Military Review

The Scimitar of Her Majesty - British military reconnaissance vehicle FV107 Scimitar

5
The Alvis FV107 Scimitar is a UK light reconnaissance tank, often referred to as Combat Vehicle Reconnaissance (combat reconnaissance vehicle, BRM). The internal pass-through system of the British armored vehicles is designated FV107 and is a modification of the BRM FV101 Scorpion (Scorpio).




Serial production was carried out in the period from 1970 to 1996 years in the factories of Belgium and the UK. During this period, more than 1800 machines were released in various versions, the main difference of which was in armament. FV107 Scimitar belonged to the fastest tracked combat vehicles of the time. Maneuverability and speed is achieved due to small size (length of 4,39 meter, width of 2,18 meter, height of the periscope 2,1 meter) and weight (weight in combat equipment 7,8 tons). Combat reconnaissance vehicle FV107 Scimitar is transported by many heavy helicopters and military transport aircraft. Yatagan is in service with the army of Great Britain. Used in the Falkland War, the wars in Afghanistan and the Persian Gulf, as well as in peacekeeping operations. FV107 Scimitar has been exported to some countries and currently remains in service with the 18 of them.

Light reconnaissance tower and hull tank FV107 Scimitar are welded from aluminum armor alloy. Frontal parts are capable of withstanding a shot from a distance of 200 meters with armor-piercing bullets of 14,5 mm caliber, sides and aft - from any firing range of 7,62 mm caliber bullets, and also from fragments of 105 mm caliber shells at a distance of more than 30 meters. Accurate data on the tilt angles and thickness of the armor are not published in open sources, however, there is evidence that the thickness of the armor ranges from 20 to 60 millimeters. The machine has a filter-ventilation unit, which provides protection for crew members from radioactive dust and chemical poisonous substances.



Layout of the FV107 Scimitar case with the front-mounted engine compartment. The transmission compartment is located in the frontal end of the tank, the control compartment and the engine compartment are located on the left and right side, respectively. The front placement of the engine compartment determines the overall layout of the chassis - in front of the drive wheels, and behind - guides with tension mechanisms. The fighting compartment is located in the aft hull. The crew of the BRM FV107 Scimitar consists of 3 people - a driver, gunner and commander, also performs the functions of loader. The commander’s workplace is located in the turret to the left of the gun, the driver is placed in front of him in the hull, the gunner’s combat post is located to the right of the gun in the turret. The turret is equipped with a two-speed manual turning mechanism, and also has a manual vertical gun guidance mechanism.

In non-combat conditions, the driver monitors the terrain through the hatch, giving him a free overview of the terrain, although such an arrangement virtually eliminates the observation of the instrument panel, located on the left side of the machine in the depths of the control compartment. In combat conditions, the driver uses a periscope observation device with limited visibility. For driving in conditions of limited visibility or in the dark, it is replaced by a passive night vision device.

A periscopic sight and two periscopic observation devices are used to observe the terrain of the gunner, providing a combined overview of the forward hemisphere. For observation at night there is a night sight. The commander of the BRM FV107 Scimitar has a rotary periscope device with variable x1 or x10 magnification and seven fixed periscopic devices, giving a circular view. The commander does not have his own night vision device.



The power plant is a gasoline 6-cylinder Jaguar engine with a power of 143 kW of liquid cooling. The planetary mechanical transmission has a differential turning mechanism. The gearbox is provided with 7 front and 7 reverse gears. On the device, it is similar to the transmission of the tank "Chieftain", but it is significantly less in weight and dimensions. Individual torsion bar suspension with hydraulic shock absorbers on the rear and front nodes. Five (on board) rubberized gable rollers and balancers are made of aluminum alloy. Steel tracks, tracks with rubber-metal hinges. To reduce noise, the drive wheels and tracks have a polyurethane coating, and for fan cooling of the power plant a mixed semi-axial-centrifugal flow is used.

The machine can overcome water obstacles with the help of an individual watercraft, which is a folding screen of waterproof elastic material that extends upward along the perimeter of the hull. They provide the necessary reserve of buoyancy. The speed of 7 km / h afloat is achieved by rewinding the tracks.

BRM FV107 Scimitar is easily recognized by the characteristic tower. As weapons serve long-barreled automatic 30-millimeter gun L21 RARDEN and paired 7,62-millimeter machine gun. The same tower was installed on the Fox wheel reconnaissance vehicle. The L21 RARDEN gun was developed specifically to destroy lightly armored objects (infantry fighting vehicles and armored personnel carriers). Shooting from a cannon can be conducted not only with single shots, but also with bursts, with the maximum rate of fire being 80 rounds per minute. Double band feed allows the gunner, depending on the situation to quickly change the used ammunition. In the vertical plane, the weapon is induced in the sector from -10 to + 40 degrees.




The ammunition includes 165 high-explosive fragmentation shots and sub-caliber armor-piercing shells with a separating pan and 3000 ammunition. The initial speed of an armor-piercing projectile is 1200 meters per second, and at a distance of 1500 meters it punches a steel 40-mm armor plate located at an angle of 45 degrees. On the sides of the tower for the production of smoke screens installed two four-grenade launcher.

In addition to the FV107 Scimitar, the family of machines includes the FV101 Scorpion (basic version, armed with 23 mm caliber L1A76 cannon) and Saber (also armed with the L21A1 cannon mounted in a Fox armored turret).

Performance characteristics of FV107 Scimitar:
Length - 4900 mm;
Width - 2240 mm;
Height - mm 2100;
Weight - 8070 kg;
Armament: L21A1 Rarden 30mm gun, L37A1 machine gun 7,62 mm mm;
Maximum elevation angle - 35 degrees;
The minimum angle of declination is -10 degrees;
Gun ammunition - 160 pcs .;
Ammunition machine gun - 3000 pcs .;
Number of launchers - 8 pcs .;
Engine: carburetor, 6-cylinder, Jaguar J40 4.2 in-line, liquid cooled;
Engine power - HP 195 .;
Highway speed - 80 km / h;
Cruising on the highway - 640 km;
Power density - 24,3 hp / t;
Suspension type: torsion, individual;
Track width - 432 mm;
Ground clearance - 350 mm;
Overcoming rise - 30 grad .;
Breakable wall - 0,5 m;
Width of the overcrowded moat - 2,05 m;
After training, swims;
Crew - 3 person.












Prepared by materials
http://www.dogswar.ru
http://www.comtransport.ru
http://armyman.info
Author:
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Akim
    Akim 3 September 2013 11: 03 New
    +3
    I read, listened, looked.
    Early Scimitar- This is not a scimitar, but an Arab saber. But this is a word.
    I didn’t know that they rode in the Fokland War, I thought there were only “Scorpions” there. In general, I do not understand the purpose of the reconnaissance tank. Only speed and visual observation. You can’t put the equipment into it.
    1. Lopatov
      Lopatov 3 September 2013 12: 05 New
      +1
      Quote: Akim
      In general, I do not understand the purpose of the reconnaissance tank.

      Get into the tambourine. Roughly speaking, they are intended for reconnaissance in combat in a microvariant. At the level of one machine.
      1. Akim
        Akim 3 September 2013 12: 30 New
        +3
        Quote: Spade
        they are intended for reconnaissance in combat in a microvariant.

        In Europe - maybe. like the Belarusian "Stalker". And in the deserts of Iraq - such a way to use the "Scimitar", they say did not justify itself.
        In general, his mission became like that of "Wiesel." Only he has been added to the Marines.
    2. Blackgrifon
      Blackgrifon 3 September 2013 20: 41 New
      -1
      Quote: Akim
      I didn’t know that they rode in the Fokland War, I thought there were only “Scorpions” there. In general, I do not understand the purpose of the reconnaissance tank. Only speed and visual observation. You can’t put the equipment into it.


      After all, during the Falkland War, Argentines did not deliver tanks to the islands (which is a pity - glad you would have organized your “Battle of Prokhorovka” tommy), so this tankette could have brought fear to the infantry. But this BM is not an enemy against well-trained and armed units .
      I don’t know how everyone, but for me our BMP-3 and even the old BMD-2 is better.

      PS: after all, with the equipment for the tankers, the British are doing well - it’s enviously :)
  2. Lopatov
    Lopatov 3 September 2013 12: 03 New
    +9
    Many thanks to the author. It is thanks to such articles on topwar.ru and go.
    1. ICT
      ICT 3 September 2013 18: 17 New
      +1
      and in theory, how the location of the engine affects the driving performance, and of the drive as a result.

      is there any fundamental difference or not?
  3. GUSAR
    GUSAR 3 September 2013 20: 02 New
    0
    For mobile operations in my opinion the most. It’s a pity they forgot about the PT-76, it would have been modified and the machine would have been nice
  4. saygon66
    saygon66 3 September 2013 20: 07 New
    +1
    -And not too heavy "float"?
  5. Jedi
    Jedi 3 September 2013 20: 17 New
    +1
    they’re actually “Spartan” for intelligence. with a locator and radio interception ...
  6. Kukota
    Kukota 4 September 2013 09: 14 New
    +4
    Here is a Freudian dream of a motorist smile

    http://www.publishe.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1453
    Admit that there were times when a sports enthusiast cut you on the road and at that moment you dreamed of having a tank. Well, or at least a machine gun. So, a car mechanic from England Stephen Ellison realized this dream by acquiring a light reconnaissance tank Saber (pictured). Inexpensive - for 22 and a half thousand dollars. Annual insurance for this vehicle costs $ 260. The machine, of course, is not new - 74 years of production. He bought a decommissioned tank quite legally at a military warehouse in Lincolnshire (in our warehouse he would have bought a new one for the money).

    The gun on the tank does not work, but the new owner is a rugged guy, he wants to - fix it :). We had to put special rubber pads on the tank’s tracks so that it would not spoil the road. "The cost of servicing the tank is not that big and is not much different from the cost of maintaining a good car," says Steve. The engine displacement is 4,2 liters. And tanks of such volume that fuel for five hundred bucks gets into it. By the way, even on a tank they can be fined for speeding - the maximum speed of the car is 80 km / h !!!

Ятаган Её Величества – британская боевая разведывательная машина FV107 Scimitar

Alvis FV107 Scimitar — легкий разведывательный танк Великобритании, который часто обозначается как Combat Vehicle Reconnaissance (боевая разведывательная машина, БРМ). По внутренней сквозной системе британской бронетехники обозначается FV107 и является модификаций БРМ FV101 Scorpion (Скорпион).

Ятаган Её Величества – британская боевая разведывательная машина FV107 Scimitar


Серийное производство велось в период с 1970 по 1996 годы на заводах Бельгии и Великобритании. В этот период было выпущено более 1800 машин в различных вариантах, основное различие которых заключалось в вооружении. FV107 Scimitar относился к наиболее быстроходным гусеничным боевым машинам того времени. Маневренность и быстроходность достигается за счет небольших размеров (длина 4,39 метра, ширина 2,18 метра, высота по перископу 2,1 метра) и веса (масса в боевом снаряжении 7,8 тонны). Боевая разведывательная машина FV107 Scimitar транспортируется многими тяжелыми вертолетами и военно-транспортными самолетами. Ятаган состоит на вооружении армии Великобритании. Использовалась в Фолклендской войне, войнах в Афганистане и Персидском заливе, а также в миротворческих операциях. FV107 Scimitar поставлялся на экспорт в некоторые страны и в настоящее остается на вооружении в 18 из них.


Башня и корпус легкого разведывательного танка FV107 Scimitar свариваются из алюминиевого броневого сплава. Лобовые детали способны выдерживать выстрел с расстояния 200 метров бронебойными пулями калибра 14,5 мм, борта и корма – с любой дальности обстрела пулями калибра 7,62 мм, а также от осколков снарядов калибра 105 мм на дистанции свыше 30 метров. Точные данные об углах наклона и толщине брони не публикуются в открытых источниках, однако имеются данные, что толщина брони колеблется от 20 до 60 миллиметров. Машине имеет фильтровентиляционную установку, которая обеспечивает защиту членов экипажа от радиоактивной пыли и химических отравляющих веществ.

Ятаган Её Величества – британская боевая разведывательная машина FV107 Scimitar


Компоновка корпуса FV107 Scimitar с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Трансмиссионное отделение находится в лобовой оконечности танка, отделение управления и моторное отделение размещаются за ним по левому и правому борту, соответственно. Переднее размещение моторно-трансмиссионного отделения обуславливает общую компоновку ходовой части — впереди ведущие колеса, а сзади - направляющие с механизмами натяжения. Боевое отделение располагается в кормовой части корпуса. Экипаж БРМ FV107 Scimitar состоит из 3 человек – механик-водитель, наводчик и командир, также выполняющий функции заряжающего. Рабочее место командира располагается в башне слева от пушки, механик-водитель размещается перед ним в корпусе, боевой пост наводчика — справа от пушки в башне. Башня оборудована двухскоростным ручным механизмом поворота, а также имеет ручной механизм вертикального наведения пушки.

В небоевых условиях механик-водитель наблюдает за местностью через люк, дающий ему свободный обзор местности, правда такое расположение практически исключает наблюдение за панелью приборов, расположенной по левому борту машины в глубине отделения управления. В боевых условиях, механиком-водителем используется перископический прибор наблюдения с ограниченным обзором. Для вождения в условиях ограниченной видимости или темное время суток, его заменяют пассивным прибором ночного видения.

Для наблюдения за местностью наводчиком используется перископический прицел и два перископических прибора наблюдения, обеспечивающие в совокупности обзор передней полусферы. Для наблюдения в ночных условиях имеется ночной прицел. Командир БРМ FV107 Scimitar располагает поворотным перископическим прибором с переменным х1 или х10 увеличением и семью неподвижными перископическими приборами, дающими круговой обзор. Командир не имеет собственного прибора ночного видения.

Ятаган Её Величества – британская боевая разведывательная машина FV107 Scimitar


Силовая установка – бензиновый 6-цилиндровый двигатель «Ягуар» мощностью 143 кВт жидкостного охлаждения. Планетарная механическая трансмиссия имеет дифференциальный механизм поворота. Коробкой передач обеспечивается 7 передач переднего и 7 заднего хода. По устройству она аналогична трансмиссии танка «Чифтен», но при этом значительно меньше по массе и габаритам. Индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами на задних и передних узлах. Пять (на борт) обрезиненных двускатных опорных катков и балансиры изготавливаются из алюминиевого сплава. Траки стальные, гусеницы с резинометаллическими шарнирами. Для уменьшения шумности, ведущие колеса и гусеницы имеют полиуретановое покрытие, а для вентиляторного охлаждения силовой установки используется смешанный полуосевой-полуцентробежный поток.

Машина может преодолевать водные преграды при помощи индивидуального плавсредства, представляющего собой складные экраны из водонепроницаемого эластичного материала, выдвигающиеся по периметру корпуса вверх. Именно они обеспечивают необходимый запас плавучести. Скорость 7 км/ч на плаву достигается за счет перематывания гусениц.

БРМ FV107 Scimitar легко распознается по характерной башне. В качестве вооружения служат длинноствольная автоматическая 30-миллиметровая пушка L21 RARDEN и спаренный 7,62-миллиметровый пулемет. Такую же башню устанавливали на колесную разведывательную машину Fox. Пушку L21 RARDEN разрабатывали специально для поражения легко бронированных объектов (БМП и БТР). Стрельба из пушки может вестись не только одиночными выстрелами, но и очередями, при этом максимальная скорострельность составляет 80 выстрелов в минуту. Двойное ленточное питание позволяет наводчику в зависимости от обстановки быстро менять используемые боеприпасы. В вертикальной плоскости орудие наводится в секторе от -10 до +40 градусов.

Ятаган Её Величества – британская боевая разведывательная машина FV107 Scimitar
Ятаган Её Величества – британская боевая разведывательная машина FV107 Scimitar


В боекомплект входят 165 осколочно-фугасных выстрелов и подкалиберных бронебойных снарядов с отделяющимся поддоном и 3000 патронов. Начальная скорость бронебойного снаряда составляет 1200 метров в секунду и на дальности 1500 метров пробивает стальную 40-миллиметровую броневую плиту, расположенную под углом 45 градусов. По бортам башни для постановки дымовых завес установлено два четырехствольных гранатомета.

Кроме FV107 Scimitar, в семейство машин входят FV101 Scorpion (базовый вариант, вооруженный пушкой L23A1 калибра 76 мм) и Sabre (также вооружен пушкой L21A1 установленную в башню с бронеавтомобиля «Фокс»).

Тактико-технические характеристики FV107 Scimitar:
Длина – 4900 мм;
Ширина – 2240 мм;
Высота – 2100 мм;
Масса – 8070 кг;
Вооружение: пушка L21A1 Rarden калибра 30мм, пулемет L37A1 калибра 7,62 мм;
Максимальный угол возвышения – 35 градусов;
Минимальный угол склонения – -10 градусов;
Боекомплект пушки – 160 шт.;
Боекомплект пулемета – 3000 шт.;
Количество пусковых установок – 8 шт.;
Двигатель: карбюраторный, 6-цилиндровый, Jaguar J40 4.2 рядный, жидкостного охлаждения;
Мощность двигателя – 195 л.с.;
Скорость по шоссе – 80 км/ч;
Запас хода по шоссе – 640 км;
Удельная мощность – 24,3 л.с./т;
Тип подвески: торсионная, индивидуальная;
Ширина гусеницы – 432 мм;
Дорожный просвет – 350 мм;
Преодолеваемый подъем – 30 град.;
Преодолеваемая стенка – 0,5 м;
Ширина преодолеваемого рва – 2,05 м;
После подготовки плавает;
Экипаж – 3 человека.

Ятаган Её Величества – британская боевая разведывательная машина FV107 Scimitar
Ятаган Её Величества – британская боевая разведывательная машина FV107 Scimitar
Ятаган Её Величества – британская боевая разведывательная машина FV107 Scimitar
Ятаган Её Величества – британская боевая разведывательная машина FV107 Scimitar
Ятаган Её Величества – британская боевая разведывательная машина FV107 Scimitar
Ятаган Её Величества – британская боевая разведывательная машина FV107 Scimitar
Ятаган Её Величества – британская боевая разведывательная машина FV107 Scimitar
Ятаган Её Величества – британская боевая разведывательная машина FV107 Scimitar
Ятаган Её Величества – британская боевая разведывательная машина FV107 Scimitar
Ятаган Её Величества – британская боевая разведывательная машина FV107 Scimitar


Подготовлено по материалам
http://www.dogswar.ru
http://www.comtransport.ru
http://armyman.info
Автор: Пётр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 5
  1. Akim 3 сентября 2013 11:03
    Почитал, послушал, посмотрел.
    В начале Scimitar- это не ятаган, а арабская сабля. Но это к слову.
    Не знал, что они катались в Фоклендской войне, думал там только были одни "Скорпионы". А вообще я не понимаю назначения разведывательного танка. Только скорость и визуальное наблюдение. Аппаратуру в него не всунешь.
    Akim
    1. Лопатов 3 сентября 2013 12:05
      Цитата: Akim
      А вообще я не понимаю назначения разведывательного танка.

      Получить в бубен. Грубо говоря, они предназначены для разведки боем в микроварианте. На уровне одной машины.
      1. Akim 3 сентября 2013 12:30
        Цитата: Лопатов
        они предназначены для разведки боем в микроварианте.

        В Европе - может быть. как и белорусский "Сталкер". А в пустынях Ирака - такой способ применения "Скимитара", говорят себя не оправдал.
        Вообще его предназначение стало как у "Визеля". Только он еще морпехам добавлен.
        Akim
    2. Blackgrifon 3 сентября 2013 20:41
      Цитата: Akim
      Не знал, что они катались в Фоклендской войне, думал там только были одни "Скорпионы". А вообще я не понимаю назначения разведывательного танка. Только скорость и визуальное наблюдение. Аппаратуру в него не всунешь.


      Так ведь во время Фолклендской войны аргентинцы танки на острова не доставили (а жаль - гладишь, устроили бы томми свою "Битву под Прохоровкой), поэтому эта танкетка еще могла навести страху на пехоту. Но вот против хорошо подготовленных и вооруженных частей эта БМ не противник.
      Не знаю, как всем, а по мне наши БМП-3 и даже старенькая БМД-2 лучше.

      P.S.: все-таки с экипировкой для танкистов у англичан все хорошо - аж завидно :)
  2. Лопатов 3 сентября 2013 12:03
    Огромное спасибо автору. Именно благодаря таким статьям на topwar.ru и выходят.
    1. TIT 3 сентября 2013 18:17
      а в теории как сказывается на ходовых качествах расположение двигателя , ну и привода как следствие .

      есть какая нибудь принципиальная разница или нет ?
      TIT
  3. GUSAR 3 сентября 2013 20:02
    Для мобильных операций по моему самое то. Жаль про ПТ-76 забыли, его бы доработать и неплохая бы машинка была
  4. saygon66 3 сентября 2013 20:07
    -А не тяжеловат "плавак"?
  5. джедай 3 сентября 2013 20:17
    для разведки у них вообще-то "спартан". с локатором и и средствами радиоперехвата...
    джедай
  6. Kukota 4 сентября 2013 09:14
    Вот фрейдовская мечта автолюбителя smile

    http://www.publishe.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1453
    Признайтесь, что бывали моменты, когда вас подрезал на дороге любитель спортивной езды и в этот момент вы мечтали иметь танк. Ну или хотя бы пулемет. Так вот, автослесарь из Англии Стивен Эллисон реализовал эту мечту, приобретя легкий разведывательный танк Sabre (на фото). Недорого – за 22 с половиной тысячи долларов. Годовая страховка на это транспортное средство стоит 260 долларов. Машина, понятное дело, не новая – 74 года выпуска. Списанный танк он купил вполне легально на военном складе в Линкольншире (на нашем складе он бы за эти деньги купил новый).

    Пушка на танке не работает, но новый хозяин рукастый парень, захочет – починит :). На гусеницы танка пришлось поставить специальные резиновые накладки, чтобы он не портил дороги. "Расходы на обслуживание танка не так уж велики и практически мало чем отличаются от затрат на содержание хорошего автомобиля", — говорит Стив. Объем двигателя 4,2 литра. А баки такого объема, что туда влезает топлива на пятьсот баксов. Кстати, даже на танке могут штрафануть за превышение скорости – максимальная скорость машины 80 км/ч !!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня