Интервью командира китайской пилотажной группы

25
После выполнения демонстрационных полетов на Московской авиакосмической выставке МАКС-2013 командир китайской пилотажной группы "1 августа", руководитель полетов полковник Чжао Канпин дал интервью, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn.

- Добро пожаловать в Москву! Есть ли различия между тем, как вы летаете дома, и здесь?

- Для профессиональных пилотов нет разницы где выступать. Но представлять свою страну в другой стране, конечно, накладывает некоторые требования. Я счастлив, что мы делим небо с искусными русскими пилотажными группами. Тем не менее, получить признание коллег и зарубежной аудитории считаю большим успехом. Мы чувствовали сердечное отношение зрителей авиашоу, они прекрасно разбираются в демонстрационных полетах.

- Есть разница между вашим пилотажем и пилотажем русских групп?

- Пилотажные группы демонстрируют возможности своих самолетов. В мире на истребителях четвертого поколения летают только три группы - мы, русские "Витязи" и "Стрижи". В прошлом году я вживую наблюдал за полетами "Витязей" на авиасалоне в Чжухае, их высочайшее искусство пилотажа действительно шокирует.

Русские группы демонстрируют мощь своих ВВС, их пилотаж действительно первоклассный. Они летают на высоких скоростях, слетанность и перестройка в воздухе на высоком уровне.

- Когда вы узнали о том, что будете выступать на МАКС-2013? Как долго готовились к этому событию?

- Мы узнали об этом незадолго до того, как получили официальное уведомление от наших высших органов власти о приглашении нас на российскую выставку. Но и ранее до этого извещения мы интенсивно тренировались.

- В московском небе вы показали три пилотажных программы. По каким критериям вы их отбирали? Какая фигура является наиболее сложной в исполнении?

- Многие люди спрашивают об этом. Для выступления за рубежом мы подготовили программы средней сложности, но с мультипликативным эффектом, чтобы зрители их хорошо восприняли.

- 30 и 31 августа вы показали другие программы, из чего вы исходили?

- Эта двухдневная программа рассчитана на широкого зрителя, так как в эти дни двери авиасалона были открыты для всех. Была пасмурная погода, особенно 31-го, но мы показали все 21 фигуру, которых планировали к демонстрации.

- Отличается ли пилотирование ваших демонстрационных машин от пилотирования боевых J-10? Какие требования имеются к будущим летчикам-пилотажникам?

- Летные характеристики самолетов практически ничем не отличаются, так как мы выбирали машины из состава строевых частей ВВС НОАК. Для зачисления в состав нашей пилотажной группы летчик-кандидат должен иметь минимум 800 часов налета на истребителях, в том числе не менее 200 часов на J-10, возраст до 35 лет.

Кроме того, я надеюсь, что в будущем еще больше молодых пилотов захотят стать членами нашей группы, наш опыт пилотирования будет полезен для строевых частей.

- Какова роль пилотажной подготовки в воздушном бою?

- Летчик пилотажной группы управляет самолетом на предельных режимах. Например, мы можем летать на высоте всего 1 метр от уровня земли, что не рекомендуется в боевых частях. Но наличие таких навыков не помешает и в бою. Уровень слетанности это отдельный разговор. У летчиков нашей группы доверие к другу другу должно быть даже выше чем между мужем и женой, ведь мы иногда делаем трюки с расхождением самолетов, когда расстояние между ними составляет не более одного метра, скорость при этом составляет 800-850 км/ч. Это очень сложный и опасный маневр. Например, если по дороге вы ведете машину на скорости примерно 100 км/ч, встречный автомобиль проходит от вас на расстоянии примерно двух метров, и даже тогда вы почувствуете небольшое отклонение машины по курсу от образовавшейся турбулентности потока между вашей и чужой машиной. Что уж тогда говорить о пилотировании истребителей на встречных курсах и уровне доверия между пилотами?

- Сколько времени уходит на то, чтобы овладеть фигурами высшего пилотажа?

- Существует поговорка - "в любом деле детали определяют успех и неудачу". Это в первую очередь относится к высшему пилотажу. Нужно тщательно проверять техническое состояние самолетов, учитывать погодные условия, всегда быть готовыми к чрезвычайным ситуациям. Пилот должен обладать отменным здоровьем, быстрой реакцией, в то же время быть спокойным и рассудительным, не теряться в сложных ситуациях. Чтобы стать высококласнным пилотом нужно не меньше 10 лет.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Иван Павлов
    +12
    9 сентября 2013 16:17
    летать на высоте 1 м от земли...(может все таки 10 имел в виду?) и в китае есть отличные летчики, шапками не закидать в общем.
    1. +6
      9 сентября 2013 17:03
      Цитата: Иван Павлов
      летать на высоте 1 м от земли...(может все таки 10 имел в виду?)

      "Сейчас" по китайски - трое суток.
      "Чуть-чуть" - три километра laughing
    2. +5
      9 сентября 2013 17:07
      Цитата: Иван Павлов
      летать на высоте 1 м от земли...

      М-дя... what Эка как круто хватанул товаришч подполковник Чжао Конпин!.. belay Как же резво однако понесли ботинки китайского летуна... wassat
      Хотя... lol Если так, как изображено на плакате, то наверное и смогут... wink И даже ниже... laughing
      1. +1
        9 сентября 2013 17:11
        летать на высоте 1 м от земли
        Они же водку горячую пьют. Ясно, чего не померещится. Хоть не в 20см и то ладно. fool
        1. +3
          9 сентября 2013 17:52
          Ну чего прикалываетесь то? Китайский полковник может имел в виду упражнение"заход с проходом". В этом случае выполняется заход на посадку с выпуском шасси, но без посадки и с дальнейшим уходом на повторный заход. Правда мастерства при этом не нужно, наоборот, это упражнение для молодых летчиков.
          1. +4
            9 сентября 2013 18:20
            Цитата: почти дембель
            Китайский полковник может имел в виду упражнение"заход с проходом". В этом случае выполняется заход на посадку с выпуском шасси, но без посадки и с дальнейшим уходом на повторный заход

            Цитатка от товаришча китайского подполковника из статьи, писанной русским по белому...
            - Летчик пилотажной группы управляет самолетом на предельных режимах. Например, мы можем летать на высоте всего 1 метр от уровня земли, что не рекомендуется в боевых частях. Но наличие таких навыков не помешает и в бою.

            ...и из нее четко и ясно следует, что оный ас имел ввиду совсем не "заход с проходом", а именно полет на высоте 1 (одного!) метра над уровнем земли...
        2. +4
          9 сентября 2013 18:09
          Цитата: novobranets
          Они же водку горячую пьют

          А может дело вовсе и не в водке... wink
    3. честный еврей
      +6
      9 сентября 2013 19:01
      Этот товарищ случайно не потомок Троцкого? Потому что есть такое выражение:" П..... как Троцкий" !!!
      1. +2
        9 сентября 2013 20:11
        Цитата: честный еврей
        Этот товарищ случайно не потомок Троцкого? Потому что есть такое выражение:" П..... как Троцкий" !!!

        Нет, это духовный потомок кормчего Мао. Тот так же, как и "буревестник" Троцкий был п...просто выдающимся оратором. От его пламенных спитчей все китайские хунвейбины и хунвейбинки землю под собой аж крутым кипятком заливали...
  2. +12
    9 сентября 2013 16:18
    В мире на истребителях четвертого поколения летают только три группы - мы, русские "Витязи" и "Стрижи".
    Так стоп... А "Blue Engels" (F-18), Thunderbirds (F-16), Black Knights (F-16)?
    1. +24
      9 сентября 2013 16:23
      Он их просто не считает за классных пилотов wassat
      1. S-200
        +23
        9 сентября 2013 16:33
        или по китайской классификации F-18 относится к 3-му поколению... lol
        отсчёт поколений ведут с начала китайской эры копирования ! , а не создания оригиналов... wassat
        1. +2
          9 сентября 2013 17:54
          Цитата: S-200
          отсчёт поколений ведут с начала китайской эры копирования ! , а не создания оригиналов... wassat

          Хм, прикольно, получите +.
      2. +1
        9 сентября 2013 17:02
        Про пилотов речи вообще не шло - китаёза просто ошибся. Или у них там действительно своя крутая классификация "От создания первого китайского самолёта".
    2. +9
      9 сентября 2013 18:45
      Перечисленные Вами группы летают на специально подготовленных машинах. На боевых, взятых из частей, машинах летают только наши, ну видимо теперь и китайцы.
  3. Комментарий был удален.
  4. eplewke
    +3
    9 сентября 2013 16:25
    Посадить бы стрижей или витязей на СУ-35С, вот они бы чудеса творили, штоб заокеанские "коллеги" плакали от увиденного...
    1. +16
      9 сентября 2013 16:38
      Цитата: eplewke
      Посадить бы стрижей или витязей на СУ-35С, вот они бы чудеса творили, штоб заокеанские "коллеги" плакали от увиденного...

      Это здорово, конечно, но я о другом мечтаю. Мечтаю, что бы весь наш лётный состав "подтянуть" до уровня "Витязей" и "Стрижей". Вот тогда бы все (кроме нас) "зарыдали".
      1. с1н7т
        +2
        9 сентября 2013 18:12
        Однако, мечтатель! laughing
    2. +5
      9 сентября 2013 17:14
      Цитата: eplewke
      Посадить бы стрижей или витязей на СУ-35С, вот они бы чудеса творили, штоб заокеанские "коллеги" плакали от увиденного...

      Цитата: Garrin
      Мечтаю, что бы весь наш лётный состав "подтянуть" до уровня "Витязей" и "Стрижей".


      На мой взгляд групповой пилотаж на боевых самолетах (вертолетах), а тем более на тяжелых истребителях это "красивая телега". Шоу. Никакого отношения к умению воевать не имеющее. Подтягивать пилотов надо не до уровня мастерства "Витязей" "Стрижей" или "Беркутов", а до уровня мастерства Харчевского или Беляева, которые показывали индивидуальный пилотаж. Был на МАКСе пилот не хуже наших (во всяком случае на мой дилетанский взгляд и по впечатлению) На Рафале летал. А китайцы.... ничего выдающегося...
      1. +4
        9 сентября 2013 17:25
        Цитата: Нормальный

        На мой взгляд групповой пилотаж на боевых самолетах (вертолетах), а тем более на тяжелых истребителях это "красивая телега". Шоу. Никакого отношения к умению воевать не имеющее.

        Вот здесь не соглашусь . На таких машинах, скоростях и высотах, просто строй удержать - это уже высший пилотаж.
        Нам с земли, всё простым кажется wink
        1. +2
          9 сентября 2013 21:50
          Цитата: Garrin
          это уже высший пилотаж.

          Да я и не спорю, конечно пилотаж высшей сложности. Но самолеты строем не воюют. На шоу- здорово! Но нельзя подменять мастерством пилотажных групп боевую подготовку. Тут как мне кажется мы занимаемся показухой. Имея несколько пилотажных групп прикрываем ихним мастерством недостаток летной практики у рядовых летчиков Или я ошибаюсь?
      2. +5
        9 сентября 2013 19:11
        Цитата: Нормальный
        Подтягивать пилотов ............. до уровня мастерства Харчевского

        Если всех пилотов "подтянуть" до уровня Мастерства Харчевского.... то в наших ВВС включился бы режим “God Mode“ (или Режим Бога) .....
        Эх... я вот что подумал.
        Есть люди которые летают как говорится от Бога.... и смею предположить.. что у нас таких людей много.. но многие из них не пошли в авиацию по вполне тривиальным причинам... сейчас работают где то.. вкалывают... и чувствуют что не тем занимаются... а уже на попятный не попереть...
      3. +3
        9 сентября 2013 20:58
        Был на МАКСе пилот не хуже наших (во всяком случае на мой дилетанский взгляд и по впечатлению) На Рафале летал.

        Был.Видел."Рафаль" летал.Вот только стоял он на спец стоянке,как и Т-50 и никого туда не пускали...Вооще МАКС был просто ни какой.Если бы не Airbus А380,то вооще смотреть не нашто.Ни «Грипен»,ни "Тайфун" не прилетели,амеров вооще не было...Скучно и пасмурно.
        1. +1
          9 сентября 2013 21:42
          Цитата: zennon
          .Скучно и пасмурно.

          Есть немного.... Я вообще не планировал. Правило трех "Д" - Далеко, Дорого, Дождь. Но попал по работе. Возил на МАКС ветерана, летчика-испытателя.
          Так что... даренному коню.... wink
  5. +3
    9 сентября 2013 16:37
    "Витязям" давали первые Су-35е, но они от них в итоге отказались в пользу Су-27.
  6. внук солдата
    -11
    9 сентября 2013 16:44
    надо было этих китацев сбить сразу над москвой , это же наши враги
    1. внук солдата
      0
      9 сентября 2013 17:34
      это меня китайцы минусуют , а их много
      1. yurii p
        0
        9 сентября 2013 20:45
        где вы нашли китайцев пишущих по русски?просто иногда просматривайте новости.
    2. +2
      9 сентября 2013 17:59
      Цитата: внук солдата
      надо было этих китацев сбить сразу над москвой , это же наши враги

      Что то вы ерунду каку то прописали fool
      1. +2
        9 сентября 2013 19:24
        Цитата: почти дембель
        Что то вы ерунду каку то прописали

        причем дважды )))))

        Цитата: внук солдата
        сбить сразу над москвой

        ога .. и что бы обломки жителям на головы?
        В таком случае это надо было бы делать сразу как только границу пересекли... если уж на то пошло...
        Цитата: внук солдата
        это же наши враги

        Ну а эту часть и комментировать.. нет стоит.
      2. внук солдата
        0
        9 сентября 2013 22:05
        не чуствую от вас патриотизма
    3. +1
      9 сентября 2013 20:04
      надо было этих китацев сбить сразу над москвой , это же наши враги . ..... Это не по нашему-только честный бой
  7. morevma
    +2
    9 сентября 2013 16:54
    Создалось впечатление, что техника так себе у китайцев, но пилоты отработали безупречно. Приятно было их видеть в гостях.
    1. +1
      9 сентября 2013 17:00
      И чем это она "так себе" если не секрет?
  8. +5
    9 сентября 2013 16:56
    Молодец китаец. Профессионалов надо уважать, к какой бы нации они не относились. Тем более, что, как сказал обращаясь к ВВП китайский лидер, "Вы наш самый лучший друг". Ну, пока, по крайней мере.
  9. +2
    9 сентября 2013 17:42
    Отлично летали ребята.. старались.. программу красивую показали..
    Спасибо им.. hi
  10. Тамбовские мы...
    +4
    9 сентября 2013 17:47
    Цитата: Иван Павлов
    летать на высоте 1 м от земли...(может все таки 10 имел в виду?) и в китае есть отличные летчики, шапками не закидать в общем.


    Либо перевод плохой, либо китаец брехун - на такой высоте!!! - 1 метр!!!, экранный эффект хрена позволит, да и камней с гумусом движок насосёт, да ещё попробуй так "побрить" - фантастика, одним словом. На бреющем, минимум 20 - 25 метров. Ниже - готовься в гроб. В Великую Отечественную на Ил-2 ниже летали, винтами рубили головы фрицев(опять же, читал воспоминания, хотя не очень и верится), но тогда и скорости были другие. Хотел-бы посмотреть, как бравый китаец на путевой скорости 400 - 600 км/ч, пропашет земельку. Знаю на собственном опыте о чём комментирую.
  11. с1н7т
    +2
    9 сентября 2013 18:17
    А ведь это нам спасибо, что есть КНР, у которой обученные по нашим методикам лётчики отлично летают на копиях наших самолётов! Оценят ли это китайцы, интересно?
    1. 0
      9 сентября 2013 21:14
      отлично летают на копиях наших самолётов!

      Ну и что в нем кроме двигателей нашего?
      1. +1
        9 сентября 2013 23:35
        все, даже нурсы!
        1. 0
          10 сентября 2013 00:06
          все, даже нурсы!

          Да ладно вам...Еврейский "Лави" от концерна IAI, создавший его в 1986 году (в значительной степени при участии матрасовских фирм).В начале 90-х подключальсь наши спецы воткнуть АЛ-31Ф.Ну и часть вооружения до кучи и АФАР на базе РЛС «Жемчуг».Это облегчённый "Жук-М". Ну а евреи слизали его с F-16.
    2. Тамбовские мы...
      0
      9 сентября 2013 22:15
      Методички в гражданских ВУЗах. В авиации КУЛП!
  12. Капитан Кук
    +1
    9 сентября 2013 19:14
    Цитата: Тамбовские мы...
    .. как бравый китаец на путевой скорости 400 - 600 км/ч, пропашет земельку. Знаю на собственном опыте о чём комментирую.

    ... Коллега штурман? Почему именно на путевой, а не истинной например?
    Где-то фотка у меня была, как наши на Су-27 на авиасалоне в Китае проходят над ВПП с убранными шасси на высоте около 1-1,5 м. Очень впечатляет. Не врет китаец.
    1. Тамбовские мы...
      0
      9 сентября 2013 20:25
      Путевая, истинная, воздушная, - всё очень стало забываться после 33-лет крайнего полёта... Спасибо за коллегу, только я немножко в истребителях был. :) А СВЖ? Куда-ж, без этой науки, и на полном серьёзе.
    2. Тамбовские мы...
      0
      9 сентября 2013 20:34
      Так, то шоу! Парни на это заточены. А строевым ребятам как? Попробуй без задания над ВПП так пройти(хотя-бы приблизительно - китаец-то сбрехннул, типа АС)? Минимум, отстранение. Да и задания такого не будет.
  13. +1
    9 сентября 2013 19:41
    Цитата: внук солдата
    надо было этих китацев сбить сразу над москвой , это же наши враги

    Пока не враги, но уже становятся конкурентами. Мы уже всякое с ними проходили. Мир постоянно меняется и часто бывшие союзники становятся врагами. А вообще летчиков уважаю и не только наших. Нам-бы побольше новой техники и больше обучать в частях, ане только показательные выступления.
  14. sleepy
    +2
    9 сентября 2013 20:08
    Не удержался, чтобы вставить китайский мультфильм,
    где доблестные китайские лётчики против американских.
    Пока только в мультфильме, такая вот заявка.



    Жаль, что без перевода.
  15. +1
    9 сентября 2013 22:01
    А как сейчас обстоят дела у азиатов с перегрузками? Вроде плохо держат? или сейчас костюмы нивилируют этот недостаток?
    1. Тамбовские мы...
      0
      9 сентября 2013 22:22
      Ежели, Вы о ВКК, либо о питании, так то разные вопросы. Вы о чём?
  16. DPN
    -1
    9 сентября 2013 22:22
    Хорошее интервью, Взяли лучшее у старшего брата ,брата не стало а младший далеко пошёл МОЛОДЦЫ!.
  17. DPN
    0
    9 сентября 2013 22:27
    Они обещали летать в космосе по китайским ЧАСАМ ,а мы до сих пор по швейцарским и как то не очень удачно, в общем молодцы.
  18. 0
    10 сентября 2013 07:20
    Развивается Китай,приобретается навык, ощущается пафос и гордость молодого полковника за свою работу, за свою страну.
    Нам бы больше таких убежденных патриотов дела.
    1. с1н7т
      -1
      10 сентября 2013 20:25
      Напоминает СССР 30-х годов. По аналогии - далеко пойдут, однако.