Россия работает над созданием «Воздушного старта»

Уже через 2-3 года российский авиационный ракетный комплекс космического назначения, разрабатываемый в рамках проекта «Воздушный старт», может провести первые испытания. Последний на сегодняшний день вариант АРКК «Воздушный старт» был представлен на прошедшем в подмосковном Жуковском авиасалоне МАКС-2013. Реализацией данного проекта занимается Государственный ракетный центр (ГРЦ) им. Макеева, который разрабатывает его совместно с частной компанией «Полет». Ведущий специалист ГРЦ Сергей Егоров в интервью сайту «Росинформбюро» отметил, что через 2-3 года о нас будут знать все. По словам Егорова, компания «Полет» готова предоставить для проведения практических испытаний свой самолет Ан-124-100 «Руслан». На начальном этапе испытаний при помощи макетов будет отрабатываться сброс груза с самолета и начальные этапы старта.

Сергей Егоров отметил, что интерес к данному инновационному проекту возрос, в том числе и со стороны Министерства обороны России, и в связи с этим выразил надежду на достижение хороших результатов. Специалист считает, что данный проект может быть применен для запуска в космос спутников военного назначения. «Воздушный старт» – это проект, представляющий собой систему, которая в состоянии выводить на орбиту Земли космические аппараты при помощи ракеты-носителя на экологически безопасном топливе, которая стартует с борта большого транспортного самолета А-124-100.

«Руслан» с ракетой на борту, которая находится в многоразовом контейнере, в заданном районе на высоте около 10 000 метров выполняет «горку». В этот момент ракета выбрасывается из контейнера при помощи парогазогенератора, на удалении в 200-250 метров от самолета у нее включается маршевый двигатель и начинается управляемый полет на заданную траекторию орбиты. Специалист ГРЦ им. Макеева, подчеркнул ряд главных достоинств комплекса с таким методом старта. В первую очередь – это отсутствие необходимости возведения дорогостоящих стартовых наземных комплексов, использование различных районов пуска, заблаговременное планирование зон отчуждения для падения отделяемой ступени ракеты, а также возможность увеличения полезной нагрузки.


В настоящее время работы над аналогичным проектом активно ведутся и в США. В Америке уже провели несколько успешных испытаний по сбросу крупногабаритных грузов из самолета с применением парашюта. В то же время российский способ покидания самолета крупногабаритным грузом Сергей Егоров считает более безопасным и надежным. Представитель ГРЦ им. Макеева, считает, что в нашем случае достигается безударный и контролируемый сброс ракеты «Полет» (масса 102 тонны, длина более 30 метров) с нужными перегрузками. В то же время парашютный способ менее предсказуем и подходит лишь для ракет, отличающихся меньшими массогабаритными характеристиками.

Россия работает над созданием «Воздушного старта»

В России космические ракеты-носители воздушного базирования стали проектировать еще в середине 90-х годов прошлого века одновременно сразу несколько организаций. Дальше всех удалось продвинуться разработке, которая была инициирована КБ химавтоматики и авиакомпании «Полет» (оба предприятия из Воронежа), которые в мае 1999 года учредили одноименную корпорацию «Воздушный старт». Акционерами данной компании вскоре стали ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (Самара) и РКК «Энергия» (Королев, Московская область). Однако данные предприятия в начале 2000-х годов вышли из состава корпорации, а их место головного разработчика занял ГРЦ им. Макеева (Миасс, Челябинская область).

Смысл проекта в обеспечении мобильности космических запусков, так как при выводе ракеты с борта самолета нет необходимости строить космодром. Основным элементом комплекса с самого начала проекта должен был стать тяжелый транспортный самолет Ан-124-100ВС «Руслан». В центре России в Самаре на базе аэродрома компании «Полет» предполагалось организовать некоторое подобие «космодрома».

В 2006 году данный проект стал международным: на межправительственном уровне было достигнуто соглашение с Индонезией, которая обязалась построить на своем острове Биак всю необходимую инфраструктуру для базирования самолетов «Руслан» и загрузки на них ракет. В сентябре 2007 года появилась информация о том, что амбициозный проект вышел на финишную прямую. Первый запуск готовились провести уже в 2010 году, также с одной из западноевропейских компаний был подписан контракт на запуск 6 спутников. Однако с тех пор о «Воздушном старте» словно забыли.

Вновь вспомнили о нем уже в 2012 году, когда ГРЦ им. Макеева удалось заручиться поддержкой со стороны Министерства промышленности и торговли, Министерства экономического развития, а также Федерального космического агентства. Тогда же появилась информация о том, что реализация данного проекта потребует вложения 25 млрд. рублей. При этом постройка «демонстратора» оценивалась в 4 млрд. рублей, общие же затраты в рамках разработки системы «Воздушный старт» были оценены в 25 млрд. рублей (создание демонстратора – до 3-х лет, реализация проекта – 5-6 лет).

Россия работает над созданием «Воздушного старта»


Система «Воздушный старт»

Российская система «Воздушный старт» с применением ракеты-носителя «Полет», относящейся к легкому классу (масса около 100 тонн), в состоянии обеспечить запуски легких спутников на низкие (до 2 тыс. км.), средние (10-20 тыс. км.), геопереходные и геостационарные орбиты, а также отлетные траектории к Луне и планетами нашей Солнечной системы. Проектом предусматривается запуск ракеты-носителя со спутниками на борту с высот в 10-11 тысяч метров с воздушной стартовой платформы, в качестве которой планируется использовать модификацию самого тяжелого в мире серийно выпускаемого транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан», который был создан в 1983 году украинским государственным предприятием АНТК им. О.К. Антонова.

Также составной частью системы является легкая ракета-носитель «Полет», которая создается с применением самых передовых ракетных технологий, которые были созданы в России в рамках работ по пилотируемой программе ракеты-носителя «Союз» и подтвердивших свою высокую безопасность и надежность. При этом ракета-носитель будет работать на экологически безопасном ракетном топливе (керосин + жидкий кислород).

На первой ступени ракеты применяются модифицированные жидкостные ракетные двигатели НК-43 (НК-33-1), которые были созданы еще в рамках работы над лунной ракетой Н-1 и отработаны до надежности 0,998. В качестве второй ступени ракеты «Полет» планируется использовать третью ступень серийно выпускаемой ракеты «Союз-2» с усовершенствованным ракетным двигателем РД-0124.

На первоначальном этапе эксплуатации ракет «Полет» в целях минимизации затрат и уменьшения времени на ее разработку двигательная установка первой ступени ракеты может быть принята аналогичной установке на первой ступени легкой ракеты-носителя «Союз-1» разработки «ЦСКБ-Прогресс»: с уже существующими маршевым двигателем НК-33А и рулевым 4-камерным двигателем РД 0110Р.

Россия работает над созданием «Воздушного старта»

Для доставки космических спутников на орбиты различной высоты и отлетные траектории ракета-носитель может оснащаться разгонным блоком, который является улучшенной модификацией разгонного блока «Л» ракеты-носителя «Молния», с установленными на нем кислородно-керосиновыми ракетными двигателями 11Д58МФ (тягой 5 тс). Работы по данному двигателю в настоящее время ведутся в РКК «Энергия» им. С. П. Королева.

Применение в проекте «Высотный старт» уже существующих российских ракетных технологий может положительно сказаться на сроках и стоимости разработки системы, обеспечив ей наилучшие экономические и технические характеристики. Наилучшим вариантом размещения создаваемой системы на территории нашей страны может стать строящийся космодром «Восточный». Близость акватории Тихого океана обеспечивает наилучшие условия для выбора оптимальных трасс на активном участке полета ракеты-носителя «Полет».

Схема функционирования системы

После того как ракета-носитель «Полет» и космический разгонный блок будут доставлены на российский космодром «Восточный» или в космопорт на индонезийском острове происходит интеграция ракеты-носителя и спутника. Монтаж спутника на ракету может производиться в специально построенном на космопорте техническом комплексе или же непосредственно в самом самолете-носителе. После окончания процесса сборки пускового комплекса и проведения всех необходимых проверок, заправки самолета-носителя, космического разгонного блока и ракеты происходит вылет самолета в расчетную зону запуска.

Схема полета данной системы обеспечивает запуск спутников на земную орбиту с почти любым наклонением. Это достигается за счет того, что самолет может провести пуск ракеты на удалении в 4-4,5 тысячи км. от космопорта. При этом зона пуска ракеты при планировании каждого конкретного полета будет подбираться, исходя из условия обеспечения заданного наклонения орбиты космического спутника, расположения трассы полета и районов падения отделяемых элементов ракеты в малосудоходных акваториях Мирового океана. Также при выборе маршрута запуска будет учитываться необходимость посадки «Руслана» после пуска ракеты-носителя на одном из ближайших аэродромов, который в состоянии принимать самолеты подобного класса.

Россия работает над созданием «Воздушного старта»

В расчетной зоне пуска ракеты для создания максимально комфортных начальных условий полета, самолет-носитель выполняет фигуру пилотажа под названием «горка» с выходом на параболическую траекторию, которая позволяет обеспечить на 6-10 секунд режим полета, который близок к невесомости. В этот момент нормальная перегрузка на ракету «Полет» не превысит 0,1-0,3 единицы. Такое решение позволяет в 2-2,5 раза увеличить десантируемую массу ракеты по сравнению с обыкновенным десантированием в режиме горизонтального полета, а значит повысить ее грузоподъемность.

В момент, когда самолет-носитель на режиме «Горка» достигнет максимального угла наклона траектории к местному горизонту (угол кабрирования порядка 20°) происходит выброс ракеты из самолета при помощи специального пускового контейнера с применением пневматической системы выталкивания, оснащенной пороховым аккумулятором давления. Процесс выхода ракеты «Полет» из «Руслана» занимает порядка 3-х секунд, продольная перегрузка в этот момент не превышает 1,5 единицы. После процедуры десантирования ракеты и последующей реализации участков полета ее первой и второй ступеней, а также космического разгонного блока, осуществляется отделение космического спутника и его выход на заданную орбиту.

Стоит отметить, что технология десантирования с самолета тяжелых грузов, существенно превышающих по массе грузы, которые десантируются в обычном горизонтальном полете, была реализована еще в СССР в 1987-1990 годах в рамках работ по программе «Энергия-Буран». Данная технология отрабатывалась в рамках спасения многоразовых ракетных блоков первой ступени ракеты «Энергия» и предусматривала десантирование тяжелых грузов в режимах полета самолета близких к состоянию невесомости.

Энергетические возможности

Использование ракеты-носителя «Полет» позволяет выводить на орбиту спутники массой до 4,5 тонн при их выводе на низкие экваториальные орбиты, до 3,5 тонн – на низкие полярные орбиты, до 0,85 тонн – на орбиты навигационных систем «ГЛОНАСС» или «Galileo», до 0,8 тонн – на геостационарные орбиты. В случае оснащения геостационарных спутников апогейной двигательной установкой, которая обеспечивает переход спутника с геопереходной орбиты на геостационарную, легкая ракета «Полет» может обеспечить вывод на геостационарную орбиту спутников массой до 1 тонны. На отлетные траектории к другим планетам Солнечной системы, а также к Луне она может доставить космические аппараты массой в 1-1,2 тонны. Такие возможности по грузоподъемности «Воздушному старту» обеспечивает запуск с высоты порядка 10-11 тысяч метров.

Источники информации:
-http://rosinform.ru/2013/09/02/rossiya-sozdaet-vozdushnyy-start
-http://eurasian-defence.ru/node/2644
-http://www.kommersant.ru/doc/1972255
-http://chel.dkvartal.ru/news/miasskij-raketnyj-centr-predstavit-kompleks-vozdushnyj-start-na-aviasalone-maks2013-236756197
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 76
  1. avt 6 сентября 2013 09:16
    ,,Бурлака" реанимируют ? Вроде на фото с МАКСа видел Хруничевскую разработку .
    avt
    1. ShturmKGB 6 сентября 2013 09:38
      Нужно космолет разрабатывать, что бы со взлетной полосы мог выходить хотя бы на низкую орбиту...военным такой космолет понравиться бы...
      1. svp67 6 сентября 2013 20:40
        Цитата: ShturmKGB
        Нужно космолет разрабатывать, что бы со взлетной полосы мог выходить хотя бы на низкую орбиту...военным такой космолет понравиться бы...
        Так и вот этот "воздушный старт" - это военные разработки времен "холодной войны", когда так собирались пускать баллистические ракеты стратегического назначения.
        Советские конструкторы не оставались в стороне от веяний времени. В 1970–1980-х годах в СССР разрабатывался межконтинентальный авиационный ракетный комплекс («МАРК») на базе МБР морского базирования и военно-транспортных самолетов Ан-22 и Ан-124. Проработки КБ машиностроения и КБ О.К. Антонова показали возможность размещения на Ан-22 одной ракеты Р-29Р, а на самолете Ан-124 – двух-трех.

        http://www.popmech.ru/article/8922-strategicheskoe-oruzhie-buduschego/
        Так мы пытались ответь на угрозы времени
        Контейнер с "макеевской" ракетой

        Ан22 "Антей" - один из носителей "воздушного пуска" в СССР
        Мало того, для этого хотели применить и вот эту разработку ОКБ Миля

        Так, что дело уже не новое, но тем не менее очень перспективное и очень нужное для нашей страны...
        1. алекс 241 6 сентября 2013 20:51
          "Воздушный старт"
          алекс 241
          1. Kir 6 сентября 2013 21:43
            Спасибо за ролик, но вот есть кое какой момент, конечно можно сказать что дико мнительный но вроде как телефоны похожи на городские сотовые или были по Москве (в районе Останкино -старые с началом на 205?) а вообще пахнуло каким то моментом из фильмов о будущем. Касаемо-же стоимости запуска так это-же широко известный момент что 1кило космической техника как минимум эквивалентно 1кило золота так что .... , единственно успокаивают имена разработчиков ЦКБ Макеева и далее по списку.
            Kir
        2. aviator65 7 сентября 2013 03:19
          В-12 вообще-то планировали использовать для доставки компонентов баллистических ракет к отдалённым стартовым площадкам. Для воздушного старта он вряд ли бы необходимую высоту обеспечил. Всё-таки потолок у него вертолётный.
    2. Kir 6 сентября 2013 14:54
      Тот-же вопрос задавал и я в комментариях к одному из обзоров по нынешнему МАКС-у, касаемо Центра им.Хруничева то-же уже писал, при нынешнем положении дел наврядли освоят по крайней мере только не в родной Москве, Теперь по бурлаку подвешивался как негабаритный груз под "брюхом" стратегического Ту-160, а на выставке прохожий но Байкал и как следует из текста является составной частью другой системы.
      Kir
      1. Денис 6 сентября 2013 18:21
        подвешивался как негабаритный груз под "брюхом" стратегического Ту-160
        Но это же пошло,использовать сверхзвукового стратега как грузовик
        Это как на формуле 1 за пивом ездить.Сокращение объемов строительства военной техники в России заставило разработчиков самолета Ту-160 искать ему новое, гражданское применение. В начале 90-х годов АНТК им.Туполева совместно с машиностроительным конструкторским бюро "Радуга" (из города Дубна) и Московским энергетическим институтом авиационных систем разработало проект авиационного комплекса "Бурлак", который предназначался для запуска на околоземные орбиты коммерческих искусственных спутников.

        А выделенное вообще преступление,разве у нас их много?
        В присутствии американских сенаторов Ричарда Лугара и Карла Левина был разрезан Ту-160 с бортовым номером 24, выпущенный в 1989 году и имевший 466 часов налёта. Вторым был утилизирован Ту-160 с бортовым номером 13, построенный в 1991 году и имевший налёт менее 100 часов.
        Что эти нетрадиционные недорезали решили перепрофилировать? Не даёт Белый Лебедь жаб(или -оп-?)ам покоя
        Прошу прошения у разработчиков Бурлака,но это же опять
        ДЕЛАТЬ КАСТРЮЛЬКИ ИЗ РАКЕТ с глупым,аж до мокрых штанов,восторгов.Увы,было уже такое ...
        такое в фюзеляж не убрать,да и нагрузка на планер
    3. алекс 241 6 сентября 2013 18:55
      Ту-160СК с бортовым №342 (серийный №04-01, построен 22.03.1988 г.) в ЛИИ в Жуковском с макетом РН "Бурлак
      алекс 241
  2. ziqzaq 6 сентября 2013 09:17
    О!!!!! Здорово!!! Может со временем к аналогу проекта "Спираль" приступим...
    Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский, светлая память, порадовался бы сейчас....
  3. Комментарий был удален.
  4. Денис 6 сентября 2013 09:23
    «Воздушный старт» – это проект, представляющий собой систему, которая в состоянии выводить на орбиту Земли космические аппараты при помощи ракеты-носителя на экологически безопасном топливе, которая стартует с борта большого транспортного самолета А-124-100.Непонятно,только почему не с Ан-225 Мрия,он же с космосом дружней,тем более:
    Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тоннИ на мой взгляд и хвостовое,тем то двухкилевое удобней
    Или опять политика,чтоб ей ...
    1. сашка 6 сентября 2013 09:46
      Цитата: Денис
      .Непонятно,только почему не с Ан-225 Мрия,он же с космосом дружней

      Какая разница..Главное крикнуть..Они и с "Ан-2" пообещают запустить.
      сашка
      1. Денис 6 сентября 2013 10:26
        Цитата: сашка
        Они и с "Ан-2"
        С него то только модельку ракеты,хоть оборись,а тяжелей ПТУРСа не запустить
        Денег стырить хотят?
      2. DEMENTIY 6 сентября 2013 10:38
        Сашка полностью согласен-болезные болтуны!

        Вот если бы Вас туда!

        Эх какой талантище в Энгельсе пропадает!
        1. Комментарий был удален.
        2. сашка 6 сентября 2013 10:57
          [
          Цитата: DEMENTIY
          Эх какой талантище в Энгельсе пропадает!

          Шутить изволите ?
          сашка
          1. DEMENTIY 6 сентября 2013 11:11
            Сашка
            "Шутить изволите?"

            "Я тоже так могу" - а Вы шутили?
            1. сашка 6 сентября 2013 11:24
              Цитата: DEMENTIY
              "Я тоже так могу" - а Вы шутили?

              Нет..Действительно я это делал в 24 цеху. Нисколько не переживаю..Мне есть чем гордится..
              сашка
              1. DEMENTIY 6 сентября 2013 11:38
                "Я тоже так могу" - это Ваша фраза из статьи про финансы и оборону и речь шла не за самолеты. Над Вашими профессиональными навыками я не шутил, но критикуя фсбшника на посту президента Вы почемуто искренне верите, что работник авиопрома вполне годен на эту роль! Загадка?! Шутка?!
                1. сашка 6 сентября 2013 12:10
                  Цитата: DEMENTIY
                  искренне верите, что работник авиопрома вполне годен на эту роль! Загадка?! Шутка?!

                  Нас хорошо учили..По всем дисциплинам. Поэтому собрать информацию в кучу , рассортировать и сделать выводы не трудно..Посмотри на мир с другой стороны стены или стекла. и увидишь все "косяки"..
                  сашка
                  1. DEMENTIY 6 сентября 2013 12:35
                    Беседа приобретает интересный оборот.

                    Работников ракетной отрасли СССР учили думаю не хуже. Как оцените деятельность господина Кучмы на известном посту? Аналогия думаю удачная.
                    1. сашка 6 сентября 2013 21:35
                      Цитата: DEMENTIY
                      Как оцените деятельность господина Кучмы на известном посту?

                      Понятия не имею. И не интересовался. Безразлично..
                      сашка
                2. сашка 6 сентября 2013 21:23
                  Цитата: DEMENTIY
                  но критикуя фсбшника на посту президента Вы почемуто искренне верите, что работник авиопрома вполне годен на эту роль! Загадка?! Шутка?!

                  Судя по положению "состояния" так может сказать любая кухарка..Две головы маловато будет.Третьим двухгловым будешь ?.
                  сашка
    2. ИИИванов 6 сентября 2013 09:54
      Да, задался точно таким же вопросом, а почему не Мрия, может кто-то прояснит?
      1. newnutella 6 сентября 2013 10:05
        Потому, как Мрия нынче украинский самолет, а с нашим правительством договариваться - проще 124й использовать. это весьма прискорбно
        newnutella
      2. Wedmak 6 сентября 2013 10:27
        Потому что Мрия предназначалась для доставки запчастей системы Энергия-Буран на космодром и вряд ли приспособлена для сброса грузов. Это раз. Второе - Мрия всего одна. А Русланов куча. Это два. Да и надо полагать, сброс 100 тонн существенно отличается от сброса 200 тонн. А смысл возить 100 тонн на Мрии как-то пропадает.
        1. Алексей Приказчиков 6 сентября 2013 10:57
          Самое главное что наши после доработки напильником(модернизации)и смены названия Русланы будут делать в РФ, а Мрию попробуй еще запусти в производство. Да и не украинская она и некогда ей не была.
          Алексей Приказчиков
    3. chunga-changa 6 сентября 2013 10:39
      Мрия в единственном экземпляре и она уже 25 лет активно летает.
      Если делать систему с планами на долгую эксплоатацию,
      необходимо серийное производство самолёта носителя.
      Хотя Мрия конечно по круче будет.
    4. 1c-inform-city 6 сентября 2013 11:05
      Ракета предполагается внутри самолёта,а не снаружи.
      У Мрии нет кормовой аппарели,у неё открывается носовой порт.Кроме того их всего две штуки из них летает одна.
    5. aviator65 7 сентября 2013 03:25
      Для той схемы, что предлагается, Мрия не подойдёт. У неё нет задней рампы. А вот то, что на рисунке, это уже серьёзно. Жаль, Лозино-Лозинский не дожил. Это была его идея.
  5. mark1 6 сентября 2013 09:30
    Очень положительная новость! И неожиданная. Дай бог, чтобы все получилось как задумано.
  6. shurup 6 сентября 2013 09:35
    Сложно как-то всё. А значит ненадёжно.
    Может проще с дирижабля ракету сбрасывать над акваторией Тихого океана в р-не экватора?
    1. сашка 6 сентября 2013 10:00
      Цитата: shurup
      Может проще с дирижабля ракету сбрасывать над акваторией Тихого океана в р-не экватора?

      Проще как предлагает Рогозин базу на Луне построить и бросай куда хочешь .Я фигею..Денег нет и тут новый "проект".Просто" самолёт не можем сделать , ракеты взлетать не хотят ,с Военным Флотом труба..А всё туда-же к "звёздам"..Которые вручают..
      сашка
      1. Вернем_СССР 6 сентября 2013 10:09
        Да хорош верещать, пьяный что-ли? fool
        1. сашка 6 сентября 2013 10:46
          Цитата: Вернем_СССР
          Да хорош верещать, пьяный что-ли?

          Если я лично это делал.. То при чём здесь "верещать". Просто знаю.. А Вы ?.. Своими руками хоть одну деталь размером с квартиру поставили с точностью до муллюметра..Вот и нечего умничать..
          сашка
      2. сашка 7 сентября 2013 12:14
        Цитата: сашка
        ракеты взлетать не хотят

        Сам дурею.. Как в воду глядел..))) Это по поводу новых запусков новых ракет..
        сашка
    2. Wedmak 6 сентября 2013 10:10
      Согласен, как-то сложно это с десантированием ракеты.
      Притом, что-то я сомневаюсь, что ракета будет вылетать из самолета носом против движения. Получается, ракета после сброса, летит двигателями вперед и когда они включаются, ракета тормозится(а в это время она еще и падает), потом нулевая скорость(все еще падает), разворот, набор скорости... бррр....
      Гораздо выгоднее ее сбрасывать носом по движению, лишними 700 км/ч не будут, а повернуть ее носов вверх гораздо проще.
      1. Fregate 6 сентября 2013 15:26
        Цитата: Wedmak
        Получается, ракета после сброса, летит двигателями вперед и когда они включаются, ракета тормозится(а в это время она еще и падает), потом нулевая скорость(все еще падает), разворот, набор скорости... бррр....

        Вот и я посмотрел на схему применения, как-то сложно.
        Цитата: Wedmak
        Гораздо выгоднее ее сбрасывать носом по движению, лишними 700 км/ч не будут, а повернуть ее носов вверх гораздо проще.

        Главное, что бы при наборе скорости и высоты не "подбила" свой носитель wassat
        П.С.: может по этому ее и сбрасывают вперед двигателем?
      2. алекс 241 6 сентября 2013 20:57
        ......................
        алекс 241
    3. Wedmak 6 сентября 2013 10:29
      Может проще с дирижабля ракету сбрасывать над акваторией Тихого океана в р-не экватора?

      Между прочим, тоже хорошая идея. Подвесить под дирижабль 100 тонн легко. Главное размер!
  7. сашка 6 сентября 2013 09:42
    Морской старт успешно провалили и продали..А чё сразу не подводный с переходом в воздушный.."Мрия" то всего одна..Вторую построить лет десять уйдёт.
    сашка
    1. Wedmak 6 сентября 2013 10:14
      Морской старт успешно провалили и продали.

      Ничего там не провалили.
      На 1 февраля 2013 года осуществлёно 35 запусков, в том числе 31 успешный, 1 частично успешный и 3 неудачных.

      А вообще, могли бы переоборудовать одну из Акул под это дело. 20 шахт, ну пусть половину уберут под системы управления и персонал, 10 пусков за раз!!!! Да тут можно туристов десятками вывозить в космос!
      1. Вернем_СССР 6 сентября 2013 10:17
        Цитата: Wedmak
        10 пусков за раз!!!!

        "Оптом дешевле" (С) laughing
        Кстати интересная идея!
        1. zzaharr 6 сентября 2013 10:43
          Старая как говно мамонта, и давно успешно реализованная lol
          1. Wedmak 6 сентября 2013 11:01
            и давно успешно реализованная

            Где, кем, когда?
            Да, с БДРМ запускали спутники. Но это единичные пуски. Да и то одну за раз.
            А тут есть конкретная возможность получить ДВЕ плавучих пусковых платформы!! С возможностью запуска из любого места мирового океана, включая Ледовитый десятка ракет с полезной нагрузкой. А как мы все знаем, с ростом количества пусков, их стоимость будет уменьшатся.
        2. сашка 6 сентября 2013 12:22
          Цитата: Вернем_СССР
          "Оптом дешевле" (С) laughing
          Кстати интересная идея!

          Туристам это объясните..Завалить толпу народа ещё при запуске.. Дальше просто слов нет..Конечно можно свалить на неисправные китайские микросхемы.Но это не аргумент..
          сашка
          1. Wedmak 6 сентября 2013 12:44
            Туристам это объясните..Завалить толпу народа ещё при запуске..

            С чего вдруг завалить? Про туристов я пошутил, понятно, что человек вряд ли выдержит минометный старт(хотя может и выдержать, не совсем уверен), но спутники, посылки с земли, части МКС, легко и непринужденно будут забрасываться на орбиту.
    2. Genry 6 сентября 2013 12:08
      Цитата: сашка
      Морской старт успешно провалили и продали..

      Кому продали?
      Практически, все права перешли к России. Не очень активно но все-же работает.

      Но с самолёта стартовать выгоднее. Точнее тут желательна, такая, большая "базука" с крыльями.
      1. сашка 6 сентября 2013 12:28
        Превращая ооо в зао и т.д Это не значит что эта глупость принадлежит нам..Что хотели то и получили..
        сашка
      2. сашка 6 сентября 2013 18:47
        Цитата: Genry
        Точнее тут желательна, такая, большая "базука" с крыльями.

        Постройте..Больше вопросов не имею..
        сашка
  8. сашка 6 сентября 2013 09:52
    Поставил жирный минус. Болтуны , пусть сначала самолёт построят. Который не в СССР изготовили.
    сашка
    1. Вернем_СССР 6 сентября 2013 10:06
      Чем Руслан не угодил?
      Перевозка и запуск то вроде планируется осуществлять не с внешнего подвеса...
      Или не хватает знаний зачем создавалась Мрия и почему такая странная форма "Хвоста"?
      1. сашка 6 сентября 2013 10:20
        Цитата: Вернем_СССР
        Или не хватает знаний зачем создавалась Мрия и почему такая странная форма "Хвоста"?

        Сам в Ташкенте строил..Поверь что знаю о чём говорю..Моё это механизация задней части крыла..Углепластиковые панели , спойлеры , закрылки ну и прочая прочая ..Терпеть не могу дилетантов..
        сашка
        1. zzaharr 6 сентября 2013 10:45
          Цитата: сашка
          Сам в Ташкенте строил.

          Безработный чтоле? sad
          1. сашка 6 сентября 2013 10:48
            Цитата: zzaharr
            Цитата: сашка
            Сам в Ташкенте строил.

            Безработный чтоле? sad

            Теперь да..Никому на фиг ничего не надо..
            сашка
    2. Комментарий был удален.
  9. ben gun 6 сентября 2013 09:54
    Воздушный старт в работе - хорошо. а что сталось с проектом МАКС (Многоцелевая авиационно-космическая система), может кто сказать? http://buran.ru/htm/maxmain.htm
  10. Vlad_Mir 6 сентября 2013 10:09
    Идея хорошая! Вопрос один! Реально ли это и не потратится ли куча денег напрасно?!
    Vlad_Mir
    1. сашка 6 сентября 2013 10:33
      Цитата: Vlad_Mir
      Реально ли это и не потратится ли куча денег напрасно?!

      Видимо вопрос риторический..Сначала кого-то надо научить что и как делать..Где кадры ? Иначе просто строительство Вавилонской башни..
      сашка
  11. chunga-changa 6 сентября 2013 10:40
    Зрелище пуска будет феерическое, интересно, покажут?)
  12. Svetlana 6 сентября 2013 10:44
    Тогда для Ан-124-100 «Руслан» надо обязательно разработать систему катапультирования лётчиков, иначе может быть как при катастофе М. И. Неделина на Байконуре в 1960г (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1
    %84%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%80%D0%B5_(1
    960)
    Но вообще-то самолёт-хорошо, а беспилотный дирижабль - лучше.
  13. Alligator_S 6 сентября 2013 11:21
    Хорошо! В условиях военного времени такие самолёты легко превращаются в стратегические бомбардировщики.
  14. сашка 6 сентября 2013 11:53
    Сдерживался , держался , на оскорбления не отвечал..Ребята вы переходите все границы по маразму..От двухголовых "президентов" стараетесь не отставать ?.. Я Лично это делал.. А вы.. По клавишам постучали и герои.. Егэ никуда не денешь..Браво !! так и прёт..Ил-76 тоже моя работа.. С 14 лет .с !1977 года.Чем погордитесь вы ?
    сашка
    1. smprofi 6 сентября 2013 12:16
      Цитата: сашка
      Ребята вы переходите все границы по маразму

      не расстраивайся.
      и не бери дурного в голову.
      smprofi
    2. Kir 6 сентября 2013 15:02
      Таким как Вы уважение и низкий поклон, а касаемо того что Вы указывали что инженер лучше юриста, простите поклонники и почитатели но наш президент юрист!, но нормальный инженер в особенности из технически сложных отраслей не то что на голову выше а просто намного выше по знаниям и интеллекту всяких гуманитариев, так что смиритесь представители гуманитарного цеха!!! А если ещё и пройдена школа от инженера до более или менее значимой фигуры -нач цеха или выше то гуманитарии вообще рядом не то что не стояли, пожалуй только единичные примеры типа Иосифа Виссарионовича выдаются из общей кучи, но то "штучные" личности!!!
      Kir
  15. Хорт 6 сентября 2013 12:07
    хм...что мешает систему "Спираль" реанимировать и развить дальше? она как-то поудачней и надёжней выглядела
  16. ученый 6 сентября 2013 12:10
    Проект безусловно очень хороший. Главное что запуск может осуществляться с любой точки планеты и для любых орбит. Уверен, что это будующее космонвтики. Но не нужно забывать про возможности двойного назначения подобных проектов, так как это было с МиГ-31Д. Почему бы на подумать про подобные задачи с использованием стратегических бомбардировщиков например Ту_160.
    1. Wedmak 6 сентября 2013 12:48
      Почему бы на подумать про подобные задачи с использованием стратегических бомбардировщиков например Ту_160.

      Куда вы на Ту-160 прицепите 100-ную ракету? Да и не поднимет он столько.
      1. ученый 6 сентября 2013 20:37
        Почему обязательно 100т. Например, на МиГ-31Д цепляли всего 5 тонную ракету и успешно выводили полезную массу до 300 кг на околоземную орбиту.
        1. aviator65 7 сентября 2013 23:20
          Откуда информация, и что за Миг-31Д? В конце 80-х по созданию модификации МиГ-31 для работы по целям на орбите (противоспутниковый, изд. "07"), но насколько мне известно (а я это застал) работы не были завершены. Что касается самой 5 тонной ракеты с 300 кг полезной нагрузки, то получается какая-то фантастическая весовая отдача. Да и куда её повесить на/под Миг-31?
          1. алекс 241 7 сентября 2013 23:22
            МиГ-31Д борт №072 на испытаниях (http://www.airwar.ru).Ракета 79М6 (слева) и самолет-носитель МиГ-31Д борт №072 синий на полигоне Сары-Шаган. Вероятно, фото сделано в 2003 г. во время посещения полигона Сары-Шаган президентом Казахстана Н.Назарбаевым (http://www.airwar.ru).
            Противоспутниковый авиационный ракетный комплекс / противоспутниковая система авиационного базирования. Комплекс разработан НПКБ "Алмаз" для поражения низкоорбитальных ИСЗ. Главный конструктор комплекса - А.А.Леманский. Наземные средства обнаружения целей и наведения авиационного комплекса размещались на объекте №2574 / площадка №74 полигона Сары-Шаган. Разработка наземных средств комплекса - НПКБ "Алмаз", монтаж осуществлялся НПО "Каскад". Создание противоспутниковой системы, вероятно, было начато по решению ВПК при Совмине СССР от 6 января 1983 г. Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о создании комплекса вышло 27 ноября 1984 г.

            В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР №1124-361 от 29.11.1983 г. начиная с 1984 г. в интересах создания противоспутниковой системы 30П6 работал так же опытный образец комплекса ПРО "Азов" на полигоне Сары-Шаган.

            Состав противоспутниковой системы:
            - радиолокационно-оптический комплекс распознавания космических объектов 45Ж6 "Крона" (место дислокации - объект 2574 полигона Сары-Шаган, разработчик - ЦКБ "Алмаз");
            - система передачи команд 46И6;
            - противоспутниковый авиационный комплекс 30П6 "Контакт" в составе:
            - самолет-носитель МиГ-31Д (разработчик - ОКБ МиГ);
            - ракета 79М6 "Контакт" с кинетическим перехватчиком ИСЗ (разработчик - МКБ "Факел").
            алекс 241
            1. Комментарий был удален.
            2. алекс 241 7 сентября 2013 23:31
              Второе рождение МиГ-31: депутаты «за», военные «против»
              алекс 241
              1. aviator65 8 сентября 2013 00:26
                Что-то настораживает в словах главкома ВВС. Ох, лукавит! Таким людям, как С. Савицкая тут лапшу не повесишь. МиГ-31, видите ли, "морально устарел"! Это при том, что он есть в немалом количестве и не имеет до сих пор аналогов. А Т-50 - ещё "курочка в гнезде". Су-35 - вообще из другой оперы. И не понятен пассаж отн. 50 млрд. руб. Т. е. либо их потратить на возобновление производства того, что уже доказало свою эффективность, либо пустить на разработку чего-то с пока ещё не ясной перспективой. А так, что бы и выпускать, и разрабатывать параллельно теперь никак не судьба?
                1. алекс 241 8 сентября 2013 00:31
                  Афера блин,афера!НЕ нравится мне это:разрабатывать новое!
                  алекс 241
                  1. aviator65 8 сентября 2013 02:33
                    "Даёшь откат!" это.
                    1. алекс 241 8 сентября 2013 02:38
                      Даже добавить нечего!
                      алекс 241
                      1. aviator65 8 сентября 2013 02:46
                        Тем более разработчик всего нового известен.
                      2. алекс 241 8 сентября 2013 02:57
                        Могу угадать с одной буквы в любом слоге!
                        алекс 241
            3. aviator65 7 сентября 2013 23:59
              Если мне не изменяет память, то данный экземпляр, что на фото, я имел возможность наблюдать ещё в 88-89 г.г. в жуковском на микояновской базе ЛИИ. Их как раз и было два лётных экземпляра "07-1" и "07-2". Индекс 31Д тогда к ним не применялся. Потом лётные испытания продолжили на Балхаше. В Жуковском указанную ракету видимо не "светили". Но опять же, система-то противоспутниковая! Т.е. закинуть б.ч. на высоту орбиты- это одно, а вывести 300 кг полезной нагрузки на орбиту, тут, мне кажется, 5 тоннами не обойдёшься. Кстати, из состава противоспутниковой системы: "- ракета 79М6 "Контакт" с кинетическим перехватчиком ИСЗ (разработчик - МКБ "Факел")." По сути, это болванка.
              1. алекс 241 8 сентября 2013 00:07
                Леш не в курсе честно,к нам 31й пригнали в 1987году,и то предсерийный образец.Я в 89 только училище закончил.
                алекс 241
              2. ученый 8 сентября 2013 08:26
                Сам читал документы КБ по этому проекту, он небыл реализован только потому что у обоих МиГ-31Д кончался назначенный ресурс. Да и военным проблемы с комерческими запусками спутников нафиг были не нужны. Но его всетаки успели продуть с макетом ракеты в аэродинамической трубе.
                1. aviator65 8 сентября 2013 14:59
                  Основная причина закрытия темы, это то, что нак дворе стоял 1991 г. Кстати, тогда же и Буран благополучно скончался.
  17. ed65b 6 сентября 2013 12:17
    предлагаю первый пуск осуществить немедленно над средиземным морем в сторону израиля.
    ed65b
  18. LetterKsi 6 сентября 2013 12:24
    Вся эта система двойного назначения. Второе назначение- новый вид (ранее был запрещен договором с амерами) стратегического оружия сдерживания.

    Идея проста. Самолет с МБР летает в зоне собственного ПВО. Он практически неуязвим для уничтожения противником. Шахты- уязвимы, "Тополя"- уязвимы и хорошо отслеживаются из космоса, а этот- нет. Он неуязвим для превентивного удара и практически не поддается уничтожению самолетами противника, так как кружит под прикрытием своего ПВО в воздухе.

    В 2006г. амеры успешно провели испытание сброса весового макета МБР с самолета. и... началась разработка подобного оружия. У амеров также есть проект воздушного старта. В пустыне Мохавве у них есть длинющая взлетка и прототип самолета для поднятия МБР. Они не модернизировали никаких самолетов, а конструируют его с нуля, и уже создали громадного монстра
    1. Wedmak 6 сентября 2013 12:49
      Они не модернизировали никаких самолетов, а конструируют его с нуля, и уже создали громадного монстра

      Покажите фото пожалуйста.
      1. LetterKsi 6 сентября 2013 21:02
        Немного не то что читал, но тему воздушного базирования раскрывает

        http://www.popmech.ru/article/8922-strategicheskoe-oruzhie-buduschego/

        фоту прототипа не нашел. Тоже читал о нем в популярной механике год назад. В нем видел прототип с заверениями о исключительно гражданском применении для воздушного старта. Нашел обложку журнала

    2. сашка 6 сентября 2013 18:06
      Цитата: LetterKsi
      Идея проста. Самолет с МБР летает в зоне собственного ПВО. Он практически неуязвим для уничтожения противником. Шахты- уязвимы, "Тополя"- уязвимы и хорошо отслеживаются из космоса, а этот- нет. Он неуязвим для превентивного удара и практически не поддается уничтожению самолетами противника, так как кружит под прикрытием своего ПВО в воздухе.

      Боже мой.. Какая хрень..Может прокричать слава Мин обрАзу..
      сашка
    3. Денис 6 сентября 2013 21:40
      Цитата: LetterKsi
      Идея проста. Самолет с МБР летает в зоне собственного ПВО. Он практически неуязвим для уничтожения противником
      А обычному стратегу то разве не под силу? Он и системой дозаправки снабжён
      1. LetterKsi 6 сентября 2013 22:51
        Есть наверно свои технологические особенности, грузоподъемность, конструкция фюзеляжа, центр тяжести, ребра жесткости, оборудование и всякое такое, что отличает от стратега
  19. smprofi 6 сентября 2013 12:24
    хм... а чего это первое фото "Руслана" с опознавательными знаками 224 летного отряда МО? с метками воронежского "Полета" не нашлось что ли? так их у нас есть:

















    P.S. впрочем... 224 летный нынче тоже комерсы: ОАО "224 летный отряд" со всей техникой из военных рядов в гражданские перешел
    Ан-124 Руслан - 5 шт
    Ан-124-100 Руслан - 1 шт
    Ил-76МД - 25 шт
    smprofi
    1. сашка 6 сентября 2013 18:32
      Хорошие фотки..Приятно посмотреть на свою работу..Спасибо..Мои машины с 3 по 12..Самое прикольное что я их в глаза не видел..Только крылья делал..)))
      сашка
  20. rudolff 6 сентября 2013 12:53
    У нас были успешные запуски спутников с борта БДРМ конверсионными ракетами Штиль 1 и Штиль 2. Ракеты на основе морских Р-29РМ. Забрасываемый вес небольшой, но микроспутники можно пачками выводить. Испытали и забыли. Видать слишком дешево оказалось, неинтересно. Нам же супер проекты нужны, где "бабла немеряно"!
    А макеевская фирма кстате, чуть ранее предлагала свои МБР приспособить под воздушный запуск с 76-го.
  21. вася 6 сентября 2013 14:09
    Сколько можно выделять миллиарды на поднятие советских архивов? Когда появятся разработки РФ.
    Кстати "Мрия" не украинская, а советская разработка, также как и танки, и самолеты.
    Почему окраина пользуется советским наследием, а РФ должна спрашивать у окраины разрешения?
    1. сашка 6 сентября 2013 18:14
      Цитата: вася
      Когда появятся разработки РФ.

      Когда восстановят ПТУ. Тогда хоть о чём-то можно будет говорить.А если снесут торговые центры построенные на месте Авиазаводов , голосовать буду двумя руками , за двухголовых "президентов"..На снос деньги были. Построить денег нет..Остаётся кричать Слава!! Незаменимогу..)))) Странный Русский Язык.Иногда даже становится страшно..
      сашка
  22. shurup 6 сентября 2013 17:29
    Вася - "Почему окраина пользуется советским наследием?"
    Не окраина, а передний рубеж после успешного самоторпедирования Варшавского договора с классическим проматываниеи наследства по западным кабакам и казино.
    Почему на Кубе до сих пор нет космодрома, но есть Гуантанамо.
    Или правильнее говорить "В Кубе"?
    1. сашка 6 сентября 2013 18:09
      Цитата: shurup
      Или правильнее говорить "В Кубе"?

      На Окраине. или в Украине , тоже никак определится не можем..
      сашка
  23. Starover_Z 6 сентября 2013 18:40
    Идея хорошая, не нужно космодромов, имей только сеть качественных аэродромов в разных широтах и запускай, но ... такой старт довольно сложный, а у нас, извините пока падают ракеты с наземного старта, который отработан десятилетиями. А что будет с падением ракет с воздушного старта, если там опять будут путать "подключение компонентов" ? У наземного старта масса предстартовых тестов и то ...
    А тут весь цикл в воздухе и если сбой, то как сажать обратно самолёт с такой нагрузкой и десятками тонн ракетного топлива ?
  24. studentmati 6 сентября 2013 20:08
    Идея хорошая. good

    А от комментариев сплошные огорчения. sad
  25. иваныч47 6 сентября 2013 23:06
    В советском союзе для изучения принципов создания многоразовых космических систем был разработан по программе "Спираль" орбитальный самолет МиГ-105.11, "Бор". Запускался он со стратегического бомбардировщика - разгонщика. После пилотирования совершал посадку на подготовленную площадку. Вместо шасси имел специальные лыжи. В космосе не побывал. Программу свернули. В настоящее время является экспонатом музея ВВС в Монино, Московской области.
  26. Ток 72 7 сентября 2013 02:09
    Я не специалист в этой области,а по простому обыватель,скажу так:что делается в России,и для России,пусть делается,главное что бы польза была.На это денег не жалко,а МЫ потерпим,а кто будет эти деньги воровать,рубить руки.Может тогда Россия станет великим государством.Я белорус,но я русский,потому что родился в СССР.Желаю успехов Россиянам в этом великом деле,освоении космоса.Извините,что не складно написал,но от души!!!
    Ток 72
  27. vadimuch 18 сентября 2013 15:03
    То что делается никакого смысла не имеет ни с военной ни с научной точки зрения. Запуск малых спутников с экватора - единственное толковое предложение да и то для науки с точки зрения удешевления.
    Конкуренты бросили давно разрабатывать такие игрушки и идут по пути многоразовых тяжелых стартов. Мы могли бы опередить но нам походу сказали цыть да и все что могли уж угробили давно. Даже последнюю аварию обнесли такой вонючей кучей вранья, что похоже испугались сами. А все просто для того чтоб новую корпорацию организовать. Система проста-космосом занимаются ФГУПы и весь сказ. А корпорация-это просто счастье какое-то! У кого сомнения возникнут, прочитайте устав Сухого все сразу ясно будет. Последствия те же будут-протомодели в воздухе и звон пил.
    А тяжелые старты это завтрашний день к которому штаты придут году к двадцатому и ку-ку нам.
    vadimuch
    1. Ток 72 18 сентября 2013 15:55
      Я бы посоветовал Вам,быть более оптимистичным,и не зацикливатся на всём ПЛОХОМ,что происходит в России.А больше уделять внимания,тому,что делается ХОРОШЕГО в современной России.С этим обращением,я обращаюсь не только к ВАМ,но и ко всем РОССИЯНАМ. С уважением.
      Ток 72
  28. rubin6286 27 января 2014 19:54
    Я надеюсь, что перспективные разработки по тематике, указанной в статье, в нашей стране ведутся. Комментарии к ней свидетельствуют не только об интересе читателей, но и, зачастую, о полном непонимании ими проблем, возникающих при использовании «воздушного старта». Не хватает, в узком смысле слова, специальных знаний и познаний и не так уж важно, гуманитарий или инженер.
    Хотел бы поделиться своими соображениями относительно такого «воздушного старта».
    1. Дело в том, что пуск ракеты класса «воздух-воздух» и запуск ракеты массой 102 тонны и длиной 30 метров, заправленной жидким ракетным топливом – это не одно и то же. Используемый в качестве окислителя кислород, является жидким и при подготовке к старту испаряется. Поэтому в самолете-носителе должна быть предусмотрена система наддува баков. Не вдаваясь в конструктивные особенности, скажу – это дополнительная масса, а кроме того еще и масса системы автоматического управления и контроля с дополнительным членом экипажа или без него.
    2. Указанная в статье система сброса ракеты ( пусковой контейнер, пороховой аккумулятор давления и т.д. и т.п.) совершенно не годится, т.к. приведет к нарушению продольной устойчивости самолета, появлению ударных нагрузок и разрушению фюзеляжа.
    3. Экипаж просто «замучается» создавать максимально комфортные начальные условия полета ( «горку» с выходом на параболическую траекторию, нужный угол кабрирования и т.д. и т.п. ).
    4. Монтаж спутника в воздухе - это не просто фантастика, а глупость. Автор статьи написал об этом, т.к. сам никогда не видел, как в действительности это делается. Кто будет монтировать? Сколько этих «монтировщиков» нужно?
    5. Есть такое понятие – предстартовая подготовка ракеты, а на земле целый комплекс оборудования, т.н. проверочно-пусковое оборудование. Он нужно для того, чтобы проверить исправность всех наземных систем перед установкой ракеты в стартовую систему, самой ракеты до ее заправки, в процессе заправки и подготовки к пуску ( до нажатия кнопки «пуск»). При выявлении неисправностей либо нештатных ситуаций пуск можно отложить до их устранения. Где такое оборудование на самолете-носителе, кто отследит предстартовую подготовку ( на экипаж это «вешать» не нужно).
    «Воздушный старт», в понимании автора статьи, сегодня скорее экзотика, чем фантазия. Есть еще экономический аспект этой проблемы, но пусть об этом расскажут другие.
  29. Сухой_Т-50 30 октября 2014 13:05
    А мне интересно,можно так МБР запустить?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня