Музей ВВС в Монино

67


1. Монино - авиационный посёлок до последнего кустика. Аллея по дороге от станции к музею обозначена чудом сохранившимися стелами.

Музей ВВС в Монино


2. Ко Дню Авиации их подкрасили.



3. Первое, что видит посетитель на открытой площадке музея ВВС - гигант В-12. Он настолько сильно приковывает к себе внимание, что окружающих самолётов никто не замечает.



4. А зря. Справа от входа находится самый первый экспонат музея - бомбардировщик Ту-4. В 1958 году он был отремонтирован в ангаре № 6 (ныне там стоят самолёты времен войны), но тогдашний начальник академии С. А. Красовский решил не передавать его в строевую часть, а основать в Монино музей. Самолёт находится в уникальной сохранности, фотографии его интерьеров можно посмотреть на сайте музея. История же Ту-4, появившегося как копия американского носителя атомной бомбы B-29, лучше всего рассказана рассказана в фильме «Суперкрепость по-русски».



5. По соседству стоит самолёт уже чисто отечественной разработки - реактивный Ту-16. На его основе Туполев сделал первый реактивный пассажирский самолёт - Ту-104.



6. Т-4, больше известный как «Сотка», стал значительным этапом в советском авиастроении. Много рассказывать о нём здесь не имеет смысла, лучше ознакомиться с фильмом «Трагедия „Русского чуда”». Заметим только: при переводе носовой части в положение для сверхзвукового полёта окна кабины полностью перекрывались, и лётчикам приходилось ориентироваться исключительно по приборам, в отличие от Ту-144 или Ту-160.



7. Корпус «Сотки» был изготовлен из титановых сплавов. Самолёт достигал в полёте скорости в 1,7 Маха.



8. В неприметном уголке музея, за ангаром № 8 скрываются образцы малой авиации. Слева пассажирский Бе-32. За способность совершать боевой разворот (без пассажиров) его прозвали «гражданским истребителем». Справа - реактивный польский «кукурузник» М-15, прозванный в честь демона «Бельфегором».



9. Зайдём в ангар № 8 «Уникальные летательные аппараты», которые здесь стоят на полу и парят под крышей.



10. Реплика французского биплана «Вуазен» времён Первой мировой. Киноактёр: снимался в фильмах «Неуловимые мстители» и «Служили два товарища».



11. Первый лётный экземпляр первого цельнометаллического самолёта АНТ-2, построенный в 1924 году.



12. Через стекло можно заглянуть в кабину стратостата СССР-1.



13. Турболёт в представлении не нуждается. Своим читателям настоятельно рекомендую посмотреть фильм «Смертельная вертикаль лётчика Гарнаева».



14. А вот экспонат, появившийся в музее два года назад - космический аналог «Бурана», БОР-5. Видно, как сильно он обгорел при входе в плотные слои атмосферы.



15. Между ангарами расположились вертолёты Миля, Камова, Яковлева и даже один «летающий банан» Пясецкого.



16. У седьмого ангара расставлены вертолёты-малютки.



17. За ангаром стоят, напротив, гиганты: Ми-6 и Ми-26.



18.



19. По обширному 4-му сектору расставлены самые крупные самолёты, военно-транспортные и пассажирские. Первый лётный экземпляр Ту-114. О нём будет рассказ во второй части.



20. Первый в мире сверхзвуковой истребитель вертикального взлёта и посадки Як-141, разрабатывавшийся на замену Як-38, но не дошедший до серии.



21. Ещё один новый экспонат музея - учебно-боевой Як-130. На его перевозку из Жуковского деньги собирали всем миром, я тоже приложился.



22. Под килем гиганта Ту-95 прячется реактивный «малыш» Ла-15 весом две с половиной тонны.



23. А рядом удивляет формами наш самый первый турбореактивный истребитель МиГ-9.



24. Но как далеко Микоян успел уйти за двадцать лет! МиГ-25 - обладатель множества мировых рекордов, уникальная по скоростным и высотным характеристикам машина.



25. Беспилотный разведчик Ту-141, до сих пор находящийся в строю.



26. Его пусковая установка.



27. Возле БПЛА стоит санитарный Ли-2, которым активно занимаются реставраторы.



28. В День открытых дверей можно было заглянуть внутрь фюзеляжа.



29. Рядом с самолётом небольшая экспозиция медицинских принадлежностей, звучат песни времён войны.



30.



31.



32. В центральном секторе музея стоят гиганты-красавцы 3М, Ту-95, М-50...



33. Первый прототип истребителя поколения «4++» Су-35 - Т-10М-1, переделанный из серийного Су-27.



34. Аллея «Сушек». На переднем плане перехватчик Су-9Б, за ним - первый серийный Су-17.



35. Новый экспонат музея, переданный после расформирования Монинской учебно-аэродромной базы Академии им. Н. Е. Жуковского - второй лётный экземпляр Ту-22М3.



36. Шасси ракетоносца. Сейчас на вооружении стоят 150 таких машин.



37. Аналогичным путём попал в музей Ил-76М. Он долгое время служил учебным пособием ВВИА. В свою очередь, В Монино его доставили после капремонта: в Прибалтике он сел на полосу с невыпущенными шасси.



38. Внутри самолёт в идеальном состоянии, в этом можно убедиться в блоге у igor113.



39. Вид с трапа Ту-114. Выглядит. как будто Ил-76 «рожает» из брюха другое учебное пособие ВВИА - Су-27.



40. На краю музея находится самое печальное место. Это так называемое «кладбище самолётов», на самом деле - отстойник. Почти вся эта техника до 1995 года служила учебными пособиями ВВА им. Гагарина, когда была передана в музей, часть в плохом состоянии. Вся она была в экспозиции до августа 2004 года, когда её стащили на край территории. Здесь она сильно пострадала и продолжает страдать от рук вандалов. Справа видны остатки МиГ-23МЛ, слева - Ми-24П.



41. Рядом лежат четыре Як-28 различных модификаций: учебный Як-28У, самолёт радиолокационной борьбы Як-28ПП, а также бомбардировщики Як-28Л и Як-28БЛ.



42. Миг-25РБ без крыльев. Насколько я понял, эти самолёты разбирают на детали для ремонта находящихся в экспозиции машин, то есть все они обречены.



43. Летом 2012 года на бывшей ВПП Монинского аэродрома была расставлена техника аэродромного обслуживания, видимо от расформированной Академии. Охранялась солдатиками. Там был один старинный грузовичок, а у пары «Камазов» кабинами всмятку. Сейчас технику убрали.



44. Тогда же на поле стоял этот красавец Ту-95МС. К нему можно было свободно подойти и рассмотреть, он стоял за территорией музея и не охранялся.



45. Он в 1988 году самостоятельно сел на Монинском аэродроме и долгое время служил учебным пособием Академии им. Жуковского. Возможно, он и сейчас работоспособен.



46. Передняя стойка шасси.



47. Что у самолёта внутри - можно посмотреть всё у того же igor113.



48. На самолёте стоят четыре турбовинтовых двигателя НК-12МП мощностью 11 185 л.с.



49. Диаметр каждого из винтов 5,6 метра.



50. Задние четырёхколёсные шасси оборудованы тормозами.



51. Размах крыла Ту-95 составляет 50 метров.



52. В кормовой части расположена кабина с двумя 23-мм автоматическими пушками ГШ-23.



53. Сейчас этот самолёт уже загнали на территорию. Теперь в коллекции музея ВВС два Ту-95, модификаций «Н» и «МС». И это не может не радовать.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    67 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +13
      7 сентября 2013 08:10
      Автору + огромный!
      Говорят,что если в Эрмитаже у каждой картины останавливаться хоть на минуту,то на осмотр потребуется несколько жизней.но там бывал мало,хоть и живу рядом.А в Монино бы поселился,жаль что далеко
      спасибо за фото
      а МиГи-25 жаль
      1. +14
        7 сентября 2013 08:22
        Присоединяюсь. Отличные фотографии, интересные комментарии. Автору СПАСИБО!!!
        А по существу, очень обидно, что потеряли такую страну в целом и авиацию в частности.
        1. SASCHAmIXEEW
          +2
          8 сентября 2013 17:07
          Последний снимок ту-95 классный....!Я бы всех "реформаторов-убийц"нашей страны, поставил бы к стенке-по приговору суда!А что он будет, я не сомневаюсь! Вся эта кодла во главе с чувайсом и прочей евреесионистской швалью должны понести наказание !!!Хватит им грабить страну и народ!!!
      2. +7
        7 сентября 2013 19:44
        Вот по идее выделить бы деньги- и Смитсоновский музей авиации в США получил бы конкурента
        Там же вся история авиации России, а отношения как к банке Кока Колы, которую собрался выбросить в ближайший бочок(((
    2. Su-9
      +7
      7 сентября 2013 08:39
      Отличный музей, но как горько смотреть на гниющую технику, особенно тем кто летал. Я как вспомню ряду МЛДшек без двигателей...Конечно хотелось бы чтобы хоть то что не сгнило в ангары поставили.
    3. vitls
      +8
      7 сентября 2013 08:52
      Был там с сыном, состояние многих экспонатов ужасное, Минобороны не хочет или не может их содержать, надо делать нормальный музей авиации, в России такого пока нет.
    4. +4
      7 сентября 2013 09:06
      Отличный музей. Экспонаты просто нечто =)
    5. +11
      7 сентября 2013 09:12
      Спасибо за фоторепортаж ! Но вот состояние музея просто ужасно crying
      А ведь Россия великая авиационная держава ! При надлежащем отношении к делу и хотя бы минимальном финансировании (а ведь в стране разворовываются миллиарды !) музей могли бы посещать сотни тысяч человек, и он ни в чем не уступал бы музею в Ля-Бурже или Дейтоне.
      Но увы...
    6. +6
      7 сентября 2013 09:27
      посмотрел фото - стало грустно, в каком ужасном состоянии экспонаты... и не ужели ничего нельзя сделать?! Может хотя бы годик не отправлять денюжки в чечню, а вложить в восстановление в таких музеев по всей стране.. думаю хватит!
    7. +6
      7 сентября 2013 10:08
      Автору +
      Единственное что не понравилось,некоторые машины в единственном числе и на них трава растет,звезды выгорели.Климат у нас не африканский и машины на открытых площадях,но ухаживать нужно.Ведь это история государства!
      Тут конечно по старой русской традиции-барин дачу рядом построил бы что ли??
      1. +6
        7 сентября 2013 11:21
        Цитата: APASUS
        но ухаживать нужно.

        ...КОМУ???! О чем Вы говорите?
        Спасибо, хотябы тем, что сохраняют, в силу возможностей оберегают!
        Ещё совсем недавно вопрос стоял о сносе монинской площадки...Раньше была армейская охрана...и траву косили и технику обслуживали.
        Счас уже только радеющие за дело души и силы вкладывают...
        В том же Жуке - летчики-испытатели вкладывают личные деньги на восстановление уникальных образцов - Ту-144, "Бурана"...
        1. +4
          7 сентября 2013 15:00
          Rus2012

          Охрана музея - несколько престарелых ветеранов (дежурных по музею).
          Ну и тот факт, что находилась она на территории гарнизона ВВА с пропускным режимом тоже добавлял какую-то уверенность в его сохранности.

          Кстати, музей и ВВА - это две совершенно разные организации, хотя ВВА и помогала музею чем могла.
    8. officer675
      +6
      7 сентября 2013 10:09
      Отличный музей Авиации, отличная академия ВВС, мощнейшие ВВС и самолетостроительная отрасль страны, как жаль, что все в прошедшем времени...
    9. +7
      7 сентября 2013 10:20
      Смотришь, и больно становится за такое отношение к собственной истории. Сколько уникальных образцов техники утрачено навсегда, и даже из того, что выпускалось тысячами, не сохранено ни одного экземпляра. Возьмите тех же штатников. Сколько у них одних только кораблей- музеев! А у нас? Обидно.
      1. +6
        7 сентября 2013 11:16
        Цитата: УВБ
        Смотришь, и больно становится за такое отношение к собственной истории. Сколько уникальных образцов техники утрачено навсегда, и даже из того, что выпускалось тысячами, не сохранено ни одного экземпляра.


        Эххх, не то слово, уважаемый коллега!
        Не раз писал уже...
        Например о варварском уничтожении одного из последних Ту-114 в Домодедово. Слава богу - в Монино сохранился первый экземпляр!

        ...Оказалось, сам экземпляр был легендарным, вот что удалось узнать.
        В 1967 году на Ту-114 открылось сразу шесть зарубежных линий, связавших столичный аэропорт Шереметьево с городами Нью-Йорк, Монреаль, Токио, Пекин, Дели, Аккра, Браззавиль. Кроме того, японская авиакомпания "Джал" изъявила желание о совместной эксплуатации нашего лайнера на линиях Токио-Москва-Париж, Токио-Москва-Лондон, Токио-Москва-Рим и Токио-Москва-Копенгаген. Для совместной эксплуатации были отобраны четыре самолета: СССР-76464, СССР-76470, СССР-76474 и СССР-76490. На их бортах чуть ниже подоконной полосы была нарисована эмблема "Джал" и надпись Japan Air Lines. Первый такой трансконтинентальный рейс был совершен 17 апреля 1967 года на машине 76464.
        Вот 76464 - именно тот, что разрезали.
        Если бы японцам предложили, они бы с радостью забрали. Может что-то и заплатили бы...

        Казалось бы ну и что? Каждый высказался, выразил свою точку зрения и по Памятнику Неизвестному солдату и ценность металлолома монумента «Рабочий и Колхозница» Веры Мухиной. Вместе с тем не дает покоя мысли об энтузиазме поисковиков, находящих, достающих и восстанавливающих технику прошедшей войны. Без поддержки, иногда и за свои деньги, не для себя. Казалось бы, для чего все это? Наверно просто ради того чтобы соприкоснуться с Историей Отечества…

        Помнится мне, что всемогущий Истлайн в году 2003, если не изменяет память, хотел на своей базе организовать выстовку-шоу авиации наших дней. Ведь прибыльное дело, да и успехи соседнего Жуковского, видимо, покоя не дают. Что ж, похвально, но, что бы на этом начать зарабатывать, нужно лелеет и заботиться о том, ЧТО БЫЛО. А то в погоне за каждый рубль с квадратного метра, килограмма металла и рабочего места, чего недоброго можно ведь и вновь позволить террористам уронить самолеты с пассажирами, как уже бывало. Да и пассажирам, особенно ревнителям ценности металлолома, надо бы об этом не забывать…

        Хотелось бы, раз «успешные предприниматели» рушат все подряд в целях максимальной прибыли, обратиться к губернатору Громову Борису Всеволодовичу и Президенту Владимиру Владимировичу Путину о необходимости изъятия 10, нет 20 % от прибыли парковок разрушителей в пользу Монинской выставки авиатехники. Они хоть умеют хранить, восстанавливать и организовывать выставки исторических авиа раритетов. Средств же им катастрофически не хватает.
    10. +5
      7 сентября 2013 10:39
      Спасибо огромное за статью) Однозначно +
    11. +6
      7 сентября 2013 10:56
      Спасибо! Спасибо, за любезно сделанную статью!!!
      Когда-то, в году 85 нас "партизанами" возили в Монино на показ техники...
    12. +2
      7 сентября 2013 11:00
      По музею видно кто на данном этапе управляет страной,и не надо здесь хвалить путина ,с его ведома уже больше 10 лет все происходит
    13. +6
      7 сентября 2013 11:45
      Музей класс. Но жаль что так всё запущено. Кой кому бы руки и карманы оторвать.
    14. +5
      7 сентября 2013 11:59
      Автору огромное спасибо! С детства мечтаю попасть туда, жаль пока не получается.
    15. dizelniy
      +7
      7 сентября 2013 12:22
      Живу в Монино. Музей сегодня в приличном состоянии, основная экспозиция, территория достаточно ухожена. Готовиться к вводу ещё один ангар, совершенно новый, а не восстановленный. Хотелось бы накрыть всё, может у Васильевой и Сердюкова отберут наворованное и накроют.
      1. 0
        8 сентября 2013 13:28
        Ваши бы слова да Богу в уши!!!
    16. +4
      7 сентября 2013 12:37
      в такие музеи нужно организовывать экскурсии школьников в рамках школьной программы, чтобы знали историю техники своей страны
    17. +5
      7 сентября 2013 12:39
      Я конечно понимаю, что у нас денег и на действующую авиацию не хватает, но все таки это история нашей боевой авиации и утратив экспонаты, мы их уже не вернем, нужно больше денег выделять на обеспечение обслуживания, сохранения и реставрации, а так же на охрану музея, а то уж некоторы экземпляры выглядят ну вообще убитыми!!!
    18. +6
      7 сентября 2013 13:08
      У проклятых Западников, в авиамузее, все самолеты Великой Отечественной. Два Ме-109 и фоккевульф 190, летают, да еще как летают. А мы к сожалению мало что сохранили, летающих образцов вообще нет. Точнее есть И-16 и Миг-3, но это новоделы.Восхищаюсь людьми, настоящими энтузиастами авиации, которые из обломков найденных в болоте, своими руками, на свои средства восстанавливают самолеты, восстанавливают нашу историю. soldierhttp://video.yandex.kz/search?text=%D0%BC%D0%B5%20109%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5
      %D0%BE&where=all&filmId=W8I6Dlnz8gE
    19. +5
      7 сентября 2013 13:30
      Спасибо за статью и фото. С Ли-2 первый прыжок и первый раз земля с птичьего полёта! ЯК-28 на стоянке в Чкаловском ещё летающие стояли в 1976.
    20. +3
      7 сентября 2013 13:42
      американцы к своим музейным экспонатам лучше относятся
    21. +2
      7 сентября 2013 13:43
      американцы к своим музейным экспонатам лучше относятся
    22. +1
      7 сентября 2013 13:46
      сравните музейный ХВ-70 с его советским аналогом Т-4. Прискорбно...
      1. +3
        7 сентября 2013 14:41
        Я в этом музее был в начале 80-х, когда он был закрытым. Чтобы попасть в него надо было подавать специальную заявку на посещение. Так вот в то время все экспонаты были в идеальном состоянии, не хуже амеровских. По словам сопровождающего экскурсовода все летательные аппараты были не бутафорией а готовые к полету настоящие самолеты и вертолеты. К сожалению фотографировать в то время было запрещено.
        1. +3
          7 сентября 2013 15:04
          vignat21

          Музей НИКОГДА не был закрытым.

          Просто находился он на территории гарнизона ВВА, где действовал пропускной режим.

          Насчёт фотографий - это удовольствие платное (в целях развития музея).

          Сайт музея: http://www.monino.ru

          Сейчас, насколько я знаю - музей не принадлежит МО РФ. Он принадлежит "ФГУ культуры и искусства Центральный музей Военно-воздушных сил".
          И финансирование минимальное.
          Экскурсоводами работают ветераны ВОВ и ВВС. Уже в возрасте.
    23. pinecone
      +6
      7 сентября 2013 14:12
      По всей видимости, уникальные музейные экспонаты в Монино уничтожаются преднамеренно в рамках "модернизационных" действий установившейся в стране системы олигархического управления. Точно так же отказываются от реставрации старинных зданий и сооружений, объявляют их аварийными и подготавливают к сносу для освобождения площади под последующую застройку.
      Территория бывшего аэродрома "Монино" слишком лакомый кусок для земельных спекулянтов и мимо него они не пройдут, как это уже случилось с полигоном курсов "Выстрел" и рядом других, подобных ему объектов, располагавшихся вблизи крупных городов. Правда, какие то ангары могут и оставить, однако всё что находится под открытым небом обречено несомненно.
      А ведь казалось бы всего и дел то, объявить авиационный музей национальным достоянием и как следует заняться консервацией экспонатов, выделив для этого необходимые средства за счёт отказа хотя бы от одного из серии дурацких "имиджевых" проектов, вроде устройства гигантских фейерверков и всякого рода лазерных "шоу". Но увы. Всё решает пресловутый, поистине окаянный рынок.
      1. dizelniy
        +4
        7 сентября 2013 18:36
        Ничего в Монино не уничтожается, содержание экспонатов улучшается. С ЯКа сняли поворотное сопло, передали очевидно америкосам, самолёты 50-летней давности (МиГ -19) требуют ангарного хранения, земли в Монино никому не продают и не передают, всё строго. После ухода ВВА стало несколько хуже, но местная власть делает всё возможное.
      2. +3
        7 сентября 2013 19:24
        Сосновая шишка: По всей видимости, уникальные музейные экспонаты в Монино уничтожаются преднамеренно в рамках "модернизационных" действий установившейся в стране системы олигархического управления.

        Аналогичные мысли навевает этот фоторепортаж, Алексей.

        Могу подкинуть "инновационную" идею президенту РФ, он же вроде озабочен выращиванием новой элиты. Кинул бы клич среди отечественных олигархов, мол ребята, нужны спонсоры-меценаты на восстановление и дальнейшего содержания музея советской авиации. Вот бы и посмотрел кто есть кто среди современной элиты.

        Хотя что-то мне подсказывает, что ни президентского клича, ни олигархического отклика не будет... А будет ровно то, о чем написал Алексей:
        Территория бывшего аэродрома "Монино" слишком лакомый кусок для земельных спекулянтов
    24. ReifA
      +5
      7 сентября 2013 14:14
      Хотябы музей существует и технику можно посмотреть. А сравнивать с амерами некорректно - не те бюджеты. Хотя урезать бы малёхо премии депутатов, глядишь не только на реставрацию хватило бы. good
    25. nurbay
      +4
      7 сентября 2013 14:18
      жаль ,что все гниет ..хотя бы по одному экземпляру отреставрировать и на праздники шоу.
    26. NickitaDembelnulsa
      +2
      7 сентября 2013 14:23
      Щито, я не понял. А Акаедмия в Монино еще есть вообще???
      1. +3
        7 сентября 2013 14:56
        NickitaDembelnulsa

        Вы долго отсутствовали в стране?

        "12 июля 2011 года появился приказ о переводе учебного процесса из Монино в Воронежский военный авиационно-инженерный университет. Во время ликвидации академии преподавателям предложили переехать в Воронеж. Большинство из них отказались.
        По сообщению Министерства обороны, корпуса бывшей академии Жуковского в Москве планируется передать академии бюджета и казначейства Минфина, а корпуса академии Гагарина в Монино — Российской академии правосудия.
        А бывшие преподаватели легендарных вузов между тем уже дали понять, что ждут от Сергея Шойгу пересмотра решений по переезду в Воронеж. Активнее всего против перевода академии в столицу Черноземья выступал в своё время председатель докторского диссертационного совета вуза генерал-лейтенант Иван Найдёнов. Более того, он назвал это решение «безумием и падением в бездну». На днях Иван Найдёнов заявил, что большинство преподавателей академии готовы по первому зову Шойгу «возобновить работу в родных стенах» в случае, если министр решит, что академию нужно вернуть в Монино. Впрочем, руководство воронежской академии считает, что этого не случится."

        (сайт "newspaper.moe-online.ru", статья "Воронежскую академию Жуковского и Гагарина расформируют?" от 11.12.2012 г.)

        Противостояние продолжается.
    27. Комментарий был удален.
    28. +4
      7 сентября 2013 14:47
      спасибо нужно сказать одному моему другу энтузиасту и его коллегам ,которых около 30 человек ,которые по выходным с утра ездят туда и обслуживают всё что только можно сохранить(естественно за бесплатно) ,частенько спят прямо в кабинах самолётов)))музей живёт только за счёт пожертвований .Государственным Деятелям он не НУЖЕН, ибо на фоне былых достижений их вклад будет смотреться как маленький пук в пруду fellow
      1. +7
        7 сентября 2013 20:01
        Куда можно послать денежку?

        У меня вот какие мысли по будущему музея.
        Если государству не до музея,то, наверное, общественность могла бы взяться за создание национального авиационного музея (как впрочем и других технических музеев). Было же в 1920-е гг общество друзей воздушного флота, например.
        Что для этого нужно?
        Группа инициативных энтузиастов, обладающих толикой организаторских способностей (увы, сам не наделён таковыми, и к тому же живу не в России). Хорошо бы, чтобы это были известные авиационные люди. А вообще к этому делу надо привлекать как можно больше людей, неважно по какой причине они готовы будут помогать - пусть даже реклама, тщеславие, предвыборный PR. Можно в конце концов вспомнить как Вексельберг выкупил пасхальные яйца Фаберже, или Усманов выкупил коллекцию Ростроповича. Да и среди богатых наверняка есть любители техники - частные музеи тому подтверждение.

        Предложение к администрации сайта. Чтобы как-то поддержать музей организовать сбор средств среди посетителей сайта, причём не разовый, а постоянный. И информировать что удалось сделать на пожертвовани. Хватит сожалений и гневных спичей. Пора делать хоть что-то.
    29. +4
      7 сентября 2013 14:49
      Цитата: nurbay
      ..хотя бы по одному экземпляру отреставрировать и на праздники шоу.



      А экземпляров, которые можно отреставрировать (да просто перевезти на территорию
      музея)-достаточно.

      http://topwar.ru/19849-bloger-bez-truda-zalez-v-angar-i-sdelal-foto-ka-52.html
      1. алекс 241
        +7
        7 сентября 2013 15:10
        Для тех кому интересно.Музей техники Вадима Задорожного на Ильинском шоссе (Россия, Московская область)
    30. +1
      7 сентября 2013 15:05
      Один из лучших репортажей о авиоэкспозиции за последнее время.С перого взгляда,несколько не однозначную реакцию вызывает обработка фотографий в фотошопе,однако поразмыслив понимаешь,что за погодой не угонишься да и есть возможность подчеркнуть некоторые интересные детали экспонатов,так что решение себя оправдывает.Особой благодарности заслуживает текстовое сопровождение сессии.На сколько я понял,это первая часть,с нетерпением жду продолжения.В целом автору респект,все сделано очень и очень,но почему то неподписанно.
    31. ded10041948
      +3
      7 сентября 2013 15:21
      Слов нет, один мат! Конфисковать имущество табурета & К и все средства отдать музею! Какую историю Родины будут учить наши внуки и правнуки?
    32. andru_007
      +3
      7 сентября 2013 16:13
      Статья замечательная!!
      Только после просмотра фотографий возникает двоякое чувство: с одной стороны ты чувствуешь горделивую мощь техники, рожденную гигантским "советским левиафаном", с другой стороны ты видишь "кладбище титанов", за которыми прожитые годы, эпоха расцвета и могущества, а в настоящем - время упадка и забвения...
    33. +3
      7 сентября 2013 17:59
      бывал там но очень давно лет 25 назад автору+
    34. ksan1964
      +3
      7 сентября 2013 18:02
      Был в Момнино в 1996 году. Уже тогда состояние экспонатов вызывало вопросы, сейчас я так понял стало еще хуже. Низкий поклон тем кто хранит историю и нашу гордость. Подскажите куда и как можно перевести пожертвование.
    35. +1
      7 сентября 2013 18:40
      Фото это хорошо но хотелось бы потрогать
    36. dizelniy
      +1
      7 сентября 2013 18:46
      Цитата: aviamed90
      корпуса академии Гагарина в Монино — Российской академии правосудия.А бывшие преподаватели легендарных вузов между тем уже дали понять, что ждут от Сергея Шойгу пересмотра решений по переезду в Воронеж. Активнее всего

      В Монино планируют кадетский корпус расширить на территории бывшей ВВА, конечно зрелище печальное, было 50 докторов и 250 кандидатов наук, люди остались без работы, кто куда разошлись, Монино всегда голосовало за коммунистов, думаю это и было основной причиной перевода академии в Воронеж. Задача стояла уничтожить остатки СА, в боевой авиации пытаются привить нормы рыночной идеологии, что в корне не возможно и вызывает отторжение. Посмотрим.
    37. waisson
      +1
      7 сентября 2013 19:28
      не создав новых легенд потеряем старые а зря что о нас скажут внуки и правнуки.......это наша история и достояние сегоднешней России
    38. +1
      7 сентября 2013 20:58
      Сердюкову на обеспечение музей отдать и народный контроль поставить.Пусть со своего кармана содержит и востанавливает.
      1. 0
        8 сентября 2013 13:42
        Надо конфискованные - абсолютно все - материальные средства у воров из Мин.Обороны передать в фонд музеев (Мин.Обороны), самих же воров присудить к повешенью, как Государственных преступников, изменников Родине: не может быть этим паразитам никаких оправданий.
    39. shitovmg
      +3
      7 сентября 2013 21:13
      С удовольствием посмотрел фотографии! Впечатления разные... Автору СПАСИБО!!!!!
    40. РОА
      +3
      7 сентября 2013 22:38
      Красота. Вот бы увидеть "сотку" из внутри.
      1. алекс 241
        +3
        7 сентября 2013 22:43
        Су-100 (Т-4 "Сотка")
        1. SASCHAmIXEEW
          +1
          8 сентября 2013 17:41
          Думаю по настоянию Туполева закрыли проект! А жаль,одна надежда,что ту-160 получился не хуже!!!
    41. +2
      7 сентября 2013 22:47
      Хорошая экскурсия. Спасибо экскурсоводу.
    42. Южный
      +2
      7 сентября 2013 23:18
      Музей очень хороший,был там этим летом,провел весь день
      Большинство экспонатов в отличном состоянии,и ведется работа по реставрации,но темпы не велеки к сожалению,во всяком случае зрительно.Думается ввс вполне в состоянии помочь своему музею ...
      Кстати сам городок - Монино - произвел удручающее впечатление - очень запущеный,дороги - в хлам раздолбаны,жилой фонд - ...
    43. +1
      8 сентября 2013 01:14
      Цитата: Alex
      Куда можно послать денежку?

      У меня вот какие мысли по будущему музея.
      ....
      Предложение к администрации сайта. Чтобы как-то поддержать музей организовать сбор средств среди посетителей сайта, причём не разовый, а постоянный. И информировать что удалось сделать на пожертвовани. Хватит сожалений и гневных спичей. Пора делать хоть что-то.


      Добрый вечер уважаемый Алексей!

      Полностью Вас поддерживаю, что от слов давно пора переходить к словам. Хотя с маленьких ШАЖКОВ, но делать, одни слова и воззвания, ни к чему. good
      1. алекс 241
        +1
        8 сентября 2013 01:18
        ]Я за!!!!!!!!!!! goodКак обычно фуражку по кругу!
        1. алекс 241
          0
          8 сентября 2013 01:26
          ....................................
          1. 0
            8 сентября 2013 13:45
            Конечно, "юморно".., Вы предлагаете в фото фуражки класть фото денег?
    44. +2
      8 сентября 2013 02:05
      Спасибо за репортаж! Был там в 83 году. Поразили уникальные экспонаты, уникальные люди, там работавшие, атмосфера некоторой полусекретности - одним словом, было очень интересно.
      Я за сбор средств. Исторические ценности не должны утрачиваться.
    45. chushoj
      +1
      8 сентября 2013 13:05
      Что то сердечко защемило. Не знаю как лучше спросить у "дизельного" "авиамеда", но попробую так. "яма"75361 осталась?
      1. 0
        8 сентября 2013 16:12
        Осталась. хоть "реформаторы" и к ней подбирались.
        1. chushoj
          0
          8 сентября 2013 17:54
          Спасибо Иваныч. А Бантиков, Отрошкевич, Кабиров, кто нибудь есть в живых?
          Ну, хоть Нетренко? Был на "Запад-2009" так там неизвестные все люди комментировали.
    46. +1
      8 сентября 2013 13:36
      Сколько напридумывали. А нынешнему поколению и похвастаться нечем. Сохранить бы, да школьников водить, чтобы славу страны прочувствовали.
    47. +1
      8 сентября 2013 14:01
      Спасибо огромное тому, кто не счёл за труд выложить всем на радость(и печаль)этот репортаж с фотографиями! Мне думается, все, кто (был)связан с Авиацией, остались под влиянием этих чудесных Творений человеческого гения, руками наших мастеров созданных во имя торжества нашей Родины. Просьба ко всем, кто может создать общественную копилку, сделать так, чтобы были видны конкретные дела - на что потрачены собранные нами деньги. А что неравнодушные найдутся, нисколько не сомневаюсь. (по крайней мере, пожалуйста, киньте в "личку", куда отправлять перевод). О себе-служил 70-72гг. - механиком эл.оборудования во 2-ой эсскадрилии 12 ИАП(Гвардейский Витебский, под эгидой которого создана эскадрилия "Нормандия-Неман").Если вдруг есть однополчане, отзовитесь!
    48. Faza 711
      +2
      8 сентября 2013 15:00
      С огромным удовольствием посмотрел. Чувства двоякие - приятно видеть все эти красавцы-самолеты и грусно видеть те, которые сейчас уже не на вооружении, а в мое время ревели двигателями отталкивая землю от себя. Но это вполне оправданная грусть...
    49. +1
      8 сентября 2013 20:29
      Добрый день всем. Ребята вопрос к тем кто был в музее. На сайте музея сказано, что цитата:"Иностранные посетители, а также лица въезжающие на
      территорию музея на автомобилях, должны заранее получить разрешение.
      "Кто прояснит мне ситуацию? У меня украинский паспорт.Собираюсь в Россию , очень хочу попасть.
      1. алекс 241
        0
        8 сентября 2013 20:38
        Музей Открыт с 9:30 до 15:00 в будние дни (обед 13:00-14:00), за исключением среды, и с 9:30 до 14:00 в субботу (без обеденного перерыва). Музей закрыт по воскресеньям и средам. Поскольку музей расположен на территории воинской части (Военно-воздушной академии имени Гагарина), все посетители должны пройти въездные ворота в военный комплекс. По состоянию на лето 2006 года специальное разрешение на посещение больше не требуется.
    50. Mr.dobryi kot
      +1
      8 сентября 2013 22:25
      обидно за академию Жуковского...еще совсем недавно будучи курсантом на стажировке лазил по Ил76...а теперь все заброшено и никому не нужно.
    51. vinik1996
      +1
      9 сентября 2013 00:44
      Репортаж замечательный. Вот только действительно жаль, что такая красота просто напросто уходит в забвение. А когда осознаёшь силу человеческого труда и нереальность восстановления некоторых эксклюзивных экспонатов и что это всё просто держится в основном на энтузиазме замечательных людей и почти без господдержки. То что же будет когда их не станет?...... Когда начинаешь думать, то Сердце просто кровью обливается.. crying Но всё равно надо отдать должное этим людям и поблагодарить их. ОГРОМНОЕ ИМ СПАСИБО!!!!!!
    52. +2
      9 сентября 2013 01:40
      Большое спасибо автору! Был в Монино в апреле прошлого года - получил огромное удовольствие: там работают настоящие ЧАСОВЫЕ ИСТОРИИ, сохраняющие память о том, чем дОлжно гордиться каждому гражданину Великой России.
      И вот, смотрю "процесс в динамике": этот ангар тогда только готовили к открытию, эти машинки привезли позже, а вон те - привели в порядок, покрасили... Здорово!
      Огорчает другое. Когда я посещал Музей, кроме меня там было 2(два!) посетителя! Дед привёл внука 5 лет... Вот вам и образ патриота: старый да малый, остальные - "потерянные поколения, выбравшие пепси". Грустно!
      Пусть я ошибусь.
    53. albanech
      +1
      20 сентября 2013 15:19
      Спасибо автору! Без слез смотреть нельзя на величие застывшее в металле! crying
    54. 0
      28 ноября 2013 23:43
      Сегодня, 28 ноября 2013 года свой 55-ти летний юбилей отмечает замечательная коллекция летательных аппаратов, преимущественно созданных выдающимися конструкторами Великого и могучего СССР и расположенная в подмосковном Монино. Именно в этот день в 1958 году был подписан приказ Министра обороны СССР Малиновского Родиона Яковлевича: «О создании музея-выставки авиационной техники ВВС при Краснознамённой Военно-воздушной академии» имени Гагарина Юрия Алексеевича
      Своё 55-летие музей встречает достойно, но работы всё равно – непочатый край, «мягко выражаясь, грубо говоря».

      Поздравляю всех реставраторов-профессионалов, волонтёров, хранителей коллекции и всех, отдавших душу авиации с юбилеем! good

      Желаю всем Вам терпения и любви к небу, которую никаким калёным железом из нас не вытравишь! drinks drinks drinks

      С 55-ти летним юбилеем!!! Ура! Ура! Ура!
    55. 0
      29 ноября 2013 00:19
      Такой музей нам не нужен!

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»