ-у
      Полностью согласен,эта публика всегда готова проявлять солидарность и воевать ничем при этом не рискуя... Шевченко у нас просто универсал - готов давать советы на любую тему лишь бы лишний раз засветиться, хотя он и так из телевизора не вылезает участвуя во всех т.н. ток-шоу от проблем миграции до мигалок.Теперь вот подсказывает как лучше защитить Сирию... Интересно, он хоть один ЗРК живьем видел?
  9. +2
    29 августа 2013 10:13
    согласен с автором - больше помощи Сирии и демонстративно.
  10. Влад 1965
    +1
    29 августа 2013 10:16
    Как со­об­ща­ют ин­сай­дер­ские ис­точ­ни­ки, экс­трен­ный зво­нок Дэ­ви­да Кэмерона за­ста­вил Вла­ди­ми­ра Пу­ти­на на вре­мя по­ки­нуть за­се­да­ние комиссии по во­про­сам стра­те­гии раз­ви­тия ТЭК и эко­бе­зо­пас­но­с­ти, ко­то­рое он про­во­дил в Ке­ме­ро­ве. Бри­тан­ско­го пре­мье­ра вол­но­ва­ли преж­де все­го те дей­ст­вия, ко­то­рые рос­сий­ская сто­ро­на на­ме­ре­на пред­при­нять в слу­чае военной ак­ции США и их со­юз­ни­ков про­тив Си­рии. Рос­сий­ский пре­зи­дент пы­тал­ся убе­дить сво­е­го со­бе­сед­ни­ка в не­до­пу­с­ти­мо­с­ти это­го ша­га, од­на­ко по­лу­чил от­вет, что все во­про­сы сле­ду­ет об­су­дить с Ба­ра­ком Оба­мой на встре­че G20 в Санкт-Пе­тер­бур­ге. При этом од­но­вре­мен­ная пуб­ли­ка­ция Daily Telegraph вы­дер­жек из про­то­коль­ной за­пи­си че­ты­рех­ча­со­вой бе­се­ды Пу­ти­на с се­к­ре­та­рем Со­ве­та Бе­зо­пас­но­с­ти и гла­вой об­щей раз­вед­ки Саудовской Ара­вии прин­цем Бан­да­ром бен Сул­та­ном, где по­след­ний призна­ет­ся в кон­тро­ле над ря­дом тер­ро­ри­с­ти­че­с­ких груп­пи­ро­вок, способных дей­ст­во­вать на тер­ри­то­рии Рос­сии, мо­жет рас­сма­т­ри­вать­ся как ко­с­вен­ное дав­ле­ние офи­ци­аль­но­го Лон­до­на на Кремль...
    1. Влад 1965
      0
      29 августа 2013 10:23
      Вот и посмотрим,прогнкетс под неприкрытое давление и завуалированные угрозы,или же,фигурально вражаяь,покажет им "кузькину мать"
  11. Комментарий был удален.
  12. Комментарий был удален.
  13. +1
    29 августа 2013 10:40
    помогать и помогать тем более нашим зенитчикам давно пора попрактиковаться в практических условиях а не на полигонах
  14. andru_007
    +1
    29 августа 2013 11:08
    Цитата: Александр романов
    а Путин тоже молчит

    Да удивительное молчание, многие задаются вопросом - почему?
    На мой взгляд ВВП подтягивает китайцев, а то они со Сноуденом в кустах отсиделись, да и по вопросу Сирии хотят грести жар чужими руками.
    У ВВП железные нервы (сказывается ГБ-шная закалка), молодец думаю у него есть ещё пару козырей в рукаве wink
    1. olviko
      +1
      29 августа 2013 13:19
      Китайская обезьяна , как всегда , сидит на горе , так безопасней .
  15. ed65b
    +1
    29 августа 2013 11:19
    Поздно пить боржоми, когда почки отказали. все это надо было делать позавчера. События принимают лавинообразный характер. Кроме болтовни в ООН Россия все проспала.
    1. olviko
      +1
      29 августа 2013 13:30
      Надо договориться с амерами . Они 2 дня долбят по Сирии , а мы 2 дня по Катару и Саудовской Аравии .
  16. Комментарий был удален.
  17. +1
    29 августа 2013 11:27
    Если Россие позволит бомбить Сирию, те немногие союзники России задумаются...

    Например мы сейчас закрываем авиабазу Манас. Где гарантии что завтра не случится четвертая Гражданская в КР?
    Россия придет к нам в этот раз? Не уверен. Думаю руководству моей страны нужно задуматся о безопасности страны.
    Ведь в случае поддержки салафитов в Кыргызской республике со стороны НАТО - нас, солдат Кыргызстана будут бомбить безнаказанно...
  18. +1
    29 августа 2013 11:28
    Сирии терять нечего,когда будет ясно что война абсолютно неизбежна.Не ждать пока авиация будет уничтожена на земле,Нанести массированный удар по Израилю и по американской базе и батареям "пэтриот" в Иорданнии с помощью авиации и баллистических ракет ,или по иным объектам.Часть прорвется через пво противника.
  19. albanech
    0
    29 августа 2013 17:37
    Опять 25! Все уже решено и Сирия обречена и поставлена на колени! Просто Сирия этого не знает! С каждым днем дорожает нефть и вся эта ситуация благоприятно влияет на сильных мира сего (200 корпораций - среди них есть и нефтяные)! Нельзя не забывать и про другие арабские страны, которые прошли этот путь - сделать уже ничего нельзя - вся эта ситуация дело времени!
  20. 0
    13 ноября 2013 18:57
    Цитата: domokl
    Из всей воды,которую я прочитал есть одно действительно хорошее предложение.Хватит нам выполнять контракты по тихому.Нужно демонстративно,наплевав на все мировые СМИ укреплять ПВО Сирии.Причем даже в кредит,даже себе в ущерб.Самые современные,самые опасные и самые нужные сейчас.
    если Запад занялся активной подготовкой,то и нам нужно показать,как в 2008-м зубы.


    Россия юсовцам сейчас не цель, а скорее помеха на пути к цели, а цель Китай. Обьясню. Юсовцы взвешивают большую войну что бы списать внешний долг (поэтому так обильно разрабатывают новые системы вооружений). Китайцы, которым пренадлежит самый большой кусок этого долга, сложили 2+2, и начали судорожно вооружаться и модернизировать армию (доходит до таких моментов, что они вводят в строй новые корабли, почти без полномасштабных испытаний новых систем). Вторые по величине держатели долга - саудовцы (зная что при случае им припомнят и вакхабитов и Бин-Ладена) тоже начали бочком отползать в тень и вооружаться (новые танки и самолеты в больших количествах), а так же заигрывать с москвой. И с другой стороны - последние заигрывания юсовцев с нефтеносным Ираном которому они ничего не должны, признак того что они ищут "чистый лист". Ливию и Ирак они уже подготовили (страны ослабленны и в хаосе), во время войны смогут безпрепятственно войти и пользовать нефть. С Асадом еще более тонкая игра, его ослабили напугали и "простили", в час Х его просто припрут к стенке и заставят выбирать сторону, и не факт что он не выберет юсовцев, особенно если Иранская карта сыграет. Роль России в этом сценарии - сторонний наблюдатель, а в идеале союзник юсовцев - если удастся столкнуть ее лбами с Китаем. ПРО в Европе строят против Китая, заведомо зная что Российский арсенал она не остановит. США война против России во всей этой игре нужна в последнюю очередь. Повторюсь, идеальный сценарий для них - "Россия союзник". Так как вместе они порвут Китай и его союзников в клочья без излишних потерь, КНР окажется географически между молотом и наковальней.
    Самое интересное - я подозреваю что в Кремле этот сценарий известен. Слишком уж вовремя Путин выручил Обаму в эпизоде с Сирией и дал от ворот поворот небывалым по щедрости предложениям Саудов. Добавить еще стремление помирить Иран с западом... наводит на размышления, стоит лиш просчитать выгоду России от участия в подобном переделе мира. Одно устранение ОПЕК от нефтянного руля чего стоит, да перспектива превращения КНР в самую сильную сверхдержаву планеты аналитиков России радует не больше чем аналитиков США, им всем привычнее модель образца холодной войны - там все знакомо и предсказуемо. С удовольствием выслушую ваши мнения.
  21. 0
    13 ноября 2013 18:57
    Цитата: domokl
    Из всей воды,которую я прочитал есть одно действительно хорошее предложение.Хватит нам выполнять контракты по тихому.Нужно демонстративно,наплевав на все мировые СМИ укреплять ПВО Сирии.Причем даже в кредит,даже себе в ущерб.Самые современные,самые опасные и самые нужные сейчас.
    если Запад занялся активной подготовкой,то и нам нужно показать,как в 2008-м зубы.


    Россия юсовцам сейчас не цель, а скорее помеха на пути к цели, а цель Китай. Обьясню. Юсовцы взвешивают большую войну что бы списать внешний долг (поэтому так обильно разрабатывают новые системы вооружений). Китайцы, которым пренадлежит самый большой кусок этого долга, сложили 2+2, и начали судорожно вооружаться и модернизировать армию (доходит до таких моментов, что они вводят в строй новые корабли, почти без полномасштабных испытаний новых систем). Вторые по величине держатели долга - саудовцы (зная что при случае им припомнят и вакхабитов и Бин-Ладена) тоже начали бочком отползать в тень и вооружаться (новые танки и самолеты в больших количествах), а так же заигрывать с москвой. И с другой стороны - последние заигрывания юсовцев с нефтеносным Ираном которому они ничего не должны, признак того что они ищут "чистый лист". Ливию и Ирак они уже подготовили (страны ослабленны и в хаосе), во время войны смогут безпрепятственно войти и пользовать нефть. С Асадом еще более тонкая игра, его ослабили напугали и "простили", в час Х его просто припрут к стенке и заставят выбирать сторону, и не факт что он не выберет юсовцев, особенно если Иранская карта сыграет. Роль России в этом сценарии - сторонний наблюдатель, а в идеале союзник юсовцев - если удастся столкнуть ее лбами с Китаем. ПРО в Европе строят против Китая, заведомо зная что Российский арсенал она не остановит. США война против России во всей этой игре нужна в последнюю очередь. Повторюсь, идеальный сценарий для них - "Россия союзник". Так как вместе они порвут Китай и его союзников в клочья без излишних потерь, КНР окажется географически между молотом и наковальней.
    Самое интересное - я подозреваю что в Кремле этот сценарий известен. Слишком уж вовремя Путин выручил Обаму в эпизоде с Сирией и дал от ворот поворот небывалым по щедрости предложениям Саудов. Добавить еще стремление помирить Иран с западом... наводит на размышления, стоит лиш просчитать выгоду России от участия в подобном переделе мира. Одно устранение ОПЕК от нефтянного руля чего стоит, да перспектива превращения КНР в самую сильную сверхдержаву планеты аналитиков России радует не больше чем аналитиков США, им всем привычнее модель образца холодной войны - там все знакомо и предсказуемо. С удовольствием выслушую ваши мнения.