Military Review

Cyberwar - the wars of the future

1
Cyber ​​war is a possible war of the near future, bloodless but deadly at the same time. A kind of revolution in the art of warfare. Mankind has reached such a degree of development that even an ordinary laptop becomes in the hands of professionals a real weapons. In today's world, much depends on computers: pressure in oil pipelines, the functioning of the power grid, the movement of aircraft, the work of hospitals and emergency services. These systems operate using software and are therefore vulnerable to malware — viruses that can lead to phenomenal consequences with economic and physical damage comparable to that of conventional weapons.

For the time being such wars are not of a large scale, but already now one can notice local centers of their manifestation. One of the most significant episodes of recent times, many experts recognized the operation against the nuclear power plant under construction in Bushehr. According to experts, the reactor could be damaged as a result of the attack of the Stuxnet computer virus, which caused serious damage to the NPP control system and the station's computer network. Russia and a number of countries in the Persian Gulf, fearing a repetition of the Chernobyl disaster, are putting pressure on Tehran in order to obtain permission to inspect the reactor of the nuclear power plant. In particular, the representative of Russia to NATO Dmitry Rogozin, who supports the holding of a joint Russia-NATO inspection to determine the real state of the nuclear facility, insists on this.

A virus that hit a nuclear facility under construction several months ago came to the station from the outside. The computer control system at the Bushehr nuclear power plant was not connected to the Internet, but this did not help. The virus was brought to the station by someone from the staff or foreign workers and launched into the network, as a result, Iran’s nuclear program was paralyzed. Many are inclined to believe that the Stuxnet virus could have been written by secret cyber divisions of Israel or the United States, which are very concerned about the implementation of the nuclear program in this Middle Eastern country.

The second most significant act of cyberwar in the near future was the publication of a huge amount of secret material on the site Wikileaks. In this case, the hackers themselves were the United States. The secret documents relating to the wars that the USA is leading in Afghanistan and Iraq, and then the publication of the correspondence of American diplomats, became the property of millions of people around the world. The publication of these materials not only jeopardized the lives of many people working with the special services and the US government, but also caused significant damage to American diplomacy and the image of the country as a whole.

Cyberwar - the wars of the future


How easily a lot of secret documents were in the hands of those interested in this can make it possible to draw conclusions that the United States is vulnerable to attacks of this kind, and is unable to provide an adequate level of protection for the transmission of this kind of data.

This was confirmed by the cyberwar training simulation, which the non-profit organization Bipartisan Policy Center conducted at the beginning of 2010. The aim of the operation was to identify what would have happened to the United States if a massive hacker attack had been used against the country. The experiment called “Shock Cyber ​​Wave” clearly showed that a country with a huge arsenal of nuclear and conventional weapons turned out to be absolutely not ready for cyberwar. In the case of a massive hacker attack, the wireless infrastructure of mobile and wired telephone communications, as well as the power supply system, are extremely vulnerable and can break down overnight, which will disrupt the normal operation of the economy of the whole country.

A cyber war simulation was performed using 230 computers of the experiment participants. All participants were employees of the defense department, private companies working in the field of security, security agencies and public associations. The participants in the experiment easily managed to disrupt the country's power system and telephone network. During the attack, the malicious mobile software began to send out virus programs to other phones, which also actively infected each other. As a result, entire clusters that could not withstand the load on the network began to fall out. Simulation of cyberwar showed that a competent attack can leave 40 million US residents living in the east of the country without electricity just half an hour after it began. After another hour, 60 million mobile subscribers would be surprised to find that their mobile phones had turned into ordinary plastic key chains. And in a couple of hours, the paralysis will get to the center of the financial world - Wall Street.

The scheme of cyber attacks, according to the Bipartisan Policy Center, is that the attack does not occur directly from abroad, but indirectly. First, in a country that has been attacked, computers of ordinary users - law-abiding citizens are infected, and after that the necessary servers, for example, the Pentagon, are attacked from these computers.

Speaking after the experiment, US National Security Secretary Michael Chertoff admitted that the country is completely unprotected from such threats of the modern world and that the state will take all measures in the near future to strengthen its own security. The official stressed that lately the number of attacks from abroad has been constantly growing, largely due to China and the countries of the Muslim world, who are offended by US foreign policy.

In reality, a cyber attack can be a significant threat only if there is a massive collective impact on individual critical points of a system that was previously selected as a victim. Such threats can rarely come from only one anti-social person. They will accept the greatest danger and scale of a real cyberwar only if they are implemented by individual corporations or governments of countries that are able to attract significant technical and human resources for the application of targeted cyberwarders. But even so, the human factor remains a significant factor in this situation, which was confirmed by the case in Iran. Ultimately, no matter how unique and progressive the written malware was, only a person is often able to open or close access to the system.

Cyberwar is gradually occupying more and more military minds around the world. The head of the Australian Defense Ministry, Admiral Chris Barry, called on politicians and soldiers to take a cyberwar as seriously as they do a missile threat. Cyber ​​warfare is a reasonably cheap and effective way of disabling civilian and defense facilities. The irony in this case is that the most technologically advanced countries are the most vulnerable to cyber intrusion. Currently, governments, utilities, private companies and many other organizations are transferring their management activities to the Internet or public data networks. And where there is the possibility of accessing the Internet, there is always the possibility of unwanted penetration from the outside.

Sources used:

www.rususa.com/news/news.asp-nid-53466
www.abirus.ru/content/564/581/582/594.html
www.inopressa.ru/article/28Jan2011/lastampa/iran.html
Author:
Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
1 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Honory
    Honory 15 September 2012 14: 51
    0
    All countries are equally exposed to this threat, not just the United States. And cyber warfare will cause humanitarian disasters. They are much more dangerous for the civilian population than ordinary ones.

Кибервойны – войны будущего

Кибервойна – это возможная война ближайшего будущего, бескровная, но в то же время смертельная. В своем роде переворот в искусстве ведения войн. Человечество дошло до такой степени развития, что и обычный ноутбук становится в руках профессионалов настоящим оружием. В современном мире от компьютеров зависит многое: давление в нефтепроводах, функционирование энергосистемы, движение воздушных судов, работа больниц и экстренных служб. Данные системы функционируют с использованием программного обеспечения и соответственно уязвимы для вредоносных программ – вирусов, которые могут привести к феноменальным последствиям с нанесением экономического и физического ущерба сопоставимого с воздействием обычных вооружений.

Пока такие войны не носят масштабного характера, но уже сейчас можно заметить локальные очаги их проявления. Одним из самых значимых эпизодов последнего времени многие эксперты признали операцию против строящейся АЭС в Бушере. По мнению специалистов, реактор мог быть поврежден в результате атаки компьютерного вируса Stuxnet, который нанес серьезный ущерб системе управления АЭС и компьютерной сети станции. Россия и ряд стран Персидского залива, опасаясь повторения Чернобыльской катастрофы, давят на Тегеран с целью добиться разрешения на проведение инспекции реактора атомной электростанции. В частности на этом настаивает представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин, который выступает за проведение совместной инспекции Россия-НАТО с целью определения реального состояния атомного объекта.

Вирус, поразивший строящийся ядерный объект несколько месяцев назад попал на станцию извне. Компьютерная система управления на АЭС в Бушере не была подключена к интернету, но это не помогло. Вирус принес на станцию кто-то из сотрудников или иностранных рабочих и запустил в сеть, в результате ядерная программа Ирана оказалась парализована. Многие склоняются к версии о том, что вирус Stuxnet мог быть написан секретными кибернетическими подразделениями Израиля или США, которых очень беспокоит реализация ядерной программы в этой ближневосточной стране.


Вторым наиболее значимым актом кибервойны ближайшего времени стала публикация огромного количества секретных материалов на сайте Wikileaks. В данном случае жертвой хакеров стали сами Соединенные Штаты. Достоянием миллионов людей по всему миру стали сначала секретные документы, касающиеся войн, которые ведут США в Афганистане и Ираке, а затем и публикация переписки американских дипломатов. Публикация данных материалов не только поставила под угрозу жизнь многих людей, сотрудничающих со спецслужбами и правительством США, но и нанесла существенный ущерб американской дипломатии и имиджу страны в целом.

Кибервойны – войны будущего


То, как легко множество секретных документов оказались в руках заинтересованных в этом лиц, позволяет сделать выводы о том, что США уязвимы для атак подобного рода, и не в состоянии обеспечить должный уровень защиты для передачи подобного рода данных.

Подтверждением этого стала и учебная симуляция кибервойны, которую в начале 2010 года провела некоммерческая организация Bipartisan Policy Center. Целью операции было выявление того, что стало бы с США, если бы против страны была применена массированная хакерская атака. Эксперимент под названием «Шоковая киберволна» наглядно показал, что страна имеющего огромный арсенал ядерных и обычных вооружений оказалась абсолютно не готова к кибервойне. В случае массированной хакерской атаки инфраструктура беспроводной мобильной и проводной телефонной связи, а также система электроснабжения оказываются крайне уязвимы и могут в одночасье выйти из строя, что приведет к нарушению нормальной работы экономики всей страны.

Симуляция кибервойны проводилась с использованием 230 компьютеров участников эксперимента. Все участники были работниками оборонных ведомства, частных компаний, работающих в области обеспечения безопасности, агентств по безопасности и общественных объединений.Участникам эксперимента с легкостью удалось нарушить работу энергосистемы и телефонной сети страны. В ходе атаки вредоносное мобильное ПО начинало рассылать вирусные программы на другие телефоны, которые также активно заражали друг друга. В результате стали выпадать целые кластеры, которые не выдерживали нагрузки на сеть. Моделирование кибервойны показало, что грамотная атака способна оставить 40 млн. жителей США, проживающих на востоке страны без электричества всего через полчаса после ее начала. Еще через час 60 млн. абонентов сотовой связи с удивлением обнаружат, что их мобильные телефоны превратились в обычные пластмассовые брелки. А еще через пару часов паралич доберется и до центра финансового мира – Wall Street.

Схема проводимых кибератак, по мнению Bipartisan Policy Center, заключается в том, что нападение происходит не напрямую из-за рубежа, а опосредственно. Сначала в стране, подвергнувшейся нападению, инфицируются компьютеры обычных пользователей – законопослушных граждан, а уже после этого с этих компьютеров атакуются нужные сервера, к примеру, того же Пентагона.
Кибервойны – войны будущего

Выступая после проведенного эксперимента, секретарь США по вопросам национальной безопасности Майкл Чертофф признал, что страна совершенно не защищена от подобных угроз современного мира и, что государство предпримет в ближайшее время все меры, для укрепления собственной безопасности. Чиновник подчеркнул, что за последнее время число атак из-за рубежа постоянно растет, во многом за счет Китая и стран мусульманского мира, которые обижены внешней политикой Штатов.

В реальности кибератака может представлять существенную угрозу только при массированном коллективном воздействии на отдельные критические точки системы, которая была заранее выбрана в качестве жертвы. Подобные угрозы крайне редко могут исходить лишь от одной антиобщественной личности. Наибольшую опасность и масштаб настоящей кибервойны они примут лишь в том случае, если будут осуществляться отдельными корпорациями или правительствами стран, которые способны привлечь значительные технические и людские ресурсы для нанесения направленных киберударов. Но даже при этом, значительным фактором в данной ситуации остается – человеческий, что и подтвердил случай в Иране. В конечном счете, как бы уникальна и прогрессивна не была написанная вредоносная программа открыть или закрыть ей доступ в систему способен зачастую только человек.

Кибервойны постепенно занимают все больше военных умов по всему миру. Глава австралийского оборонного ведомства – адмирал Крис Барри призвал политиков и солдат относится к кибервойне так же серьезно, как и к ракетной угрозе. Кибервойна – это достаточно дешевый и эффективный способ выведения из строя гражданских и оборонных объектов. Ирония в данном случае состоит в том, что наиболее передовые в техническом плане страны являются наиболее уязвимыми для кибервторжения. В настоящее время Правительства, коммунальные службы, частные компании и многие другие организации переносят свою управленческую деятельность в интернет или публичные сети передачи данных. А там, где есть возможность выхода в интернет, всегда существует и возможность нежелательного проникновения извне.

Использованы источники:

www.rususa.com/news/news.asp-nid-53466
www.abirus.ru/content/564/581/582/594.html
www.inopressa.ru/article/28Jan2011/lastampa/iran.html
Автор: Юферев Сергей
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 1
  1. Gonoriy 15 сентября 2012 14:51
    Такой угрозе в равной степени подвержены все страны, не только США.А кибервойны будут вызывать гуманитарные катастрофы.Они намного опаснее для гражданского населения чем обычные.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня