Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Интервью командира китайской пилотажной группы

Интервью командира китайской пилотажной группыПосле выполнения демонстрационных полетов на Московской авиакосмической выставке МАКС-2013 командир китайской пилотажной группы "1 августа", руководитель полетов полковник Чжао Канпин дал интервью, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn.

- Добро пожаловать в Москву! Есть ли различия между тем, как вы летаете дома, и здесь?

- Для профессиональных пилотов нет разницы где выступать. Но представлять свою страну в другой стране, конечно, накладывает некоторые требования. Я счастлив, что мы делим небо с искусными русскими пилотажными группами. Тем не менее, получить признание коллег и зарубежной аудитории считаю большим успехом. Мы чувствовали сердечное отношение зрителей авиашоу, они прекрасно разбираются в демонстрационных полетах.


- Есть разница между вашим пилотажем и пилотажем русских групп?

- Пилотажные группы демонстрируют возможности своих самолетов. В мире на истребителях четвертого поколения летают только три группы - мы, русские "Витязи" и "Стрижи". В прошлом году я вживую наблюдал за полетами "Витязей" на авиасалоне в Чжухае, их высочайшее искусство пилотажа действительно шокирует.

Русские группы демонстрируют мощь своих ВВС, их пилотаж действительно первоклассный. Они летают на высоких скоростях, слетанность и перестройка в воздухе на высоком уровне.

- Когда вы узнали о том, что будете выступать на МАКС-2013? Как долго готовились к этому событию?

- Мы узнали об этом незадолго до того, как получили официальное уведомление от наших высших органов власти о приглашении нас на российскую выставку. Но и ранее до этого извещения мы интенсивно тренировались.

- В московском небе вы показали три пилотажных программы. По каким критериям вы их отбирали? Какая фигура является наиболее сложной в исполнении?

- Многие люди спрашивают об этом. Для выступления за рубежом мы подготовили программы средней сложности, но с мультипликативным эффектом, чтобы зрители их хорошо восприняли.

- 30 и 31 августа вы показали другие программы, из чего вы исходили?

- Эта двухдневная программа рассчитана на широкого зрителя, так как в эти дни двери авиасалона были открыты для всех. Была пасмурная погода, особенно 31-го, но мы показали все 21 фигуру, которых планировали к демонстрации.

- Отличается ли пилотирование ваших демонстрационных машин от пилотирования боевых J-10? Какие требования имеются к будущим летчикам-пилотажникам?

- Летные характеристики самолетов практически ничем не отличаются, так как мы выбирали машины из состава строевых частей ВВС НОАК. Для зачисления в состав нашей пилотажной группы летчик-кандидат должен иметь минимум 800 часов налета на истребителях, в том числе не менее 200 часов на J-10, возраст до 35 лет.

Кроме того, я надеюсь, что в будущем еще больше молодых пилотов захотят стать членами нашей группы, наш опыт пилотирования будет полезен для строевых частей.

- Какова роль пилотажной подготовки в воздушном бою?

- Летчик пилотажной группы управляет самолетом на предельных режимах. Например, мы можем летать на высоте всего 1 метр от уровня земли, что не рекомендуется в боевых частях. Но наличие таких навыков не помешает и в бою. Уровень слетанности это отдельный разговор. У летчиков нашей группы доверие к другу другу должно быть даже выше чем между мужем и женой, ведь мы иногда делаем трюки с расхождением самолетов, когда расстояние между ними составляет не более одного метра, скорость при этом составляет 800-850 км/ч. Это очень сложный и опасный маневр. Например, если по дороге вы ведете машину на скорости примерно 100 км/ч, встречный автомобиль проходит от вас на расстоянии примерно двух метров, и даже тогда вы почувствуете небольшое отклонение машины по курсу от образовавшейся турбулентности потока между вашей и чужой машиной. Что уж тогда говорить о пилотировании истребителей на встречных курсах и уровне доверия между пилотами?

- Сколько времени уходит на то, чтобы овладеть фигурами высшего пилотажа?

- Существует поговорка - "в любом деле детали определяют успех и неудачу". Это в первую очередь относится к высшему пилотажу. Нужно тщательно проверять техническое состояние самолетов, учитывать погодные условия, всегда быть готовыми к чрезвычайным ситуациям. Пилот должен обладать отменным здоровьем, быстрой реакцией, в то же время быть спокойным и рассудительным, не теряться в сложных ситуациях. Чтобы стать высококласнным пилотом нужно не меньше 10 лет.
Первоисточник: http://www.militaryparitet.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 25
  1. Иван Павлов 9 сентября 2013 16:17
    летать на высоте 1 м от земли...(может все таки 10 имел в виду?) и в китае есть отличные летчики, шапками не закидать в общем.
    Иван Павлов
    1. Нормальный 9 сентября 2013 17:03
      Цитата: Иван Павлов
      летать на высоте 1 м от земли...(может все таки 10 имел в виду?)

      "Сейчас" по китайски - трое суток.
      "Чуть-чуть" - три километра laughing
    2. Chicot 1 9 сентября 2013 17:07
      Цитата: Иван Павлов
      летать на высоте 1 м от земли...

      М-дя... what Эка как круто хватанул товаришч подполковник Чжао Конпин!.. belay Как же резво однако понесли ботинки китайского летуна... wassat
      Хотя... lol Если так, как изображено на плакате, то наверное и смогут... wink И даже ниже... laughing
      1. novobranets 9 сентября 2013 17:11
        летать на высоте 1 м от земли
        Они же водку горячую пьют. Ясно, чего не померещится. Хоть не в 20см и то ладно. fool
        1. почти дембель 9 сентября 2013 17:52
          Ну чего прикалываетесь то? Китайский полковник может имел в виду упражнение"заход с проходом". В этом случае выполняется заход на посадку с выпуском шасси, но без посадки и с дальнейшим уходом на повторный заход. Правда мастерства при этом не нужно, наоборот, это упражнение для молодых летчиков.
          1. Chicot 1 9 сентября 2013 18:20
            Цитата: почти дембель
            Китайский полковник может имел в виду упражнение"заход с проходом". В этом случае выполняется заход на посадку с выпуском шасси, но без посадки и с дальнейшим уходом на повторный заход

            Цитатка от товаришча китайского подполковника из статьи, писанной русским по белому...
            - Летчик пилотажной группы управляет самолетом на предельных режимах. Например, мы можем летать на высоте всего 1 метр от уровня земли, что не рекомендуется в боевых частях. Но наличие таких навыков не помешает и в бою.

            ...и из нее четко и ясно следует, что оный ас имел ввиду совсем не "заход с проходом", а именно полет на высоте 1 (одного!) метра над уровнем земли...
        2. Chicot 1 9 сентября 2013 18:09
          Цитата: novobranets
          Они же водку горячую пьют

          А может дело вовсе и не в водке... wink
    3. честный еврей 9 сентября 2013 19:01
      Этот товарищ случайно не потомок Троцкого? Потому что есть такое выражение:" П..... как Троцкий" !!!
      честный еврей
      1. Chicot 1 9 сентября 2013 20:11
        Цитата: честный еврей
        Этот товарищ случайно не потомок Троцкого? Потому что есть такое выражение:" П..... как Троцкий" !!!

        Нет, это духовный потомок кормчего Мао. Тот так же, как и "буревестник" Троцкий был п...просто выдающимся оратором. От его пламенных спитчей все китайские хунвейбины и хунвейбинки землю под собой аж крутым кипятком заливали...
  2. Zerstorer 9 сентября 2013 16:18
    В мире на истребителях четвертого поколения летают только три группы - мы, русские "Витязи" и "Стрижи".
    Так стоп... А "Blue Engels" (F-18), Thunderbirds (F-16), Black Knights (F-16)?
    1. tilovaykrisa 9 сентября 2013 16:23
      Он их просто не считает за классных пилотов wassat
      1. S-200 9 сентября 2013 16:33
        или по китайской классификации F-18 относится к 3-му поколению... lol
        отсчёт поколений ведут с начала китайской эры копирования ! , а не создания оригиналов... wassat
        S-200
        1. почти дембель 9 сентября 2013 17:54
          Цитата: S-200
          отсчёт поколений ведут с начала китайской эры копирования ! , а не создания оригиналов... wassat

          Хм, прикольно, получите +.
      2. clidon 9 сентября 2013 17:02
        Про пилотов речи вообще не шло - китаёза просто ошибся. Или у них там действительно своя крутая классификация "От создания первого китайского самолёта".
    2. Jurkovs 9 сентября 2013 18:45
      Перечисленные Вами группы летают на специально подготовленных машинах. На боевых, взятых из частей, машинах летают только наши, ну видимо теперь и китайцы.
  3. Комментарий был удален.
  4. eplewke 9 сентября 2013 16:25
    Посадить бы стрижей или витязей на СУ-35С, вот они бы чудеса творили, штоб заокеанские "коллеги" плакали от увиденного...
    eplewke
    1. Garrin 9 сентября 2013 16:38
      Цитата: eplewke
      Посадить бы стрижей или витязей на СУ-35С, вот они бы чудеса творили, штоб заокеанские "коллеги" плакали от увиденного...

      Это здорово, конечно, но я о другом мечтаю. Мечтаю, что бы весь наш лётный состав "подтянуть" до уровня "Витязей" и "Стрижей". Вот тогда бы все (кроме нас) "зарыдали".
      1. с1н7т 9 сентября 2013 18:12
        Однако, мечтатель! laughing
        с1н7т
    2. Нормальный 9 сентября 2013 17:14
      Цитата: eplewke
      Посадить бы стрижей или витязей на СУ-35С, вот они бы чудеса творили, штоб заокеанские "коллеги" плакали от увиденного...

      Цитата: Garrin
      Мечтаю, что бы весь наш лётный состав "подтянуть" до уровня "Витязей" и "Стрижей".


      На мой взгляд групповой пилотаж на боевых самолетах (вертолетах), а тем более на тяжелых истребителях это "красивая телега". Шоу. Никакого отношения к умению воевать не имеющее. Подтягивать пилотов надо не до уровня мастерства "Витязей" "Стрижей" или "Беркутов", а до уровня мастерства Харчевского или Беляева, которые показывали индивидуальный пилотаж. Был на МАКСе пилот не хуже наших (во всяком случае на мой дилетанский взгляд и по впечатлению) На Рафале летал. А китайцы.... ничего выдающегося...
      1. Garrin 9 сентября 2013 17:25
        Цитата: Нормальный

        На мой взгляд групповой пилотаж на боевых самолетах (вертолетах), а тем более на тяжелых истребителях это "красивая телега". Шоу. Никакого отношения к умению воевать не имеющее.

        Вот здесь не соглашусь . На таких машинах, скоростях и высотах, просто строй удержать - это уже высший пилотаж.
        Нам с земли, всё простым кажется wink
        1. Нормальный 9 сентября 2013 21:50
          Цитата: Garrin
          это уже высший пилотаж.

          Да я и не спорю, конечно пилотаж высшей сложности. Но самолеты строем не воюют. На шоу- здорово! Но нельзя подменять мастерством пилотажных групп боевую подготовку. Тут как мне кажется мы занимаемся показухой. Имея несколько пилотажных групп прикрываем ихним мастерством недостаток летной практики у рядовых летчиков Или я ошибаюсь?
      2. Scoun 9 сентября 2013 19:11
        Цитата: Нормальный
        Подтягивать пилотов ............. до уровня мастерства Харчевского

        Если всех пилотов "подтянуть" до уровня Мастерства Харчевского.... то в наших ВВС включился бы режим “God Mode“ (или Режим Бога) .....
        Эх... я вот что подумал.
        Есть люди которые летают как говорится от Бога.... и смею предположить.. что у нас таких людей много.. но многие из них не пошли в авиацию по вполне тривиальным причинам... сейчас работают где то.. вкалывают... и чувствуют что не тем занимаются... а уже на попятный не попереть...
      3. zennon 9 сентября 2013 20:58
        Был на МАКСе пилот не хуже наших (во всяком случае на мой дилетанский взгляд и по впечатлению) На Рафале летал.

        Был.Видел."Рафаль" летал.Вот только стоял он на спец стоянке,как и Т-50 и никого туда не пускали...Вооще МАКС был просто ни какой.Если бы не Airbus А380,то вооще смотреть не нашто.Ни «Грипен»,ни "Тайфун" не прилетели,амеров вооще не было...Скучно и пасмурно.
        1. Нормальный 9 сентября 2013 21:42
          Цитата: zennon
          .Скучно и пасмурно.

          Есть немного.... Я вообще не планировал. Правило трех "Д" - Далеко, Дорого, Дождь. Но попал по работе. Возил на МАКС ветерана, летчика-испытателя.
          Так что... даренному коню.... wink
  5. clidon 9 сентября 2013 16:37
    "Витязям" давали первые Су-35е, но они от них в итоге отказались в пользу Су-27.
  6. внук солдата 9 сентября 2013 16:44
    надо было этих китацев сбить сразу над москвой , это же наши враги
    внук солдата
    1. внук солдата 9 сентября 2013 17:34
      это меня китайцы минусуют , а их много
      внук солдата
      1. yurii p 9 сентября 2013 20:45
        где вы нашли китайцев пишущих по русски?просто иногда просматривайте новости.
        yurii p
    2. почти дембель 9 сентября 2013 17:59
      Цитата: внук солдата
      надо было этих китацев сбить сразу над москвой , это же наши враги

      Что то вы ерунду каку то прописали fool
      1. Scoun 9 сентября 2013 19:24
        Цитата: почти дембель
        Что то вы ерунду каку то прописали

        причем дважды )))))

        Цитата: внук солдата
        сбить сразу над москвой

        ога .. и что бы обломки жителям на головы?
        В таком случае это надо было бы делать сразу как только границу пересекли... если уж на то пошло...
        Цитата: внук солдата
        это же наши враги

        Ну а эту часть и комментировать.. нет стоит.
      2. внук солдата 9 сентября 2013 22:05
        не чуствую от вас патриотизма
        внук солдата
    3. Alex Nick 9 сентября 2013 20:04
      надо было этих китацев сбить сразу над москвой , это же наши враги . ..... Это не по нашему-только честный бой
  7. morevma 9 сентября 2013 16:54
    Создалось впечатление, что техника так себе у китайцев, но пилоты отработали безупречно. Приятно было их видеть в гостях.
    morevma
    1. clidon 9 сентября 2013 17:00
      И чем это она "так себе" если не секрет?
  8. Stiletto 9 сентября 2013 16:56
    Молодец китаец. Профессионалов надо уважать, к какой бы нации они не относились. Тем более, что, как сказал обращаясь к ВВП китайский лидер, "Вы наш самый лучший друг". Ну, пока, по крайней мере.
  9. denson06 9 сентября 2013 17:42
    Отлично летали ребята.. старались.. программу красивую показали..
    Спасибо им.. hi
  10. Тамбовские мы... 9 сентября 2013 17:47
    Цитата: Иван Павлов
    летать на высоте 1 м от земли...(может все таки 10 имел в виду?) и в китае есть отличные летчики, шапками не закидать в общем.


    Либо перевод плохой, либо китаец брехун - на такой высоте!!! - 1 метр!!!, экранный эффект хрена позволит, да и камней с гумусом движок насосёт, да ещё попробуй так "побрить" - фантастика, одним словом. На бреющем, минимум 20 - 25 метров. Ниже - готовься в гроб. В Великую Отечественную на Ил-2 ниже летали, винтами рубили головы фрицев(опять же, читал воспоминания, хотя не очень и верится), но тогда и скорости были другие. Хотел-бы посмотреть, как бравый китаец на путевой скорости 400 - 600 км/ч, пропашет земельку. Знаю на собственном опыте о чём комментирую.
    Тамбовские мы...
  11. с1н7т 9 сентября 2013 18:17
    А ведь это нам спасибо, что есть КНР, у которой обученные по нашим методикам лётчики отлично летают на копиях наших самолётов! Оценят ли это китайцы, интересно?
    с1н7т
    1. zennon 9 сентября 2013 21:14
      отлично летают на копиях наших самолётов!

      Ну и что в нем кроме двигателей нашего?
      1. nik6006 9 сентября 2013 23:35
        все, даже нурсы!
        1. zennon 10 сентября 2013 00:06
          все, даже нурсы!

          Да ладно вам...Еврейский "Лави" от концерна IAI, создавший его в 1986 году (в значительной степени при участии матрасовских фирм).В начале 90-х подключальсь наши спецы воткнуть АЛ-31Ф.Ну и часть вооружения до кучи и АФАР на базе РЛС «Жемчуг».Это облегчённый "Жук-М". Ну а евреи слизали его с F-16.
    2. Тамбовские мы... 9 сентября 2013 22:15
      Методички в гражданских ВУЗах. В авиации КУЛП!
      Тамбовские мы...
  12. Капитан Кук 9 сентября 2013 19:14
    Цитата: Тамбовские мы...
    .. как бравый китаец на путевой скорости 400 - 600 км/ч, пропашет земельку. Знаю на собственном опыте о чём комментирую.

    ... Коллега штурман? Почему именно на путевой, а не истинной например?
    Где-то фотка у меня была, как наши на Су-27 на авиасалоне в Китае проходят над ВПП с убранными шасси на высоте около 1-1,5 м. Очень впечатляет. Не врет китаец.
    Капитан Кук
    1. Тамбовские мы... 9 сентября 2013 20:25
      Путевая, истинная, воздушная, - всё очень стало забываться после 33-лет крайнего полёта... Спасибо за коллегу, только я немножко в истребителях был. :) А СВЖ? Куда-ж, без этой науки, и на полном серьёзе.
      Тамбовские мы...
    2. Тамбовские мы... 9 сентября 2013 20:34
      Так, то шоу! Парни на это заточены. А строевым ребятам как? Попробуй без задания над ВПП так пройти(хотя-бы приблизительно - китаец-то сбрехннул, типа АС)? Минимум, отстранение. Да и задания такого не будет.
      Тамбовские мы...
  13. Андрей Питер 9 сентября 2013 19:41
    Цитата: внук солдата
    надо было этих китацев сбить сразу над москвой , это же наши враги

    Пока не враги, но уже становятся конкурентами. Мы уже всякое с ними проходили. Мир постоянно меняется и часто бывшие союзники становятся врагами. А вообще летчиков уважаю и не только наших. Нам-бы побольше новой техники и больше обучать в частях, ане только показательные выступления.
  14. sleepy 9 сентября 2013 20:08
    Не удержался, чтобы вставить китайский мультфильм,
    где доблестные китайские лётчики против американских.
    Пока только в мультфильме, такая вот заявка.



    Жаль, что без перевода.
    sleepy
  15. kostya_a 9 сентября 2013 22:01
    А как сейчас обстоят дела у азиатов с перегрузками? Вроде плохо держат? или сейчас костюмы нивилируют этот недостаток?
    1. Тамбовские мы... 9 сентября 2013 22:22
      Ежели, Вы о ВКК, либо о питании, так то разные вопросы. Вы о чём?
      Тамбовские мы...
  16. DPN 9 сентября 2013 22:22
    Хорошее интервью, Взяли лучшее у старшего брата ,брата не стало а младший далеко пошёл МОЛОДЦЫ!.
    DPN
  17. DPN 9 сентября 2013 22:27
    Они обещали летать в космосе по китайским ЧАСАМ ,а мы до сих пор по швейцарским и как то не очень удачно, в общем молодцы.
    DPN
  18. individ 10 сентября 2013 07:20
    Развивается Китай,приобретается навык, ощущается пафос и гордость молодого полковника за свою работу, за свою страну.
    Нам бы больше таких убежденных патриотов дела.
    1. с1н7т 10 сентября 2013 20:25
      Напоминает СССР 30-х годов. По аналогии - далеко пойдут, однако.
      с1н7т

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня