Федотово. Юбилей 392 ОДРАП

В субботу 31 августа состоялся юбилей 392 отдельного дальне-разведывательного авиа полка. В этом году исполнилось 50 лет со дня его основания. В связи с чем на аэродроме морской авиации Северного флота в Федотово был организован день открытых дверей.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


Гарнизон Федотово расположен в 50 км к западу от Вологды. В настоящее время здесь базируются два десятка противолодочных самолетов Ту-142 в различных модификациях: Ту-142МК и самолеты-ретрансляторы Ту-142МР.


К юбилею полка была приурочена торжественная церемония присвоения имени очередному борту. Всего же здесь около десятка самолетов имеют имена. В основном это города Вологодской области, а также имена Героев СССР.

1. День начинается с торжественного построения личного состава гарнизона. Последние подготовительные моменты.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


2. Личный состав не скучает

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


3. Барабанщицы :)

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


4. Доклад начальнику гарнизона.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


5. Приветствие личного состава.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


6. После чего пошли бесконечные скучные речи начальников, руководителей, политиков и прочих. Но и они рано или поздно заканчиваются. Торжественный вынос Военно-Морского флага.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


7. Замерли в ожидании.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


8. Барабанная дробь.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


9. Новый именной борт - "Федотово"!

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


10. Традиция присвоения именам самолетов названий городов сохранилась.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


11. Праздник продолжают пилотажники и парашютисты Вологодского авиаклуба.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


12. Ан-2 после выброски заруливает на стоянку.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


13. На статической стоянке гостям были представлены семь бортов.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


14. Часть из них была открыта для посетителей и туда моментально образовались очереди.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


15. Начнем по порядку. Ту-142МР № 18.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


16. Судя по внешнему виду, борт не летающий. Коки винтов сняты, кабина зачехлена.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


17. Обтекатель под фюзеляжем - выпускное антенное устройство. Длина антенны - 8600 метров. Но на этом борту она уже отсутствует.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


18. В таком состоянии он как минимум с 2009.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


19. За ним стоит собрат. Ту-142МР №19.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


20. Состояние его похуже соседа. Винтов на половине двигателей нет. Тросовой антенны - тоже.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


21. Ту-142МК №97. "Вологда".

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


22. Тоже на хранении.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


23. В таком состоянии внутрь, конечно, не пускали

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


24. Ту-142МК №56 "Александр Можайский". Присвоено в прошлом году в день празднования 100-летия ВВС.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


25.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


26. Ту-142МК №95. "Череповец".

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


27. Борт не так давно прошел ремонт. Выглядит весьма неплохо.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


28. В честь праздника даже открыли ненадолго кабину кормового стрелка.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


29. Ту-142МР №15. "Таганрог". Один из немногих самолетов-ретрансляторов в строю.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


30. Имя "Таганрог" присвоено борту в 2007 году.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


31.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


32. Именинник с хвоста.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


33. Со стороны хвоста слышно шипение. Возможно, борт заправлен кислородом.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


Недалеко от стоянки находится ТЭЧ аэродрома. На тот момент там находились три борта.

34. Ту-142МК №51. На носу знак "Отличный самолет". Настоящая редкость.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


35. Ту-142МР №12 "Вытегра". По некоторым сведениям, первый серийный МР.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


36. Ту-142МР №11 "Белоозеро". Второй прототип Ту-142МР. Самолет относится к первым выпускам Ту-142МР и визуально отличается носовой частью.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


37. Отдельно в стороне дальняя стоянка.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


38. Все представленные борта - модификации МК. Их легко визуально отличить по обтекателю на киле. У МР он направлен вперед, а у МК - назад.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


39. Из десятка бортов в летном состоянии только пара. Один из них - №94 "Евгений Преображенский". За пару дней до этого он в составе пары производил патрулирование в Северном море.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


40. Второй - №66 "Иван Борзов".

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


41. Общие планы.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


42. Хвосты, хвосты...

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


43.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


44. Цвет натурального металла. Ностальгия.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


45. Ну и напоследок милый аэродромный огонь на МРД

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП
Первоисточник: http://bender-avia.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Бакланов 6 сентября 2013 09:15
    Эх, только два в строю.А есть у России современные разработки, аналоги таких красавцев?
    1. русс69 6 сентября 2013 15:27
      Цитата: Бакланов
      Эх, только два в строю.А есть у России современные разработки, аналоги таких красавцев?

      Это и печально...
      Ну а мужиков с праздником!
  2. Deniska 6 сентября 2013 10:22
    Ребят живу в Вологде. Не поверите они даже не летают (( Что очень прискорбно. Хотя вроде на той неделе шумели ))) в сторону Норвегии ))
    Все устарело а новых поставок так наверное и нет.

    P/S У нас даже не объявляли о празднике (( Я думаю Очень много людей сьездило бы посмотрело на красавцев (на самолеты)
  3. полковник 6 сентября 2013 11:24
    Вообще-то это был юбилей 392 одрап. А как раз самих юбиляров, разведчиков (Ту-95 рц) и не осталось совсем! В советское время в составе 392 одрап было 26-28 самолётов этого типа. Они регулярно (практически ежедневно!) летали на ведение ВР в океанскую зону, "за угол". На постоянной основе использовали аэродромы Сан-Антонио (Куба) и Луанда (Ангола). Ни один (!) американский авианосец не прошёл скрытно в Северо-Восточную Атлантику. Остались лишь воспоминания и ветераны...
    Кстати, а полк Ту-142 разведчики называли "китайским", потому что лётного состава в нём было больше, чем в любом другом авиаполку: экипаж состоял из 11 человек, и в период формирования противолодочного полка все экипажи укомплектовали, а самолёты поступали позже.
    1. полковник 6 сентября 2013 11:37
      После чего пошли бесконечные скучные речи начальников, руководителей, политиков и прочих.

      А вот это ложь! Мой однокашник по ВМА, ветеран 392 одрап, был на этом мероприятии и рассказал, что выступили (довольно кратко) всего несколько человек, в том числе бывший командующий авиацией ВМФ генерал-полковник В.Потапов. Ну для журналиста, может это и скучно...
  4. Страшный прапёрщик 6 сентября 2013 11:37
    С праздником ветеранов и действующих офицеров старшин и матросов славного полка! С юбилеем!
    Всех благ! Здоровья... А самое главное, новых машин и большого безаварийного налета на них!
    1. одинокий 6 сентября 2013 11:51
      целый полк ,а летает всего 2 самолета! what
  5. Дан 6 сентября 2013 12:41
    Всем привет!кто знает как кормовой стрелок катапультируется? кабина очень похожа как у ИЛ-28. Я в такой сидел в штурмовике ИЛ-28 который стоял на Ходынском поле.
    1. полковник 6 сентября 2013 15:23
      Цитата: Дан
      Всем привет!кто знает как кормовой стрелок катапультируется? кабина очень похожа как у ИЛ-28. Я в такой сидел в штурмовике ИЛ-28 который стоял на Ходынском поле.


      Катапультируется просто: открывает люк и вываливается вниз. А Ил-28 не штурмовик, а фронтовой бомбардировщик, были даже модификации носителя ЯО, а также разведчика и т.д. Мой отец в молодости летал штурманом на Ил-28. Отличная, кстати, машина для своего времени!
      1. vaf 6 сентября 2013 16:44
        Цитата: полковник
        Катапультируется просто: открывает люк и вываливается вниз.


        С Праздником Вас,коллега! Из ранних Ваших коментов понял, что вы имели отношение к МРА ВМФ? drinks

        Немного поправлю- ни один из самолётов, стоявших на вооружении в ВВС ССР и стоящих на вооружении в ВВС РФ для стрелков радистов и КОУ не ОБОРУДОВАН катапультными креслами..ни одни.

        Ну а машины типа Ту-95 и ту-142..тем более, там вообще нет ..катапультных кресел-обыкновенные пилотские с "поджопным " парашютом С-3.серии 3 или С-5 с КП и АПД--всё.

        На ту-16-м и Ил-28 прыгали так..спиной по полёту спускались на нижнюю ступеньку аварийного люка, сгибадись калачиком и..вперёд. ну в смысле-назад и как повезёт!

        На ту-95 и ту-142 выпрыгнуть проблема.т.к. во-первых нужно "вывалить переднюю ногу", а во вторых....на К-шных машинах необходимо было сбросить ракету.т.к. её называли шампур или вертел- весь экипаж можно было нанизать на нёё.
        Поэтому блистер от вытяжной аннтене на МР и от РЛС "Беркут" на МК...то же ...продлема,да ещё какая..может получится...яишница.! belay

        Ну а корма..прыгает как я уже написал выше! drinks
        vaf
        1. Дан 9 сентября 2013 16:39
          а я не помню на каком , но вроде есть бомбардировщик у которого кресла катапультируются вниз.
      2. Дан 9 сентября 2013 16:34
        спасибо. за ответ! спасибо за поправку. И соответственно " корма " обречен если самолет свалился в штопор? ну или самолет падает "подбитый"? заранее извиняюсь за наивность вопросов.
    2. vaf 6 сентября 2013 16:46
      Цитата: Дан
      кто знает как кормовой стрелок катапультируется?


      Привет! "Корма" не катапультируеися, а "аварийно покидает самолёт", как...прочти ниже,там подробно написал как wink
      vaf
  6. repytw 6 сентября 2013 15:05
    Что за традиция называть самолеты в честь городов, зачем? Я так понимаю, раньше у именных кораблей, самолетов были шефы, которые помогали экипажам, иногда просто морально. Вот если бы администрация, жители или хотя бы представители партий и общественных движений Вологды, Вытегры или Белоозера увидели в каком состоянии находятся "их", можно так сказать, самолеты. Они должны были оказать помощь в том, что бы сегодняшнее состояние самолетов не сравнивали с состоянием в их уважаемых городах. Можно и не сбрасываться деньгами со всего города на новые двигатели, а организовать традиционные поездки в полк, что бы посмотреть в глаза командованию, задолбать главкома ВВС, что бы борт поставили в ремонт вне очереди - вариантов масса. Тут вам и роль ветеранской организации полка и патриотическое воспитание молодежи.
  7. officer675 6 сентября 2013 16:57
    Добрый день. Может быть и не актуально, но на 8 фотографии не хватает сабли с магометанской звездой на зеленом фоне поверх надписи, что, пом по ВР не додумал, или НШ, кто этот кусок зеленой ткани туда притащил? Вообще мозгов нет?
    officer675
  8. RoTTor 6 сентября 2013 20:57
    Грустный праздник: чудом сохранившиеся остатки было мощи, самолёты которые старше любого из офицеров и давно не выпускаются - утрачен секрет конструирования, изготовления, разбазарены кадры В своё время, встречаясь с однокурсниками, обменивались впечатлениями, кто на каких аэропланах служит, с сочувствием смотрели на тех, кто инженерил на машинах 10-ти, максимум 15-летней давности. Но то была великая страна... Теперь вокруг Сирии остаётся только щёки надувать пердячим паром...
  9. nazgul-ishe 7 сентября 2013 04:35
    Хорошо хоть АН2 на ходу и почти новый.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня