Новая украинская армия - цель реальная и экономически выгодна

49

Конечно, такое общепринятое и массовое для многих государственных учреждений понятие, как отпускной период, в Вооруженных силах имеет свои и логику, и специфику - ратное ремесло каникул не признает, поэтому боевая подготовка войск продолжается без поправок на курортные или еще какие-то сезоны. В плановом или, как говорят в армии, штатном режиме работают подразделения и службы, во время боевого дежурства заботятся о надежном прикрытия важных государственных объектов, тысячи военнослужащих готовятся к итоговым учениям в масштабе всех Вооруженных сил. И все это, так сказать, на марше, в рамках начатых преобразований в украинской армии.

О планах и задачах Вооруженных Сил в ближайшей и отдаленной перспективе рассказывает министр обороны Украины Павел Лебедев.

- Павел Валентинович, в конце мая Правительство одобрило проект Государственной комплексной программы реформирования и развития Вооруженных сил Украины до 2017 года. Ввиду того, что выполнение нескольких подобных программ в прошлые годы, откровенно говоря, срывалось, насколько реалистичны для выполнения главных ее составляющие?

- Государственная комплексная программа реформирования и развития Вооруженных сил Украины до 2017 года - результат упорной работы военных экспертов, изучавших лучший опыт стран, вооруженные силы которых уже прошли через реформирование. При ее разработке были учтены тенденции развития современной вооруженной борьбы и наш богатый, накопленный за 20 лет, опыт участия в международных операциях по поддержанию мира и безопасности.

Принципиальным отличием Государственной комплексной программы от предыдущих аналогичных документов является опора на реальные финансовые возможности государства и на более эффективный менеджмент оборонных ресурсов. В целом на выполнение запланированных мероприятий предусмотрено 131,7 миллиарда гривен. Я уверен - это реалистичные цифры, чтобы создать Вооруженные силы нового образца: оптимальные по численности, хорошо оснащены, качественно подготовленные, всесторонне обеспеченные и укомплектованы профессионалами, способными быстро реагировать на реальные и потенциальные угрозы национальной безопасности в военной сфере и способными участвовать в международных мероприятиях по поддержанию мира и безопасности.
Сегодня мы продолжаем создавать условия для комплектования армии исключительно военнослужащими по контракту, и этот процесс успешно продолжается. Одновременно проводятся мероприятия по восстановлению боеспособности основных систем вооружения и военной техники, освобождение Вооруженных сил от выполнения несвойственных функций и отчуждения избыточного военного имущества. Значительные усилия направлены на продолжение наращивания интенсивности боевой подготовки Вооруженных сил и оснащение их современным вооружением и военной техникой. Уже принято на вооружение модернизированные самолеты МиГ - 29МУ, Л- 39М1, радиолокационную станцию РЛС «Малахит», модернизированный вертолет Ми - 24ПУ1, бронетранспортеры БТР - 4Е, БТР - 70Ди, автоматическую пушку ЗТМ1, высокоточный артиллерийский снаряд «Цветник».

Вместе с этим мы не забываем и о социальной защите военнослужащих. В этом направлении ведется интенсивная работа, и мы уже имеем положительные сдвиги, в частности по увеличению денежного содержания военнослужащих и обеспечения их жильем. Мы также обеспечим социальную защиту лиц, которые увольняются с военной службы в связи с реформированием.

- Но при всем желании государство сейчас не может полностью профинансировать все нужды оборонного ведомства. Как в нынешней ситуации приступать к такому масштабному реформированию украинской армии? По средствам нам новая армия?

- Национальные интересы всегда являются решающими при принятии того или иного государственного решения, направленного на реализацию целей Государственной комплексной программы реформирования Вооруженных сил. Однако ни одна страна не способна обеспечить их без надежной ресурсной поддержки. Сегодня есть четкое понимание важности этого на самом высоком государственном уровне. Хочу еще раз подчеркнуть, что мы имеем определенный ресурс в размере 131,7 миллиарда гривен. Этот финансовый показатель согласован на межведомственном уровне со всеми государственными структурами, вовлеченными в выполнение задач обороны государства.

Главная наша задача - обеспечить эффективность использования средств, направляемых на реформирование Вооруженных сил. В этом контексте профессионализация ВСУ – объективная необходимость как с военной, так и с экономической точки зрения, потому что контрактная служба, помимо прочего, позволяет не распылять средства на начальном обучении солдат-срочников, а сосредоточивать их на повышении интенсивности боевой подготовки и индивидуальной способности профессиональных военнослужащих. Ситуация, когда солдаты полгода учатся, а полгода готовятся к освобождению, останется в прошлом. Для сравнения: боевой потенциал, заложенный, скажем, в танке, используется срочниками на 25-30 %, а контрактниками – на 75-80 %. Это также способствует продлению жизненного цикла вооружения и военной техники. Военнослужащие по контракту более эффективно используют боевую технику и оружие, следовательно уменьшаются частота ремонта, сроки и его стоимость. Словом, новая, контрактная армия - цель реальная, экономически выгодная и достижимая.

- С какими проблемами приходится сейчас разбираться министру обороны?

- Один из вопросов, на котором сегодня сосредоточено внимание руководства Министерства обороны, - обеспечение условий для повышения мотивации лучших представителей молодежи к военной службе по контракту. Сейчас проводится ряд мероприятий, которые должны дать ощутимый эффект уже в ближайшей перспективе. Прежде всего, это увеличение вдвое денежного обеспечения военнослужащих ВМС, Воздушных Сил, Высокомобильных десантных войск и Войск специального назначения. Это позволит этой осени не осуществлять призыв срочников в Военно- Морские Силы и ВДВ.

Одновременно поднять денежное обеспечение военнослужащим других видов, родов войск (сил) невозможно, поэтому было принято решение осуществить поэтапное повышение денежного обеспечения, ежеквартально на 20 % , начиная с 1 апреля этого года по 1 июля следующего. Как следствие, зарплата военнослужащих должна вырасти вдвое. Нынешний фонд денежного обеспечения составляет 6654,2 миллиона гривен, что позволит выплачивать денежное довольствие с учетом предусмотренного повышения в полном объеме. Таким образом, уже в октябре этого года командир бригады Сухопутных войск получит около 5700 грн, командир батальона - 5000 , командир роты - 4500 гривен, командир взвода - более 3300 гривен .

Хочу подчеркнуть, что комплекс мероприятий по повышению мотивации не ограничивается только увеличением денежного обеспечения. Предполагается также совершенствование социального пакета для военнослужащих по контракту, куда входит получение бесплатного высшего образования, право выбора места прохождения военной службы при заключении первого контракта, надлежащие условия для службы и отдыха (установленная продолжительность служебного времени, пятидневная рабочая неделя, свободное передвижение по территории Украина в выходные , праздничные и нерабочие дни), обеспечение жильем и т.д.

- Вопрос из вопросов - обеспечение жильем…

- На начало года на квартирном учете в Вооруженных Силах числилось 44,5 тысячи семей, из которых 12,4 тысячи уволены со службы. Стремясь комплексно решить этот вопрос , мы уже провели аудит незавершенного строительства Минобороны с 2007 года. Проведена инвентаризация и паспортизация 168 объектов строительства жилья для военных. Все они разделены на четыре категории. В первую вошли те, которые готовы на 80-90 % и в дальнейшем будут достраиваться за бюджетные средства. В частности, речь идет о 9 объектов на 257 квартир, максимально быстро можно достроить и ввести в эксплуатацию. Более двух десятков объектов завершим с помощью инвесторов, а объекты с низкой степенью готовности, но на привлекательных территориях, будут передаваться частным инвесторам с определением доли квартир Минобороны.

В 2013 году предусмотрено финансирование строительства 153 квартир для военнослужащих . Президент Украины - Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил Украины лично контролирует вопрос строительства жилья для военнослужащих.

Как будем действовать? Во-первых, проведена инвентаризация военного имущества, включая недвижимость и земли , на которых располагаются высвобожденные сегодня военные городки и базы. Планируется избавиться таких городков и избыточного, непригодного для использования имущества. Речь идет о 429 полностью освобожденных военных городков из около 7,5 тысячи зданий и сооружений на земельных участках общей площадью более 35,9 тысячи га . Еще 214 городков высвободятся в процессе реформирования ВСУ. Такая возможность была получена после определения порядка отчуждения земельных участков, высвобождаемых в процессе реформирования ВСУ и Государственной специальной службы транспорта, утвержденного правительством в мае этого года.

Всего в течение следующих 3-5 лет планируем от продажи недвижимого имущества получить от 6 до 9 млрд грн. Средства будут использованы для строительства жилья и решения социальных проблем военнослужащих. Кроме этого, надеемся на выделение дополнительного ресурса на строительство жилья в сумме 300 млн. грн., что позволит завершить строительство и ввести в эксплуатацию 1518 квартир общей площадью 100,5 тысячи квадратных метров. Реализация десятков тысяч наименований другого избыточного имущества, включая и более 30 тысяч единиц вооружения и военной техники, будет осуществляться через систему открытых и публичных аукционов, а полученные средства будут использованы для строительства жилья военнослужащих и решения других социальных проблем.

Во-вторых, для пополнения жилого фонда активно перестраиваем под жилье здания , которые не используются в повседневной деятельности войск. На реконструкцию этого года планируется увеличение ассигнований на 100 млн. грн. Всего за годы независимости построено почти 87,5 тыс. квартир для военных - около 4 тысяч квартир ежегодно в лучшие времена. Планируем до 2017 г. построить рекордное количество жилья - более 25 тыс. квартир по 4 года. Это при запланированных в этом году в бюджете Минобороны 12 млн. грн. на покупку жилья, что составит примерно 60 квартир. Усилена работа по устранению злоупотреблений, проверяется список " очередников", после чего его опубликуют на сайте ведомства. Каждый сможет на сайте отслеживать продвижение очереди на получение жилья.

- В народе говорят: большие деньги порождают и большую коррупцию. К сожалению, в этом плане не является исключением и ведомство, которое вы возглавили 8 месяцев назад. Как бороться с таким злом в специфической армейской среде?

- Коррупция - главный дестабилизирующий фактор проведения реформ в Вооруженных Силах. Поэтому свою деятельность мы начали с наработки Плана действий по предотвращению и противодействию коррупции на 2013 год, который стал фундаментом для работы в этом направлении. Были отработаны Перечни объектов контроля и подконтрольных субъектов ( с распределением по уровням риска), Перечень рисковых нарушений финансово-бюджетной дисциплины, типичных ошибок и рисковых сфер при принятии управленческих решений и т.п. Указанные документы позволили четко сформулировать задачи, которые были возложены на постоянно действующую антикоррупционную мобильную группу Министерства обороны, созданную в марте, которая наделена полномочиями и ресурсами для оперативного реагирования и расследования схем и действий с признаками коррупционных. Руководитель группы подчиняется непосредственно министру обороны. Кроме того, улучшено межведомственное взаимодействие, по нашей инициативе создана совместная с Генеральной прокуратурой комиссия для сотрудничества и обмена оперативной информацией.

В рамках этой работы, по оперативным данным, на протяжении января - июня этого года департаментом внутреннего контроля и финансового аудита Минобороны проведено 567 ревизий, по результатам которых 293 лица привлечены к дисциплинарной ответственности , 12 человек уволены с занимаемых должностей. Выявлено нарушений финансово-бюджетной и хозяйственной дисциплины, которые привели к убыткам в сумме 134 400 000 грн. (это вдвое больше, чем в I полугодии прошлого года). При этом возмещено 20200000 грн., (в прошлом году - 9,9 млн.), в правоохранительные органы переданы материалы 88 аудитов на сумму потерь и убытков более 122 млн. грн. Предотвратили или устранили другие нарушения финансовой дисциплины на сумму 218 800 000 грн. Эти показатели убедительно свидетельствуют, что борьба с коррупцией позволяет эффективно сохранить значительный ресурс для реформирования Вооруженных Сил.

- Планируя переоснащение армии, насколько можно рассчитывать на традиционно высокотехнологичный (правда, говорят, что это в прошлом) отечественный военно- промышленный комплекс?

- Отечественная оборонная промышленность сохранила огромный научный потенциал. Наши ракеты попадают в цели, а не падают на старте , наши танки "Оплот" являются одними из лучших в мире, и возможности для ремонта или модернизации образцов вооружения и техники имеем значительные. Кроме того, более 160 предприятий государственного концерна "Укроборонпром " обладают достаточными ресурсами и квалифицированными специалистами для удержания позиций Украины в пятерке лидеров стран-мировых экспортеров оружия.

Продолжается совершенствование нашего вооружения и военной техники. Заметного прогресса удалось добиться на пути модернизации и создания новых образцов стрелкового оружия, а также новых систем для поглощения звука и пламени при выстреле, новых средств индивидуальной защиты военнослужащих. Уже есть современные системы звуковой локализации выстрела для выявления вражеских снайперов и артиллерийских установок, новый артиллерийский снаряд "Цветник", новые системы поражения бронированных целей, современные тепловизорные прицелы и т.п. Не завидую тому, кто решит попробовать на себе возможности такого "ослабленного" ВПК.

- Если можно, расскажите о конкретных ближайших планах по каждому виду ВСУ, особенно Воздушных сил и флота.

- При правильном выборе финансовых приоритетов мы обеспечим готовность к действиям авиационных эскадрилий самолетов Су-27, МиГ-29 и Су-25 Воздушных сил, пар и звеньев авиации Сухопутных войск. Сейчас модернизируется и ремонтируется основной состав парка боевых самолетов истребительной и штурмовой авиации, учебно-боевых самолетов МиГ-29 , Су-25 , Су-27, Л-39, вертолетов Ми-24, Ми-8МТ, зенитных ракетных комплексов Воздушных сил и противовоздушной обороны Сухопутных войск. Продолжается модернизация с последующим восстановлением технического ресурса артиллерийского вооружения (РСЗО БМ -21 " Град " , СГ 2С-1 "Гвоздика"), восстанавливается техническое состояние существующих боевых кораблей и катеров. До 2017 года запланировано ввести в состав ВМС первый из серии четырех новых боевых кораблей отечественного производства проекта 58250 - корвет "Владимир Великий", а также в десяти бронекатеров типа "Гюрза". Также продолжаются работы над проектом оперативно - тактического ракетного комплекса и по созданию нового транспортного самолета Ан-70. Сегодня завершаются государственные испытания, самолет уже выполнил более 650 полетов , после чего Ан - 70 будет принят на вооружение Вооруженных Сил Украины .

Запланировано приобретение современных образцов вооружения и военной техники для оснащения сил специальных операций, в том числе и иностранного производства. Относительно технического переоснащения системы управления Вооруженными Силами, планируется разработать и ввести в эксплуатацию основные базовые элементы Единой автоматизированной системы управления Вооруженными силами, принять на вооружение комплексы средств автоматизации отечественной разработки и производства для оснащения пунктов управления ПВО и авиации Воздушных Сил, противовоздушной обороны Сухопутных войск, ракетных и артиллерийских подразделений, перевести стационарную компоненту системы связи и отдельные соединения Вооруженных Сил на новейшие цифровые средства связи.

В дальнейшем предусматривается проведение плановых мероприятий по поддержанию исправности и технической пригодности вооружения и военной техники, не подлежащих выведению из боевого состава в ближайшие десять лет, завершение работ по продлению сроков годности боеприпасов. Это позволит на долгосрочную перспективу обеспечить боеспособность вооружения и военной техники и иметь в составе Вооруженных Сил Украины технически исправными до 100 % их образцов.



- Украина - внеблоковое государство. Тем более, наши воины активно вовлекаются в мероприятия международного военного сотрудничества, принимают участие во многих международных учениях серий "COMBINED ENDEAVOR" , "VIKING" , "LOGEX" , "Си Бриз", "Рапид Трайдент" и других . Как выглядят на фоне современных иностранных армий наши воины ?

- Украина активно участвует в деятельности ведущих международных и региональных организаций безопасности. Поэтому логично привлечения Вооруженных Сил Украины к международным операциям по поддержанию мира и безопасности под руководством ООН, НАТО и ЕС. На сегодня в разных уголках планеты 668 наших военнослужащих выполняют задачи по поддержанию мира и безопасности в таких операциях и миссиях. Активная позиция Украины в сфере региональной безопасности и стабильности является свидетельством ее заинтересованности в углублении практического сотрудничества с международными и региональными организациями по безопасности, что в свою очередь способствует не только улучшению имиджа государства, но и оказывает положительное влияние на процессы преобразований в секторе безопасности и обороны. Профессиональная помощь, которую мы получаем от стран - членов НАТО и ЕС при привлечении к международным операциям по поддержанию мира и безопасности, а также в ходе многонациональных учений, направленная на достижение совместимости подразделений Вооруженных Сил Украины с соответствующими структурами союзников. Учитывая курс на европейскую интеграцию нашего государства, развитие такого сотрудничества является важным.

Деятельность Украины как государства-миротворца началась в 1992 году с первой миссии нашего миротворческого контингента в составе миротворческих сил ООН в зонах конфликтов на территории бывшей Югославии. С тех пор около 39 тысяч военнослужащих ВСУ получили опыт участия в международных операциях по поддержанию мира и безопасности под руководством ООН, НАТО и ЕС, региональных структур безопасности. Многих из них неоднократно отмечали иностранными наградами за проявленные при этом отвагу и мужество. Признанием успеха операций с участием украинских миротворцев является стабильный рост авторитета Вооруженных Сил Украины на международной арене. Вместе с этим, несмотря на официальные приглашения от ООН и НАТО в соответствии с действующим законодательством Украины, в Минобороны прорабатываются вопросы расширения участия Вооруженных сил Украины в операциях по поддержанию мира и безопасности. Речь идет о дополнительном привлечении 93 военнослужащих , четырех вертолетов Ми -8 и 14 единиц автомобильной ( специальной) техники в состав Миссии ООН по стабилизации ситуации в Демократической Республике Конго. Также прорабатывается вопрос привлечения части 56- го. отдельного вертолетного отряда Миссии ООН в Либерии (40 военнослужащих и 3 вертолета Ми -24 ) для выполнения задач в составе операции ООН в Кот - д'Ивуаре. Позже, а именно в июле 2014 года, в состав этой миссии планируется направить отдельный вертолетное подразделение численностью до 150 человек. Также на 2014 год планируется направление двух офицеров в состав словацкого контингента Сил ООН по поддержанию мира на Кипре и 20 в состав интегрированной многопрофильной Миссии ООН в Мали.

В этом году и в течение следующего планируется привлечение фрегата "Гетман Сагайдачный" с вертолетом Ка -27 и обзорной группой в операции НАТО "Океанский щит" и под руководством ЕС "Аталанта". В то же время будет увеличено общее количество наших военнослужащих в составе Международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан до 60 военнослужащих. Конечно, участие в мероприятиях международного военного сотрудничества и миротворческая деятельность является тестом или даже испытанием для отечественных Вооруженных сил, проверкой их подготовки и психологической устойчивости. В то же время, участие в международных операциях по поддержанию мира и безопасности – это своего рода военная академия, ведь знания и опыт, полученные во время участия в них, являются бесценными для профессионального развития украинской армии.

ДОСЬЕ "Правительственного курьера". Павел Лебедев. Родился в 1962 г. в Краснодарском крае. С 1984 г. после окончания Ярославского высшего военно-финансового училища служил в Черновицком гарнизоне начальником финансовой службы батальона, полка, замначальника финансовой службы дивизии. С 1993 г. возглавлял ассоциацию «Цель», ООО "Легтех", ОАО "Престиж -Интер", с 1994 г. - депутат Черновицкого горсовета. На рубеже веков был финансовым директором ГАК "Титан" в АР Крым, впоследствии возглавлял наблюдательные советы ОАО " Кременчугский сталелитейный завод " и ОАО "Днепровагонмаш", был президентом промышленно - инвестиционной группы транспортного машиностроения "Интер Кар Групп". В 2006 - 2012 годы - президент Фонда социально - экономического развития Севастополя , народный депутат Украины V , VI и VII созывов . Заслуженный экономист Украины , участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Женат, отец пятерых дочерей. В декабре 2012 г. Указом Президента Украины - Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил Украины Виктора Януковича назначен Министром обороны Украины.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. serge-68-68
    +17
    3 сентября 2013 07:36
    Сколько танков будет участвовать в наступлении? - Оба!
    Нас поддержит авиация? - Нет. Летчик заболел.
    Даже шпилька России по поводу падающих на старте ракет не скроет того простого факта, что украинская армия - в глубочайшем кризисе, как, впрочем, и украинская оборонка, да и страна в целом...
    1. +2
      3 сентября 2013 07:47
      Коррупция - главный дестабилизирующий фактор проведения реформ в Вооруженных Силах.

      Везде одни и те же проблемы! Мы с этой поблемой не справились ,посмотрим что у вас будет?
      Отечественная оборонная промышленность сохранила огромный научный потенциал. Наши ракеты попадают в цели, а не падают на старте , наши танки "Оплот" являются одними из лучших в мире

      Тут вы укусили 1:0 За больное задели.

      Ну а на все дела гривен то хватит??
      1. +2
        3 сентября 2013 11:59
        Цитата: krasin
        Тут вы укусили 1:0 За больное задели.

        Конечно, ракеты, которые не летают, упасть не могут, где тут "укусили"?
    2. tttttt
      +8
      3 сентября 2013 08:35
      Если те 2000 танков что амеры требуют попилить за 1 млн.зеленых фантиков действительно попилят, то будет оба.
    3. +1
      3 сентября 2013 08:42
      Цитата: serge-68-68
      Сколько танков будет участвовать в наступлении? - Оба!
      Нас поддержит авиация? - Нет. Летчик заболел.

      Фу...Плохо читаешь laughing Министр четко сказал-фрегат где то там будет участвовать.И не просто фрегат,а ещё и с вертолетом.И про суперспецназ тиоже...Он на Украине так засекречен,что называется обзорной группой.Им оружия не дают и на берег только в бой выпускают...Звери одним словом.
  2. 0
    3 сентября 2013 07:40
    А зачем Украине армия? Если они в ЕС вступят, могут жить точно также как и остальные "новоевропцы" практически без армии. Пусть их "старая Европа" обеспечивает. Может это к лучшему даже. Пока такой принцип соблюдается практически повсеместно, единственное исключение это пожалуй Польша, но это разговор отдельный, ей постоянно российская агрессия мерещится...
    1. +2
      3 сентября 2013 11:03
      Украина-то, конечно, может остаться без армии. Но надо помнить, что ее место займут войска НАТО. А это для России равносильно пистолету, приставленному к ее виску!
      1. +1
        3 сентября 2013 11:13
        Цитата: nokki
        Украина-то, конечно, может остаться без армии. Но надо помнить, что ее место займут войска НАТО. А это для России равносильно пистолету, приставленному к ее виску!

        А смысл? А вдруг кто вспомнит оккупацию?
      2. xan
        -1
        3 сентября 2013 12:26
        Цитата: nokki
        Украина-то, конечно, может остаться без армии. Но надо помнить, что ее место займут войска НАТО. А это для России равносильно пистолету, приставленному к ее виску!

        Что, испугался, бедолага?
        Размещенные на украине натовцы - это заложники.
    2. +1
      3 сентября 2013 11:12
      Павел Лебедев. Родился в 1962 г. в Краснодарском крае. С 1984 г. после окончания Ярославского высшего военно-финансового училища служил в Черновицком гарнизоне начальником финансовой службы батальона, полка, замначальника финансовой службы дивизии. С 1993 г. возглавлял ассоциацию «Цель», ООО "Легтех", ОАО "Престиж -Интер", с 1994 г. - депутат Черновицкого горсовета. На рубеже веков был финансовым директором ГАК "Титан" в АР Крым, впоследствии возглавлял наблюдательные советы ОАО " Кременчугский сталелитейный завод " и ОАО "Днепровагонмаш", был президентом промышленно - инвестиционной группы транспортного машиностроения "Интер Кар Групп".
      Зачем финансистам армия?
    3. -3
      3 сентября 2013 13:28
      Цитата: Orel
      А зачем Украине армия? Если они в ЕС вступят, могут жить точно также как и остальные "новоевропцы" практически без армии.

      "Новоевропейцы" Польша и Румыния имеют(каждая !) военный потенциал превосходящий оный украинский...
      1. +1
        3 сентября 2013 13:40
        Цитата: Корсар
        "Новоевропейцы" Польша и Румыния имеют(каждая !) военный потенциал превосходящий оный украинский...

        Ну зачем так плохо мат часть знать?


        http://www.globalfirepower.com/countries-listing.asp
        1. +1
          3 сентября 2013 15:06
          Цитата: Kars
          Ну зачем так плохо мат часть знать?

          Ваше высказывание напомнило мне "плохоотточеный русский" малограмотных гасторбайтеров из Ср.Азии.
          Ничего не имея против них,замечу,что украинцу (я понимаю,изучавшему русский язык в СССР)НЕПРОСТИТЕЛЬНО ТАК коверкать язык...

          А теперь по существу Вашего замечания :
          Сравните военные бюджеты Польши,Румынии и Украины .
          И тогда вполне возможно ,всё же найдёте существенные различия(в частности по флоту Румынии).

          P/S: "Инфу " при желании найдёте сами(моя ,как правило Вас всё равно не устраивает laughing )
  3. +7
    3 сентября 2013 08:02
    Вступление в ЕЭС потянет вступление в НАТО, переход к натовским стандартам. Старое оружие на свалку, на новое, натовских стандартов, денег нет, кредиты, развал военной науки и промышленности... Ау, где ты, армия Украины???
    1. +1
      3 сентября 2013 08:21
      Цитата: Михаил м
      Ау, где ты, армия Украины???

      За всю Украину говорить сложно,но вот бандерлоги будут как всегда партизанить в лесах(уже с навигацией)и жить в землянках(с евро ремонтом)
    2. +3
      3 сентября 2013 14:18
      Почему сразу в НАТО ??? Есть много европейских стран, которые не являются участниками альянса)) Притом что в доктрине Украины - ясно указано, что Украина-Атиблоковое государство!
  4. Валерий Неонов
    +1
    3 сентября 2013 08:18
    Так ведь не мешки ворочает, наплел и на пъедестал.

    Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, — размышление; второй, самый легкий, — подражание; третий, самый горький, — опыт.
  5. +2
    3 сентября 2013 08:39
    отбросим воду и получаем -кирдык украинской армии.Будут строить по типу прибалтов.Что то похожее на армию.
    Но есть уже и зависть.ВМФ будет участвовать в чем то там целым фрегатом,да ещё с вертолетом...Куда уж России.А про обзорную группу вообще ...Это наверное типра наших спецвойск-стройбата.им тоже оружия не дают,настолько круты.
  6. +3
    3 сентября 2013 08:52
    Хрень полная. "Все помои в одно ведерко слиты и палочкой перемешаны"
    " Наш богатый, накопленный за "20 лет опыт" - belay laughing crying
  7. +3
    3 сентября 2013 09:13
    Министр обороны Украины (бывший интендант...))) Это о многом говорит))) Типа нашего сердюка!(надеюсь что я ошибусь но...)))
  8. ZeroFact
    +3
    3 сентября 2013 09:13
    Читаем: "Павел Лебедев окончил Ярославское высшее военно-финансовое училище, служил начальником финансовой службы батальона, полка, замначальника финансовой службы дивизии.Далее «Цель», ООО "Легтех", ОАО "Престиж -Интер",финансовый директор ГАК "Титан". Он говорит:"Коррупция - главный дестабилизирующий фактор проведения реформ в Вооруженных Силах (и далее по тексту).
    Напрашиваются определенные выводы.
    1. +3
      3 сентября 2013 10:25
      Цитата: ZeroFact
      служил начальником финансовой службы батальона, полка, замначальника финансовой службы дивизии.Далее «Цель», ООО "Легтех", ОАО "Престиж -Интер",финансовый директор ГАК "Титан".

      Вот то-то и оно! Экономическая выгода - наше все! А как она достигается?

      "Председатель комитета солдатских матерей Севастополя Надежда Савицкая в беседе с «Сегодня» ситуацию с обеспечением военнослужащих обмундированием назвала вопиющей: «Форму вообще не выдают. Контрактники практически на 100% обеспечивают себя сами. Мама одного парня, который по контракту служит на флоте, рассказала, что сын за три месяца получил только ботинки, брюки и галстук. Но он же не может ходить только в этом — поэтому все остальное покупал себе сам. Начальство считает так: раз он получает зарплату минимум 3000 гривен, то сам должен купить форму. Причем некоторые вещи он должен купить обязательно, а некоторые — по желанию. Если жарко — покупай, или не жалуйся. Одеть и обуть в армии нечего! Многие на это уже даже и не жалуются: понимают, что ничего не изменят».
      По словам Надежды Юрьевны, никаких облегченных или «летних» вариантов формы нет. Форма «рабочая» — это «берцы» и камуфляж, «парадная» — ботинки и рубашка с коротким рукавом: «А зимой ребята ходят в коротких куртках, потому что шинели отменили, — и отмораживают все что можно. Летом наоборот: все ходят в теплом и, соответственно, имеем проблемы с перегревом и тепловые удары».
      По данным Минобороны, например, военнослужащим-срочникам ВМС новую форму выдают два раза в год. Один комплект рассчитан на полгода и состоит из камуфляжа, «берцов», тельняшки и головного убора. Зимой — утепленные бушлаты и зимнюю шапку. «Контрактникам» к этому списку дополнительно выдают форму морской пехоты с рубашкой, брюками и зимней курткой. Но форма не единственная из актуальных проблем «контрактников».
      «Им приходится служить сутки через сутки — из-за нехватки солдат-срочников. На гражданских предприятиях она оплачивается сверхурочно, а в армии никто никому не платит. Кроме того, «контрактниками» манипулируют угрозой лишения премии, которая может доходить до половины месячного заработка. У меня масса жалоб от «контрактников», которые из-за этого хотят разорвать свои договора с армией», — рассказала Надежда Савицкая.
      http://yes.cn.ua/news_ua/51182-ukrainskie-soldaty-pokupayut-formu-za-svoy-schet-
      i-poluchayut-solnechnye-udary-iz-za-dress-koda.html
      Скоро и автоматы за свой счет покупать будем! fellow
      1. biglow
        +1
        3 сентября 2013 17:29
        Цитата: Егоза
        Цитата: ZeroFact
        служил начальником финансовой службы батальона, полка, замначальника финансовой службы дивизии.Далее «Цель», ООО "Легтех", ОАО "Престиж -Интер",финансовый директор ГАК "Титан".

        Вот то-то и оно! Экономическая выгода - наше все! А как она достигается?

        "Председатель комитета солдатских матерей Севастополя Надежда Савицкая в беседе с «Сегодня» ситуацию с обеспечением военнослужащих обмундированием назвала вопиющей: «Форму вообще не выдают. Контрактники практически на 100% обеспечивают себя сами. fellow

        могу вас обрадовать , срочники тоже себе часть формы покупают , на складе нет размеров а в магазине все есть ....
  9. gladiatorakz
    +2
    3 сентября 2013 10:00
    Движение есть. Главное не останавливать процесс. Сабаки пусть лают, но караван должен идти. Ну и не понравилось одно, украли миллионы, а про уголовные дела не слышно. Дисциплинарные и увольнения. А в остальном: не опускать руки, бороться.
    1. Luger
      +1
      3 сентября 2013 12:07
      Да ладно чего уже сразу собаки лают? Мне так лично вообще даже радостно будет за Украину коли все получится, и контрактники, и обеспечение, и денежное довольствие, но меня гложет странное чувство де жавю, я все это уже видел, тут в России и слышал тоже самое, даже наверное цифры были такие же, причем еще до Сердюкова, кто там у нас был то? Вообщем ваш Лебедев далеко за опытом не ходил по контрактной армии в России нахватался, а учитывая, что он еще и финансист типа нашего Табуреткина, то ждут армию Украины тяжелые времена реформы. crying
    2. xan
      -3
      3 сентября 2013 12:30
      Цитата: gladiatorakz
      Движение есть. Главное не останавливать процесс. Сабаки пусть лают, но караван должен идти.

      понятно, тонкий украинский юмор
      еще пару-тройку лет такой движухи, и все - алес капут
      1. gladiatorakz
        0
        3 сентября 2013 14:45
        Цитата: xan
        Цитата: gladiatorakz
        Движение есть. Главное не останавливать процесс. Сабаки пусть лают, но караван должен идти.

        понятно, тонкий украинский юмор
        еще пару-тройку лет такой движухи, и все - алес капут

        Владеешь материалом? Или опять желаемое за действительное принимаешь? Где факты? Только не надо левых, пустых ссылок с заказными псевдоаналитиками и чудоэкспертами.
        1. xan
          0
          3 сентября 2013 19:47
          Цитата: gladiatorakz
          Владеешь материалом? Или опять желаемое за действительное принимаешь? Где факты? Только не надо левых, пустых ссылок с заказными псевдоаналитиками и чудоэкспертами.

          раньше украинским военным форму выдавали, теперь военным приходится форму покупать за свои деньги. Динамика налицо.
          Что тут доказывать?
  10. +1
    3 сентября 2013 10:10
    - Государственная комплексная программа реформирования и развития Вооруженных сил Украины до 2017 года


    По словам министра, программа будет финансироваться за счет средств госбюджета, а также за счет реализации министерством избыточного имущества.

    http://zn.ua/UKRAINE/na-reformirovanie-ukrainskoy-armii-uydet-pyat-let-i-131-mlr
    d-grn-123074_.html

    вчерась, уже постил, в другой ветке, что деньги на финансирование будут взяты от продажи "непрофильного" имущества и недвижимости МО Украины, пруф выше. т.е. распродажа госрезерва и земли(например, в Крыму), у меня дежавю или что то подобное уже где то было?
    1. +2
      3 сентября 2013 10:28
      Цитата: seller trucks
      вчерась, уже постил, в другой ветке, что деньги на финансирование будут взяты от продажи "непрофильного" имущества и недвижимости МО Украины, пруф выше. т.е. распродажа госрезерва и земли(например, в Крыму), у меня дежавю или что то подобное уже где то было?


      Так мы ж только на словах "самостийные", а сами все у России копируем!. Это как погода. В Москве холодно - и у нас через три дня морозы начнутся.
      Жаль только, что берем плохие примеры! нет бы что хорошее себе перетянуть!
      1. +2
        3 сентября 2013 11:17
        Цитата: Егоза
        Цитата: seller trucks
        вчерась, уже постил, в другой ветке, что деньги на финансирование будут взяты от продажи "непрофильного" имущества и недвижимости МО Украины, пруф выше. т.е. распродажа госрезерва и земли(например, в Крыму), у меня дежавю или что то подобное уже где то было?

        Так мы ж только на словах "самостийные", а сами все у России копируем!. Это как погода. В Москве холодно - и у нас через три дня морозы начнутся.
        Жаль только, что берем плохие примеры! нет бы что хорошее себе перетянуть!

        Самое печальное: копируют самое худшее и с РФ и с ЕС.
  11. ed65b
    +2
    3 сентября 2013 11:20
    Наши ракеты попадают в цели, а не падают на старте

    Лучше бы они падали на старте а не сбивали пассажирские самолеты.
    1. gladiatorakz
      0
      3 сентября 2013 14:51
      Цитата: ed65b
      Наши ракеты попадают в цели, а не падают на старте

      Лучше бы они падали на старте а не сбивали пассажирские самолеты.

      Хорошо спланированная и проведенная операция по вбиванию клина между Украиной, Россией. Растиражированная СМИ не доказанная версия. Выгодная для организаторов операции. Они же хозяева СМИ.
  12. Vlad_Mir
    +1
    3 сентября 2013 11:26
    Как всегда все феерично! Я не уверен, что то что есть, можно назвать армией!
  13. avg
    +1
    3 сентября 2013 11:50
    Наши ракеты попадают в цели, а не падают на старте ...

    Это точно, особенно хорошо они попадают в жилые дома и гражданские самолеты.
  14. serg_uhp
    -4
    3 сентября 2013 12:01
    Начфин в роли министра обороны все-таки круче чем пожарник или мебельщик...
    1. avg
      +2
      3 сентября 2013 12:25
      Да, его славный боевой путь впечатляет! Это будет высокоэффективный менеджер!
      1. xan
        -2
        3 сентября 2013 12:53
        Цитата: avg
        Да, его славный боевой путь впечатляет! Это будет высокоэффективный менеджер!

        а главное, что в нынешнем состоянии украинской армии, когда солдаты вынуждены сами покупать обмундирование, он ни при чем.
        ракеты видите ли у них попадают в цель, клоуны
        1. gladiatorakz
          +1
          3 сентября 2013 15:08
          Хан читая твои комменты всегда думаю: что же в тебе больше? глупости или быдлячества?
          1. xan
            0
            3 сентября 2013 19:58
            Цитата: gladiatorakz
            Хан читая твои комменты всегда думаю: что же в тебе больше? глупости или быдлячества?

            насчет тебя я уже давно определился
            когда нечем ответить, промолчать мозгов не хватает, ты грубишь и переходишь на личности
            не обращай внимание на мои посты, характер твоих коментов я знаю наперед
            1. gladiatorakz
              +1
              4 сентября 2013 12:34
              Цитата: xan
              Цитата: gladiatorakz
              Хан читая твои комменты всегда думаю: что же в тебе больше? глупости или быдлячества?

              насчет тебя я уже давно определился
              когда нечем ответить, промолчать мозгов не хватает, ты грубишь и переходишь на личности
              не обращай внимание на мои посты, характер твоих коментов я знаю наперед

              Называя всех клоунами теперь жалишься что я перехожу на личности? Неужели, ущербный, ты себя считаешь личностью? Или еще скажи патриотом? Ты ж враг своего же народа. Хотя частенько такие черти получают зарплату за ту гнусь которую льют в интернет. Кроме презрения твоя "личина" (а не личность) ничего не вызывает.
  15. Григорич 1962
    +2
    3 сентября 2013 12:20
    бумага планы вытерпела....а как будет на самом деле.....большие сомнения меня гложут по этому поводу
  16. berimor
    +7
    3 сентября 2013 12:57
    Более занюханной "армии" я пока не встречал. Признаюсь, прибалтийских армий не знаю. Будучи участником боевых действий в Египте и Сирии в далеких 1970-1973 гг. я могу сравнить военный потенциал арабских армий и сегодняшней украинской. Так вот, по обученности и оснащению те арабские армии (я считал их в то время очень слабыми) на порядок сильнее "современной" украинской. Я это утверждаю, потому что 9 лет проработал в мобилизационных органах и кое-что в этом вопросе понимаю. За все годы незалежности нищенский военный бюджет ни разу не был выполнен! Системы ПВО, находящиеся на вооружении, давно устарели. Их надо было реформировать, как говорится, еще позавчера! Новое вооружение в сухопутные войска да и, собственно, в другие виды ВС поступает в таком мизерном количестве, что не покрывает естественного старения и убыли! Форма одежды не продумана, выдается от случая к случаю и очень низкого качества! Это ж как надо ненавидеть свою армию (а другого слова я не нахожу), чтобы так над ней издеваться! Боевая подготовка проводится кое-как, зато, правда обросла бумагами, благо теперь есть компьютеры. Офицерский состав на всех уровнях уже давно разучился (а, собственно, учить-то его уже некому) грамотно планировать учения, боевые действия, действует по шаблону. да и мысли у сегодняшних командиров направлены, в первую очередь, как бы прожить до зарплаты, получить положенное довольсвие, где бы умыкнуть что-либо, плохо лежащее. Об обеспечении квартирами при увольнении офицеров из армии уже не вспоминают! Армия разложена до нельзя. Мобилизационные ресурсы разворованы, а то, что еще осталось, используется не по назначению, бОльшая часть техники и имущества мобилизационного резерва вследствие безграмотного хранения и отсутствия надлежащего за ней ухода вышла из строя и потеряна навсегда! Короче, создается впечатление, что в Украине армия как в детской игре про войну существует понарошке, только как символ государственности и показа на параде. Правда, такую "армию" скоро и на параде-то показывать будет стыдно, ну, разве что для малолетних детишек и поколения пепси!
    1. +2
      3 сентября 2013 14:22
      Хочу добавить, что на парадах уже тоже не показывают, еще с 20летия независимости....
    2. gladiatorakz
      +1
      3 сентября 2013 15:05
      Системы ПВО, находящиеся на вооружении, давно устарели. Их надо было реформировать, как говорится, еще позавчера! Новое вооружение в сухопутные войска да и, собственно, в другие виды ВС поступает в таком мизерном количестве, что не покрывает естественного старения и убыли! Форма одежды не продумана, выдается от случая к случаю и очень низкого качества!
      Так что делать? Есть 2 варианта:1. Пытаться поднять армию. Для этого необходимо создать стратегию развития. 2. Сидеть на попе ровно и все хаять. И осуждать любую попытку что то изменить.
  17. xan
    +2
    3 сентября 2013 12:58
    почему то у меня словосочетания "украинский военный" или скажем "украинский дипломат" вызывают примерно такие же эмоции, как например "румынский танкист" или "монгольский летчик"
    ничего не могу с собой поделать, глубоко сидит российская гордыня.
    1. vkrav
      +1
      3 сентября 2013 14:47
      Ну зачем Вы так!Да и про украинскую разведку забыли:)
  18. Kowalsky
    +3
    3 сентября 2013 13:34
    Сколько целиться можно? Достигать надо целей, а не только ставить...
  19. vkrav
    +3
    3 сентября 2013 14:31
    Какая-какая армия???Дефективный менагер Лебедев не для того министерскую должность покупал,чтобы какую-то там армию подымать.Он спит и видит на шару приватизировать десятки брошенных военных городков и полигонов только в Крыму.Или обменять их на застоялую недвижимость,понастроенную его фирмами.
  20. +2
    3 сентября 2013 14:35
    красивые слова, но реалии - печальны. Нет политической воли что-то улучшать
    1. xan
      +1
      3 сентября 2013 20:07
      Цитата: митридат
      красивые слова, но реалии - печальны. Нет политической воли что-то улучшать

      какая воля к черту?
      сначала нужно заработать бабло, а потом с толком его потратить
      если не могут заработать, то нечего и тратить.
      какая к черту армия, когда дефолт на носу?
  21. Мирный военный
    +1
    3 сентября 2013 14:44
    Как противно лизоблюдство этих... перед НАТО и ЕС. angry
  22. Drosselmeyer
    +5
    3 сентября 2013 14:54
    На конец августа 2013 года, в государственном казначействе Украины было 10 миллионов гривен(1,2 миллионов долларов США) резервных запасов. Госслужащим уже целый год не выдают обязательные премии, вовремя не выплачивают больничные и отпускные. Где Лебедев собрался найти 131,7 миллиарда гривен, я ума не приложу. Так -как Лебедев бывший застройщик всего и вся, вся реформа под руководством Лебедева ограничится коррупционным присвоением земель МО Украины, прежде всего в Крыму.
    1. biglow
      +3
      3 сентября 2013 17:31
      Цитата: Drosselmeyer
      На конец августа 2013 года, в государственном казначействе Украины было 10 миллионов гривен(1,2 миллионов долларов США) резервных запасов. Госслужащим уже целый год не выдают обязательные премии, вовремя не выплачивают больничные и отпускные. Где Лебедев собрался найти 131,7 миллиарда гривен, я ума не приложу. Так -как Лебедев бывший застройщик всего и вся, вся реформа под руководством Лебедева ограничится коррупционным присвоением земель МО Украины, прежде всего в Крыму.

      Зато земли МО украины идут под застройку, так что министр голодать не будет
  23. +2
    3 сентября 2013 20:38
    Да-а, братья украинцы, свезло вам с министром не по-детски lol
    И главное всё так на полном серьёзе - программы продвигает!! Слепому видно - с ним украинская армия станет непобедимой bully
    А он ведь русский вроде? Может это коварная рука Москвы его вам подсуропила? wassat
  24. biglow
    +1
    3 сентября 2013 20:46
    В Ялте был санаторий МО , большая территория в центре города , это наверно единственный санаторий которые умер и не работает. Вся землю разделили , суды идут а дома строяться , при всех министрах
  25. рядомпробегал
    +2
    4 сентября 2013 04:49
    Господа, за шо разговор? За слова нашего министра обороны? Так он за это зряплату получает - шоб воздух красиво колебать.
    Армии у нас почитай лет 10ть-15ть как нет. Ибо то, шо ныне армией зовется, ничем, кроме зеленого цвета на армию не похоже.
    Так шо, если вдруг чего случится - кроме погранцов воевать у нас некому. Да и дурное это дело - война. Я кращэ пиду кабанчика зарижу та ковбаси нароблю drinks