Ан-148: иранский контракт и текущие проблемы

В первых днях сентября украинские средства массовой информации распространили новость, касающуюся нескольких последних разработок авиационной промышленности Украины. Согласно сообщениям прессы, Иран намерен приобрести у Украины 40 самолетов Ан-148 и Ан-140. Срок подписания и подробности этого контракта пока не уточнялись. Иран уже имеет опыт эксплуатации украинских самолетов Ан-140 и поэтому может расширить парк авиалайнеров при помощи новой техники марки «Ан».

Ан-148: иранский контракт и текущие проблемы


По подсчетам иранских аналитиков, к 2021 году в стране должно эксплуатироваться не менее 600 пассажирских самолетов. 270 из них должны иметь от 100 до 150 мест. При таком количестве самолетов и таких параметрах полезной нагрузки гражданский воздушный флот Ирана сможет эффективно выполнять грузовые и пассажирские рейсы в условиях нагрузки следующих лет. В настоящее время гражданская авиация Ирана в основном состоит из самолетов советского и российского производства. В силу различных санкций иранские государственные и частные организации не могут приобретать технику, произведенную в ряде западных стран. В связи с этим Иран проявляет большой интерес к российским и украинским самолетам.


Возможная покупка Ираном украинских самолетов будет полезной не только для иранских авиаперевозчиков. К настоящему времени было построено лишь 26 экземпляров самолетов Ан-148. В новостях об иранском контракте фигурирует почти в полтора раза большая цифра – 40 бортов. Таким образом, всего один контракт позволит значительно увеличить темпы производства самолетов, что окажет благотворное влияние на все организации и предприятия, имеющие отношение к созданию и строительству самолета Ан-148.

Однако состояние проекта Ан-148 не так позитивно, как хотелось бы его создателям. Свой первый полет этот самолет совершил в 2004 году, а в середине 2009-го началась эксплуатация первых серийных машин. С тех пор было построено лишь два с половиной десятка таких самолетов, большая часть которых используется различными российскими организациями. Также имеются заказы на строительство нескольких десятков самолетов. При этом, согласно некоторым подсчетам, общий рыночный потенциал Ан-148 составляет несколько сотен единиц, которые могут найти работу в течение ближайших 10-12 лет.

Большое количество заказов, а в перспективе и строительство самолетов для Ирана, связано с некоторыми трудностями производственного характера. Изначально строительство Ан-148 велось на киевском заводе компании «Антонов», но скромные возможности этого предприятия не позволяли значительно увеличить темпы производства. Из-за этого пришлось вести переговоры и разворачивать лицензионное строительство на Воронежском авиазаводе (ВАСО). Этот шаг позволил значительно увеличить темпы производства украинских самолетов и улучшить их экспортные перспективы.

Ан-148: иранский контракт и текущие проблемы


Ряд специалистов полагает, что малые темпы производства самолетов Ан-148 и трудности с выходом на рынок имеют под собой причины политического характера. На базе Ан-148 могут строиться самолеты нескольких вариантов, отличающиеся друг от друга вместимостью пассажирского салона и т.п. характеристиками. При этом некоторые из вариантов Ан-148 могут являться прямыми конкурентами новейшей российской разработки – самолета SuperJet 100. Именно этим, согласно довольно распространенному мнению, обусловлены некоторые проблемы украинского проекта.

Предположение о «противостоянии» двух самолетов находит как подтверждения, так и аргументы против. В пользу этой версии говорит тот факт, что российские авиастроители, сославшись на загруженность производств, отказались развернуть на своих предприятиях строительство удлиненной модификации Ан-148 под названием Ан-158. В базовом варианте этот самолет способен перевозить 99 пассажиров на дальность до 2500 километров. Таким образом, Ан-158 становится прямым конкурентом российского «Суперджета». Однако предположение о политической подоплеке ситуации с Ан-148 может быть опровергнуто тем фактом, что российская Объединенная авиастроительная корпорация все же согласилась начать производство украинского самолета на своих предприятиях. Таким образом, вопрос причин не слишком больших успехов новейшего украинского самолета остается открытым.

Согласно официальной информации компании «Антонов», самолет Ан-148 может заинтересовать большое количество авиакомпаний и других эксплуатантов авиационной техники. В качестве одного из главных преимущество самолета называется возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов и работоспособность в широком диапазоне температур, от -55 до +45 градусов. Ряд аргументов в пользу Ан-148 касается его силовой установки. Как утверждается, два двигателя Д-436-148 обеспечивают экономичность на уровне лучших мировых достижений, а также дают самолету высокую энерговооруженность. По совокупности характеристик Ан-148 нередко называют, как минимум, одним из лучших самолетов своего класса в мире.

Тем не менее, один из лучших самолетов в своем классе пока не пользуется ожидаемой популярностью. Количество построенных и заказанных машин оставляет желать лучшего, а перспективы проекта по-прежнему туманны и неоднозначны. Последние новости о возможном контракте на поставку самолетов Ирану звучат оптимистично и способны оказать положительное влияние на весь проект. Однако на данный момент информация о возможном контракте не получила официального подтверждения сторон. Поэтому состояние проекта Ан-148 продолжает оставаться неоднозначным и порождающим споры.

По материалам сайтов:
http://rosbalt.ru/
http://kommersant.ua/
http://periscope2.ru/
http://russianplanes.net/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. xetai9977 9 сентября 2013 08:48
    У Ирана выбор не очень-то велик. Страна находится под санкциями.Пусть украинцы не обижаются, но мы однажды обожглись на украинских самолётах в конце 90-х. Закуплены были по моему 6 новеньких АН-ов. И первый же рейс в Актау закончился катастрофой. Расследование показало-заводской брак.Оставшиеся самолёты вернули назад.
    1. elmi 9 сентября 2013 09:01
      Ирану в первую очередь нужно закупать на Украине средства пво, локаторы, средства РЭБ раз Россия не может поставить С-300, то хотя бы через 3 страны продавать.
      1. Genry 9 сентября 2013 09:25
        На Украине совсем нет производства электроники - чистый импорт. Поэтому и речи нет о каком-то надёжном вооружении для ПВО. Всё получится с "закладками".
    2. avt 9 сентября 2013 09:59
      Цитата: xetai9977
      У Ирана выбор не очень-то велик. Страна находится под санкциями.Пусть украинцы не обижаются, но мы однажды обожглись на украинских самолётах в конце 90-х. Закуплены были по моему 6 новеньких АН-ов. И первый же рейс в Актау закончился катастрофой. Расследование показало-заводской брак.Оставшиеся самолёты вернули назад.

      Да ,вот как то я пропустил судьбу Ан в Азербайджане ,ну а то что ---,, При этом некоторые из вариантов Ан-148 могут являться прямыми конкурентами новейшей российской разработки – самолета SuperJet 100. Именно этим, согласно довольно распространенному мнению, обусловлены некоторые проблемы украинского проекта."---- это автор совершенно точно подметил ,как и ------,,Большое количество заказов, а в перспективе и строительство самолетов для Ирана, связано с некоторыми трудностями производственного характера. Изначально строительство Ан-148 велось на киевском заводе компании «Антонов», но скромные возможности этого предприятия не позволяли значительно увеличить темпы производства. Из-за этого пришлось вести переговоры и разворачивать лицензионное строительство на Воронежском авиазаводе (ВАСО). Этот шаг позволил значительно увеличить темпы производства украинских самолетов и улучшить их экспортные перспективы."---это пожалуй реально спасло машину от судьбы Ан-70 ,вовремя успели договориться и запустить серию .
      Цитата: xetai9977
      У Ирана выбор не очень-то велик.

      И тут не поспоришь . Но помимо самолетов у них еще проблем много с обслуживанием и аэродромной сетью ,ее оснащением ,ну и с разгильдяйством горячих иранских парней ,несколько катастроф ну точно не по вине техники были ,о чем на сайте предыдущая статья на эту тему была .
      avt
    3. smersh70 9 сентября 2013 10:58
      Цитата: xetai9977
      но мы однажды обожглись на украинских самолётах в конце 90-х.



      опередил))только хотел написать про это))))))))))
      smersh70
    4. Chicot 1 9 сентября 2013 16:10
      Цитата: xetai9977
      на украинских самолётах в конце 90-х. Закуплены были по моему 6 новеньких АН-ов. И первый же рейс в Актау закончился катастрофой

      Цитата: smersh70
      опередил))только хотел написать про это))))))))))

      Напишу я. Катастрофа на рейсе Баку-Актау произошла не "конце 90-х", а 23 декабря 2005 года. Рейс выполнялся на самолете Ан-140. Катастрофа произошла над акваторией Каспийского моря. В ней погибли 23 человека (18 пассажиров и 5 членов экипажа)...
      Это одна из четырех катастроф произошедших с самолетами азербайджанских авиалиний за все время их существования, и одна из трех произошедших с самолетами Ан-140. Дай бог, пусть они будут последними...
  2. 0255 9 сентября 2013 09:31
    а не сорвутся ли поставки Ан-148 с подачи Обамы, как С-300? Или МиГ-35 для Сирии?
  3. Комментарий был удален.
  4. EwgenyZ 9 сентября 2013 09:45
    Хороший и интересный самолет. Однако последние действия украинского правительства по сближению с ЕС могут поставить жирный крест на этом проекте. Европейцы могут запретить украинцам продавать эти самолеты Ирану, санкции понимаешь. Да и Эйрбас с большим удовольствием поспособствует....
    1. Akim 9 сентября 2013 10:20
      Цитата: EwgenyZ
      Европейцы могут запретить украинцам продавать эти самолеты Ирану, санкции понимаешь.

      Вопрос. А почему сейчас такой запрет не действует? Или просто сказано, чтобы пострашнее стало?
      Санкции ООН:
      Санкции против Ирана запрещают экспорт в Иран атомной, ракетной и значительной части военной продукции

      Запрет на самолеты или их комплектующие ( разработки США) наложены санкциями Вашингтоном ( впрочем как и на Кубу и Северную Корею тоже).
      Akim
      1. EwgenyZ 9 сентября 2013 10:48
        Почему сейчас не действует? А запрети они сейчас встанет большой вопрос: А надо ли Украине в ЕС? Янукович хоть выжига и плут, хорошо понимает чем это может для Него закончится (сворачивание украинской гордости - АНТК им. О. К. Антонова.
        "В силу различных санкций иранские государственные и частные организации не могут приобретать технику, произведенную в ряде западных стран. В связи с этим Иран проявляет большой интерес к российским и украинским самолетам." Вполне верно изложено.
        1. Akim 9 сентября 2013 11:02
          Цитата: EwgenyZ
          А запрети они сейчас встанет большой вопрос: А надо ли Украине в ЕС?

          На каком законном основании они могут наложить запрет на суверенное государство, которое с ними находится в ЗСТ и оно не делегирует часть своих прав наднациональному органу? Без эмоций пожалуйста? Или Вы не отличаете разницу структуры ЕС/ТС и зоны свободной торговли?
          Akim
          1. Комментарий был удален.
          2. EwgenyZ 9 сентября 2013 11:22
            Да без эмоций я))) Я отличаю разницу. Вы только ответьте почему телега ЗСТ заскрипела именно сейчас, когда для Украины вопрос ТС и ЕС, как говориться, "стал ребром". А "законное" основание они придумают, будьте покойны. Вон американцы придумали же основание для Сирии, вот и европейцы придумают для Ирана.
            1. Akim 9 сентября 2013 11:43
              Цитата: EwgenyZ
              Вы только ответьте почему телега ЗСТ заскрипела именно сейчас, когда для Украины вопрос ТС и ЕС, как говориться, "стал ребром"

              Я не вижу краеугольного камня в выборе, потому что выбора на данный момент нет. Из экономических объединений есть ТС, в который может вступить Украина. А с Запада нет ничего. Ассоциация - значит туманную перспективу на вступление, которое же определяется референдумом. И вашего и нашего обывателя российские политики только пугают. Украина законодательно в структуры ЕС не входит. А ЗСТ сейчас заскрипела, потому что ее раньше не было.
              И законные основания на запрет экспорта в третьи страны Брюссель ввести не сможет. Он может регулировать в данном случае лишь торговые нормы внутреннего импорта/экспорта ЕС-Украина.
              Отношения Турции и Европейского Союза, Европейского сообщества, сегодня строятся на основе Соглашения, учреждающего ассоциацию между Европейским экономическим сообществом и Турецкой Республикой, заключённого 12 сентября 1963 года в Анкаре. Соглашение вступило в силу в 1964 году после прохождения им ратификации в Турецком Парламенте и во всех национальных парламентах государств-членов Союза и Сообществ.
              Akim
              1. EwgenyZ 9 сентября 2013 12:17
                Цитата: Akim
                И законные основания на запрет экспорта в третьи страны Брюссель ввести не сможет.

                Согласен, что не сможет. Просто пообещают приостановить "интеграцию" и делов-то.
                1. Akim 9 сентября 2013 12:38
                  Цитата: EwgenyZ
                  Просто пообещают приостановить "интеграцию" и делов-то.

                  Вы Хичкокка на ночь не читаете? Украинский бизнесмен, как и российский ничего не будет делать, себе ЛЮБИМОМУ, во вред. а самолетостроение приносить хорошую прибыль
                  Akim
          3. Николай С. 9 сентября 2013 13:27
            Цитата: Akim
            На каком законном основании они могут наложить запрет на суверенное государство, которое с ними находится в ЗСТ и оно не делегирует часть своих прав наднациональному органу? Без эмоций пожалуйста? Или Вы не отличаете разницу структуры ЕС/ТС и зоны свободной торговли?

            Вы когда-нибудь говорите правду?

            Украина подписывает с Европой не ЗСТ, а ПОЛИТИЧЕСКУЮ АССОЦИАЦИЮ. ЗСТ в ней только морковка. По договору ассоциации Украина обязуется принять порядка 300 законов в формулировке Европы для Украины и подзаконные акты. Очень много чего для Украины будет регламентировать Брюссель, не имея обязательств со с своей стороны.

            Умные люди говорят, что это смерть для украинской промышленности, и не только авиационной.
            Умные. Но не свидомые.
            1. Akim 9 сентября 2013 14:41
              Цитата: Николай С.
              Вы когда-нибудь говорите правду?...
              Умные люди говорят, что это смерть для украинской промышленности, и не только авиационной.

              Получается никогда, ибо ПРАВДА, то что Вам хочется слышать. Политическая ассоциация это значит, что Украины будет внедрять политические, социально-экономические, правовые и институционные реформы согласно нормам ЕС( На языке обывателя, это значит, что у вас есть евророзетки, но вы точно не в ЕС). Умные это типа Медведчука? Надоело слышать страшилки! Я к Вам не приду за куском хлеба, потому что никто экономических связей с Россией прерывать не будет. Неужели не понятно, что хвалит каждый буржуй свое решение.
              Законы естественно будут изменять и принимать, но те что не противоречат Конституции. Это экономический пакет. Конечно это соглашение не "манна небесная", но и не "страх божий", как рисуют некоторые.
              А Вы сами почитайте и проанализируйте, а не слушайте "знающих" людей.
              Тяжело на украинском - пустите через переводчик
              Akim
              1. Николай С. 9 сентября 2013 15:39
                Цитата: Akim
                Законы естественно будут изменять и принимать, но те что не противоречат Конституции. Это экономический пакет.


                Экономический? Каждый может прочесть, чтобы убедиться, что Вы говорите неправду: glavred.info/politika/obnarodovan-tekst-soglashenie-ob-associacii-ukrainy-i-es-2
                52706.html

                Законы вы будете принимать не "по нормам ТС", а те, которые требует ЕС: экономические, политические, оборонные и т.д. Например, Египет подписал политическую Ассоциацию с ЕС, но никто там "по нормам ЕС" не живёт.

                Цитата: Akim
                никто экономических связей с Россией прерывать не будет

                Украину в этой Ассоциации заставят прервать, а Россия будет вынуждена прервать, т.к. в целях защиты своего рынка придётся торговать с Украиной как с любой другой дальней страной. Придётся отменить законы об избежании двойного налогообложения, и мн. др. В этих условиях украинская продукция на рынке ТС будет также неконкурентноспособна как и в ЕС. Умные люди, например, Богуслаев уже давно развивают своё производство в ТС. Но если сейчас это ремонтные заводы, то любопытен его следующий шаг. Что характерно, даже Порошенко запустил в России свои автомобильное и кондитерское производства. Но оранжевый директор "Антонова" Кива недоговороспособен. Поэтому раз не получилось договориться по самолётам в лучшие времена, то теперь уже не судьба. А европейцы даром получили чертежи с Антонова и сделали свой транспортник. Разве не так? Киевское КБ им не нужно.

                А цена Конституции на Украине дешевле туалетной бумаги, т.к. властям ею даже подтереться неудобно. Было бы иначе, провели бы референдум по выбору союза, а не преследовали бы инициаторов такого референдума.

                PS. Дальше дискуссию со мной не продолжайте. Опять что-нибудь подтасуете, а я не в виду в этом конструктива.
                1. Corneli 9 сентября 2013 18:07
                  Цитата: Николай С.
                  Экономический? Каждый может прочесть, чтобы убедиться, что Вы говорите неправду: glavred.info/politika/obnarodovan-tekst-soglashenie-ob-associacii-ukrainy-i-es-2

                  52706.html

                  "К сожалению, страница, которую Вы искали, не была найдена.
                  Вы можете вернуться назад либо использовать меню, расположенное ниже, для перехода в интересный для Вас раздел сайта: "
                  И че там было написанно?
                  Corneli
                  1. Akim 9 сентября 2013 18:24
                    Цитата: Corneli
                    "К сожалению, страница, которую Вы искали, не была найдена.

                    Скопируйте и вставьте в адресную строку браузера.
                    Но все равно, чтобы прочитать текст соглашения надо будет перейти по внешней ссылке
                    http://comeuroint.rada.gov.ua/komevroint/doccatalog/document?id=56219
                    Akim
                  2. Николай С. 9 сентября 2013 18:25
                    Цитата: Corneli
                    К сожалению, страница, которую Вы искали, не была найдена.

                    А пробелы, которые в автомате вставляет движок сайта в длинную ссылку, удалить не пробовали? Универсальный рецепт, много где такое бывает, даже объяснять неудобно.
                    1. Corneli 9 сентября 2013 18:55
                      Цитата: Николай С.
                      А пробелы, которые в автомате вставляет движок сайта в длинную ссылку, удалить не пробовали? Универсальный рецепт, много где такое бывает, даже объяснять неудобно.

                      Провтыкал 1 пробел, прошу прощения.
                      Corneli
            2. Avenger711 9 сентября 2013 21:29
              Пускай дохнет, лет 10 поголодают, все толковые кадры уедут в РФ, и вопрос встанет не о каком-то там ТС, а назад в СССР с раздербаниванием территории бывшей УССР по областям и ликвидацией украинства как явления.
              Avenger711
  5. avt 9 сентября 2013 10:02
    Цитата: EwgenyZ
    Хороший и интересный самолет.

    Да .
    Цитата: EwgenyZ
    Однако последние действия украинского правительства по сближению с ЕС могут поставить жирный крест на этом проекте.

    Могут проскочить - производство реальное у нас .
    Цитата: EwgenyZ
    Европейцы могут запретить украинцам продавать эти самолеты Ирану, санкции понимаешь

    Опять же если через нас ,как совместное производство ,то прокатит .
    avt
    1. EwgenyZ 9 сентября 2013 10:56
      Цитата: avt
      Могут проскочить - производство реальное у нас
      Конечно могут, но иранцы договариваются с украинцами, а "нашу" позицию Вы прекрасно знаете.
  6. Algor73 9 сентября 2013 10:28
    Иран может и купил бы эти самолеты, но кто их построит? Нету оперативности, сплошная бюрократия, коррупция, и т.д. Этот проект выгоден как для Украины, так и для России, так как основные мощности - это ВАСО. Решают о строительстве на высшем уровне (президенты), ну где это видано? Разве это законы рынка? С такими темпами не то что самолеты, трактора строить разучимся (пример - ХТЗ, ЮМЗ). Всю Россию и Украину заполонили западные б\у, а сами делать уже и не умеем. Каждый выпущеный самолет отличается от предыдущего и то существенно. Разве это серия? Это не только к Украине относится, в России дела не лучше.
    Algor73
    1. Akim 9 сентября 2013 10:32
      Цитата: Algor73
      Иран может и купил бы эти самолеты, но кто их построит?

      Сам и построит, как IrAn-140.
      Akim
    2. Avenger711 9 сентября 2013 21:23
      В России есть SSJ. Что только подчеркивает необходимость вышвыривания Ан-148 из РФ. Пока Украина не поймет, что без российских рынков она с голоду помрет, ее надо пороть,. Да и вообще с фига ли мы должны пускать на свой внутренний рынок чужака.
      Avenger711
  7. denson06 9 сентября 2013 11:01
    Самолет действительно великолепный.. Молодцы Антоновцы.. старая закалка..
    Желаю от всей души удачи в авиастроении, новых контрактов и хороших зарплат.. hi
  8. zmey_gadukin 9 сентября 2013 11:54
    Весь во прос в лоббировании интересов. Пока наши дятлы не начнут лоббировать интересы на госуровне (читай давать откаты там где нужно), антонов и будет пасти задних в мировой торговле самолетами.
    У нас отк только брать могут...сволочи...
    zmey_gadukin
  9. nnz226 9 сентября 2013 12:20
    Самое-то главное: нет на украине производственных мощностей ("потужности" на держмове) для массового производства самолётов, и не будет! Строить авиазавод - это, или как в первые пятилетки, или - найти инвестора, а кто конкурентов плодить будет! А Россия, будет производить то, что выгодно ей, а не интересам потенциальных перебежчиков в ЕС ...
    1. пенсионер 9 сентября 2013 13:04
      Цитата: nnz226
      производственных мощностей ("потужности" на держмове)
      good good laughing
    2. Slobozhanin 9 сентября 2013 22:35
      Цитата: nnz226
      Самое-то главное: нет на украине производственных мощностей ("потужности" на держмове) для массового производства самолётов, и не будет! Строить авиазавод - это, или как в первые пятилетки, или - найти инвестора, а кто конкурентов плодить будет! А Россия, будет производить то, что выгодно ей, а не интересам потенциальных перебежчиков в ЕС ...

      В Харькове стоит завод и скучает... сейчас делает потихоньку, но мог бы и нарастить объем.
      Slobozhanin
  10. pinecone 9 сентября 2013 14:16
    Цитата: nnz226
    Самое-то главное: нет на украине производственных мощностей ("потужности" на держмове) для массового производства самолётов, и не будет! Строить авиазавод - это, или как в первые пятилетки, или - найти инвестора, а кто конкурентов плодить будет! А Россия, будет производить то, что выгодно ей, а не интересам потенциальных перебежчиков в ЕС ...


    Несмотря на санкции мирового соёбщества, размер золото-валютных резервов Ирана находится на вполне приличном уровне порядка 70 млрд.ам.долл. По этому показателю Иран превосходит такие страны как Канада и Швеция. Золотой запас составляет 340 тонн, объём годовой золотодобычи - более 10 тонн. Украина вполне могла бы предложить иранской стороне профинансировать расширение производственных мощностей, или даже строительство нового авиазавода с условием погашения задолженности поставками готовой продукции.
    pinecone
    1. Avenger711 9 сентября 2013 21:22
      По этому показателю Иран превосходит такие страны как Канада и Швеция.


      С их населением в 3.5 анонимуса против 80 млн у Ирана.
      Avenger711
  11. Chicot 1 9 сентября 2013 15:17
    Интересная инфа однако... Добавляет остроты в заочный спор "инновационного" погосяновского "ССД-100" и антоновского детища. Особенно интересно выглядит это на фоне мексиканского контракта, где фигурирует 20 ед. "ССД-100"...
    Признаюсь честно и откровенно - "Супер-Джет" лично вызывает у меня приступ стойкой аллергии. Еще более стойкий приступ вызывает у меня и сам господин Погосян. Так что лично я пожелаю удачи в этом споре именно Ан-148...
    Но если вдруг это кому-то покажется очень "непатриотичным", то хочу напомнить, что в украинском Ан-148 российских комплектующих гораздо больше, чем в российском "ССД-100". Это факт. И он как и любой другой факт очень упрям...

    P.S. Кстати, это мой 2000коммент на сайте... bully Мелочь, а приятно... smile
    1. Bear52 9 сентября 2013 17:27
      Пожелать удачи можно,это дело хорошее...
      Меня вот что смущает: иранцы готовы были купить хорошую партию Ту-204х = оказалось низззя! (ПС-90!).
      Неужто через авионику не тормознут это дело?
      Боюсь,что запросто request
      1. Akim 9 сентября 2013 17:59
        Цитата: Bear52
        Неужто через авионику не тормознут это дело?
        Боюсь,что запросто

        Гаване и Пхеньяну антоновцы собирают самолеты. Это единственное предприятие, кроме китайцев ( которым плевать), способно обходит американские санкции.
        Akim
  12. Cristall 9 сентября 2013 17:29
    симпатишный самолет. Есть цель в жизни слетать на нем. Ни разу не летал. Так к цели поехать на крюковском поезде и слетать на Ан 148/158
    Что касаться решений и проблем.
    Та мде политики договаривается-одни проблемы. Выход-договариваться фирмами. Жаль конечно что они тоже не могут принять самостоятельного решения.
    Проблема не в АНТК--фирме нужно жить, ей не до фокусов хочу не хочу буду не буду. Не будет продаж новых--прибыль меньше, перспектив меньше. Они ж и выжили благодаря своей авиакомпании и сотрудничеству с немцами и Волга-Днепр. Стараются строить и продвигать. Проблема что нет заводика..точнее он есть но не может потянуть большую серию. Заводиков в Украине то больших никогда не было. Это ж вам не 1913-фарман на Анатре.
    Может проще там в Иране завод построить? Или слишком сложно будет? Или лицензию с комплектухами продавать.. Незнаю--но шансы всегда есть.
  13. Sirs 9 сентября 2013 17:47
    Эти страны древние и переживут таких как США и Англия так что нам надо этот рынок поддерживать.
  14. Druid 9 сентября 2013 19:46
    Цитата: xetai9977
    Пусть украинцы не обижаются, но мы однажды обожглись на украинских самолётах в конце 90-х. Закуплены были по моему 6 новеньких АН-ов. И первый же рейс в Актау закончился катастрофой.
    Иранцы тоже обожглись и не раз. Просто нет выхода.
    Современные АН-ы это конвертопланы, которые в любой момент из самолета могут превратиться в гроб.
    Druid
  15. алекс 241 9 сентября 2013 19:50
    Цитата: Druid
    Современные АН-ы это конвертопланы

    Сильное заявление.
    алекс 241
  16. Avenger711 9 сентября 2013 21:20
    Ан-148 практически труп, он не имеет сертификатов для работы на "цивилизованных" рынках и мечтать, что его как SSJ купит, например, Мексика, или Индонезия, или Польша, или еще кто-то серьезный не приходится. У Ирана с КНДР и Кубой просто нет выбора, запад запрещает своим производителям продавать этим странам самолеты, думаю, даже SSJ с его движками под французской торговой маркой не купят.
    SSJ стартовав в производстве на 2 года позже Ан-148 уже поставлен в большем количестве.
    Avenger711
    1. Corneli 9 сентября 2013 23:58
      Цитата: Avenger711
      SSJ стартовав в производстве на 2 года позже Ан-148 уже поставлен в большем количестве.

      Кому?) Аэрофлоту в приказном порядке? Да и произведенно пока 26 анов, да 33 джета. Не такая уж и глобальная разница. А если б на АН потратили хотяб половину того бабла и половину усилий по продвижению его на рынок, как сделанно для джета...я даже не предстваляю сколько бы их уже было
      Corneli
    2. Vbr 10 сентября 2013 02:15
      если бы в производство и продвижение Ан-ов была влита хотя бы треть от SSJ, их бы уже летало штук 400 и в СНГ, и в Латинской Америке, и в том же Иране. Сколько можно повторять: SSJ это вредный проект для нашей авиапромышленности (и довольно дерьмовый самолёт по эксплуатационным характеристикам), 80% стоимости самолёта - это приборное и радиооборудование, электрика, двигатели, гидравлика. Сухие делают только планер, и Погосян этим конечно доволен. Но остальным заводам и КБ от этого ни холодно, не жарко. Точнее всё остальное деятели ОАК просто задвигают и лишают средств. На Антонове всё это наше. SSJ может радовать только далёких от авиации людей, от нашей авиации. Или манагеров-распиловщиков бабла, которым на национальные интересы наплевать с высокой колокольни
      Vbr
  17. Cristall 9 сентября 2013 21:49
    ну что вы так) сравните вливания в проекты, стоимость, поддержку. Удивитесь как скромный Ан вообще смог существовать и выжить.
    Сравнивать сами самолеты некорректно. Они из разных весовых категорий.К суперу ан 158 можно.
    Насчет сертификатов? Каких именно?
    http://vpk.name/news/93810_obshii_nalet_samoletov_an148_proizvodstva_vaso_prevyi

    sil_60_tyisyach_chasov.html
    Тут сказано что рейс в Берлин был аж в 2011. Или Берлин не цивилизация?
    Может и нету каких сертификатов, но пробил даже по гуглу--рейсы в Европу совершал.
    Проблемы у Ана стандартные для наших фирм. Удивляет что он вообще появился.Но пока медленно развивается.
    Вот нашел
    Финансово-экономические аспекты
    производства самолетов Ан-148 и SSJ100 в России в 2011-2012 гг.

    Тип самолета: Ан-148//SSJ100
    Предприятие-изготовитель: ВАСО//ГСС
    Год: 2011/2012//2011/2012
    Число поставленных самолетов: 2/4//5/12
    Выручка от продаж, млрд. руб.: 1,346/3,077//2,951/7,736
    Средняя выручка за один самолет, млн. USD: 20,9/25,3//18,3/21,2
    Средняя себестоимость одного самолета, млн. USD: 30,1/34,9//33,1/28,8
    Убыток от продаж, млрд. руб.: 0,590/1,166//2,377/2,757
    Убыток на один самолет, млн. USD: 9,2/9,6//14,8/7,6
    Цена базовой версии по каталогу, млн. USD: 28/30//31,7/35,4

    Источник: Национальный аэрокосмический журнал "Взлет", №4(апрель)/2013
    1. Avenger711 10 сентября 2013 01:09
      Берлин цивилизация, но вот иностранных заказчиков не "Корей" что-то не видно все равно.
      Avenger711
  18. Sashko07 10 сентября 2013 00:36
    Цитата: Avenger711
    Пускай дохнет, лет 10 поголодают, все толковые кадры уедут в РФ, и вопрос встанет не о каком-то там ТС, а назад в СССР с раздербаниванием территории бывшей УССР по областям и ликвидацией украинства как явления.

    Да не, сначала сдохнешь ты алкаш.
    Sashko07
    1. Akim 10 сентября 2013 01:02
      Цитата: Sashko07
      Да не, сначала сдохнешь ты алкаш.


      Если бы ставил минусы, то поставил бы. Оскорблять - последнее дело. Аргументируй свою правоту - это более ценное доказательство. А то что он не согласен. с твоей или моей точкой зрения - так человек имеет право на личное мнение.
      Akim
      1. Sashko07 10 сентября 2013 23:51
        Безусловно, человек имеет право на свое мнение, но он не имеет никакого права писать "пускай дохнет" в адрес моей, пусть не такой и хорошей, но моей страны. Я в адрес России никогда подобного высказывания не позволил бы себе, хорошие вы плохие, не важно, но писать "пускай дохнут" может только последная т.в.а.р.ь.
        Sashko07
  19. Cristall 10 сентября 2013 01:56
    Поддерживаю. Никогда не стоит уподобляться такому.
    Кстати а что такое "Ликвидация украинства"? Даже при СССР такого не было.
    Порой обидно что разделяют и делят страну-то по Днепру, то по регионам. А мы сами то делиться не хотим!
    Ну да ладно это политика--а это самолет. Час провел вот здесь на форуме
    http://forum.polismi.org/index.php?/topic/6064-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7-%D0%BE-%
    D1%82%D0%BE%D0%BC-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%8D%D0%BA%D1%81%
    D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%B5%
    D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%83/
    Очень напомнило мне ВО. Украинец на форуме отлично держится. Хотя его сбивают на политику и прочие-он упрямо не замечает провокаций. Узнал много нового.
    О кстати--по ссылке на форуме. Сайт, который осуществляет поддержку SSJ в противовес АН лобби--в погоне за аргументами вывел российскую часть в АН 148 совсем мизерную...
    http://superjet100.info/wiki:iz-cego-sdelan-an-148
    Сайт вроде бы претендующий на серьезность-допускает грубые ошибки даже в в главах темы. Ну да ладно.
    вот какие ОНи выводы сделали
    Итак, не менее 50% (официально произнесено) идет на Украину, и ещё 20-30% - на запад. В многолетней истории про якобы "российский" ан-148 можно поставить точку.
    Незнаю, цифр много на сайте и само название уже говорит про возможное мнение. Да и ошибки ни к лицу.
    Впрочем инфа есть и полезная. Я вообще был в шоке от количества заводов украинских, которые работают на авиастроение. Я вообще думал что мы только двигатель можем да и корпус. А там, оказывается, многое чего есть.
    Продолжение изысканий этого сайта-ведет на более ангажированный.
    http://pod100lom.livejournal.com/1046.html
    В общем -возможно вы тут все и так в курсе. Я на ВО в бытность читал давно тематику Ан против Супера и прочее. Для меня факт только один нужно и то и другое. Основная то угроза-утрата отечественной авиации. Переход на б/у.
  20. vanderhaas 10 сентября 2013 03:50
    Цитата: EwgenyZ
    Хороший и интересный самолет. Однако последние действия украинского правительства по сближению с ЕС могут поставить жирный крест на этом проекте. Европейцы могут запретить украинцам продавать эти самолеты Ирану, санкции понимаешь. Да и Эйрбас с большим удовольствием поспособствует....

    А Кива производство АН-140/148 тут в Вичите пристроит, рядом с АН-70. Боинг будет очень раз Аэробасу насолить, да и людей на производстве займёт. Свои-то Боинги совсем не покупает никто, вот в Киев на поклон ... (Шутка юмора).
    vanderhaas
  21. Cristall 10 сентября 2013 23:17
    Причем тут ЕС к нашим совместным проектам? Нужно будет сотрудничать -будем сотрудничать. Тут даже меркантильный же интерес. Бизнес ради денег. Даже политика с этим сделать ничего не может.
    А АНТК как и МС и Зоря и прочие--они либо вне политики либо пытаются ею воспользоваться. Оно и понятно. С паршивой овцы хоть клок шерсти.
  22. samolet il-76 12 декабря 2013 12:16
    А я слышал о самолёте Ан-158!
    samolet il-76

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня