Military Review

Border conflict between Cambodia and Thailand

3
4 February 2011, the border sport between Cambodia and Thailand recalled itself again. In the area of ​​the ancient temple Pra-Vihar (Preah Vihear, Phra Vihan), border patrols of two states of Southeast Asia clashed.


The skirmish turned into a battle with the use of artillery, began the evacuation of the civilian population. According to the Associated Press, the border clash lasted about 2 hours.

Only after the military ministers of the two countries entered into telephone negotiations, the exchange of fire subsided. But already February 5-6 battle broke out with a new force. The conflict killed at least 15 people on both sides, there are wounded.

According to analysts, the escalation of the conflict is connected with the upcoming elections in Thailand, which should be held this year. Thai nationalists sharply intensified their activities, under the slogan "to clear the occupied Thai territories."

ASEAN offered to mediate negotiations

ASEAN Secretary General (Association of Southeast Asian Nations) Surin Phitsuvan offered mediation in the negotiations, the Bangkok Post reported on Sunday.

Surin Phitsuvan: "Thailand and Cambodia should ask ASEAN to help them conclude a truce and defuse tensions at the border." Phitsuvan expressed the opinion that the conflict between the two countries undermines the prestige of the countries of Southeast Asia, worsening the investment climate, undermining the confidence of economic partners and the potential of the tourism industry.

ASEAN (it includes Thailand, Indonesia, Malaysia, Laos, Myanmar, Vietnam, Brunei, the Philippines, Singapore and Cambodia), there is a principle of non-intervention of member countries in the affairs of the bloc partners. However, for emergencies in ASEAN, there is a clearing-house mechanism and joint problem solving. Under the condition specified by all members of the organization, such a mechanism can be activated only at the request of the state or states experiencing the problem.

Cambodia urged the UN Security Council to put pressure on Thailandin order to stop the aggression.

Hun Sen, the Prime Minister of Cambodia, said: "Cambodia insists on convening an extraordinary meeting of the Security Council so that the international community intervenes in the situation on the Cambodian-Thai border."

"The Thai soldiers carry out aggression against Cambodia with the use of heavy artillery," ITAR-TASS quotes the appeal of the Hun Sen.

Despite the fact that Cambodia and Thailand have agreed on a truce on the border, the Thai army "still does not leave attempts to move deeper into Cambodian territory and systematically subject it to heavy shelling," the message stresses.

The conflict has begun, after the 4 of February, the Thai military, with the help of heavy construction equipment, demolished part of the barriers at the border and advanced half a kilometer deep into Cambodia. The army of Cambodia opened fire.

In recent years, both states have increased the capabilities of their armed forces.

History conflict

Cambodians and Thais fought among themselves for centuries. In 1904, a special commission conducted land surveying between Siam (now Thailand) and French Indochina. The Preah Vihear 10-11 temple complex of the centuries (the oldest parts belong to the 9 century) was in the kingdom of Siam. In 1907, the French made an even more accurate map - the complex became Cambodian.

1954, the French left Southeast Asia, Siam-Thailand occupied the temple complex. Cambodia protested, in 1959, Phnom Penh appealed for support to the International Court of Justice in The Hague. Neighbors quarreled, diplomatic relations were interrupted.

The main argument in court was the 1907 map of the year and the fact that Bangkok had not disputed these lands for half a century. 1962, the Hague court has decided that Phnom Penh is right, Thailand should release the territory, return the exported artifacts.

1963, the head of Cambodia, Prince Norodom Sihanouk, and about a thousand more people took part in the colorful ceremony of the official takeover of the temple. The prince made a gesture of reconciliation, declaring that the people of Thailand can attend the temple without a visa and that Thailand is the custodian of cultural property seized from Preah Vihear.

1970-1975 years in the temple complex defended the remnants of government troops from the Khmer Rouge. The Khmer Rouge stormed it several times, and only at the end of May 1975, after a powerful artillery bombardment, were able to finish off the remnants of defenders.

1978, a communist Vietnam, started a war with the Khmer Rouge, defeated them, but the Preahvihear area was for a long time a partisan war zone. Only in 1992, it was opened to tourists. In the same year, he was again captured by Khmer Rouge units, in 1998, they laid down weapon. In 1998, Thailand built the road to it, for its part, Cambodia only in 2003, led the way.

In 2007, Cambodia and Thailand agreed that the temple is “an outstanding universal value” and should be included on the UNESCO World Heritage List. Cambodia was supposed to apply to UNESCO with the support of Thailand. But the political opposition has raised a “burial”, accusing the government of abandoning the disputed lands. The government resigned, Bangkok withdrew its support for Cambodia’s request. However, 7 July 2008, the temple became the third cultural object of Cambodia (after Angkor Wat and the Royal Ballet), included in the UNESCO list.

15 July 2008 three monks from Thailand crossed the border and tried to proclaim Thailand's sovereignty over the temple, but they were arrested. They were soon released, but Bangkok led the soldiers into the temple complex, and the peasants began to prepare fortifications. Only the negotiations at the highest level, forced to withdraw the troops.

October 15 exchanged fire, it all started with the penetration of Thai soldiers 3 into Cambodia (according to her statement), ended with a concentration of troops and a ghost of them in full combat readiness. In late October, with the mediation of Beijing signed a truce.

2-3 April 2009, the conflict again went from a sleeping state to an active one. "The armed conflict began at a time when Thai soldiers entered Cambodia. We responded with rockets," a representative of the Cambodian government told Reuters. Bangkok replied that it was an accident, saying that a soldier accidentally exploded on an anti-personnel mine. However, in the morning a battle broke out between the military of both countries. According to eyewitnesses, in addition to small arms and grenade launchers, artillery is now used. 2 is known to have killed the soldiers of the Cambodian army and three wounded soldiers of Thailand. After the morning battle, Cambodian troops took control of the disputed territory. On this in 2009, the parties stopped.


Border conflict between Cambodia and Thailand


Originator:
http://topwar.ru" rel="nofollow">http://topwar.ru
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. filin
    filin 7 February 2011 17: 59
    0
    With their showdowns, they do not allow people to watch such beauty ..
  2. Skills
    7 February 2011 20: 21
    0
    Yes, it would be better to agree that the temple became the cultural heritage of both nations.
  3. Elle
    Elle 10 February 2011 09: 48
    0
    What the hell? Wherever we are going to fly to relax on our honeymoon and are fighting everywhere! Have everyone gone crazy?

Пограничный конфликт между Камбоджей и Таиландом

Пограничный конфликт между Камбоджей и Таиландом4 февраля 2011 года, опять напомнил о себе пограничный спорт между Камбоджей и Таиландом. В районе древнего храма Пра-Вихар (Преах Вихеар, Пхра Вихан) схлестнулись пограничные патрули двух государств Юго-Восточной Азией.

Перестрелка переросла в бой с применением артиллерии, началась эвакуация гражданского населения. По сообщению Associated Press, стычка на границе продолжалась около 2 часов.

Только после того, как военные министры двух стран вступили в телефонные переговоры, перестрелка стихла. Но уже 5-6 февраля бой вспыхнул с новой силой. В конфликте погибло не менее 15 человек с обоих сторон, есть раненные.


По мнению аналитиков, обострение конфликта связано с предстоящими выборами в Таиланде, которые должны пройти в этом году. Таиландские националисты резко активизировали свою деятельность, под лозунгом «очистить оккупированные таиландские территории".

АСЕАН предложила стать посредником в переговорах

Генсек стран АСЕАН (Ассоциации государств Юго-Восточной Азии) Сурин Пхитсуван предложил посредничество в переговорах, сообщает в воскресенье газета Bangkok Post.

Сурин Пхитсуван: "Таиланду и Камбодже следует обратиться к АСЕАН с просьбой помочь им заключить перемирие и разрядить напряженность на границе". Пхитсуван высказал мнение, что конфликт между двумя странами, подрывает престиж стран Юго-Восточной Азии, ухудшая инвестиционный климат, подрывая доверие экономических партнеров и возможности туристической индустрии.

В АСЕАН ( в него входят Таиланд, Индонезия, Малайзия, Лаос, Мьянма, Вьетнам, Бруней, Филиппины, Сингапур и Камбоджа), существует принцип невмешательства стран-членов в дела партнеров по блоку. Однако для чрезвычайных ситуаций в АСЕАН существует механизм посредничества и совместного решения проблем. По условию, оговоренному всеми членами организации, такой механизм может быть задействован только по просьбе государства или государств, испытывающих проблему.

Камбоджа призвала Совет Безопасности ООН оказать давление на Таиланд, с целью остановить агрессию.

Хун Сен, премьер министр Камбоджи заявил: «Камбоджа настаивает на созыве внеочередного заседания Совета Безопасности с тем, чтобы международное сообщество вмешалось в ситуацию на камбоджийско-таиландской границе».

«Таиландские военнослужащие осуществляют агрессию в отношении Камбоджи с применением тяжелой артиллерии», — цитирует обращение Хун Сена ИТАР-ТАСС.

Несмотря на то что Камбоджа и Таиланд договорились о перемирии на границе, таиландская армия «по-прежнему не оставляет попыток продвинуться вглубь камбоджийской территории и систематически подвергает ее обстрелу из тяжелых орудий», подчеркивается в послании.

Конфликт начался, после того, как 4 февраля военные Таиланда, при помощи тяжелой строительной техники, снесли часть заграждений на границе и продвинулись вглубь Камбоджи полкилометра. Армия Камбоджи открыла огонь.

В последние годы оба государства наращивали возможности своих вооруженных сил.

История конфликта

Пограничный конфликт между Камбоджей и ТаиландомКамбоджийцы и тайцы воевали между собой на протяжении столетий. В 1904 году специальная комиссия, провела межевые работы между Сиамом (нынешний Таиланд) и французским Индокитаем. Храмовый комплекс Преах Вихеар 10-11 веков (самые старые части относятся аж к 9 веку) оказался на территории королевства Сиам. В 1907 году французы составили ещё более точную карту – комплекс стал камбоджийским.

1954 году французы ушли из Юго-Восточной Азии, Сиам-Таиланд оккупировал храмовый комплекс. Камбоджа протестовала, в 1959 году Пномпень обратился за поддержкой в Международный суд в Гааге. Соседи разругались, дипотношения были прерваны.

Главным аргументом в суде стала карта 1907 года и тот факт, что Бангкок полстолетия не оспаривал эти земли. 1962 году Гаагский суд решил, что Пномпень прав, Таиланд должен освободить территорию, вернуть вывезенные артефакты.

1963 году глава Камбоджи принц Нородом Сианук и еще около тысячи человек приняли участие в красочной церемонии официального вступления во владение храмом. Принц предпринял жест примирения, объявив, что жители Таиланда могут посещать храм без виз и что Таиланд является хранителем культурных ценностей, изъятых из Преах Вихеар.

1970-1975 годы в храмовом комплексе защищались остатки правительственных войск, от «красных кхмеров». Красные кхмеры его несколько раз штурмовали, и только в конце мая 1975 года, после мощного артиллерийского обстрела, смогли добить остатки защитников.

1978 году коммунистический Вьетнам начал войну с красными кхмерами, разгромил их, но район Преахвихеар ещё долго был зоной партизанской войны. Только в 1992 году его открыли для туристов. В этом же году его опять захватили отряды «красных кхмеров», в 1998 году они сложили оружие. В 1998 году Таиланд построил к нему дорогу, со своей стороны, Камбоджа только в 2003 году, провела дорогу.

В 2007 году Камбоджа и Таиланд договорились, что храм является «выдающейся универсальной ценностью» и должен быть включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Камбоджа должна была подать заявку в ЮНЕСКО при поддержке Таиланда. Но политическая оппозиция подняла «бучу», обвинив правительство в отказе от спорных земель. Правительство подало в отставку, Бангкок снял свою поддержку запросу Камбоджи. Однако 7 июля 2008 года храм стал третьим культурным объектом Камбоджи (после Ангкор Ват и Королевского балета), внесенным в список ЮНЕСКО.

15 июля 2008 три монаха из Таиланда пересекли границу и попробовали провозгласить суверенитет Таиланда над храмом, но они были арестованы. Их вскоре освободили, но Бангкок ввел в храмовый комплекс солдат, крестьяне стали готовить укрепления. Только переговоры на высшем уровне, заставили отвести войска.

15 октября произошла перестрелка, все началось с проникновения 3-х тайских солдат на территорию Камбоджи (по её заявлению), завершилось концентрацией войск и привидением их в полную боевую готовность. В конце октября при посредничестве Пекина подписано перемирие.

2-3 апреля 2009 года конфликт опять перешел из спящего состояния в активное. "Вооруженное столкновение началось в тот момент, когда тайские солдаты зашли на территорию Камбоджи. Мы ответили ракетами", — заявил агентству Рейтер представитель камбоджийского правительства. Бангкок ответил, что это случайность, мол солдат случайно подорвался на противопехотной мине. Однако утром между военными обеих стран вновь вспыхнул бой. Как сообщают очевидцы, помимо стрелкового оружия и гранатометов, теперь применяется артиллерия. Известно о 2 убитых солдатах камбоджийской армии и трех раненых военнослужащих Таиланда. После утреннего боя камбоджийские войска взяли спорную территорию под свой контроль. На этом в 2009 году стороны остановились.

Пограничный конфликт между Камбоджей и Таиландом

Пограничный конфликт между Камбоджей и Таиландом

Пограничный конфликт между Камбоджей и Таиландом

Пограничный конфликт между Камбоджей и Таиландом
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. filin 7 февраля 2011 17:59
    Со своими разборками не дают людям смотреть такую красоту..
    filin
  2. Скил 7 февраля 2011 20:21
    Да уж, лучше бы договорились о том, чтобы храм стал культурным достоянием обоих народов
  3. Elle 10 февраля 2011 09:48
    Че за фигня?куда ни собираемся лететь отдохнуть в медовый месяц и везде воюют!все с ума посходили?
    Elle

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня