Главком Бондарев: ВВС России обновляются

37
Главком Бондарев: ВВС России обновляютсяЗавершилась деловая программа авиасалона МАКС-2013. В небе Жуковского развернулось воздушное шоу, посмотреть на которое уже с раннего утра приезжают тысячи зрителей, поэтому последние мероприятия проходили под грохот реактивных двигателей. Главным ньюсмейкером последнего делового дня стал главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

Ситуацию в ВВС, о которой говорил Виктор Бондарев в ходе итоговой пресс-конференции, можно охарактеризовать одним словом – обновление. В ближайшие годы военно-воздушные силы получат новые образцы техники, от фронтовых истребителей до топливозаправщиков, сообщил главком. При этом разговор идет не о единицах, а о десятках летательных аппаратов, которые планирует закупить Министерство обороны. Те же заправщики поступят в войска в количестве сорока штук, отметил Виктор Бондарев:

"Работы по этому соглашению ведутся, идет подготовка данного самолета, он будет называться Ил-478. С новыми двигателями ПС-90А мы их закупим порядка сорока штук. Сейчас мы вышли с предложением, чтобы данный самолет был не только топливозаправщиком, он должен быть комбинированным с возможностью снятия топливозаправочного оборудования и установки другого, например для пожаротушения. Также должна быть возможность десантирования с данного самолета. Он должен выполнять все задачи, стоящие перед военно-транспортной авиацией. Думаю, мы начнем закупки в течение трех лет".

Отвечая на вопрос "Голоса России" о перспективах поступления в ВВС российского истребителя пятого поколения Т-50, главнокомандующий предположил, что новая машина появится в строевых частях через три года с небольшим. Сейчас же ей предстоит испытание в войсках:

"Т-50 поступит к нам для испытаний в конце этого года. На этом МАКСе новый самолет впервые показал сложный пилотаж, отработанный на фирме, также проработаны системы вооружения в ходе летных испытаний. Теперь по своей программе его проверим мы. Мы доведем самолет до 2017 года, или даже раньше. С семнадцатого года мы планируем закупать данные самолеты и поставлять в наши военно-воздушные части. Что касается дальнейшего развития данного поколения самолетов – Россия на этом не остановится, мы будем совершенствоваться. Будут самолеты и шестого поколения, и следующих".

Несколько дольше придется ждать нового самолета летчикам стратегической авиации России. Новый бомбардировщик, разрабатываемый по программе "Перспективный авиационный комплекс дальней авиации", или сокращенно ПАК ДА, поднимется в небо ближе к 2020 году и, вопреки слухам, не будет обладать гиперзвуковой скоростью.

Вместе с тем его возможности будут шире, чем у нынешних стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160, рассказал главком.

"Защищен аванпроект этого самолета, работы идут, самолет впитает в себя все лучшее, что есть и будет наработано в процессе его создания. Он будет дозвуковой, в полном объеме будет выполнять все задачи, которые решают Ту-95 и Ту-160, гиперзвуковым будет его вооружение. Самолет получится дешевле. Но его возможности за счет улучшенных характеристик вооружения будут расширены. Самолеты дальней авиации проработают до 2030 года, но с 2020-го мы должны приступить к получению нового самолета и постановки его в серию".

Кроме того, продолжится восстановление и модернизация некогда заброшенных аэродромов дальней авиации в Заполярье, сообщил Виктор Бондарев. Сейчас идет усиленная реконструкция аэродромов и их инфраструктуры, которая включает не только служебную и техническую застройку, но и возведение нового жилья для военнослужащих.

Также главнокомандующий прокомментировал "Голосу России" ситуацию с передачей ряда авиаремонтных заводов из подчинения Министерства обороны под начало ОАК и холдинга "Вертолеты России". По мнению Бондарева, такая схема существенно упростит и ускорит процесс ремонта техники.

"Все это дело шло очень медленно. Причина одна – в том, что мы направляли самолеты на авиаремонт, завод брал эти самолеты, закупал запчасти у ОАК, "Вертолетов России" и всех, кто обеспечивал кооперацию по ремонту авиатехники. Это длительный процесс, и я думаю, что, когда мы все это передадим, все будет значительно быстрей, дешевле. Меня как главкома не будет интересовать, где взять ту или иную запчасть. Сервисное обслуживание полностью берет на себя ОАК, а моя задача – получить своевременный доклад о том, что та или иная запчасть вышла из строя. Их задача – как можно быстрее ее заменить".

Новую технику получают летные училища. В частности в Борисоглебский учебный авиацентр поступило больше тридцати новых учебно-боевых самолетов Як-130, которые получили самые положительные отзывы строевых летчиков. В ВВС эту машину уже прозвали "летающая парта" за высокие "педагогические" качества и способность прощать курсанту ошибки в воздухе, сказал Виктор Бондарев:

"Пока курсант не выполнит последовательность всех действий, которая предписана руководством по летной эксплуатации, машина не допустит его до следующих действий. Она подсказывает ему, что делать. В воздухе самолет очень легкий в управлении, он прощает множество ошибок. Когда мы были курсантами, при срыве в штопор самолет очень тяжело было из него вывести. Этот самолет, наоборот, очень тяжело ввести в штопор, если по каким-то причинам он в него сорвался, то надо просто отпустить управление и самолет выйдет из него самостоятельно и продолжит безопасный полет".

На вопрос журналистов о возможности создания новой пилотажной группы на этих машинах главнокомандующий ответил, что большего, чем в России количества пилотажных групп в составе ВВС нет нигде в мире, однако с учетом высоких летных характеристик данного самолета такая возможность вполне реальна.

Все материалы по теме "МАКС-2013" читайте здесь.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. AVV
    0
    3 сентября 2013 15:07
    Наши самолеты лучшие !А надо чтобы стали еще лучше!!!
    1. +2
      3 сентября 2013 22:00
      Ситуацию в ВВС, о которой говорил Виктор Бондарев в ходе итоговой пресс-конференции, можно охарактеризовать одним словом – обновление

      Хотелось бы верить hi
      AVV от меня "-" (Ну кто эксперимент проводит, тот понял wink )
      главнокомандующий прокомментировал "Голосу России" ситуацию с передачей ряда авиаремонтных заводов из подчинения Министерства обороны под начало ОАК

      Монополия и присос к бюджету (или высос или отс...)ИМХО hi
      "Пока курсант не выполнит последовательность всех действий, которая предписана руководством по летной эксплуатации, машина не допустит его до следующих действий. Она подсказывает ему, что делать. В воздухе самолет очень легкий в управлении, он прощает множество ошибок

      Я не спец, но это не создаст эйфорию и потом когда пилот усядется за штурвал боевого, не подведет его такое "всепрощение"?
      1. +2
        3 сентября 2013 23:55
        Скорее позволит выработать автоматизм действий. До сих пор эта задача решалась матюгами инструктора. laughing
    2. +3
      3 сентября 2013 22:15
      Как новость которая опубликована в 21.56 может быть откомментировать 15. 07?
      Цитата: AVV
      Наши самолеты лучшие !А надо чтобы стали еще лучше!!!
      1. +3
        3 сентября 2013 22:18
        Цитата: bomg.77
        Как новость которая опубликована в 21.56 может быть откомментировать 15. 07?

        Кто то или ставит эксперимент или использует служебное положение... wink
        Ставлю "-", интересно попаду под секвестр (50% рейтинга)? wassat
        Смирился бы если были комментарии, а не лозунги hi
        1. +3
          3 сентября 2013 22:29
          экспериментаторам"-"и пожелание ведите честную игру!Мы здесь ругаем и пытаемся бороться с коррупцией и кумовством ,а тут прям рассадник laughing
          1. +2
            3 сентября 2013 22:33
            Цитата: bomg.77
            экспериментаторам"-"и пожелание ведите честную игру!Мы здесь ругаем и пытаемся бороться с коррупцией и кумовством ,а тут прям рассадник

            Бугага, я думаю чувак "огребет" за счет своей хитропопости laughing
            1. +1
              3 сентября 2013 22:43
              Цитата: бывалый
              Бугага, я думаю чувак "огребет" за счет своей хитропопости
              Иногда это помогает. lol hi
    3. vaf
      vaf
      +6
      3 сентября 2013 22:44
      Цитата: AVV
      Наши самолеты лучшие !


      А кто бы спорил? Только вот "лучшие" они поставлялись за "бугор", а у нас..пока этих лучших..."кот наплакал".

      В основном вот такие.... crying ну в смысле с таким БРЭО negative
      1. +2
        3 сентября 2013 22:48
        Цитата: vaf
        А кто бы спорил? Только вот "лучшие" они поставлялись за "бугор", а у нас..пока этих лучших..."кот наплакал".

        Серега, не ведись на ... . winked Посмотри все новости и статьи, выложенные после 14.00 и увидишь, что здесь какая-то "шняга" с этим AVV wassat Это или Админ прикалывается или кто то из АйТишников решил "кармы" хапнуть... wassat
  2. +5
    3 сентября 2013 15:35
    Ну чтож, посмотрим как Т-50 будет вести себя в войсках в виде уже цельной системы. Что он может, чего нет, каким оружием будет обладать, как оно будет применяться. И кстати как он будет называться. (Су-..?)Все это жутко интересно.
    1. 0
      4 сентября 2013 15:43
      Т-50 ещё "курочка в гнезде". Мало склепать планер, воткнуть ему двигатели, причём не те под которые он проектировался, а те что наиболее подходят на данный момент и поднять его в воздух. Я не знаю какие нынче темпы проектирования, но отработка систем новой машины обычно ведётся годами. А внедрение новых технологий на производстве? А кооперация со смежниками, которых сотни? Ведь ставится задача серийного выпуска принципиально нового самолёта. Да и саму систему ещё надо создать, включая подготовку лётного и технического состава. И что, всё это реально сделать за два - три года, как заявляют? Ну, выпустили на испытания 4 машины и что? Да это задача для опытного завода. С ними ещё работать и работать. Доводить до ума, так сказать, и нашпиговывать потихоньку запроектированной начинкой. Так что, как он будет вести себя в войсках в виде цельной системы, мы увидим, увы, не скоро.
  3. Мирный военный
    +4
    3 сентября 2013 22:53
    Как обычно, в этой чудной бочке мёда не обходится без ложки дёгтя. Что с МИГ-35, с неожиданным отказом строить их и заменить их на не втюханные Алжиру МИГ-29СМТ в количестве в 2 раза меньше машин, но по цене МИГ-35? И это явно ещё не весь дёготь... angry
    1. vaf
      vaf
      +4
      3 сентября 2013 23:13
      Цитата: Мирный военный
      Что с МИГ-35


      Как такового Миг-35-го ещё нет,да и не было. Был Миг-29М/М2, который должен был идти на экспорт с наименованием Миг-35.
      Затем , в процессе новых разработок появился новый мотор.новое крыло, чуть-чуть больше композитов,новый локатор и решили создать действительно новый ,настоящий Миг-35, но...... request
      Поэтому ,ещё до МАКСА было принято решение выпускать Миг-29М2 под "именем" Миг-35С и дорабатывать АФАР-ный Жук, но.... request
      Так что сегодня Коротков сообщид, что Миг-35 это будет новым наименование Миг-29М2 recourse
      Ну а по поводу "бывших" Алжирских СМТ-шек.....пусть будут, ведь "заделок" то наклепали, чё бестолку пылится...вот и будут СМТ-шки, хоть посвежее и то..дело!
      1. Мирный военный
        +3
        3 сентября 2013 23:36
        Сергей!
        Всё что Вы сказали так... НО! Не так мажорно. Дёготь это в этом мёде и Вы этот дёготь не превратите в мёд. smile
        hi
        1. +4
          3 сентября 2013 23:38
          Цитата: Мирный военный
          Всё что Вы сказали так... НО! Не так мажорно. Дёготь это в этом мёде и Вы этот дёготь не превратите в мёд.

          Андрей, при всем уважении hi Сергей (VAF) пока ни разу не был замечен в организации процеса "перегона дегтя в мёд"... wink
          Он рубит правду и многим это не нравится, но вот углы он не сглаживает и за счет этого многим здесь против горла стоит. Его уже и матрасником и шпионом тут "обличали"... Но спец, каких мало и это не скроешь soldier
          1. Мирный военный
            +3
            3 сентября 2013 23:52
            Чтож, уважуха Сергею, но отвечая мне, Сергей такого елея напустил, что я чуть не охмурился laughing
            И Вам Алексей, моё уважение.soldier
            1. +2
              3 сентября 2013 23:56
              Цитата: Мирный военный
              уважуха Сергею, но отвечая мне, Сергей такого елея напустил, что я чуть не охмурился

              Это Вы ему льстите wassat Тут многих от его "елея" на диарею прошибает wassat
              Цитата: Мирный военный
              И Вам Алексей, моё уважение.

              Взаимно drinks
              1. алекс 241
                +1
                4 сентября 2013 00:16
                .........................................
              2. vaf
                vaf
                +2
                4 сентября 2013 00:21
                Цитата: бывалый
                Тут многих от его "елея" на диарею прошибает


                Лёша, можно подумать, что я не хочу вот ТАКОГО, который в ФАС стоит, но у нас,почему то всё больше везде вот ТАКИЕ 9которые в АНФАС), хотя...пусть то же будут... drinks
                1. алекс 241
                  +3
                  4 сентября 2013 00:24
                  С аэродинамической точки зрения,форма удобообтекаемая laughing
                2. +1
                  4 сентября 2013 00:24
                  Цитата: vaf
                  можно подумать, что я не хочу вот ТАКОГО, который в ФАС стоит, но у нас,почему то всё больше везде вот ТАКИЕ 9которые в АНФАС), хотя...пусть то же будут...

                  Серег, без обид drinks , но меня реально "убило" когда тебя в "медоточивости" уличили wassat По моему это первый раз на этом форуме laughing , обычно ты был "пессимист", американопреклоненный, всенашеохаивающий и тут такой пассаж, я выпал в астрал lol
                  1. vaf
                    vaf
                    +2
                    4 сентября 2013 00:30
                    Цитата: бывалый
                    тут такой пассаж, я выпал в астрал


                    Всё бывает...в этой жизни и я порой ох... request от себя самого, ну и конечно Мстятеля laughing ( надо Терскому проставится good )]
                  2. Комментарий был удален.
                    1. +1
                      4 сентября 2013 00:36
                      Цитата: vaf
                      Ага..будешь тут ..пессимистом. Бывало зайдёшь на авиационную тему, а там......."сплошные лёдчики" ,перечислять не буду.уже устал от этих "имён", но зато с каким апломбом и гонорам...а глаза такие..добрые,добрые

                      Ты просто старый и не в тренде а они все авиасимуляторы опробовали и лучше тебя знают как и что нужно делать и что "круче", а что "отстой". wassat
                      И Википедия опять же говорит одно, а ты другое, а она врать не может laughing
                      1. Комментарий был удален.
                      2. +1
                        4 сентября 2013 00:47
                        Цитата: vaf
                        Ну да-ну да против клавиш и Вики..хрен попрешь

                        Авенжик сейчас в стрелковой теме и в ландскнехтах народ просвещает laughing Я там немного feel Блин, урода нормально без риска заминусовать нельзя, приходится "танцы с бубном" устраивать wassat
            2. алекс 241
              +3
              3 сентября 2013 23:57
              Андрей это просто риторика профессионала,и не надо все на свой счет воспринимать.И я "подзатыльники" laughing от Сергея получал,но все на пользу пошло. soldier
              1. Мирный военный
                +3
                4 сентября 2013 00:09
                ОК! И Вам, Александр, моё уважение. smile soldier
              2. vaf
                vaf
                +3
                4 сентября 2013 00:25
                Цитата: алекс 241
                получал,


                Наговариваешь,Саня,на себя,ой наговариваешь...ты ещё "перелётов" и "плюхов"не совершал и в строю стоишь...как надо drinks
                1. алекс 241
                  +3
                  4 сентября 2013 00:27
                  Командир,год назад вспомни,поправки при бомбометании....... laughing drinks
                  1. vaf
                    vaf
                    +2
                    4 сентября 2013 00:50
                    Цитата: алекс 241
                    ,поправки при бомбометании..


                    Аааа, ну это ..не смертельно, хотя сам знаешь. что-что, а эту науку забывать никак..."низя", "она, ведь..дура чугунная, после отделения....не управляема" wassat

                    Всё мужики..всем спокойной ночи. это был крайний круг и...в стойло! drinks
        2. vaf
          vaf
          +4
          4 сентября 2013 00:16
          Цитата: Мирный военный
          НО! Не так мажорно. Дёготь это в этом мёде и Вы этот дёготь не превратите в мёд.


          Андрей,приветствую! Ну.наверно,просто устал за сегодня,поэтому так "мыслю закопал",хотя по одной твоей(можно на ты? drinks ) фразе "втюхать Алжирцам" и моему фото и так должно быть понятно всё wassat
          Так что "мёдом " у меня и близко...не пахнет!
          Ну м сам понимаешь, не могу много говорить в открытую....а то вообще один дёготь будет!
          А так,хоть что-то и от израильтян, и от UPG досталось..так что вполне и вполне,всё равно лучше. чем Домненские или Миллеровские wink
          1. Мирный военный
            +1
            4 сентября 2013 00:53
            Салют Серёж! Всё ОК, нечто я не понимаю. smile
            А по сути, сам понимаешь, что за державу обидно...
            soldier
      2. +1
        4 сентября 2013 00:30
        так вот наши будущие СМТ,а модернизировать до М2 можно или конструкция планера не сколько другая?,то что я вижу на фото- это лишь болванки?!, но если решение принято,то выбирать не приходится...дабы это в пользу завода и МиГу в целом пошло...
      3. +1
        4 сентября 2013 12:42
        Судя по фотке, на завод сбросили нейтронную бомбу. Есть кто живой? Да-а, наклепали заделок и ... видно, бросили. Бывал я в своё время на "Знамени труда"(з - д №30 в Москве), так такой картины даже в выходные и праздники не наблюдалось. Всё жужжало и работало. А тут тишь да блажь. Вот так и перевооружаемся, однако!
  4. -2
    3 сентября 2013 22:56
    "Новый бомбардировщик, разрабатываемый по программе "Перспективный авиационный комплекс дальней авиации", или сокращенно ПАК ДА, поднимется в небо ближе к 2020 году и, вопреки слухам, не будет обладать гиперзвуковой скоростью."
    Сверхзвук нужен и для того, что бы в случае удара по аэродрому уйти от него на максимальное расстояние за минимальное время.
    1. +1
      4 сентября 2013 11:39
      А садиться потом куда?
  5. кузнецов 1977
    +3
    3 сентября 2013 23:09
    В этом году будет 14 Су-34, 12 Су-30СМ, 12 Су-35С, 4 МиГ-29К, 18 Як-130. Итого 60 шт. Плюс модернизация Миг-31БМ, Су-25СМ. Это совсем не мало, учитывая, что давным давно наша авиапромышленность собирала на порядок более простые машины, ну что такое Су-27 в сравнении с Су-35? что такое Су-24, в сравнении с Су-34 или МиГ-29К и МиГ-29 - это же небо и земля...
    Аналогичная ситуация и по вертолётам, Ми-8 и Ми-24/24П против современных и навороченных Ми-28Н, Ка-52, Ми-35М, Ми-8АМТШ, темпы сопоставимые, а сложность техники просто эпическая.В этому году 12 Су-30СМ пойдут в Домну, а 12 Су-35С в Дземги.
    http://ria.ru/vl/20130817/956944703.html

    Разным заводам жить нужно. А так если примерить по сравнению с позднесоветскими реалиями..
    Су-35С- "переходный" истребитель ВВС , на замену старых Су-27
    Су-30СМ- условно "истребитель-бомбардировщик", ниша Миг-27 и Су-17 80-х годов. Хотя для такой ниши планировался Миг-29СМТ, и, может быть, дополнят МиГ-35
    Су-34 - фронтовой бомбардировщик, замена Су-24 и, отчасти, Ту-22М3. Плюс еще Су-34 , ИМХО, де-факто наш "штурмовик РЭБ" и "истребитель SEAD". В чем Су-35 и Су-30 ему не конкуренты.
    ПАК ФА- после 2020 заменит те су-27 (позднего выпуска) что не заменил Су-35С
    ПАК ДА- заменит Ту-95ые
    ПАК ША- замена Су-25
    Миг-29е идут без замены,их роль будут выполнять либо ЛФИ либо Су-30/35С.
    С уважением! hi
    1. vaf
      vaf
      +4
      3 сентября 2013 23:34
      Цитата: кузнецов 1977
      В этом году будет


      Да то что будет это хорошо good ,правда зачем вы повторно (этот пост уже 3-й раз постите) опять "пристёгиваете" Як-130, в количестве 18 штук? request
      Или на них то же...воевать "супостата" собираетесь?

      Цитата: кузнецов 1977
      Хотя для такой ниши планировался Миг-29СМТ, и, может быть, дополнят МиГ-35


      И здесь правильно пишите, вот только я вам одно фото покажу, вы посмотрите,поймёте,хорошо,не поймёте, ну...и не надо..продолжайте fellow , может это поможет.
      1. 0
        3 сентября 2013 23:40
        Цитата: vaf
        опять "пристёгиваете" Як-130, в количестве 18 штук? Или на них то же...воевать "супостата" собираетесь?


        А Як-130 нельзя в локальных применять при условии полного господства в воздухе?
        1. +1
          3 сентября 2013 23:53
          Можно, вон в Сирии сейчас основной бомбардировщик L-39 wink . Як-130 возьмет как минимум в два раза больше бомб.

          Однако сами понимаете, что пока у нас есть Су-25 - никто Яки в бой не пошлет.
      2. +1
        3 сентября 2013 23:48
        Цитата: vaf
        оймёте,хорошо,не поймёте, ну..

        Приветствую Сергей вас...что-то он одними бомбами увешан((((вроде не для этого создавался((((
    2. vaf
      vaf
      +2
      3 сентября 2013 23:40
      Цитата: кузнецов 1977
      ПАК ФА- после 2020 заменит те су-27 (позднего выпуска) что не заменил Су-35С
      ПАК ДА- заменит Ту-95ые
      ПАК ША- замена Су-25


      А вот это точно из серии-" и..на Марсе будут яблони цвести" wassat

      Вот если исправите на 2050-й, то тогда наверное,только наименования ПАК,предположительно уже будут другими. soldier
      1. алекс 241
        +2
        3 сентября 2013 23:46
        Осталось еще клонировать ПАЛ-перспективных авиационных летчиков,и можно на Вашингтон "черным дятлом"
    3. 0
      4 сентября 2013 11:26
      "...ну что такое Су-27 в сравнении с Су-35? что такое Су-24, в сравнении с Су-34 или МиГ-29К и МиГ-29 - это же небо и земля.."
      В своё время МиГ-25 оказался абсолютно новой, не имеющей аналогов, прорывной машиной. Ну, что он в сравнении с МиГ-21, МиГ-23, Су-15? Тоже небо и земля. И для промышленности в том числе. Однако его производство шло сотнями штук. Всего было произведено порядка 1100 единиц, хотя он по определению не мог являться массовой машиной. А что реально такое Су-35 в сравнении с Су-27? Да, всего лишь модификация последнего, пусть и значительно улучшенная. Что касается Су-24, то он в технологическом отношении куда сложнее Су-34, одно крыло изменяемой стреловидности чего стоит. А каковы были его темпы производства?
      Здесь правильно замечено: "давным давно наша авиапромышленность собирала на порядок более простые машины", но надо было уточнить, что до недавнего времени она вообще ничего не собирала. И не потому, что новые образцы значительно сложнее предыдущих, а совсем по другим причинам. Какие тут, к чёрту, "сопоставимые темпы", когда продукцию выцеживают поштучно!
      " Итого 60 шт" - мы что, Колумбия или Перу?
  6. +4
    3 сентября 2013 23:20
    Конечно, Главком сказал то, что должен был сказать. Но хотелось бы услышать разговор о проблемах
    коих в авиации немало. Ощущение такое, что каждый МАКС вызывает приступ эйфории, а проза жизни
    далека от идеала. Сколько слово "мёд" не повторяй, во рту слаще не станет. Непонятно,есть ли
    у ВВС обратная связь с ОАК ?
  7. +7
    4 сентября 2013 02:49
    Может я чего - то не понимаю, но вот никак не припомню, что бы в советские времена кто то заявлял широкой публике о том, что у нас находится в разработке и что будет поставлено на вооружение в следующие 5-10-15 лет. Не было никакой шумихи. Только глядишь, а на очередном параде по Красной площади новые танки идут, в каком - нибудь репортаже из "Служу Советскому Союзу" новые перехватчики во всей красе (МиГ-25 к примеру)или фото в "Красной Звезде" за 88 г. с новыми истребителями из N-ского полка ГСВГ (как оказалось МиГ-29) и так далее. И представляли таким образом, пусть даже не раскрывая название, отнюдь не опытные образцы и даже не предсерийные, а технику, которая уже поставлялась в войска, причём не штучно и не десятками, а сотнями. Всем было видно, что в армию действительно поступает новая техника, что работа реально идёт. А что сейчас? После затишья первой половины 90-х (оборонка - в коме),как прорвало: куча опытных, перспективных образцов - один лучше другого -везде: и на выставках, и по ТВ, и в прессе, и серьёзные дядьки с большими звёздами рассказывают про их достоинства и перспективы.И всё это вот-вот примется на вооружение. При этом сами образцы из года в год улучшаются и модернизируются, оставаясь при этом несерийными. А наши строевые военные на все эти "чуда" смотрят, облизываются и ... продолжают летать, ездить и плавать на том, что произведено было в массе своей ещё в прошлом веке. Слава нашим конструкторам, что ресурс обеспечили. Многострадальные МиГ-29М/МиГ-29СМТ/ Миг-35! Может кто не знает, но это "изд. 9-15" и его производные - разработано и испытано ещё в конце 80х- начале 90х, и всё никак до серии не дойдёт! А те, что дошли таки? МиГ-29К (изд. 9-31) - спасибо Индии! Су-30, Су-35, Ми-28,Ка-52 - судя по публикуемым планам закупок, по паре - тройке эскадрилий каждого типа на все наши ВВС на ближайшую перспективу. Су-34 - должен вроде заменить и Су-24, и даже Ту-22М, и ещё что-то, а сколько реально его поставили с момента принятия на вооружение и сколько планируют? Что-то не особо радужно пока всё выглядит.
    Я, собственно, к чему всё это. Может всё же стоит обойтись без громких заявлений по поводу перевооружения нашей армии и того, что связано с разработкой новых образцов военной техники.Я никак не за отмену гласности, но, как говорится,должны быть границы в пределах разумного. То, что наконец то наладили производство - хорошо! Что начали потихоньку перевооружаться - здорово! Но цифры и сроки! Конечно до советских темпов нам теперь далеко, ну так может и не стоит поднимать ажиотаж, а спокойно и целенаправленно вести работу без лишних разговоров и демонстрировать уже готовый, завершённый результат? Тот кто в теме и так получает всю информацию из первых рук, а для обывателя, который малокомпетентен в таких вопросах, в лучшем случае это малоинтересно, а в худшем - лишний повод позубоскалить. По мне было бы приятней один раз увидеть по телеку рядовой репортаж из какой нибудь авиационной строевой части,где бы в кадре показали линейку из нескольких десятков Су-34 или Су-35. И не надо никаких цифр когда чего будет. Маркетинг, конечно, штука хорошая, но складывается впечатление, что наша оборонка работает исключительно ради процветания "РОСОБОРОНЭКСПОРТа". Кстати, несмотря на всю закрытость и засекреченность, СССР прочно удерживал свои позиции на рынке вооружений, при этом в первую очередь вооружая самого себя.
    Извините за некоторую сумбурность, но наболело.
    1. Oskar
      +3
      4 сентября 2013 03:40
      Согласен. Ощущение такое, что они и себя и нас гипнотизируют. Хотя чего сейчас скрывать? Все новинки за бугром оказываются быстрее, чем в родных ВВС.
  8. 0
    4 сентября 2013 05:24
    Эти слова,да БОГу в уши.