Military Review

September 2 911 was a treaty of Russia with Byzantium

17
September 2 911 was a treaty of Russia with Byzantium

September 2 The Russian Embassy 911 has concluded an agreement with the Byzantine Empire. The agreement established friendly relations between Russia and the Byzantine state. The order of punishment for criminal offenses committed by Russian and Greek merchants, the rules of court conduct were established. The agreement created favorable conditions for doing business, determined the procedure for the redemption of prisoners. Shipwrecked crews were now to receive assistance (before they were captured and plundered property). Russian guests (merchants) got the right to live in the Byzantine Empire for half a year at the expense of the Greek side, got the right of duty-free trade.


The agreement was concluded after the successful march of Russian troops in the 907 year, which by land and sea routes approached the walls of Constantinople (Constantinople). Romans, frightened by the appearance of powerful Russian troops, did not resist and asked for peace. This campaign is interesting because the teams of northern, western and southern Slavic (Russian) tribal unions united by Oleg Veshim, as well as soldiers of Finno-Ugric tribes that were part of the Russian state (Chud, Meria) took part in it. The Romans paid a great tribute to the Russian soldiers. Friendly relations between Rus and Byzantium were established. In the future, Russian squads more than once helped the Byzantine basileus crush the uprisings, revolts in the empire, and repel the attacks of Arabs.

Grand Prince Oleg Veshchy entered history Russia as the great creator of the Russian state (Prophetic Oleg - the creator and keeper of the Russian state. To the 1130 anniversary of the unification of the north and south of Russia.). Oleg began to rule the northern Russian lands after the death of Rurik, since the son of the Grand Duke, Igor, was too small. In 882, Oleg seized Smolensk, Liubech and occupied Kiev with the northern militia. Askold and Dir, who ruled in Kiev (some researchers consider them Varangians, others - the last princes of the local, Polyanian dynasty) were killed. There was a union of the North and South of Russia into a single, powerful state. Kiev was more conveniently located and became the control center of a huge power. Almost immediately, the consequences of this step were reflected on the world stage.

Oleg continued the work of uniting the Slav-Russian tribes. Rather, unions of tribes ("lands"), uniting several tribes or even several dozen tribes that had their capital cities, princely dynasties, guards. The first princes of the Rurik dynasty - Rurik (Falcon), Oleg, Igor and Svyatoslav pursued a line on the unification of the Slavic lands into one whole. There were attempts to include in the composition of Russia and the southern Slavs. So, Svyatoslav wanted the new capital of Russia to be on the Danube, including part of Bulgaria as part of the state. Such a policy is fully consistent with the then geopolitical realities and national interests of the Russian state. East Slavic (Russian) tribal unions were threatened with loss of political independence and cultural assimilation. Rome was advancing in the West, which gradually absorbed the Slavic lands in Central Europe. The mighty Slavic unions, such as Lutichi and encouragement, having dozens of cities, developed crafts and trade, famous religious centers such as Arkona, led a long struggle with the Crusaders, but in the end suffered a complete defeat. The Slavs were partly killed, partially driven out to the east, most underwent assimilation. Slavs lost their language, faith, became all sorts of "Germans". Other Slavs, such as the Croats and Poles (Poles) adopted the Western version of Christianity, largely lost their "feature", came under the control of Rome. They became part of the “Western matrix”, civilization, the worst enemies of those southern and eastern Slavs who retained their identity and independence from Rome (the West).

Another danger threatened from the South - Islam, the main bearers of which the Arabs were then. The Byzantine Empire shuddered under the blows of the Arab conquerors, losing most of its territories in Africa and the Middle East. The Arabs even broke through the Caucasian ridge, inflicting a serious defeat on the Khazars. Military expansion was accompanied and cultural. Many nations converted to Islam. In particular, Islamization has destroyed most of the culture of the ancient Persian (Iranian) civilization. Under the threat of falling was Byzantium. In addition, the threat from the Khazaria grew from the south.

Obviously, separate, independent Slavic "lands" (tribes), even the most numerous and powerful, could not withstand the threat from the West and the South. The example of strong West Slavic unions of Lutichi and obedrites (bodritches) is very indicative. A terrible danger threatened the Rusam - the complete disappearance of their language, faith and culture. It was possible to resist only by uniting the united power, the empire. It was necessary to combine independent lands into a single state, with a single control center, one army, judicial system, taxes, etc. The first princes of the Rurik dynasty solved this task brilliantly. It was not their fault that their descendants turned out to be unworthy of the “Monomakh’s hat”.

In 883, Oleg subjugated Drevlyans (the territory of Polesye), laying a tribute to them for the “black kuna” - marten with smoke (family, yard). The following year, Oleg Veshchy subjugated a strong and numerous tribe of northerners. They settled the territory of modern Chernihiv, Sumy, Bryansk, Kursk, Belgorod regions. The northerners were freed from the power of the Khazars, which was a heavy yoke for them. In the 885 year, Oleg subordinated the Kiev radio Radiches, who also paid tribute to the Khazars. The lands of the Radimichi were located between the upper Dnieper and the Desna, along the course of the river Sozh and its tributaries. Later, Oleg included in a single state alliances of streets and Tivertsy, which inhabited vast lands from the lower reaches of the Dnieper, the Southern Bug and the Black Sea coast to the Dniester and Prut interfluves, and the Lower Danube.

The unification of the Russian lands seriously strengthened the military might of Russia. In 907, a large Russian army, part of which was moved by sea and the other by land, attacked Byzantium. The Great Skuf (Skifia) has assembled a powerful fleet of 2 thousand ships. The cavalry moved by land, along the western coast of the Black Sea, having crossed the Southern Bug, the Dniester and the Danube, it came out to Tsargrad through Bulgarian territory. After the Russian troops ravaged the environs of Constantinople and began to prepare for the assault on a huge city, the Greeks asked for peace. The negotiations concluded with the conclusion of the 907 peace treaty of the year, which was confirmed in the 911 year.
Author:
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Prometey
    Prometey 2 September 2013 09: 13 New
    -1
    Powerful Slavic alliances, such as the Lutitsch and the Roots, having dozens of cities, developed crafts and trade, famous cult centers such as Arkona, led a long struggle with the crusaders, but in the end they were completely defeated.
    In the 10 century, the crusaders were not yet what
    1. Boris55
      Boris55 2 September 2013 09: 22 New
      -2
      Quote: Prometey
      In the 10 century crusaders not yet been

      Крестоносец - крест несущий. т.ч. были ... а "своя" армия у крест несущих действительно позже появилась.
  2. Boris55
    Boris55 2 September 2013 09: 16 New
    0
    "... Объединение русских земель серьёзно укрепило военную мощь Руси..."

    In my opinion, the Russian gods were forcibly replaced by NOT Russian ...
    But on this site it’s forbidden to spread this word ...
    1. biglow
      biglow 2 September 2013 15: 29 New
      +2
      Quote: Boris55
      "... Объединение русских земель серьёзно укрепило военную мощь Руси..."

      In my opinion, the Russian gods were forcibly replaced by NOT Russian ...
      But on this site it’s forbidden to spread this word ...

      if you write correctly without muddy Christianity and Orthodoxy, then write in ancient religions is quite possible. Another question is that not everyone has enough tact.
    2. Setrac
      Setrac 2 September 2013 20: 02 New
      -3
      Quote: Boris55
      In my opinion, the Russian gods were forcibly replaced by NOT Russian ...

      This is a controversial issue, the story that we studied was written in the USSR with communist ideology, so they hastened to discredit both the church and the tsar. The existence of the Rurikovich and pagan pre-Christian Russia still needs to be proved, while it is accepted without proof.
  3. Thunderbolt
    Thunderbolt 2 September 2013 12: 39 New
    +2
    The composition of the Russian embassy is noteworthy. Karla and Rulava are still living in the Scandinavia and nothing. They are living on their own slowly)))
    1. Skiff-2
      Skiff-2 2 September 2013 21: 00 New
      +2
      Quote: Thunderbolt
      The composition of the Russian embassy is noteworthy. Karla and Rulava are still living in the Scandinavia and nothing. They are living on their own slowly)))

      And why be surprised, Oleg (Helg) was a sven (Swede), a brother of Rurik's wife - Hildigerda. Rurik was married to the daughter of the Sveon king, and as a dowry he took the squad led by the bride’s brother, Helg (Oleg), and this is where the Norman theory’s legs grow ... After Rurik’s death, the eldest in the family inherited power from . Oleg, then the son of Rurik Igor, and the son of Oleg the Prophet - Sveneld was governor under Svyatoslav. The Norman dynasty in Kievan Rus was stopped after the murder of the sons of Sveneld by the children of Svyatoslav. Therefore - there were Karls near Tsar-grad, they won the inheritance for the sons of Oleg the Prophet in the south, Moravia then paid Svenelda a tribute and he did not share it with Svyatoslav and Olga. By the way, the experience of Rurik - to take a wife and a squad in addition later took advantage of the one that the Wise, and his wife was called Ingigerda but this is a completely different story.
  4. Ross
    Ross 2 September 2013 15: 53 New
    +3
    Quote: Prometey
    Powerful Slavic alliances, such as the Lutitsch and the Roots, having dozens of cities, developed crafts and trade, famous cult centers such as Arkona, led a long struggle with the crusaders, but in the end they were completely defeated.
    In the 10 century, the crusaders were not yet what

    Датские крестоносцы, -образно несущие христианство "варварам" от Папы Римского. Сами еще недавно язычники...
    1. WASABI
      WASABI 2 September 2013 20: 18 New
      +3
      Quote: Ross
      Until recently, the pagans themselves ...

      Немного неприятное слово - ЯЗЫЧНИКИ ! Мне больше по душе "ВЕДИЧЕСКИЕ СЛАВЯНЕ" или "ВЕДИЧЕСКИЕ РУССКИЕ".
      Quote: Setrac
      . The existence of the Rurikovich and pagan pre-Christian Russia still needs to be proved,

      А какое именно доказательство Вам нужно? Личное свидетельство самого Рюрика? Но и в этом случае, думаю, у Вас найдётся "аргумент", что-бы сказать "НЕ ВЕРЮ".
      1. Setrac
        Setrac 2 September 2013 20: 57 New
        -4
        Quote: VASABI
        А какое именно доказательство Вам нужно? Личное свидетельство самого Рюрика? Но и в этом случае, думаю, у Вас найдётся "аргумент", что-бы сказать "НЕ ВЕРЮ".

        Уж вам то никаких доказательств не надо, пару слов в сомнительной рукописи 18 века вам достаточно чтобы кричать "ВЕРЮ". Дорогой, вам прямая дорога в церковь, там верят-неверят, в науке нужны доказательства.
        P.S. Well, we’ll exchange cons, for a good person it’s not a pity.
      2. vkrav
        vkrav 2 September 2013 23: 12 New
        +1
        A bit of an unpleasant word - Pagans

        And why does it bother you? Pagans = Slavs - people of the same language, one people. It was just that the attitude to people of their language and their language was different - language, speech - a gift of great ancestors, that united people. This is with imposed by force by the Byzantine abomination, it became fashionable to blaspheme its original, and to bow down to all strangers.
  5. Bosk
    Bosk 2 September 2013 18: 37 New
    +1
    The theme of the punishment of Russian and Greek merchants is unfortunate ... this fad did not appear from scratch ... Not only now, in Greece and Turkey, our people like to stretch out, but in those days, our ancestors loved to walk on an adult!, So they insisted the Byzantines at this point of the contract.
  6. Ross
    Ross 2 September 2013 20: 34 New
    +2
    Quote: VASABI
    Немного неприятное слово - ЯЗЫЧНИКИ ! Мне больше по душе "ВЕДИЧЕСКИЕ СЛАВЯНЕ" или "ВЕДИЧЕСКИЕ РУССКИЕ".


    I completely agree. Sorry, simplified.
    1. Bosk
      Bosk 2 September 2013 22: 02 New
      0
      According to Wikipedia, a pagan is a person worshiping several gods, denying a single god. The word is really aural ... unpleasant, but everything else is pretty accurate.
    2. Slavs69
      Slavs69 2 September 2013 22: 11 New
      +3
      Сейчас вошло новоназвание "Родноверы" или "Староверы"(не путать с старообрядцами)
  7. Nikolay78
    Nikolay78 3 September 2013 03: 51 New
    +1
    The state came to the Swedes in the 12th century and Rurik was a Slav
    1. Brave
      Brave 3 September 2013 20: 25 New
      0
      Where did you get such information about Rurik?

2 сентября 911 г. был заключен договор Руси с Византией

2 сентября 911 г. был заключен договор Руси с Византией

2 сентября 911 года русское посольство заключило договор с Византийской империей. Соглашение устанавливало дружественные отношения между Русью и Византийской державой. Был установлен порядок наказания за уголовные преступления, совершенные русскими и греческими купцами, правила ведения суда. Соглашение создавало благоприятные условия для ведения торговли, определило порядок выкупа пленных. Потерпевшие кораблекрушение экипажи теперь должны были получать помощь (раньше их ждал захват в плен и разграбление имущества). Русские гости (купцы) получили право по полгода жить в Византийской империи за счёт греческой стороны, получили право беспошлинной торговли.

Соглашение было заключено после успешного похода русских дружин в 907 году, которые сухопутным и морским путями подошли к стенам Царьграда (Константинополя). Ромеи, напуганные появлением мощного русского войска, не оказали сопротивления и попросили мира. Этот поход интересен тем, что в нём вместе участвовали дружины северных, западных и южных славянских (русских) племенных союзов объединенных Олегом Вещим, а также воины финно-угорских племен входивших в состав Русской державы (чудь, меря). Ромеи уплатили русским воинам большую дань. Были установлены дружественные отношения между Русью и Византией. В дальнейшем русские дружины не раз помогали византийским басилевсам давить восстания, мятежи в империи, отражать нападения арабов.

Великий князь Олег Вещий вошёл в историю Руси как великий созидатель Русской державы (Вещий Олег - созидатель и хранитель русской державы. К 1130-летию объединения севера и юга Руси.). Олег стал править северорусскими землями, после смерти Рюрика, так как сын великого князя – Игорь, был слишком мал. В 882 году Олег с северными дружинами овладел Смоленском, Любечем и занял Киев. Правившие в Киеве Аскольд и Дир (одни исследователи считают их варягами, другие – последними князьями местной, полянской династии) были убиты. Произошло объединение Севера и Юга Руси в единую, могущественную державу. Киев был более удобно расположен и стал центром управления огромной державы. Практически сразу последствия этого шага отразились на мировой арене.


Олег продолжил дело объединения славянорусских племен. Вернее союзов племен («земель»), объединявших несколько племен или даже несколько десятков племен, имевших свои стольные города, княжеские династии, дружины. Первые князья династии Рюриковичей – Рюрик (Сокол), Олег, Игорь и Святослав проводили линию на объединение славянских земель в одно целое. Были попытки включить в состав Руси и южных славян. Так, Святослав хотел, чтобы новая столица Руси была на Дунае, включив в состав державы часть Болгарии. Такая политика полностью соответствовала тогдашним геополитическим реалиям и национальным интересам Русского государства. Восточнославянские (русские) союзы племен оказались под угрозой потери политической самостоятельности и культурной ассимиляции. На Западе наступал Рим, который уже постепенно поглощал славянские земли в Центральной Европе. Могучие славянские союзы, вроде лютичей и ободритов, имеющие десятки городов, развитые ремесла и торговлю, знаменитые культовые центры, такие как Аркона, вели долгую борьбы с крестоносцами, но в итоге потерпели полное поражение. Славяне были частью перебиты, частично вытеснены на восток, большая часть подверглась ассимиляции. Славяне утратили язык, веру, стали разного рода «немцами». Другие славяне, такие как хорваты и поляки (ляхи) приняли западный вариант христианства, во многом утратили свою «особенность», перешли под контроль Рима. Стали частью «западной матрицы», цивилизации, злейшими врагами тех южных и восточных славян, которые сохранили свою идентичность и независимость от Рима (Запада).

С Юга грозила другая опасность – ислам, главными носителями, которого тогда были арабы. Византийская империя содрогалась под ударами арабских завоевателей, утратила большую часть своих территорий в Африке и на Ближнем Востоке. Арабы прорвались даже за Кавказский хребет, нанеся серьёзное поражение Хазарии. Военная экспансия сопровождалась и культурной. Многие народы приняли ислам. В частности, исламизация уничтожила большую часть культуры древней Персидской (Иранской) цивилизации. Под угрозой падения была Византия. Кроме того, с юга росла угроза со стороны Хазарии.

Очевидно, что отдельные, самостоятельные славянские «земли» (племена), даже самые многочисленные и могущественные, не могли противостоять угрозе с Запада и Юга. Пример сильных западнославянских союзов лютичей и ободритов (бодричей) весьма показателен. Русам угрожала страшная опасность – полное исчезновение их языка, веры и культуры. Устоять можно было, только объединившись е единую державу, империю. Необходимо было объединить самостоятельные земли в единое государство, с единым центром управления, одной армией, судебной системой, налогами и т. д. Первые князья династии Рюриковичей с блеском решили эту задачу. Не их вина, что их потомки, оказались недостойными «шапки Мономаха».

В 883 году Олег подчинил древлян (территория Полесья), возложив на них дань по «чёрной куне» - кунице с дыма (семьи, двора). В следующем году Олег Вещий подчинил сильное и многочисленное племя северян. Они заселяли территории современных Черниговской, Сумской, Брянской, Курской, Белгородской областей. Северян освободили от власти Хазарии, которая была для них тяжким гнетом. В 885 году Олег подчинил Киеву радимичей, которые также платили дань хазарам. Земли радимичей располагались в междуречье верхнего Днепра и Десны, по течению реки Сож и её притоков. Позднее Олег включил в единую державу союзы уличей и тиверцев, которые заселяли огромные земли от нижнего течения Днепра, Южного Буга и побережья Чёрного моря до междуречья Днестра и Прута, и нижнего Дуная.

Объединение русских земель серьёзно укрепило военную мощь Руси. В 907 году большая русская армия, часть которой передвигалась морем, а другая по суше, напала на Византию. «Великая Скуфь» (Скифия) собрала мощный флот из 2 тыс. судов. Конница двигалась сушей, по западному берегу Черного моря, форсировав Южный Буг, Днестр и Дунай, она вышла к Царьграду через болгарскую территорию. После того, как русские войска опустошили окрестности Константинополя и стали готовиться к штурму огромного города, греки запросили мира. Переговоры завершились заключением мирного договора 907 года, который был подтверждён в 911 году.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. Prometey 2 сентября 2013 09:13
    Могучие славянские союзы, вроде лютичей и ободритов, имеющие десятки городов, развитые ремесла и торговлю, знаменитые культовые центры, такие как Аркона, вели долгую борьбы с крестоносцами, но в итоге потерпели полное поражение.
    В 10 веке крестоносцев еще не было what
    1. Boris55 2 сентября 2013 09:22
      Цитата: Prometey
      В 10 веке крестоносцев еще не было

      Крестоносец - крест несущий. т.ч. были ... а "своя" армия у крест несущих действительно позже появилась.
  2. Boris55 2 сентября 2013 09:16
    "... Объединение русских земель серьёзно укрепило военную мощь Руси..."

    На мой взгляд произошло насильственная замена Русских богов на НЕ Русских...
    Но на этом сайте об этом распространяться запрещено ...
    1. biglow 2 сентября 2013 15:29
      Цитата: Boris55
      "... Объединение русских земель серьёзно укрепило военную мощь Руси..."

      На мой взгляд произошло насильственная замена Русских богов на НЕ Русских...
      Но на этом сайте об этом распространяться запрещено ...

      если писать корректно не поливая грязью христианство и православие , то писать а древних религиях вполне можно. Другой вопрос что не у всех такта хватает .
      biglow
    2. Setrac 2 сентября 2013 20:02
      Цитата: Boris55
      На мой взгляд произошло насильственная замена Русских богов на НЕ Русских...

      Это спорный вопрос, история, которую мы изучали была написана в СССР с коммунистической идеологией, уж они то поспешили опорочить и церковь и царя. Существование Рюриковичей и языческой дохристианской Руси ещё надо доказать, пока это принимают бездоказательно.
  3. Громобой 2 сентября 2013 12:39
    Примечателен состав русского посольства.Карлы и Рулавы до сих пор в Скандинавиях обитают и ничего.Живут себе потихоньку)))
    1. Скиф-2 2 сентября 2013 21:00
      Цитата: Громобой
      Примечателен состав русского посольства.Карлы и Рулавы до сих пор в Скандинавиях обитают и ничего.Живут себе потихоньку)))

      А чего удивляться-то , Олег (Хэльг) был свеном(шведом), родным братом жены Рюрика - Хильдигерды . Рюрик был женат на дочери свеонского конунга , а в качестве приданого взял дружину во главе с братом невесты - Хэльгом(Олегом), вот отсюда и растут ноги у норманской теории ... После смерти Рюрика по лествичному праву власть наследовал старший в роду т.е. Олег , затем сын Рюрика Игорь , а сын Олега Вещего - Свенельд был воеводой при Святославе . Норманская династия в Киевской Руси пресеклась после убийства сыновей Свенельда детьми Святослава . Поэтому - были Карлы под Царь-градом , завоёвывали удел для сыновей Олега Вещего на юге , Моравия потом Свенельду дань платила и он ей со Святославом и Ольгой не делился . Кстати опытом Рюрика - брать жену с дружиной в придачу позже воспользовался Ярослав тот что Мудрый , и жену его звали Ингигерда но это уже совсем другая история .
      Скиф-2
  4. Ross 2 сентября 2013 15:53
    Цитата: Prometey
    Могучие славянские союзы, вроде лютичей и ободритов, имеющие десятки городов, развитые ремесла и торговлю, знаменитые культовые центры, такие как Аркона, вели долгую борьбы с крестоносцами, но в итоге потерпели полное поражение.
    В 10 веке крестоносцев еще не было what

    Датские крестоносцы, -образно несущие христианство "варварам" от Папы Римского. Сами еще недавно язычники...
    1. ВАСАБИ 2 сентября 2013 20:18
      Цитата: Ross
      Сами еще недавно язычники...

      Немного неприятное слово - ЯЗЫЧНИКИ ! Мне больше по душе "ВЕДИЧЕСКИЕ СЛАВЯНЕ" или "ВЕДИЧЕСКИЕ РУССКИЕ".
      Цитата: Setrac
      . Существование Рюриковичей и языческой дохристианской Руси ещё надо доказать,

      А какое именно доказательство Вам нужно? Личное свидетельство самого Рюрика? Но и в этом случае, думаю, у Вас найдётся "аргумент", что-бы сказать "НЕ ВЕРЮ".
      ВАСАБИ
      1. Setrac 2 сентября 2013 20:57
        Цитата: ВАСАБИ
        А какое именно доказательство Вам нужно? Личное свидетельство самого Рюрика? Но и в этом случае, думаю, у Вас найдётся "аргумент", что-бы сказать "НЕ ВЕРЮ".

        Уж вам то никаких доказательств не надо, пару слов в сомнительной рукописи 18 века вам достаточно чтобы кричать "ВЕРЮ". Дорогой, вам прямая дорога в церковь, там верят-неверят, в науке нужны доказательства.
        П.С. Ну и минусами обменяемся, для хорошего человека не жалко.
      2. vkrav 2 сентября 2013 23:12
        Немного неприятное слово - ЯЗЫЧНИКИ

        А чем это оно Вам неприятно?Язычники=славяне--люди одного языка,один народ.Просто отношение к людям своего языка и к своему языку было другое--язык,речь --дар великих предков,то,что объединяло людей.Это с навязанной силой византийской мерзостью стало модно свое исконное хулить,а перед всем чужим преклоняться.
        vkrav
  5. Bosk 2 сентября 2013 18:37
    Жалко нераскрыта тема о наказании русских и греческих купцов...этот пунктик появился не на пустом месте... Не только сейчас в Грециях и Турциях наши любят оттянутся, но и в те далёкие времена любили наши предки гульнуть по взрослому!,вот и настояли визиантийцы на этом пункте договора.
  6. Ross 2 сентября 2013 20:34
    Цитата: ВАСАБИ
    Немного неприятное слово - ЯЗЫЧНИКИ ! Мне больше по душе "ВЕДИЧЕСКИЕ СЛАВЯНЕ" или "ВЕДИЧЕСКИЕ РУССКИЕ".


    Полностью согласен. Прошу прощения,упростил.
    1. Bosk 2 сентября 2013 22:02
      По википедии-язычник это человек, поклоняющийся нескольким богам, отрицающий единого бога. Слово действительно на слух...неприятное,но но всё остальное довольно таки точно.
    2. Славян69 2 сентября 2013 22:11
      Сейчас вошло новоназвание "Родноверы" или "Староверы"(не путать с старообрядцами)
  7. Николай78 3 сентября 2013 03:51
    Государство у шведов возникло в 12 веке а рюрик был славянином
    Николай78
    1. Смелый 3 сентября 2013 20:25
      Откуда такие сведения, про Рюрика?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня