BB-35 Texas

27




Недалеко от Хьюстона находится монумент Сан Джасинто, а рядом с ним в специальном затоне судоходного канала Хьюстона стоит на приколе один из самых старых кораблей ВМФ США - линкор ВВ-35 "Техас".
Сегодня линкору более 100 лет, киль судна был заложен в 29 ноября 1909 года, а весной 1914 года, точнее, 12 марта, корабль был принят в состав ВМФ.

1. Линкоры под номерами 34 и 35 были спроектированы в тяжелый для США период 1909-1910 годов. Причина тому проста - в то время шла гонка "пушек огромного калибра" между Германией и Великобританией, а США приходилось смотреть на эту гонку со стороны, и строить свой флот, который бы смог успешно бороться с потенциальным противником.



2. Сам дизйн судна 35 был последовательным развитием предшественников, а именно кораблей 32, 33 и 34, "Вайоминг", "Арканзас" и "Нью Йорк" соответственно. Все эти корабли были однотипны, отличаясь лишь небольшими деталями.



3. Акт о строительстве официально был подписан президентом 24 июня 1910 года, указав спецификацию судов и максимальную стоимость - $6 млн.



4. Водоизмещение судов составляло 27,000 тонн, полная длина 170-180 метров, осадка кормой - 7,5-8 метров, калибр основных орудий - 350 мм, максимальная скорость - 20-21 узлов, запас угля - 2 600 тонн.
Судовой магазин.



5. Контракт на строительство судно выиграли компании Newport News Shipbuilding и Dry-dock Company, имевшие судостроительные доки под Нью Йорком, и ранее уже имевшие опыт строительства судов подобного класса, а именно ВВ-28 и ВВ-38.



6. Со спуском на воду оба линкора Техас и Нью Йорк, под номерами 35 и 34, стали самыми мощными кораблями в мире и были такими до 1915 года, когда Великобритания построила "Королеву Элизабет", главный калибр которой был 380 мм.



7. Немного слов о самом дизайне судна. Корпус судна был сделан и сверхпрочной стали, листы стали были соеденены с помощью заклепок. Болты начали использоваться лишь с 30-х годов. Всего на судне было три палубы, имеющие герметичные двери по стенкам отсеков.



8. Торпедная защита в виде многослойных стенок была неадекватная, и как показали опыт и эксперименты, корабль не выдержал бы торпедирования, но к удаче, ни одна торпеда в него пущена не была.



9. Другим большим просчетом дизайнеров были кабельные трубы, проходившие по всей длине корпуса корабля и через герметичные стены отсеков, т.е. в случае затопление одного отсека с повреждением этих труб вода начала бы поступать в другие отсеки.



10. То, что сегодня является абсолютно логическим решением, в то время было новинкой. Идустрия училась строить корабли, учитывая опыт и ошибки предидущих проектов.



11. На посту боевых походов линкор прослужил более 30 лет.



12. Первое боевое крещение он получил в 1914 году, сразу после спуска на воду, линкор был направлен в порт Вера Круз в Мексике, для осуществления прикрытия десантной высадки морской пехоты и защиты порта во время политических беспорядков в Мексике.



13. Во время первой мировой войны основная миссия линкора состяла в прикрытии конвоев торговых судов, уходивших из США в Великобританию.



14. Интересный факт о судне: "Техас" стал первым линкором в составе ВМФ США который произвел успешный запуск самолета с палубы.



15. В 1925 году судно было отправлено в сухой док Нью йорка для капитального ремонта и модернизации.



16. Во время ремонта была заменена центральная мачта и установлены самые новейшие системы наведения прицела для главных орудий.



17. Вторая Мировая война для линкора прошла удачно, он успел побывать со многих сражениях и задать жару как немцам, так и самураям.



18. Война для линкора началась в 1941 году, когда он, патрулируя и ведя разведку у берегов Ирландии, наткнулся на немецкую субмарину "U-203". Точнее наоборот - субмарина в потемках наткнулась на "Техас".



19. Капитан подводной лодки стал преследовать линкор, в свою очередь капитан линкора понимал, что торпедной защиты на корабле нет и в случае попадания судно затонет, поэтому отдал приказ отстреливаться и отходить зигзагами.



20. Немецкий капитан не рассчитал класс линкора, который оказался слишком быстрым для подводной лодки, и через некоторое время окончательно потерял линкор из вида. Для капитана Ю-бота это было конечно прескверно, т.к. корабль был один, а это идеальная мишень для подводной лодки.



21. Линкор так же принял участие в высадке войск в Нормандии, многих морских сражения в Атлантике и у берегов Африки, после чего
был отправлен в Тихий океан, где в 1945 году принял участие в нескольких сражениях в Японцами.



22. Всего за время Второй Мировой с судна было выпущено 4 305 снярядов главного калибра, 3 885 снарядов второго калибра (127 мм) и 615 снарядов третьего калибра (76 мм).



23. В 1948 году судно было списано, часть оборудования была демонтирована, после чего линкор прибыл в Хьюстон, где был установлен на прикол в качестве музея и простоял он на этом приколе 40 лет, до 1988 года.
Столовая офицеров.



24. В 1988 году было решено, что судно должно остаться музеем, т.к. является одним из самых старых судов, и должно быть отремонтировано. Проблема была в том, что за 40 лет судно село на мель из-за намыва песка под судно, и никто не мог сказать, сможет ли судно доплыть до дока, т.к. в 1986 году корпус линкора дал течь в трех местах, которая была устранена позже.
Офицерская посуда того времени.



25. Начиная с 1986 года студенты собирали деньги на восстановление (за год они собрали почти $1 млн). Благодаря помощи сената, выделившего в 1987 году $5 млн. на ремонт, судно было решено поднять с мели и отправить в док.
Место радистки Кэт.



26. В 5 часов утра, 13 декабря 1988 года, швартовые были отданы и пять буксиров пытались сдвинуть громадный линкор с мели. После 8 часов работы корабль был сдвинут с мели, оказался на открытой воде и... поплыл!
Комната шифровальщиков.



27. В течении двух лет весь корабль был тщательно осмотрен, все листы стали, толщина которых был менее 3/8 дюйма, были заменены. На корпусе линкора заменили 106 тонн стали и было использовано 35 000 литров краски.
Внутренняя столовая, всего столовых на корабле было две, на верхней и первой палубе.



28. После капитального ремонта судно было установлено в специальный док в судоходном канале Хьюстона, где и находится по сей день.



29. Сегодня на линкоре проходит капитальный косметический ремонт как верхней палубы, так и внутренних помещений, т.к. судно стоит на новом приколе уже более 20 лет.



30. Корабль открыт для посетителей музея полностью, можно побывать и в машинно-котельном отделении, и в ходовой рубке. Это весьма нетипично, т.к. на многих других кораблях- музеях доступ внутри судна обычно ограничен.



31. Есть еще два судна в составе ВМФ, имеющие название "Техас" - это крейсер CGN-39 (построен в 1975 году), и подводная лодка SSN-775 (построенная в 2005 году).
Каюта матросов.



32. Больничная палата.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    10 сентября 2013 09:17
    умеют янки хранить свою историю. а у нас на единственном корабле участнике Цусимского сражения пьяные твари со своими ...лядями оргии устраивают, а МО как бы ни причем открещивалдось от корабля как от чумного!
  2. +5
    10 сентября 2013 09:52
    Да уж. Судно-музей пожалуй и есть самый лучшие музей ВМФю Спасибо за статью и фотографии
    1. Уазовод
      +13
      10 сентября 2013 10:41
      Ну не надо корабль называть судном - вот снимут вооружение тогда и будет судном-посудиной. Мне вот как бывшему матросу БЧ-2 очень понравилось внушительное артиллерийское вооружение крейсера. Как бы мы не относились к Америке нужно отдать им должное символы своей истории они умеют сохранять, ну хотя бы для патриотического воспитания подрастающих поколений. А у нас разве помнят такие корабли как "Чесма", "Аскольд", "Слава", "Новик"? А что было в проливе Моонзунд в Первую мировую? Нашу "Аврору" надо вычистить до блеска и сделать не только символом Питера, но и России. На фоне происходящих событий в Сирии неплохо бы ТАРКР "Петр Великий" и РКР "Маршал Устинов", стоящим у одного причала в Североморске, прогуляться по Средиземному морю?!
  3. 0
    10 сентября 2013 10:09
    Спасибо за материал, интересно.
  4. +8
    10 сентября 2013 11:59
    молодцы они, хранят свои корабли, замечу что никаких особых подвигов он не совершил-но удостоился чести быть музеем!
    Аврора если бы не участвовала в революции своим залпом-могла и не дожить.
    Марат, Севастополь, Октябрьская революция--могли бы сохранить...
    но у нас традиция...плохая...ничего не сохранять почти.
    а жаль...
    Япония хранит Микасу(флагман эскадры победителя) США помимо всех плавучих музеев-хранит Миссури(акт о капитуляции и окончании 2МВ-то есть корабль Победы грубо говоря)
    у нас что то есть подобное?
    1. 0
      10 сентября 2013 15:20
      Артиллерийский крейсер "Михаил Кутузов" проекта 68-бис, в г.Новороссийск
    2. Pamir210
      0
      10 сентября 2013 19:35
      а какие вы хотите подвиги?
  5. +1
    10 сентября 2013 12:43
    Нам может быть даже стоит что то и восстановить. Надо что бы на каждом флоте был свой исторический корабль, что бы была преемственность, воспитание молодежи. Какие это могут быть корабли, моряки лучше скажут, до для Тихоокеанского я бы восстановил "Варяг", пусть это будет новодел зато будет гордость за предков у всех, ну и конечно туризм.
  6. Крэнг
    0
    10 сентября 2013 13:36
    Китаезы свой "Чин-иен" заново построили.
  7. Spiegel
    +1
    10 сентября 2013 15:14
    Линкор корабль, а не судно, на корабле командир, а не капитан, у матросов не каюта, а кубрик. И масса ошибок, что печально, потому как сам материал очень интересный.
    1. TIT
      0
      10 сентября 2013 19:48
      Цитата: Spiegel
      у матросов не каюта, а кубрик

      не табуретки , а баночки . не коридор в казарме , а взлётка( ой это я о своём , палуба конечно)

      а вот интересно как там у буржуев с такими названиями.может кто знает ?
  8. +1
    10 сентября 2013 15:36
    Да прискорбно, много легендарных кораблей ушло на "иголки"...Китайцы из нашего "Киева" сделали музей ВМФ СССР, совместив это с аттракционами... выброшенный на камни, проданный на слом КРЛ "Мурманск" норвеги долгое время использовали как достопримечательность, возили экскурсии, в Лондоне на Темзе стоит крейсер "Белфаст"...а вот у на как-то не прижилось...пытались в Москве СКР проекта 1135 сделать музеем, да так и сгнил почти у причала, не нашлось спонсоров...чай не яйца Фаберже...В Тюмени, в годы ВОВ строили торпедные катера Д-3, мы с инициативной группой пытались, увековечить данное дело, но столкнулись с такой бюрократией, что просто плюнули на это, ограничившись экспозицией в областном краеведческом музее...сытый голодного не разумеет!!!!!!
    1. TIT
      0
      10 сентября 2013 21:37
      Цитата: moremansf
      ..пытались в Москве СКР проекта 1135 сделать музеем,

      где то я его видел , щас нарою выложу фото
      1. TIT
        +1
        10 сентября 2013 22:07
        КАК бы вот про этот речь шла
        1. алекс 241
          0
          11 сентября 2013 01:32
          Я вижу его уже много лет. Потому что видеть можно не обязательно с воды, а ещё и с моста Ленинградского шоссе. И он там, на окраине грузового порта стоит давно-давно – сторожевой корабль «Дружный».
          1. алекс 241
            +1
            11 сентября 2013 01:48
            ПЛ Б-427 пр.641 FOXTROT рядом с лайнером Queen Mary в морском музее в Лонг-Бич, США
          2. TIT
            0
            11 сентября 2013 06:50
            Цитата: алекс 241
            И он там, на окраине грузового порта стоит давно-давно

            но по ходу за ним всё таки следят , он явно не безхозный , просто не удел пока
  9. 0
    10 сентября 2013 15:37
    ТАВКР "КИЕВ" в Китае, музейно-развлекательный комплекс...
    1. 0
      10 сентября 2013 18:53
      Цитата: moremansf
      ТАВКР "КИЕВ" в Китае, музейно-развлекательный комплекс...

      Хорошо хоть так. А мог бы оказаться в строю под китайским флагом, как "Варяг".
  10. 0
    10 сентября 2013 18:45
    Такая интересная статья и какой то гей минус влепил.
    1. +1
      10 сентября 2013 18:57
      Цитата: Pashhenko Nikolay
      Такая интересная статья и какой то гей минус влепил.
      Называйте вещи своими именами. "Гей" - это из либерастической прессы. А отминусовал пидop.
      1. 0
        10 сентября 2013 19:19
        Ну я старался быть вежливым.
  11. Pamir210
    0
    10 сентября 2013 19:37
    все же Арканзас и Вайоминг корабли другого типа и отличаются от Техасов весьма сильно
  12. Pamir210
    0
    10 сентября 2013 19:38
    Все же Арканзас и Вайоминг - корабли другого типа и отличаются от Техаса с собратом весьма сильно.
  13. 0
    10 сентября 2013 19:39
    да, прискорбно отношение нашего подобострастно заискивающего перед либерастами руководства к истории, и к истории техники, в частности
  14. 0
    10 сентября 2013 20:04
    жаль у нас нету такого музея
  15. Cooper
    0
    10 сентября 2013 20:14
    Хорошая история, интересная статья.
  16. 0
    11 сентября 2013 01:26
    Чтото там Шойгу намекал по поводу восстановлению "Авроры".... Но потом всё заглохло, увы soldier
  17. 0
    12 сентября 2013 06:23
    Во Владике стоят подв-я лодка С-56 и сторожевой корабль "Красный вымпел" 1909 г.п.,бывший Адмирал Завойко.
    1. 0
      18 сентября 2013 18:33
      Стоят как памятник. У нас в Питере ПЛ С-189, почти живая. На плаву. Вот это музей.
  18. 0
    18 сентября 2013 18:29
    А что нам мешает поставить "устаревший" БПК? С полным доступом. Ничего секретного там нет, а желающих погулять (и платить) - масса.
  19. i.xxx-1971
    0
    4 ноября 2013 22:01
    Обшарпаный какой-то