Military Review

On the eve of a big war. Bashar Assad is on the verge of defeating the militants, but it is absolutely not satisfied with the West

0
The US military leadership has announced its readiness to begin intervention against Syria. The reason for this statement was the use of chemical weapons, accompanied by large-scale civilian casualties.


Almost immediately after the first attack, of which the Qatari Al-Jazeera Channel reported without special verification, the United States, France and the United Kingdom accused the accomplished Syrian government.

The UN decided to examine the facts of the use of chemical weapons in Syria in order to find out who committed it. The qualified experts included in the specially created commission represented various countries. Thus, the assessment of the facts of the use of chemical weapons in Syria should be completely objective.

UN Commission as a hindrance

The work of the UN Commission was preceded by an assessment of Russian experts. Relying on a large amount of factual material, they quite clearly proved that chemical weapons were used by the militants of the opposition. One of the important evidence of this was the establishment of the fact of the manufacture of poisonous substances, as well as their combat use using Qassam rockets. These missiles are not in service with the Syrian army, but are regularly used by radical Islamists against Israel. It is known that, after visiting Palestine by the Qatari emir, it was the Sunni wing of these Islamists who began to actively support the Syrian militants with both weapons and personnel.

On the eve of a big war. Bashar Assad is on the verge of defeating the militants, but it is absolutely not satisfied with the West

The results of the work of Russian experts, presented to the UN in the form of a special report, were strikingly dissonant with the allegations against the Syrian leadership. With high probability, the results of the work of the Russians will be confirmed by the UN Commission.

Convinced that the composition of the commission allows us to rely on objective conclusions, the Syrian government has done everything to provide the experts with the opportunity to fully carry out the mission entrusted to it. But this was prevented by opposition fighters.

Not having security guards for the UN commission from the militants, the Syrian leadership could not allow it to the war zone. In the event of any emergencies with its representatives, the blame for this would be on the leadership of the country. In addition, the commission would cease its work without completing the mission entrusted to it, which is very unprofitable for the Syrian government, since it is more interested in an objective investigation of the facts of the use of chemical weapons.

In the conditions of the refusal of Assad's opponents to ensure the safe operation of the UN Commission to guarantee an objective international investigation was possible only after the areas occupied by the militants were cleared. And the Syrian army did it.

After knocking out militants from these areas, Syrian government forces discovered warehouses with chemical weapons of a type that the Syrian army never had.

Such caches were discovered in the suburb of Aleppo and the suburb of Damascus - Jobar. In the latter, some soldiers of the Syrian army received varying degrees of poisoning.

It became obvious: the findings of the UN commission would be disadvantageous both to the militants and their foreign patrons. The result of the commission’s work may be the recognition of the Syrian opposition by the terrorist community, even those who support the militants. Moreover, the United States and Saudi Arabia may be suspected of involvement in chemical attacks against civilians in Syria. According to some media reports, the containers containing materials for the manufacture of chemical warfare agents found in the suburbs of Damascus are marked “Made in the USA” and “Made in Saudi Arabia”.

Under these conditions, the further support of the militants, both political and material, from the interested forces in the West will be very problematic.

Militants lose ground

The situation for those who seek to destroy the legitimate authority in Syria by armed means and put up their puppet government is aggravated by the current situation, when the militants are defeated on almost all fronts.

In addition to the Syrian army, a very efficient organization Hezbollah and Kurdish militants entered the war against them.

In 2006, Hezbollah was able to inflict a serious defeat on the Israeli army - the most powerful in the Middle East. During this conflict, the Israelis suffered significant losses in heavy equipment, in particular in tanks "Merkava-IV".

There is an influx of volunteers from Syria to other countries who are ready to fight on the side of the government. In particular, there are numerous facts of participation in hostilities on the side of the legitimate government of Syria, representatives of Iran.

Having tasted the benefits of "democracy" under the rule of the opposition in areas over which the militants temporarily managed to seize control, the population of the country, in its overwhelming majority, sided with the existing government of Syria and provided assistance to the troops in every possible way.

The atrocities of the militants - the massacres of civilians only exacerbated the general hatred of them.

Thus, the massacre of peaceful Kurds (women, children and the elderly) by militants around 450 made them implacable enemies of the militants.

The Kurds have a very efficient armed organization, hardened in a long-term armed struggle against the Turkish and Iraqi (Saddam Hussein era) armed forces and police.

Under these conditions, there is no reason to rely on the fact that only militant forces will be able to shift the government of Bashar al-Assad.

Those who seek to take control of Syria are extremely worried about the positive changes in convening a peace conference on Syria with the participation of all the conflicting parties, including the irreconcilable opposition known as “Geneva-2”.

Any outcome of the work of this commission will be unacceptable for those who are behind the incitement of the internal Syrian conflict. His positive resolution, when both parties find a suitable agreement for themselves, will mean the success of Russian and Chinese diplomacy. And for the Syrian government and people who have preserved their power, Russia and China will become their main friends, unlike the United States and other Western countries that support the opposition. Their influence in this country for many years will be undermined.

It is not suitable for militants and their foreign patrons, and if the agreement cannot be reached, there will be lost a lot of time during which militants can finally lose the ability to continue the armed struggle.

In this case, the capabilities of the Syrian army to conduct armed struggle will increase, including through the supply of arms from Russia and, possibly, China.

Only the transfer to Damascus of the Russian S-300 air defense systems, provided they are fully mastered by the Syrian army and correctly deployed tactically, can create serious problems for aviation NATO in case of attempted military invasion.

The current development of the internal Syrian situation suggests that the days of the militants in Syria are numbered.

The superiority of the Syrian army, both material (in armament and military equipment) and moral, is unconditional.

The support of the population of militants is incomparably less.

The allies of the Syrian government are strong and well organized - Hezbollah and the Kurdish militants have repeatedly proved this. They are fluent in the methods of guerrilla warfare, in no way inferior to the militants of the opposition - neither in combat training, nor in tactical and operational training, and in many aspects they are superior.

The massive supply of weapons to militants, which have increased dramatically recently, will not fundamentally change anything.

Strange coincidences

According to media reports, a few days ago, militants received about 400 tons of weapons and ammunition. The fact that they themselves stated this testifies only to their difficult situation: such messages discredit both the arms suppliers and their delivery channels. Obviously, this was done in order to morally support his supporters and in part to frighten government forces. Although the positive effect of such an information campaign for militants is obviously insignificant.

Militants cannot be supplied with heavy and most modern weapons - combat aircraft, helicopters, heavy artillery and multiple launch rocket systems, armored vehicles, anti-aircraft missile systems of medium and long range. They do not have the technical and tactical training necessary for their use. Their organizational structure does not allow the use of these types of weapons; the necessary rear and technical basis of their operation is lacking.

The Syrian army has all the conditions for the use of such weapons systems. And they are delivered quite legally within the framework of bilateral military-technical cooperation between Russia and Syria.

Without foreign military intervention, military-technical superiority will remain with the Syrian army and its allies.

And if so, then massive arms deliveries and the buildup of contingents of opposition fighters in Syria will not fundamentally change anything - the strategic initiative is steadily held by the Syrian army and the militants have no prerequisites for interception. Their complete rout is a matter of time, and relatively close at that.

Nevertheless, in these conditions, Jordan launched a large-scale offensive by militants, moreover, under the command of the personnel of special units of the United States, Great Britain and Qatar. Their participation was openly announced by some media. The fact that nothing is said about this offensive is evidence of its likely failure.

This attack strangely coincided with large-scale provocations with chemical weapons and the corresponding sharp tightening of the position of the United States and its allies on the Syrian issue, up to and including statements of readiness to begin military intervention against Syria.

Why did the Americans suddenly go to such a serious aggravation of the situation in conditions when, before this, they were quite actively involved in the peace process within the framework of Geneva-2? Indeed, in Syria, no qualitative changes that could have prompted the United States to take such a step did not happen.

There are many versions on this score. But the answer to this question still needs to be sought in Washington.

War ordered

However, without waiting for the outcome of the work of the UN Commission, Barack Obama said that the attack on Syria will be dealt soon. The president of a great power cannot throw his words to the wind. Now it is a matter of honor.

However, the Nobel Peace Prize laureate is indecent to start a war. And the US president decided to enlist the support of representatives of the American people. Execute the order of congressmen - at least some legislative justification. Now the further fate of not only Syria, but also the entire region depends on the decision of the congress.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Накануне большой войны. Башар Асад в шаге от победы над боевиками, но это категорически не устраивает Запад

Военное руководство США объявило о готовности начать интервенцию против Сирии. Поводом для этого заявления стало применение химического оружия, сопровождающееся масштабными жертвами среди мирного населения.

Практически сразу после первой атаки, о которой без особой проверки на достоверность сообщил катарский канал «Аль-Джазира», США, Франция и Великобритания обвинили в свершившемся правительство Сирии.

В ООН было принято решение провести экспертизу фактов применения химического оружия в Сирии с тем, чтобы выяснить, кто это совершил. Квалифицированные эксперты, вошедшие в специально созданную комиссию, представляли различные страны. Таким образом, оценка фактов применения химического оружия в Сирии должна быть вполне объективна.


Комиссия ООН как помеха

Работе ооновской комиссии предшествовала оценка российских экспертов. С опорой на большой фактический материал они достаточно четко доказали, что химическое оружие применялось со стороны боевиков оппозиции. Одним из важных доказательств этого стало установление факта кустарного производства отравляющих веществ, а также их боевое применение с использованием ракет «Кассам». Эти ракеты не состоят на вооружении сирийской армии, но регулярно используются радикальными исламистами против Израиля. Известно, что после посещения Палестины катарским эмиром именно суннитское крыло этих исламистов начало осуществлять активную поддержку сирийских боевиков как оружием, так и личным составом.

Накануне большой войны. Башар Асад в шаге от победы над боевиками, но это категорически не устраивает Запад

Результаты работы российских экспертов, представленные в ООН в форме специального доклада, разительно диссонировали с голословными обвинениями в адрес сирийского руководства. С большой долей вероятности итоги работы россиян будут подтверждены и комиссией ООН.

Убедившись в том, что состав комиссии позволяет рассчитывать на объективные выводы, правительство Сирии сделало все, чтобы предоставить экспертам возможность полноценно выполнить возложенную на нее миссию. Но этому препятствовали боевики оппозиции.

Не имея со стороны боевиков гарантий безопасности для комиссии ООН, сирийское руководство не могло допустить ее в зону боевых действий. В случае любых чрезвычайных происшествий с ее представителями вина за это была бы возложена на руководство страны. Кроме того, комиссия прекратила бы свою работу, не выполнив возложенную на нее миссию, что весьма невыгодно для сирийского правительства, поскольку оно больше кого-либо заинтересовано в объективном расследовании фактов применения химического оружия.

В условиях отказа противников Асада обеспечить безопасную работу комиссии ООН гарантировать объективное международное расследование было возможно только после того, как районы, занятые боевиками, зачистят. И сирийская армия это сделала.

Выбив боевиков из этих районов, правительственные войска Сирии обнаружили склады с химическим оружием такого типа, которого никогда не было на вооружении сирийской армии.

Такие схроны были обнаружены в пригороде Алеппо и пригороде Дамаска – Джобара. В последнем некоторые солдаты сирийской армии получили отравления различной степени.

Стало очевидно: выводы комиссии ООН будут невыгодны как боевикам, так и их зарубежным покровителям. Следствием работы комиссии может стать признание сирийской оппозиции террористическим сообществом, причем даже теми, кто поддерживает боевиков. Более того, в причастности к химическим атакам против мирных жителей Сирии могут быть заподозрены сами США и Саудовская Аравия. По сообщениям некоторых средств массовой информации, на обнаруженных в пригороде Дамаска емкостях, содержащих материалы для изготовления боевых отравляющих веществ, стоят маркировки «Сделано в США» и «Сделано в Саудовской Аравии».

В этих условиях дальнейшая поддержка боевиков, как политическая, так и материальная, со стороны заинтересованных сил на Западе окажется весьма проблематичной.

Боевики сдают позиции

Обстановка для тех, кто стремится вооруженным путем уничтожить законную власть в Сирии и поставить свое марионеточное правительство, усугубляется сложившейся ситуацией, когда боевики терпят поражение практически на всех фронтах.

Помимо сирийской армии в войну против них вступили весьма боеспособная организация «Хезболла» и курдские боевики.

«Хезболла» в 2006 году смогла нанести серьезное поражение израильской армии – самой мощной на Ближнем Востоке. В ходе этого конфликта израильтяне понесли значительные потери в тяжелой технике, в частности в танках «Меркава-IV».

Имеет место приток в Сирию добровольцев из других стран, готовых сражаться на стороне правительства. В частности, известны многочисленные факты участия в боевых действиях на стороне законного правительства Сирии представителей Ирана.

Вкусив блага «демократии» под властью оппозиции в районах, над которыми боевикам временно удавалось захватить контроль, население страны в своем подавляющем большинстве встало на сторону существующего правительства Сирии и всемерно оказывает помощь войскам.

Зверства боевиков – массовые убийства мирных жителей лишь усугубляют всеобщую ненависть к ним.

Так, массовое убийство боевиками около 450 мирных курдов (женщин, детей и стариков) сделало их непримиримыми врагами боевиков.

Курды располагают весьма боеспособной вооруженной организацией, закаленной в многолетней вооруженной борьбе против турецких и иракских (эпохи Саддама Хусейна) вооруженных сил и полиции.

В этих условиях рассчитывать на то, что только силами боевиков удастся сместить правительство Башара Асада, нет никаких оснований.

Большую тревогу у тех, кто стремится взять Сирию под свой контроль, вызывают позитивные сдвиги в созыве мирной конференции по Сирии с участием всех конфликтующих сторон, включая непримиримую оппозицию, известную под названием «Женева-2».

Любой итог работы этой комиссии будет неприемлем для тех, кто стоит за разжиганием внутреннего сирийского конфликта. Его положительное разрешение, когда обе стороны найдут подходящий для себя вариант соглашения, будет означать успех российской и китайской дипломатии. А для сохранившего свою власть сирийского правительства и народа Россия и Китай станут главными друзьями в отличие от США и других стран Запада, поддерживающих оппозицию. Их влияние в этой стране на долгие годы будет подорвано.

Не подходит для боевиков и их иностранных покровителей и вариант, если согласия достигнуть не удастся, ведь будет потеряно немало времени, в течение которого боевики могут окончательно утратить способность продолжать вооруженную борьбу.

При этом возможности сирийской армии по ведению вооруженной борьбы будут нарастать, в том числе и за счет поставок вооружений из России и, возможно, Китая.

Только передача Дамаску российских комплексов ПВО С-300 при условии их полноценного освоения личным составом сирийской армии и корректного в тактическом отношении применения могут создать серьезные проблемы для авиации НАТО в случае попытки военного вторжения.

Нынешнее развитие внутрисирийской ситуации говорит о том, что дни боевиков в Сирии сочтены.

Превосходство сирийской армии – и материальное (в вооружении и военной технике), и моральное – безусловно.

Поддержки населения у боевиков несопоставимо меньше.

Союзники сирийского правительства сильны и хорошо организованны – «Хезболла» и курдские боевики это уже неоднократно доказывали. Они в совершенстве владеют методами партизанской войны, ни в чем не уступая боевикам оппозиции – ни в боевой выучке, ни в тактической и оперативной подготовке, а во многих аспектах их превосходят.

Массированные поставки оружия боевикам, резко увеличившиеся в последнее время, ничего принципиально не изменят.

Странные совпадения

По данным средств массовой информации, несколько дней назад боевики получили около 400 тонн вооружения и боеприпасов. То, что об этом они заявили сами, свидетельствует лишь об их тяжелом положении: подобные сообщения дискредитируют и поставщиков вооружения, и каналы их доставки. Очевидно, это было сделано с целью морально поддержать своих сторонников и отчасти устрашить правительственные войска. Хотя позитивный для боевиков эффект от такой информационной акции очевидно ничтожен.

Боевикам не может поставляться тяжелое и наиболее современное вооружение – боевые самолеты, вертолеты, тяжелая артиллерия и реактивные системы залпового огня, бронетанковая техника, зенитные ракетные системы среднего и большого радиуса действия. Они не располагают необходимой для их использования технической и тактической подготовкой. Не позволяет применять эти виды вооружения их организационная структура, отсутствует необходимая тыловая и техническая основа их эксплуатации.

Сирийская армия имеет все условия для использования таких систем вооружения. И они поставляются вполне легально в рамках двустороннего военно-технического сотрудничества между Россией и Сирией.

Без иностранной военной интервенции военно-техническое превосходство будет сохраняться за сирийской армией и ее союзниками.

А раз так, то и массированные поставки вооружений, и наращивание контингентов боевиков оппозиции в Сирии ничего принципиально не изменят – стратегическая инициатива устойчиво удерживается сирийской армией и для ее перехвата у боевиков нет никаких предпосылок. Их полный разгром – это вопрос времени, причем относительно близкого.

Тем не менее в этих условиях со стороны Иордании началось масштабное наступление боевиков, причем под командованием личного состава подразделений специального назначения США, Великобритании и Катара. Об их участии открыто заявили некоторые средства массовой информации. То, что об этом наступлении ничего не говорится, – свидетельство его вероятного провала.

Это наступление странным образом совпало с масштабными провокациями с химическим оружием и соответствующим резким ужесточением позиции США и их союзников по сирийскому вопросу, вплоть до заявлений о готовности начать военную интервенцию против Сирии.

Почему американцы вдруг пошли на такое серьезное обострение ситуации в условиях, когда перед этим они достаточно активно включились в миротворческий процесс в рамках «Женевы-2»? Ведь в Сирии никаких качественных изменений, которые могли подвигнуть США на такой шаг, не произошло.

Версий на этот счет много. Но ответ на данный вопрос все же нужно искать в Вашингтоне.

Войну заказывали

Вместе с тем, не дожидаясь итогов работы комиссии ООН, Барак Обама заявил, что удар по Сирии будет нанесен в ближайшее время. Президент великой державы не может бросать свои слова на ветер. Теперь это уже дело чести.

Однако лауреату Нобелевской премии мира начинать войну неприлично. И президент США решил заручиться поддержкой представителей американского народа. Выполнить заказ конгрессменов – хоть какое-то законодательное обоснование. Теперь от решения конгресса зависит дальнейшая судьба не только Сирии, но и всего региона.
Автор: Константин Сивков
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня