Белорусское КБ представило беспилотник вертолетного типа – «INDELA-IN.SKY»

18

Конструкторское бюро «КБ Индела» из Белоруссии представит свой перспективный роботизированный БПЛА вертолетного типа «INDELA-IN.SKY», который разрабатывается в интересах ВВС и Сухопутных Войск. Беспилотник будет представлен на статической площадке МАКС-2013 в составе летательного аппарата и его систем управления. По словам главного конструктора предприятия Владимира Чудакова, комплекс с БПЛА «INDELA-IN.SKY» (3 аппарата, а также наземные средства обеспечения) – это первый коммерческий продукт компании, который предназначен для получения разного рода информации в режиме онлайн на дальностях до 60 км. При собственном весе в 86 кг. данный аппарат может совершать полеты на скорости в 70 км/ч в течение 5 часов. Беспилотник выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и позволяет проводить монтаж разнообразной целевой нагрузки для решения большого спектра задач.

Белорусское «КБ Индела» было основано еще в 1996 году. Основным направлением деятельности данного предприятия на протяжении первых лет своего существования была разработка высокоскоростных систем передачи данных и телеметрия. Начиная с 1999 года, КБ выполняло работы по созданию унифицированной модульной системы управления (наземной станции управления и бортовой аппаратуры) перспективных роботизированных БПЛА, создаваемых в интересах СВ, ВВС и их полигонов. Часть из этих реализованных белорусами проектов инициировали идею разработки собственного роботизированного малоразмерного беспилотника межвидового назначения с вертикальным взлетом и посадкой.



По словам Чудакова, в течение ближайших 5 лет минское КБ рассчитывает выйти в сегменте разработки БПЛА на уровень таких ведущих мировых компаний, как IAI, «Шибел» и «Рафаэль». По словам главного конструктора предприятия, в настоящее время основными продуктами в линейке беспилотников предприятия являются 3 аппарата – БПЛА INDELA и «Гриф», а также самолет-мишень («Беркут»).
Владимир Чудаков подчеркнул, что «сегодня наше предприятие входит в шестерку крупнейших мировых компаний, занимающихся производством коммерческих продуктов в этой линейке». КБ «Индела» в настоящее время уже обладает пакетом заказов на 26 комплексов и ведет переговоры на поставку БПЛА «INDELA-IN.SKY» еще по ряду контрактов на общую сумму в несколько десятков миллионов долларов.

Также белорусские конструкторы работают над созданием аппарата массой 200 кг., который будет предназначен для применения в военных целях. По словам Чудакова, БПЛА «INDELA-IN.SKY» в 4 раза дешевле аналогичных беспилотников производства австрийской компании «Шибел» и с равной эффективностью способен решать те же задачи. Помимо этого, беспилотный вертолет белорусского производства, в отличие от австрийского аналога, можно ремонтировать прямо в полевых условиях.

Беспилотный вертолет в состоянии нести полезную нагрузку весом до 30 килограмм, его тактический радиус действия составляет 100 км. На вертолете смонтирована навигационная система с применением нейросетевых алгоритмов. Аппаратура наблюдения, устанавливается на созданной белорусскими специалистами двухосевой гиростабилизированной платформе, которую можно отнести к белорусским ноу-хау. Стоит отметить тот факт, что КБ «Индела» является единственным предприятиям на постсоветском пространстве, которое занимается выпуском подобных комплексов на базе беспилотного вертолета массой до 200 кг. Главным преимуществом перед своими конкурентами белорусы считают сравнительно низкую стоимость и полное гарантийное техническое сопровождение аппарата. В сегодняшних условиях данные преимущества могут стать решающими.

Многофункциональный комплекс дистанционного наблюдения с БПЛА среднего радиуса действия «INDELA-I.N.SKY» предназначен для ведения круглосуточного наблюдения за промышленными объектами, отдельными территориями, кораблями, автотранспортными средствами, группами людей и отдельными лицами. Он может применяться для мониторинга линий электропередач, ведения поисковых работ, контроля пожарной обстановки, аэрофотосъемки местности и т.д. БПЛА предназначен для передачи на наземную станцию управления (НСУ) телевизионного сигнала в режиме реального времени в инфракрасном диапазоне и в видео в прямой видимости от пункта управления.

Белорусское КБ представило беспилотник вертолетного типа – «INDELA-IN.SKY»

Конструкция беспилоника, по желанию заказчика, позволяет смонтировать в его отсеке для целевой нагрузки различное дополнительное оборудование, тем самым, значительно расширив область использования комплекса. Конструкция «INDELA-I.N.SKY» позволяет устанавливать различные варианты полезной нагрузки и наращивать пилотажно-навигационное оборудование. В качестве наземного оборудования комплекса используется НСУ, которая включает в себя все необходимые компоненты для оперативной диагностики оборудования и программного управления полетом. Беспилотный вертолет спроектирован по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом.

Наземная станция управления

Наземная станция управления (НСУ) предназначена для управления полетом беспилотника и установленной на нем полезной нагрузкой, обработки, приема, отображения и документирования поступающей от БПЛА информации и обеспечения информационного обмена с внешними потребителями. Беспилотный вертолет предназначен для доставки аппаратуры целевой нагрузки в заданный район, обеспечения работы аппаратуры по командам, поступающим с НСУ или с бортового компьютера, и передачи видовой информации на НСУ в онлайн режиме или с установленных на борту накопителей.

НСУ обеспечивает:
- обмен с беспилотником телеметрической информацией в реальном масштабе времени;
- преобразование и последующее отображение телеметрической информации на экранах мониторов в виде графических образов и текста;
- управление режимами полета аппарата и работой полезной нагрузки;
- автоматизированную подготовку полетного задания беспилотника и ввод ее в бортовой компьютер;
- контроль технического состояния бортового комплекса;


Комплекс оснащается удобной системой редактирования путевых точек. В том случае, если пользователь обладает доступом к интернету, ему не нужны никакие другие карты для редактирования списков путевых точек, для планирования миссии и для автономных полетов. ПО комплекса было переведено на русский, английский и испанский язык. При этом, по желанию заказчика комплекс программного обеспечения может быть переведен на любой язык.

Состав комплекса

Вертолет-беспилотник «INDELA-I.N.SKY» с гиростабилизированной оптико-электронной системой, оснащенной инфракрасной камерой Indela OGD-20HIR и радиопоисковой системой, которая предназначена для поиска и обнаружения БПЛА, совершившего аварийную посадку – 2 штуки.

Ремкомплект «INDELA-I.N.SKY». Ремонтный комплект предназначен для проведения оперативного ремонта и технического обслуживания беспилотника. В его состав входят: комплект запчастей, инструмента, принадлежностей и материалов для проведения ремонта беспилотника – 1 комплект.

Наземная станция управления «INDELA-GCS», которая располагается в автомобильном прицепе «Купава». Прицеп «Купава» состоит из 2-х отсеков: отсека управления, в систему жизнеобеспечения которого входит устройство отопления, кондиционер, вентиляционная установка и герметичного отсека, который имеет специальные стапели, предназначенные для транспортировки и хранения беспилотников – 1 штука.

Автоматическая система ориентации антенн НСУ с каналом телеметрии «INDELA-ATA 5800» и дополнительной видеокамерой на систему позиционирования антенн для визуального контроля во время взлета и посадки беспилотника. – 1 штука.

Полевой вспомогательный набор, содержащий в себе оборудование и инструменты для развертывания и обслуживания БПЛА и НСУ в полевых условиях, а также набор средств пожаротушения – 1 комплект.

Тренажер пилота – 1 штука.


Летно-технические характеристики комплекса INDELA-I.N.SKY:

Основные геометрические характеристики:
Длина с вращающимся винтом – 3754 мм;
Длина – 2818 мм;
Диаметр несущего винта (НВ) – 3070 мм;
Высота – 1134 мм.

Весовые характеристики:
Максимальный взлетный вес – 125 кг;
Вес – 86 кг;
Стандартный запас топлива – 25 кг;
Резервный запас топлива – 5 кг.

Силовая установка: четырехтактный роторный двигатель водяного охлаждения Ванкеля;
Взлетная мощность – 26 кВт (35 л.с.);
Часовой расход топлива – 5 кг/ч.

Основные летные характеристики:
Крейсерская скорость аппарата – 70 км/ч;
Максимальная скороподъемность – 2 м/с;
Статический потолок (без учета влияния близости земли) – 1500 м;
Продолжительность полета (высота 100-500 м.) – до 5 ч;
Рабочая температура – -35+55С°
Максимально допустимая скорость ветра – до 8 м/с.

Источники информации:
-http://www.indelauav.com/product_INSKY.html
-http://zema.su/blog/belorusskie-bespilotniki-ot-kb-indela
-http://vsr.mil.by/2011/09/14/belorusskij-bespilotnyj-triumf
-http://www.indelauav.com
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 августа 2013 09:14
    цитата-Конструкторское бюро «КБ Индела» из Белоруссии представит свой перспективный роботизированный БПЛА вертолетного типа «INDELA-IN.SKY», который разрабатывается в интересах ВВС и Сухопутных Войск.

    1. bereg
      0
      30 августа 2013 13:00
      стрем китайские фильтры нулевого сопротивления, ну это же шняга. что еще там китайского. надеюсь тока фильтры
      1. 0
        1 сентября 2013 05:51
        а вы покажите наши бпла вертолётного типа с нашими шинами и я попрошу у вас прощения за минус - они делают и это их +
        1. алекс 241
          0
          1 сентября 2013 06:05
          Российские технологии - Беспилотные вертолёты
  2. +7
    30 августа 2013 09:38
    Братья Белорусы молодцы остается только пожелать удачи в освоения своего авиа рынка
  3. SPBOBL
    +2
    30 августа 2013 10:04
    Ученье и труд, всё перетрут!Быстрее бы братья славяне сделали бООльшие шаги в этой нелёгкой области.
    1. AVV
      0
      31 августа 2013 15:41
      Успехов братьям Белорусам !
  4. 0
    30 августа 2013 10:44
    В двигателе Ванкеля минимум деталей с возвратно-поступательным движением, но интересует страна-производитель и сколько требуется тосола. Неужели Ямаха?
    1. +1
      30 августа 2013 12:21
      Это наверное самый сок этого вертолета - двигатель Ванкеля. Наверное вес послужил причиной установки.

      Молодцы, важную нишу занимать начали. Добавьте еще про полицейские функции, слежение за дорожной обстановкой/пробками и тд. в рекламу.
      1. 0
        30 августа 2013 15:09
        Неужели Ямаха?


        Эти движки всегда делала Mazda, у нас в стране ВАЗ, на автомобилях ВАЗ-2109-91, -2115-91, -21099-91.
        см.с. http://engine.aviaport.ru/issues/11&12/page14.html
  5. 0
    30 августа 2013 10:57
    Ничего так аппарат...просто и со вкусом)
  6. 0
    30 августа 2013 11:33
    Это хорошо со стороны геополитической. Это ещё один элемент укрепления нашего единства. Кругом враг, и только сплочённость нашего единого народа сможет противостоять вражескому нашествию.
  7. Vtel
    0
    30 августа 2013 14:56
    Совсем неплохое начало, вот только "...Максимально допустимая скорость ветра – до 8 м/с." - маловато.
  8. Vtel
    0
    30 августа 2013 14:56
    Совсем неплохое начало, вот только "...Максимально допустимая скорость ветра – до 8 м/с." - маловато.
  9. 0
    30 августа 2013 15:31
    Цитата: Мареман Василич
    Это хорошо со стороны геополитической. Это ещё один элемент укрепления нашего единства. Кругом враг, и только сплочённость нашего единого народа сможет противостоять вражескому нашествию.

    так ёлы палы нужно как в старые добрые времена за копья ив стремена.все три руси wink
  10. +1
    30 августа 2013 15:45
    Не так важно что данный аппарат имеет определенные эксплуатационные ограничения и что в нем используются какие то "не нашенские" компоненты . Главное то, что на нем можно отработать и довести до ума всю систему, т.е. и саму леталку и систему управления ею, так и тех кто этой системой будет пользоваться. Как говорится, лиха беда начало. В общем, рад за земляков. Медленно, но упорно делают ДЕЛО. good
  11. +2
    30 августа 2013 15:54
    Уверен, что своего приобретателя в сухопутных войсках он обязательно найдет.. движок шумный, выделяет тепло - заметен... но за счет топлива достигается автономность полёта в 5 часов.. найдёт свое применение - уверен! Респект братьям - славянам и удачи!!!
    Цену вопроса кто-то знает?
  12. +4
    30 августа 2013 18:55
    я даже читать не буду до тех пор пока Лукашенко не выдаст нашего обычного русского гражданина Блюмштрехбекера или как там его забыл русскую фамилию язык щас поломаю...белорусы молодцы -статье +...
  13. +3
    30 августа 2013 20:39
    Вот бы не занимались.....с белорусами!
    А совместными усилиями строили БПЛА
  14. 0
    25 июня 2016 22:06
    [img]https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/13343131_1188244791220914_771
    1383264052880847_n.jpg?oh=33f9cce861aaf8b925922e51807c6eff&oe=57DDEA90[/img]

    [img]https://fbcdn-sphotos-a-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xpl1/v/t1.0-9/13339577_11

    88249211220472_7041083287077299033_n.jpg?oh=eb782a207f4250e9c0cb636be199f943&oe=

    57DC5A4F&__gda__=1474640875_f7f3b4d07f6c8c2d33019ba03b6617ac[/img]
    [img]https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/13310358_1188239791221414_862

    5247108748773400_n.jpg?oh=f6d61c007741bf9a3cabbd0d3f35018c&oe=57E0DBAE[/img]
    [img]https://fbcdn-photos-b-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xtp1/v/t1.0-0/s480x480/132

    60079_1177933505585376_1372474929309575426_n.jpg?oh=41fa71c5c3e208b7a64dd583a4e2

    049c&oe=57C9E38A&__gda__=1474156463_ef849187872d640a01fb02be2c3c8e3d[/img]
    [img]https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/13256037_1177933415585385_744

    453934567834535_n.jpg?oh=5d6e983cd5bfc29f9dade03dc4e8243b&oe=57C66F49[/img]