Military Review

Sicilian Mafia against Hitler and Duce

18
Benito Mussolini. Duce



Practical Americans never burdened themselves with the bonds of morality and ethics. If cooperation with organizations and people outside of any laws offers any preferences, the question of whether such cooperation is permissible is not even discussed. Planning a landing in Sicily in 1943, the US military decided to attract Sicilian mafia as an ally.

Sicilian Mafia against Hitler and Duce
The Americans, Lt. Col. Lyle Bernard, the 30 Infantry Regiment, are discussing further action with Lieutenant General George Patton near Brolo in Sicily. 1943 year


Operation Husky

In January 1943, during secret negotiations in US Moroccan Casablanca between US President Roosevelt and British Prime Minister Churchill, a decision was made to land Anglo-American troops in Sicily in the summer of that year. The 6th Italian army was then stationed on the island under the command of General Alfredo Guzzoni. At his disposal were 9 divisions and the 14th German tank corps (including the German Gering tank division) - a total of 300 thousand Italian soldiers, 40 thousand German, 147 tanks, 220 guns, 600 aircraft. The Anglo-Americans assumed the assault on the island by 13 divisions, 3 tank brigades, 3 commando detachments and 3 ranger battalions; In total, the group consisted of 470 thousand people and 600 tanks. The operation, called "Husky", provided for the landing of sea and airborne assault forces. Until the Allied landings in Normandy, the Husky remained the largest naval landing operation. Nevertheless, it was a difficult task for the Allies to take the mountainous island defended by the Italo-German troops. Therefore, the Americans decided during the operation to rely on the "local resistance forces" - the Sicilian mafia, which was to become the "fifth column" during the fighting on the island.

To establish contacts with future Sicilian brethren on arms Employees of the American OSS (Directorate of Strategic Services - the forerunner of the CIA) decided to turn to Salvatore (Lucky) Luciano who was serving a 50 jail in the Klipton prison.

Salvatore (Lucky) Luciano


Lucky Luciano

Salvatore Luciano was born in Sicily in 1897 year. In 1909, the Luciano family, fleeing from want, moved to the United States, where countrymen, who had already taken root in American soil, quickly took the clever boy into circulation. Salvatore, starting from the bottom, slowly but steadily rose to the top of the underworld, not missing a single step. Lies, betrayals, murders - for every step he paid the price in full. Once he was seized by members of the opposing faction. They tortured Salvatore for the whole night, trying to find out the whereabouts of the alcohol cache. When the police patrol found Luciano in the morning, they found him dead. But the "corpse" showed signs of life, and the police took Luciano to the hospital. Skull fracture, 8 rib fractures, 11 teeth knocked out, fractures of the large and small tibial bones, left wrist broken. In addition, Luciano was covered with a razor, numerous burns on his body, and his left eye was damaged. Doctors were confident that the victim would not make it to the evening. But Salvatore survived, after which he received the nickname "Lucky" (born Lucky - lucky), which became his second name. By the middle of 30, Lucky Luciano was the most authoritative US gangster. It was he who united the scattered Sicilian criminal gangs into a single organization “Cosa Nostra”, divided the country between “families” into zones of influence, created the “G7” - a collective governing body controlling alcohol trade throughout the United States. But in 1936, the New York State Attorney, literally turning inside out, soldered the 50 gangster king over the years to organize dens and brothels and put Luciano in jail for almost a lifetime.

That's who the US military asked for help.



Hello from Lucky!

Operation Husky began on the night of 9 on 10 in July of 1943. Anglo-Canadian units landed on the southern coast of Sicily, the American - in the south-east. And on July 14 an airplane flew over the village of Villalba, which dropped the package. The boy picked up the grazing goats and immediately rushed off with her to Calogero Vizzini. Even the five-year-old shepherd knew that every significant event in Sicily happens only with the knowledge and approval of the 66-year-old don Caló. He is the true owner of the island, you need to tell him about everything that is strange or incomprehensible. In the package was a yellow silk scarf with a big black letter “L” in the middle and a letter. That same evening, the envoys of Don Calo rushed to all ends of Sicily. They penetrated the location of the Italian units and gave the soldiers the "request" of Don Calot to not resist the Americans and leave the position. They supported their words with heaps of civilian clothes and assurances that in every village they would be provided with accommodation and lodging for the night, in every peasant house there would be a loaf of bread, a piece of cheese and a glass of wine for them. Soldiers from local natives explained to their fellow soldiers from mainland Italy who Don Kahlo was and what usually happens to people who ignored his “request”.

Sicilian Blitzkrieg

July 20 tank column approached Villalba. A strange yellow flag with a black “L” in the center was flying over the lead tank. Don Calo met a convoy at the entrance to the village to personally lead the Americans through the danger zone. The column went without encountering resistance. While the British and Canadians fought along the flat part of Sicily, the Americans, almost without loss, marched through the mountainous regions. The mafia cleared the roads of snipers, provided guides, provided support to the local population. American officers received information from her about bridges, rivers, and the availability of sources. The cities surrendered without a fight, the garrisons surrendered without firing a single shot. As one of the American officers enthusiastically remarked, the assistance of Calogero Vizzini replaced the whole tank division. Only the soldiers of the Wehrmacht, for whom the oath of the Führer was above the request of a certain Don Kahlo, offered desperate resistance to the Americans. Crushing the German units, the Americans went to the north to take the capital of Sicily, Palermo.

How did Monte Kammarath fall

The fortress of Monte Kammarata, covering Palermo, was supposed to be the nut about which the Americans break their teeth. But she did not. On July 16, the envoys of Don Calóh penetrated the fortress, began, by the usual pattern, to incline the garrison to surrender. The emissaries talked with each of the officers: “You seem to have a family in Rome / Naples / Milan? We will be very upset if any misfortune happens to your daughter / wife / mother / son. You don't want this, do you? ”By the morning of July 21, the garrison of Monte Cummarata had been reduced to 2 / 3. The commandant of the fortress, Colonel Salemi, a fanatically loyal duce, went to the headquarters in the city of Mussomeli to demand reinforcements, but the people of Don Calot set up an ambush, the car was fired upon, the colonel was taken prisoner. Left without a commander, with the remnants of the garrison, with officers unwilling to fight, Monte Kammarat surrendered without a fight. July 22 Americans triumphantly entered Palermo.



Promotion price

It is difficult to say whether the decision of the head of the Sicilian mafia to support the Americans who landed in Sicily was to release the island from the power of Mussolini (with whom, by the way, the mafia did not have a clear relationship), or behind this decision were mercantile interests. But the Americans, with unusual generosity, thanked the Mafia General. In a solemn atmosphere, representatives of the Allied Military Government in the Occupied Territories (AMGOT) handed over to Calogero Vizzini two trucks, a tractor and a gasoline tank. But the main gift was the assignment to him of the honorary title of colonel of the US Army and the appointment as mayor of Villalba with the granting of unlimited rights. Don Calo immediately created a local militia from among the people loyal to him in order to “organize order”. The Americans supported the initiative and allocated weapons to the police from their warehouses. Cooperation continued and strengthened. According to the recommendations of Vizzini, mayors were appointed in all cities and villages of Sicily. Don Calo's trucks drove around the island, delivering gasoline, food, medicine, military uniforms, and even weapons, bought (or stolen) from Americans. The persons accompanying the trucks had on hand the relevant documents certified by the seals of the occupational administration. Occasionally shots sounded at night: Don Calo settled scores with old enemies and rivals. The overly curious and intractable police chief of Villalba died tragically. Calogero Vizzini became the king of the black market of Sicily, and when the Allies landed in southern Italy, the trucks and the people of Don Calot appeared there.

Do not forget the Americans and Lucky Luciano. In 1946, he was released for special services to the US government and the American people. True, the Americans did not want to keep the hero of Operation Husky and deported him to his homeland, where he, using his connections, very soon organized a “drug bridge” the Middle East-Italy-USA. Lucky died of a heart attack in 1962 year, becoming one of the few leaders of the underworld who have gone to that world by non-violent death.

It can be said that thanks to the Americans, Onorata Societa regained its power lost before World War II. Having saved thousands of lives of American soldiers in 1943, the mafia collected a doubly reaping harvest in Italy in the following years. However, this sad statistics of Americans did not disappoint at all, because they were only Italians!
Author:
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Lech from ZATULINKI
    Lech from ZATULINKI 29 August 2013 08: 57 New
    +8
    The mafia is immortal - perhaps this slogan is valid only in countries where there is no strong leader.
    In the Arab world, it is not there either, as in the communist CHINA.
    Such a specific phenomenon as MAFIA is inherent in purely national enclaves like in SICILY, TOKYO, HONG KONG - a very interesting topic for scientists.
    1. biglow
      biglow 29 August 2013 12: 03 New
      +7
      Quote: Lech from ZATULINKI
      The mafia is immortal - perhaps this slogan is valid only in countries where there is no strong leader.
      In the Arab world, it is not there either, as in the communist CHINA.
      Such a specific phenomenon as MAFIA is inherent in purely national enclaves like in SICILY, TOKYO, HONG KONG - a very interesting topic for scientists.

      about China you got excited, the triad in China lives and thrives, in the Arab countries the clan system is therefore a traditional org. there is no crime, but the clan-tribal division is not much better ..
  2. Vasia kruger
    Vasia kruger 29 August 2013 10: 28 New
    +8
    For some reason, it seems to me that the mafia helped mainly because Duce didn’t stand on ceremony with them, it was with him that all these don Carleone packs rushed to America.
  3. Kovrovsky
    Kovrovsky 29 August 2013 10: 41 New
    +4
    Don Calo's trucks traveled all over the island, delivering gasoline, food, medicine, military uniforms, and even weapons purchased (or stolen) from the Americans.

    To whom is war, and to whom is mother dear! And the article is interesting, thanks to the author!
  4. aszzz888
    aszzz888 29 August 2013 11: 00 New
    0
    To achieve the goal, all methods are good ... and if the question relates to life and death (according to the article) all the more.
  5. washi
    washi 29 August 2013 11: 41 New
    +1
    Practical Americans never burdened themselves with a bond of morality and ethics.
    It can be said that thanks to the Americans, Onorata Societa regained its power lost before World War II. Having saved thousands of lives of American soldiers in 1943, the mafia collected a doubly reaping harvest in Italy in the following years. However, this sad statistics of Americans did not disappoint at all, because they were only Italians!
  6. 0255
    0255 29 August 2013 12: 03 New
    +3
    And now, Americans support or supported Afghan mujahideen, Chechen abreks, and terrorists in the Middle East, calling them democracy fighters. History has not changed much.
  7. spd2001
    spd2001 29 August 2013 12: 27 New
    +2
    As time goes by, methods do not change. I wonder what happened to the New York State Attorney, who "literally turned inside out, soldered the king of gangsters for 50 years for organizing brothels and brothels and put Luciano in prison for almost life"? bully really lived happily ever after ?!
    1. Klim podkova
      Klim podkova 30 August 2013 10: 32 New
      +2
      In addition to Lucky Luciano, Thomas Edmund Dewey planted the former president of the New York Stock Exchange, Richard Whitney, and the leader of the American Nazis, Fritz Kuhn. For his successes in the fight against organized crime (Luciano was not the only one who had a breathtaking time from Dewey) got the nickname “Gangbuster” (“gangster hunter”). He was truly an American celebrity. Twice he was nominated for the presidency (1940, 1944), but he lost the election both times. Died 16 March 1971 of the year.
      1. spd2001
        spd2001 31 August 2013 01: 14 New
        0
        Thank! Glad for him. This is a cool prosecutor)))
  8. Yeraz
    Yeraz 29 August 2013 12: 37 New
    -2
    Well done Americans. With minimal losses, they reached their goal.
  9. Chicot 1
    Chicot 1 29 August 2013 12: 38 New
    +4
    M-ya ... Mafiosi tapericha, we have the heroes of the Italian resistance. Sadly however ...
    I hope no one is going to write down Nashen’s bandits as fighters against Nazism? ..
  10. Forest
    Forest 29 August 2013 13: 57 New
    +3
    "Hand washes hand, thief covers thief"
  11. pinecone
    pinecone 29 August 2013 16: 54 New
    0
    An interesting situation turned out. The Mafia and the Communist Party of Italy are comrades in the struggle against the fascist regime of Mussolini.
  12. Vadim2013
    Vadim2013 29 August 2013 18: 36 New
    +4
    The fascists of Italy, like all dictatorial regimes, led by Duce Benito Mussolini actively fought against the Sicilian mafia, so the Sicilian mafia acted as an active fifth column against the Italian-German forces.
  13. Kukota
    Kukota 30 August 2013 08: 28 New
    +2
    As Alexander the Great said, "A donkey laden with gold will open the gates of any fortress."
  14. Stalinets
    Stalinets 31 August 2013 02: 10 New
    +2
    And also Duce, began to smash Masonic lodges. But this is a taboo. Lenin banned them instantly. The role of the Duce is still awaiting its assessment ....
  15. Guilty
    Guilty 23 October 2013 06: 53 New
    0
    And in my opinion, infa-lie. Americans themselves do not praise themselves. In addition, there is either no information about the losses of the Soyuznikoff in the Husky, or the losses are so insignificant that they cause nothing but distrust. Plus, the Italians themselves in their memoirs claimed that the Germans paid for the abandoned positions by shooting the garrisons in the thousands. How patriotic - to merge their own people with the occupation authorities.

Сицилийская мафия против Гитлера и дуче

Сицилийская мафия против Гитлера и дуче
Бенито Муссолини. Дуче


Практичные американцы никогда не отягощали себя узами морали и этики. Если сотрудничество с организациями и людьми, находящимися вне всяких законов сулит какие-либо преференции, вопрос допустимо ли такое сотрудничество, ими даже не обсуждается. Планируя в 1943 году высадку в Сицилии, американские военные решили в качестве союзника привлечь сицилийских мафиози.

Сицилийская мафия против Гитлера и дуче
Американцы подполковник Лайл Бернард, 30-й пехотный полк, обсуждает дальнейшие действия с генерал-лейтенантом Джорджем Паттоном около Броло на Сицилии. 1943 год



Операция «Хаски»

В январе 1943 года, на состоявшихся в марокканской Касабланке секретных переговорах между президентом США Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Черчиллем, было принято решение о высадке летом того же года англо-американских войск в Сицилии. На острове тогда дислоцировалась 6-я итальянская армия под началом генерала Альфредо Гуццони. В его распоряжении были 9 дивизий и 14-й немецкий танковый корпус (в т.ч. танковая дивизия «Герман Геринг») - всего 300 тыс. итальянских солдат, 40 тыс. немецких, 147 танков, 220 орудий, 600 самолетов. Штурм острова англо-американцы предполагали силами 13 дивизий, 3 танковых бригад, 3 отрядов коммандос и 3 батальонов рейнджеров; всего группировка насчитывала 470 тыс. человек и 600 танков. Операция, получившая название «Хаски», предусматривала высадку морского и воздушного десантов. До высадки союзников в Нормандии «Хаски» оставалась крупнейшей военно-морской десантной операцией. И все равно взять обороняемый итало-германскими войсками гористый остров представлялось союзникам труднейшей задачей. Поэтому американцы решили в ходе операции опереться на «силы местного сопротивления» - сицилийскую мафию, которая должна была стать «пятой колонной» в ходе боев на острове.

Для установления контактов с будущими сицилийскими собратьями по оружию сотрудники американской OSS(Управление стратегических служб – предтеча ЦРУ) решили обратиться к отбывавшему в Клиптонской тюрьме 50-летний срок Сальваторе (Лаки) Лучано.

Сицилийская мафия против Гитлера и дуче
Сальваторе (Лаки) Лучано


Счастливчик Лучано

Сальваторе Лучано родился на Сицилии в 1897 году. В 1909 году семья Лучано, спасаясь от нужды, перебралась в США, где смышленого парнишку быстро взяли в оборот земляки, уже пустившие корни в американскую почву. Сальваторе, начав с самого низа, медленно, но неуклонно подымался в верха преступного мира, не пропуская ни одной ступеньки. Ложь, предательства, убийства – за каждую ступеньку он расплачивался сполна. Однажды его схватили члены противоборствующей группировки. Целую ночь они пытали Сальваторе, стремясь выведать у него местонахождение тайника со спиртным. Когда утром полицейский патруль нашел Лучано, они сочли его мертвым. Но «труп» подал признаки жизни, и полицейские доставили Лучано в больницу. Пролом черепа, переломы 8 ребер, 11 зубов выбиты, переломы большой и малой берцовых костей, левое запястье сломано. Кроме того, Лучано был весь изрезан бритвой, на теле – многочисленные ожоги, поврежден левый глаз. Врачи были уверены, что пострадавший не дотянет и до вечера. Но Сальваторе выжил, после чего и получил кличку «Лаки» (англ. Lucky – счастливчик), ставшую его вторым именем. К середине 30-х годов Лаки Лучано был авторитетнейшим гангстером США. Именно он объединил разрозненные сицилийские криминальные банды в единую организацию «Коза Ностра», поделил страну между «семьями» на зоны влияния, создал «Большую семерку» - коллективный орган управления, контролирующий торговлю спиртным на всей территории США. Но в 1936 году прокурор штата Нью-Йорк, буквально вывернувшись наизнанку, впаял королю гангстеров 50 лет за организацию притонов и публичных домов и засадил Лучано в тюрьму практически пожизненно.

Вот к кому американские военные обратились за помощью.

Сицилийская мафия против Гитлера и дуче


Привет от Лаки!

Операция «Хаски» началась в ночь с 9 на 10 июля 1943 года. Англо-канадские части высадились на южном побережье Сицилии, американские – на юго-восточном. А 14 июля над селением Виллальба пролетел самолет, который сбросил пакет. Посылку подобрал пасший коз мальчишка и сразу же помчался с ней к Калоджеро Виццини. Даже пятилетний пастушок знал, что каждое сколько-нибудь значимое событие на Сицилии происходит только с ведома и одобрения 66-летнего дона Кало. Он - истинный хозяин острова, обо всем странном или непонятном нужно, в первую очередь, рассказывать ему. В пакете был желтый шелковый платок с большой черной буквой «L» посередине и письмо. В тот же вечер посланцы дона Кало помчались во все концы Сицилии. Они проникали в расположения итальянских частей и передавали солдатам «просьбу» дона Кало не оказывать сопротивления американцам и оставить позиции. Свои слова они подкрепляли ворохами гражданской одежды и заверениями, что в каждом селении им предоставят кров и ночлег, в каждом крестьянском доме для них найдутся краюха хлеба, кусок сыра и стакан вина. Солдаты из местных уроженцев объясняли своим однополчанам с материковой Италии, кто такой дон Кало и что обычно происходит с людьми, проигнорировавших его «просьбу».

Сицилийский блицкриг

20 июля к Виллальба подошла танковая колонна. Над головным танком развевался странный желтый флаг с черной «L» в центре. Дон Кало встречал колонну у входа в селение, чтобы лично провести американцев через опасную зону. Колонна шла, не встречая сопротивления. В то время как британцы и канадцы с боями продвигались по равнинной части Сицилии, американцы, почти без потерь, шли через горные районы. Мафия очищала дороги от снайперов, предоставляла проводников, обеспечивала поддержку местного населения. Американские офицеры получали от нее данные о мостах, реках, наличии источников. Города сдавались без боя, гарнизоны капитулировали, не сделав ни одного выстрела. Как восторженно заметил один из американских офицеров, содействие Калоджеро Виццини заменяло собой целую танковую дивизию. Только солдаты вермахта, для которых присяга фюреру была превыше просьбы некоего дона Кало, оказывали американцам отчаянное сопротивление. Сминая немецкие части, американцы шли на север брать столицу Сицилии г. Палермо.

Как пала Монте-Каммарата

Крепость Монте-Каммарата, прикрывающая Палермо, должна была стать тем орехом, о который американцы обломают свои зубы. Но не стала. 16 июля в крепость проникли посланцы дона Кало, начали, уже по привычной схеме, склонять гарнизон к капитуляции. Эмиссары побеседовали с каждым из офицеров: «У Вас ведь, кажется, в Риме/Неаполе/Милане семья? Мы будем очень огорчены, если с Вашей дочерью/женой/матерью/сыном случится какое-нибудь несчастье. Вы ведь этого не хотите, правда?» К утру 21 июля гарнизон Монте-Каммараты сократился на 2/3. Комендант крепости полковник Салеми, фанатично преданный дуче, выехал в штаб в г. Муссомели требовать подкреплений, но люди дона Кало устроили засаду, машина была обстреляна, полковник взят в плен. Оставшись без командира, с остатками гарнизона, с офицерами, не желающими сражаться, Монте-Каммарата сдалась без боя. 22 июля американцы триумфально вошли в Палермо.

Сицилийская мафия против Гитлера и дуче


Цена содействия

Сложно сказать, было ли решение главы сицилийских мафиози оказать поддержку высадившимся на Сицилии американцам благим порывом освободить остров от власти Муссолини (с которым, кстати, у мафии отношения однозначно не сложились), или за этим решением стояли меркантильные интересы. Но американцы с несвойственной им щедростью отблагодарили «генерала от мафии». В торжественной обстановке представители Союзного военного правительства на оккупированных территориях (AMGOT) передали Калоджеро Виццини два грузовика, трактор и цистерну бензина. Но главным подарком было присвоение ему почетного звания полковника армии США и назначение мэром Виллальбы с предоставлением неограниченных прав. Дон Кало тут же в целях «организации порядка» создал местную милицию из верных ему людей. Американцы инициативу поддержали и выделили милиции оружие со своих складов. Сотрудничество продолжалось и укреплялось. По рекомендациям Виццини назначались мэры во всех городах и селениях Сицилии. По всему острову разъезжали грузовики дона Кало, развозя купленные (или украденные) у американцев бензин, продукты, медикаменты, военное обмундирование и даже оружие. Сопровождающие грузовики лица имели на руках соответствующие документы, заверенные печатями оккупационной администрации. По ночам изредка звучали выстрелы: дон Кало сводил счеты со старыми врагами и конкурентами. Трагически погиб чрезмерно любопытный и несговорчивый начальник полиции Виллальбы. Калоджеро Виццини стал королем черного рынка Сицилии, а когда союзники высадились в Южной Италии, грузовики и люди дона Кало появились и там.

Не забыли американцы и Лаки Лучано. В 1946 году он был освобожден за особые заслуги перед правительством США и американским народом. Правда, американцы не пожелали оставлять у себя героя операции «Хаски» и депортировали его на родину, где тот, используя свои связи, очень скоро организовал «наркотический мост» Ближний Восток-Италия-США. Умер Лаки от инфаркта в 1962 году, став одним из немногих главарей преступного мира, ушедших на тот свет ненасильственной смертью.

Можно сказать, что благодаря американцам Onorata Societa вернула себе могущество, утерянное перед Второй мировой войной. Сохранив тысячи жизней американских солдат в 1943 году, мафия собрала в последующие годы в Италии вдвойне обильную жатву. Впрочем, эта печальная статистика американцев нисколько не удручала, ведь это были всего лишь итальянцы!
Автор: Klim Podkova


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 18
  1. Леха с ЗАТУЛИНКИ 29 августа 2013 08:57
    Мафия бессмертна - пожалуй этот лозунг действует только в странах где отсуствует сильный лидер.
    В арабском мире ее тоже нет как и в коммунистическом КИТАЕ.
    Такое специфическое явление как МАФИЯ присуща чисто национальным анклавам как в СИЦИЛИИ,ТОКИО,ГОНКОНГ-очень интересная тема для ученых.
    Леха с ЗАТУЛИНКИ
    1. biglow 29 августа 2013 12:03
      Цитата: Леха с ЗАТУЛИНКИ
      Мафия бессмертна - пожалуй этот лозунг действует только в странах где отсуствует сильный лидер.
      В арабском мире ее тоже нет как и в коммунистическом КИТАЕ.
      Такое специфическое явление как МАФИЯ присуща чисто национальным анклавам как в СИЦИЛИИ,ТОКИО,ГОНКОНГ-очень интересная тема для ученых.

      насчет китая вы погорячились , триада в китае живет и процветает , в арабских странах клановая система поэтому традиционной орг. преступности нет , но кланово- племенное деление не на много лучше ..
      biglow
  2. Vasia Kruger 29 августа 2013 10:28
    Мне почему то кажется что мафия помогала в основном по тому что Дуче с ними особо не церемонился, именно при нем все эти доны карлеоне пачками рванули в америку.
  3. Kovrovsky 29 августа 2013 10:41
    По всему острову разъезжали грузовики дона Кало, развозя купленные (или украденные) у американцев бензин, продукты, медикаменты, военное обмундирование и даже оружие.

    Кому война, а кому мать родна! А статья интересная, автору спасибо!
    Kovrovsky
  4. a.s.zzz888 29 августа 2013 11:00
    Для достижения цели, все методы хороши... а если вопрос касается жизни и смерти ( по материалам статьи) тем более.
  5. вася 29 августа 2013 11:41
    Практичные американцы никогда не отягощали себя узами морали и этики.
    Можно сказать, что благодаря американцам Onorata Societa вернула себе могущество, утерянное перед Второй мировой войной. Сохранив тысячи жизней американских солдат в 1943 году, мафия собрала в последующие годы в Италии вдвойне обильную жатву. Впрочем, эта печальная статистика американцев нисколько не удручала, ведь это были всего лишь итальянцы!
  6. 0255 29 августа 2013 12:03
    А сейчас американцы поддерживают или поддерживали афганских моджахедов, чеченских абреков, террористов на Ближнем Востоке, называя их борцами за демократию. История мало чем изменилась.
  7. spd2001 29 августа 2013 12:27
    Время идет методы не меняются. Интересно, а что стало с прокурором штата Нью-Йорк, который "буквально вывернувшись наизнанку, впаял королю гангстеров 50 лет за организацию притонов и публичных домов и засадил Лучано в тюрьму практически пожизненно"? bully неужели, жил долго и счастливо?!
    spd2001
    1. Klim Podkova 30 августа 2013 10:32
      Томас Эдмунд Дьюи кроме Лаки Лучано посадил бывшего президента Нью-Йоркской фондовой биржы Ричарда Уитни и вождя американских нацистов Фрица Куна. За свои успехи в борьбе с организованной преступностью (Лучано был не единственный, кто огреб от Дьюи умопомрачительный срок) получил прозвище «Gangbuster» («охотник на гангстеров»). Был поистине американской знаменитостью. Дважды выдвигался кандидатом на пост президента (1940, 1944), но выборы оба раза проиграл. Умер 16 марта 1971 года.
      1. spd2001 31 августа 2013 01:14
        Спасибо! Рад за него. Это крутой прокурор)))
        spd2001
  8. Yeraz 29 августа 2013 12:37
    Ну молодцы американцы.С минимальными потерями достигли своей цели.
  9. Chicot 1 29 августа 2013 12:38
    М-дя... Мафиози таперича у нас герои итальянского сопротивления. Печально однако...
    Надеюсь, никто не собирается записывать нашенских бандюков в борцы с нацизмом?..
  10. Лес 29 августа 2013 13:57
    "Рука руку моет,вор вора покрывает"
  11. pinecone 29 августа 2013 16:54
    Интересный получился расклад. Мафия и коммунистическая партия Италии соратники в борьбе против фашистского режима Муссолини.
    pinecone
  12. Вадим2013 29 августа 2013 18:36
    Фашисты Италии, также как и все диктаторские режимы, под руководством Дуче Бенито Муссолини активно боролись против сицилийской мафии, поэтому сицилийская мафия выступили как активная пятая колонна против итальяно-немецких войск.
  13. Kukota 30 августа 2013 08:28
    Как говорил Александр Македонский "Осёл, груженый золотом, откроет ворота любой крепости".
  14. Сталинец 31 августа 2013 02:10
    А еще Дуче ,начал громить масонские ложи. Но это , табу . Ленин их запретил моментально .Роль Дуче , еще ждет своей оценки ....
    Сталинец
  15. Guilty 23 октября 2013 06:53
    А по-моему, инфа-ложь. американцы сами не свои себя похвалить. К тому же инфы о потерях союзникофф в "Хаски" либо нет вааще, либо потери настолько ничтожны, что не вызывают ничего, кроме недоверия. Плюс сами итальянцы в своих мемуарах утверждали, что немцы расплатились за оставленные позиции, расстреливая гарнизоны тысячами. Как патриотично- свой же народ сливать оккупационным властям.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня