Мозамбик заказывает военные тримараны

84
5 сентября 2013 года французская судостроительная компания Constructions Мécaniques de Normandie (CMN) заключила контракт с правительством Мозамбика на постройку трех малых патрульных кораблей, трех сторожевых катеров и 24 малых 32-метровых рыболовных траулеров. Общая стоимость контракта около 200 млн евро, постройка должна быть осуществлена на головном предприятии CMN в Шербуре к концу 2015 года. CMN с 1992 года контролируется группой Safa, принадлежащей ливанскому бизнесмену Искандару Сафа. Данный контракт является критически важным для CMN, которая буквально накануне объявила о предстоящем в сентябре увольнении 80 из своих 340 занятых ввиду отсутствия загрузки. Еще 30 траулеров для Мозамбика будут построены на других верфях, принадлежащих Safa (в Германии и ОАЭ).

Три заказанных Мозамбиком малых патрульных корабля являются инновационными тримаранами проекта Ocean Eagle 43, представляющими собой модификацию аналогичного проекта Ocean Eagle 40, впервые представленного CMN на выставке IDEX 2013 в начале этого года. Сообщается, что патрульный корабль проекта Ocean Eagle 43 должен иметь длину 43 метра, скорость хода до 30 узлов и дальность плавания 3000 миль на 20 узлах. За счет высокой автоматизации экипаж корабля составляет всего семь человек, имеется также дополнительный кубрик для размещения восьми человек досмотровой группы. Вооружение корабля включает дистанционно управляемую 20-мм или 30-мм автоматическую артиллерийскую установку, два 12,7-мм пулемета. Корабль оснащен взлетно-посадочной площадкой для размещения БЛА вертолетного типа Schiebel S-100 Camcopter, а также имеет 7-метровую полужесткую моторную лодку, быстро спускаемую с кормовой рампы.

Сторожевые катера, заказанные Мозамбиком, будут строиться по разработанному CMN новому проекту HSI 32. Конструкция катеров традиционного типа, длина корпуса 32 метра, максимальная скорость до 45 узлов. Вооружение катера включает дистанционно управляемую 20-мм автоматическую артиллерийскую установку, два 12,7-мм пулемета и 7-метровую полужесткую моторную лодку.

Мозамбик заказывает военные тримараны



Патрульный корабль тримаранного типа проекта Ocean Eagle 43 разработки Constructions Мécaniques de Normandie (CMN). Три корабля этого проекта заказаны Мозамбиком





Сторожевой катер проекта HSI 32 разработки Constructions Мécaniques de Normandie (CMN). Три катера этого проекта заказаны Мозамбиком
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. sven27
    +9
    9 сентября 2013 14:37
    Не хилое корыто для попуасов!
    1. +2
      9 сентября 2013 14:50
      Так нужно же где под бубны плясать, а в пироге тесновато wassat
      1. +4
        9 сентября 2013 15:26
        Красиво смотрится. На 1 картинке похож на космический крейсер из звёздных войн.Такие тримараны ещё хорошую устойчивость на качку показывают,наверняка у нас тоже есть аналоги,хорошо бы принять на вооружение.
        1. 77bob1973
          0
          9 сентября 2013 19:54
          "Заря" тоже является своего рода тримараном , эксплуатируется больше 40 лет.
      2. +1
        9 сентября 2013 15:29
        классно высказались !!!У меня вопрос возникает -экипажи вместе судами покупать будут ?Его гдето тоже выростят request
        1. +2
          9 сентября 2013 16:03
          Да, а что? Семь человек - не полторы тысячи. Вот вы моряк? Можете попробовать наняться. Когда то Джону Полу Джонсу ничего не помешало и наняться в русский флот, и славно повоевать, да не матросом...
        2. Комментарий был удален.
        3. +2
          9 сентября 2013 16:40
          Цитата: zadorin1974
          классно высказались !!!У меня вопрос возникает -экипажи вместе судами покупать будут ?Его гдето тоже выростят request


          На газ давить сможет даже папуас, надо только показать где нажать. А останавливаться будет по старинке - об неподвижные предметы.
        4. +3
          9 сентября 2013 18:39
          Цитата: zadorin1974
          классно высказались !!!У меня вопрос возникает -экипажи вместе судами покупать будут ?

          Мне до Вас далеко - Вы где нибудь слышали что бы корабли вместе с экипажами покупали? думаю нет.
          Цитата: zadorin1974
          Его гдето тоже выростят

          Корабли что овощи что бы росли? надеюсь не со школьником общаюсь.
      3. +2
        9 сентября 2013 17:34
        Глядя на это Грачата почернеют от зависти .
      4. Комментарий был удален.
    2. +3
      9 сентября 2013 15:25
      Цитата: sven27
      Не хилое корыто для попуасов!


      Зато как звучит мозабикский флот wassat а уж адмирал мозабикского флота эт вообще огонь laughing
      1. +1
        9 сентября 2013 18:24
        Цитата: Сахалинец
        Зато как звучит мозабикский флот wassat а уж адмирал мозабикского флота эт вообще огонь laughing


        ВМФ Мозамбика - Marinha de Guerra de Moçambique



        Прибытие Главнокомандующего ВМФ Мозамбика
        контр-адмирала Patrício Cancuta Yotamu

        1. -3
          9 сентября 2013 19:38
          А снаряды по палубе расставили .... Просто экипаж наверно в увольнительной, а вместо отсутствующего матроса по снаряду .
        2. +1
          10 сентября 2013 13:56
          Эх Мозамбик-Мозамбик...не обычная,хорошая,правда бедноватая прежде всего из-за коррупции страна,но я хотел бы там фазенду иметь...
    3. честный еврей
      +4
      9 сентября 2013 19:16
      Смех смехом а в России ничего подобного и близко нету . А тут Мозамбик вооружается !!! Вот вам и Россия с его Сколково и нано технологиями .
      1. +1
        9 сентября 2013 20:18
        Цитата: честный еврей
        Смех смехом а в России ничего подобного и близко нету . А тут Мозамбик вооружается !!! Вот вам и Россия с его Сколково и нано технологиями .


        Что-то строится, что-то закупается, но для такой огромной страны это просто слезы.

        К примеру, судостроительный завод "Пелла" освоил производство патрульных катеров "Раптор" (проект 03160)
        разработанного при участии компании Dockstavarvet на базе CombatBoat 90.
        Один уже спущен на воду и проходит испытания.



        До этого ФСО закупила у шведов 11 подобных катеров (IC16MII).

        Может быть для Мозамбика такого количества судов будет достаточно, но не для России.
        И так во всем.
      2. +1
        9 сентября 2013 20:24
        Цитата: честный еврей
        Смех смехом а в России ничего подобного и близко нету . А тут Мозамбик вооружается !!! Вот вам и Россия с его Сколково и нано технологиями .

        Залепуха!!
        Что то слабо вериться в реальность этой статьи!
        Почитал про Мозамбик и не пойму откуда???
        бщая стоимость контракта около 200 млн евро,

        Стране где бегают с копьями понадобились суперсовременные тримараны и траулеры на громадную сумму для страны!При том что даже в статье есть место подтверждающее проблемы
        CMN, которая буквально накануне объявила о предстоящем в сентябре увольнении 80 из своих 340 занятых ввиду отсутствия загрузки.
        1. +1
          9 сентября 2013 22:55
          Я за что спросил то ? Техника в принципе заказанна не детская (в принципе не каждый геймер(ребенок ,который на компе рембо клавиотурный справиться)вынесет .ну а дальше - есть определенные требования нахождения на боевом дежурстве(я человек приземленный -качку не выносяший (ну вот так здаровье получилось)только вопрос из статьи - БПЛА -ну таких спецов не так и много -тут морское базирование -может я и лох но с игрушками (радиоупровляемыми) иногда играю вот и интерестно кто юзать будет?Я бы хотел негоро хоть раз в жизни на лицо увидетиь !!!!!!!
          1. 0
            10 сентября 2013 10:28
            вёсла не вижу!!! recourse
      3. 0
        11 сентября 2013 17:27
        Может Вы и блистаете своей честностью, но не надо блистать некомпетентностью. Гораздо более совершенные проекты в СССР и России существуют давным давно. Учите матчасть.
  2. +5
    9 сентября 2013 14:39
    Даже Мозамбик занялся постройкой для своего флота новых кораблей. Пусть скромных, но вполне отвечающим поставленным перед ними требованиями...
    Про сами кораблики много говорить не буду. Не профессионал. Но чисто субъективно они кажутся мне вполне симпатичными...
    1. -2
      10 сентября 2013 01:52
      Цитата: Chicot 1
      Про сами кораблики много говорить не буду. Не профессионал. Но чисто субъективно они кажутся мне вполне симпатичными...

      Симпатичные - это единственное их достоинство
  3. +3
    9 сентября 2013 14:41
    Красивые!
    Зы. Все таки быстро строят французские корабелы
    1. Милафон
      +3
      9 сентября 2013 15:32
      Что то подобное строят китайцы.
      1. +8
        9 сентября 2013 16:52
        Цитата: Милафон
        Что то подобное строят китайцы

        Китайцы всегда строят "что-то подобное"... wink
  4. +5
    9 сентября 2013 14:49
    Вот вам и Мозамбик..)))
    1. avt
      +7
      9 сентября 2013 15:39
      Цитата: МИХАН
      Вот вам и Мозамбик..)))

      А что собственно Мозамбик ? Нормальная бюджетная ,во всех отношениях и главное по финансированию ,яхта для руководства ,ну и опять же сесурити не нужно - вроде как ВМФ и официально стволы иметь можно . laughing
  5. +5
    9 сентября 2013 15:02
    Не очень понятно предназначение используемой схемы тримарана.
    Это может быть оправдано в двух случаях:
    а) расширение обитаемой (полезной) площади за счет ее разнесения до краев аутригеров (боковых поплавков) - здесь этого нет. Почему?
    б) снижение бортовой качки. Но тогда нужно знать какие волновые условия в акватории предполагаемого использования. Длинные океанские волны заставят крениться на своих склонах и тримаран, а короткая прибрежная волна - не очень раскачает и монокорпусник. Видимо там какая-то промежуточная волна преобладает.
    А так да. Тримаран красив :)
    1. Милафон
      +2
      9 сентября 2013 15:30
      Это их (фирмы CMN) фетиш и конёк. smile
      У них даже десантные катера (для "Мистраля") тримараны.
  6. +2
    9 сентября 2013 15:17
    Куда Мозамбик то лезет?))) Чем их не устраивали каноэ..
    Плавайте спокойно и мирно... в мировом океане и без Мозамбика хватает лодок со стволами..
    Все хотят себя обозначить..
  7. buzer
    +1
    9 сентября 2013 15:38
    гляньте в интернете на герб и флаг мозамбик ! Зачем им тримараны с таким гербом. С таким символами нужно плавать на чем-то с другим силуэтом.
  8. +5
    9 сентября 2013 15:41
    у индонезийцев был такой. Сгорел..
  9. 0
    9 сентября 2013 15:49
    Куда Мозамбик то лезет?))) Чем их не устраивали каноэ..


    Боятся, что сгорит, как у индонезийцев laughing
  10. +4
    9 сентября 2013 15:59

    вот он горит.
    удручает тот факт, что страны 3го, 4го мира покупают стеллс-корабли, даже строят, а мы, супердержава, юзаем 45тилетние раритеты
    1. kavkaz8888
      +1
      9 сентября 2013 17:52
      Чё за военный корабЕль,который горит как колхозная плоскодонка?
      Это и Мистрали такие были-бы?
  11. +3
    9 сентября 2013 16:03
    А мне не понятно , пулемёты у обоих описанных выше плав-средств,сектора обстрела только назад? Эт чтоб когда убегать будут было чем отстреливаться. lol
  12. +5
    9 сентября 2013 16:17
    В современном мире есть два вида морских пиратов. Немытые рожи на надувнушках, потрошащие сухогрузы и танкеры, размахивая АКМ. Сомали стайл так сказать. И есть второй тип. Жесткие, подготовленные как спецура хлопчики, преимущественно желтого и белого цвету. Ходят они на самых что ни на есть скоростных и превосходно вооруженных посудинах. Специализация - яхты состоятельных людей. Все чисто, просто, профессионально. Концы всегда в воду...
    Эти красивые тримараны могут служить двум целям. Во первых, как справедливо указано выше, это могут быть яхты. Как для руководства, так и в аренду - умный богач с удовольствием наймет яхту военного снаряжения прямо с командой, если будет уверен, что его самого не пошлют землю искать вертикально вниз. Наработать добрую славу и косить потихому бабульки, списывая расходы на военный бюджет - чем не современный бизнес?
    Ну и второе - вполне возможно, что эти штучки тоже "сгорят". Быстро, чисто и с концами. А через какое то время на морских трассах тихими призраками появятся гораздо более мощные (в поплавки так и просятся бустеры), отлично вооруженные "призраки". А то уж очень легко стало отслеживать постройку судов соответствующего класса и снаряжения. Я так понимаю - не то чтобы их топили. Скорее долю дерут беспощадно, жаба душит...
  13. +1
    9 сентября 2013 16:28
    Цитата: тлауикол

    вот он горит.
    удручает тот факт, что страны 3го, 4го мира покупают стеллс-корабли, даже строят, а мы, супердержава, юзаем 45тилетние раритеты

    Смотрятся отлично эти катера - катамарано- яхты. Но горят... дым как от большой кучи старых покрышек или битума (чёрный). Это что супертехнологии?
  14. кузнецов 1977
    +5
    9 сентября 2013 16:29
    Начнем с того, что Мозамбик - страна с высокими темпами экономического роста, ее траекторию даже сравнивают с путем "азиатских тигров" в начале их роста, во всяком случае туда из Азии переводятся из-за дешевизны текстильные и прочие трудоемкие производства.
    http://www.africaneconomicoutlook.org/en/countries/southern-africa/mozambique/

    видно, что экономический рост с 2004 г редко опускался ниже 7% ВВП в год. Ну и запасы газа на шельфе в 1,5 трлн куб метров (если из футов перевести) - не кот начхал (Штокман ИМХО 4 трлн кубов, а годовая добыча в России меньше 0,5 трлн руб ЕМНИП), хоть добыча и с 2019 г
    а тут можно про наиболее крупные проекты почитать
    http://www.afdb.org/fileadmin/uploads/afdb/Documents/Publications/Mozambique%20F
    ull%20PDF%20Country%20Note.pdf

    Там недавно Eni итальянскя на шельфе газ нашла. Плюс алюминиевый завод забацали+порт. Уголь копают. Металлов разных как грязи. ГЭС на Замбези. Есть, короче, чего охранять. А наши СК 1400 проекта+ Миг-21бис + Ми-24, что им СССР поставлял в рамках ВТС, они уже давно того - как Тотоша и Кокоша новые галоши - утратили. Поэтому сейчас и закупаются... С уважением! hi
    1. +1
      9 сентября 2013 18:18
      И их торговый флот больше нашего .
    2. waisson
      +1
      9 сентября 2013 19:21
      деньги в дело а не как мы в поромы
  15. sven27
    0
    9 сентября 2013 16:29
    Цитата: tilovaykrisa
    Так нужно же где под бубны плясать, а в пироге тесновато wassat

    ... ну а тут для этого целая вертолетная площадка, можно даже жертвоприношение устроить)))
  16. +4
    9 сентября 2013 16:33
    Цитата: avt
    А что собственно Мозамбик ? Нормальная бюджетная ,во всех отношениях и главное по финансированию ,яхта для руководства

    это ее еще наши деятели от Минобороны не видели. не удивлюсь появлению новостей о срочной нужде Российского ВМФ в такого рода яхт...сторожевиках.
  17. +1
    9 сентября 2013 19:06
    и нафига они им request
    1. 0
      9 сентября 2013 19:36
      цитата-Три заказанных Мозамбиком малых патрульных корабля являются инновационными тримаранами проекта Ocean Eagle 43, представляющими собой модификацию аналогичного проекта Ocean Eagle 40, впервые представленного CMN на выставке IDEX 2013 в начале этого года.

    2. TIT
      +2
      9 сентября 2013 19:44
      Цитата: starhina01
      и нафига они им

      ГРАНИЦУ ОХРАНЯТЬ . опять же в том же заказе условно 6 военных кораблей и 24гражданских в той же весовой категории , вот и их в том числе тоже придётся охранять
  18. +2
    9 сентября 2013 19:56
    Цитата: леликас
    И их торговый флот больше нашего .

    Не знаю как сегодня, лень гуглить, а раньше самые флотоводческие были Либерия и отчасти Греция
  19. честный еврей
    +1
    9 сентября 2013 22:01
    Цитата: APASUS
    бщая стоимость контракта около 200 млн евро,Стране где бегают с копьями понадобились суперсовременные тримараны и траулеры на громадную сумму для страны!При том что даже в статье есть место подтверждающее проблемы



    Экономика Мозамбика



    Природные ресурсы — уголь, титан, тантал, газ, гидроэнергия.
  20. 0
    10 сентября 2013 00:54
    Цитата: Милафон
    Что то подобное строят китайцы.


    Уже построили:

    http://www.superyachttimes.com/yachts/details/2854
  21. -1
    10 сентября 2013 01:04
    Мозамбик - это территория Португалии. Так кто же делает заказ?
    1. алекс 241
      +2
      10 сентября 2013 01:15
      Саш был,теперь уже независимое государство.Вот американские корабли.Корабль LCS фирмы General Dynamics
      1. +1
        10 сентября 2013 01:18
        Цитата: алекс 241
        теперь уже независимое государство


        Клёвая независимость...?
        1. алекс 241
          +1
          10 сентября 2013 01:19
          Ну ты прекрасно знаешь ,что природа не терпит пустоты.
          1. +2
            10 сентября 2013 01:26
            Цитата: алекс 241
            Ну ты прекрасно знаешь ,что природа не терпит пустоты.Отве


            Одно дело природа..., другое дело неугодное пространство (Сирия) назначают пустотой и заполняют псевдо благоденствием... (тысячи трупов, несогласных с насаждённой демократией...)...
            1. алекс 241
              +1
              10 сентября 2013 01:32
              Саш,ты заметил,что я практически не участвовал в обсуждении этих тем,имею свое мнение.Но для сша легкой прогулкой это не будет,особенно сухопутная фаза.
              1. 0
                10 сентября 2013 01:38
                Цитата: алекс 241
                Саш,ты заметил,что я практически не участвовал в обсуждении этих тем,имею свое мнение.Но для сша легкой прогулкой это не будет,особенно сухопутная фаза.


                Конечно заметил, Саш! Всё больше тема продовольствия обсуждалась.

                Моё мнение, что сухопутная фаза если и будет, то будет похлеще первой чеченчской...
                1. алекс 241
                  +2
                  10 сентября 2013 01:46
                  Саш ты прекрасно понимаешь,что Сирию сейчас изучают под лупой,и орбитальная группировка,и разведка и т.д.особенно позиции ПВО.
                  1. +1
                    10 сентября 2013 01:54
                    Цитата: алекс 241
                    Саш ты прекрасно понимаешь,что Сирию сейчас изучают под лупой,и орбитальная группировка,и разведка и т.д.особенно позиции ПВО.


                    Всестороннее изучение шло уже достаточно давно. В ситуации с Сирией амеры уже не имеют право на ошибку, потому так долго производят рекогносцировку... Удар будет сокрушительным. Югославия, Афганистан, Ирак отдыхают.... Я высказываю своё личное мнение...
                    1. алекс 241
                      +1
                      10 сентября 2013 01:56
                      Удар будет сокрушительным.......Сань хорошо бы по пустому месту.
                      1. +1
                        10 сентября 2013 01:59
                        Цитата: алекс 241
                        Удар будет сокрушительным.......Сань хорошо бы по пустому месту.


                        Думаю, надеюсь и уверен, что СВР и ГРУ свой хлеб отрабатывают!
                      2. алекс 241
                        +1
                        10 сентября 2013 02:02
                        Цитата: studentmati
                        что СВР и ГРУ свой хлеб отрабатывают!
                        Там серьезные мужчины работают.
                      3. +1
                        10 сентября 2013 02:12
                        Цитата: алекс 241
                        Цитата: studentmati
                        что СВР и ГРУ свой хлеб отрабатывают!
                        Там серьезные мужчины работают.


                        С Яндарбиевым всё же был промах, хотя и с положительным результатом для государственных интересов. Надеюсь ребята вернуться?
                      4. алекс 241
                        +1
                        10 сентября 2013 02:16
                        Конечно будем Сань.
                      5. +1
                        10 сентября 2013 02:41
                        Цитата: алекс 241
                        Конечно будем Сань.


                        А если вспомнить гражданскую войну в Эфиопии 1999?
                      6. алекс 241
                        +1
                        10 сентября 2013 02:44
                        Когда сотрудников посольства захватили?
                      7. +1
                        10 сентября 2013 02:55
                        Воздушная война Эфиопии и Эритреи, война Су-27 и Миг-29.... Участники и очевидцы? Где вы?
                      8. алекс 241
                        +1
                        10 сентября 2013 03:05
                        Сань ну это больше напоминало войну Российских и Украинских инструкторов.
                      9. 0
                        10 сентября 2013 03:14
                        Цитата: алекс 241
                        Сань ну это больше напоминало войну Российских и Украинских инструкторов.


                        Саш, это была война технологий. Эфиопии поставлялись одни самолёты, Эритреии другие. Обоим государствам давалась команда "фас".......
                      10. алекс 241
                        +1
                        10 сентября 2013 03:19
                        Успехи применения Эфиопией Су-27 подтолкнули Эритрею закупить после войны истребители такого же тип
                        Саш техникой управляют люди,и из за низкого уровня подготовки,ни та ни другая сторона не смогла полностью реализовать заложенные в самолетах качества.Успехи применения Эфиопией Су-27 подтолкнули Эритрею закупить после войны истребители такого же тип
                      11. алекс 241
                        +1
                        10 сентября 2013 03:25
                        После окончания войны в ВВС Эфиопии истребители Су-27 освоили не только мужчины, но и женщины
                      12. алекс 241
                        0
                        10 сентября 2013 03:27
                        Эритрейские МиГ-29 базировались на аэродромах Асмэра и Масау
                      13. 0
                        10 сентября 2013 04:44
                        ГРУ, Саша, в 2000-е, при Ельцине ещё, угробили, всех толковых разогнали, кто то сам ушёл. Об этом много кто говорит, но оф. власти об этом говорить не любят. Так что ...
  22. +1
    10 сентября 2013 01:23
    Цитата: studentmati
    Мозамбик - это территория Португалии. Так кто же делает заказ?




    Богатые?
    1. алекс 241
      +2
      10 сентября 2013 01:27
      Умные,которые думают на перспективу.
      1. +1
        10 сентября 2013 01:34
        Это и есть другое опребеление "богатых".
        Другой вопрос зачем?
        1. алекс 241
          +1
          10 сентября 2013 01:42
          Новая армия Мозамбика была сформирована в 1994 путем слияния правительственных войск Фрелимо и вооруженных отрядов Ренамо. В 1998 сухопутные войска насчитывали 11 тыс. человек, кроме того страна располагала небольшими по численности ВМФ и ВВС. Задача по поддержанию внутреннего порядка, включая борьбу с бандитизмом, возложена на полувоенные полицейские силы. В 1997 был принят закон об обязательной службе в армии.Главной задачей является повышение боеспособности ВМФ Мозамбика с целью усиления ее роли в защите безопасности в стране и регионе, борьбе с незаконной рыбной ловлей, противодействии контрабанде наркотиков и торговле людьми.
          1. +3
            10 сентября 2013 01:58
            Понятно.
            Всё равно как-то роскошно. (Имею ввиду дизайн.)
            1. алекс 241
              +1
              10 сентября 2013 01:59
              Согласен,что то футуристическое.
  23. +1
    10 сентября 2013 01:33
    Цитата: алекс 241
    Умные,которые думают на перспективу.


    На перспективу думают конструктора и технологи. Ума мало... Во главе угла стоит политический расчёт... В данном случае Ум - побочная инстанция (ха-ха-ха). Извечный вопрос - что первично - яйцо или курица?
    1. алекс 241
      +2
      10 сентября 2013 01:35
      Цитата: studentmati
      что первично - яйцо или курица?

      автомат калашникова laughing
      1. +1
        10 сентября 2013 01:41
        Цитата: алекс 241
        автомат калашникова laughing


        7,62! good
        1. алекс 241
          +1
          10 сентября 2013 01:44
          Так точно laughing ......................
          1. 0
            10 сентября 2013 01:48
            Цитата: алекс 241
            Так точно laughing ......


            Мозамбик - марионетка! Ещё не определившиеся чья? Кто больше заплатит?
            1. алекс 241
              +1
              10 сентября 2013 01:49
              Ну думаю за стеклянные бусы они не продадутся.
      2. +2
        10 сентября 2013 03:33
        Цитата: алекс 241
        автомат калашникова

        А ведь Вы не далеки от истины.

        Герб Республики Мозамбик.Изображение кликабельно.
        1. 0
          10 сентября 2013 03:38
          Цитата: Корсар
          А ведь Вы не далеки от истины.

          Флаг Республики Мозамбик.
          1. алекс 241
            0
            10 сентября 2013 03:42
            8 июля 1981 года лейтенант Адриано Бомба из мозамбикских ВВС бежал в Южную Африку. До авиабазы Ходспруит его потрепанный МиГ-17 сопровождали истребители Mirage F1AZ SAAF.
            Миг-21 ВВС Мозамбик
            1. алекс 241
              0
              10 сентября 2013 03:45
              8 июля 1981 года лейтенант Адриано Бомба из мозамбикских ВВС бежал в Южную Африку. До авиабазы Ходспруит его потрепанный МиГ-17 сопровождали истребители Mirage F1AZ SAAF.
    2. +2
      10 сентября 2013 01:49
      Александр, но ведь без ума не может произойти политический расчёт.


      " ... Извечный вопрос - что первично - яйцо или курица?"



      Вместе родились?
      1. алекс 241
        +2
        10 сентября 2013 01:51
        Вот блин ,три Александра собрались,можно желание загадывать laughing
        1. +1
          10 сентября 2013 02:01
          Можно ещё по такому случаю-не?

          drinks
          1. алекс 241
            +1
            10 сентября 2013 02:02
            Нужно............. drinks
            1. 0
              10 сентября 2013 02:04
              Цитата: алекс 241
              Нужно............. drinks


              Однозначно! drinks
  24. +1
    10 сентября 2013 02:04
    Что разливаем?
    1. +2
      10 сентября 2013 02:07
      Цитата: Простой
      Что разливаем?


      Что, что,...? Наш, технический, "резиновый"..., со вкусом Родины!...
      1. алекс 241
        +1
        10 сентября 2013 02:09
        Ну вы крутые мужики laughing Сань я вас пивом поддержу. drinks
        1. +1
          10 сентября 2013 02:15
          Я вино испанское "Sierra Cantabria" Reserva 2004
          С отпуска привёз.
          Будем здоровы!
          И желаний красивых, да побольше! drinks
        2. Комментарий был удален.