«Мы почему-то поддерживаем иностранного производителя…»

20
«Мы почему-то поддерживаем иностранного производителя…»Итак, завершил свою работу авиационно-космический салон МАКС-2013. За шесть дней работы в подмосковном Жуковском его посетили около 350 тысяч человек. Однако по сравнению с предыдущим авиасалоном, число посетителей снизилось на 200 тысяч. Специально для «АН» на вопрос «Каковы ваши ощущения от нашего авиапрома?» отвечают…

Анатолий Ситнов, заместитель руководителя Комиссии РСПП по оборонно-промышленному комплексу, бывший начальник вооружений Вооруженных сил России (1994-2000 гг.), генерал-полковник запаса:

«Высшее руководство страны неоднократно громогласно давало установки»

- Фактически полное игнорирование иностранцами этого авиасалона говорит о том, что Россия в области авиастроения начинает присутствовать в международной изоляции. А если к нам тянут свои производства зарубежные производители, это говорит о том, что власть предержащие не хотят развития собственного авиапрома!

Вот у нас широко и восторженно рекламируемая закупка зарубежной авиатехники просто на астрономические суммы. Но зачем закупать технику, которая подобна нашей? Получается, что мы почему-то поддерживаем иностранного производителя, кормим чужую науку и создаем за рубежом тысячи рабочих мест, оставляя своих рабочих и инженеров без куска хлеба. Все это не что иное, как убийство собственного авиапрома!

Фактически на линейке, где на МАКСе стояли самолеты, можно было поставить лозунг «Да здравствует Советская власть!» И Миг-35, и Су-35 – все это именно «советская власть».А остальное…

Поэтому нужно развивать науку и фундаментально поисковые исследования, надо продвигаться по всем направлениям развития новых материалов, чего, кстати, там тоже не было представлено. Так что могу сказать следующее: летаем хорошо, а вот делать технику просто разучились!
Вызывает большое удивление тот факт, что высшее руководство страны неоднократно громогласно давало установки на развитие промышленности, заявляло о необходимости выпуска продукции на отечественных предприятиях, поставило задачу создания 25 млн. рабочих мест. Но указания Президента, похоже, не доходят до сознания чиновников, и все делается наоборот.

Андрей Зверев, генеральный директор ОАО «Российская электроника», член Бюро Правления Союза машиностроителей России:

«Было бы целесообразным ввести персональную ответственность за государственные вложения»

- Авиационная промышленность - это та отрасль, которая, наряду с автомобильной, является градообразующей в государстве. Это комплексная, очень тяжелая и сложная отрасль, способная при правильном развитии и вложении средств государства и бизнеса, при правильной политике в этой области, потащить за собой всю промышленность и вытащить нашу страну на новый виток развития, как локомотив.

Считаю, было бы целесообразным ввести персональную ответственность за государственные вложения. Скажем, пришел за деньгами к государству, оговорил сроки и получил деньги, но задач не выполнил – значит, вся команда «отдыхает».

А если это частное предприятие - заложил акции. То есть, если не выполнил в срок и потратил государственные деньги, а отчитываться нечем, - значит, акции переходят в доход государству.

И я тогда желающих бежать к государству за деньгами сразу станет меньше!

Сергей Григорьев, ректор ФГБОУ ВПО МГТУ «Станкин», член Бюро Правления Союза машиностроителей России, председатель Комиссии по социальной и кадровой политике Союза машиностроителей России:

«Налицо проблема кадровой политики в авиационной отрасли»

- Налицо проблема кадровой политики в авиационной отрасли, поэтому необходимо опережающее вложение финансовых средств в учебный сектор. Если сегодня не сделать очень серьезный задел, не создать центры переподготовки рабочих, специалистов, высшего кадрового состава, то в недалеком будущем возникнут большие проблемы.

Очень важно сформировать интеграцию с Министерством образования и науки РФ. Ведь Минобразования имеет очень серьезные финансовые ресурсы для межотраслевого взаимодействия.

Олег Демченко, президент ОАО «Корпорация "Иркут"»:

«Резкое увеличение объема производства самолетов по гособоронзаказу»

- Выпуск нескольких десятков самолетов в год - это обычное дело для корпорации «Иркут», но массовые и своевременные поставки для ВВС России - это предмет нашей особой гордости.

Главный результат последних полутора лет нашей работы - это резкое увеличение объема производства самолетов по гособоронзаказу. Так, в декабре 2011 года Минобороны России заказало нам крупную партию (55 единиц) учебно-боевых самолетов Як-130, значительная часть которых уже поставлена ВВС.

В прошлом году наша корпорация подписала с ВВС России два контракта на поставку 60 истребителей Су-30СМ.
В этом году мы передадим ВВС России свыше 30 истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолётов Як-130.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Валерий Неонов
    +4
    4 сентября 2013 07:01
    Кто-бы что не говорил, но вернуть-бы на годик 37-ой и началось-бы стремительное возрождение как в авиапроме,так и в других отраслях промышленности и в сельском хозяйстве.Мечты однако, но и помечтать иногда не вредно...говорят мысль материальна! yes
    1. +4
      4 сентября 2013 07:18
      Цитата: Валерий Неонов
      Кто-бы что не говорил, но вернуть-бы на годик 37-ой

      Что за мазохизм? Как то весь мир без этого обходится, я на пример не слышал чтобы в Бразилии авиапромышленность создавали из "шарашек" и под угрозой заключения... Ваша фраза глубоко оскорбительна, она означает, что русские на столько пропащие и безнадежные, что только под угрозой насилия они могут что-то создавать...
      1. +5
        4 сентября 2013 07:46
        Квалифицированных технарей: рабочих, инженеров - реально катастрофически не хватает. Даже с мигрантами и гастарбайтерами. Однако до сих пор существуют "учебные" учреждения типа "Рога и копыта", готовящие чёрт знает кого чёрт знает для чего. Видимо, их ученики считают, что для жизни любой диплом сгодится. А вот нужных ПТУ и техникумов (как раньше назывались) почти нет.
      2. pavlo
        +1
        4 сентября 2013 08:16
        работать в так называемой шарашке-за счастье-а во время войны да на полном довольствии-думай сам!
        1. +3
          4 сентября 2013 09:46
          Цитата: pavlo
          работать в так называемой шарашке-за счастье-а во время войны да на полном довольствии-думай сам!

          И кто вам такое сказал? По вашему инженеры на заводах не получали тот же паёк?
          ДУМАЙ САМ, жить и работать под конвоем с регулярными проверками и свиданиями по воле вертухаев или жить дома с семьёй и работать в КБ без оглядки на конвоиров?
          Все основные разработки времен войны были сделаны в обычных КБ.
      3. +2
        4 сентября 2013 10:03
        Цитата: Nayhas
        Ваша фраза глубоко оскорбительна, она означает, что русские на столько пропащие и безнадежные, что только под угрозой насилия они могут что-то создавать...

        Мне самому претят подобные высказывания.
        Но в то же время давайте будем честны.
        Речь идёт ни о людях, ни о русских, ни о народе в целом.
        Речь идёт о нелюдях, о иудах, о продажных шкурах.
        1. +3
          4 сентября 2013 11:29
          Цитата: Наводлом
          Речь идёт о нелюдях, о иудах, о продажных шкурах.

          Речь идёт о системе. Нынешняя система выталкивает на верх то, что хорошо плавает, но зачастую это ТО совершенно не способно эффективно управлять. Почему так? Эффективность власти в контроле. Западная демократия подразумевает контроль чиновников обществом, отсюда их высокая ротация. Жулики и воры там тоже есть, но им выжить тяжелее, потому что для того чтобы воровать нужна надежная поддержка таких же чиновников повязанных дружбой, родством, постелью. Ротация же чиновников через выборы не позволяет окрепнуть связям, всегда есть опасность что другой чиновник в своих интересах воспользуется негативной информацией, что вызывает недоверие и отсутствие вышеуказанных преступных связей. Кроме того грязные улицы, плохие дороги и т.д. гарантия отстранения от власти и поэтому приходится работать. Наша вертикаль не контролируется ничем, отсюда и почти легальная коррупция, кумовство и т.д. Чиновник может спокойно собирать свою команду по интересам завязывая всех в темные дела, позволяя творить аналогичное на стороне, т.к. наличие компромата простейший поводок верности. Чиновники обрастают связями образуя абсолютное преступное сообщество на всех уровнях. Результат работы всегда показушный, дабы верховный жулик и вор мог показать народу олимпиаду, саммит АТЭС и т.д. Но даже такой показушный результат достигается гигантскими расходами.
          Теперь про Сталинскую вертикаль. Она строилась на ужасе перед летальным исходом. Абсолютный вождь требовал неукоснительного выполнения и подчинения, т.к. имел перед собой цель которой следовал. Армии чиновников прощалось всё (воровали, бухали безбожно, сексуально удовлетворялись кто как мог), кроме срыва поставленной задачи. Не смотря на это эффективность была не высокая, а когда умер страх, то система превратилась в то, что мы видели в 80-х переродившись в конце концов в нынешнее состояние.
          И когда кричат, что только массовые расстрелы спасут Родину, я говорю,что есть вариант никогда в России не практиковавшийся, но по которому живёт весь посвященный мир.
          1. -1
            4 сентября 2013 14:39
            Цитата: Nayhas
            И когда кричат, что только массовые расстрелы спасут Родину, я говорю,что есть вариант никогда в России не практиковавшийся, но по которому живёт весь посвященный мир.

            Какой мир Вы называете просвящённым?
    2. ПВОшник
      +4
      4 сентября 2013 09:17
      Страшно то, что ВЛАСТЬ ГОВОРИТ одно, а ДЕЛАЕТ другое, не считаясь ни с мнением, ни с нуждами народа. У нее красивые слова, но черные дела.
      1. shpuntik
        +3
        4 сентября 2013 10:50
        ПВОшник (2) RU Сегодня, 09:17 ↑ Новый
        Страшно то, что ВЛАСТЬ ГОВОРИТ одно, а ДЕЛАЕТ другое...

        + Вячеслав. Душат под патриотическую музыку. На видео было такое высказывание, найду как-нибудь, выставлю на обозрение.
    3. shpuntik
      +1
      4 сентября 2013 10:45
      Валерий Неонов (1) SU Сегодня, 07:01 Новый
      Кто-бы что не говорил, но вернуть-бы на годик 37-ой и началось-бы стремительное возрождение...

      Валерий, опасно водить караваны в горах, тсзт. Донос накрапают-здравствуй Колыма. Видели Нагайскую бухту? Есть другие пути, без многочисленных жертв. Составляйте список, тех кто Вам мешает. Пусть у Вас будет карточная колода, как у американцев перед Ираком. Ищите единомышленников. И нарыв прорвётся. Удачи. hi
  2. serge-68-68
    +8
    4 сентября 2013 07:01
    Отвечаю всем по очереди:
    товарищ Ситнов! Почему бы Вам лично не пересесть на "Ладу гранту" и поддержать отечественного производителя? Ведь эта машина подобна той на которой Вы катаетесь? Да и детей пересадите заодно?
    товарищ Зверев! Как-то в разговоре в узком кругу, один предприниматель предложил выдвинуть одного моего знакомого на главу одного города. Тот, подумав, сказ, что тогда он будет всех их (предпринимателей) и этого инициатора приводить к порядку. Изкумление было неподдельным: "а меня за что?" В связи с этим любопытно: а Вы лично несете персональную ответственность за свою работу? Или так, для словца тренькнули?
    товарищ Григорьев: Вы, как ректор чего-то там должны не говорить о том, "как важно сформировать интеграцию", а уже сформировать ее лет 20 назад, когда начали говорить о кадровых проблемах в перспективе.
    товарищу Демченко: А вот корпорация Иркут работает и не жалуется ни на "подобные машины" иностранного производства, ни на кадровый голод, ни на отсутствие персональной ответственности... Может быть, потому что работает, а не языком болтает?
    1. +8
      4 сентября 2013 07:12
      Иркут рулит.
      60 истребителей Су-30СМ и 55 учебно-боевых Як-130.
      Больше Олегу Демченко сказать нечего. Завод то вкалывает!
  3. +7
    4 сентября 2013 07:09
    37 год возвращать может и не надо, но элементарную ответственность все таки с руководителей всех звеньев, начиная с высшего надо делать гораздо строже, вплоть до уголовной. Сейчас сплошь и рядом расслабленность - не справился ну и ладно, на другое место переведут, пожурят немножко и не более того.
  4. +6
    4 сентября 2013 07:13
    Налицо предательство Родины правящими кругами, нежелающими развивать Россию. Им нужно от нас только потребление иноного продукта и продажа ресурсов страны.
  5. Дебрянск
    0
    4 сентября 2013 08:20
    Все становиться ясным если не вестись на сказки от власти.Выполняется план дальнейшего развала страны - теперь России.
  6. +4
    4 сентября 2013 08:28
    Цитата: Валерий Неонов
    ...говорят мысль материальна!

    Да какое-там. А ВАНЬКА СЛУШАЕТ ДА ЕСТ. Количество коррупционеров ,несмотря на проклятия в их адрес отнюдь не уменшается.
  7. +3
    4 сентября 2013 08:46
    Ну, у нас как обычно - кто-то вкалывает, а кто-то языком мелет. К сожалению, вторых больше.
    1. Лёхин63
      0
      10 ноября 2013 17:30
      Семеро на возу, один на низу. И кричат-не заваливай! Старинная пословица.
  8. +7
    4 сентября 2013 08:51
    да не надо 37-й...Банально ужесточить уголовную ответственность за должностные преступления, как это было в СССР. И систему управления менять - сокращать количество всевозможных замов в управлении предприятий до необходимого минимума. И чтобы руководитель нёс личную персональную ответственность за подконтрольные ему задачи не на словах, а реально.
    Ужесточать дисциплину среди рядовых сотрудников на предприятиях - от весомых штрафов за мелкие недочёты в работе до увольнения за появление, например, с бодуна.

    В плане обеспечения кадрами что мешает сформировать госзаказ на студентов конкретных специальностей?Государство оплачивает обучение специалиста, с последующим трудоустройством его на предприятие и обязаловкой отработать там, например, 5 лет. А чтобы потом у молодого специалиста не было мыслей свинтить, скажем, за бугор, обеспечить его жильём и достойной зарплатой. А также возможностью повышения квалификации.
    Путин вроде об этом заикался ещё во время своего второго срока, однако дальше слов дело пока не пошло.
    1. +5
      4 сентября 2013 09:48
      ... а также сократить количество фирм-прокладок между производителями деталей и комплектующих и конечными сборщиками продукции. Но для этого нужна ВОЛЯ СЛУГ ГОСУДАРЕВЫХ.
  9. waisson
    +6
    4 сентября 2013 09:10
    Су-30СМ
    Истребитель
    Заказано 60 самолетов на сумму 60 млрд руб. (без учета вооружения)
    Су-34
    Бомбардировщик
    Заказано 129 самолетов на сумму 182 млрд руб.
    Су-35
    Истребитель
    Заказано 48 самолетов на общую сумму 58 млрд руб.
    Ил-76МД-90А
    Транспортный самолет
    Заказано 39 самолетов на общую сумму 139 млрд руб.
    Як-130
    Учебно-боевой самолет
    Заказано 67 самолетов на общую сумму 29,7 млрд руб.
    Т-50
    Истребитель новейшего поколения
    Ожидается подписание контракта на 52 самолета
    МиГ 29СМТ
    Истребитель
    Ожидается подписание контракта на 35 самолетов на сумму 30 млрд руб.
    МиГ 35
    Истребитель
    Ожидается подписание контракта на 37 самолетов на сумму 40 млрд руб.
    Ка-52
    Заказано 120 вертолетов на сумму 120 млрд руб.
    Ми-28
    Заказано 97 вертолетов на общую сумму 60 млрд руб.
    Ми-8/Ми-17
    Планируется заказать 400 вертолетов на сумму 120 млрд руб.
    1. +4
      4 сентября 2013 10:04
      А что слышно по Су-39?
      Или планируется пока обходиться старым парком штурмовиков?
      Ждём перспективную разработку?
      1. +2
        4 сентября 2013 10:25
        Да что-то мелькало о перспекивном штурмовике, но похоже это слухи и домыслы. Пока глухо.
  10. +2
    4 сентября 2013 13:58
    Материалу плюс. Не в бровь, а в глаз... Как доказательство того, что мы сдаем позиции в авиастроении - это нахождение т.н. "совместных" (а на деле иностранных) предприятий по выпуску авиатехники на территории России...
    Сколько было оптимизма в комментах вчерашнего материала о развертывании производства "Бомбардье". Мол и технологии мы получим, и еще что-то там... Вертолетный заводик по выпуску итальянской "Аугусты" уже сколько времени функционирует?.. И сколько "инновационных" технологий получили наши вертолетчики?.. Думаю, что ноль целых хэ... десятых. Плюс гемморой. Тоже самое будет и с "Бомбардье"...
    А то, что под нашу технику невозможно найти производственные площади - чушь собачая!.. Под импорт же находят. И площади и средства...
  11. lilit.193
    +2
    4 сентября 2013 18:55
    В свою авиацию надо вкладывать деньги, а не кормить иностранных производителей. Или мы разучились самолеты строить?