В НАСА собираются поймать астероид

Специалисты NASA собираются поймать самый настоящий астероид для его детального всестороннего изучения. В американском аэрокосмическом агентстве раскрыли некоторые подробности предстоящей уникальной миссии. Астероид планируется захватить с помощью специального беспилотного зонда, после чего доставить его на орбиту Луны, куда ранее уже будут направлены астронавты. К предварительно пойманному и перемещенному при помощи беспилотной роботизированной системы со специальным куполом астероиду НАСА рассчитывает отправить космический челнок «Орион» с экипажем на борту. Полет до пойманного астероида займет около 9 дней. Добравшись до цели своего полета, астронавты соберут все необходимые образцы астероида в специальный контейнер, которые будет отправлен на Землю для проведения дальнейшего анализа. Предполагается, что основная часть задуманной операции состоится не ранее 2021 года.

Ученые из NASA уверены в том, что тайна происхождения нашей Вселенной хранится внутри астероидов. Именно поэтому Американское космическое агентство сделало анонс своей, пожалуй, самой масштабной программы исследований за последнее десятилетие. Если до этого изучали состав астероидов, которые упали на Землю, то теперь образцы пород планируется брать непосредственно в космосе.

«Из наших прошлых исследований мы сделали заключение о том, что, когда Солнечная система только начинала формироваться из облака газа, все известные нам планеты образовались почти в одно и то же время со звездой. Таким образом находящиеся в космосе астероиды – это сгустки того самого первоначального вещества, так и не превратившегося в планеты. Изучение данных образцов может помочь человечеству ответить на вопросы о происхождении нашей Вселенной», – считает Джон Грансфилд, являющийся помощником директора НАСА по научным исследованиям.

В НАСА собираются поймать астероид

Астероидам, как и Солнечной системе, 4,5 млрд. лет. При этом сегодня ученым известны 3 основных вида небесных тел, самыми ценными из которых являются астероиды двух классов: M и S. Данные космические глыбы богаты драгоценными металлами и железом, на них есть платина и золото. Мечтая о космической металлургии, астрофизики занимаются изучением и других видов астероидов – углеродных. Такие астероиды могут содержать большие запасы воды, а также различные органические соединения.

Во-первых, по мнению ученых, воду с таких астероидов можно будет применять во время космических миссий. Для того чтобы поднять на орбиту с Земли такой же объем воды, который содержится в астероидах, понадобятся огромные суммы, для чего это нужно, если вода в космосе и так есть? Во-вторых, воду, которая содержится в астероидах, можно разделить на водород и кислород для ракетного топлива. Помимо этого, в астероидах класса S в большом объеме содержится фосфор, органический углерод и иные ключевые элементы, которые необходимы для удобрения растений, рассказал журналистам Данте Лоретта, являющийся главным исследователем проекта NASA по захвату астероидов.

Занимаясь исследованиями Вселенной при помощи телескопов, ученые уже насчитали порядка полумиллиона астероидов в пределах нашей Солнечной системы. Использование специальных спектрометров помогает ученым определить тип космического объекта и выбрать наиболее подходящие для изучения образцы. Предполагается, что диаметр изучаемого астероида не будет превышать 10 метров, а масса – 500 тонн. По оценкам ученых, такая миссия не будет нести никакой опасности для людей на Земле, так как астероид такого размера просто сгорел бы при входе в земную атмосферу. Приобретенный в ходе воплощения данного проекта опыт будет полезен для высадки людей на астероид больших размеров к 2025 году и полету к Марсу в 2030 году, сообщает НАСА. В 2014 году в Американском космическом агентстве хотят приступить к созданию технологии и выбору подходящего астероида. Для этих целей НАСА подало заявку на начальный бюджет проекта в размере 78 млн. долларов.

По словам помощника директора NASA Роберта Лайтфута, приблизительно до 2016 года агентство планирует заниматься изучением, классификацией, а также отбором подходящих астероидов для предстоящей миссии и разработкой всех необходимых технологий. На завершающем этапе исследований планируется проработать вопрос о том, как астронавты смогут побывать на захваченном астероиде.

Задачей данного промежуточного проекта выступает захват небольшого астероида и перенос его на окололунную орбиту. После чего будет произведен полет астронавтов на астероид. Осуществить его планируется с помощью ракеты-носителя NASA «Система космических запусков» (Space Launch System) и нового космического корабля «Орион». Планируется, что беспилотный, испытательный старт «Ориона» должен состояться уже в 2017 году. По словам директора NASA, данная миссия не только покажет уровень и возможности современных космических технологий, но и будет способствовать их развитию, а также станет предметом вдохновения для школьников и студентов, которые интересуются наукой и техникой.

Также одной из миссий по изучению астероидов выступает предотвращение угроз, которые данные небесные тела могут представлять для нашей планеты. Скорее всего, именно встреча Земли с астероидом в свое время положила конец эпохе динозавров. Поэтому, человечество должно продемонстрировать, что оно все-таки умнее динозавров и в состоянии за себя постоять, отметил заместитель директора NASA Лори Гарвер. Американцы хотят не просто изучать состав и строение космических глыб, но и вести охоту на «астероиды-монстры», которые могут угрожать нашей планете. К такому направлению развития космической программы американских специалистов подтолкнуло падание Челябинского метеорита в феврале текущего года.

Источники информации:
-http://www.vesti.ru/doc.html?id=1124268
-http://www.epochtimes.ru/content/view/73203/5
-http://hi-news.ru/space/nasa-pokazalo-kak-i-dlya-chego-sobiraetsya-lovit-asteroidy.html
-http://www.golos-ameriki.ru/content/us-space/1639087.html

22 комментария
    5 сентября 2013 07:56
    Вот где бабки пилят! Фантастика!
    1. Veles25
      5 сентября 2013 08:25
      ......................
      5 сентября 2013 13:06
      Люди работают по программе, ставят перед собой цели, да бабло несомненно пилят. Наши пилят не меньше, а может и по боле, ради чего, что людям показать, новую машину, новую яхту, новую тёлку.
      5 сентября 2013 16:53
      Вот где бабки пилят!

Зря Вы так. Им только позавидовать можно - господа вперед двигаются. У нас более-менее амбициозное - "Фобос грунт" на дно лег мгновенно. Обидно до слез было, я этой миссии с Союза ждал - дождался блин позора!
        5 сентября 2013 20:12
        Не кручинься так, братуха
        Наш луноход был ПЕРВЫМ
        но не последним!!!
    5 сентября 2013 07:57
    Всё, что полезно для науки можно только приветствовать.Наглядным показателем шага человека в космос будет полёт на Марс!
    5 сентября 2013 08:50
    К орбитальному мусору НАКА решила добавить астероиды. На земле они называются - терриконы.
    Надеюсь, что перед доставкой на орбиту Луны будет проведён экспрес-анализ астероида на процент редкоземельности.
    Высокие разговоры о научной ценности для открытия тайн вселенной следует оставить для Министерства Камуфляжа.
    5 сентября 2013 09:23
    А что будет, если на астероидах найдут нефть? США будет трясти астероидной пылью, чтобы провести наказательную акцию режиму астероида?
    (знаю, что не найдут, это шутка такая)
    5 сентября 2013 10:00
    Помнится кто-то меня с пеной у рта убеждал что это невозможно при сегодняшнем развитии техники.
    5 сентября 2013 10:05
    Цитата: Wedmak
    (знаю, что не найдут, это шутка такая)

Найдут,найдут, что-бы взять под контроль все астероиды в системе,для внедрения прав астероидов и демократии. У них даже и технологии,скорее всего, есть.
    5 сентября 2013 10:30
    Цитата: Wedmak
    А что будет, если на астероидах найдут нефть?

А зачем ее искать, углеводородов хоть залейся на Титане, вопрос - когда туда ресурсодобывающие компании доберутся, наверно не раньше чем ядерный буксир сделают
    5 сентября 2013 10:58
    Почитал, подумал... Гладко было на бумаге, да забыли про овраги... Сейчас штаты уже не смогут снова человека на луну отправить, а тут такое!
    Короче, воспринимаю это как сценарий к очередному блогбастеру с Брюсом Уиллисом!
    По словам главы НАСА Чарльза Болдена, специалисты агентства полны решимости и готовы выполнить поставленную президентом США Бараком Обамой задачу – отправить людей на астероид к 2025 году. В рамках подготовки к данной миссии в 2021 году планируется осуществить захват и буксировку небольшого астероида. По словам Болдена, данная миссия выведет человеческое познание и исследование космического пространства на новый уровень, что поможет защитить Землю и приблизит человечество к отправке людей на астероид.-если только это не очередная "деза", то у людей беда со здравым смыслом!
      5 сентября 2013 12:32
      Потом сделать астероид пилотируемым и сбросить на Россию!
  9. Азаат
    5 сентября 2013 12:43
    Смотрел фильм про кометы от амеров. Там американцы три раза штурмовали комету Галлея и даже брали пробы. НО про нашу "Вегу" ни слова, хотя все основные работы совершила она.
    В результате исследования двумя советскими АМС кометы Галлея были получены уникальные научные результаты, в том числе около 1500 снимков. Впервые удалось так близко подойти к самому центру «хвостатого чудовища», впервые удалось рассмотреть с близкого расстояния кометное ядро. Программа исследований была выполнена полностью. Были определены физические характеристики ядра (размер, форма, свойства поверхности, температура), изучена структура и динамика околоядерной области комы, состав газа и пылевых частиц, их распределение по массам на различных расстояниях от ядра, взаимодействие солнечного ветра с атмосферой и ионосферой кометы.
    А вы говорите об астероиде.
      5 сентября 2013 19:57
      А практически во всех астрономических фильмах про отечественную космонавтику ни слова. Будто бы не мы проложили дорогу в космос, отправляли исследовательские станции. Строили околоземные станции. Мы в космонавтике были первые во всем. И чтобы сгладить обиду про наш космос в штатах - ни слова. Американцы не знают даже на чьих двигателях летают их космические аппараты. Подытоживая сказанное отмечу, что все их отношение к нам показано в фильме Армагеддон. Лично я его терпеть не могу.
    5 сентября 2013 12:49
    А с какой скоростью двигается астероид? Ведь его надо догнать, изменить орбиту, и все это посредством наших современных технологий???
      5 сентября 2013 12:54
      А с какой скоростью двигается астероид?

Японцы к комете летали,пробы брали, так что тут проблем особо нет. Скорости приличные, но образцы с кометы были доставлены на Землю.
        5 сентября 2013 14:50
        Подлететь и взять пробы - это комариный укус. А вот развернуть - очень сомнительно....
    5 сентября 2013 13:15
    бред!зачем отправлять астранавтов?в автаматическом режиме собрать нельзя что ли?))))
  12. Mjolnir
    5 сентября 2013 14:03
    Давайте задумаемся. Что может помешать уронить этот астероид в заданную точку земли?
    5 сентября 2013 14:49
    Его размеры. Маленький - не долетит до поверхности, большой - вызовет ГЛОБАЛЬНУЮ катастрофу. Это будет круче, чем ЯО.
    5 сентября 2013 17:54
    - Я медведя поймал!
    - Так тащи его сюда!
    - Не могу!!!
    - Почему?
    - Он меня не пускает...
  15. Бек
    5 сентября 2013 19:03
    И здесь для урашников амеры - гады.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО выходит в космос и радоваться, бы что это происходит при нашей жизни, так нет, все туда же.

По большому счету и для истории, что "Фобос грунт", (если бы был удачным), что поимка астероида это все достижения человечества.

И есть международное соглашение - На любые космические тела не может распространяться суверенитет какой-либо отдельной страны. Можно сказать космические тела это достояние Человечества.
    5 сентября 2013 19:42
    Ето очень большой шаг вперед в науке и в прикладной космонавтике. Надо прояплодировать и сделать что-нибудь еще круче.
    5 сентября 2013 21:46
    Лишь бы не получилось так, как при неумелом обращении с бумерангом.
  18. Yazevdvailitri
    5 сентября 2013 23:12
    штатами своими поймайте его,на земле удобней исследовать
    6 сентября 2013 07:28
    Мне кажется ничего особого они на астероиде не найдут, как будто результаты исследования упавших на Землю метеоритов будет отличается от результатов исследования астероида в космосе. Хотя учёным виднее.
    1. Бек
      6 сентября 2013 09:55
      Цитата: Бакланов

Отличаться будут. Хотя бы от воздействия такого фактора как высокая температура, при вхождении тела в атмосферу. При высокой температуре изменяются какаие-то факторы и составы.
  20. Kowalsky