История в фотографиях. Достреляться до небес

43
История в фотографиях. Достреляться до небес

Американсикие артиллеристы 1-й мировой


Плоды трудов редких энтузиастов-первопроходцев — громоздкие, слегка нелепые конструкции из реек и холста — первые
аэропланы не вызывали страха от своего появления над головами ходящих по земле. Только восторг.

Самые дальновидные, конечно, сознавали, что военная индустрия всегда готова прибрать к рукам любое техническое новшество. Но даже прозорливые не ведали, что всего через десяток лет во всемирной симфонии смерти — Великой войне — громко зазвучит партия угрозы с воздуха. Пулемётными трассами, бомбами и стальными дротиками обрушится она на сухопутное воинство. И оно вынуждено будет обороняться. Сначала, как обычно бывает, подручными средствами — разворачивая в вертикальной плоскости стволы обычных артиллерийских орудий и пулемётов, занавешивая небо тушами аэростатов и воздушных шаров. Соединяя те же пулемёты попарно или даже в квартеты.


Одна из первых зенитных пушек


На самом деле прозорливых было немало, созданием противовоздушной обороны военно-инженерные умы озаботились чуть ли не на заре возникновения авиации.

Впервые в России стрельба по воздушным целям (привязанные воздушные шары и аэростаты) была осуществлена в конце XIX века. Практически тогда же выяснилось, что для успешной борьбы с авиацией противника нужна специальная зенитная пушка. В 1901 году военный инженер М.Ф. Розенберг разработал проект первого 57-мм зенитного орудия, но идея была отвергнута. Многие авторитетные военные специалисты того времени считали, что особая зенитная артиллерия не нужна. В частности, на лекциях в Академии генерального штаба говорилось: «Нельзя прежде всего согласиться, что для борьбы с воздушными целями необходимы специальные орудия с большим вертикальным обстрелом и большой подвижностью. Разве можно рассчитывать, чтобы не только современные, но и воздушные цели ближайшего будущего двигались свободно с надёжными результатами наблюдения за противником выше 1 версты?»

Мобилизационное расписание 1910 года также не предусматривало оснащение армии специальными орудиями для борьбы с воздушными целями. Но уже через считанные месяцы после начала Первой мировой в армиях сражающихся государств возникла необходимость организовать воздушную оборону группировок войск и важных объектов. В России среди первоочередных задач разрабатывались меры по недопущению полётов воздухоплавательных средств противника к тогдашней столице страны Петрограду и резиденции императора в Царском Селе.


1916 год. Немецкий расчет готов и к угрозе с воздуха, и к газовой атаке


В ноябре 1914 года главнокомандующий 6-й армией генерал-адъютант Константин Петрович Фан-дер-Флит объявил специальную инструкцию, согласно которой впервые была организована воздушная оборона Петрограда и его окрестностей. Так что через год мы отметим столетний юбилей российских ПВО.

Ну а дальше, как всегда... Чем быстрее и мощнее становились летательные аппараты, чем более возрастала опасность с воздуха, тем совершеннее делались средства защиты от неё.



1938 год. В армии США испытывается танк, оснащённый зенитным орудием



1940 год. На параде в Москве



1917 год. Германские прожектористы на Восточном фронте



Расчет советского орудия спешит занять свои места



Август 1939 года. «Битва за Англию» ещё впереди, но зенитные пушки уже стоят в лондонском Гайд-парке



Британский артиллерист подсчитывает количество сбитых его орудием ракетных снарядов Фау



1941 год. Защита ленинградского неба



1944 год. Американский бомбардировщик Б-24 подбит над Веной



Обучение британских офицеров воздушной обороны



Бойцы-зенитчики береговой обороны Балтийского флота. Васильевский остров



Советские партизаны используют для борьбы с воздушными целями противотанковое ружьё



Немецкий солдат 2-й мировой с переносным противозенитным комплексом
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 сентября 2013 08:14
    Фотографии очень интересные и захватывающие! Может кто-нибудь когда-нибудь узнает своего предка...
    1. +5
      3 сентября 2013 08:37
      Да фотки классные,история.Немец с ПЗРК 44 год примерно.
      1. +2
        3 сентября 2013 10:58
        Немец с ПЗРК 44 год примерно

        имею подозрение, что это реконструктор.
    2. Uhe
      Uhe
      +1
      4 сентября 2013 21:12
      На последней фотографии? :))) Шучу, конечно. Уж очень у нациста поза эпичная :) Правда, наш матрос смотрится всё одно эпичнее -- сразу видно, чья взяла :)
    3. +3
      14 сентября 2013 13:20
      Подборка снимков очень интересная. Спасибо автору.
  2. +3
    3 сентября 2013 08:58
    Здравствуйте всем .
    Хорошие фото.
    1. +3
      3 сентября 2013 10:47
      я так понял, что порежектора делали две вещи
      освещали нападающие самолёты и за одно ослепляли их пилотов?
  3. +2
    3 сентября 2013 09:40
    а что за ПЗРК у немцев в войну были? Подскажите название?
    1. +10
      3 сентября 2013 09:44
      Строго говоря, не ПЗРК. Это были неуправляемые ракеты. Название "Lyuftfaust"
      1. +2
        3 сентября 2013 11:03
        спасибо, нашёл, прочитал.

        Что могу сказать - немцы молодцы
        1. +1
          3 сентября 2013 12:59
          А зенитные башни рейха?
          1. +4
            3 сентября 2013 13:15
            "Немецкий солдат 2-й мировой с переносным противозенитным комплексом"

            С зенитками боролся что ли? smile
          2. +1
            3 сентября 2013 17:28
            Не помогли.
  4. avt
    +2
    3 сентября 2013 09:43
    Подборка хорошая good ,но маловато ,маловато будет ! laughing
    1. +4
      3 сентября 2013 11:17
      согласен, будем спасать статью комментариями
      от себя хотел добавить что забыли про типа "лендлизовский" эрликон
      брат деда на нём воевал на Тихом
      судя по его рассказам выглядел он так
    2. Комментарий был удален.
  5. pinecone
    +1
    3 сентября 2013 09:44
    Хорошая подборка фотографий. Спасибо автору.
    Неточность с подписью: на первом снимке не танк, а бронеавтомобиль.
  6. pinecone
    +3
    3 сентября 2013 10:10
    Расчёт немецкого 20 мм зенитного орудия обр. 1938г.
    1. +4
      3 сентября 2013 10:44
      ________________
    2. +5
      3 сентября 2013 10:47
      ________________
    3. +1
      3 сентября 2013 10:47
      _______________________
      1. +4
        3 сентября 2013 11:03
        Это да, у немцев средства ПВО войск были развиты не в пример лучше наших. Спасибо, блин, Тухачевскому.

        Как только вспоминают о "волюнтаризме", я вспоминаю именно его, а не Хрущёва.
        1. 0
          3 сентября 2013 12:55
          а из какой зенитки расстеляли Т-34 в книге "Приключения Вернера Хольта"?
          1. 0
            3 сентября 2013 16:00
            ?
            А там разве из зениток танки расстреливали? Насколько помню, в книге они к тому времени, когда столкнулись с советскими танками, уже давно к зенитчикам никакого отношения не имели.
          2. +3
            3 сентября 2013 17:55
            8,8 cm FlaK 18/36/37 - немецкое зенитное орудие, погуглите.
  7. +7
    3 сентября 2013 11:00
    странная подборка, оставляет чувство недоделанности
    где 2 см FLAK?


    где 3,7?
    3,7 cm Flugzeugabwehrkanone 43

    где 10,5 cm FlaK 38/39



    такое?
    3,7cm FlaK auf Fgst PzK


    где такое?
    и это только немцы
    20-мм зенитная самоходная установка (ЗСУ) «Вербельвинд» на базе танка Pz.Kpfw. IV,


    где такой вариант борьбы?


    Счетверенки где?


    ЗСУ37


    Американцы?


    короче ниочем обзор, надергал фоток для плюсов,
    1. +6
      3 сентября 2013 11:23
      продолжу.
      Где советские варианты

      строенные 12,7-мм зенитные пулеметы ДШК

      и "простой"





      и пулемет "Макима"



      и немецкий МГ с плеча


      или так


      и такой?




      где всякие там Бофорсы?
      40мм



      Где Эрликоны, гроза штурмовиков и не только, всех сторон?



      Где Льюисы?
    2. 0
      3 сентября 2013 11:24
      Цитата: стас57
      ЗСУ37


      Насколько я знаю, они во Второй Мировой не участвовали.
      1. +3
        3 сентября 2013 11:47
        не успел вставить
        MG151


        Лопатов На вооружение принят в 44, значит подходит, хотя да, данных о их применении в боях нет.

        пс, да, еще эрзацзенитка Ф-22

        1. +1
          3 сентября 2013 11:53
          Решили придержать для возможной второй войны. Это было разумно
          1. +1
            3 сентября 2013 12:04
            Цитата: Лопатов
            Решили придержать для возможной второй войны. Это было разумно

            разумней все же испытать в реальных условиях, и видимо так и сделали, просто документы видимо не нашли/не искали
  8. Комментарий был удален.
  9. +2
    3 сентября 2013 11:32
    Немцы молодцы.
    А у нас Тухачевский с Куликом угробили зенитную артиллерию. Занялись универсальными орудиями, Хотя универсальность, т.е. вооружение русской армии "универсальной" 76,2 пушкой с "универсальным" шрапнельным зарядом показало свою не состоятельность еще во время русско-японской
  10. +1
    3 сентября 2013 12:18
    надо бы вспомнить про знаменитый типпо "лендлизовский" эрликон
    брат деда судя по его рассказам на таком воевал на Тихом
  11. Комментарий был удален.
  12. +3
    3 сентября 2013 12:29
    а на самом деле эрликоны придумали немцы в первую мировую, и по версальскому договору перенесли производство в Швейцарию, где эрликоны с тех пор делали и делают
    Интересно, что во Вторую Мировую швейцарцы их продавали и оси и союзникам
    и вроде немцам даже поболее
    а мерикосы их уже по лендлизу перепродавали СССР втридорога
  13. +1
    3 сентября 2013 12:32
    вот эрликоны у немцев
  14. +3
    3 сентября 2013 12:44
    а уже в наше время Эрликон GDF-005 запомнится на века как первое восстание машинков-терминаторов
    когда она в ЮАР открыла стрельбу по своему расчёту и погибло 9 и ранено 14
    вот такие дела
    если чё не так - простите меня дилетанта
  15. Kovrovsky
    +1
    3 сентября 2013 15:04
    Цитата: стас57
    Немец с ПЗРК 44 год примерно

    имею подозрение, что это реконструктор.

    Морда лица у эсэсмана какая-то современная, а форма и снаряжение выглядит вполне аутентично.
    1. 0
      4 сентября 2013 10:06
      форма у реконструкторов в идеале до завязок кальсон, чаще всего, это не показатель.
      Дело в том, что я много лет собираю военные фото, причем оригиналы, и глаз наметан, объяснить не могу, но чую я, что это цифра, но доказательств нема.
  16. +3
    3 сентября 2013 17:47
    Ну вот еще парочка интересных фоток.
  17. +1
    3 сентября 2013 17:48
    И еще одна я думаю будет к месту.
  18. +2
    3 сентября 2013 21:57
    Эрликон, штука неплохая, но бофорс конечно лучше. Правда на кораблях ему чаще всего требовалась электроэнергия для поворотов, эрликон же поворачивался вручную (на фото кстати видно.
    1. +2
      4 сентября 2013 09:50
      вот дед и рассказывал, что упирался в ремни и откидывался
      а двое его крутили
      на сколько помнюиз его рассказов
      а лента была заряжена последовательно
      одним трассирующим(зажигательным?)
      одним осколочным
      одним бронебойным
  19. Асан Ата
    +2
    3 сентября 2013 22:14
    Помню, в 41-м, немцы обходили Москву с севера, и наши впопыхах забыли взорвать один мост через канал в районе Дмитрова. Немецкие танки без пехоты вышли на восточный берег канала, где на них бросили московское ополчение - студентов-бауманцев в черных студенческих шинелях по белому снегу. С винтовками на танки. Студентов всех танки посекли пулеметами, а остановил танки зенитный расчет, который начал прямой наводкой их мочить. Не помню сколько они подожгли танков, только оставшиеся ретировались, после чего мост таки был взорван.
    1. 0
      4 сентября 2013 10:02
      "достучаться до танкиста"
    2. +1
      4 сентября 2013 10:09
      у меня есть 2 отличные книги по этому району, но применение танков там не отмечено, точнее отмечено их крайне редкое, редчайшее применение, а то что ам были такие эпизоды, да, указывается.

      однако к чему это тут сказано?
      1. Асан Ата
        +2
        5 сентября 2013 01:34
        Достучались, знаца, до танкистов.
  20. albanech
    0
    10 сентября 2013 15:04
    Слава солдатам Победы и русскому оружию!
  21. albanech
    +1
    10 сентября 2013 15:06
    Да! Немцы есть немцы, но не надо восхищаться этой немчурой! Славьте дедов своих принесших мир и свободу, где мы можем свободно дышать под небом голубым, а не под немецким сапогом!