Российские Bombardier Q400 NextGen

Российские Bombardier Q400 NextGen

Канадская «Бомбардье» и российская госкорпорация «Ростех» подписали соглашения по ста турбовинтовым самолетам Q400 NextGen, в том числе по созданию совместного предприятия по сборке машин в России.

Согласно документам дочерняя структура Ростеха – лизинговая компания «Авиакапитал сервис» обеспечит поставку в Россию 50 самолетов Q400 NextGen, построенных в Канаде. Соглашение перейдет в твердый контракт только после создания в Российской Федерации совместного предприятия по сборке. На российских мощностях должно быть собрано минимум 50 машин. На них подписано соглашение между российской лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» и «Бомбардье». В нем уточняется, что самолеты будут закуплены у совместного предприятия канадцев и Ростеха. В случае реализации договоренностей суммарная стоимость контрактов по ста Q400 NextGen достигнет около 3,4 миллиарда долларов, сообщила компания «Бомбардье». СП создается на паритетных началах, заявили в Ростехе. В течение 2014 года госкорпорация инвестирует 100 миллионов долларов в строительство завода в Ульяновской портовой особой экономической зоне. Канадцы передадут нематериальные активы: технологии, конструкторскую документацию и права на интеллектуальную собственность. В первый год самолеты будут строиться в Канаде, а в Ульяновске – адаптироваться под конкретного заказчика. Но уже с 2015 года Ростех планирует полностью локализовать сборку, а с 2016-го – и производство компонентов планера в России. Мощность российского завода составит 24 машины в год. По данным Ростеха, авиакомпаниям Российской Федерации и Содружества Независимых Государств до 2030 года потребуется около 250 Q400 NextGen. Это турбовинтовой самолет вместимостью до 78 кресел. Дальность – 2,5 тысячи километров. Каталожная цена – около 30 миллионов долларов.
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 104
  1. Dazdranagon 3 сентября 2013 10:43
    Сволочи, нет чтоб развивать свою авиационную промышленность... am На кол предателей!
    1. Canep 3 сентября 2013 10:48
      Цитата: Dazdranagon
      Сволочи, нет чтоб развивать свою авиационную промышленность... am На кол предателей!


      Канадская «Бомбардье» и российская госкорпорация «Ростех» подписали соглашения по ста турбовинтовым самолетам Q400 NextGen, в том числе по созданию совместного предприятия по сборке машин в России.


      Зря кипятитесь эти вентиляторы будут собирать в России, а это скорее всего еще один авиасборочный завод, т.е. развитие авиапромышленности. good
      1. es.d 3 сентября 2013 11:43
        Цитата: Canep
        Зря кипятитесь эти вентиляторы будут собирать в России, а это скорее всего еще один авиасборочный завод, т.е. развитие авиапромышленности. good

        Насколько я понял, ещё одна отвёртка. Мало у нас АвтоЗаводов Полного Цикла (кроме присобачивания шильдика ещё и колёса прикручивают)?
        Как это влияет на развитие? Передача технологий? А вот фиг там... щас! hi
        Хотя - неправ. Со-временем, произойдёт определённая локализация производства - пепельницы и коврики - будем ставить свои.
      2. ultra 3 сентября 2013 13:38
        Цитата: Canep
        собирать в России,

        Думается глаголы"СОБИРАТЬ"и"ПРОИЗВОДИТЬ"имеют разное значение!Мне ближе второй вариант! hi
      3. kris 3 сентября 2013 14:23
        Цитата: Canep
        Зря кипятитесь эти вентиляторы будут собирать в России, а это скорее всего еще один авиасборочный завод, т.е. развитие авиапромышленности.

        Это очередной распилочный завод !
        Список форбс пополнится россиянами !
      4. tomket 3 сентября 2013 17:52
        а накой нам эти вентиляторы???? Кстати ,куда Погосян смотрит ????? Может на него порчу навели ?
        1. ПВОшник 3 сентября 2013 19:49
          Цитата: tomket
          а накой нам эти вентиляторы???? Кстати ,куда Погосян смотрит ????? Может на него порчу навели ?

          А куда ему смотреть, он со своим суперджетом глубоко среди двух ягодиц.
          ПВОшник
      5. AVV 3 сентября 2013 22:40
        Плюс рабочие места и технологии остаются у нас!!! good
        AVV
    2. seller trucks 3 сентября 2013 10:55
      Цитата: Dazdranagon
      Сволочи, нет чтоб развивать свою авиационную промышленность...


      вы, вообще представляете что такое СОЗДАТЬ САМОЛЕТ? для примера, Япония со всеми ее продвинутыми познаниями в микроэлектроники и технологиями смогла создать СВОЙ самолет только в 2010 году. Второе момент сборка будет осуществляться в России а это как вы понимаете налоги в бюджет и рабочие места, причем высококвалифицированные, ну и еще оборудование, чертежи, технологии. Во всяком случае это надежнее чем наши "братьев" из Украины, пущай репу чешут.
      1. Тузик 3 сентября 2013 11:13
        я понимаю тяжелый транспортник или современный истребитель проблемно создать, ну уж турбовинтовой среднемагистраль можно было состряпать, а платить за бугор 3,4 ярда за ЭТО, нашим гражданам уже зарплата не нужна, или как ОАЭ сидят на дотациях государства от нефтепродаж?
        1. Пупырчатый 3 сентября 2013 12:23
          На современном уровне - да, проблемно. Потому как стандарты поменялись.
          1. Recon 3 сентября 2013 13:39
            Что-то все снижается и снижается звание ваше. Видать, неудобно иную точку зрения принимать нашим читателям.
      2. Dazdranagon 3 сентября 2013 11:15
        Цитата: seller trucks
        вы, вообще представляете что такое СОЗДАТЬ САМОЛЕТ?
        - наработок и у Ту, и у Ил, и у Як много было... Заводы задушили, разрушили...

        Цитата: seller trucks
        Япония со всеми ее продвинутыми познаниями в микроэлектроники и технологиями смогла создать СВОЙ самолет только в 2010 году
        - не правда, были у них свои с 60-тых...
        1. seller trucks 3 сентября 2013 13:55
          Цитата: Dazdranagon
          наработок и у Ту, и у Ил, и у Як много было... Заводы задушили, разрушили...


          да были, да разрушили, да надо создавать, кто же спорит? Я, двумя руками ЗА, но...самолету нужны здесь и сейчас, да для того же МЧС или ВС да мало ли, т.е вы предлагаете, остаться без оных? например для МЧС может стоять вопрос жизни и смерти, да для вас или ваших близких, не дай Бог, кого винить будете КБ Илюшина и МЧС?

          Цитата: Dazdranagon
          - не правда, были у них свои с 60-тых...


          Я знаю, что говорю

          На заводе авиакосмической техники Mitsubushi Heavy Industries началось строительство первого пассажирского реактивного самолета. Об этом сообщило информационное агентство "Киодо".
          За 50 послевоенных лет Япония производила детали для иностранных самолетов. Однако самолет, созданный руками японских инженеров и техников, будет создан только сейчас, передает РИА "Новости".

          Разработчики рассчитывают, что свой первый полет японский авиалайнер совершит в 2012 году. В четверг была сделана первая деталь - фрагмент хвостового оперения.

          Самолет получит название "MRJ" - Mitsubishi Regional Jet. Он рассчитан на 70-90 пассажирских мест. Основное его преимущество перед аналогичными самолетами - высокая экономичность. Он потребляет на 20% меньше горючего, чем самолеты того же класса, существующие в мире.

          http://www.aviaport.ru/digest/2010/09/30/203126.html
          1. Dazdranagon 3 сентября 2013 14:48
            NAMC YS-11 -японский турбовинтовой авиалайнер для линий малой и средней протяженности. Разработан и производился консорциумом Nihon Aircraft Manufacturing Corporation. Первый полет прототипа выполнен в 1962 г. Серийное производство осуществлялось в 1962—1974 г.

            http://ru.wikipedia.org/wiki/NAMC_YS-11
            1. seller trucks 3 сентября 2013 15:23
              Цитата: Dazdranagon
              NAMC YS-11


              согласен, но вот незадача двигатели wink Rolls-Royce, да и вот еще что, это произошло в ПИК "Японского экономического чуда"
        2. Феофан 3 сентября 2013 15:05
          Слава,слава г....Погосяну!! Разрушил всю отечественную авиопромышленность,разогнал конструкторов,технологов, рабочих! Новые ТУ и ИЛы так и стоят в ангарах,а на летающие нет запчастей. Предательство?
          1. ПВОшник 3 сентября 2013 19:54
            Цитата: Феофан
            Слава,слава г....Погосяну!! Разрушил всю отечественную авиопромышленность,разогнал конструкторов,технологов, рабочих! Новые ТУ и ИЛы так и стоят в ангарах,а на летающие нет запчастей. Предательство?

            Погосян просто работает на международную армянскую диаспору, остальное додумайте сами.
            ПВОшник
      3. ziqzaq 3 сентября 2013 11:24
        Цитата: seller trucks
        вы, вообще представляете что такое СОЗДАТЬ САМОЛЕТ?

        Да ну, СССР почти половину авиа рынка планеты держал, правда 25 лет назад..
        Ах, да жили мы тогда при беспросветном тоталитаризме, ну и что, что бесплатное образование(нормальное) было, бесплатная медицина для всех людей..... И вот пришли ОСВОБОДИТЕЛИ, правда они не говорили кого от кого освобождают: их от нас, но ведь не кто и не спрашивал!!!! Либерасты сначала развалили нашу промышленность, теперь вот отверточные заводы строим, аброзование х.е.р.и.м...... Эх...мляха муха.......
        1. Пупырчатый 3 сентября 2013 12:24
          СССР держал. Сейчас не СССР. Было технологическое отставание в 20 лет.
          Бесплатную медицину Вы видать не помните. Приходилось точно также максать и искать врачей по блату. С образованием схожая тема была.
          1. gen-48 3 сентября 2013 13:17
            Вы,Пупырчатый жили в каком то другом СССР наверное. Бегали бедолага,искали платных врачей и учиться вам было очень тяжело в бесплатной советской школе. Зато все дети в нашем СССР были здоровы,двоечники и троечники дали бы огромную фору нынешним проплаченным студентишкам. Посмотрите внимательнее в фотохрониках 70-80х на лица людей,а особенно солдат-хоть на банки со смесью "Крепыш" наклеивай. Теперешним до них -...дистанция огромного размера.
            gen-48
            1. ziqzaq 3 сентября 2013 14:29
              Цитата: gen-48
              Вы,Пупырчатый жили в каком то другом СССР

              Уважаемый gen-48 посмотрите какие статьи пишет г-н Пупырчатый, почитайте его комментарии, сделать это не сложно: правый клик на "Пупырчатый" и далее по ссылкам, Вы многое сразу поймете......
          2. cherkas.oe 3 сентября 2013 13:23
            Цитата: Пупырчатый
            . С образованием схожая тема была.

            Ну шо вы брешете как бездомный пёс на луну, про образование можете врать тем кто родился при либерастии. laughing
        2. donavi49 3 сентября 2013 12:29
          Забывается только одно. Цены на топливо тогда были другие, а эта ваша половина рынка - бесплатно поставленные дружественным социалистическим странам.

          В целом в 80-х мы уже проигрывали 1 поколение на коммерческих паксовозах sad .

          И да, аналогов этому Бомбардье у нас нет, если говорить опять про паксовозы. Разработка нового самолета с сертификацией 7 лет и куча денег.
        3. seller trucks 3 сентября 2013 14:17
          Цитата: ziqzaq
          Да ну, СССР почти половину авиа рынка планеты держал, правда 25 лет назад..


          как я полагаю ключевая фраза "правда 25 лет назад.."

          После распада СССР за границами России оказались крупные авиастроительные предприятия: Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) имени О. К. Антонова в Киеве, Киевский авиационный завод «Авиант», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова (ТАПОиЧ), Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А. Г. Ивченко (ГП «Ивченко-Прогресс») и запорожский завод «Мотор Сич», Тбилисский авиационный завод

          Производственные мощности Ташкентского авиационного производственного объединения, обеспечивавшие выпуск тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76 (единственный разработанный в России военно-транспортный самолет из стоявших на вооружении ВВС), оказались в независимом Узбекистане. России до сих пор не удалось восстановить независимое производство военно-транспортных самолетов.

          http://ru-90.ru/node/1322

          кстати, отличная статья, рекомендую.

          а вот статья сравнивающая авиапром СССР/России, знакомтесь не стесняйтесь
          http://www.sdelanounas.ru/blogs/11674
      4. zennon 3 сентября 2013 20:33
        вы, вообще представляете что такое СОЗДАТЬ САМОЛЕТ?

        Знаете,В РОССИИ ДОСТАТОЧНО ЛЮДЕЙ,которые это хорошо знают!Они десятилетиями доказывали это миру!Вот их надо поддерживать,а не внедрять импортную отвёртку,выцдавая это за блестящее решение. fool
    3. Genry 3 сентября 2013 11:42
      Цитата: Dazdranagon
      Сволочи, нет чтоб развивать свою авиационную промышленность... am На кол предателей!


      Тут очень скудно передана информация. Это только верхушка айсберга.
      Суть этого контракта в том, что Бомбардьё будет обслуживать наши самолеты на американском континенте и соответственно ихние будет обслуживать Россия в Европе и Азии.
    4. бывалый 3 сентября 2013 11:50
      Цитата: Dazdranagon
      Сволочи, нет чтоб развивать свою авиационную промышленность... На кол предателей!

      Кто то еще, кроме меня обратил внимание на цифры?
      В случае реализации договоренностей суммарная стоимость контрактов по ста Q400 NextGen достигнет около 3,4 миллиарда долларов

      То есть цена 1 самолета = 34 млн. долл. при условии закупки 100 самолетов и в тоже время
      Каталожная цена – около 30 миллионов долларов.

      И это в розницу belay
      Сергей (ВАФ) вчера про "лизинг" писал и кто на этом за наш счет (бюджет России) "наваривается", так что очередная возможность поднабить свои карманы для особо приближенных к "корыту" и ничего более hi
      1. Renat 3 сентября 2013 12:56
        Мы закупаем у них самолеты, а между прочим Канада официально спонсирует боевиков на территории Сирии.
    5. честный еврей 3 сентября 2013 13:33
      Вот вам и подписка контрактов на Макс 2013 !!! Сколько русский народ будет еще делать вид ничего не замечая,что в Кремле и правительстве ,вместе с думой сидят антинародные силы ( оккупационные) !
      честный еврей
  2. rugor 3 сентября 2013 10:45
    Неужели с Антоновцами скооперироваться не смогли. Кругом политика, никакого бизнеса.
    1. donavi49 3 сентября 2013 10:51
      Какая разница обе страны за рубеж. Более того, канадцы надежнее чем украинцы, которые в очередную зиму могут начать шантажировать скидками.
    2. Пупырчатый 3 сентября 2013 12:25
      У антоновцев нету денег, и есть уже опыт проблемной кооперации с ними. Кроме того, Украина более проблемный партнер, чем Канада.
  3. Дмитрий 2246 3 сентября 2013 10:46
    Канадцы шустрят.
    Конкурент не хилый.
    1. Apollon 3 сентября 2013 10:53
      видеоматериал в тему
  4. TS3sta3 3 сентября 2013 10:48
    Надеюсь плюсов от такого решения будет больше.
  5. кузнецов 1977 3 сентября 2013 10:48
    Простите а на чем еще летать? У нас армия летает на Ан-140 и устаревших чешских L-410, а Вы говорите «Бомбардье» Q400 NextGenдля гражданских авиалиний. Вот очередной вопрос, чем будут заменять устаревающие Ан-26 и Ан-72, запасные части для которых производят на Украине, отношения с которой все хуже и хуже. Тем более, что и Ан-140 и L-410 не имеют грузовой рампы, а создаваемый в кооперации с индусами Ил-214, он же МТА взлетит в лучшем случае в 2016-2018 г.г.
    Ан-140

    L-410

    С уважением! hi
    кузнецов 1977
    1. White 3 сентября 2013 10:59
      Правильно ли я вас понял что лучше закупать детали в Канаде (которая кстати ярый союзник США)
      White
      1. кузнецов 1977 3 сентября 2013 11:03
        Вы меня неправильно поняли, надо развивать собственную промышленность, но нет, у нас в данный момент нормального среднемагистрального транспортного самолета и до 2016-2018 года не предвидится. Совместный проект производства Ан-70 с Украиной успешно провалился. Украина и сама не сможет их производить, поскольку, так называемые "вентиляторы" на двигателях делают в России. Сама же Украина планирует закупить для своих ВВС лишь 2 Ан-70. Ну разве, что китайцы помогут купят несколько для последующего копирования. А мы такими темпами скоро пойдем по примеру Казахстана и Литвы Эрбасы А-400М, КАСА С-295 и Спартаны С-27 покупать. С уважением! hi
        Ан-70
        кузнецов 1977
        1. avt 3 сентября 2013 11:24
          Цитата: White
          Правильно ли я вас понял что лучше закупать детали в Канаде (которая кстати ярый союзник США)

          Цитата: кузнецов 1977
          Вы меня неправильно поняли, надо развивать собственную промышленность, но нет, у нас в данный момент нормального среднемагистрального транспортного самолета и до 2016-2018 года не предвидится. Совместный проект производства Ан-70 с Украиной успешно провалился. Украина и сама не сможет их производить, поскольку, так называемые "вентиляторы" на двигателях делают в России.

          Да пишите уж без всякого политеса - тема совместного авиапрома с Украиной закрыта в связи с эуроинтеграцией и бомбардиров закупают и двигать будут вместо Ан140 ,отсюда и нервное интервью Кивы на МАКСе с наездом на Рогозина за отказ платить ,,авторские" на Ан124 и мечтами про то что с кем то и где то наладят выпуск того же многострадального Ан70 , не смотря на опыт данный в ощущение при первом заходе в Эуропу с этой машиной под названием А-7Х .Обещания ВВП относительно проблем при эуропэйском выборе великоукров приводятся в жизнь .
          avt
          1. White 3 сентября 2013 11:59
            Я никого ни за что не агитирую - это так напишу вначале что бы меня не сильно заминусовали.

            Но Украинская продукция (вкоторой как минимум половина Российские) отвергается по причине
            эуроинтеграцией
            при том что о интеграции сейчас совершено не идет.
            Но я не вижу в ваших словах логики. Уходя от Ан (хотя например есть еще Ил-114 который удачно забыт, а по Л-410 есть Ан-38 который полностью производился в России, или Рысачок ...) вы идете к той же Эвропе - которая уже в вся в НАТО например, или к Канаде которая в связке с США.
            Если применять вашу аргументацию то этого категорически нельзя делать.

            И еще АН-70 никакого отношения к региональной авиации не имеет не надо об этом здесь, а то опять можно слездь в срач.
            White
            1. avt 3 сентября 2013 15:05
              Цитата: White
              Но я не вижу в ваших словах логики.

              request От чего же логики нет ? Как раз все логично ,все по классикам - политика это концентрированная экономика . С бомбардирами давно переговоры шли ,ну а точку вот отчего то только на МАКСе ,принципиально поставили ,доведя Киву практически до истерики. С Ан140 такая же байда - вспомните ,ведь вопрос ,,авторских прав" и оплата за них уже всплывала и в определенный момент как то вдруг все устаканилось ко всеобщему согласию .На эйфории совместного хозяйствования был утоплен Ил-112 ,а ныне всплывает и тонет уже Ан140 . Ну только пожалуй Ан148 / 158 вдвойне не повезло - он еще прямой конкурент Супджету .Так что все как раз логично ,в армии будет Ил112 ну а на гражданке - бомбардиры . СССР кончился и соответственно не будет и такой кооперации и госзаказа ,ну а с ассоциацией Украины в Эуропу не будет преференций со стороны России ,ну не будут пропихивать Аны как Супджет компаниям ,каждый за себя - закон джунглей капитализма ,вот у Чемезова есть интерес в Канаде и на Украине ему и не надо ничего и ВВП не подскажет про необходимость ,,братской кооперации в целях поддержки ",ну а уж что он человек из круга ВВП так тоже о многом говорит ,мотайте на ус ,ну или на чуб ,в общем как сподручнее .
              avt
              1. White 3 сентября 2013 16:02
                Вы ведите то что хотите видеть.

                Вариант 1.Основной аргумент отказа от сотрудничества с Украиной ныне это договор об ассоциации с ЕС (до сих пор не могу понять что это значит)и стремление к импорто замещению. Но тогда сотрудничество с странами которые уже в ЕС должно быть тоже невозможно, а тем более с северной Америкой. Мне часто говоря, что это мол в гражданка ну так Ка-226Т, Ка-62, Мистраль ... это армия.

                Вариант 2.Но судя по вашему комментарию во главу угла вы ставите экономическую целесообразность. Выгодно-невыгодно. Ну тогда весь гражданский авиапром России надо сжечь в костре и забыть и ССЖ первый в очереди и ТУ-204 и Ил-96 .... Совершено справедливо что в этот костер должен попасть и АНТК Антонова. Хотя например Мотор Сич делайт великолепный двигатель с Российскими комплектующими но на уже упомянутые вертолеты ставятся иностраные (Франция Канада США).

                Вообщем если вариант 1 то мне не понятно сотрудничество с западом, если вариант 2 то почему этим занимается гос. компания РОСТЕХ на гос. денги - пускай коммерсанты этим занимаются на свои бабки.

                Пы.Сы. Ил-112 еще нет его или конструировать заново (долго и КБ ил загружено под завязку) и пускать по той документации что была тогда он тоже уже устаревшый. И еще двигателей у Россиии для него нет.

                Пы.Сы.Сы. Я никого ни на что не агитирую пытаюсь понять мотивы действий РОссии и у меня ни чего не получаетбся.
                White
                1. avt 3 сентября 2013 16:33
                  Цитата: White
                  Вы ведите то что хотите видеть.

                  Это не ко мне .
                  Цитата: White
                  .Основной аргумент отказа от сотрудничества с Украиной ныне это договор об ассоциации с ЕС (до сих пор не могу понять что это значит)и стремление к импорто замещению. Но тогда сотрудничество с странами которые уже в ЕС должно быть тоже невозможно, а тем более с северной Америкой. Мне часто говоря, что это мол в гражданка ну так Ка-226Т, Ка-62, Мистраль ... это армия.

                  Это по какой такой причине ? Сотрудничество никто ни с кем не отменял ,просто Украина встанет в очередь и место ее в ней отнюдь не первое ,давно пора привыкнуть к тому что у нас ,по заветам Ельцына - встал утром и подумай что ты сделал для Украины ,никто не живет .Ну не являются приоритетными теперь отношения с Украиной ,привыкайте .
                  Цитата: White
                  Но судя по вашему комментарию во главу угла вы ставите экономическую целесообразность. Выгодно-невыгодно. Ну тогда весь гражданский авиапром России надо сжечь в костре и забыть и ССЖ первый в очереди и ТУ-204 и Ил-96 .... Совершено справедливо что в этот костер должен попасть и АНТК Антонова. Хотя например Мотор Сич делайт великолепный двигатель с Российскими комплектующими но на уже упомянутые вертолеты ставятся иностраные (Франция Канада США).

                  Именно так . Супджет у нас самый главный и любовь там кое у кого с интересом ,просто лежбище laughing все остальные Ту 204?/214 /334 уже в топке ,ну а Антонову и сам бог ...прости господи Погосян велел . laughing Касаемо двигателей - смотрите предыдущий мой пост ,говорил же вам что у каждой структуры свой интерес в разных местах и одернуть их и выстроить в очередь к тому же Мотор Сичу теперь некому ,ВВП даже на МАКС не приехал ,а это очень много значит .На моей памяти это второй случай когда первое лицо не удосужилось не только приехать на салон ,до даже обосновать свое отсутствие , Ельцин не был на первом МАКСЕ ,Сосковца послал .Так что вполне логично и аргументированно ответил ,читайте классиков ,политика - концентрированная экономика .
                  avt
                  1. White 4 сентября 2013 09:42
                    То есть все упирается в коррупцию и распил бабла. Ну тогда не поспориш.
                    White
        2. Marek Rozny 4 сентября 2013 11:23
          Цитата: кузнецов 1977
          А мы такими темпами скоро пойдем по примеру Казахстана и Литвы Эрбасы А-400М, КАСА С-295 и Спартаны С-27 покупать.

          Честное слово, Казахстан купил бы у России военно-транспортные самолеты, но покупать нечего. А имеющиеся транспортники уже скоро списывать надо, потому и купили у Эйрбаса.
          И как это не дико звучит, но боюсь, что скоро действительно и ВВС России будет закупать ВТ-самолеты у других стран.
          Marek Rozny
  6. NAV-STAR 3 сентября 2013 10:48
    Учитывая более двадцати летний упадок обрабатывающей промышленности, совместные предприятия с передачей западных технологий можно оценивать больше как плюс нежели минус.
  7. Бакланов 3 сентября 2013 10:51
    Цитата: NAV-STAR
    Учитывая более двадцати летний упадок обрабатывающей промышленности, совместные предприятия с передачей западных технологий можно оценивать больше как плюс нежели минус.

    А еще рабочие места, это очень важно.
  8. Vlad_Mir 3 сентября 2013 10:56
    Однозначно это большой +! Аналогичный российский или украинский проект может растянуться на годы. В данный ситуации получаем приличный самолет и все технологии в кратчайшие сроки!
    Vlad_Mir
  9. арбалет 3 сентября 2013 11:07
    Да не получит Россия никаких особых и высоких технологий,не надо обольщаться,в лучшем случае разрешат штамповать не особо ответственные
    и простые детали планера,да и то под бдительным контролем фирмы.
    1. Recon 3 сентября 2013 13:45
      откуда вы это знаете? просто поражает подобная риторика.
  10. KonstantM 3 сентября 2013 11:12
    Всё во благо-если во благо России!!!
  11. Vorchun 3 сентября 2013 11:13
    А чем,интересно, ИЛ-114 не подошёл?
    1. donavi49 3 сентября 2013 12:44
      Он хуже, не отвечает требованиям, завод в Узбекистане разбирают, нет сертификации, нет еще много чего. По хорошему, для перезапуска надо не только завод, а глобальную модернизацию в какой-нить Ил-114суперМ. Иначе он никому не нужен. Опять же Бомбардье только в этой модификации купили 470 самолетов, а Ил-114 купили 7 самолетов и те достались узбекской национальной компании фактически бесплатно. При этом, на рынок Ил-114 вышел 97 году, а Бомбардье Q400 в 2000.
  12. Chicot 1 3 сентября 2013 11:41
    Какие к хвостам собачьим "Бомбардье"???!!!... У нас что, нет своих аналогов?.. Или добив в угоду погосяновскому "ССД-100" ближнемагистральный Ту-334 теперь при помощи импорта собираются свести со сцены и Ил-114?.. А в перспективе задавить забугорными машинами и среднемагистральную туполевскую линейку "204/214"?..
    И вот ей богу в этой ситуации от всей души желаю успеха и удачи украинском Ан-140 и Ан-148/158! И прежде всего на российском рынке. И не назло, а именно вопреки. Вопреки детищам эффективных менеджеров, импортных комивояжеров и волосатых на лапу россиянских чинуш...
    1. Пупырчатый 3 сентября 2013 12:27
      На данный момент нормальных и современных - нету. Суперджет тот же самый - дико пробленый. Тушки не сосуществуют современным стандартам.
      1. Chicot 1 3 сентября 2013 13:17
        Конечно, не соответствуют. Но, если бы в свое время их не зарезали в угоду Мише Погосяну и его "инновационному" детищу, то сейчас туполевкие машины были бы доработаны, и вполне соответствовали "современным стандартам"...
        Вот такие они, эти самые пироги с котятами. Их ешь, а они мяукают... wink
    2. donavi49 3 сентября 2013 12:41
      Главная проблема Ил-114 - ТАПОИЧ, завод силами узбекского правительства развален и обанкрочен. Вся оснастка, а также документация (!!!) остались там на свалке (или уже на металл сдали - там уже цеха крушат во всю).

      Иными словами наладить выпуск Ил-114 быстро и относительно дешево невозможно. Необходим проект, завод, деньги, годы на освоение нового самолета.

      Ну и сам самолет не рыночный - заставить его покупать можно только дотированием авиакомпаний, а это тупик. Единственный эксплуатант этого самолета - узбекская национальная компания, которой передали их фактически даром. И да, самолет не имеет сертификации (только допуск МАК) - европейский и американский рынок закрыт сразу.

      По самому самолету - проигрыш в крейсерской скорости от этого
      бомбардье на 20%, проигрыш в дальности 40% (при этом топлива фактически одинаково), по пассажирам тоже проигрыш, дело в том, что у Ил-114 салон типа скотовоз (стартовый заказчик пожелал разместить побольше сидений - базовый салон рассчитывали на 55 человек).

      Ну и как итог Бомбардье купили 470 самолетов Ил-114 7 самолетов. Рынок он такой, берет только лучшее.
      1. Chicot 1 3 сентября 2013 13:24
        Цитата: donavi49
        Ну и как итог Бомбардье купили 470 самолетов Ил-114 7 самолетов. Рынок он такой, берет только лучшее

        Я ужасно рад за канадскую фирму "Бомбардье"... Понимаю, что вопрос сей не тянет на серьезный разговор, и все должно восприниматься так как оно есть и без всяких "если"...
        Но все же, как вы думаете, до какого уровня можно было вытянуть Ил-114 при финансировании сравнимом с финансированием линейки Q400?..
        1. donavi49 3 сентября 2013 13:35
          Двигатели надо новые, салон новый, возможно крыло пересчитать. Самолет создавался под ТЗ которые перестали быть актуальными еще в 90-х. Родное МО и Аэрофлот СССР купил бы любые самолеты, не считаясь с расходом топлива, низкой крейсерской скоростью, салоном типа скотовоз, 1 кухонькой, 1,5 туалетами. Однако сегодня это не пройдет request .

          Если мое личное мнение, то надо отрезать все уже мертвое и строить новое, современное и конкурентное в сегодняшнем мире.

          Иными словами, если есть ниша в этой сфере - то строить совершенно новый самолет в этом классе. Причем ориентироваться не только на нашу страну, а больше на внешние рынки. Ибо если самолет будут покупать в Европе, Азии, Америке - его купят и нас, а вот наоборот практически никогда не работает, уже проверено.
          1. Chicot 1 3 сентября 2013 19:08
            Вам претит модернизация?.. Тот же "Бомбардье" тянет свою Q-серию (к которой и принадлежит описываемый в материале Q400) аж с 1984 года...
            Ну, если быть более точным, то с 1992 года, когда "Бомбардье" выкупила у "Боинга" производителя самолетов Q-серии компанию DHC...
            И это вполне разумный и практичный подход к делу. Так что, при желании Ил-114 вполне может стать серьезным конкурентом Q400...
  13. IRBIS 3 сентября 2013 12:00
    "Канадцы передадут нематериальные активы: технологии, конструкторскую документацию и права на интеллектуальную собственность. В первый год самолеты будут строиться в Канаде, а в Ульяновске – адаптироваться под конкретного заказчика. Но уже с 2015 года Ростех планирует полностью локализовать сборку, а с 2016-го – и производство компонентов планера в России. "
    Господа! Читайте более внимательно и вопросы про "отверточное" производство возникать не будут. А подобные сделки и кооперация - общепринятые в мире процессы и конкретно в данном случае плюсов больше, чем минусов. Чего волосы рвать и руки заламывать в негодовании? Затраты окупятся со временем, а подобные самолеты нужны еще вчера. Да и как торговый партнер Канада очень даже привлекательна.
    Не стоит в патриотических порывах доходить до маразма.
    1. Пупырчатый 3 сентября 2013 12:28
      Да потому что привыкли кричать и руки заламывать.
      1. Recon 3 сентября 2013 13:46
        привыкли жить в СССР, когда все своё было, отечественное.
    2. es.d 3 сентября 2013 12:38
      Цитата: IRBIS
      "Канадцы передадут нематериальные активы: технологии, конструкторскую документацию и права на интеллектуальную собственность.

      Цитата: IRBIS
      Господа! Читайте более внимательно и вопросы про "отверточное" производство возникать не будут.


      Ну дай Бог!
      Технологии - они, как ни странно - разные. КД, то-же. Про интеллектуальную собственность - промолчу. Говорю по опыту работы по "передаче нематериальных активов".
    3. Chicot 1 3 сентября 2013 12:56
      Не буду упоминать уже набившую порядочную оскому итальянскую "Ивеку". И даже не затрону неприкаянный "Мистраль". А сразу перейду непосредственно к авиации...

      Попытка пустить в рынок "высокотехнологичный" и "инновационный" погосяновский "ССД-100" вопреки радужным прогнозам тупо зависла. Для отечественных авиаперевозчиков он совсем не дешев, в забугорье так и совсем не нужен. Там и своих лайнеров хватает и выбор их не маленький... А ведь за это время и на эти средства можно было поставить на крыло Ту-334. По крайней мере ими были бы обеспечены российские авиакомпании...

      До Канады привлекательной была Италия. Думаю, даже помните почему. Тоже поговаривали о процессах, и то, что плюсов больше, чем минусов. Однако передача сколь либо значимых технологий по странному стечению обстоятельств почему-то не состоялась. Но денюжку вложили. Причем, совсем не малую. И где гарантии того, что это не повториться с "Бомбардье"?.. Кто их даст?..
      И к слову сказать, (вот уж удивительное совпадение!!!) Михаил Погосян удостаивается звания кавалера ордена "За заслуги перед Итальянской республикой". Интересно, за какие такие заслуги?.. И может подскажете, какая награда считается наивысшей в Стране кленового листа?..

      А теперь обратимся к опыту украинских авиастроителей. Они не стали ломать комедию с "инновациями" и "высокотехнологичностью", а сделали на базе проверенного временем Ан-72 ближнемагистральный Ан-148. И дай ему волю, он на российском рынке заткнет за пояс погосяновское чудо, ибо превосходит оное по такому немаловажному кретерию как "стоимость-эффективность". И ведь обошлись антоновцы без разного рода "суперсовременных" зарубежных комплектующих и технологий...
      Так зачем нам канадский пришелец, если имеется более дешевый, но не менее эффективный Ил-114?..

      А прогресс... Прогресс штука конечно хорошая, но нашим перевозчикам новый и недорогой самолет нужен уже сейчас и уже сегодня, а не "в перспективе". И нужен именно "воздушный извозчик", а не "последнее слово безотверточного производства", ибо лучше курица в духовке, чем страус на горизонте... Иначе, до скончания времен будем летать на забугорном секон-хенде и ждать очередное чудо от очередной "кооперации"...
      1. donavi49 3 сентября 2013 13:15
        Для отечественных авиаперевозчиков он совсем не дешев, в забугорье так и совсем не нужен. Там и своих лайнеров хватает и выбор их не маленький...


        1) Этот не нужный самолет уже в этом месяце начнет летать на линиях Мексика-США, это на минуточку.
        2) Вполне рыночные Sky Aviation и Lao Central Airlines контракты есть.
        3) Продвижение идет вполне успешно, не Боинг 737, но вполне.
        4) Проблемы есть у любых самолетов, достаточно взять 787 с регулярными пожарами. А это флагман ведущей мировой компании по строительству пассажирских самолетов. Никто там за голову не хватается и крест на Боинге не ставит, а работают над проблемой.

        А ведь за это время можно было поставить на крыло Ту-334. По крайней мере ими были бы обеспечены российские авиакомпании...


        Только если даром - 3 члена экипажа это крест на самолете сегодня. Даже не затрагивая экономичность, эффективность, сервис и прочего.

        И к слову сказать, (вот уж удивительное совпадение!!!) Михаил Погосян удостаивается звания кавалера ордена "За заслуги перед Итальянской республикой"... Может подскажете, какая награда считается наивысшей в Стране кленового листа?..


        И что он купил в Италии? Неужели ИВЕКО? Я так и знал, что в этом замешан кровавый погосян. Вообще Бомбардье компания канадская. Самое весомое сотрудничество ОАК (тогда еще Як) с итальянцами - Як-130/М-346.

        И дай ему волю он на российском рынке заткнет за пояс погосяновское чудо, ибо превосходит его по кретерию "стоимость-эффективность"...


        Дают волю так, что ИФ кредитует заказчиков под минимальные проценты - итог заказов толком так и нет. Кубинцы и КНДР можно не учитывать. Рыночно (кредит под самолет можно считать что рыночно) продали 15 самолетов. Просто невероятный результат. Одни мексиканцы больше ССЖ-100 заказали, без кредитов wink .

        Так зачем нам канадский пришелец, если имеется более дешевый, но не менее эффективный Ил-114?


        Строить где его будете? ТАПОИЧ уже все, даже стен нет. И еще раз, прекрасный Ил-114 купили 7 самолетов и то бесплатно, ужасный Q400 - 470 самолетов.
        1. Chicot 1 3 сентября 2013 18:52
          Отвечу без цитат, но я думаю, что разберетесь что к чему...

          1. Ой, да вы что... laughing В количестве 2 единиц. Контракт правда на два десятка, но скорее всего будет раза в два меньше...
          2. А они там все рыночные. Только с такими ценами наши авиаперевозчики пролетают, как фанера над Парижем...
          3. Это верно подмечено. На пять баллов с плюсом. Ему до "Гуппи" как до Пекина раком...
          4. Кстати, я проблемы технического характера не упоминал. А "Боинг-787" тем более...
          Но раз вы затронули эту тему, то пока все эти "инновации" доведут до ума реальными, а не мнимыми флагманами будут тот же "Гуппи", "Эрбасы" и Тушки с Илами...
          И немного про импорт "Эрбас" за 26 лет (с 1987) выпустил ок 5600 ед. модели А320. То есть среднегодовой выпуск составлял ок. 215 машин. Так что "ССД-100" с его полутора сотнями заказов просто отдыхает по сравнению с основными моделями. Да еще и не известно то, как эти заказы будут выполнятся...

          А вы возможность модернизации Ту-334 не предусматриваете?.. Даже старина Ил-76 ее прошел. И никого это не смущает. Напротив, все рады...

          Что купил в Италии "кровавый погосян" (кстати, фамилии надо писать с большой буквы, так принято) надобно спрашивать у самого "кровавого Погосяна". Но звание ему присвоили и орден вручили. Это факт. А факт вещь чрезвычайно упрямая...
          То что "Бомбардье" канадская компания я в курсе. Вы бы поняли это повнимательнее прочитав мой коммент, который вы так рьяно критикуете... Но сути дела это не меняет. Чиновники все равно наши...
          Яковлевцы и итальянцы машину разрабатывали, "Бомбардье" предлагается лишь собирать. Почувствуйте разницу однако...
          К тому же доводили Як-130 уже самостоятельно. И собирают его на наших заводах с нашими комплектующими. А итальянцы собирают его аналог, но только со своими и по своей технологии...

          Позвольте полюбопытствовать, а что такое "ИФ", кого и как и почему оно финансирует... Но раз были озвучены некоторые цифры, то внесу ясность...
          На конец августа "ССД-100" произведено 33 ед., эксплуатируется 17 ед. У Ан-148 эти показатели составляют 26 и 15 ед. соответственно. Так что реально они идут ноздря в ноздрю. Все остальное лишь на бумаге...

          Да не переживайте вы так за стены. Вы думаете, что все авиазаводы работают, ни один из них не простаивает, и все загружены заказами под завязку?..
          Станочная база это тоже не проблема. Самая большая проблема в данном случае - это высококвалифицированные работяги. Ибо два последних десятилетия взрастили лишь ватагу эффективных менеджеров, которые не держали в руках ничего тяжелее причинного места. А вот хороших токарей мало... А в результате мы собираем канадское лего вместо того, что бы строить свои самолеты...
    4. kris 3 сентября 2013 14:21
      Цитата: IRBIS
      Канадцы передадут нематериальные активы: технологии, конструкторскую документацию и права на интеллектуальную собственность. В первый год самолеты будут строиться в Канаде, а в Ульяновске – адаптироваться под конкретного заказчика. Но уже с 2015 года Ростех планирует полностью локализовать сборку, а с 2016-го – и производство компонентов планера в России. "
      Господа! Читайте более внимательно и вопросы про "отверточное" производство возникать не будут. А подобные сделки и кооперация - общепринятые в мире процессы и конкретно в данном случае плюсов больше, чем минусов. Чего волосы рвать и руки заламывать в негодовании? Затраты окупятся со временем, а подобные самолеты нужны еще вчера. Да и как торговый партнер Канада очень даже привлекательна.
      Не стоит в патриотических порывах доходить до маразма.

      Уважаемый, а вы сами внимательно читали ?
      Локализовать сборку, а не производство !
      Это и будет голимая отвёрточная сборка !
      Очередной красивый распил !!!
      1. IRBIS 3 сентября 2013 14:51
        Цитата: kris
        Локализовать сборку, а не производство !

        Читаем еще более внимательно и до конца:
        "Но уже с 2015 года Ростех планирует полностью локализовать сборку, а с 2016-го – и производство компонентов планера в России."
        Ключевое слово - "производство".
        С уважением.
  14. Dwarfik 3 сентября 2013 12:36
    Добрый день, друзья! Прочитав статью и ниже, комментарии, абсолютно понятно, что сделка направлена на вразумление господ из незалэжной. "Антонов" - хорошие самолеты, да вот отношения с Украиной не очень, а потому надеяться на поставки деталей оттуда врядли стоит после подписания документов об ассоциации с Евросоюзом!
    1. White 3 сентября 2013 13:13
      Логичная-логичность. Проклятые хо..хлы поперлись в Европу и теперь с ними работать нельзя - по этому единственный выход покупать у Канадцев. wassat
      White
  15. denson06 3 сентября 2013 12:43
    Цитата: rugor
    Неужели с Антоновцами скооперироваться не смогли. Кругом политика, никакого бизнеса.

    Ан-158 было не плохо закупить тогда... хоть 50/50 разбавить.. тут и затрат меньше на Покупку будет... плюс для АН-158 завод не нужен - и так рядом.. Кругом политика... никакого бизнеса!
    1. donavi49 3 сентября 2013 12:50
      Антонов выпускает 1,5 самолета в год, это просто не серьезно. Два, сервис - коммерческие компании 10 раз подумают, а надо ли брать самолет, который надо гнать на единственный в мире СЦ?

      ВАСО разве что надежда. Но опять же, все заказы на АН-148/158 от Ильюшин Финанс и идут на Кубу или в наши компании. Более менее рыночные заказы КНДР 2 самолета и Панама 3+5 (правда тоже через ИФ, но по рыночным условиям). Остальное СЛО, различные госкомпании РФ, Украины и прямые поставки по очень выгодным условиям.
  16. Rash 3 сентября 2013 12:45
    Технологии и умы утеряны, надо же с чего-то начинать опять.
  17. Chukcha 3 сентября 2013 12:52
    Цитата: es.d
    Цитата: Canep
    Зря кипятитесь эти вентиляторы будут собирать в России, а это скорее всего еще один авиасборочный завод, т.е. развитие авиапромышленности. good

    Насколько я понял, ещё одна отвёртка. Мало у нас АвтоЗаводов Полного Цикла (кроме присобачивания шильдика ещё и колёса прикручивают)?
    Как это влияет на развитие? Передача технологий? А вот фиг там... щас! hi
    Хотя - неправ. Со-временем, произойдёт определённая локализация производства - пепельницы и коврики - будем ставить свои.


    Отвертки будет немного -
    Канадцы передадут нематериальные активы: технологии, конструкторскую документацию и права на интеллектуальную собственность.


    Со временем, этот самолет станет отечественным авиапромом.
    1. lucidlook 3 сентября 2013 13:30
      Цитата: Chukcha
      Со временем, этот самолет станет отечественным авиапромом.

      Говорить сейчас (2013г) в будущем времени о самолете 1989 г.р. как-то странно.
      lucidlook
  18. vladsolo56 3 сентября 2013 13:03
    Россию все больше предпочитают видеть сборочным цехом, но без высоких технологий.
    vladsolo56
    1. lucidlook 4 сентября 2013 10:28
      А разве можно ожидать чего-то другого от руководства, пришедшего во власть на волне бартера и прочего купи-продайства? Рассчитывать на планомерное развитие и инвестиции в людей (обычных граждан, а не кучку избранных) как-то не приходится.
      lucidlook
  19. Милафон 3 сентября 2013 13:19
    Покупка рассчитана видимо на заказчика которому нужен именно турбовинтовой 70–78-местный пассажирский самолёт под свои специфические требования.
    В противном случае лучше было бы купить свой более вместительный и скоростной турбовентиляторный Сухой Суперджет 100 за 35 млн.дол.чем турбовинтовой Q400 NextGen за 30 млн. дол.
    Хотя как я заметил авиакомпаниям чужды патриотические чувства - например при жесточайшей конкуренции Эрбаса и Боинга европейцы покупают Боинги , а американцы Эрбасы!
    Милафон
    1. donavi49 3 сентября 2013 13:25
      Только деньги, давно это понять нужно.

      Кстати да, вполне возможно что это под рынок. Например - Хеливэрт развернули исключительно под заказ Ютейр. То есть альтернатива - прямая закупка за рубежом уже готовых бортов.
      1. Милафон 3 сентября 2013 13:50
        Вы правы сейчас бабки официально правят бал.
        Хотя с ХелиВертом на мой взгляд перебор - может с гражданским самолётостроением у нас и проблемы, то с вертолётами у нас вроде бы всё нормуль. Тьфу тьфу, чтобнезглазить.
        Милафон
    2. lucidlook 5 сентября 2013 01:35
      Цитата: Милафон
      Хотя как я заметил авиакомпаниям чужды патриотические чувства - например при жесточайшей конкуренции Эрбаса и Боинга европейцы покупают Боинги , а американцы Эрбасы!

      Ну, это вы малость загнули. У той же самой Люфтганзы, например, дела с флотом обстоят вот так (см. таблицу).

      По линку можете глянуть динамику закупок. Отдельно обращаю внимание на -35 по графе Боинга 737
      http://investor-relations.lufthansagroup.com/en/fakten-zum-unternehmen/fleet.htm
      l
      lucidlook
  20. Koronik 3 сентября 2013 13:40
    Думаю России нужен самолет для местных авиалиний вместимостью 30-40 человек,как ЯК - 40.
  21. egor 1712 3 сентября 2013 13:44
    Отказавшись от сотрудничества с Украиной, для меня очень показателен момент сотрудничества с Канадой. Не для кого не секрет, что в Канаде находится самая большая диаспора украинцев. При этом Россия противопоставила украинской власти сотрудничество со страной которая всегда поддерживала Киев. Тем самым сузив политические недовольства Украины. Жаль Украина сама влазит в петлю, и мы видим, что проблемы не только политические ждут, но и экономические.
    egor 1712
  22. awg75 3 сентября 2013 14:29
    одно не пойму --зачем мы даём покормиться Северной Америке если и своих авиапроизводителей просто уйма?
  23. abuyanovus 3 сентября 2013 14:35
    Кому может понадобиться турбовинтовой Q400 за 30 млн. зелени? Да еще и строить завод под лоализацию его сборки и обслуживания, а потом (возможно!) и полного производства, опять же с упором на сборку. Что за бред!!! Вы видели как пилоты канадских авиалиний протирают кромку крыла на ЭТИХ машинах своими шарфами? А это факт, причем печальный. Потому что лучше эту самую кромку протереть, чем потом самолет рухнет от ее обледенения. Наши не АТР в последнее время тоже на подобии поступают. Турбовинтовой Q400 за 30 млн. зелени при стоимости Сухого в 35.4 млн. зелени, это вообще МЕГАмаразм, слов просто нет... Они его что, собираются эксплуатировать там где SSJ-100 проблематично? НА севере, на плохих ВПП? Т.е. именно в тех условиях которые ему ПРОТИВОПОКАЗАНЫ? И при этом строить завод под ЭТУ, не подходящую нам машину... А чего, простите, на эти деньги не построить еще один завод под тот же SSJ-100 чтобы потом на нем, же поток производства пусть и условно, но все равно НАШИХ самолетов наращивать? Или глубокую модернизацию АН-24 не провести? 3,4 ярда зелени на все это вполне хватит, даже с откатами и взятками... А их канадцам отдают, типа за технологии... Какие, простите? Интересно было бы взглянуть на весь список этих ТЕХНОЛОГИЙ, которые есть у Канады, страны у которой, замечу своего истребителя пятого поколения(3% от F-35 не в счет) нет? Не чушь ли?
    Не знаю как вам, но мне в этой сделке чуется сильнейший запашок гос. измены. Это мое мнение.
  24. Макс Отто 3 сентября 2013 14:40
    На сайте "Ростех" во вкладке "о компании": "Государственная корпорация «Ростехнологии» участвует в реализации государственной политики по инновационному развитию экономики России как инновационно-промышленная Корпорация, развивая промышленные технологии и создавая высокотехнологичную продукцию, соответствующую мировому уровню, с высокой долей добавленной стоимости..."
    Кто-нибудь из этого понял чем они конкретно занимаются кроме освоения средств?
  25. Nitarius 3 сентября 2013 15:11
    НА КОЛ мягко сказано! что случилось с ИЛ и тому подобными самолетами. Они не чем не хуже всяких там машин!
    Сволочи продажные -больше не как не назовешь в РОСТЕХЕ
  26. Marek Rozny 3 сентября 2013 15:31
    Не можешь сделать свой самолет, делай чужой по лицензии - учись. Потом снова будешь делать свой самолет.
    Marek Rozny
    1. Lone gunman 3 сентября 2013 16:01
      Цитата: Marek Rozny
      Не можешь сделать свой самолет, делай чужой по лицензии - учись. Потом снова будешь делать свой самолет.


      национальная казахская поговорка,да?)))
      1. Marek Rozny 4 сентября 2013 11:17
        ага) мы вот еще несколько лет назад не умели делать телевизоры, вертолеты, автомобили и электровозы. а сейчас наращиваем производство и нацелились на экспорт. делаем по лицензии. но планы по созданию своих моделей есть, когда свои кадры будут на необходимом уровне и в необходимом количестве.
        кстати, самолеты по лицензии (правда маломестные аппараты) мы уже начали делать. а в этом году вместе с Сессной должны построить сборочное авиапредприятие.
        так что можно считать новой казахской поговоркой :)
        Marek Rozny
  27. ism_ek 3 сентября 2013 17:09
    Проблема в том, что за время правления Путина, были полностью уничтожена отечественная промышленность по производству комплектующих.
    Что бы ее воссоздавать - нужны заказы на годы вперед, заказов на отечественные самолеты нет, т.к. нет комплектующих. Замкнутый круг. Авиационная промышленность молодой советской России шла по такому же пути. Собирали самолеты из импортных комплектующих, затем локализовывали производства.
    Теоретически данный проект позволит загрузить авиасборочные предприятия, которые потянут за собой заказы на комплектующие. Другого пути нет. Если сравнивать с конкурентами типа АТР, Бомбардье не плохая машина. Удастся ли "эффективным менеджерам" запустить этот проект - скорее всего нет. Но проект долгий кто знает, может придут новые руководители... По крайней мере под лежачий камень вода не бежит.
  28. x.andvlad 3 сентября 2013 18:44
    Цитата: Marek Rozny
    Не можешь сделать свой самолет, делай чужой по лицензии - учись. Потом снова будешь делать свой самолет.

    Вот Форд и Рено научились делать и после этого на ВАЗе что то новое появилось. Теперь канадцы нас самолет научат делать.
  29. Sergey47 3 сентября 2013 19:13
    Нет, господа, ПогосТян не спит. Сначала этот золотой Суперджет, который всё ни как летать не научат, теперь эти ветродуйки. А где же наши Ту , ИЛы и ЯКи, которые находятся в разной степени готовности? В том-то и беда, что они "в степени готовности" - На их доводке много не "напилишь". Совсем страх потеряли.Канада - мерзотнейшая страна по отношению к России и что? Для поддержания патриотизма у нашего "спинингиста" одни слова не подтверждённые ни одним конкретным действием. А когда деньги надо вложить, то лучше "вероятным друзьям" подарок преподнести(лизнуть где надо). Противно, что опять своих опрокинули.
    1. clidon 3 сентября 2013 20:23
      Наши самолёты создавались по технологиям 80-х годов. Поэтому в условиях рыночной экономики невыгодные машины хоть запродавайся. Это хорошо показывает пример Ту-204. Поэтому пока не появился отечественный конкурентоспособный самолёт (тот же Ил-114) такого класса, придётся покупать импортное. Кстати этот Q400 весьма неплох.
  30. RUS96 3 сентября 2013 21:20
    Да хорошо,что завод построят,пригодиться.
  31. lucidlook 4 сентября 2013 10:58
    Кто-нибудь может внятно объяснить, чем Ту-334 настолько не устроил наше руководство, что проект по его разработке не был даже включен в государственную программу «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года»? Только не надо про трех членов экипажа, я вас умоляю! В Ту-204СМ смогли переделать управление под двоих и при том -- в крайне сжатые сроки, и тоже самолет не в серии. Так и что же?
    lucidlook
    1. clidon 4 сентября 2013 16:31
      Потому, что он старый концептуально и делается конторой, которая ничего продавать за 90-е годы так и не научилась. То есть делалась бы машина, которую пришлось бы запихивать потребителям из под палки и внутри страны.
      1. lucidlook 5 сентября 2013 00:47
        Давайте разберем ваш ответ по пунктам.
        1. Кто и что мог продавать "за 90-е годы" в области Российского авиапрома? Точные цифры искать лень, но думаю, не ошибусь, если скажу, что по сравнению с лизингом новых и (в первую очередь) подержанных импортных моделей (Боинг и Эйрбас) это значение вряд ли превышает 1%. Вина ли это данной конкретной конторы или ее (и не только ее) беда? Не думаю, что стоит в данном случае перекладывать вину на них.

        2. "Из-под палки" -- Делалась изначально машина, на управление которой не пришлось бы переучивать экипажей Ту-134/154. Не в последнюю очередь этим был продиктован выбор в пользу 3-х членов экипажа (как на предыдущих моделях). Учитывая факическое сокращение количества летных училищ и уровня подготовки, это -- крайне важный момент.

        3. Внутри страны? Почему только внутри? Например, модификация Як-42 на тех же самых движках была сертифицирована по всем международным стандартам. Да и Бе-200 предлагается на экспорт.
        lucidlook
        1. clidon 5 сентября 2013 17:18
          1.
          Сухие смогли продавать боевые истребители, нашли партнёров за границей, организовали сборку и даже выпустили новые модели за счёт заказчика. Свою нишу нашли «бериевцы» и «микояновцы» с «камовым». А вот «Миговцы», «туполевцы» и «илюшинцы» все 90-е сидели и ждали, когда же им снова перепадут толстые госзаказы. Вяло модернизируя свой парк, растрачивая драгоценный потенциал на катания комиссиями по заграницам (за чем следовали ошибочные ремоторизации без изучения рынка сбыта) и сдачу площадей под офисы. Я, конечно, понимаю, что огромная вина лежит на правительстве (особенно с «яковлевцами» которые на самом деле могли продвинуться дальше с «Фоккером», чем просто выжить с «Як-130» и мутными БПЛА), но в целом к концу 90-х стало сразу видно, кто смог приспособиться к новым условиям, а кто ждал, когда изменится погода и деньги будут давать «сверху». И это точно не «Ту».

          2.
          Мировой опыт показывает нам то, что три человека это лучше (выгодней) чем четыре, а два лучше, чем три.. И в своё время западные и советские пилоты спокойно переучились на меньший экипаж и под это создавались самолёты. Более того такие модификации появились и у нас тот же Ту-334 просто поотстал в этом вопросе лет на 15, представив модификацию с двумя пилотами (Ту-334СМ) в 2011 году, когда было уже поздно.

          3.
          Потому что, как показали 90-е интерес к нашим «советским» машинам на внешнем рынке был низок (хоть и демпинговали), а потом вообще упал до околонуля. И сертификация тут ни при чём – просто очень невысок был спрос, на неэкономичные, шумные машины, с сервисом которых были серьёзные проблемы. Исключение как раз Як-42 (90-х годов), когда на рынок попала очень дешёвая и вполне отработанная корпоративная машина. Был шанс продвинуться дальше, но «не смогли». Теперь эта модель никому не интересна. Бе-200 продали за рубеж в размере 1 (одного) самолёта… К тому же ни одной машины в пссажирском варианте так и не выпущено – это всё борта МЧС или военных.
          1. lucidlook 6 сентября 2013 13:23
            1. Так мы и про военку говорим? И что вы предлагаете ОКБ Туполева? Продавать на экспорт Ту-95 или Ту-22М3 ? А тот же самый "Ильюшин Финанс" занимался и занимается лизингом импортных самолетов. Выжил, еще и прибыль получает. Это типа по-вашему хорошо? Давайте уже мух от котлет отделим и только тогда будем спорить.

            2.
            Цитата: clidon
            И в своё время западные и советские пилоты спокойно переучились

            Ключевое слово выделено. Разницу в этой области между РФ и СССР объяснить или не надо?

            3. Бе-200 и Як-42 были приведены только и исключительно как примеры того, что двигательная установка сертифицирована. Выше вы утверждали, что:
            Цитата: clidon
            пришлось бы запихивать потребителям из под палки и внутри страны


            А проблема низкого качества русского сервиса и комплектующих идёт из таких глубин и в таком масштабе, что лично мне не кажется даже близким к истине, что SSJ-100 окажется хоть в чем-то лучше. Впрочем, учитывая процент импортных деталей... ;-)
            lucidlook
            1. clidon 6 сентября 2013 16:53
              Конкретно мы говорили о гражданской авиации, но она у нас всегда была в тени военной.
              В мире их самолётов использовалось более тысячи, только гражданских. Модернизации, конвертации в грузовые - совместные проекты на базе военных наработок.
              Илюшин так же полностью слил свой сегмент, что и неудивительно, учитывая отзывы об абсолютно советской системе продаж "Мы вам продали, теперь ваша покупка это ваша проблема".

              Ключевое слово выделено. Разницу в этой области между РФ и СССР объяснить или не надо?

              Вы это российским кампаниям объясните, которые с удовольствием переводят свои экипажи на двухпилотный состав. Перучил один раз (тем более что тип всё равно новый), а летаешь постоянно, годами.

              Бе-200 и Як-42 были приведены только и исключительно как примеры того, что двигательная установка сертифицирована.

              Каким образом это коррелирует с моим утверждением:
              пришлось бы запихивать потребителям из под палки и внутри страны
              ?
              Сертификация никак не связана с продажами.

              А проблема низкого качества русского сервиса и комплектующих идёт из таких глубин и в таком масштабе, что лично мне не кажется даже близким к истине, что SSJ-100 окажется хоть в чем-то лучше.

              SSJ-100 должен быть лучше по двум причинам
              - SSJ делают это на новом оборудовании.
              - часть деталей импортные.

              SSJ это возможность вывести наш авипром из тупика, хотя бы за счёт сотрудничества и смены имиджа российских гражданских машин как заведомо дешёвых и отсталых. Даже если он принесёт убыток, но приучит рынок к нашему присутствию, мы имеем шанс.
              1. lucidlook 6 сентября 2013 19:49
                Цитата: clidon
                Вы это российским кампаниям объясните, которые с удовольствием переводят свои экипажи на двухпилотный состав. Перучил один раз (тем более что тип всё равно новый), а летаешь постоянно, годами.

                Так у них выбора не было! От безысходности ещё и не такое будешь делать, не только переучиваться у "заклятых друзей" на их курсах и школах.

                Отечественный авиапром ничего такого не предлагал не потому, что "Не подходи ко мне, я обиделась!" -- им надо было выживать в те далекие 90-е. И каждый делал ставку на своё. Ну, поймите вы, не мог продать стратегов Туполев так, как продавал истребителей МиГ или Сухой. Как вообще можно это сравнивать и упоминать?!

                Да, они поставили на другое -- на посильное и поэтапное возрождение отечественного авиапрома, когда оно ещё могло иметь место случиться. Но в далеком 1999-м (первый полёт Ту-334 -- 8 февраля 1999) они оказались никому не нужны на волне купи-продайства. Более того, полагаю 334-ый был как кость в горле всем тем, кто гнал сюда подержанные А319.

                Цитата: clidon
                учитывая отзывы об абсолютно советской системе продаж "Мы вам продали, теперь ваша покупка это ваша проблема".

                А что, у кого-то из российского авиапрома другие отношения с зарубежными покупателями? Вот новость! И у кого же? Откройте имя того производителя, у которого и деталей навалом, и поставки вовремя, и график обслуживания не срывается, и отзывы кругом позитивные! Уж не Сухой ли?

                И последнее. Вам не кажется подозрительным и странным, что руководство в угоду полу-импортному проекту соглашается с надуманным доводом о том, что чисто оборонное КБ сможет создать гражданский лайнер. При этом то же самое руководство упорно не замечает усилия другого КБ, которое десятилетиями успешно создает гражданские самолеты. Почему? Почему так? Должна же быть причина, по которой до 90-го года Ту-134 и Ту-154 были востребованы, а после -- ни они, ни Ту-204/214, ни Ту-334 не оказались нужны. Ну, ладно, 134/154 устарели морально, часть поставщиков оборудования и комплектующих исчезли. Но новые-то чем провинились?!
                lucidlook
                1. clidon 6 сентября 2013 21:26
                  Так у них выбора не было!

                  То есть они стояли в очередь за отечественными машинами, а им впарили импортное барахло? ) Вы как из параллельной реальности. Именно авиакампании продавливали и лоббировали в правительстве всеми силами снятие ограничений на продажу и лизинг внутри страны импортной авиатехники. А наши промышленники каждый раз противились этому до последнего. И варианты Ту-204, Ил-96 и Ту-334 с двумя членами экипажа появились именно потому, что так требовал рынок, а не наоборот.

                  Ну, поймите вы, не мог продать стратегов Туполев так, как продавал истребителей МиГ или Сухой. Как вообще можно это сравнивать и упоминать?!

                  Я уже писал - стратегов не могли, а модернизировать огромные парки гражданской авиации, разрабатывать бомбардировщики меньшей размерности, деловые самолёты и т д вполне могли. У них было имя и масштаб. Но "туполевцы" всё надеялись на чудо, что правительство закажет большие самолёты, что Ту-204 ремоторизируется и только вот так пойдёт на рынок, а Ту-144 выльется в совместный проект сверхзвуковика. У неудачника сотни оправданий, а руководство у них как жило прекрасно, так и на пенсию ушло хорошо, насколько мне известно.
                  А Ту-334... Ну вот хороший пример - его старший брат. Тоже "кость в горле", только готов был сильно пораньше. И что? Его продажи (мировые или внутренние, хоть как отрываются от пологой линии?

                  А что, у кого-то из российского авиапрома другие отношения с зарубежными покупателями? Вот новость!

                  Конечно Сухие. Впрочем не будем лукавить и у них были накладки (с теми же индийскими Су-30МКИ), но в целом ребята выкрутились хорошо и сейчас показывают просто чудеса (по российскми меркам), с точки зрения сервиса. Замена машин кампании, ремонты. Конечно это и признак наличия денег (проект то убыточный пока), но в целом это позитив.

                  При этом то же самое руководство упорно не замечает усилия другого КБ, которое десятилетиями успешно создает гражданские самолеты.

                  Потому, что пришлось выбирать, кто будет "двигать" авиацию дальше. Между теми кто не умеет продавать и теми кто умеет. А успешность "Ту" кончилась вместе с СССР. Когда появились конкуренты.

                  Должна же быть причина, по которой до 90-го года Ту-134 и Ту-154 были востребованы, а после -- ни они, ни Ту-204/214, ни Ту-334 не оказались нужны.

                  Эта причина лежит в том же ракурсе, что отечественный автопром. До 1990го и "Москвич 412" считался автомобилем, "вишнёвая Девятка" мечтой, а телевизор "Рубин" на кнопках - вполне удачным вариантом бытовой техники. А теперь "Автоваз", который подпирали со всех сторон пошлинами тихо рассасывается между иномарками, да и сам теперь больше "Рено" уже чем "Жигули".
                  1. lucidlook 7 сентября 2013 00:44
                    Цитата: clidon
                    проект то убыточный пока

                    Тогда опять вопрос -- почему инвестируют в один убыточный проект и не инвестируют в другой? Ну, или на пропорциональных началах -- в оба? Опять для примера приведу тот же самый Эйрбас. Он хоть и коммерческий, но стратегический для Германии. В него тоже инвестировали много и упорно. Вспомнить хотя бы историю с А380 ! Про боинговский лайнер мечты тоже...

                    Я к чему это веду -- не только рынок определяет, но и политическая воля руководства государств, которое выделяет определяющие отрасли и предприятия. И я, извините, повторюсь, не понимаю ни с каких точек зрения, почему у нас все усилия отдаются одному КБ. И это ещё к вопросу о конкуренции среди отечественных производителей. Или опять будем монстра создавать... которому можно всё, потому что он - один?

                    По поводу рынка -- согласен. Но это не отменяет моих сетований на недальновидность руководства. Уж извините.
                    lucidlook
                    1. clidon 7 сентября 2013 10:05
                      А сколько А-380 или 787х финансируется? По два в каждой стране?
                      Каждый проект это деньги, поэтому выбрать приходится самый перспективный, делать так, чтобы внутри страны не было конкуренции между проектами за счёт бюджета. Ту-334 -заведомый провал, это хорошо видно по его "старшему брату" Ту-204, который дышит на ладан на протяжении всех 90-х. Поэтому был выбран совместный проект, который поможет создать авиапрому новый имидж, выйти за пределы тесного внутреннего рынка. И ему хорошо помогают на уровне правительства.
                      Ту-334 же отпущен "на вольные хлеба", есть фонд по его продвижению, есть два практически готовых лётных образца и как результат, пока ничего хорошего.

                      Поэтому чисто стратегически расчёт верный - вначале региональный SSJ который приучает потребителя к мысли, что русские машины это не "привет из СССР", а обычная современная коммерческая машина, которая будет отрабатывать деньги. И которая проложит дорогу следующему проекту МС-21 и т д.

                      PS Кстати у нас ещё летает, производится и поддерживается правительством региональник Ан-148. Который создавался ближе к "советской схеме". Посмотрите его продажи.
                      1. lucidlook 7 сентября 2013 15:16
                        Цитата: clidon
                        А сколько А-380 или 787х финансируется? По два в каждой стране?

                        Это не просто "по два", это первые два -- самые сложные и дорогие во всех отношениях. А потом идут продажи на экспорт, крупные контракты, заключаемые со стратегическими партнерами на очень высоком уровне. По аналогии с тем самым контрактом на поставку 130 Ту-204 и Ту-334 Ирану, который доблестно слили наши стратегические руководители.

                        А вообще, почитайте тут http://ru-aviation.livejournal.com/1134119.html
                        ... и кстати про "коммерчески успешное КБ", которое почему-то на государственные деньги разрабатывает SSJ.
                        lucidlook
                      2. clidon 7 сентября 2013 16:31
                        Ну так и у нас денег не как у Евросоюза или США. Региональник поставим на ноги и то хлеб. Кстати, уже двести заказов на него. Плюс опционов 40 штук.
                        Эти "иранские" заказы полумифическая штука. У нас любят принимать восточный тип переговоров близко к сердцу и то ли сознательно, то ли нет начинают говорить о цифрах там где это рано. Тем более никто не мешает продавать те же Ту-334 Ирану сейчас. Машины есть - если заказ столь велик, окупитесь. Но по факту "всё не так". Как и с другими "иранскими " проектами. Ну вот возьми Ан-140. Писалось изначально о сотнях машин для Ирана. В итоге те собрали девять штук и успокоились.

                        А ту статейку уже читал давно и её, кстати подробно разбирали на околоавиационных форумах. Ну, что тут скажешь - проигрывать нужно уметь.

                        Особенно радуют цифры - "типа Ту-334 стоил в 20 раз меньше чем SSJ". Конечно, часть денег ещё советские рубли, а часть талоны рабочим в середине 90-х. Одно было с Ту-334 однозначно хорошо - быстрая наладка на заводах собиравших Ту-204. Остальное плохо. От широкого салона с высоким лобовым сопротивлением, до крыльев которые нужно перепроектировать и украинских двигателей третьего поколения (хотя конечно "Мотор Сич" упирается)) .
                      3. lucidlook 7 сентября 2013 18:04
                        Цитата: clidon
                        Остальное плохо.

                        Шумность -- плохая? Работа на любых ВПП - плохо? Готовность на 90% из отечественных деталей - плохая? Это, на минуточку, загрузка десятков, если не сотен отечественных предприятий -- тот самый подъем авиационной отрасли и смежных отраслей, а в дальнейшем -- и экономики вообще. Лобовое сопротивление -- на уровне, позволяющем нормально летать на региональных линиях. Не шикарное, согласен, но и не ужас какое плохое. У того же самого А319/318 или 737 с такой же схемой кресел 3+3 и такой же шириной салона оно что, в разы ниже? Что-то мне почти не верится.

                        По поводу финансов -- вы же не будете отрицать, что SSJ -- дотационный? И будет оставаться таковым, пока не окупится. 200 заказов? Ну-ну, удачи им, посмотрим на результаты. "Цыплят по осени считают."

                        В заключение приведу цитату, с которой полностью согласен, она из обсуждения "той самой статьи":

                        эксплуатанты не будут заказывать самолёт с сомнительными перспективами производства. Самолёт без заказов не будет строиться. Это замкнутый круг, который должно решать государство под свои гарантии. Так было и есть с боингами (707, 727, 747), с арбузами (А300, А310, А400), с crj, список можно продолжать. Применительно к Ту-334 государство самоустранилось от решения этих проблем. Что можно поставить в упрёк только государству - и ничему кроме.
                        lucidlook
                      4. clidon 7 сентября 2013 18:40
                        - Шумность приемлемая, посадка на ВВП, кстати, небесплатная – значит укреплённые шасси и диаметр колёс. А это вес и расположение двигателей, с нарушением центровки и сложностью в обслуживании. Основной же заказчик у нас по высокогорным грунтовым аэродромам не летает. А уж совсем в тьмутаракани куда лучше пойдут эти винтовые бомбардье. А-319 - от такой схемы не смог уйти, это не региональник, а укороченный вариант машины бОльшей размерности. И да SSJ более экономичен, это же новая машина.

                        Ну а насчёт отечественных подрядчиков и рабочих мест, то тут нужно выбрать – либо мы поднимаем авиапром и развивая его даём позже больше рабочих мест или являемся постоянной богадельней. Я ещё раз повторю - пример Ту-204 и Ан-148 говорит именно об этом. Несмотря на госзакупки этих самолётов. Кстати SSJ госструктуры не закупают.

                        По поводу финансов -- вы же не будете отрицать, что SSJ -- дотационный? И будет оставаться таковым, пока не окупится. 200 заказов? Ну-ну, удачи им, посмотрим на результаты. "Цыплят по осени считают."

                        Я об этом писал выше. Несомненно, дотационный и политический ресурс задействован немалый. А заказы есть и они пока выполняются в нарастающем темпе.

                        В заключение приведу цитату, с которой полностью согласен, она из обсуждения "той самой статьи":

                        Конечно, господдержка нужна. Но выбор был сделан по объективным причинам. И Ту-334 в этот список не попал. Будь он чудо-самолётом как про него писали "туполевцы" ещё год назад и так были бы хоть какие то заказы. Но судя по всему даже пару готовых машин продать пока не получается.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня