Military Review

Belarusian design bureau presented a helicopter-type UAV - INDELA-IN.SKY

18
Design Bureau "KB Indel" from Belarus will present its promising robotic helicopter-type UAV "INDELA-IN.SKY", which is being developed in the interests of the Air Force and Land Forces. The drone will be presented on the static platform MAKS-2013 as part of the aircraft and its control systems. According to the chief designer of the enterprise, Vladimir Chudakov, the INDELA-IN.SKY UAV complex (3 vehicle, as well as ground support equipment) is the first commercial product of the company that is designed to obtain various kinds of information online at distances up to 60 km . With its own weight in 86 kg. This unit can fly at speeds in 70 km / h for 5 hours. The drone is made according to a single-rotor scheme with a tail rotor and allows installation of various target loads to solve a wide range of tasks.


Belarusian “KB Indel” was founded in 1996 year. The main activity of this enterprise during the first years of its existence was the development of high-speed data transmission systems and telemetry. Starting from 1999, the design bureau carried out work on the creation of a unified modular control system (ground control station and onboard equipment) of prospective robotic UAVs created in the interests of the ground forces, air forces and their ranges. Some of these projects implemented by Belarusians initiated the idea of ​​developing their own robotic small-sized in-vehicle UAV with vertical take-off and landing.

According to Chudakov, over the next 5 years, the Minsk KB expects to reach the level of such leading world companies as IAI, Shibel and Raphael in the UAV development segment. According to the chief designer of the enterprise, at present the main products in the line of enterprise UAVs are the 3 apparatus — the INDELA and Grif UAVs, as well as the target aircraft (Berkut).
Vladimir Chudakov stressed that "today our company is among the six largest world companies engaged in the production of commercial products in this line." At present, KB "Indela" already has a package of orders for 26 complexes and is negotiating the supply of INDELA-IN.SKY UAV for a number of contracts totaling several tens of millions of dollars.


Also, Belarusian designers are working on the creation of an apparatus of mass 200 kg., Which will be designed for military use. According to Chudakov, the INDELA-IN.SKY UAV is 4 times cheaper than similar drones manufactured by the Austrian company Shibel and is equally capable of solving the same tasks. In addition, the Belarusian-made unmanned helicopter, unlike the Austrian counterpart, can be repaired directly in the field.

The unmanned helicopter is able to carry a payload weighing up to 30 a kilogram, its tactical range is 100 km. The helicopter is equipped with a navigation system using neural network algorithms. Observation equipment installed on the two-axis gyro-stabilized platform created by Belarusian specialists, which can be attributed to the Belarusian know-how. It is worth noting the fact that the CB "Indela" is the only company in the post-Soviet space, which is engaged in the production of such complexes based on an unmanned helicopter weighing up to 200 kg. The main advantage over their competitors Belarusians consider the relatively low cost and full warranty technical support of the device. In today's environment, these benefits can be decisive.

The multifunctional remote monitoring complex with a medium-range UAV “INDELA-INSKY” is intended for conducting round-the-clock monitoring of industrial facilities, certain territories, ships, vehicles, groups of people and individuals. It can be used to monitor power lines, conduct search operations, control the fire situation, aerial photography of the area, etc. The UAV is designed to transmit to the ground control station (NSO) a television signal in real time in the infrared range and in video in direct line of sight from the control point.

Belarusian design bureau presented a helicopter-type UAV - INDELA-IN.SKY

The bespilonika design, at the request of the customer, allows you to mount in the compartment for the target load various additional equipment, thereby greatly expanding the scope of use of the complex. The INDELA-INSKY design allows you to install various payload options and build up flight navigation equipment. As the ground equipment of the complex is used NSO, which includes all the necessary components for the rapid diagnosis of equipment and programmed flight control. The unmanned helicopter is designed according to the classic single-rotor scheme with a tail rotor.

Ground control station

The ground control station (NSO) is designed to control the UAV’s flight and the payload installed on it, process, receive, display and document information from the UAV and ensure information exchange with external consumers. The unmanned helicopter is intended for delivering target load equipment to a given area, ensuring the equipment is operated by commands from the NSO or on-board computer, and the transfer of specific information to the NSO online or from on-board drives.

NSO provides:
- exchange of real-time telemetry information with the drone;
- conversion and subsequent display of telemetry information on the screens of monitors in the form of graphic images and text;
- management of flight modes of the device and the work of the payload;
- automated preparation of the flight task of the UAV and its input into the on-board computer;
- control of the technical condition of the onboard complex;


The complex is equipped with a convenient waypoint editing system. In the event that the user has access to the Internet, he does not need any other maps for editing the lists of waypoints, for planning the mission and for autonomous flights. The software was translated into Russian, English and Spanish. At the same time, at the request of the customer, the software complex can be translated into any language.

Structure of the complex

The INDELA-INSKY drone helicopter with a gyro-stabilized optical-electronic system equipped with an Indela OGD-20HIR infrared camera and a radio search system that is designed to search and detect a UAV that made an emergency landing - 2 pieces.

Repair kit «INDELA-INSKY». The repair kit is designed for prompt repair and maintenance of the drone. It includes: a set of spare parts, tools, accessories and materials for carrying out the repair of a drone - 1 kit.

The ground control station INDELA-GCS, which is located in the Kupava car trailer. The Kupava trailer consists of 2 compartments: the control compartment, whose life support system includes a heating device, an air conditioner, a ventilation unit, and a sealed compartment that has special slipways intended for transporting and storing UAVs - 1.

Automatic antenna orientation system with a telemetry channel INDELA-ATA 5800 and an additional video camera on the antenna positioning system for visual monitoring during take-off and landing of a drone. - 1 thing.

Field auxiliary kit containing equipment and tools for the deployment and maintenance of UAVs and NSOs in the field, as well as a set of fire extinguishing agents - 1 kit.

Pilot simulator - 1 thing.


Flight technical characteristics of the INDELA-INSKY complex:

Main geometric characteristics:
Length with rotating screw - 3754 mm;
Length - 2818 mm;
The diameter of the rotor (HB) - 3070 mm;
Height - 1134 mm.

Weight characteristics:
Maximum take-off weight - 125 kg;
Weight - 86 kg;
Standard fuel capacity - 25 kg;
Fuel reserve - 5 kg.

Powerplant: Wankel four-stroke rotary water-cooled engine;
Take-off power - 26 kW (35 hp);
Hourly fuel consumption - 5 kg / h.

Basic flight characteristics:
Cruising speed of the device - 70 km / h;
Maximum rate of climb - 2 m / s;
Static ceiling (without taking into account the influence of the proximity of the earth) - 1500 m;
Flight duration (altitude 100-500 m.) - up to 5 h;
Operating temperature - -35 + 55С °
The maximum allowable wind speed is up to 8 m / s.

Information sources:
-http: //www.indelauav.com/product_INSKY.html
-http: //zema.su/blog/belorusskie-bespilotniki-ot-kb-indela
-http: //vsr.mil.by/2011/09/14/belorusskij-bespilotnyj-triumf
-http: //www.indelauav.com
Author:
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Apollo
    Apollo 30 August 2013 09: 14 New
    0
    quote-Design Bureau "KB Indela" from Belarus will present its promising robotic UAV helicopter type "INDELA-IN.SKY", which is being developed in the interests of the Air Force and Ground Forces.

    1. bereg
      bereg 30 August 2013 13: 00 New
      0
      aspiration Chinese filters of zero resistance, well this is a shnyaga. what else is Chinese there. hope current filters
      1. Siberian German
        Siberian German 1 September 2013 05: 51 New
        0
        and you show our helicopter-type UAVs with our tires and I will apologize to you for the minus - they do it and that’s their +
        1. Alex 241
          Alex 241 1 September 2013 06: 05 New
          0
          Russian Technologies - Unmanned Helicopters
  2. King
    King 30 August 2013 09: 38 New
    +7
    The brothers Belarusians fellows can only wish good luck in the development of their aviation market
  3. SPBOBL
    SPBOBL 30 August 2013 10: 04 New
    +2
    Learning and labor, everything will be ground! Faster, the Slav brothers would have made greater steps in this difficult field.
    1. AVV
      AVV 31 August 2013 15: 41 New
      0
      Good luck to the brothers Belarusians!
  4. shurup
    shurup 30 August 2013 10: 44 New
    0
    The Wankel engine has a minimum of reciprocating parts, but the country of origin is of interest and how much antifreeze is required. Really Yamaha?
    1. KG_patriot_last
      KG_patriot_last 30 August 2013 12: 21 New
      +1
      This is probably the very juice of this helicopter - the Wankel engine. Probably the weight was the reason for the installation.

      Well done, they started to occupy an important niche. Add more about police functions, traffic monitoring / traffic jams, etc. in advertising.
      1. Ka-52
        Ka-52 30 August 2013 15: 09 New
        0
        Really Yamaha?


        These engines have always been made by Mazda, in our country VAZ, on VAZ-2109-91, -2115-91, -21099-91 cars.
        sm.s. http://engine.aviaport.ru/issues/11&12/page14.html
  5. Makarov
    Makarov 30 August 2013 10: 57 New
    0
    Nothing so apparatus ... simple and tasteful)
  6. Mareman Vasilich
    Mareman Vasilich 30 August 2013 11: 33 New
    0
    This is good from the geopolitical side. This is another element in strengthening our unity. Around the enemy, and only the unity of our united people can resist the enemy invasion.
  7. Vtel
    Vtel 30 August 2013 14: 56 New
    0
    A very good start, but only "... The maximum allowable wind speed is up to 8 m / s." - not enough.
  8. Vtel
    Vtel 30 August 2013 14: 56 New
    0
    A very good start, but only "... The maximum allowable wind speed is up to 8 m / s." - not enough.
  9. kafa
    kafa 30 August 2013 15: 31 New
    0
    Quote: Mareman Vasilich
    This is good from the geopolitical side. This is another element in strengthening our unity. Around the enemy, and only the unity of our united people can resist the enemy invasion.

    so the fir trees are needed as in the good old days for the spears of willows and stirrups. all three Russia wink
  10. gregor6549
    gregor6549 30 August 2013 15: 45 New
    +1
    It is not so important that this unit has certain operational limitations and that it uses some kind of “non-Naschen” components. The main thing is that on it you can work out and bring to mind the whole system, i.e. and the flyer itself and its control system, and those who will use this system. As they say, dashing trouble began. In general, I am happy for the fellow countrymen. Slowly but persistently do the CASE. good
  11. denson06
    denson06 30 August 2013 15: 54 New
    +2
    I am sure that he will definitely find his acquirer in the ground forces .. the engine is noisy, emits heat - it is noticeable ... but due to the fuel autonomy in 5 hours is achieved .. will find its application - I’m sure! Respect to the brothers - the Slavs and good luck !!!
    Does anyone know the price of the question?
  12. Lone gunman
    Lone gunman 30 August 2013 18: 55 New
    +4
    I won’t even read until Lukashenko extradites our ordinary Russian citizen, Blumshtrehbekera or how he forgot his Russian name, I’ll smash the language right now ... Belarusians well done article + ...
  13. APASUS
    APASUS 30 August 2013 20: 39 New
    +3
    That would not do ..... with the Belarusians!
    And with joint efforts they built UAVs
  14. indela
    indela 25 June 2016 22: 06 New
    0
    [img]https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/13343131_1188244791220914_771
    1383264052880847_n.jpg?oh=33f9cce861aaf8b925922e51807c6eff&oe=57DDEA90[/img]

    [img]https://fbcdn-sphotos-a-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xpl1/v/t1.0-9/13339577_11

    88249211220472_7041083287077299033_n.jpg?oh=eb782a207f4250e9c0cb636be199f943&oe=

    57DC5A4F&__gda__=1474640875_f7f3b4d07f6c8c2d33019ba03b6617ac[/img]
    [img]https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/13310358_1188239791221414_862

    5247108748773400_n.jpg?oh=f6d61c007741bf9a3cabbd0d3f35018c&oe=57E0DBAE[/img]
    [img]https://fbcdn-photos-b-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xtp1/v/t1.0-0/s480x480/132

    60079_1177933505585376_1372474929309575426_n.jpg?oh=41fa71c5c3e208b7a64dd583a4e2

    049c&oe=57C9E38A&__gda__=1474156463_ef849187872d640a01fb02be2c3c8e3d[/img]
    [img]https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/13256037_1177933415585385_744

    453934567834535_n.jpg?oh=5d6e983cd5bfc29f9dade03dc4e8243b&oe=57C66F49[/img]

Белорусское КБ представило беспилотник вертолетного типа – «INDELA-IN.SKY»

Конструкторское бюро «КБ Индела» из Белоруссии представит свой перспективный роботизированный БПЛА вертолетного типа «INDELA-IN.SKY», который разрабатывается в интересах ВВС и Сухопутных Войск. Беспилотник будет представлен на статической площадке МАКС-2013 в составе летательного аппарата и его систем управления. По словам главного конструктора предприятия Владимира Чудакова, комплекс с БПЛА «INDELA-IN.SKY» (3 аппарата, а также наземные средства обеспечения) – это первый коммерческий продукт компании, который предназначен для получения разного рода информации в режиме онлайн на дальностях до 60 км. При собственном весе в 86 кг. данный аппарат может совершать полеты на скорости в 70 км/ч в течение 5 часов. Беспилотник выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и позволяет проводить монтаж разнообразной целевой нагрузки для решения большого спектра задач.

Белорусское «КБ Индела» было основано еще в 1996 году. Основным направлением деятельности данного предприятия на протяжении первых лет своего существования была разработка высокоскоростных систем передачи данных и телеметрия. Начиная с 1999 года, КБ выполняло работы по созданию унифицированной модульной системы управления (наземной станции управления и бортовой аппаратуры) перспективных роботизированных БПЛА, создаваемых в интересах СВ, ВВС и их полигонов. Часть из этих реализованных белорусами проектов инициировали идею разработки собственного роботизированного малоразмерного беспилотника межвидового назначения с вертикальным взлетом и посадкой.

По словам Чудакова, в течение ближайших 5 лет минское КБ рассчитывает выйти в сегменте разработки БПЛА на уровень таких ведущих мировых компаний, как IAI, «Шибел» и «Рафаэль». По словам главного конструктора предприятия, в настоящее время основными продуктами в линейке беспилотников предприятия являются 3 аппарата – БПЛА INDELA и «Гриф», а также самолет-мишень («Беркут»).
Владимир Чудаков подчеркнул, что «сегодня наше предприятие входит в шестерку крупнейших мировых компаний, занимающихся производством коммерческих продуктов в этой линейке». КБ «Индела» в настоящее время уже обладает пакетом заказов на 26 комплексов и ведет переговоры на поставку БПЛА «INDELA-IN.SKY» еще по ряду контрактов на общую сумму в несколько десятков миллионов долларов.


Белорусское КБ представило беспилотник вертолетного типа – «INDELA-IN.SKY»

Также белорусские конструкторы работают над созданием аппарата массой 200 кг., который будет предназначен для применения в военных целях. По словам Чудакова, БПЛА «INDELA-IN.SKY» в 4 раза дешевле аналогичных беспилотников производства австрийской компании «Шибел» и с равной эффективностью способен решать те же задачи. Помимо этого, беспилотный вертолет белорусского производства, в отличие от австрийского аналога, можно ремонтировать прямо в полевых условиях.

Беспилотный вертолет в состоянии нести полезную нагрузку весом до 30 килограмм, его тактический радиус действия составляет 100 км. На вертолете смонтирована навигационная система с применением нейросетевых алгоритмов. Аппаратура наблюдения, устанавливается на созданной белорусскими специалистами двухосевой гиростабилизированной платформе, которую можно отнести к белорусским ноу-хау. Стоит отметить тот факт, что КБ «Индела» является единственным предприятиям на постсоветском пространстве, которое занимается выпуском подобных комплексов на базе беспилотного вертолета массой до 200 кг. Главным преимуществом перед своими конкурентами белорусы считают сравнительно низкую стоимость и полное гарантийное техническое сопровождение аппарата. В сегодняшних условиях данные преимущества могут стать решающими.

Многофункциональный комплекс дистанционного наблюдения с БПЛА среднего радиуса действия «INDELA-I.N.SKY» предназначен для ведения круглосуточного наблюдения за промышленными объектами, отдельными территориями, кораблями, автотранспортными средствами, группами людей и отдельными лицами. Он может применяться для мониторинга линий электропередач, ведения поисковых работ, контроля пожарной обстановки, аэрофотосъемки местности и т.д. БПЛА предназначен для передачи на наземную станцию управления (НСУ) телевизионного сигнала в режиме реального времени в инфракрасном диапазоне и в видео в прямой видимости от пункта управления.

Белорусское КБ представило беспилотник вертолетного типа – «INDELA-IN.SKY»

Конструкция беспилоника, по желанию заказчика, позволяет смонтировать в его отсеке для целевой нагрузки различное дополнительное оборудование, тем самым, значительно расширив область использования комплекса. Конструкция «INDELA-I.N.SKY» позволяет устанавливать различные варианты полезной нагрузки и наращивать пилотажно-навигационное оборудование. В качестве наземного оборудования комплекса используется НСУ, которая включает в себя все необходимые компоненты для оперативной диагностики оборудования и программного управления полетом. Беспилотный вертолет спроектирован по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом.

Наземная станция управления

Наземная станция управления (НСУ) предназначена для управления полетом беспилотника и установленной на нем полезной нагрузкой, обработки, приема, отображения и документирования поступающей от БПЛА информации и обеспечения информационного обмена с внешними потребителями. Беспилотный вертолет предназначен для доставки аппаратуры целевой нагрузки в заданный район, обеспечения работы аппаратуры по командам, поступающим с НСУ или с бортового компьютера, и передачи видовой информации на НСУ в онлайн режиме или с установленных на борту накопителей.

НСУ обеспечивает:
- обмен с беспилотником телеметрической информацией в реальном масштабе времени;
- преобразование и последующее отображение телеметрической информации на экранах мониторов в виде графических образов и текста;
- управление режимами полета аппарата и работой полезной нагрузки;
- автоматизированную подготовку полетного задания беспилотника и ввод ее в бортовой компьютер;
- контроль технического состояния бортового комплекса;

Белорусское КБ представило беспилотник вертолетного типа – «INDELA-IN.SKY»

Комплекс оснащается удобной системой редактирования путевых точек. В том случае, если пользователь обладает доступом к интернету, ему не нужны никакие другие карты для редактирования списков путевых точек, для планирования миссии и для автономных полетов. ПО комплекса было переведено на русский, английский и испанский язык. При этом, по желанию заказчика комплекс программного обеспечения может быть переведен на любой язык.

Состав комплекса

Вертолет-беспилотник «INDELA-I.N.SKY» с гиростабилизированной оптико-электронной системой, оснащенной инфракрасной камерой Indela OGD-20HIR и радиопоисковой системой, которая предназначена для поиска и обнаружения БПЛА, совершившего аварийную посадку – 2 штуки.

Ремкомплект «INDELA-I.N.SKY». Ремонтный комплект предназначен для проведения оперативного ремонта и технического обслуживания беспилотника. В его состав входят: комплект запчастей, инструмента, принадлежностей и материалов для проведения ремонта беспилотника – 1 комплект.

Наземная станция управления «INDELA-GCS», которая располагается в автомобильном прицепе «Купава». Прицеп «Купава» состоит из 2-х отсеков: отсека управления, в систему жизнеобеспечения которого входит устройство отопления, кондиционер, вентиляционная установка и герметичного отсека, который имеет специальные стапели, предназначенные для транспортировки и хранения беспилотников – 1 штука.

Автоматическая система ориентации антенн НСУ с каналом телеметрии «INDELA-ATA 5800» и дополнительной видеокамерой на систему позиционирования антенн для визуального контроля во время взлета и посадки беспилотника. – 1 штука.

Полевой вспомогательный набор, содержащий в себе оборудование и инструменты для развертывания и обслуживания БПЛА и НСУ в полевых условиях, а также набор средств пожаротушения – 1 комплект.

Тренажер пилота – 1 штука.

Белорусское КБ представило беспилотник вертолетного типа – «INDELA-IN.SKY»

Летно-технические характеристики комплекса INDELA-I.N.SKY:

Основные геометрические характеристики:
Длина с вращающимся винтом – 3754 мм;
Длина – 2818 мм;
Диаметр несущего винта (НВ) – 3070 мм;
Высота – 1134 мм.

Весовые характеристики:
Максимальный взлетный вес – 125 кг;
Вес – 86 кг;
Стандартный запас топлива – 25 кг;
Резервный запас топлива – 5 кг.

Силовая установка: четырехтактный роторный двигатель водяного охлаждения Ванкеля;
Взлетная мощность – 26 кВт (35 л.с.);
Часовой расход топлива – 5 кг/ч.

Основные летные характеристики:
Крейсерская скорость аппарата – 70 км/ч;
Максимальная скороподъемность – 2 м/с;
Статический потолок (без учета влияния близости земли) – 1500 м;
Продолжительность полета (высота 100-500 м.) – до 5 ч;
Рабочая температура – -35+55С°
Максимально допустимая скорость ветра – до 8 м/с.

Источники информации:
-http://www.indelauav.com/product_INSKY.html
-http://zema.su/blog/belorusskie-bespilotniki-ot-kb-indela
-http://vsr.mil.by/2011/09/14/belorusskij-bespilotnyj-triumf
-http://www.indelauav.com
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 18
  1. Apollon 30 августа 2013 09:14
    цитата-Конструкторское бюро «КБ Индела» из Белоруссии представит свой перспективный роботизированный БПЛА вертолетного типа «INDELA-IN.SKY», который разрабатывается в интересах ВВС и Сухопутных Войск.

    1. bereg 30 августа 2013 13:00
      стрем китайские фильтры нулевого сопротивления, ну это же шняга. что еще там китайского. надеюсь тока фильтры
      bereg
      1. сибирский немец 1 сентября 2013 05:51
        а вы покажите наши бпла вертолётного типа с нашими шинами и я попрошу у вас прощения за минус - они делают и это их +
        1. алекс 241 1 сентября 2013 06:05
          Российские технологии - Беспилотные вертолёты
          алекс 241
  2. King 30 августа 2013 09:38
    Братья Белорусы молодцы остается только пожелать удачи в освоения своего авиа рынка
  3. SPBOBL 30 августа 2013 10:04
    Ученье и труд, всё перетрут!Быстрее бы братья славяне сделали бООльшие шаги в этой нелёгкой области.
    SPBOBL
    1. AVV 31 августа 2013 15:41
      Успехов братьям Белорусам !
      AVV
  4. shurup 30 августа 2013 10:44
    В двигателе Ванкеля минимум деталей с возвратно-поступательным движением, но интересует страна-производитель и сколько требуется тосола. Неужели Ямаха?
    1. KG_patriot_last 30 августа 2013 12:21
      Это наверное самый сок этого вертолета - двигатель Ванкеля. Наверное вес послужил причиной установки.

      Молодцы, важную нишу занимать начали. Добавьте еще про полицейские функции, слежение за дорожной обстановкой/пробками и тд. в рекламу.
      1. Ka-52 30 августа 2013 15:09
        Неужели Ямаха?


        Эти движки всегда делала Mazda, у нас в стране ВАЗ, на автомобилях ВАЗ-2109-91, -2115-91, -21099-91.
        см.с. http://engine.aviaport.ru/issues/11&12/page14.html
  5. Макаров 30 августа 2013 10:57
    Ничего так аппарат...просто и со вкусом)
  6. Мареман Василич 30 августа 2013 11:33
    Это хорошо со стороны геополитической. Это ещё один элемент укрепления нашего единства. Кругом враг, и только сплочённость нашего единого народа сможет противостоять вражескому нашествию.
  7. Vtel 30 августа 2013 14:56
    Совсем неплохое начало, вот только "...Максимально допустимая скорость ветра – до 8 м/с." - маловато.
    Vtel
  8. Vtel 30 августа 2013 14:56
    Совсем неплохое начало, вот только "...Максимально допустимая скорость ветра – до 8 м/с." - маловато.
    Vtel
  9. kafa 30 августа 2013 15:31
    Цитата: Мареман Василич
    Это хорошо со стороны геополитической. Это ещё один элемент укрепления нашего единства. Кругом враг, и только сплочённость нашего единого народа сможет противостоять вражескому нашествию.

    так ёлы палы нужно как в старые добрые времена за копья ив стремена.все три руси wink
  10. gregor6549 30 августа 2013 15:45
    Не так важно что данный аппарат имеет определенные эксплуатационные ограничения и что в нем используются какие то "не нашенские" компоненты . Главное то, что на нем можно отработать и довести до ума всю систему, т.е. и саму леталку и систему управления ею, так и тех кто этой системой будет пользоваться. Как говорится, лиха беда начало. В общем, рад за земляков. Медленно, но упорно делают ДЕЛО. good
  11. denson06 30 августа 2013 15:54
    Уверен, что своего приобретателя в сухопутных войсках он обязательно найдет.. движок шумный, выделяет тепло - заметен... но за счет топлива достигается автономность полёта в 5 часов.. найдёт свое применение - уверен! Респект братьям - славянам и удачи!!!
    Цену вопроса кто-то знает?
  12. Lone gunman 30 августа 2013 18:55
    я даже читать не буду до тех пор пока Лукашенко не выдаст нашего обычного русского гражданина Блюмштрехбекера или как там его забыл русскую фамилию язык щас поломаю...белорусы молодцы -статье +...
  13. APASUS 30 августа 2013 20:39
    Вот бы не занимались.....с белорусами!
    А совместными усилиями строили БПЛА
  14. indela 25 июня 2016 22:06
    [img]https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/13343131_1188244791220914_771
    1383264052880847_n.jpg?oh=33f9cce861aaf8b925922e51807c6eff&oe=57DDEA90[/img]

    [img]https://fbcdn-sphotos-a-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xpl1/v/t1.0-9/13339577_11

    88249211220472_7041083287077299033_n.jpg?oh=eb782a207f4250e9c0cb636be199f943&oe=

    57DC5A4F&__gda__=1474640875_f7f3b4d07f6c8c2d33019ba03b6617ac[/img]
    [img]https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/13310358_1188239791221414_862

    5247108748773400_n.jpg?oh=f6d61c007741bf9a3cabbd0d3f35018c&oe=57E0DBAE[/img]
    [img]https://fbcdn-photos-b-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xtp1/v/t1.0-0/s480x480/132

    60079_1177933505585376_1372474929309575426_n.jpg?oh=41fa71c5c3e208b7a64dd583a4e2

    049c&oe=57C9E38A&__gda__=1474156463_ef849187872d640a01fb02be2c3c8e3d[/img]
    [img]https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/13256037_1177933415585385_744

    453934567834535_n.jpg?oh=5d6e983cd5bfc29f9dade03dc4e8243b&oe=57C66F49[/img]

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня