Федотово. Юбилей 392 ОДРАП

В субботу 31 августа состоялся юбилей 392 отдельного дальне-разведывательного авиа полка. В этом году исполнилось 50 лет со дня его основания. В связи с чем на аэродроме морской авиации Северного флота в Федотово был организован день открытых дверей.



Гарнизон Федотово расположен в 50 км к западу от Вологды. В настоящее время здесь базируются два десятка противолодочных самолетов Ту-142 в различных модификациях: Ту-142МК и самолеты-ретрансляторы Ту-142МР.


К юбилею полка была приурочена торжественная церемония присвоения имени очередному борту. Всего же здесь около десятка самолетов имеют имена. В основном это города Вологодской области, а также имена Героев СССР.

1. День начинается с торжественного построения личного состава гарнизона. Последние подготовительные моменты.



2. Личный состав не скучает



3. Барабанщицы :)



4. Доклад начальнику гарнизона.



5. Приветствие личного состава.



6. После чего пошли бесконечные скучные речи начальников, руководителей, политиков и прочих. Но и они рано или поздно заканчиваются. Торжественный вынос Военно-Морского флага.



7. Замерли в ожидании.



8. Барабанная дробь.



9. Новый именной борт - "Федотово"!



10. Традиция присвоения именам самолетов названий городов сохранилась.



11. Праздник продолжают пилотажники и парашютисты Вологодского авиаклуба.



12. Ан-2 после выброски заруливает на стоянку.



13. На статической стоянке гостям были представлены семь бортов.



14. Часть из них была открыта для посетителей и туда моментально образовались очереди.



15. Начнем по порядку. Ту-142МР № 18.



16. Судя по внешнему виду, борт не летающий. Коки винтов сняты, кабина зачехлена.



17. Обтекатель под фюзеляжем - выпускное антенное устройство. Длина антенны - 8600 метров. Но на этом борту она уже отсутствует.



18. В таком состоянии он как минимум с 2009.



19. За ним стоит собрат. Ту-142МР №19.



20. Состояние его похуже соседа. Винтов на половине двигателей нет. Тросовой антенны - тоже.



21. Ту-142МК №97. "Вологда".



22. Тоже на хранении.



23. В таком состоянии внутрь, конечно, не пускали



24. Ту-142МК №56 "Александр Можайский". Присвоено в прошлом году в день празднования 100-летия ВВС.



25.



26. Ту-142МК №95. "Череповец".



27. Борт не так давно прошел ремонт. Выглядит весьма неплохо.



28. В честь праздника даже открыли ненадолго кабину кормового стрелка.

Федотово. Юбилей 392 ОДРАП


29. Ту-142МР №15. "Таганрог". Один из немногих самолетов-ретрансляторов в строю.



30. Имя "Таганрог" присвоено борту в 2007 году.



31.



32. Именинник с хвоста.



33. Со стороны хвоста слышно шипение. Возможно, борт заправлен кислородом.



Недалеко от стоянки находится ТЭЧ аэродрома. На тот момент там находились три борта.

34. Ту-142МК №51. На носу знак "Отличный самолет". Настоящая редкость.



35. Ту-142МР №12 "Вытегра". По некоторым сведениям, первый серийный МР.



36. Ту-142МР №11 "Белоозеро". Второй прототип Ту-142МР. Самолет относится к первым выпускам Ту-142МР и визуально отличается носовой частью.



37. Отдельно в стороне дальняя стоянка.



38. Все представленные борта - модификации МК. Их легко визуально отличить по обтекателю на киле. У МР он направлен вперед, а у МК - назад.



39. Из десятка бортов в летном состоянии только пара. Один из них - №94 "Евгений Преображенский". За пару дней до этого он в составе пары производил патрулирование в Северном море.



40. Второй - №66 "Иван Борзов".



41. Общие планы.



42. Хвосты, хвосты...



43.



44. Цвет натурального металла. Ностальгия.



45. Ну и напоследок милый аэродромный огонь на МРД

Первоисточник: http://bender-avia.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Бакланов 6 сентября 2013 09:15
    Эх, только два в строю.А есть у России современные разработки, аналоги таких красавцев?
    1. русс69 6 сентября 2013 15:27
      Цитата: Бакланов
      Эх, только два в строю.А есть у России современные разработки, аналоги таких красавцев?

      Это и печально...
      Ну а мужиков с праздником!
  2. Deniska 6 сентября 2013 10:22
    Ребят живу в Вологде. Не поверите они даже не летают (( Что очень прискорбно. Хотя вроде на той неделе шумели ))) в сторону Норвегии ))
    Все устарело а новых поставок так наверное и нет.

    P/S У нас даже не объявляли о празднике (( Я думаю Очень много людей сьездило бы посмотрело на красавцев (на самолеты)
  3. полковник 6 сентября 2013 11:24
    Вообще-то это был юбилей 392 одрап. А как раз самих юбиляров, разведчиков (Ту-95 рц) и не осталось совсем! В советское время в составе 392 одрап было 26-28 самолётов этого типа. Они регулярно (практически ежедневно!) летали на ведение ВР в океанскую зону, "за угол". На постоянной основе использовали аэродромы Сан-Антонио (Куба) и Луанда (Ангола). Ни один (!) американский авианосец не прошёл скрытно в Северо-Восточную Атлантику. Остались лишь воспоминания и ветераны...
    Кстати, а полк Ту-142 разведчики называли "китайским", потому что лётного состава в нём было больше, чем в любом другом авиаполку: экипаж состоял из 11 человек, и в период формирования противолодочного полка все экипажи укомплектовали, а самолёты поступали позже.
    1. полковник 6 сентября 2013 11:37
      После чего пошли бесконечные скучные речи начальников, руководителей, политиков и прочих.

      А вот это ложь! Мой однокашник по ВМА, ветеран 392 одрап, был на этом мероприятии и рассказал, что выступили (довольно кратко) всего несколько человек, в том числе бывший командующий авиацией ВМФ генерал-полковник В.Потапов. Ну для журналиста, может это и скучно...
  4. Страшный прапёрщик 6 сентября 2013 11:37
    С праздником ветеранов и действующих офицеров старшин и матросов славного полка! С юбилеем!
    Всех благ! Здоровья... А самое главное, новых машин и большого безаварийного налета на них!
    1. одинокий 6 сентября 2013 11:51
      целый полк ,а летает всего 2 самолета! what
  5. Дан 6 сентября 2013 12:41
    Всем привет!кто знает как кормовой стрелок катапультируется? кабина очень похожа как у ИЛ-28. Я в такой сидел в штурмовике ИЛ-28 который стоял на Ходынском поле.
    1. полковник 6 сентября 2013 15:23
      Цитата: Дан
      Всем привет!кто знает как кормовой стрелок катапультируется? кабина очень похожа как у ИЛ-28. Я в такой сидел в штурмовике ИЛ-28 который стоял на Ходынском поле.


      Катапультируется просто: открывает люк и вываливается вниз. А Ил-28 не штурмовик, а фронтовой бомбардировщик, были даже модификации носителя ЯО, а также разведчика и т.д. Мой отец в молодости летал штурманом на Ил-28. Отличная, кстати, машина для своего времени!
      1. vaf 6 сентября 2013 16:44
        Цитата: полковник
        Катапультируется просто: открывает люк и вываливается вниз.


        С Праздником Вас,коллега! Из ранних Ваших коментов понял, что вы имели отношение к МРА ВМФ? drinks

        Немного поправлю- ни один из самолётов, стоявших на вооружении в ВВС ССР и стоящих на вооружении в ВВС РФ для стрелков радистов и КОУ не ОБОРУДОВАН катапультными креслами..ни одни.

        Ну а машины типа Ту-95 и ту-142..тем более, там вообще нет ..катапультных кресел-обыкновенные пилотские с "поджопным " парашютом С-3.серии 3 или С-5 с КП и АПД--всё.

        На ту-16-м и Ил-28 прыгали так..спиной по полёту спускались на нижнюю ступеньку аварийного люка, сгибадись калачиком и..вперёд. ну в смысле-назад и как повезёт!

        На ту-95 и ту-142 выпрыгнуть проблема.т.к. во-первых нужно "вывалить переднюю ногу", а во вторых....на К-шных машинах необходимо было сбросить ракету.т.к. её называли шампур или вертел- весь экипаж можно было нанизать на нёё.
        Поэтому блистер от вытяжной аннтене на МР и от РЛС "Беркут" на МК...то же ...продлема,да ещё какая..может получится...яишница.! belay

        Ну а корма..прыгает как я уже написал выше! drinks
        vaf
        1. Дан 9 сентября 2013 16:39
          а я не помню на каком , но вроде есть бомбардировщик у которого кресла катапультируются вниз.
      2. Дан 9 сентября 2013 16:34
        спасибо. за ответ! спасибо за поправку. И соответственно " корма " обречен если самолет свалился в штопор? ну или самолет падает "подбитый"? заранее извиняюсь за наивность вопросов.
    2. vaf 6 сентября 2013 16:46
      Цитата: Дан
      кто знает как кормовой стрелок катапультируется?


      Привет! "Корма" не катапультируеися, а "аварийно покидает самолёт", как...прочти ниже,там подробно написал как wink
      vaf
  6. repytw 6 сентября 2013 15:05
    Что за традиция называть самолеты в честь городов, зачем? Я так понимаю, раньше у именных кораблей, самолетов были шефы, которые помогали экипажам, иногда просто морально. Вот если бы администрация, жители или хотя бы представители партий и общественных движений Вологды, Вытегры или Белоозера увидели в каком состоянии находятся "их", можно так сказать, самолеты. Они должны были оказать помощь в том, что бы сегодняшнее состояние самолетов не сравнивали с состоянием в их уважаемых городах. Можно и не сбрасываться деньгами со всего города на новые двигатели, а организовать традиционные поездки в полк, что бы посмотреть в глаза командованию, задолбать главкома ВВС, что бы борт поставили в ремонт вне очереди - вариантов масса. Тут вам и роль ветеранской организации полка и патриотическое воспитание молодежи.
  7. officer675 6 сентября 2013 16:57
    Добрый день. Может быть и не актуально, но на 8 фотографии не хватает сабли с магометанской звездой на зеленом фоне поверх надписи, что, пом по ВР не додумал, или НШ, кто этот кусок зеленой ткани туда притащил? Вообще мозгов нет?
    officer675
  8. RoTTor 6 сентября 2013 20:57
    Грустный праздник: чудом сохранившиеся остатки было мощи, самолёты которые старше любого из офицеров и давно не выпускаются - утрачен секрет конструирования, изготовления, разбазарены кадры В своё время, встречаясь с однокурсниками, обменивались впечатлениями, кто на каких аэропланах служит, с сочувствием смотрели на тех, кто инженерил на машинах 10-ти, максимум 15-летней давности. Но то была великая страна... Теперь вокруг Сирии остаётся только щёки надувать пердячим паром...
  9. nazgul-ishe 7 сентября 2013 04:35
    Хорошо хоть АН2 на ходу и почти новый.
Картина дня