За что же нас не любят. Интервью журналу «STORY»

62

О противостоянии империй, имперском сознании, о том, почему Европа и Америка до сих пытаются что-то с нами сделать, мы разговариваем сегодня с Президентом Фонда исторической перспективы, доктором исторических наук Натальей Алексеевной Нарочницкой.

- Наталья Алексеевна! Одно время у нас было принято думать, что мир не любит нас за советское прошлое. При том, что никто, нигде, никогда и в прошедшие десятилетия не называл нас «советскими», называли именно русскими. «Русские идут!». То есть, причина неприязни оказывалась — национальной. Но ведь Россия никогда не была страной-захватчиком, страной- агрессором. Всегда это была огромная спокойная материковая империя, в отличие от действительно агрессивной островной и колониальной Англии, которая, живя на своих крошечных островах, захватила полмира и, как гордо определил намерения своей Империи Киплинг: «Канат мы накинем (взять!) Вокруг всей планеты (с петлей, чтоб мир захлестнуть), Вокруг всей планеты (с узлами, чтоб мир затянуть)!» Читая Киплинга, вдруг обнаруживаешь, что одним из главных врагов Британии всегда была Россия, да и не одной Британии: «Японцы, британцы издалека вцепились Медведю в бока, Много их, но наглей других — воровская янки рука». То есть уже тогда, в конце ХIХ века, энергетику и намерения Англии пощипать Русского Медведя, перенимали Американские Штаты.

- Тема стара! Думаете только монархии, придворные историки и певцы западных империй не любили Россию? Чемпионами русофобии были классики марксизма Маркс и Энгельс! В СССР, где существовал даже целый институт Маркса-Энгельса-Ленина при ЦК КПСС, где «талмудисты» разбирали каждое их слово, так никогда и не было издано полное собрание сочинений этих наших идейных учителей! Было лишь просто многотомное «собрание сочинений». Да потому что в части работ содержится такое презрение и ненависть к России! Маркс и Энгельс считали ее главным препятствием для осуществления своих замыслов. Пренебрежение к славянам, страх перед их объединением открыто проявлялись всегда у Энгельса, которого сильно беспокоила судьба немецкого «Großraum» в случае освобождения славянства. В работе “Революция и контрреволюция в Германии» (1852) Энгельс рисует страшную картину — оказывается «цивилизованным нациям» угрожает возможность объединения всех славян, которые могут посметь “оттеснить или уничтожить непрошенных гостей… турок, венгров, и, прежде всего ненавистных немцев”. Энгельсу принадлежит и миф о пресловутом «панславизме», которым он упорно стращал:

“это нелепое, антиисторическое движение, поставившее себе целью ни много, ни мало, как подчинить цивилизованный Запад варварскому Востоку, город — деревне, торговлю, промышленность, духовную культуру — примитивному земледелию славян-крепостных», И дальше классик кликушествует: «За этой нелепой теорией стояла грозная действительность в лице Российской империи… в каждом шаге которой обнаруживается претензия рассматривать всю Европу как достояние славянского племени»…[1]. И мышление и политика самого Николая I, свято соблюдавшего принцип легитимизма и Венскую систему 1815 года, тем более, его канцлера К.В.Нессельроде, больше всего дорожившего взаимопониманием с Австрийским министром князем Меттернихом, были так далеки от этих мнимых целей! Россия не только не имела никакого отношения к славянскому конгрессу в Праге, но напротив была чрезвычайно озабочена, что такое впечатление может возникнуть у Вены, а единственным русским на этом конгрессе был Михаил Бакунин, попавший потом в Петропавловскую крепость…

В одном из томов, напечатанных у нас, Энгельс, полемизируя с Бакуниным, просто отрезает в ответ на призыв Бакунина «протянуть руку всем нациям Европы, даже бывшим угнетателям» — стоп! Ведь славяне — это контрреволюционные нации, славяне – «ничтожный мусор истории, они лишь благодаря чужеземному ярму насильно были вздернуты на самую первую ступень цивилизации». Поэтому не стоит удивляться русофобии западной прессы, проблема-то родилась давным-давно. И придворные историки, и марксисты одинаково не любили Россию, боялись ее и, это можно легко увидеть, читая труды ученых ХIХ века, и не только ученых — вот, пожалуйста, британский поэт лорд Теннисон, кумир британских салонов времен Крымской войны, аристократ, ненавидел Россию лютой ненавистью… Кстати, выяснено, что основным источником марксовых суждений о России были статьи капитанов британских кораблей, осадивших Севастополь! Ну что еще можно почерпнуть из неприятельских статей во время войны!

- Но ведь иностранные путешественники в ХIХ веке сообщали миру о том, какая Россия страшная…
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    4 сентября 2013 08:12
    Не любят и боятся нас за нашу русскость!
    1. +21
      4 сентября 2013 12:52
      Из статьи так и не понятно за что же нас не любят... Весь упор сделан на том, что Россию не любили Маркс и Энгельс. request То что Англия всегда была противником России известно уже всем, так что Президент Фонда исторической перспективы похоже еще тот историк winked
      1. Pit
        Pit
        +22
        4 сентября 2013 13:26
        Цитата: бывалый
        Из статьи так и не понятно за что же нас не любят...

        Да какая разница, за что они нас не любят. Этого уже не выяснить ни когда, т.к. началось это не сто-двести лет назад, а значительно больше.
        По моему они нам просто завидуют, т.к. мы самая древняя и одновременно самая стабильная цивилизация на планете. Все что они сейчас знают, умеют - только благодаря нам.
        До них не далеких не доходит, что если уничтожить исток реки, то русло пересохнет. Вот так же и с нами, их цивилизации взяли начало от нас и если мы падем, то и они в пещеры вернутся.
        1. +7
          4 сентября 2013 15:40
          hi
          Мы русские...
          1. +3
            4 сентября 2013 15:50
            hi
            Настоятельно рекомендую послушать мнение этой поистине неординарной женщины…
          2. eplewke
            +7
            4 сентября 2013 16:15
            мы русские - как ни рвали жопу, никем не победимые!!! Вот за это и нас ненавидят и боятся!
          3. SASCHAmIXEEW
            0
            5 сентября 2013 13:10
            Эту песню нужно день и ночь передовать в эфире,так же как и "Вставай страна огромная.." и "Москва звонят колокола"!!!
        2. SASCHAmIXEEW
          0
          5 сентября 2013 12:54
          Так оно и есть,на подсознательном уровне...знает кошка,чье мясо съела!Вот и ссыт...запад.
      2. +3
        4 сентября 2013 13:47
        Так статья явно первая глава откуда-то .
        Последняя строчка явно начало абзаца.
        1. +3
          4 сентября 2013 14:35
          Полная версия -http://narochnitskaia.ru/interviews/za-chto-zhe-nas-ne-lyubyat-intervyu-zhurnal
          u-stori-iyun-2013.html?view=full
        2. +5
          4 сентября 2013 15:10
          Разместивший чутка схалтурил. Все выложенное - копипаста с сайта Нарочницкой, а кнопку "читать дальше" не заметил. Оставшееся за кадром еще более интересно, чем приведенный отрывок интервью.
      3. +2
        4 сентября 2013 14:50
        Цитата: бывалый
        Из статьи так и не понятно за что же нас не любят...

        Маркс и Энгельс как неожиданный пример этой ненависти к нам, которая только потому что мы славяне, а ещё больше потому что мы Русские, я имею в виду все кто в России и пока в России. Я так понял эту статью.
        1. +6
          4 сентября 2013 15:09
          А Вы помните,как этот бородатый сказал,что: "славяне это удобрение для германской нации". И учение этой подлейшей т...и до сих пор считают правильным.Вот где корни ненависти к России:академик Павлов опыты производил на собачках,а этот бородатый и его последователи-на людях!Сталин первый,кто понял истинный смысл марксизма и честь ему и хвала за это!И не надо рыдать над т.н. жертвами сталинизма-получили по полной за предательство России.
          1. SASCHAmIXEEW
            +1
            5 сентября 2013 13:25
            1000++++++++++++++ А кто он есть, этот бородатый...корни растут из евреесионизма и СТАЛИН был прав..! 80%большевиков были евреи и они знали,что делали травя газом тамбовских крестьян...
        2. +2
          4 сентября 2013 15:44
          hi
          Есть и такое мнение -
          1. SASCHAmIXEEW
            +1
            5 сентября 2013 13:51
            Как надоели эти рожы!И еврейский Брайтон выдающий себя за русских и позорящий РОССИЮ!!!Как все противно!!!БОГ всех их покарает!!!
    2. +17
      4 сентября 2013 14:07
      Цитата: makst83
      Не любят и боятся нас


      Ну а нам, собственно говоря, не пофиг ли? Добиваться от каждого чумохода любви - только время тратить. Пусть сидят по своим парламентам и рассказывают друг другу, какие они... гейропейцы.
      1. xan
        +3
        4 сентября 2013 15:32
        Цитата: Ботановед
        Ну а нам, собственно говоря, не пофиг ли? Добиваться от каждого чумохода любви - только время тратить. Пусть сидят по своим парламентам и рассказывают друг другу, какие они... гейропейцы.

        полностью согласен
        пускай неправильные украинцы, прибалты и всякие там поляки озабочены любовью из-за границы, это признак убожества.
        И вопли всяких ущербных о том, что у России нет друзей на международной арене, мне смешны, ну нафига России друзья? Нужны адекватные партнеры, остальные - в сад.
        1. SASCHAmIXEEW
          0
          5 сентября 2013 13:53
          Не в сад ,а Ж...!!!!!
    3. +9
      4 сентября 2013 14:53
      Я думаю не любят нас, потому, что мы ближе к Богу. Пусть мы не делами ближе, но зато ближе духом и душой, а для Бога это важно. Но дело в том, что дьявол всегда против Божьего, особенно против людей, созданных по образу и подобию Божьему. Вот он и воюет руками англосаксов против нас, ведь их главная религия массонство, т.е. от дьявола. И мы никогда не будем у них в почете, МЫ НЕ ОНИ. А то что мы люди ближе к Богу, видно по жизни. Мы, заметьте, не киберами стали как европейцы. Мы сразу отвергаем их образ жизни, отвергаем душой и духом. Это показали последние 20 лет. Мы ближе к природе Божией. А то, что Бог с нами, видно из того сколько земли и ресурсов он нам дал. Сколько войн мы выиграли(другая нация бы загнулась). Сколько наций мы спасли. И как бы мы себя плохо не вели, Бог нас всегда жалеет и возвращает в нужное русло. Помыслите логически и посмотрите вокруг и думаю увидите руку Божию. Это не проповедь, это главное объяснение. МЫ РУССКИЕ, а значит мы другие. И дьявол не оставит нас в покое.
      1. SASCHAmIXEEW
        0
        5 сентября 2013 13:59
        А кто сказал,что нас не любят? Только пресса об этом горит! А у кого в руках пресса? Правильно по большому у евреев!!!Откуда страх?По их толмуду их конец наступит от славянской веры в СВЕТЛОГО БОГА-то есть от славян!Евреи трепещите!!!
    4. labendik
      -10
      4 сентября 2013 15:10
      Какая такая русскость, объясните?
    5. Комментарий был удален.
    6. Тихий
      +7
      4 сентября 2013 16:28
      Не любят и боятся нас за нашу русскость!

      Мне не понятна постановка вопроса " ЗА ЧТО НАС НЕ ЛЮБЯТ " ... request Мне пофиг любит меня Америка вместе с НАТО иль нет !!! Боятся Россию - " ДА !! " - Вот это самое главное , и этому я рад !!! Россия не собирается заслуживать любовь Европы - проститутки которая не только легла под Гитлера но и воевала на его стороне !!! Не собирается заслуживать любовь Америки которая разворовывала наши ресурсы в Гражданскую войну , пока не получила пинка !!! КТО МНЕ ОТВЕТИТ ЗА ЧТО МЫ РОССИЯ ДОЛЖНЫ СЧИТАТЬСЯ ЛЮБЯТ КТО-ТО НАС ИЛЬ
      НЕТ ??? Прошу высказаться !!! hi
      1. SASCHAmIXEEW
        0
        5 сентября 2013 14:04
        Прочитал следующий комент и заткнулся..слов нет...пошли они все на х...!!!
    7. +5
      4 сентября 2013 17:30
      Не перестаю смеяться над анекдотом :
      Русская семья в представлении цивилизованных граждан:
      — Дорогая, я дома!
      — Почему так поздно?
      — По дороге медведь ногу вывихнул — пришлось водкой отпаивать.
      — Садитесь все! Давайте выпьем водки!
      — Мам, я пойду поиграю с медведем?
      — Хорошо, только сначала выпей водки!
      — А где наш дедушка?
      — Он вторую неделю стоит в очереди за талонами на талоны.
      — Хорошо, что он перед этим одел валеники и выпил водки . И ты без дела не сиди — иди тоже выпей водки.
      — Ладно, иди погуляй, сынок, и не забудь написать вечером отчет в КГБ! А по пути домой не забудь купить водки — она заканчивается.
      — Дорогая, что-то жарко. Выключи, пожалуйста, атомный реактор.
      — Сейчас водку допью — и выключу, а ты пока сыграй на балалайке.
    8. Че
      +10
      4 сентября 2013 18:33
      Русы из Украины и Белоруссии задумайтесь. Старая идея разделить нас и уничтожить - не исчезла со временем как видите.
    9. SASCHAmIXEEW
      +1
      5 сентября 2013 12:50
      По этому "наша" евреесионистская "элита"так тянется на запад,они все НАМ русским ЧУЖИЕ и им не место среди нас- славян!!! Гнать через нар.суд и зону на историческую родину!
  2. +13
    4 сентября 2013 12:53
    у страха глаза велики. так что примем со своим обычным смирением ненависть западников и от широты своей души покажем им пол-руки
    1. +21
      4 сентября 2013 13:00
      Блок подогревал их страхи.
      1. stroporez
        +2
        4 сентября 2013 14:16
        тот ,кто нас завоюет, почти сразу горько пожалеет об этом.........
        1. Комментарий был удален.
        2. SASCHAmIXEEW
          0
          5 сентября 2013 14:07
          Плачу от смеха...!!!
      2. +1
        4 сентября 2013 15:45
        Цитата: a52333
        Блок подогревал их страхи.

        - Интернета еще не ыбло, а троллить уже умели? И Блок был, я вижу, не только субгениальным поэтом, но и знатным троллем laughing
    2. Тихий
      +1
      4 сентября 2013 16:32
      от широты своей души покажем им пол-руки

      Лучше средний палец !!! - Даже однорукий сумеет ( извините не хотел инвалидов обидеть ) ... fool negative
  3. +5
    4 сентября 2013 13:33
    От цитат классика марксизма у коммуняк небось зубы заскрипели, это же правда о них самих..
  4. +3
    4 сентября 2013 13:37
    в точку!да скифы мы.да азиаты мы!!! good бойтесь недруги laughing
  5. +12
    4 сентября 2013 13:44
    Не любят - значит боятся , боятся потому-что знают что справится не смогут .
    А знают потому что все успели по щщам получить .
    Если-бы нас начали любить все - значит наше небо прикрывает авиация НАТО,а по всем городам идут гейпарады - такая любовь нам точно не нужна.
    1. xan
      0
      4 сентября 2013 22:26
      прикольный демотиватор
      такое клише о русских мне нравится
      русский танк и русский танкист - это бренд
  6. +3
    4 сентября 2013 13:47
    Да уж. Заклятые английские друзья .
  7. +9
    4 сентября 2013 13:48
    Любить девушек надо. А русских - уважать, ну и немножко бояться.
  8. +3
    4 сентября 2013 14:00
    Нарочницкую уважаю очень. Но автор так сумбурен и скомкан, что тема не раскрыта, итогов нет. как то не профессионально... минуса не поставлю, но плюсом и близко не пахнет. ни о чём, короче говоря !
    1. +1
      4 сентября 2013 14:32
      http://narochnitskaia.ru/
      ссылка же есть в конце статьи, там полный текст.
  9. 0
    4 сентября 2013 14:00
    пусть лучше бояться, защищаться не придется....
  10. +13
    4 сентября 2013 14:01
    Слабоватая статья.

    А не любят нас...
    Наверное за то, что не прогибаемся ни под кого, особенно своим стилем жизни.
    А так же не любят за то... что захватить не могут... laughing

    Фото просто для юмора:
    wink
    1. ВЕЛИКАЯ РОССИЯ
      0
      4 сентября 2013 22:46
      Это картинка (не считая того что написано) из игры Последняя война.
  11. Vlad_Mir
    +4
    4 сентября 2013 14:05
    Мы такие, какие есть! И не им решать какими нам быть!
  12. +7
    4 сентября 2013 14:10
    Японцы, британцы издалека вцепились Медведю в бока, Много их, но наглей других — воровская янки рука»
    Кто с мечом к нам придет того на этот меч и натянем.. laughing
    1. stroporez
      +4
      4 сентября 2013 14:18
      нехай прыходять----------давно мы свои черноземы иностранными удобрениями не улучшали..................
  13. Григорич 1962
    +2
    4 сентября 2013 14:18
    Мы всем по поперек горла...между западом и востоком....наше самосозние ни кому не подвластно
  14. +2
    4 сентября 2013 14:27
    Просто глядя на карту мира, что бросается в глаза- РОССИЯ. Большие всегда во всём виноваты
  15. +4
    4 сентября 2013 14:30
    Цитата: бывалый
    так что Президент Фонда исторической перспективы похоже еще тот историк

    Да историк он, историк. В перспективе...
    1. Тихий
      +1
      4 сентября 2013 17:20
      Да историк он, историк. В перспективе...

      Зализывать задницы горе - захватчикам после смачной впечатки Русского сапога !!!
  16. +4
    4 сентября 2013 14:37
    Всем, кто с иронией говорит о Нарочницкой Наталье Алексеевне.

    Дочь академика Алексея Нарочницкого.
    российский политический деятель, историк и политолог. Доктор исторических наук. Специалист по США, Германии и общим проблемам и тенденциям международных отношений. Старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук. Депутат Государственной думы России четвёртого созыва в 2003—2007 годах. В 2009—2012 годах член Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

    Окончила с отличием Московский государственный институт международных отношений.

    В 1982—1989 работала в секретариате ООН в Нью-Йорке.

    В 1990-х была активистом Конституционно-демократической партии — Партии народной свободы, Всероссийского национального правого центра, «Всемирных русских соборов», движения «Держава», «Земского собора».

    Нарочницкая — одна из сопредседателей I и II Всемирных Русских Соборов, соавтор его основных фундаментальных документов, в том числе «Акта о единстве русского народа», провозгласившего русских разделённым народом, имеющим право на воссоединение (принят Вторым Русским Собором в Свято-Даниловом монастыре в феврале 1995 года)[1].

    В 2003 году была избрана в Государственную думу от избирательного блока «Родина». Была членом фракции «Справедливая Россия — „Родина“ (народно-патриотический союз)». Занимала должности заместителя председателя Комитета Госдумы по международным делам, председателя Комиссии Госдумы по изучению практики обеспечения прав человека и основных свобод, контролю за их обеспечением в иностранных государствах.

    В 2004 году основала и возглавила Фонд исторической перспективы. Член редакционного совета серии «Актуальная история»

    В 2008 году возглавила парижское отделение Института демократии и сотрудничества.
    О намерении учредить в Европе Институт свободы и демократии, который будет следить за соблюдением прав человека, Президент РФ Владимир Путин сообщил, закрывая очередной саммит Россия—Евросоюз в Португалии 26 октября 2007 года. При этом Путин уточнил: «Евросоюз с помощью грантов помогает развитию институтов подобного рода в России, думаю, что настало время, когда и Российская Федерация может делать то же самое в Евросоюзе»[2].

    Глава отделения в Париже — Наталия Нарочницкая, глава американского отделения — профессор МГИМО Андраник Мигранян.

    Институт заявляет о том, что его цель – служить «мостом» между Россией и иностранными государствами, быть местом для диалога общественных организаций с той и другой стороны, местом пересечения информационных потоков и налаживания связей
    1. +2
      4 сентября 2013 16:35
      С иронией к Нарочницкой вряд ли можно относиться, а вот приведенная Вами биография может навести на некоторые размышления. У ряда комментаторов, приведи Вы ее без фамилии и статьи, это вызвало бы вполне ожидаемую реакцию " либераст, агент Госдепа" ну и далее, как обычно. Вполне могли и в гомосексуализме обвинить. Не буду им уподобляться, но могу сказать только одно. Не она первая меняет свои взгляды. Проханов, Вассерман. О причинах можно только догадываться. Беда в том, что никто из них, много говоря о державности, не говорит о том, а что они хотят видеть в итоге. Сильная Россия, да кто из здравомыслящих людей против? Но говорят они только о внешней политике. А что с внутренней? Сильная Россия с кучкой миллиардеров у власти и нищим народом? Не прокатит, а стремления власти к народу состоятельному явно не наблюдается.
      1. +2
        4 сентября 2013 16:55
        А когда она поменяла свои взгляды? И в чем выраается ее "агентстность Госдепу"? Она всегда исповедовала патриотические взгляды.И даже , местами, националистические. Может они кому-то и не нравятся или покажутся чересчур правыми, ну так что с того?
        1. +1
          4 сентября 2013 19:29
          Если Вы внимательно прочитали комментарий, то я вовсе не собираюсь уподобляться той крикливой публике, которая любит развешивать ярлыки, однако большинство из организаций, в которых она трудилась, в особой любви к России замечены не были, особенно после развала Союза. Как способствовал этому развалу ее коллега Мигранян я лично помню очень хорошо. Вы же, возможно в силу возраста этого видимо не слышали. Что же касается изменения взглядов. Как Вы полагаете, могла Нарочницкая попасть в секретариат ООН "не овладев идейно-теоретическим наследием"? Думаю, что нет. Следовательно высказывания Энгельса для нее не новы, но до последнего времени они ее устраивали. Теперь о "правизне". Не совсем ясно, что понимаете под этим термином Вы, а потому затрудняюсь пояснить, насколько Нарочницкую можно считать таковой. Ну и наконец. Она до последнего времени давала вполне объективную оценку всей действующей власти.А теперь оказывается, возглавляющий ее Гарант, не ставленник крупного капитала, действующий в его интересах, а народный заступник(речь не только о сегодняшней статье). Ну да Бог с ним с Гарантом, сегодня он есть, завтра - нет. Проблема на мой взгляд в последнем предложении моего предыдущего комментария.
      2. SASCHAmIXEEW
        0
        5 сентября 2013 14:22
        Я за Сильную Россию без евреесионистской олигархической верхушки у власти в лице менделей чубайсов и дварковичей !!!Что они хорошего сделали для РОССИИ кто скажет...? Только вред! В основной массе стали жить хуже...!Только в городах где есть работа,более, менее...
  17. Slot46
    +3
    4 сентября 2013 14:42
    Главное не прогибаться под эту тухлую Гейропу,а развивать нашу культуру,традиции!А они пусть там любят друг дружку...и как в словах одной песни:Всех... стерилизовать и в резервации,пусть там устраивают сходки,тусы,акции))
    p.s.Что то меня сегодня прорвало...видимо наболело все это в душе до конца!
  18. +2
    4 сентября 2013 14:46
    Насильно англосаксам мил не будешь. А если они от своей немилости переходят к враждебным действиям, то всегда надо делать им "страшно", чтобы на будущее неповадно было ! Не хотят взаимовыгодно сотрудничать, - будут иметь ущерб ! - Поэтому "сушим порох на случай нехорошего будущего" для "наших партнёров"...
    Н.А.Нарочницкая своей деятельностью внушает уважение и почтение. Очень аргументированно развенчивает западных оппонентов по любому вопросу ! Ставит их, как нашкодивших школяров, в угол !
  19. +3
    4 сентября 2013 14:58
    " Семь лет мак не родил, а голода небыло!" Хрен, им с их "любовью", главное , чтобы боялись! Европейский политик, де-мо замешанное на страхе вырождения и педерастии.
    1. +3
      4 сентября 2013 15:07
      правильно, плевать нам на любовь гомосечества всех стран. мы к ним тоже нежных чувств не питаем.
  20. онегин61
    +3
    4 сентября 2013 15:07
    Россия для всего окружения во все времена похожа на херового соседа,земли которого большие,богаты, но ими он не может "правильно" распорядиться,народ смекалист,умен,но правят им "не те люди" и в конечном счете распорядиться всем этим "правильно" не получается. В общем считают, что как собака на сене.А вот они бы... Так за что, смотря на такое богатство и на такое отношение к нему,к себе, нас любить.Написано если смотреть на нас их глазами.
    1. xan
      +1
      4 сентября 2013 15:44
      Цитата: онегин61
      Россия для всего окружения во все времена похожа на херового соседа,земли которого большие,богаты, но ими он не может "правильно" распорядиться,народ смекалист,умен,но правят им "не те люди" и в конечном счете распорядиться всем этим "правильно" не получается. В общем считают, что как собака на сене.А вот они бы... Так за что, смотря на такое богатство и на такое отношение к нему,к себе, нас любить.Написано если смотреть на нас их глазами.

      мне их глаза пофиг
      а лично тебе хочу сказать, что небыло в России такого периода, как сейчас, когда присутствует реальная свобода. И сейчас главное не потерять национальную самобытность, и найти собственный вектор развития.
      ну а дальше мы посмотрим, где будет Россия, и где Европа.
      Лично я европы не боюсь, предки показали, что на этом шарике нам нечего бояться, кроме самих себя.
      1. онегин61
        +1
        4 сентября 2013 15:53
        Вопрос был задан почему не любят? Я и написал почему, свобода здесь ни причем.
        1. xan
          +2
          4 сентября 2013 22:18
          Цитата: онегин61
          Вопрос был задан почему не любят? Я и написал почему, свобода здесь ни причем.

          они начали нас нелюбить тогда, когда о размерах и богатствах территории, и о умном и смекалистом народе (думали скорее обратное) еще ничего не знали
          они нас презирали, когда Россия с Польшей справиться не могла, считали нас сирыми и убогими.
          А уж когда царь Петр рубил окно и гонял общеевропейского любимца, постоянно огребал непобедимый Фридрих, европейская суперстар Наполеон неудачно выступил -
          тут у европейцев случился когнитивный диссонанс - они такие продвинутые, а русские об их продвинутости и силе ничего не знают и постоянно обламывают.
          какая уж тут любовь - тут о комплексе думать надо
          Это моя версия смотрения со стороны их глазами.
  21. +2
    4 сентября 2013 15:10
    Цитата: Ингвар 72
    Да уж. Заклятые английские друзья .
    Да уж не только Английскиё друзья. Таких друзей со всех сторон хватает.
  22. Uhe
    Uhe
    +3
    4 сентября 2013 15:14
    До конца 8 века славяне (разные племена, с разными названиями -- руги, ободриты, венды, венеды, другие) жили с саксами (нынешними германцами) весьма по-братски. Веры у нас были почти одинаковыми, одинаковое мировоззрение, похожий быт. Ссорились порой, но воевали против внешних врагов плечом к плечу. В конце 8 века франки, принявшие христианство, начали нападать на саксов. К сожалению, славяне из ободритов в ту пору поссорились с саксами, обидевшими их князя, и, вместо прежних внутренних разборок, встали на сторону франков и помогли им захватить землю саксов, разрушить их капища. Не сразу, в боях был убит князь ободритов Вицен (Вицеслав), но сыну Вицеслава Дражко удалось разбить саксов. Часть пограничной со славянами земли королём франком Карлом была отдана этому самому Дражко. В общем и целом, тогда франки, являвшиеся форпостом христиан на Западе, относились к славянам достаточно неплохо, но это и было начало ненависти Запада к славянскому Востоку.

    Саксы стали христианами, под властью франков из братьев славян превратились в ненавидящих славян людей и пошли на Восток. Некогда единое пространство-государство, возглавляемое славянами, разделилось. Всё. С тех пор нас не любят. К сожалению, одни из наших славянских предков виноваты в этой ненависти, потому что предали своих союзников из-за междусобойной обиды.

    Самое забавное, что внуки по другому сыну (не Дражко) того самого Вицеслава-Вицена (Вицина по другим источникам) Рюрик, Синеус и Трувор пришли на земли славян, где позже возник Новгород, по дороге прославились своей отвагой, справедливостью и защитой несправедливо обиженных, за что и были избраны князьями оставшегося славянского союза тех земель после смерти князя Годислава. Вот так история обернулась: одни славяне встали на сторону врагов, чьё злое влияние мы терпим и теперь, а другие начали историю Рюриковой Руси :)

    На самом деле, нет особой причины. Просто людям нужен враг. Через более чем тысячу лет именно Сталин показал, что Восток можно объединить с Западом в единый союз (Варшавский договор, СЭС, то есть тот самый коммунистический блок), но на той идее, которую все считают справедливой (коммунизм, социализм, власть трудового народа). Разные же идеи нас разъединяют.
  23. +1
    4 сентября 2013 15:17
    Нас не любят за то,что мы никогда не ляжем под гейропейскую "цивилизацию",чего они очень хотят.У одного фантаста есть рассказ,как в созданном вселенском зоопарке для проверки надежности стен содержался ЧЕЛОВЕК.Так вот не распространяясь дальше скажу одно: Россия и русские и есть тот индикатор свободолюбия и за это нас так ненавидят всемирные жандармы,мы всегда найдем выход к свободе!
  24. +2
    4 сентября 2013 15:24
    Мне ихняя "любовь", как зайцу триппер, надоела всякая вякающая гомосятина, в Париже скоро вместо гимна "Марсельезы" по утрам, с минаретов орать будут муэдзины" Аллах акбар"!
  25. +6
    4 сентября 2013 15:25
    ...И ненавидите вы нас...
    За что ж? ответствуйте; за то ли,
    Что на развалинах пылающей Москвы
    Мы не признали наглой воли
    Того, под кем дрожали вы?
    За то ль, что в бездну повалили
    Мы тяготеющий над царствами кумир
    И нашей кровью искупили
    Европы вольность, честь и мир?....

    Вы грозны на словах - попробуйте на деле!
    Иль старый богатырь, покойный на постеле,
    Не в силах завинтить свой измаильский штык!
    Иль русского царя уже бессильно слово?
    Иль нам с Европой спорить ново?
    Иль русской от побед отвык?
    Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
    От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
    От потрясенного Кремля
    До стен недвижного Китая,
    Стальной щетиною сверкая,
    Не встанет русская земля?...
    Так высылайте ж нам, витии,
    Своих озлобленных сынов:
    Есть место им в полях России
    Среди нечуждых им гробов.

    А.С. Пушкин

    Почти двести лет, но актуально. Я так думаю, и до Александра Сергеевича было что написать на эту тему. так что проблеме не одна сотня лет, если не тысяча
    1. xan
      +3
      4 сентября 2013 15:56
      Не только Пушкин, но и Денис Давыдов в свое время тоже презирал нападки еропейской прессы на русских по поводу победы над Наполеоном. Он их тоже обещал похоронить при случае.
      Я доволен как мартовский кот, что до знакомства с этими фактами оказалось - мои личные взгляды по этим вопросам не расходятся со столь уважаемыми мною личностями.
      1. +1
        4 сентября 2013 16:25
        Вот поэтому они нас и боятся, а потому и ненавидят. Россия - единственная страна, которая может стереть в ядрёный порошок и Европу и Америку и еще останется чем отрезвить ненадежных соседей. Пока еще можем. Общечеловеки это чувствуют своей голубой джёп, так сказать, опой. Поэтому мы еще живы. А если ослабнем - начнутся гуманные бомбардировки наших городов.
  26. +1
    4 сентября 2013 15:25
    классика: За что не любят русских?

    Русских не любят практически все.
    И дальняя заграница, и ближняя, и даже ассимилированные народы.

    Что обычно ставят в вину:
    У русских (цензор) не могут спокойно маршировать по улицам столицы и разлагать общество.
    У русских нацисты не могут спокойно маршировать по улицам столицы и разлагать общество.
    У русских нет практики, что каждому менту и при проезде через каждый пост ГАИ надо отдавать деньги за проезд.
    У русских не распостранены взрывы милиции, и милиция не поставила на поток убийство молодых ребят по надуманным причинам.
    Русские не взрывают дома друг другу.
    У русских военные не поднимают бунт против президента, которого выбрал народ.
    У русских президент не нуждается в организации спектаклей на тему бунта военных.
    В отношении русских никто не проводил геноцид, голодомор, холокост, выселение в казахстан и прочие фокусы, доступные в отношении народов, не имеющих возможности для противостояния.
    У русских нет когнитивного диссонанса, и они не обламываются по поводу своей истории и своего нынешнего положения на мировой политической сцене.
    Русские отдали весь внешний долг, и граждане не взяли большой внутренний, поэтому, русские не являются заложниками банков, как остальной мир.
    Русские могут дарить острова, а могут не дарить..поступают как считают нужным.


    извините, за копипаст
    1. xan
      +1
      4 сентября 2013 16:16
      Цитата: seller trucks
      В отношении русских никто не проводил геноцид, голодомор, холокост, выселение в казахстан и прочие фокусы, доступные в отношении народов, не имеющих возможности для противостояния.
      У русских нет когнитивного диссонанса, и они не обламываются по поводу своей истории и своего нынешнего положения на мировой политической сцене.

      спасибо
      особенно эти два пункта понравились
      украинцам, казахам и прочим, озабоченным равноправными отношениями с русскими, читать 50 раз
      1. SASCHAmIXEEW
        +1
        5 сентября 2013 15:09
        У "украинцев-русских" был голод,такой же как по всей стране ,а слово "голодомор" придумали евреесионисты вкупе с нацианалистами,и голод был вызван неурожаями,а не устроен кем то!!!
  27. +2
    4 сентября 2013 15:26
    Нас не любят...!!!!??? Просто боятся..вся история России , это помощь другим народам страдающих от вторжений и убийств, грабежей малых народов...Великобритания №1 наводящая смуту в мировой истории...жар загребать чужими руками, стравливать сорить народы....и потом иметь и тех и других.А США это "ДУБИНА" которой всех пугают..Но в кто ей машет ...Лондон знает лутше всех.
    1. +5
      4 сентября 2013 15:34
      Слава создателю, сдохла!
  28. НИКТО КРОМЕ НАС
    +1
    4 сентября 2013 15:36
    Прочитал стать ,,,,ничего того чего я раньше не знал ,не прочитал,статья ради статьи ,ни для кого написанное не стало открытием .......ради пиара что ли пишут,или что бы поднять дух ура -патриотов.......
  29. +1
    4 сентября 2013 15:37
    Цитата: паниковский
    правильно, плевать нам на любовь гомосечества всех стран. мы к ним тоже нежных чувств не питаем.
    Да и не надо. Пущай они свои ягодицы (голубенькие)сами подставляют. А нашим политикам стоит подумать, Нужны они или нет со своими интересами.
    1. SASCHAmIXEEW
      0
      5 сентября 2013 15:14
      Политики куплены евреями- олигархами и делают все ,что им говорят!!!!!
  30. 0
    4 сентября 2013 15:44
    Мединский В.Р.- который министром культуры трудится, неплохо развил тему нелюбви к русским в книге "Мифы о России"
  31. +3
    4 сентября 2013 15:48
    Еще начиная с Рима(захват земель этруссков) Запад был хищником как к чужим территориям, так и к другим народам . Одна захватническая война по отношению к славянским государствам Европы почти полтысячалетия чего стоит. Уничтожались огнем вместе с жителями поселения и города. Европа и сейчас остается хищником на генетическом уровне среди потомков. Они даже больше похожи на стаю гиен, чем львы или тигры. На примере Югославии или Ливии видна их зверинная суть(как стая гиен) Им не понятно благородство славян и они всячески уже на генетическом уровне их ненавидят. Польша быстро это поняла и "переметнулась к ним и играет по ихним правилам Ватикана"
    Статья практически не отвечает на вопрос в заголовке. Европа была долгое время диким местом. Например дочь Ярослава, королева Франции пишет отцу, что куда ты меня послал, придворные вместе с королем редко моются,книг не читают, запах стараются перебить разными духами. В то же время на Руси было уже много городов с банями.(Бани Рима европейцами почему то были отвергнуты) В отличии от Европы,не считая заваченных( и в последствии переименованных) городов у славян. Только у самого Ярослава была большая библиотека. А европейцы захватывая город, в первую очередь, сжигали библиотеки вместе с книгами. Так кто нес в Европу цивилизацию?!
  32. +1
    4 сентября 2013 16:00
    Непонятно почему "талмудистов" заключено в кавычки. Мраксов и прочих герцлей именно им и положено изучать.А истоки многовековой ненависти к России со стороны Запада в нашей вере.Если совсем упростить конечно.Странно бы выглядел вопрос почему люцифер не любит Бога))
  33. serge
    +4
    4 сентября 2013 16:07
    А есть ли на свете нация, которую англосаксы любят? Есть ли на свете нация, которую немцы любят? Кроме самих себя? Попытка полюбить другие нации - это вообще не романская(римская и постримская) и не иудейская традиции (а на этих традициях стоит нынешняя Европа), а чисто русская. Понятия любви к другим нациям в Европе нет и никогда не было. Это наши вечно ищут хорошее и в других нациях, и в народностях собственной страны, и построена русская культура изначально на равноправии и равноуважении наций и равенстве наций и народностей внутри русского пространства. Европейцы же "любят" только тех, у кого можно что-либо получить на халяву, типа сырьё в обмен на бусы, или отобрать что-либо без особых усилий. И "любили" европейцы и штатовцы в этом смысле (а по другому они просто не умеют, у них "культура" и склад ума такие)нас в 90-х, когда страна разваливалась и Запад растаскивал наше народное достояние задарма. И опять невзлюбили, когда халява стала заканчиваться. В века былые халявы на Руси для западников не было никогда, почему Россию, а после и СССР и ненавидели на Западе. Если паразит и захватчик (а западная цивилизация с её рабами в римское время и колониями в капиталистическое - цивилизация захватчиков и паразитов)тебя любит, значит, у тебя всё плохо. Не случаен завет предков - "злее зла честь татарская". Пращуры понимали, что любовь паразита - зло. Если нас на Западе или в каком другом паразитическом сообществе ненавидят, будь то Римская и Византийская империи, Хазария, Орда, императорская Франция, Германия времён разных "рейхов", Британская империя или современный Запад с США во главе, значит, у нас всё в порядке, и мы движемся в правильном направлении.
    1. онегин61
      +2
      4 сентября 2013 16:23
      Да не движемся мы никуда.Представить,что ресурсы перестанут покупать (допустим найдут технологию расщепления воды на водород и кислород)и мы в полной ж-пе.Без реального производства,с разоренным с/х и ресурсы никому не нужны.
  34. Трой
    +2
    4 сентября 2013 16:09
    Слава Руси! Слава Роду! Слава РУССКОМУ НАРОДУ!!!!! Бойся и трепещи гейропа. По моему не так много народов в гейропе, кто от нас по сопатке не получал. Проще посчитать тех кого не п и з д и л и , чем тех, кого отымели laughing
    1. Комментарий был удален.
      1. serge
        +1
        4 сентября 2013 16:26
        онегин61
        Да не движемся мы никуда.Представить,что ресурсы перестанут покупать (допустим найдут технологию расщепления воды
        -----------------
        Или представить, что вечный двигатель на Западе изобретут.
  35. +2
    4 сентября 2013 16:25
    Читаю комментарии, и начинает казаться, что попал в общество анонимных гомофобов. Добрее надо быть.
    А статья очень интересная(особенно, если щелкнуть на продолжение и прочитать оригинал в источнике), Наталия Нарочницкая - очень умный человек. И, хотя, во мне и живет интернационалист, ратующий за гражданство Земли, русские корни не дают отречься от своей Родины. Спасибо, таким людям - подогревают огонь патриотизма в сердце и любви к Россие :)
    1. онегин61
      +2
      4 сентября 2013 16:45
      Лизнул по самый кодык
  36. No_more
    +3
    4 сентября 2013 16:55
    Да тут всё просто, достаточно посмотреть на карту. Ведите размеры России? А теперь взгляните на Европу. А теперь угадайте где ресурсов на одного жителя больше. Спасибо Ермаку, что Сибирь отхватил со всеми ресурсами и, не намеренно, перекрыл европейцам всю торговлю с сибирскими ханствами, а потом ещё оказалось, что там нефти и газа слишком много для одних русских.
    И никакой тут мистики, обид, чести и мщения, обычная борьба за ресурсы.
  37. +2
    4 сентября 2013 17:03
    Россия
    Игорь Михалёв

    У судьбы не проси. Чашу выпей до дна.
    Нет на свете россий - есть Россия. Одна.
    Где тропинка во ржи. Где стерня под ногой.
    Где дана тебе жизнь и не будет другой.

    Нет на свете россий - есть Россия. Одна.
    Здесь и дождь моросит, и не греет луна.
    И, в тоске матерясь, от избы до избы
    Месим русскую грязь, словно тесто судьбы.

    Нет на свете россий - есть Россия. Одна.
    Как она голосит, пробуждаясь от сна!
    И её эта боль мне с рожденья дана.
    Пусть убога она, да от Бога - одна.

    Нет россий на земле - есть Россия. Одна.
    Да навечно в седле, и извечно пьяна.
    Но рубаху рванёт, если вовсе - хана...
    Пусть в запое она, да для боя - одна.

    Не спеши выбирать страны и города -
    Всё равно помирать ты вернёшься сюда.
    От чужого вкусить каравая - не нам.
    Нет на свете россий - есть Россия. Одна.
    Где тропинка во ржи, где стерня под ногой,
    Где дана тебе жизнь и не будет другой.


    Это песня такая. Ну как же нас любить? Кто нас вполне понимает - тот сам русский, потому что русский это доля, судьба, ноша и боль а не фамилия. А кто не понимает - тот боится. Или злобой пылает. Максимум - благодарен как итальянцы за Мессину... но все равно побаивается. Как те же итальянцы, которых из развалин откапывали, а других в то же самое время матросы к стенке ставили. За мародерство. И рука не дрожала ни у тех ни у других...
    1. 0
      4 сентября 2013 21:20
      михаил3 RU Сегодня, 17:03

      Добрый вечер уважаемый тезка!

      Спасибо Вам за стихи/песню Михайлёва, прочитал их впервые. drinks
      Мысли и надежды в ней большие, хорошие и правдивые!
    2. SASCHAmIXEEW
      0
      5 сентября 2013 15:29
      1000+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Лучше не написать о РОДИНЕ!!!
  38. +1
    4 сентября 2013 18:44
    Увы как всегда Россия одинока в своих стремлениях и не однократно спасаемые друзья, так часто предают нас...
  39. mapha
    +1
    4 сентября 2013 19:03
    Запад всегда жил, в значительной степени, грабежом. Потому и развивался быстрее. А те, кого он грабил, нищенствовали, либо довольствовались тем, что им оставалось. Как только он перестанет грабить Россию, через некоторое время на примере России станет ясно, что, оказывается можно жить по правде, только своим трудом. Такая Россия, живущая по совести, и собирающая вокруг себя другие народы Западу не нужна. В таком мире нет места идеологии Запада (паразитизму). В этом и причина ненависти и желание уничтожить Россию.
  40. +1
    4 сентября 2013 20:39
    Народ почитайте книгу автора И.Кондратьева "Бич божий" про Атиллу.
    Очень интересная версия происхождения Гуннов(Гунны-они же Славяне)
    Сразу поймете почему они Нас боятся.
    Так же интересная версия у А. Фоменко и Г. Носовского о подлоге истории "Новая хронология Руси, англии и Рима"(хотя над последними многии и смеються)
    На западе же считают что америкосы победители 2й Мировой войны, и что если бы не они........ am
    Чем не подлог?
    Так же про Ленина мне в школе одно говорили, а наделе оказалось не так!
    А когда мы объеденимся всем устроим "СЛАДКУЮ ЖИЗНЬ"
  41. v_1
    v_1
    0
    4 сентября 2013 20:43
    надо свою ФРС з..ячить, благо деревьями матушка природа нас обеспечила.А вообще,нужно уходить от бакса, мы уже 200 лет соперничаем с оппонентами у которых "бесконечные деньги" обеспеченные зеленой соплей.
  42. goldfinger
    -1
    4 сентября 2013 20:49
    Кроме Маркса и Энгельса, самыми страшными русофобами был Ульянов-Ленин и вся большевистская многонациональная банда. В которой, из песни слова не выкинешь, огромную, поавляющую часть исполнителей, составляли великороссы! Оболваненные, или хотевшие крови, не все ли равно. История отплатила им десятикратно. Пойдет ли наука впрок, посмотрим.
    1. SASCHAmIXEEW
      0
      5 сентября 2013 15:34
      Очень верно написали,еще бы до народа донести,кто друг ,а кто враг!!!!
  43. Искандер1369
    +1
    4 сентября 2013 21:06
    Не хотят любить НАС, ну что же, пусть боятся!!!
  44. 0
    4 сентября 2013 21:49
    Цитата: No_more
    И никакой тут мистики, обид, чести и мщения, обычная борьба за ресурсы.

    Именно, запад ненавидит любую независимую страну или народ. Пример с нынешней Сирией показателен, идут на любой подлог или преступление, других просто уже замочили или купили. А с Россией это длится уже сотни лет, учитывая огромные наши огромные ресурсы. Где то уже постил, у русских одна из черт менталитета независимость от внешней среды причём всей общиной. Поэтому оказаться без армии(или заведомо слабой) для русского как голым на осеннем дожде. Если это великодержавность то пусть будет так.
  45. put
    put
    0
    4 сентября 2013 22:11
    Мы не католики. Этим всё сказано.
  46. 0
    5 сентября 2013 12:01
    нас не надо любить нас надо уважать пусть даже со страхом но уважать и не лезть к нам
  47. SASCHAmIXEEW
    +1
    5 сентября 2013 15:43
    НЕ ЛЕЗТЕ К НАМ И ВАМ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ-это для всех ,кто любит ХАЛЯВУ(НА ЧУЖОЙ КАРАВАЙ, РОТ НЕ РАЗЕВАЙ!!!)
  48. +1
    10 сентября 2013 20:18
    Гораздо важнее - люблю-ли их (буржуев) Я!?
    Я-Русский и этим горжусь!
    Кто не согласен, пусть курят бамбук, а полезут - сапогом в харю!
  49. 0
    12 октября 2013 16:54
    тот же Киплинг - Запад есть Запад, Восток есть Восток. И вместе им не бывать никогда. без комментариев.