МАКС-2013. День второй

В подмосковном Жуковском продолжается международный аэрокосмический салон МАКС-2013. Первые три дня этого мероприятия отведены для решения бизнес-вопросов, проведения конференций и переговоров. По этой причине новости о подписании тех или иных контрактов, а также о намерениях организаций появляются с завидной регулярностью. Второй день выставки не стал исключением. В минувшую среду, 28 августа, было подписано несколько соглашений и объявлено о планах на будущее.

Развивая многолетнее сотрудничество, Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» и министерство обороны Индии в среду заключили два дополнительных контракта. В соответствии с первым из них в Индии вскоре появится сервисный центр, предназначенный для обслуживания и ремонта радиолокационных станций «Жук-АЭ». Строительство центра обойдется индийским заказчикам в 43 миллиона американских долларов. Второе соглашение, в соответствии с которым РСК «МиГ» получит 12 миллионов долларов, касается создания на индийской территории сервисного центра для ремонта истребителей МиГ-29UPG. Таким образом, за создание двух центров обслуживания самолетостроители из корпорации «МиГ» в общей сложности получат 55 миллионов долларов. В дальнейшем стороны планируют договориться о создании в Индии склада запчастей для самолетов МиГ-29 различных модификаций. Подобный объект позволит ускорить ремонт и обслуживание самолетов российского производства, эксплуатирующихся в индийских ВВС.

Заключенные на салоне МАКС-2013 соглашения призваны облегчить обслуживание как уже поставленных Индии самолетов «МиГ», так и только планируемых к постройке. По словам генерального директора РСК «МиГ» С. Короткова, до конца этого года индийские военные получат шесть новых палубных истребителей МиГ-29К. Поставки будут проведены в рамках договора от 2010 года, в соответствии с которым Индия получит 29 новых самолетов. Таким образом, обновляя парк авиатехники, индийские военные не забывают о сопутствующей инфраструктуре.


Что касается поставки палубных МиГ-29К военно-морскому флоту России, то первый самолет этого типа, предназначенный для авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», уже готов приступить к испытаниям. До конца года планируется достроить, испытать и передать ВМФ четыре новые машины. Всего нынешний заказ флота подразумевает поставку 20 палубных истребителей. Предполагается, что они дополнят, а затем и заменят устаревающие Су-33, используемые в настоящее время.

Второй день салона МАКС-2013 снова принес контракт корпорации «Вертолеты России». На этот раз винтокрылые машины Ми-17 заинтересовали военных из Камеруна. Подписанный на выставке контракт является первым соглашением в области военно-технического сотрудничества, подписанным с этим государством. Точное количество заказанных вертолетов и конкретная их модификация пока не назывались.

В среду состоялась долгожданная церемония, связанная с одной из разработок «Вертолетов России». Представители Межгосударственного авиационного комитета вручили вертолетостроителям сертификат, подтверждающий соответствие вертолета «Ансат» с доработанной гидромеханической системой управления всем нормам и правилам. Теперь новый российский вертолет может полноценно использоваться, в том числе и в коммерческих проектах.

Хотя второй день салона МАКС-2013 оказался не столь богатым на подписание крупных контрактов, как первый, он принес немало иных новостей, касающихся перспективных проектов, сотрудничества и будущих закупок.

Так, министерство обороны намерено подписать контракт с казанским предприятием «Эникс». Предметом соглашения станут разведывательные беспилотные летательные аппараты ближнего радиуса действия «Элерон-3СВ». По словам главного конструктора «Эникса» В. Побежимова, военные собираются заказать 17 комплектов таких беспилотников. В состав каждого из комплектов входит аппаратура управления и два БПЛА. «Элерон-3СВ» представляет собой значительно доработанный и улучшенный вариант предыдущих разработок компании «Эникс». Государственные испытания нового БПЛА велись в прошлом году и теперь осталось лишь подписать контракт на поставку. Минобороны и «Эникс» заключат соответствующий договор до конца этого года, а в первых месяцах следующего начнутся поставки.

С беспилотными летательными аппаратами связана еще одна новость, появившаяся во второй день работы выставки. Как сообщается, в следующем году концерн «Вега» начнет поставки унифицированных тренажеров для подготовки операторов БПЛА. В настоящее время идет опытная эксплуатация тренажера новой модели в одной из воинских частей, а в следующем году количество подразделений, получивших такую технику, значительно увеличится. По официальным данным, на подготовку одного оператора при помощи нового унифицированного тренажера будет уходить не более полутора месяцев, что даст возможность готовить на одном тренажере до 100 операторов в год.

Большие совместные планы у Объединенной авиастроительной корпорации и Ульяновской области. В среду они подписали соглашение о создании Центра российского транспортного авиастроения. Строительство центра станет одним из пунктов областной программы «Авиационная столица России». В рамках Центра транспортного авиастроения планируется объединить несколько предприятий авиационной промышленности, научные и конструкторские организации, объекты инфраструктуры и т.п. Одним из центральных элементов новой структуры станет завод «Авиастар-СП».

Примечательно, что Ульяновская область намерена сотрудничать не только с российскими авиастроителями. Так же в среду руководство области подписало договор с украинской компанией «Антонов». Документ подразумевает совместную работу в области разработки, строительства и обслуживания авиационной техники. Кроме того, правительство Ульяновской области выступило с предложением начать ремонт и модернизацию самолетов Ан-2. В качестве площадки для этих работ предлагается предприятие «Авиасервис», являющееся дочерней структурой завода «Авиастар-СП».

В авиастроительном кластере, создаваемом в Ульяновской области, также будут работать предприятия концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Намерения концерна и области были закреплены соответствующим документом. В первую очередь КРЭТ займется развитием предприятий из своего состава, уже работающих на территории области. Это Ульяновский центр микроэлектроники и автоматики, Ульяновское конструкторское бюро приборостроения и завод «Утес». Модернизация и обновление этих предприятий повысит эффективность работы и, как следствие, качество и конкурентоспособность продукции. Руководители Ульяновской области, в свою очередь, выразили готовность оказать поддержку в развитии наукоемких подразделений концерна.

В первый день работы международного салона МАКС-2013 концерн «Радиоэлектронные технологии» подписал соглашение о сотрудничестве с корпорацией «Вертолеты России». Во второй день салона КРЭТ заключил еще один подобный договор, на этот раз с Объединенной авиастроительной корпорацией. Цель соглашения – вывести сотрудничество в области электроники на новый уровень. Согласно условиям договора, в ближайшее время КРЭТ создаст централизованную систему поставок и обслуживания радиоэлектронной аппаратуры, прямо взаимодействующую с предприятиями из состава ОАК.

В среду президент Объединенной авиастроительной корпорации М. Погосян рассказал о долгосрочных планах организации. В течение ближайших 15 лет планируется постепенно развивать сектор гражданского авиастроения. Одновременно с ростом строительства гражданских самолетов и вертолетов должна сократиться доля продукции военного назначения. С текущих 80% за полтора десятилетия она должна упасть до 25%. Примерно на такой же уровень, по словам Погосяна, должны выйти транспортные самолеты. Таким образом, во второй половине двадцатых годов половина продукции ОАК будет представлять собой гражданскую технику. Остальное примерно поровну поделят между собой боевые и транспортные самолеты и вертолеты.

Интересное соглашение было подписано европейским концерном Airbus и российской организацией «БТ-Техпром» (входит в состав «Ростеха»). Эти организации договорились о сотрудничестве в области биотоплива и возобновляемых ресурсов. Ко второй половине 2014 года «Эрбас» и «БТ-Техпром» собираются получить первые результаты исследований, которые станут основанием для дальнейших решений. Если производство биотоплива в промышленных объемах окажется выгодным, то сотрудничество продолжится. В перспективе возможно даже производство авиационного биотоплива для продажи на экспорт.

Салон МАКС-2013 не даром носит звание аэрокосмического. В среду появилось сразу несколько новостей, связанных с ракетно-космическими технологиями. Так, компания «Информационные спутниковые системы имени академика Решетнева» заключила контракт со спутниковым оператором AOneSat. Предметом соглашения является спутник связи, который будет создан российскими конструкторами. В 2016 году его планируется вывести на орбиту. Космический аппарат AOneSat-1 предполагается создать на основе средней спутниковой платформы «Экспресс-1000Н». Ориентировочный срок службы нового спутника – 15 лет.

Также руководство «Информационных спутниковых систем» рассказало о ходе работ по созданию совместного предприятия Universum Space Technologies. В частности, уже определены доли участников: российская компания возьмет на себя 60% финансирования и работ, а французские партнеры в лице фирмы Thales Alenia – оставшиеся 40%. В настоящее время российская и французская организация определяют состав руководства совместного предприятия. Высшее руководство было предложено «Информационными спутниковыми системами», а подбором кандидатов на несколько других важных постов занимались в Thales Alenia. Целью создания совместного предприятия Universum Space Technologies является производство компонентов для различны спутников связи. Подобная продукция в настоящее время пользуется большим спросом. Создание российско-французского предприятия поможет двум крупным компаниям выйти на рынок, совместно пользуясь накопленным опытом.

В среду стало известно, что самарское ЦСКБ «Прогресс» намерено создать новую ракету-носитель сверхтяжелого класса. По словам генерального директора «Прогресса» А. Кирилина, в настоящее время готовится инженерная записка по этому проекту. В начале сентября планируется передать документы в Роскосмос и после этого стартуют основные работы. Подробности облика перспективной сверхтяжелой ракеты, по понятным причинам, пока не оглашались. Как пояснили на выставке МАКС-2013, дело в том, что пока не готов даже эскизный проект. После определения технических требований и объема финансирования будет понятно, какой получится готовая ракета.

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» огласила несколько новостей о своих перспективных проектах. Как рассказал генеральный директор корпорации Б. Обносов, в течение ближайшего года или двух лет будут завершены государственные испытания новых корректируемых авиабомб. В линейке недавно разработанных управляемых боеприпасов присутствуют бомбы с лазерной, телевизионной и активной радиолокационной головками самонаведения. Бомбы имеют калибр от 250 до 1500 килограмм. Утверждается, что перспективные бомбы оснащаются различными типами боевых частей, необходимыми для решения разных задач.

Помимо управляемых бомб корпорация «Тактическое ракетное вооружение» занимается несколькими другими перспективными проектами. В среду было объявлено, что для облегчения работ в одном из направлений в корпорации создана программа развития гиперзвуковых технологий, рассчитанная на ближайшие 20-30 лет. Целью программы является сбор, объединение и анализ всех сведений по этой тематике, полученных в результате отечественных исследований последних десятилетий. Гендиректор «Тактических ракетных вооружений» отметил, что уже сейчас в нашей стране есть ракеты, способные летать в четыре с половиной раза быстрее скорости звука, но в их случае речь идет лишь о кратковременном полете. Требуется создать летательные аппараты, способные к длительному передвижению с гиперзвуковыми скоростями. О конкретных работах и проектах в области гиперзвуковых летательных аппаратов ничего не говорилось.

Международный аэрокосмический салон МАКС-2013 продолжает привлекать внимание специалистов и общественности. В среду, по данным полиции, его посетило свыше 22 тыс. человек. Это заметно больше, чем в первый день. Впереди еще несколько дней работы, а в последние дни салон откроет двери для всех желающих.

Рябов Кирилл


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://interfax.ru/
http://vpk.name/
http://russianhelicopters.aero/
http://rostec.ru/


Фоторепортаж Марины Лысцевой (http://fotografersha.livejournal.com/)

Второй день МАКС-2013


1. Около семи вечера на аэродром Раменское приземлился Суперджет-LR (LONG RANGE) для "Газпрома"

МАКС-2013. День второй


2. Ливрея у "Газпрома" скромная, но со вкусом.

МАКС-2013. День второй


3. 90-местный самолет оборудован по желанию заказчика третьей туалетной кабиной и дополнительной кухней в конце салона.

МАКС-2013. День второй


4. Кухня стандартная справа и дополнительная у прохода.

МАКС-2013. День второй


5. Первыми посетителями газпромовского Суперджета стали топ-менеджеры ОАК и ГСС и глава UTair Мартиросов. Судя по реакции, Андрей Зарменович остался доволен самолетом, ему остается ждать поставки по контракту (6 самолетов). Официальная передача самолета "Газпрому" состоится сегодня утром.

МАКС-2013. День второй


6. Вчера активно обсуждалась новость по поводу иска компании-разработчика авиационных интерьеров Aero Management за право на демонстрацию самолета SSJ-100 в версии VIP для "Рособоронэкспорта". Интерьер самолета, утверждала компания в иске, позаимствован незаконно.
В ГСС поясняли, что Aero Management, которой был заказан интерьер за 6,3 млн долларов при цене самолета 30 млн долларов, сорвала сроки и пришлось привлечь другого подрядчика. Американская компания в ответ заявила, что представляемый на МАКС салон идентичен по многим параметрам дизайну Aero Management.

МАКС-2013. День второй


7. Американцы вчера отозвали иск по интерьеру.
Салон для SSJ-100 версии VIP в итоге представлен в разработке компании "Аэростайл" (Жуковский, Россия). Он был подготовлен и смонтирован в рекордно короткие сроки - за 3 месяца. Правда, пока это прежде всего концепт салона, который продемонстрирован заказчику. С учетом пожеланий и замечаний от Рособоронэкспорта дизайн салона будет доработан.

МАКС-2013. День второй


8. SSJ "Рособоронэкспорт" снаружи в ангаре ГСС,

МАКС-2013. День второй


9. Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко доволен контрактом с авиакомпанией "ИрАэро" (Иркутск) на поставку 10 самолетов семейства МС-21.

МАКС-2013. День второй


10. Корпорация "Иркут" торжественно передала компании Airbus юбилейный 500-й комплект ниши передней стойки шасси для самолетов семейства А320.

МАКС-2013. День второй


11. Мероприятие прошло с участием Олега Демченко, Президента корпорации "Иркут", Кристофера Бакли, вице-президента Airbus по продажам в Европе, Азии, Африке и Тихоокеанском регионе и Рафаэля Дюфло, Директора по закупкам Aerolia.

МАКС-2013. День второй


12. Замгендиректора и главный летчик "Аэрофлота" Игорь Чалик посетил тренажер и макет салона МС-21.

МАКС-2013. День второй


13. Летчики-испытатели ОКБ Яковлева Андрей Воропаев и Сергей Кудряшов в кабине МС-21.

МАКС-2013. День второй


14. Дизайнер Владимир Пирожков показывает разработанный им дизайн пилотируемого транспортного корабля нового поколения.

МАКС-2013. День второй


15. В салоне помещаются четыре человека. Каждая деталь продумывается досконально для максимального удобства использования.

МАКС-2013. День второй


16. Кто-то важный из Роскосмоса, не могу вспомнить кто. Подскажите!

МАКС-2013. День второй


17. Бегу на очередное подписание и вдруг какие люди! letchikleha собственной персоной!

МАКС-2013. День второй


18. Концерн Airbus и РТ-Биотехпром, входящий в Госкорпорацию Ростех, подписали соглашение о партнерстве в области производства в России авиационного биотоплива с использованием только возобновляемых ресурсов. Соглашение подписали генеральный директор РТ-Биотехпрома Сергей Краевой и исполнительный Вице-Президент Airbus S.A.S. по Европе Крис Бакли.

МАКС-2013. День второй


19. "Иркут" и канадская компания Bombardier подписали соглашение о намерениях по сотрудничеству в послепродажной поддержке эксплуатантов перспективных российских самолетов МС-21.

МАКС-2013. День второй


20. Согласно документам, дочерняя структура "Ростеха", лизинговая компания "Авиакапитал сервис", обеспечит поставку в Россию 50 самолетов Q400 NextGen, построенных в Канаде. Соглашение перейдет в твердый контракт только после создания в России совместного предприятия по сборке таких самолетов.

МАКС-2013. День второй


21. Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" заключила с компанией "Basant Aerospace Privet Limited" (Индия) два дополнительных соглашения на общую сумму 55 млн. долларов США в рамках Генерального офсетного контракта с ВВС Республики Индия.
Задачей создаваемых по соглашениям сервисных центров станет поддержание исправности БРЛС "Жук-МЭ" и систем самолетов типа МиГ-29UPG и МиГ-29К/КУБ путем проведения восстановительного ремонта и оказания консультационных услуг инженерно-техническому составу.

МАКС-2013. День второй


22. Передача кубинской авиакомпании CUBANA первого Ан-158. Представители фирмы Антонов, кубинцы, Ильюшин Финанс.

МАКС-2013. День второй


23. Дмитрий Кива (справа) - президент-генеральный конструктор государственного предприятия "Антонов", Герой Украины.

МАКС-2013. День второй


24. Нелегкая работа пишущих журналистов. После подписания нужно оперативно выпустить новость про событие. Иногда разница во времени по скорости выкладывания новостей на сайтах конкурирующих агентств составляет несколько секунд. Тех, кто задержался с новостью нещадно бьют ругают. В этом отношении проще не новостным агентствам, а тем, кто пишет в живые газеты или журналы. У фотографов тоже между собой конкуренция неслабая.

МАКС-2013. День второй


25. Президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов на презентации самолета Ил-76МД-90А. Обращаю внимание на работу замечательного фото-репортажного талантища агентства "Рейтер" Максима Шеметова, кстати, выходца из фотохроники ТАСС.

МАКС-2013. День второй


26. Летная программа была насыщенной, было много вертолетов. Но этот AS-3505 отношения к авиашоу не имеет - работает!

МАКС-2013. День второй


27. Полеты начались в 14:00 и закончились выступлением "Русских витязей" и "Стрижей".

МАКС-2013. День второй


28. Пыщ-пыщ!

МАКС-2013. День второй


29. Балтийские пчелы отлетали квалификацию в половине восьмого, когда все зрители уже разошлись.

МАКС-2013. День второй


30. Тень

МАКС-2013. День второй


31. Генерал-майор Александр Харчевский полетал на Су-30СМ и остался очень доволен.

МАКС-2013. День второй


32. Еще раз о Суперджетах. В таком количестве и таких разных я видела впервые. В ангаре первый летный экземпляр в корпоративных цветах (кстати, дизайнер - Владимир Пирожков), второй летный (95003) и SSJ для "Московии".

МАКС-2013. День второй


33. 97013

МАКС-2013. День второй


34. RA-89002 "Аэрофлот" на ТОиР.

МАКС-2013. День второй


35. RDPL-34196 Lao Central вчера отправился к заказчику в пользование.

МАКС-2013. День второй


36. А вечером улетел продолжать работу RA-89015 "Аэрофлот" в ливрее Sky Team.

МАКС-2013. День второй


37. Прессу возят на презентацию в веселых авто.

МАКС-2013. День второй


38. Авиасалону респект! Мишка, спасибо за воскресенье (ну ты понимаешь)!

МАКС-2013. День второй


39. Слона на скаку остановит и хобот ему оторвёт.

МАКС-2013. День второй


40. Вечерний свет. Говорят, сегодня будет дождь.

МАКС-2013. День второй


41. Небо самолеты девушки.

МАКС-2013. День второй

Использованы фотографии: Марина Лысцева http://fotografersha.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. svp67 30 августа 2013 08:51
    "Шоу маст гоу он" и это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО... good
    1. denson06 30 августа 2013 15:24
      Абсолютно согласен, великолепная статья и фотографии.. спасибо Марине за фотки и Автору за увлекательную статью..
      МАКС-2013 - это выход на совершенно новый уровень.. с каждым годом всё лучше и лучше! Респект!
  2. МИХАН 30 августа 2013 09:10
    Хорошая статья и фото! Как в песне поется "Все выше и выше и выше...."))))
  3. il grand casino 30 августа 2013 09:34
    Спасибо автору за труды!
  4. King 30 августа 2013 09:36
    Остается радоватся за востановления Российского авиастроения
  5. ksan 30 августа 2013 10:20
    Спасибо за репортаж.Такие события вселяют уверенность ВСЁ У НАС БУДЕТ ХОРОШО.
  6. Вернем_СССР 30 августа 2013 10:32
    А Суперджет то развивают и строят, а то некоторые тут "всепросральщики" с виртуальными маршальскими погонами зловредные кляузы строчат на сайте... "Суперпуперами" обзывают.
    Лично я предпочитаю верить своим глазам fellow
    1. Дмитрий 2246 30 августа 2013 11:35
      В клиентах появился газпром так что дело пойдёт.
      1. Вернем_СССР 30 августа 2013 15:38
        Газпром тоже не дураки, абы что покупать не стали бы, да и в деньгах не сильно ограничены. Да и Газпром не единственный покупатель.. Значит самолет совсем не так плох, как вещал "тот самый тарищенерал форумскай" пророчивший вообще забытие этому "Погосяновскому распилу" и "мертвому с рождения" при этом.
      2. леликас 30 августа 2013 21:50
        Цитата: Дмитрий 2246
        В клиентах появился газпром так что дело пойдёт.
        Судя по комплектации -газпромовцы в два раза больше едят и на 30 % чаще ходят в туалет чем среднестатические пассажиры . laughing
  7. klavyr 30 августа 2013 10:33
    Небо самолеты девушки.- good
  8. alex67 30 августа 2013 10:38
    Доброго дня всем! Спасибо Марине за интересный фоторепортаж и комменты.
  9. Прапор Афоня 30 августа 2013 10:46
    Помоему третья фотография обличает весь газпром: это люди, которые только жрут и ср.т!!! laughing
  10. albanech 30 августа 2013 11:51
    Большие деньги - народу вход закрыт! Смотри народ и "жри"! Печально!
    albanech
  11. solomon 30 августа 2013 12:04
    Качество, красота и положительные эмоции (весело). hi
    solomon
  12. Мареман Василич 30 августа 2013 12:11
    Хорошо,впечатляет..но мало.
  13. korp67 30 августа 2013 13:54
    Марина Лисцева респект! Фото потрясающие! Пять баллов!
    korp67
  14. OffenroR 30 августа 2013 16:17
    Чувак слева на 13 фото на Гагарина немножко похож))
    OffenroR
  15. Lone gunman 30 августа 2013 19:15
    хороший фоторепортаж,главное и гражданскую технику выпускать могём,эх- хотел бы я на МАКС съездить ,да далеко...
    1. Тамагон 30 августа 2013 19:34
      Да... далеко и дорого
  16. Comrade1945 30 августа 2013 21:55
    Рот Фронт, товарищи.
    Сего дня (30 августа) посетил этот замечательный авиасалон. Всё было замечательно кроме погоды.
    Если кому интересно посмотреть фотографии, сделанные лично мною любимым, то пожалуйста ссыль (http://vk.com/album7205178_174259253)
    P.S
    Фотографии с МАКС-2013 в конце альбома. На всё остальное прошу не обращать внимания wassat
    Удачи всем.
  17. ОДОНушка 30 августа 2013 22:18
    Красиво однако... Радует что есть что показывать...
    ОДОНушка
  18. Hrad 30 августа 2013 23:30
    Спасибо автору за прекрасные фотографии старых чешских самолётов L-39 (фото 29 и 30)
  19. GarryM 31 августа 2013 00:44
    Так красиво что даже пресса на Козле хороша!!!!!
    GarryM
  20. beifall 31 августа 2013 05:47
    На авиасалоне русские государственные компании купили русские самолёты, спроектированные русскими инженерами, на русских государственных заводах!!!!!!!!! Короче из одного кармана переложили в другой - карманы одни и теже - одних брюк!!!!!!!!!!!!!!
    Хорошо, что мы там ничего не купили - это радует!!!!!!!!!!!!

    Кстати, наши самолётик с295 там засветился!
    beifall
  21. Маркони41 31 августа 2013 08:58
    А с "козликом" то прикольно придумано! Улыбнуло. В остальном фоторепортаж очень достойный. Надеюсь и "джеты" наши летать будут долго и счастливо.
  22. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня