Military Review

Russian security agencies will hide their secrets in a single network

12
The image of the modern world to a large extent was formed by science fiction. Not so long ago, well-known Russian writers (Ivan Efremov "The Hour of the Bull") and foreign (Stanislav Lem "Peace on Earth") described a possible information confrontation, which was supposed to reach a completely new level in the future. The predictions of science fiction today brilliantly come true. Today's e-mails are read not only by the representatives of the special services, but also by the postal services themselves. At the same time, the knights of cloak and dagger do not waste time in vain, this has already been proven to the whole world by Edward Snowden. That is why the protection of communication channels is now becoming one of the most important tasks of any state.


Most of all in this direction were zealous for the United States, which had long ago acquired their own “second Internet”. This is the Secret Internet Protocol Router Network or abbreviated as SIPRNet. This is a special secret network that today is used by the State Department and the Pentagon, which communicate with its many embassies, consulates and military bases scattered around the world.

Just a couple of years ago, Huffington Post estimated the number of SIPRNet users to 4,2 million subscribers and noted that this number grew 1,5 times over the previous year’s 2 (in 2009, the secret network used US 2,4 million). In addition to the Yankees themselves, an insignificant number of subscribers from countries that are the closest allies of the United States were allowed to enter the secret network. That is - the Anglo-Saxon states - the UK, Australia and New Zealand.

Russian security agencies will hide their secrets in a single network


It is quite natural that Russia could not escape the issues of protecting important information at the state level. The material that was published on 28 in the August edition of Kommersant is a clear confirmation of this. According to this material, at the end of May 2013, Russian President Vladimir Putin endorsed the idea of ​​the FSB to develop a special integrated communications network (ISS), in which all Russian law enforcement agencies and structures should be involved. The special services explain that this network will be focused on "the needs of the security and defense of the state, the rule of law."

As expected, the ISS will be able to counter full-scale cyber attacks from abroad. According to Kommersant, Vladimir Putin endorsed the idea of ​​creating this network. Currently, the cost of the project is not disclosed, but sources point out that it will be "unprecedented in scale." The creation of the ISS will be handled by the CITS (FSAU "Center for Information Technologies and Systems of Executive Authorities") and Rossvyaz. Before the start of work on this project, it will be discussed in all relevant ministries and departments. It is assumed that the concept of the project will be presented to the Government of Russia in September 2013. The press office of the president of the country does not comment on this information.

At the same time, traditional approaches to building and ensuring information security of communication networks of special consumers, which are based on the use of resources of public communication networks, are not able to protect control systems and communication networks from cyber actions, malicious programs in the event of information security operations, attacks by cyber-terrorists and other cybercrime, - said the source of "Kommersant". He also recalled that back in January 2013, Putin ordered the FSB of Russia to work out the option of creating a state system for predicting and preventing cyber attacks on Russian information resources. In August, the FSN created a draft law on ensuring Russia's information security, and also proposed an increase in criminal penalties for hacker attacks.



Vladimir Kalinin, who is an adviser to the head of Rossvyaz, is aware of the existence of a project to create an integrated communications network. According to him, Rossvyaz was considered in the role of the federal authority, which was responsible for its development, but he knows nothing about the final decision on this project. Currently, the list of specific tasks and volumes of construction are not defined. At the same time, according to Kalinin, the experience of Rossvyaz can be used in the construction of communication networks for any purpose.

In a conversation with journalists, Pavel Starikov, who is the executive director of CITS, said that he “was not aware of this project,” but he assured that CITS had the necessary experience in designing and creating communication networks. Judging by the information on the official website of CITA, this institution specializes in projects in the field of IT-technologies (Internet search engines, data encryption, supercomputers); references to the telecommunications projects of the federal scale can not be found here. Despite this, the current president of CITA, Alexander Starovoitov, who in 1991, during the presidency of Boris Yeltsin, was one of the founders of the Federal Agency for Governmental Communication and Information (FAPSI), which he managed until 1998, has a fairly large experience in the implementation of large-scale state projects. In Starovoitov’s reception, this information could not be promptly commented, the Ministry of Communications declined to comment on this matter, and the FSB press service simply did not respond.

Currently, in all Russian power structures there is a closed cellular communication and e-mail, but the security services use various Russian operators (Rostelecom, Megafon, etc.) for this. It is at this junction, according to representatives of the FSB of Russia, that a real threat to the country's national security arises. A source of Kommersant close to the Security Council said that currently a number of countries in the world are developing means of dangerous exposure to public networks that disrupt communication networks and gain unauthorized access to them. In addition, at present a considerable part of Internet traffic, even the one that goes to the Kremlin, actually passes through the territory of the United States. At the same time, a large number of Kremlin administration employees prefer to use foreign mail services, for example, gmail.com.



Sources of publications in the Russian Defense Ministry noted that the issue of creating an ASC was raised, but here they believe that this is a question "from the realm of fantasy." The use of foreign equipment and technology in Russia is to blame. The former director general of Voentelecom, Alexander Davydov, also said that the Russian telecommunications industry is now totally dependent on foreign suppliers, for this reason it simply cannot be considered a reliable technological basis for command and control of troops.

The former general director of Rostelecom, Anton Kolpakov, estimated the cost of building such a network of special communications for law enforcement agencies at tens of billions of dollars. Such a network should include terrestrial and satellite communication channels, switches, its satellite and a single control center. In fact, we are talking about building a second Rostelecom only in miniature, with less bandwidth. According to Kolpakov, the issue of creating a separate communications network for security officials was raised in 2009 year. At the same time, it has always been about the use of resources of already existing telecom operators.

Today, it is impossible to say with confidence that the Russian defense budget will create its own analogue of SIPRNet, even despite the fact that in 2013, in terms of military spending, Russia entered the 3 place in the world, passing only the US and China ahead. In any case, no communication network can guarantee 100% information integrity and no leaks. A striking example of this is the American experience. When the SIPRNet network could not save the US military and diplomats from leaking secret information. Like any network, it turned out to be vulnerable from the inside, despite the fact that it was sufficiently well protected from external influence. A huge number of people who had access to it (more than 4 million people), was the reason that among them there was one person who decided to merge secret information. This is exactly what analyst Bradley Manning did, who uploaded thousands of secret files from the Pentagon, the State Department and the White House to the WikiLeaks portal.

Information sources:
-http: //kommersant.ru/doc/2265143? isSearch = True
-http: //www.computerra.ru/80880/rossiyskiy-siprnet-fsb-rf-vyistupaet-s-predlozhenzhenami-po-sozdaniyu-zashhishhyonnoy-seti-dlya-nuzhd-oboronyi-stranyi
-http: //www.utro.ru/articles/2013/08/28/1140266.shtml
-http: //slon.ru/fast/russia/fsb-stroit-set-ot-atak-zaruzhebnykh-khakerov--983250.xhtml
Author:
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Denis
    Denis 29 August 2013 08: 08 New
    +1
    The image of the modern world was largely shaped by science fiction
    With this, it’s clear, but that's where the omniscient
    The material, which was published on August 28 in the publication Kommersant, is a vivid confirmation of this. According to this material, at the end of May 2013, Russian President Vladimir Putin approved the idea of ​​the FSB to develop a special integrated communications network (ISS), in which all Russian law enforcement agencies and structures should be involved
    Are their correspondents invited to the meetings? Well, I can’t believe it and that's it
    And what a smart person will say where he gathered something Hide?
    Also why in one place, nevertheless, they know the eggs and not one basket
  2. aszzz888
    aszzz888 29 August 2013 10: 50 New
    +3
    All the same, there are Penkovs, Popovs and others who will merge secret money for those who pay the most.
  3. Mikhail3
    Mikhail3 29 August 2013 14: 41 New
    +1
    The creation of such a thing can be justified by one and only one reason. Like traps for foreign agents.
  4. Massik
    Massik 29 August 2013 15: 37 New
    +2
    It’s strange, it’s not a matter of stuffing everything into one network, one leak and all the secrets are no longer with you, desa most likely ...
  5. Starover_Z
    Starover_Z 29 August 2013 19: 40 New
    +3
    Sources of publications in the Russian Defense Ministry noted that the issue of creating an ASC was raised, but here they believe that this is a question "from the realm of fantasy." The use of foreign equipment and technology in Russia is to blame. The former director general of Voentelecom, Alexander Davydov, also said that the Russian telecommunications industry is now totally dependent on foreign suppliers, for this reason it simply cannot be considered a reliable technological basis for command and control of troops.

    And it will be fiction until the creation of a modem, routers, gateways and mainframes of a modern level on its element base. About the possibilities of imported equipment of this purpose have already been written here, so I won’t repeat it.
    And its own elemental base ... This is where you need to direct young minds and talents, otherwise we will depend on the West.
  6. crambol
    crambol 29 August 2013 20: 34 New
    +2
    In addition to the Yankees themselves, a small number of subscribers from countries that are the closest US allies were allowed to the secret network.


    And also Pavlik, a 5th grade student from a muhos ... elementary school who accidentally opened this network, for which he was flogged by his father for damaging someone else's property.
  7. Shtyn dwarf
    Shtyn dwarf 29 August 2013 20: 41 New
    0
    I read The Hour of the Bull. About the information confrontation there. More common intrigues
  8. nov_tech.vrn
    nov_tech.vrn 29 August 2013 22: 33 New
    0
    a useful article, therefore, a plus in spite of the mistakes - Davydov is not the former, but the current general director of Voentelecom OJSC, and here Ivan Efremov "Bull Hour" I can’t imagine.
  9. Roman_999
    Roman_999 29 August 2013 22: 53 New
    0
    All eggs in one basket DO NOT STORE!
  10. elmonje
    elmonje 29 August 2013 23: 33 New
    0
    Even the former directors of the rtkom out of habit count billions, a niche without understanding the technical process. Yes, and where are the elected cameras, Zin?
  11. Sergey Medvedev
    Sergey Medvedev 30 August 2013 10: 52 New
    0
    A huge number of people who had access to it (more than 4 million people), became the reason that among them there was one person who decided to merge classified information.

    So he leaked to the whole world community. I have no doubt that in this network there are a bunch of responsible comrades who are pouring the info straight to the Lubyanka. No noise. wassat
    We should take into account this negative experience in creating a special Internet, not to repeat the mistakes of others.
  12. user
    user 30 August 2013 17: 21 New
    0
    Sergey Medvedev RU Today, 10:52 am New


    So he leaked to the whole world community. I have no doubt that in this network there are a bunch of responsible comrades who are pouring the info straight to the Lubyanka. No noise. wassat

    The downloading of information is recorded automatically, just controlling comrades were stuck (they did not pay for a large amount of information that was downloaded rather than processed)
  13. Uruska
    Uruska 2 September 2013 16: 32 New
    0
    It's time to have your own closed network! Long!!!

Российские силовые ведомства спрячут свои секреты в единой сети

Образ современного мира в немалой степени был сформирован научной фантастикой. Не так давно известные писатели как российские (Иван Ефремов «Час быка»), так и иностранные (Станислав Лем «Мир на Земле») описывали возможное информационное противоборство, которое должно было в будущем выйти на совершенно новый уровень. Предсказания фантастов сегодня блистательно сбываются. Чужие электронные письма сегодня читают не только представители спецслужб, но и сами почтовые сервисы. При этом и рыцари плаща и кинжала зря времени не теряют, это всему миру уже доказал Эдвард Сноуден. Именно поэтому защита каналов связи в настоящее время становится одной из важнейших задач любого государства.

Больше всех в этом направлении усердствовали США, которые уже достаточно давно обзавелись своим собственным «вторым интернетом». Речь идет о системе Secret Internet Protocol Router Network или сокращенно SIPRNet. Это специальная секретная сеть, которую сегодня используют Государственный департамент и Пентагон, которые общаются со своими многочисленными посольствами, консульствами и военными базами, разбросанными по всему миру.

Еще пару лет назад Huffington Post оценила число пользователей сети SIPRNet в 4,2 млн. абонентов и отметила, что данное число выросло в 1,5 раза только за 2 предшествующих года (в 2009 году секретной сетью пользовалось 2,4 млн. госслужащих в США). Помимо непосредственно янки, к секретной сети было допущено и незначительное количество абонентов из стран, являющихся ближайшими союзниками США. То есть – англосаксонских государств – Великобритании, Австралии и Новой Зеландии.


Российские силовые ведомства спрячут свои секреты в единой сети


Вполне естественно, что от вопросов защиты важной информации на государственном уровне не могла уйти и Россия. Материал, который был опубликован 28 августа в издании «Коммерсантъ», является ярким этому подтверждением. Согласно данному материалу, еще в конце мая 2013 года президент России Владимир Путин одобрил идею ФСБ о разработке специальной интегрированной сети связи (ИСС), в которую должны быть вовлечены все российские силовые ведомства и структуры. В спецслужбах поясняют, что данная сеть будет ориентирован на «нужды безопасности и обороны государства, обеспечение правопорядка».

Как ожидается, ИСС сможет противостоять полномасштабным кибератакам из-за рубежа. По данным «Коммерсанта», Владимир Путин одобрил идею создания данной сети. В настоящее время стоимость проекта не раскрывается, но источники отмечают, что он будет «беспрецедентным по масштабу». Созданием ИСС будет заниматься ЦИТиС (ФГАУ «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти») и Россвязи. До начала работ по данному проекту он пройдет обсуждение во всех профильных министерствах и ведомствах. Предполагается, что концепция проекта будет представлена правительству России уже в сентябре 2013 года. В управлении пресс-службы президента страны данную информацию не комментируют.

В то же время традиционные подходы к построению и обеспечению информационной безопасности сетей связи специальных потребителей, которые основаны на применении ресурсов сетей связи общего пользования, не в состоянии обеспечить защиту систем управления и сетей связи от кибервоздействий, вредоносных программ в случае реализации информационных спецопераций, атак кибертеррористов и других киберпреступлений, - отмечает источник «Коммерсанта». Он также напомнил, что еще в январе 2013 года Путин поручил ФСБ России проработать вариант создания госсистемы по прогнозу и предотвращению кибератак на российские информационные ресурсы. В августе 2013 года в ФСБ создали проект закона об обеспечении информационной безопасности России, а также предложили увеличить уголовное наказание за хакерские атаки.

Российские силовые ведомства спрячут свои секреты в единой сети


Владимир Калинин, являющийся советником руководителя Россвязи, знает о существовании проекта по созданию интегрированной сети связи. По его словам, Россвязь рассматривалась в роли федерального органа власти, который был ответственен за ее разработку, но о финальном решении по данному проекту ему ничего неизвестно. В настоящее время не определен список конкретных задач и объемы строительства. При этом, по словам Калинина, опыт Россвязи может быть использован при постройке сетей связи любого назначения.

В разговоре с журналистами Павел Стариков, являющийся исполнительным директором ЦИТиСа, рассказал, что «не в курсе данного проекта», но заверил, что у ЦИТиСа есть необходимый опыт по проектированию и созданию сетей связи. Судя по информации на официальном сайте ЦИТиСа, данное учреждение специализируется на проектах в области IT-технологий (интернет-поисковики, шифрование данных, суперкомпьютеры); упоминаний о телекоммуникационных проектах федерального масштаба здесь найти не удастся. Несмотря на это довольно большим опытом выполнения масштабных госпроектов обладает действующий президент ЦИТиСа Александр Старовойтов, который в 1991 году, во времена президентства Бориса Ельцина, являлся одним из создателей Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ), которым он и руководил вплоть до 1998 года. В приемной Старовойтова данную информацию не смогли оперативно прокомментировать, в Минкомсвязи от комментариев на этот счет отказались, а в пресс-службе ФСБ просто не ответили.

В настоящее время во всех российских силовых структурах существует собстваеннся закрытая сотовая связь и электронная почта, но силовики применяют для этого разных российских операторов («Ростелеком», «Мегафон» и т.д.). Именно на этом стыке, по мнению представителей ФСБ России, возникает реальная угроза национальной безопасности страны. Источник «Коммерсанта» близкий к Совбезу рассказал, что в настоящее время ряд стран мира разрабатывают средства опасного воздействия на сети общего пользования, которые нарушают работу сетей связи и получают к ним несанкционированный доступ. Помимо этого, в настоящее время немалая часть интернет-трафика, даже та, которая идет в Кремль, фактически проходит через территорию США. При этом большое количество сотрудников администрации Кремля предпочитают использовать зарубежные почтовые сервисы, к примеру, gmail.com.

Российские силовые ведомства спрячут свои секреты в единой сети


Источники издания в Минобороны России отметил, что вопрос о создании ИСС поднимался, но здесь считают, что это вопрос «из области фантастики». Виной всему использование в России иностранного оборудования и технологий. Точно так же считает и бывший гендиректор «Воентелекома» Александр Давыдов, который отметил, что российская телекоммуникационная индустрия сегодня находится в тотальной зависимости от иностранных поставщиков, по этой причине ее просто нельзя считать надежной технологической основой для управления войсками.

Бывший генеральный директор «Ростелекома» Антон Колпаков оценил стоимость строительства подобной сети спецсвязи для силовых ведомств в десятки миллиардов долларов. Подобная сеть должна включать наземные и спутниковые каналы связи, коммутаторы, свой спутник и единый центр управления. По сути, речь идет о постройке второго «Ростелекома» только в миниатюре, с меньшей пропускной способностью. По словам Колпакова, вопрос создания отдельной сети связи для силовиков поднимался еще в 2009 году. При этом речь всегда велась о применении ресурсов уже существующих операторов связи.

На сегодняшний день нельзя с уверенностью говорить о том, что российский оборонный бюджет потянет создание собственного аналога SIPRNet, даже не смотря на то, что в 2013 году по уровню военных расходов Россия вышла на 3 место в мире, пропустив вперед лишь США и Китай. В любом случае, ни одна сеть связи не сможет гарантировать 100% сохранности информации и отсутствие утечек. Ярким примером этому является американский опыт. Когда сеть SIPRNet не смогла спасти американских военных и дипломатов от утечки секретной информации. Как и любая сеть, она оказалась уязвимой изнутри, не смотря на то, что была достаточно хорошо защищена от внешнего воздействия. Огромное количество людей, которые имели к ней доступ (более 4 млн. человек), стало причиной того, что среди них нашелся один человек, которые решился слить секретную информацию. Именно так поступил аналитик Брэдли Мэннинг, который выложил на портал WikiLeaks около 600 тысяч секретных файлов Пентагона, Госдепа и Белого дома.

Источники информации:
-http://kommersant.ru/doc/2265143?isSearch=True
-http://www.computerra.ru/80880/rossiyskiy-siprnet-fsb-rf-vyistupaet-s-predlozheniyami-po-sozdaniyu-zashhishhyonnoy-seti-dlya-nuzhd-oboronyi-stranyi
-http://www.utro.ru/articles/2013/08/28/1140266.shtml
-http://slon.ru/fast/russia/fsb-stroit-set-ot-atak-zaruzhebnykh-khakerov--983250.xhtml
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. Денис 29 августа 2013 08:08
    Образ современного мира в немалой степени был сформирован научной фантастикой
    С этим то понятно,но вот откуда всезнающий
    Материал, который был опубликован 28 августа в издании «Коммерсантъ», является ярким этому подтверждением. Согласно данному материалу, еще в конце мая 2013 года президент России Владимир Путин одобрил идею ФСБ о разработке специальной интегрированной сети связи (ИСС), в которую должны быть вовлечены все российские силовые ведомства и структуры
    Их кореспондентов на совещания приглашают? Ну вот не верится и всё тут
    И какой умный человек скажет где он собрался что-то СПРЯТАТЬ?
    Так же почему в одном месте,все же знают вро яйца и не одну корзину
  2. a.s.zzz888 29 августа 2013 10:50
    Все равно найдутся Пеньковы, Поповы и др.которые сольют за бабки секретную инфу тому,кто больше заплатит.
  3. михаил3 29 августа 2013 14:41
    Создание такой штуки может быть оправдано одним и только одним резоном. Как ловушки для иностранных агентов.
  4. Marssik 29 августа 2013 15:37
    Странно, не дело все в одну сеть запихивать ,одна утечка и все секреты уже не у тебя, деза скорей всего ...
  5. Starover_Z 29 августа 2013 19:40
    Источники издания в Минобороны России отметил, что вопрос о создании ИСС поднимался, но здесь считают, что это вопрос «из области фантастики». Виной всему использование в России иностранного оборудования и технологий. Точно так же считает и бывший гендиректор «Воентелекома» Александр Давыдов, который отметил, что российская телекоммуникационная индустрия сегодня находится в тотальной зависимости от иностранных поставщиков, по этой причине ее просто нельзя считать надежной технологической основой для управления войсками.

    И будет являться фантастикой до создания модемом, маршрутизаторов, шлюзов и больших ЭВМ современного уровня на своей элементной базе. Про возможности импортного оборудования подобного назначения здесь уже писалось, так что не буду повторятся.
    А своя элементная база ... Вот куда нужно направлять молодые умы и таланты, иначе так м будем зависеть от Запада.
  6. crambol 29 августа 2013 20:34
    Помимо непосредственно янки, к секретной сети было допущено и незначительное количество абонентов из стран, являющихся ближайшими союзниками США.


    А также Павлик - ученик 5-го класса из мухос...ской начальной школы, который нечаянно вскрыл эту сеть, за что был выпорот отцом за порчу чужого имущества.
  7. Штынский Карлик 29 августа 2013 20:41
    "Час быка" читал. Про информационное противоборство там нет. Скорее обычные интриги
  8. nov_tech.vrn 29 августа 2013 22:33
    статья полезная поэтому плюсик несмотря на ляпы - Давыдов не бывший,а действующий ген.директор ОАО "Воентелеком",и причем здесь Иван Ефремов "Час быка" ума не приложу.
  9. Roman_999 29 августа 2013 22:53
    Все яйца в одной корзине НЕ ХРАНЯТ!
  10. elmonje 29 августа 2013 23:33
    Даже бывшие директора рткома по привычке считают миллиарды, нишиша не разбираясь в техпроцессе. Да, и где выборные камеры, Зин?
    elmonje
  11. Сергей Медведев 30 августа 2013 10:52
    Огромное количество людей, которые имели к ней доступ (более 4 млн. человек), стало причиной того, что среди них нашелся один человек, которые решился слить секретную информацию.

    Так это он слил всему мировому сообществу. Не сомневаюсь, что в этой сети есть куча ответственных товарищей, которые сливают инфу прямиком на Лубянку. Без лишнего шума. wassat
    Нам стоит учитывать этот отрицательный опыт в создании специнтернета, не повторять чужих ошибок.
  12. user 30 августа 2013 17:21
    Сергей Медведев RU Сегодня, 10:52 Новый


    Так это он слил всему мировому сообществу. Не сомневаюсь, что в этой сети есть куча ответственных товарищей, которые сливают инфу прямиком на Лубянку. Без лишнего шума. wassat

    Скачивание информации фиксируется автоматически, просто контролирующие товарищи лоханулись(не обращали на большой объём информации, именно скачиваемой, а не обрабатываемой)
  13. Uruska 2 сентября 2013 16:32
    Давно пора иметь свою закрытую сеть! Давно!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня