Military Review

Fidel Castro: "I admire the boldness of Snowden's act"

8
Fidel Castro: "I admire the boldness of Snowden's act"Arthur Lopez-Levy, a professor at the Denver Institute in the United States, spoke to the Voice of Russia about liberal reforms in Cuba, the Cuban leader’s reaction to the loud exposure of US intelligence by Snowden and the prospects for relations between Havana and Washington.


The leader of the Cuban revolution, Fidel Castro, came down with harsh criticism of the Russian edition of Kommersant. An article appeared in the newspaper stating that ex-US intelligence officer Edward Snowden could not fly from Moscow to Havana on June 23 due to the fact that Cuban authorities succumbed to US pressure and refused to board the plane with the whistleblower of American intelligence services on board.

“No one has the right to speak on behalf of Cuba,” he wrote to the commander in his Internet column “Reflections of Fidel,” calling the publication in Kommersant a “paid lie”.

Fidel Castro also gave his assessment of the actions of Snowden, who informed the world about global espionage from the United States:
"I am delighted with the courage of Snowden’s deed. He has done us all a tremendous service, revealing the repulsive policy of a powerful empire that lies and deceives the whole world."

Meanwhile, the main question - why Snowden did not fly to Havana and had to stay in the transit zone of Moscow’s Sheremetyevo Airport for more than a month - was left unanswered.

Spanish political analyst Paris Alvarez Martin does not exclude that Washington could still put pressure on the Cuban leadership. In an interview with the Voice of Russia, he noted:

“Undoubtedly, the Obama administration threatened Havana with further sanctions if this Caribbean country granted political asylum to Edward Snowden, and with very serious sanctions. The fact that there was no single position on Latin American leaders at that time also played a role. In no case is it a blow to the image of Havana, which is a symbol of American anti-imperialism, a situation that demonstrates that countries with common positions and goals should support each other, including le forming geopolitical blocks ".

In turn, Arturo Lopez-Levy, a professor at the University of Denver in the United States, an expert in relations between Washington and Havana, doubts that the Obama administration has threatened Cuba with sanctions. In an interview with the Voice of Russia, he stated:

“The real state of relations between the two countries makes it difficult to believe in the information published in Kommersant. Let's take a look at what is happening today in Cuba. This Latin American country has embarked on the path of reforms that pursue very pragmatic goals. Note that the ideas of the world revolution "gradually fade into the background. The Cuban leadership is more interested in partnering with the United States than it sees in its northern neighbor an enemy. It is not at all about the loss of sovereignty by Havana. It is about mutual concessions that will have beneficial consequences for Havana and Washington.

The liberal economic reforms of recent years in Cuba demonstrate that this country is ready to cooperate in a number of areas. The country is interested in investments, including from the United States - the largest economy in the world. It is unlikely that Havana is ready to spoil relations with the States because of Snowden. Yes, he is a whistleblower who informed the world really important information. In this he can be cute Cuba. But ideologically nothing connects him with the Island of Freedom, he is not the "ideological colleague" of Havana. As we see, after weighing all the pros and cons, the Cuban leadership decided not in his favor, and took it on its own. "

Arturo Lopez-Levy does not consider himself an optimist in the future of relations between Havana and Washington, preferring more the term "realist". In particular, the expert is confident that the United States should not expect a quick end to Cuba’s trade and economic embargo:

“I think that this will not happen in the three years that remained for Obama as head of the White House. However, we see that more and more countries are demonstrating their rejection of the Cuban blockade, among them serious world players. Termination of the embargo is only a matter of time , and relatively small.

Cuba is becoming an increasingly prominent player on the world stage, it has excellent relations with Russia and China, it successfully restores ties with the former Soviet republics and the Baltic countries. Havana continues to be a heavyweight in Latin America, leading the Community of Latin America and the Caribbean (CELAC) this year. It must be said that dissatisfaction with Cuba’s trade and economic blockade also exists in the United States. In particular, many entrepreneurs are interested in developing joint business projects with the republic. I am a realist, the blockade will not be canceled instantly, but we will see significant progress in this direction in the very near future. "
Author:
Originator:
http://rus.ruvr.ru/
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. krasin
    krasin 3 September 2013 07: 34 New
    +4
    Fidel Castro also praised Snowden’s actions,

    A lively and healthy smoker. But Pasaran!
    1. xetai9977
      xetai9977 3 September 2013 07: 58 New
      +6
      There is an oriental proverb, in translation it sounds like this - "only a jeweler will immediately appreciate the value of a diamond by eye". Fidel is a HERO himself, then the object of his choice is really worthy of the HERO rank. I respect both !!!
  2. VasDA
    VasDA 3 September 2013 07: 34 New
    +4
    “No one has the right to speak on behalf of Cuba,” he wrote to the commander in his Internet column “Reflections of Fidel,” calling the publication in Kommersant a “paid lie”.


    Oh, Fedya ... We must! We must pull this "Kommersant" on the kukan! ... Shake them through the court. Cuba is a trifle, but we are pleased ... wink
  3. Orel
    Orel 3 September 2013 07: 37 New
    +2
    "I admire Snowden's boldness. He has done us all a great service by exposing the abhorrent policies of a powerful empire that lies and deceives the entire world."


    You can’t say more precisely. I hope the American people reach this realization when it is too late ...
  4. deman73
    deman73 3 September 2013 11: 10 New
    0
    Fidel well done - keep the commandant !!!!
  5. Renat
    Renat 3 September 2013 11: 16 New
    0
    Well done Fedya Castrov. How old is he what diseases he suffered but still holds on and, as always, in his own style in relation to world imperialism.
  6. George
    George 3 September 2013 12: 05 New
    0
    "It is absolutely clear that the United States will always try to put pressure on Cuba, as it does with the UN and with any other public or private organizations around the world, which is a characteristic feature of the governments of this country, from which it is impossible to expect anything else," writes leader of the Cuban revolution. He says at the end of the article that Cuba has resisted US pressure for 54 years and is ready to resist "as long as it takes."

    RIA Novosti http://ria.ru/world/20130828/959073104.html#ixzz2doZSl4oR
  7. regsSSSR
    regsSSSR 3 September 2013 15: 16 New
    0
    oh fidel looks good done! such nezdayut !!! Yeah, the United States is unenviable when under their belly such unyielding leaders command the island of freedom, how many Amerov’s presidents have changed in his lifetime and how many have survived
    and these capitalists didn’t do anything to him and heh heh! but he yin them well patted his nerves)))
    VIVAT CUBA !! LONG YEARS OF LIFE YOU FIDEL SO HOLD !!!

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Фидель Кастро: "Я восхищен смелостью поступка Сноудена"

Фидель Кастро: "Я восхищен смелостью поступка Сноудена"Профессор Денверского Института в США Артур Лопес-Леви рассказал "Голосу России" о либеральных реформах на Кубе, реакции кубинского лидера на громкие разоблачения Сноуденом американских спецслужб и перспективах отношений между Гаваной и Вашингтоном.

Лидер кубинской революции Фидель Кастро обрушился с жесткой критикой в адрес российского издания "Коммерсант". В газете появилась статья, в которой утверждалось, что экс-сотрудник спецслужб США Эдвард Сноуден не смог вылететь из Москвы в Гавану 23 июня из-за того, что власти Кубы поддались на давление США и отказали в посадке самолета с разоблачителем американских спецслужб на борту.

"Никто не имеет права говорить от имени Кубы", написал команданте в своей интернет-колонке "Размышления Фиделя", назвав публикацию в "Коммерсанте" "проплаченной ложью".


Фидель Кастро также дал свою оценку действиям Сноудена, сообщившего миру о глобальном шпионаже со стороны США:
"Я восхищен смелостью поступка Сноудена. Он оказал нам всем огромную услугу, раскрыв отвратительную политику могущественной империи, которая лжет и обманывает весь мир".

Между тем, главный вопрос – почему Сноуден так и не вылетел в Гавану и вынужден был находиться в транзитной зоне московского аэропорта Шереметьево больше месяца – остался без ответа.

Испанский политолог Парис Альварес Мартин не исключает, что Вашингтон все-таки мог оказать давление на кубинское руководство. В интервью "Голосу России" он отметил:

"Несомненно, администрация Обамы пригрозила Гаване очередными санкциями, если бы эта карибская страна предоставила Эдварду Сноудену политическое убежище, причем санкциями весьма серьезными. Свою роль сыграло и то, что на тот момент среди латиноамериканских лидеров не существовало единой позиции относительно Сноудена. Этот случай ни в коем случае - не удар по имиджу Гаваны, которая является символом американского антиимпериализма. Эта ситуация демонстрирует, что страны с едиными позициям и целями должны поддерживать друг друга, в том числе образуя геополитические блоки".

В свою очередь, профессор Денверского Университета в США, специалист в области отношений между Вашингтоном и Гаваной Артуро Лопес-Леви сомневается, что администрация Обамы грозила Кубе санкциями. В беседе с "Голосом России" он заявил:

"Реальное состояние отношений между двумя государствами с трудом позволяет поверить в информацию, опубликованную в "Коммерсанте". Давайте взглянем, что происходит сегодня на Кубе. Эта латиноамериканская страна встала на путь реформ, которые преследуют весьма прагматические цели. Заметим, что идеи "мировой революции" постепенно отходят на второй план. Кубинское руководство больше заинтересовано в партнерских отношениях с США, нежели видит в своем северном соседе врага. Речь идет вовсе не о потере Гаваной суверенитета. Речь идет о взаимных уступках, которые будут иметь выгодные последствия для Гаваны и Вашингтона.

Либерально-экономические реформы последних лет на Кубе демонстрируют, что эта страна готова к сотрудничеству по целому ряду направлений. Страна заинтересована в инвестициях, в том числе со стороны США – крупнейшей экономики мира. Вряд ли Гавана готова испортить отношения со Штатами из-за Сноудена. Да, он разоблачитель, который сообщил миру действительно важную информацию. В этом он может быть симпатичен Кубе. Но идеологически его ничто не связывает с Островом Свободы, он не является "идеологическим коллегой" Гаваны. Как мы видим, взвесив все "за" и "против", кубинское руководство приняло решение не в его пользу, и приняла его самостоятельно".

Артуро Лопес-Леви не считает себя оптимистом в вопросе будущего отношений между Гаваной и Вашингтоном, предпочитая больше термин "реалист". В частности, эксперт уверен, что скорого прекращения торгово-экономического эмбарго Кубы со стороны США ожидать не стоит:

"Я думаю, что за три года, которые остались Обаме на посту главы Белого Дома, этого не произойдет. Однако мы видим, что все больше стран демонстрируют свое неприятие кубинской блокады, среди них - серьезные мировые игроки. Прекращение эмбарго – всего лишь вопрос времени, причем относительно небольшого.

Куба становится все более заметным игроком на мировой арене, у нее превосходные отношения с Россией и Китаем, она успешно восстанавливает связи с бывшими республиками СССР и странами Прибалтики. Гавана продолжает оставаться тяжеловесом в Латинской Америке, возглавляя в этом году Сообщество стран Латинской Америки и Карибского бассейна (СЕЛАК). Надо сказать, что недовольство торгово-экономической блокадой Кубы существует и в США. В частности, многие предприниматели заинтересованы развивать с республикой совместные бизнес-проекты. Я – реалист, отмена блокады не произойдет мгновенно, но существенные подвижки в этом направлении мы увидим в самое ближайшее время".
Автор: Виктор Чебурашкин
Первоисточник: http://rus.ruvr.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. krasin 3 сентября 2013 07:34
    Фидель Кастро также дал свою оценку действиям Сноудена,

    Живой и здравый еще курилка.НО пасаран!
    1. xetai9977 3 сентября 2013 07:58
      Есть восточная пословица, в переводе звучит приблизительно так- "ценность бриллианта на глаз сразу оценит только ювелир". Фидель- сам ГЕРОЙ, то и обьект его выбора действительно достоин ранга ГЕРОЯ. Уважаю обоих!!!
  2. VasDA 3 сентября 2013 07:34
    "Никто не имеет права говорить от имени Кубы", написал команданте в своей интернет-колонке "Размышления Фиделя", назвав публикацию в "Коммерсанте" "проплаченной ложью".


    Ох, Федя... Надо! Надо натянуть на кукан этот "Коммерсант"!... Растряси их через суд. Кубе мелочь, а нам приятно... wink
  3. Orel 3 сентября 2013 07:37
    "Я восхищен смелостью поступка Сноудена. Он оказал нам всем огромную услугу, раскрыв отвратительную политику могущественной империи, которая лжет и обманывает весь мир"


    Точнее не скажешь. Надеюсь до американского народа это осознание дойдет до того когда станет слишком поздно...
  4. deman73 3 сентября 2013 11:10
    Фидель молодец - так держать команданте!!!!
  5. Renat 3 сентября 2013 11:16
    Молодцом Федя Кастров. Сколько уже лет ему какие болезни перенес а все равно держится и как всегда в своем стиле по отношению к мировому империализму.
  6. ЖОРЖ 3 сентября 2013 12:05
    "Абсолютно ясно, что США всегда будут пытаться оказать давление на Кубу, как они делают это с ООН и с любыми другими государственными или частными организациями по всему миру, — что является характерной чертой правительств этой страны, от которых невозможно ждать иного", — пишет лидер кубинской революции. Он говорит в завершение статьи, что Куба 54 года сопротивлялась давлению США, и готова сопротивляться "столько времени, сколько потребуется".

    РИА Новости http://ria.ru/world/20130828/959073104.html#ixzz2doZSl4oR
  7. регреСССР 3 сентября 2013 15:16
    о хорошо выглядит Фидэль молодец ! такие нездаются!!! да уж сша непозавидуеш когда у них под брюхом такие несгибаемые лидеры командуют островом свободы сколько уже амеровских призидентов сменилось на его веку а скольких пережил
    и ничо эти капиталисты ему сделать так и несмогли хе хе! а вот он ин им хорошо нервы потрепал)))
    ВИВАТ КУБА!! ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ ТЕБЕ ФИДЕЛЬ ТАК ДЕРЖАТЬ!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня