BB-35 Texas






Недалеко от Хьюстона находится монумент Сан Джасинто, а рядом с ним в специальном затоне судоходного канала Хьюстона стоит на приколе один из самых старых кораблей ВМФ США - линкор ВВ-35 "Техас".
Сегодня линкору более 100 лет, киль судна был заложен в 29 ноября 1909 года, а весной 1914 года, точнее, 12 марта, корабль был принят в состав ВМФ.

1. Линкоры под номерами 34 и 35 были спроектированы в тяжелый для США период 1909-1910 годов. Причина тому проста - в то время шла гонка "пушек огромного калибра" между Германией и Великобританией, а США приходилось смотреть на эту гонку со стороны, и строить свой флот, который бы смог успешно бороться с потенциальным противником.



2. Сам дизйн судна 35 был последовательным развитием предшественников, а именно кораблей 32, 33 и 34, "Вайоминг", "Арканзас" и "Нью Йорк" соответственно. Все эти корабли были однотипны, отличаясь лишь небольшими деталями.



3. Акт о строительстве официально был подписан президентом 24 июня 1910 года, указав спецификацию судов и максимальную стоимость - $6 млн.



4. Водоизмещение судов составляло 27,000 тонн, полная длина 170-180 метров, осадка кормой - 7,5-8 метров, калибр основных орудий - 350 мм, максимальная скорость - 20-21 узлов, запас угля - 2 600 тонн.
Судовой магазин.



5. Контракт на строительство судно выиграли компании Newport News Shipbuilding и Dry-dock Company, имевшие судостроительные доки под Нью Йорком, и ранее уже имевшие опыт строительства судов подобного класса, а именно ВВ-28 и ВВ-38.




6. Со спуском на воду оба линкора Техас и Нью Йорк, под номерами 35 и 34, стали самыми мощными кораблями в мире и были такими до 1915 года, когда Великобритания построила "Королеву Элизабет", главный калибр которой был 380 мм.



7. Немного слов о самом дизайне судна. Корпус судна был сделан и сверхпрочной стали, листы стали были соеденены с помощью заклепок. Болты начали использоваться лишь с 30-х годов. Всего на судне было три палубы, имеющие герметичные двери по стенкам отсеков.



8. Торпедная защита в виде многослойных стенок была неадекватная, и как показали опыт и эксперименты, корабль не выдержал бы торпедирования, но к удаче, ни одна торпеда в него пущена не была.



9. Другим большим просчетом дизайнеров были кабельные трубы, проходившие по всей длине корпуса корабля и через герметичные стены отсеков, т.е. в случае затопление одного отсека с повреждением этих труб вода начала бы поступать в другие отсеки.



10. То, что сегодня является абсолютно логическим решением, в то время было новинкой. Идустрия училась строить корабли, учитывая опыт и ошибки предидущих проектов.



11. На посту боевых походов линкор прослужил более 30 лет.



12. Первое боевое крещение он получил в 1914 году, сразу после спуска на воду, линкор был направлен в порт Вера Круз в Мексике, для осуществления прикрытия десантной высадки морской пехоты и защиты порта во время политических беспорядков в Мексике.



13. Во время первой мировой войны основная миссия линкора состяла в прикрытии конвоев торговых судов, уходивших из США в Великобританию.



14. Интересный факт о судне: "Техас" стал первым линкором в составе ВМФ США который произвел успешный запуск самолета с палубы.



15. В 1925 году судно было отправлено в сухой док Нью йорка для капитального ремонта и модернизации.



16. Во время ремонта была заменена центральная мачта и установлены самые новейшие системы наведения прицела для главных орудий.



17. Вторая Мировая война для линкора прошла удачно, он успел побывать со многих сражениях и задать жару как немцам, так и самураям.



18. Война для линкора началась в 1941 году, когда он, патрулируя и ведя разведку у берегов Ирландии, наткнулся на немецкую субмарину "U-203". Точнее наоборот - субмарина в потемках наткнулась на "Техас".



19. Капитан подводной лодки стал преследовать линкор, в свою очередь капитан линкора понимал, что торпедной защиты на корабле нет и в случае попадания судно затонет, поэтому отдал приказ отстреливаться и отходить зигзагами.



20. Немецкий капитан не рассчитал класс линкора, который оказался слишком быстрым для подводной лодки, и через некоторое время окончательно потерял линкор из вида. Для капитана Ю-бота это было конечно прескверно, т.к. корабль был один, а это идеальная мишень для подводной лодки.



21. Линкор так же принял участие в высадке войск в Нормандии, многих морских сражения в Атлантике и у берегов Африки, после чего
был отправлен в Тихий океан, где в 1945 году принял участие в нескольких сражениях в Японцами.



22. Всего за время Второй Мировой с судна было выпущено 4 305 снярядов главного калибра, 3 885 снарядов второго калибра (127 мм) и 615 снарядов третьего калибра (76 мм).



23. В 1948 году судно было списано, часть оборудования была демонтирована, после чего линкор прибыл в Хьюстон, где был установлен на прикол в качестве музея и простоял он на этом приколе 40 лет, до 1988 года.
Столовая офицеров.



24. В 1988 году было решено, что судно должно остаться музеем, т.к. является одним из самых старых судов, и должно быть отремонтировано. Проблема была в том, что за 40 лет судно село на мель из-за намыва песка под судно, и никто не мог сказать, сможет ли судно доплыть до дока, т.к. в 1986 году корпус линкора дал течь в трех местах, которая была устранена позже.
Офицерская посуда того времени.



25. Начиная с 1986 года студенты собирали деньги на восстановление (за год они собрали почти $1 млн). Благодаря помощи сената, выделившего в 1987 году $5 млн. на ремонт, судно было решено поднять с мели и отправить в док.
Место радистки Кэт.



26. В 5 часов утра, 13 декабря 1988 года, швартовые были отданы и пять буксиров пытались сдвинуть громадный линкор с мели. После 8 часов работы корабль был сдвинут с мели, оказался на открытой воде и... поплыл!
Комната шифровальщиков.



27. В течении двух лет весь корабль был тщательно осмотрен, все листы стали, толщина которых был менее 3/8 дюйма, были заменены. На корпусе линкора заменили 106 тонн стали и было использовано 35 000 литров краски.
Внутренняя столовая, всего столовых на корабле было две, на верхней и первой палубе.



28. После капитального ремонта судно было установлено в специальный док в судоходном канале Хьюстона, где и находится по сей день.



29. Сегодня на линкоре проходит капитальный косметический ремонт как верхней палубы, так и внутренних помещений, т.к. судно стоит на новом приколе уже более 20 лет.



30. Корабль открыт для посетителей музея полностью, можно побывать и в машинно-котельном отделении, и в ходовой рубке. Это весьма нетипично, т.к. на многих других кораблях- музеях доступ внутри судна обычно ограничен.



31. Есть еще два судна в составе ВМФ, имеющие название "Техас" - это крейсер CGN-39 (построен в 1975 году), и подводная лодка SSN-775 (построенная в 2005 году).
Каюта матросов.



32. Больничная палата.

Первоисточник:
http://mechanismone.livejournal.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти