Ятаган Её Величества – британская боевая разведывательная машина FV107 Scimitar

Alvis FV107 Scimitar — легкий разведывательный танк Великобритании, который часто обозначается как Combat Vehicle Reconnaissance (боевая разведывательная машина, БРМ). По внутренней сквозной системе британской бронетехники обозначается FV107 и является модификаций БРМ FV101 Scorpion (Скорпион).




Серийное производство велось в период с 1970 по 1996 годы на заводах Бельгии и Великобритании. В этот период было выпущено более 1800 машин в различных вариантах, основное различие которых заключалось в вооружении. FV107 Scimitar относился к наиболее быстроходным гусеничным боевым машинам того времени. Маневренность и быстроходность достигается за счет небольших размеров (длина 4,39 метра, ширина 2,18 метра, высота по перископу 2,1 метра) и веса (масса в боевом снаряжении 7,8 тонны). Боевая разведывательная машина FV107 Scimitar транспортируется многими тяжелыми вертолетами и военно-транспортными самолетами. Ятаган состоит на вооружении армии Великобритании. Использовалась в Фолклендской войне, войнах в Афганистане и Персидском заливе, а также в миротворческих операциях. FV107 Scimitar поставлялся на экспорт в некоторые страны и в настоящее остается на вооружении в 18 из них.

Башня и корпус легкого разведывательного танка FV107 Scimitar свариваются из алюминиевого броневого сплава. Лобовые детали способны выдерживать выстрел с расстояния 200 метров бронебойными пулями калибра 14,5 мм, борта и корма – с любой дальности обстрела пулями калибра 7,62 мм, а также от осколков снарядов калибра 105 мм на дистанции свыше 30 метров. Точные данные об углах наклона и толщине брони не публикуются в открытых источниках, однако имеются данные, что толщина брони колеблется от 20 до 60 миллиметров. Машине имеет фильтровентиляционную установку, которая обеспечивает защиту членов экипажа от радиоактивной пыли и химических отравляющих веществ.



Компоновка корпуса FV107 Scimitar с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Трансмиссионное отделение находится в лобовой оконечности танка, отделение управления и моторное отделение размещаются за ним по левому и правому борту, соответственно. Переднее размещение моторно-трансмиссионного отделения обуславливает общую компоновку ходовой части — впереди ведущие колеса, а сзади - направляющие с механизмами натяжения. Боевое отделение располагается в кормовой части корпуса. Экипаж БРМ FV107 Scimitar состоит из 3 человек – механик-водитель, наводчик и командир, также выполняющий функции заряжающего. Рабочее место командира располагается в башне слева от пушки, механик-водитель размещается перед ним в корпусе, боевой пост наводчика — справа от пушки в башне. Башня оборудована двухскоростным ручным механизмом поворота, а также имеет ручной механизм вертикального наведения пушки.

В небоевых условиях механик-водитель наблюдает за местностью через люк, дающий ему свободный обзор местности, правда такое расположение практически исключает наблюдение за панелью приборов, расположенной по левому борту машины в глубине отделения управления. В боевых условиях, механиком-водителем используется перископический прибор наблюдения с ограниченным обзором. Для вождения в условиях ограниченной видимости или темное время суток, его заменяют пассивным прибором ночного видения.

Для наблюдения за местностью наводчиком используется перископический прицел и два перископических прибора наблюдения, обеспечивающие в совокупности обзор передней полусферы. Для наблюдения в ночных условиях имеется ночной прицел. Командир БРМ FV107 Scimitar располагает поворотным перископическим прибором с переменным х1 или х10 увеличением и семью неподвижными перископическими приборами, дающими круговой обзор. Командир не имеет собственного прибора ночного видения.



Силовая установка – бензиновый 6-цилиндровый двигатель «Ягуар» мощностью 143 кВт жидкостного охлаждения. Планетарная механическая трансмиссия имеет дифференциальный механизм поворота. Коробкой передач обеспечивается 7 передач переднего и 7 заднего хода. По устройству она аналогична трансмиссии танка «Чифтен», но при этом значительно меньше по массе и габаритам. Индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами на задних и передних узлах. Пять (на борт) обрезиненных двускатных опорных катков и балансиры изготавливаются из алюминиевого сплава. Траки стальные, гусеницы с резинометаллическими шарнирами. Для уменьшения шумности, ведущие колеса и гусеницы имеют полиуретановое покрытие, а для вентиляторного охлаждения силовой установки используется смешанный полуосевой-полуцентробежный поток.

Машина может преодолевать водные преграды при помощи индивидуального плавсредства, представляющего собой складные экраны из водонепроницаемого эластичного материала, выдвигающиеся по периметру корпуса вверх. Именно они обеспечивают необходимый запас плавучести. Скорость 7 км/ч на плаву достигается за счет перематывания гусениц.

БРМ FV107 Scimitar легко распознается по характерной башне. В качестве вооружения служат длинноствольная автоматическая 30-миллиметровая пушка L21 RARDEN и спаренный 7,62-миллиметровый пулемет. Такую же башню устанавливали на колесную разведывательную машину Fox. Пушку L21 RARDEN разрабатывали специально для поражения легко бронированных объектов (БМП и БТР). Стрельба из пушки может вестись не только одиночными выстрелами, но и очередями, при этом максимальная скорострельность составляет 80 выстрелов в минуту. Двойное ленточное питание позволяет наводчику в зависимости от обстановки быстро менять используемые боеприпасы. В вертикальной плоскости орудие наводится в секторе от -10 до +40 градусов.




В боекомплект входят 165 осколочно-фугасных выстрелов и подкалиберных бронебойных снарядов с отделяющимся поддоном и 3000 патронов. Начальная скорость бронебойного снаряда составляет 1200 метров в секунду и на дальности 1500 метров пробивает стальную 40-миллиметровую броневую плиту, расположенную под углом 45 градусов. По бортам башни для постановки дымовых завес установлено два четырехствольных гранатомета.

Кроме FV107 Scimitar, в семейство машин входят FV101 Scorpion (базовый вариант, вооруженный пушкой L23A1 калибра 76 мм) и Sabre (также вооружен пушкой L21A1 установленную в башню с бронеавтомобиля «Фокс»).

Тактико-технические характеристики FV107 Scimitar:
Длина – 4900 мм;
Ширина – 2240 мм;
Высота – 2100 мм;
Масса – 8070 кг;
Вооружение: пушка L21A1 Rarden калибра 30мм, пулемет L37A1 калибра 7,62 мм;
Максимальный угол возвышения – 35 градусов;
Минимальный угол склонения – -10 градусов;
Боекомплект пушки – 160 шт.;
Боекомплект пулемета – 3000 шт.;
Количество пусковых установок – 8 шт.;
Двигатель: карбюраторный, 6-цилиндровый, Jaguar J40 4.2 рядный, жидкостного охлаждения;
Мощность двигателя – 195 л.с.;
Скорость по шоссе – 80 км/ч;
Запас хода по шоссе – 640 км;
Удельная мощность – 24,3 л.с./т;
Тип подвески: торсионная, индивидуальная;
Ширина гусеницы – 432 мм;
Дорожный просвет – 350 мм;
Преодолеваемый подъем – 30 град.;
Преодолеваемая стенка – 0,5 м;
Ширина преодолеваемого рва – 2,05 м;
После подготовки плавает;
Экипаж – 3 человека.












Подготовлено по материалам
http://www.dogswar.ru
http://www.comtransport.ru
http://armyman.info
Автор:
Пётр Улякин
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

5 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти