Military Review

Vega introduced a training system for training UAV operators

6
The leader of domestic military electronics, the Vega concern, presented at the MAKS-2013 air show in Zhukovsky near Moscow, over 25 units of full-scale equipment, models and models of military and civilian equipment. Among the main developments of the concern, it is possible to note Aircraft AWACS A-50E, unmanned aerial vehicles, including the Bumblebee complex consisting of an aircraft-type drone and a ground control station, aviation the Open Skies surveillance system, which was created on the basis of the Tu-214ON aircraft, as well as the UAES, a unified automated training system that is designed to train UAV operators. Further, we will focus on this particular development of the company.


On the part of visitors of the avisalon in the segment of training facilities, the greatest interest was shown precisely to the unified automated training system (AEC) of the development of the “Vega” concern. This system is able to provide training for training tasks using a virtual information environment (3D terrain models, UAV observation and flight models, phono-target environment, various archival information) without launching a drone. The system includes automated workplaces based on laptop computers of a student and the head of training and modeling of the VIS, as well as projection equipment.

The UAS of the radio engineering concern "Vega" was designed specifically to train operators to control various UAVs, while it can also be used to effectively and quickly train specialists from various branches of the military. About this in an interview with the site "Rosinformbyuro" said the deputy director for production and research and development branch of the concern in St. Petersburg Konstantin Zlotnikov (professor, doctor of technical sciences).

Vega introduced a training system for training UAV operators

Last year, this development successfully overcame testing and the state testing stage. Currently, the 3 complex of this system is undergoing pilot operation on the basis of the Kolomna training center and is used to train control operators of the Forpost and Zastava UAVs. After completion of the trial operation of the complex, the Russian army plans to adopt this training system. According to Konstantin Zlotnikov, now the company has positive feedback on its operation, and the appearing comments in Vega are being promptly resolved. In the future, the training course is planned to be recorded on optical storage media and sent to the troops for use by the unit commanders as training materials.

The representative of the concern "Vega" explained that the unified training system is based on the 2-x fundamental concepts. The essence of the first of these lies in the practical implementation of the whole range of activities that should provide the necessary level of training for UAV operators from scratch to their full readiness to conduct combat work. The second concept was implemented in the model of the actions of the trained operators, which fully corresponds to the sequence and order of actions of specific crew members. This allows trained operators in the future to work on other products of the same type with basic ones without any problems.

In the multifunctional training system, the most advanced methods of world practice of learning were implemented. Konstantin Zlotnikov also stressed that the designed UAR provided a complete automation process for the labor-intensive and routine "paper" work of the training department and teachers. At the same time, work with training programs is very similar to the actions of a regular user of the worldwide network, and teachers can easily master a new system for themselves when they switch to a new form of education. An important feature of the AEC from Vega is to ensure the protection of information from unauthorized access and the practical implementation of all existing requirements for working with materials of any degree of secrecy.


The AEG of the group “Vega”, designed to train operators of ground control stations for unmanned aerial vehicles, allows the teacher to independently create the necessary virtual learning environment, taking into account various climatic and physiographic conditions. This feature is quite important and favorably distinguishes this unified automated learning system from many other foreign and Russian analogues.

The system presented at the exhibition includes automated workplaces (AWP) for trainees and a teacher, a device for collective display of information and an interactive table, as well as a multi-machine auxiliary complex. In order to prepare the entire system for conducting classes on a particular subject chosen, it takes no more than 1 hours of time. In the case of simultaneous training of individual operators (6-16 people) and calculations as part of 2-8 people, the number of specialists trained using the AEC during 4-6 weeks may be 100 and more.

Already in 2014, the Russian Defense Ministry expects to receive unified simulators for training UAV operators, which will be used to equip military units, reports RIA News with reference to Vladimir Zakharchenko. “At present, the complex is in trial operation in a military unit, the Vega concern interacts quite closely with the end user of the system, the Ministry of Defense of the Russian Federation, and all incoming recommendations are taken into account. We are working to put the system into operation as soon as possible. We expect that already in 2014, the adjusted complexes will be transferred to the defense department, ”said Vladimir Zakharchenko.

UAV "Forpost"

UAOS for training the operators of ground control stations for UAVs from the Vega concern make it possible in practice to work out tasks without launching the UAV by using 3D models. They also allow you to remotely monitor the actions of operators by instructors, prepare for performing tasks in real conditions, automatically reproduce and document all actions of operators upon parsing. This complex easily adapts to the level of training of trained specialists and takes into account the specifics of guided unmanned aerial vehicles.

In addition, the developers have reported that for the training of civilian drone operators there are similar simulators, which have the same name. Representatives of the radio engineering concern note that the distinction (for civilian and military purposes) is rather conditional and depends mainly on the content that is introduced into the training system. Using the system determines the content that is filled with theoretical lessons.

Information sources:
-http: //rosinform.ru/2013/09/05/obuchayuschaya-sistema-kontserna-vega
-http: //ria.ru/defense_safety/20130828/959188299.html
-http: //www.vega.su/press-room/exhibitions/? ELEMENT_ID = 712
-http: //www.vega.su
Author:
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Apollo
    Apollo 9 September 2013 09: 05
    +5
    greetings to all hi

    citation-Leader of domestic military electronics - the Vega concern presented at the MAKS-2013 airshow held in Zhukovsky near Moscow, more than 25 units of full-scale equipment, models and models of military and civilian equipment.


    quote-Among the main developments of the concern can be noted aircraft AWACS A-50E,


    A-50 can be used to detect and track air targets and surface ships, alert command posts of automated control systems of the Armed Forces about air and surface conditions, and can be used to control fighter and attack aircraft when they are aimed at air, ground and sea targets, and also serve as an air command post.

    continuation of the quote - Open Sky aviation surveillance system, which was created on the basis of the Tu-214ON aircraft
    1. sven27
      sven27 9 September 2013 09: 42
      +1
      Thanks for the video collection! Very interesting.
  2. Tourist Breakfast
    Tourist Breakfast 9 September 2013 12: 07
    +2
    UAV "Forpost" is a licensed Israeli "IAI SEARCHER MKII", which was put into service already in the 98th year.
    1. Mister X
      Mister X 9 September 2013 17: 56
      +2
      Quote: Tourist's Breakfast
      UAV "Forpost" is a licensed Israeli "IAI SEARCHER MKII", which was put into service already in the 98th year.


      And the operational reconnaissance UAV "Bumblebee" was developed at the Yakovlev Design Bureau in 1982.
      Based on the experience of the combat use of Israeli UAVs in the 1982 war.
      He made his first flight in 1983.

      In the 90th, the Pchela-1T model appeared, which was adopted in 1997.
      Also not the first youth.
      But for some reason, the VEGA concern represents in Zhukovsky
      Bumblebee complex consisting of an aircraft-type drone and a ground control station
  3. sven27
    sven27 9 September 2013 16: 10
    +1
    Quote: Tourist Breakfast
    UAV "Forpost" is a licensed Israeli "IAI SEARCHER MKII", which was put into service already in the 98th year.

    ... and FORPOST and STAND, but there is nothing to be done, until we can’t buy our own!
  4. studentmati
    studentmati 9 September 2013 23: 21
    0
    Whose elemental base? Is it really Russian? Or...?

«Вега» представила обучающую систему для подготовки операторов БПЛА

Лидер отечественной военной электроники – концерн «Вега» представил на прошедшем в подмосковном Жуковском авиасалоне МАКС-2013 более 25 единиц натурной техники, моделей и макетов военной и гражданской техники. Среди основных разработок концерна можно отметить самолеты ДРЛОиУ А-50Э, беспилотные аппараты, в том числе, комплекс «Шмель» в составе беспилотника самолетного типа и наземной станции управления, авиационную систему наблюдения «Открытое небо», которая создана на базе самолета Ту-214ОН, а также УАОС – унифицированную автоматизированную обучающую систему, которая предназначен для подготовки операторов БПЛА. Далее речь пойдет именно об этой разработке компании.

Со стороны посетителей ависалона в сегменте обучающих средств наибольший интерес был проявлен именно к унифицированной автоматизированной обучающей системе (УАОС) разработки концерна «Вега». Данная система в состоянии обеспечить отработку учебно-тренировочных задач с применением виртуальной информационной среды (3D-моделей местности, моделей наблюдения и полетов БПЛА, фоноцелевой обстановки, различной архивной информации) без запуска беспилотника. Система включает в свой состав автоматизированные рабочие места на базе портативных ЭВМ обучаемого и руководителя обучения и моделирования ВИС, а также проекционное оборудование.

УАОС концерна радиостроения «Вега» была спроектирована специально для обучения операторов управления различными беспилотниками, при этом она может применяться и для эффективного и быстрого обучения специалистов различных родов войск. Об этом в интервью сайту «Росинформбюро» сообщил замдиректора по производству и НИОКР филиала концерна в городе Санкт-Петербурге Константин Злотников (профессор, доктор технических наук).


«Вега» представила обучающую систему для подготовки операторов БПЛА

В прошлом году данная разработка успешно преодолела тестирование и стадию государственных испытаний. В настоящее время 3 комплекса данной системы проходят опытную эксплуатацию на базе Коломенского учебного центра и применяются для подготовки операторов управления БПЛА «Форпост» и «Застава». После окончания опытной эксплуатации комплекса российская армия планирует принять данную обучающую систему на вооружение. По словам Константина Злотникова, в настоящее время на предприятии имеются положительные отзывы об ее эксплуатации, а появляющиеся замечания в «Веге» стараются оперативно устранять. В будущем обучающий курс планируется записывать на оптические носители информации и отправлять в войска для применения командирами подразделений в качестве учебных материалов.

Представитель концерна «Вега» пояснил, что унифицированная обучающая система построена на базе 2-х основополагающих концепций. Суть первой из них заключается в практической реализации всего спектра мероприятий, которые должны обеспечить необходимый уровень подготовки операторов БПЛА с «нуля» до полной их готовности к ведению боевой работы. Вторая концепция была реализована в модели действия обучаемых операторов, которая в полном объеме соответствует последовательности и порядку действий конкретных членов экипажей. Это позволяет обучаемым операторам в будущем без особых проблем трудиться на других, однотипных с базовым, изделиях.

В многофункциональной обучающей системе были реализованы самые передовые методы мировой практики обучения. Константин Злотников также подчеркнул, что спроектированная УАОС обеспечила полный процесс автоматизации трудоемкой и рутинной «бумажной» работы учебного отдела и преподавателей. При этом работа с обучающими программами очень похожа на действия обычного пользователя всемирной сети и преподаватели без особого труда могут осваивать новую для себя систему при переходе на новую форму обучения. Важной особенностью УАОС от «Веги» является обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа и выполнение на практике всех существующих требований по работе с материалами любой степени секретности.

«Вега» представила обучающую систему для подготовки операторов БПЛА

УАОС концерна «Вега», предназначена для подготовки операторов наземных пунктов управления беспилотными летательными аппаратами, позволяет преподавателю самостоятельно создавать необходимую виртуальную обучающую среду, учитывая разнообразные климатические и физико-географические условия. Данная особенность является достаточно важной и выгодно выделяет данную унифицированную автоматизированную обучающую систему от многих других зарубежных и российских аналогов.

В состав представленной на выставке системы входят автоматизированные рабочие места (АРМ) для обучаемых и преподавателя, устройство коллективного отображения информации и интерактивный стол, а также многомашинный вспомогательный комплекс. Для того чтобы подготовить всю систему к проведению занятий по выбранной конкретной теме требуется не более 1 часа времени. В случае одновременной подготовки отдельных операторов (6-16 человек) и расчетов в составе 2-8 человек число подготовленных с использованием УАОС специалистов в течение 4-6 недель может составить 100 и более человек.

Уже в 2014 году Минобороны России рассчитывает получить унифицированные тренажеры для подготовки операторов БПЛА, которые будут использоваться для оснащения воинских частей, сообщает РИА Новости со ссылкой на Владимира Захарченко. «В настоящее время комплекс находится в опытной эксплуатации в воинской части, концерн «Вега» достаточно плотно взаимодействует с конечным пользователем системы – Минобороны РФ, учитываются все поступающие рекомендации. Работаем над тем, чтобы система как можно скорее вошла в эксплуатацию. Мы рассчитываем, что уже в 2014 году скорректированные комплексы будут переданы оборонному ведомству», – отметил Владимир Захарченко.

«Вега» представила обучающую систему для подготовки операторов БПЛА
БПЛА "Форпост"

УАОС для подготовки операторов наземных пунктов управления беспилотниками от концерна «Вега» позволяют на практике отрабатывать задачи без запуска БПЛА за счет использования 3D-моделей. Также они позволяют дистанционно контролировать действия операторов инструкторами, подготовиться к выполнению задач в реальных условиях, автоматически воспроизводить и документировать все действия операторов при разборе. Данный комплекс легко адаптируется к уровню подготовки обучаемых специалистов и учитывает специфику управляемых беспилотных летательных аппаратов.

Помимо этого разработчики сообщают о том, что для подготовки гражданских операторов беспилотников существуют аналогичные тренажеры, которые носят то же самое название. Представители радиотехнического концерна отмечают, что разграничение (для гражданских и военных целей) носит довольно условный характер и зависит в основном от того контента, который вводится в обучающую систему. Использование системы определяет тот контент, которым наполнены теоретические занятия.

Источники информации:
-http://rosinform.ru/2013/09/05/obuchayuschaya-sistema-kontserna-vega
-http://ria.ru/defense_safety/20130828/959188299.html
-http://www.vega.su/press-room/exhibitions/?ELEMENT_ID=712
-http://www.vega.su
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Apollon 9 сентября 2013 09:05
    Приветствую всех hi

    цитата-Лидер отечественной военной электроники – концерн «Вега» представил на прошедшем в подмосковном Жуковском авиасалоне МАКС-2013 более 25 единиц натурной техники, моделей и макетов военной и гражданской техники.


    цитата-Среди основных разработок концерна можно отметить самолеты ДРЛОиУ А-50Э,


    А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооружённых Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.

    продолжение цитаты- авиационную систему наблюдения «Открытое небо», которая создана на базе самолета Ту-214ОН
    1. sven27 9 сентября 2013 09:42
      Спасибо за видеоподборку! Очень интересно.
      sven27
  2. Завтрак Туриста 9 сентября 2013 12:07
    БПЛА "Форпост" - это лицензионный израильский "IAI SEARCHER МкII", который был принят на вооружение аж в 98-ом году.
    1. Mister X 9 сентября 2013 17:56
      Цитата: Завтрак Туриста
      БПЛА "Форпост" - это лицензионный израильский "IAI SEARCHER МкII", который был принят на вооружение аж в 98-ом году.


      А оперативный разведывательный БПЛА "Шмель" разрабатывался в ОКБ Яковлева в 1982 году.
      Основывались на опыт боевого применения израильских БПЛА в войне 1982 г.
      Свой первый полет он совершил в 1983-м.

      В 90-м появилась модель "Пчела-1Т", которую приняли на вооружение в 1997 г.
      Тоже не первой молодости.
      Но почему-то концерн ВЕГА представляет в Жуковском
      комплекс «Шмель» в составе беспилотника самолетного типа и наземной станции управления
  3. sven27 9 сентября 2013 16:10
    Цитата: Завтрак Туриста
    БПЛА "Форпост" - это лицензионный израильский "IAI SEARCHER МкII", который был принят на вооружение аж в 98-ом году.

    ... и ФОРПОСТ и ЗАСТАВА, но ничего не поделаешь, пока свои производить не можем приходится покупать!
    sven27
  4. studentmati 9 сентября 2013 23:21
    Чья элементная база? Неужели Российская? Или...?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня