Military Review

PRC is learning to intercept satellites of a potential enemy

30
Astronomers unequivocally determine the active maneuvers of spacecraft of Chinese origin in near-Earth orbit, like conducting educational tests to capture and disable potential enemy satellites. Including navigation devices such as GPS or GLONASS, as well as telecommunications satellites. The Chinese satellite Shiyan-7 (Shiyan-7) was observed in arbitrary maneuvering and approaching 2 with other satellites that are in near-earth orbit. Experimental satellites Shiyan-7 (Shiyan-7), Chuangxin-3 (Chuansin-3) and Shijian-15 (Shitszyan-15) were put into space rocket Long March-4C ( «Great-4S campaign") in July 2013 years.


According to the Xinhua News Agency, the satellites were put into 19 July 2013 orbit. It is reported that the satellites are intended mainly for scientific experiments on maintenance in space. The official Chinese sources did not voice any other details, however, the experts almost immediately came up with the assumption that one of the tasks of the spacecraft launched into orbit would be the development of the technology for inspecting other spacecraft. Observation of the further course of the satellite flight program confirms this assumption.

Ground-based observers, who monitored the flight of Chinese satellites, note that in August 2013 of the year the Shiyan-7 satellite was maneuvered and it came close to Shijian-15. So 6 August around 16: 45 UTC Chinese satellite passed at a height of about 3 km. above its “colleague”, and on August 9 the same satellite passed a few kilometers below it.

PRC is learning to intercept satellites of a potential enemy

16 August an astronomer from the UK noticed that the satellite Shiyan-7, which was supposed to imitate its docking with the orbital station, suddenly began to change its course. The next day, 2, the Chinese satellite was rather active in maneuvering in orbit and moving closer to other spacecraft (s) that were in orbit. Today, the standard distance between similar satellites is of the order of 120 km., While they do not change their course for approaching any satellites at a distance of 100 m.

Such behavior of the spacecraft allows us to say with a fair amount of confidence that the satellite is working out educational tests to capture and disable the satellites of a potential enemy. According to some experts, the military spacecraft Shiyan-7 may be one of the newest elements of the global anti-satellite system being developed in China.

Reports that China is developing its own weapon to deal with space objects, appeared earlier. For the first time, the Chinese carried out successful tests of the system, destroying their own satellite, another 11 of January 2007 of the year. And it was the first such test, which was conducted from the beginning of the 80-s of the last century. At this time, similar tests were conducted by the USSR and the USA. However, the superpowers stopped such experiments, as they feared that the fragments formed during their course could disrupt the work of civilian and military satellites. True, the trials of China did not immediately end successfully. According to ITAR-TASS, the three previous attempts by the People's Republic of China to shoot down a satellite with a rocket ended in nothing.


In January, China's 2007 for the first time successfully tested its own anti-satellite missile, which was able to hit a meteorological satellite that had developed a resource at an altitude of 865 km. The wreckage of this spacecraft in the amount of approximately up to 3-x thousands of units are still in orbit around the earth and represent a real threat to satellites and manned spacecraft. At the same time, there is every reason to believe that the 2007 tests of the year were not the only ones when Beijing experienced the relevant technologies.

A number of countries, including the United States, reacted very painfully to these tests, showing their concern about what happened. According to experts, the main disturbance was caused not by the wreckage of a destroyed meteorological satellite, which became space debris and could be a danger to other space objects, but the fact that China acquired its own weapon capable of hitting satellites. The fact is that most of the American spy satellites fly just in the orbit where China destroyed its satellite. GPS satellites, data from which are used in the so-called “smart bombs”, as well as in reconnaissance and military, communication satellites are now within reach of Beijing’s missiles.

The second test of the SC-19 rocket (a notation common in the west, created on the basis of the KT-2 ballistic rocket) took place in January of the 2010 year. This time, China explained the launch by testing the ground-based anti-missile defense system. In the 2010 year, a target interception occurred at a much lower orbit (compared to the 2007 year), approximately at an altitude of 250 km. The purpose of the launched missile was the ICBM warhead, and not at all another satellite. However, it is worth noting that both the missile interceptor of the missile defense system and the interceptor anti-satellite interceptor function function in the supra-atmospheric space, that is, according to international standards, at altitudes greater than 100 km. above sea level. Moreover, from a technical point of view, there is no particular difference in the structure of such missiles.


The last launch of the anti-satellite missile, according to the US, China held in May 2013 of the year. 13 May 2013 of the year from the Xichang Cosmodrome in the Sichuan province was launched a rocket, which is essentially an interceptor rocket designed to destroy satellites. This was announced by an unnamed representative of the US military circles to the Reuters news agency. At the same time, the Chinese authorities described the launch from the Sichan space center as scientific. According to them, he has no military orientation. The Chinese government reported that the rocket was launched into space in order to study the magnetic field of the planet, as well as its interaction with streams of charged particles of cosmic origin.

According to US intelligence, China launched the Dong Ning-2 ASAT rocket, which, however, was refuted by Hong Li, who is the head of the Foreign Ministry of China. At present, the United States suspects China of conducting systematic anti-space weapon tests. It is reported that in recent years, China has conducted a number of tests in this area. Anyway, the most serious of the tests carried out so far relate to the 2007 year.

An indirect confirmation of the Chinese programs for the creation of new weapons systems, focused on space, is the information available on the Internet. The archives of the US Department of State's external correspondence, which have been made publicly available through the Wikileaks site, contain information about Chinese anti-satellite tests. According to the data leaked to the network, China organized trial launches of its anti-satellite interceptor missiles in the 2004 and 2005 years. In addition, in their report to the US Congress in 2012, representatives of the US command point out that during the last 2 years, Chinese satellites in low earth orbits were operating according to more and more complex flight patterns, which was not officially presented.

Information sources:
-http: //rosinform.ru/2013/08/27/kitay-uchitsya-perekhvatyvat-chuzhie-sputniki
-http: //www.military -informant.com/index.php/analytic/3466-1.html
-http: //www.vz.ru/politics/2007/1/19/65008.html
-http: //rosinform.ru/2013/05/16/kitay-ispytal-protivosputnikovuyu-raketu
Author:
30 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. xetai9977
    xetai9977 2 September 2013 08: 49 New
    12
    China stubbornly and persistently, without unnecessary hype at full speed, is moving towards its goal.
    1. Suhov
      Suhov 2 September 2013 10: 16 New
      +3
      After Chinese radio-controlled models appeared in low Earth orbit,
      two space superpowers have a slight sensation of what
      something is not really happening in space ...
      wassat
    2. Suhov
      Suhov 2 September 2013 10: 19 New
      0
      Quote: xetai9977
      China ... is on its way.

      Cosmos ceased to be black and white.
      sad
      1. svp67
        svp67 2 September 2013 16: 22 New
        0
        Quote: Sukhov
        Space has ceased to be black and white ...
        Yeah, he "turns yellow ..."
    3. Andrey Yuryevich
      Andrey Yuryevich 2 September 2013 12: 43 New
      +4
      and this is a country where until recently some 20 years ago, they couldn’t even think of such a thing ... but where have we been for 20 years? I am tormented by vague doubts that someday we will become leaders again, once we have the Olympics flood then plunder everything .....
    4. svp67
      svp67 2 September 2013 16: 21 New
      +3
      Quote: xetai9977
      China stubbornly and persistently, without unnecessary hype at full speed, is moving towards its goal.

      The worst thing is that we have now "tied our hands" with various treaties with the United States ... it seems the time is coming to denounce them. Of course, the world will not become calmer from this, but there seems to be no choice
      1. clidon
        clidon 2 September 2013 20: 05 New
        0
        In space, no treaties bother us. Except perhaps the ban on nuclear testing and the deployment of nuclear weapons there.
  2. Cormorants
    Cormorants 2 September 2013 09: 35 New
    +4
    Interesting information. There, the United States will say that we need to protect our satellites from China and begin the star wars program, and there Russia will catch up. All this is very interesting.
  3. Kolya
    Kolya 2 September 2013 09: 37 New
    +6
    Yes, but you should never count on Chinese mutual assistance. These guys are so pragmatic, and also idolize and fear the West, that at a crucial moment it is not known how they will behave. Good neighborliness with them is necessary, but no more, otherwise we will deceive ourselves.
  4. chunga-changa
    chunga-changa 2 September 2013 09: 56 New
    0
    While there is no own shuttle, this is also possible.
  5. Nikitin
    Nikitin 2 September 2013 09: 56 New
    +4
    Space debris in orbit is such a trifle compared to the issue of the safety of potential victims of US ambitions. And the more star-striped debris spins in orbit, the fewer wars on Mother Earth. Without your orbital grouping, count without guidance, communication and control systems, the mattress army will turn into a herd of penguins. The Chinese are well done!
  6. Kostyanich
    Kostyanich 2 September 2013 09: 59 New
    +2
    I wonder what the Russians have in store in the bins?
    why are we worse than the Chinese? am
    1. Cormorants
      Cormorants 2 September 2013 10: 41 New
      +1
      Some sort of meteorological satellite, with hidden space-to-space rockets =)
      1. Andrey Yuryevich
        Andrey Yuryevich 2 September 2013 12: 46 New
        +1
        but we had almost finished "SPIRAL" !!! winked
    2. Andrey Yuryevich
      Andrey Yuryevich 2 September 2013 12: 45 New
      +2
      the fact that the wealth of the country is being pockets, there is no time to think about the country.
  7. Asan Ata
    Asan Ata 2 September 2013 11: 13 New
    +1
    Typically, near-Earth space is already divided between space powers. For example, our Kazakh satellite, as far as I remember, has a time limit of no more than 2.5 years, if I'm not mistaken. Unauthorized entry into space, therefore, is a violation of the possessions of space powers. That is, these countries collectively defend their interests in space, the allies in this, so to speak. The complex interweaving of interests and ambitions of these countries creates a modern kaleidoscope of unpredictable events.
  8. denson06
    denson06 2 September 2013 12: 06 New
    0
    Quote: xetai9977
    China stubbornly and persistently, without unnecessary hype at full speed, is moving towards its goal.

    The most interesting thing is that they have already gone far enough along this path .. the amers are in full swing just like that ..
  9. Enot-poloskun
    Enot-poloskun 2 September 2013 12: 47 New
    +1
    I have a big suspicion that the Chinese have copied old Soviet developments from the 60s.

    Remember the "Satellite Fighter" project successfully implemented and tested in the USSR.


    Another question is that China’s intensive development of anti-satellite weapons cannot but cause concern.

    An urgent need to come up with protection against anti-satellite weapons.
    1. Sirocco
      Sirocco 2 September 2013 14: 27 New
      +2
      Quote: Enot-poloskun
      An urgent need to come up with protection against anti-satellite weapons.

      As I understand it, many people are worried by the fact that China can damage the ZhPS and Glonas, in this case there is a compass, and the cards are made of paper, so you need to train and learn to work on them so that there is no force majeure. There is a question, many of the pilots will be able to fly on cards today, without ZhPSok?
  10. Des10
    Des10 2 September 2013 14: 23 New
    0
    Without a doubt, the PRC is moving towards the rank of superpower No. 1 in the world in all directions, including and in that. They are trying!
  11. DimychDV
    DimychDV 2 September 2013 15: 52 New
    0
    By the way. In order to practice maneuvers, it is quite possible to launch satellites-cleaners into orbit. And they will collect trash - and they will work out maneuverability.
  12. Sarmat1972
    Sarmat1972 2 September 2013 16: 31 New
    0
    Pay attention to the photo: their ship is very similar to our "Angara". They also buy engines from us as mattress covers? or your own production?
    1. clidon
      clidon 2 September 2013 20: 06 New
      0
      Own. And it’s like because the fairing of bulky cargo looks the same for everyone.
  13. DZ_98_B
    DZ_98_B 2 September 2013 20: 34 New
    0
    FORCE OF ANY COUNTRY IN PEOPLE !!!! The sad irony. let's say a person’s weight is 1 milligram. There is a fight China 150 kg .. India 120 kg .. Russia 13 kg !!! Sorry.
    1. Black
      Black 2 September 2013 21: 30 New
      +1
      Quote: DZ_98_B
      FORCE OF ANY COUNTRY IN PEOPLE !!!!

      Strength, dear, in truth!
      1. Kir
        Kir 2 September 2013 22: 12 New
        0
        Dz_98_B Correctly to some extent noticed that POWER IS IN PEOPLE, forgive me Chechny You can give a lot of examples when our former compatriots helped, if it happened that, if you remember, then most likely the examples will refer to the first wave of immigration, since the last waves are fortunate or, unfortunately, especially in the United States and Britain, they are mainly represented by Shvonders and others like them, and in China, with all the complexity of internal relations, even representatives of the Huidans (secret unions), all sorts of otchipen tirpa "drummers" and any separatist rabble I do not take as an example, although maybe they help their Motherland in emergency cases !!! And this is the Power of TRUTH !!!
  14. sergey158-29
    sergey158-29 2 September 2013 22: 19 New
    0
    The Chinese more than once surprise the world ... good

    We have a lot to learn from them ... yes

    And after ten years, a synonym for Chinese ... will in no way correlate with low-quality cheap ...
    1. Kir
      Kir 2 September 2013 22: 27 New
      0
      Sorry, but China is associated with low-quality cheap not so much thanks to the representatives of the Middle State themselves, but thanks to the rubbish that we see on our market thanks to our very differently responsible, irresponsible, by the way, about quality, but what about such established brands as Microlab , Defender and Edifier? I’m not even talking about the art supplies — brushes and stuff, by the way, and the fountain pens are of decent quality, nothing to say about porcelain.
  15. Starover_Z
    Starover_Z 2 September 2013 22: 44 New
    0
    Well done Chinese!
    First, they will learn how to properly position their devices, but how much fuel is needed for this, then they will attach some kind of damaging device to them and it's ready - all the satellites will be under their guns!
    Then they will create their own version of GLONASS-GPS.
    In short, as in a joke: "We will not run, but slowly descend from the mountain and ...".
    Add a headache to everyone.
    1. clidon
      clidon 3 September 2013 17: 13 New
      0
      They already have a local navigation system called Baidu. It will be global.

КНР учится перехватывать спутники вероятного противника

Астрономы достаточно однозначно определяют активные маневры космических аппаратов китайского происхождения на околоземной орбите, как проведение учебных испытаний по захвату и выводу из строя потенциальных вражеских спутников. В том числе навигационных аппаратов типа GPS или ГЛОНАСС, а также телекоммуникационных спутников. Китайский спутник Shiyan-7 (Шиянь-7) был замечен в произвольном маневрировании и сближении с 2-мя другими спутниками, которые находятся на околоземной орбите. Экспериментальные спутники Shiyan-7 (Шиянь-7), Chuangxin-3 (Чуансинь-3) и Shijian-15 (Шицзянь-15) были выведены в космос ракетой Long March-4C («Великий поход-4С») в июле 2013 года.

По сообщению информационного агентств «Синьхуа», спутники были выведены на орбиту 19 июля 2013 года. Сообщается, что спутники предназначены, главным образом, для осуществления научных экспериментов по техническому обслуживанию в условиях космоса. Каких-либо других подробностей официальные китайские источники не озвучивали, однако эксперты практически сразу же выступили с предположением о том, что одной из задач выведенных на орбиту космических аппаратов станет отработка технологии инспектирования иных космических аппаратов. Наблюдение за дальнейшим ходом полетной программы спутников подтверждает данное предположение.

Наземные наблюдатели, которые следили за ходом полета китайских спутников, отмечают, что в августе 2013 года было осуществлено маневрирование спутника Шиянь-7 и его сближение с Шицзянь-15. Так 6 августа около 16:45 UTC китайский спутник прошел на высоте порядка 3 км. над своим «коллегой», а 9 августа этот же спутник прошел в нескольких километрах под ним.


КНР учится перехватывать спутники вероятного противника

16 августа астроном из Великобритании заметил, что спутник Shiyan-7, который должен был имитировать свою стыковку с орбитальной станцией, неожиданно начал изменять свой курс. В последующие 2 дня китайский спутник довольно активно маневрировал на орбите и сближался с другими космическими аппаратами (КА), которые находились на ближних орбитах. Сегодня стандартное расстояние между аналогичными КА составляет порядка 120 км., при этом они не изменяют свой курс для сближения с какими-либо спутниками на расстояние до 100 м.

Такое поведение космического аппарата позволяет с достаточно долей уверенности говорить о том, что спутник отрабатывает учебные испытания по захвату и выводу из строя спутников вероятного противника. По мнению некоторых экспертов, военный КА Shiyan-7 может быть одним из новейших элементов, создаваемой в Китае глобальной противоспутниковой системы.

Сообщения о том, что Китай разрабатывает собственное оружие для борьбы с космическими объектами, появлялись и ранее. Первый раз китайцы провели успешные испытания системы, уничтожив собственный спутник, еще 11 января 2007 года. Причем это стало первым подобным испытаниям, которое было проведено с начала 80-х годов прошлого века. В это время подобные испытания проводились СССР и США. Однако сверхдержавы прекратили подобные эксперименты, так как опасались, что образовавшиеся в их ходе обломки могут нарушить работу гражданских и военных спутников. Правда, испытания Китая не сразу закончились успешно. По информации ИТАР-ТАСС, три предшествующих попытки КНР сбить спутник ракетой заканчивались ничем.

КНР учится перехватывать спутники вероятного противника

В январе 2007 года КНР впервые успешно испытал собственную противоспутниковую ракету, которая смогла поразить выработавший ресурс метеоспутник, находящийся на высоте 865 км. Обломки данного космического аппарата в количестве примерно до 3-х тысяч единиц до сих пор находятся на околоземной орбите и представляют реальную угрозу для спутников и пилотируемых космических кораблей. При этом есть все основания полагать, что испытания 2007 года стали не единственными, когда Пекин испытывал соответствующие технологии.

Целый ряд стран, включая США, очень болезненно отреагировали на данные испытания, выказав свою обеспокоенность произошедшим. Как отмечают эксперты, основное возмущение вызвали не обломки уничтоженного метеорологического спутника, которые стали космическим мусором и могут представлять опасность для других космических объектов, а тот факт, что КНР обзавелась собственным оружием, способным поражать спутники. Все дело в том, что большая часть американских спутников-шпионов летает как раз на той орбитой, на которой Китай и уничтожил свой спутник. GPS-спутники, данные с которых применяются в так называемых «умных бомбах», а также в разведке и войсках, спутники связи теперь оказываются в зоне досягаемости для ракет Пекина.

Второе испытание ракеты SC-19 (распространенное на западе обозначение, создана на базе баллистической ракеты КТ-2) состоялось в январе 2010 года. В этот раз Китай объяснил запуск испытанием наземной системы противоракетной обороны (ПРО). В 2010 году перехват цели произошел на гораздо более низкой орбите (по сравнению с 2007 годом), приблизительно на высоте 250 км. Целью запущенной ракеты выступала боеголовка МБР, а вовсе не очередной спутник. Однако стоит отметить, что и ракета-перехватчик системы ПРО и ракета-перехватчик противоспутникового назначения функционируют в надатмосферном пространстве, то есть, согласно международным стандартам, на высотах более 100 км. над уровнем моря. К тому же с технической точки зрения в строении подобных ракет нет никакой особой разницы.

КНР учится перехватывать спутники вероятного противника

Последний пуск противоспутниковой ракеты, по информации США, Китай провел в мае 2013 года. 13 мая 2013 года с космодрома Сичан на территории провинции Сычуань был произведен запуск ракеты, которая по существу является ракетой-перехватчиком, предназначенной для поражения спутников. Об этом сообщил неназванный представитель военных кругов США информационному агентству Reuters. В то же время власти Китая охарактеризовали произошедший пуск с космодрома Сичан, как научный. По их словам, он не имеет военной направленности. Правительство Китая сообщило о том, что ракета была запущена в космос с целью изучения магнитного поля планеты, а также его взаимодействия с потоками заряженных частиц, имеющих космическое происхождение.

По мнению разведчиков из США, Китай осуществил запуск ракеты Dong Ning-2 ASAT, что однако опроверг Хонг Ли, являющийся главой МИД Китая. В настоящее время США подозревает Китай в проведении систематических испытаний противокосмического оружия. Сообщается, что в последние годы Китай провел целый ряд испытаний в этой области. Так или иначе, самые серьезные из проведенных испытаний, пока что относятся к 2007 году.

Косвенным подтверждением китайских программ по созданию новых систем вооружений, ориентированных на космос, является информация, попавшая в Интернет. В архивах внешней переписки Госдепа США, которые оказались в открытом доступе, благодаря сайту Wikileaks, есть информация о китайских противоспутниковых испытаниях. Согласно просочившимся в сеть данным, КНР устраивала пробные запуски своих ракет-перехватчиков противоспутникового назначения еще в 2004 и 2005 годах. Кроме того, в своем докладе Конгрессу США в 2012 году представители американского командования отмечают, что в ходе последних 2-х лет работа китайских спутников на низких околоземных орбитах строилась по все более и более сложным схемам полета, чему не было представлено никакого официально объяснения.

Источники информации:
-http://rosinform.ru/2013/08/27/kitay-uchitsya-perekhvatyvat-chuzhie-sputniki
-http://www.military-informant.com/index.php/analytic/3466-1.html
-http://www.vz.ru/politics/2007/1/19/65008.html
-http://rosinform.ru/2013/05/16/kitay-ispytal-protivosputnikovuyu-raketu
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. xetai9977 2 сентября 2013 08:49
    Китай упорно и настойчиво,без лишней шумихи на всех парах идёт к своей цели.
    1. Сухов 2 сентября 2013 10:16
      После того, как на околоземной орбите появились китайские радиоуправляемые модели,
      у двух космических супердержав возникло легкое ощущение того, что
      в космосе что-то не совсем то происходит…
      wassat
    2. Сухов 2 сентября 2013 10:19
      Цитата: xetai9977
      Китай ... идёт к своей цели.

      Космос перестал быть черно-белым...
      sad
      1. svp67 2 сентября 2013 16:22
        Цитата: Сухов
        Космос перестал быть черно-белым...
        Ага, он все больше "желтеет..."
    3. андрей юрьевич 2 сентября 2013 12:43
      и это-страна где ещё недавно каких то лет 20 назад,даже помыслить о таком не могли...а где мы оказались за 20 лет ?меня терзают смутные сомнения что когда-нибудь мы опять в лидеры выйдем,некогда нам, то олимпиада то наводнение, то разворуют всё.....
    4. svp67 2 сентября 2013 16:21
      Цитата: xetai9977
      Китай упорно и настойчиво,без лишней шумихи на всех парах идёт к своей цели.

      Самое страшное, что мы сейчас "связали себе руки" различными договорами с США...похоже подходит время их денонсировать. Мир от этого конечно спокойней не станет,но выбора похоже нет
      1. clidon 2 сентября 2013 20:05
        В космосе нам никакие договора не мешают. Кроме разве, что запрета ядерных испытаний и размещения там ядерного оружия.
  2. Бакланов 2 сентября 2013 09:35
    Интересная информация. Там и США скажет, нам нужно защитить свои спутники от Китая и начнёт программу звёздных войн, а там и Россия подтянется. Всё это очень интересно.
  3. Коля 2 сентября 2013 09:37
    Да, но рассчитывать на китайскую взаимопомощь никогда не стоит. Эти ребята настолько прагматичны, а также боготворят и боятся Запад, что в решающий момент неизвестно как себя поведут. Добрососедство с ними нужно, но не больше, иначе сами себя обманем.
  4. chunga-changa 2 сентября 2013 09:56
    Пока нет своего шаттла так тоже можно.
  5. Никитин 2 сентября 2013 09:56
    Космический мусор на орбите - это такая мелочь по сравнению с вопросом безопасности потенциальных жертв штатовских амбиций. И чем больше звездно-полосатых обломков крутится на орбите, тем меньше войн на земле-матушке. Без своей орбитальной группировки, считай без систем наведения, связи и управления, матрасная армия превратится в стадо пингвинов. Китайцы - молодцы!
  6. костяныч 2 сентября 2013 09:59
    интересно что у русских припасено в закромах?
    чё мы хуже китайцев? am
    1. Бакланов 2 сентября 2013 10:41
      Какой нибудь метеорологический спутник, со спрятанными ракетами космос-космос=)
      1. андрей юрьевич 2 сентября 2013 12:46
        а ведь была у нас почти готовая "СПИРАЛЬ" !!! winked
    2. андрей юрьевич 2 сентября 2013 12:45
      тем что богатства страны по карманам рассовывают,некогда думать о стране.
  7. Асан Ата 2 сентября 2013 11:13
    Что характерно, околоземный космос уже поделен между космическими державами. К примеру, наш казахстанский спутник, насколько я помню, имеет временные ограничения не больше 2.5 лет, если не ошибаюсь. Самовольный выход в космос, таким образом, есть нарушение владений космических держав. То есть эти страны коллективно защищают свои интересы в космосе, союзники в этом, так сказать. Сложное переплетение интересов и амбиций этих стран создают современный калейдоскоп непрогнозируемых событий.
    Асан Ата
  8. denson06 2 сентября 2013 12:06
    Цитата: xetai9977
    Китай упорно и настойчиво,без лишней шумихи на всех парах идёт к своей цели.

    Самое интересное, что они уже достаточно далеко ушли вперед по этому пути.. амеры кипишь просто так не поднимут..
  9. Enot-poloskun 2 сентября 2013 12:47
    У меня большое подозрение,что китайцы скопировали старые советские разработки, еще 60-х годов.

    Вспомните проект "Истребитель спутников", успешно реализованный и испытанный в СССР.


    Другой вопрос, что интенсивная разработка Китаем противоспутниковых вооружений не может не вызывать опасений.

    Нужно срочно придумать защиту от противоспутникового оружия.
    1. Sirocco 2 сентября 2013 14:27
      Цитата: Enot-poloskun
      Нужно срочно придумать защиту от противоспутникового оружия.

      Я так понял многих беспокоит тот факт, что Китай может повредить ЖПС и Глонас, на этот случай есть компас, и карты такие, из бумаги, так вот по ним и надо тренироваться и учиться работать, что бы не было форсмажора. Есть вопрос, многие из пилотов смогут сегодня летать по картам, без ЖПСок?
  10. Des10 2 сентября 2013 14:23
    Вне всякого сомнения КНР движется к званию супердержавы №1 в мире по всем направлениям, в т.ч. и в этом. Они - стараются!
  11. ДимычДВ 2 сентября 2013 15:52
    К слову. В порядке отрабатывания маневров вполне можно запускать на орбиту спутники-чистильщики. И хлам соберут - и маневренность отработают.
    ДимычДВ
  12. Sarmat1972 2 сентября 2013 16:31
    Обратите внимание на фото: их корабль очень похож на нашу "Ангару". Они двигатели тоже у нас закупают как подматрасники? или собственного производства?
    Sarmat1972
    1. clidon 2 сентября 2013 20:06
      Собственного. А похож потому, что обтекатель крупногабаритного груза выглядит у всех одинаково.
  13. DZ_98_B 2 сентября 2013 20:34
    СИЛА ЛЮБОЙ СТРАНЫ В ЛЮДЯХ!!!! Грустная ирония. допустим вес человека 1 милиграмм . Происходит бой китай 150 кг .. индия 120кг .. Россия 13 кг!!!Простите.
    DZ_98_B
    1. Чёный 2 сентября 2013 21:30
      Цитата: DZ_98_B
      СИЛА ЛЮБОЙ СТРАНЫ В ЛЮДЯХ!!!!

      Сила, уважаемый, в правде!
      1. Kir 2 сентября 2013 22:12
        Dz_98_B Правильно в какой-то мере заметил что СИЛА В ЛЮДЯХ, проститте Чёчный Вы много можите привести примеров когда наши бывшие соотечественники помагали-бы случись что, если и вспомните то скорее всего примеры будут относиться к первой волне имиграции, так как последнии волны к счастью или к сожаления в особенности в сша и британию, представленны восновном швондерами и иже с ними, а у Китая при всей сложности внутренних взаимоотношений даже представители Хуэйданов (тайных союзов), всяких отщипенцов тирпа "барабанщиков" и всякого сепаратисткого сброда не беру в пример, хотя может и они в чрезвычайных случаях помогают своей Отчизне!!! И в этом и Есть Сила ПРАВДЫ!!!
        Kir
  14. sergey158-29 2 сентября 2013 22:19
    Китайцы ещё не раз УДИВЯТ мир... good

    Нам есть чему у них поучиться... yes

    И через десяток лет, синоним китайский... никак не будет соотносится с некачественно-дешевым...
    1. Kir 2 сентября 2013 22:27
      Простите но с некачественным дешёвым Китай ассоциируется не столько благодоря самих представителей Срединного Государства, сколько благодоря тому хламу который Мы видим на нашем рынке благодоря своим-же всяко-разно ответственным-безответственным, кстати сказать про качество а как на счёт таких зарекомендовавших себя марок как Microlab , Defender и Edifier? Я уже не говорю о художественных принадлежностях -кисти и прочее, кстати и перьевые ручки у них приличного качества , про фарфор вообще говорить не чего.
      Kir
  15. Starover_Z 2 сентября 2013 22:44
    Молодцы китайцы !
    Сначала научатся правильно позиционировать свои аппараты, а ведь сколько на это топлива надо, потом пристроят на них некое поражающее устройство и готово - все спутники будут у них под прицелом !
    Затем создадут свой вариант ГЛОНАСС-GPS.
    Короче, как в анекдоте: "бежать не будем, а медленно спустимся с горы и ...".
    Добавляют головной боли всем.
    1. clidon 3 сентября 2013 17:13
      У них уже есть локальная навигационная система "Байду". Будет глобальной.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня