Безымянный беспилотник-конвертоплан компании «Новые технологии»

Безымянный беспилотник-конвертоплан компании «Новые технологии»Основная масса современных беспилотных летательных аппаратов представляет собой самолеты с дистанционным управлением. Число и распространение вертолетов этого класса значительно меньше, а БПЛА прочих схем и вовсе можно пересчитать по пальцам. На недавней выставке «День инноваций министерства обороны» московская компания «Новые технологии» представила оригинальный и неожиданный проект беспилотника, выполненного по схеме конвертоплана. Помимо оригинальной архитектуры в этом проекте было применено несколько интересных для отечественной промышленности технологических решений.

Пока безымянный проект компании «Новые технологии» подразумевает строительство сравнительно небольших аппаратов оригинальной конструкции. Представленный на выставке прототип перспективной машины выглядит следующим образом. Фюзеляж аппарата длиной 1,3 метра имеет большое удлинение, а его сечение близко к квадратному. Внутри него и на внешних блоках можно будет устанавливать необходимую полезную нагрузку. В средней части к фюзеляжу крепятся два крыла размахом около одного метра, причем переднее сдвинуто к нижней части фюзеляжа, а заднее – к верхней. Такое решение ранее встречалось на некоторых экспериментальных самолетах и предназначалось для оптимизации аэродинамики.

Силовая установка представленного БПЛА состоит из четырех электродвигателей. Моторы мощностью по 2700 Вт размещены на концах консолей и приводят в движение четыре двухлопастных воздушных винта. Поскольку перспективный беспилотник построен по схеме конвертоплана, все четыре винтомоторные группы выполнены вращающимися. В зависимости от режима полета и команд оператора винты находятся в горизонтальном (вертикальный полет или висение), вертикальном (горизонтальный полет) или наклонном (переход из горизонтального полета в висение или наоборот) положении.


Нормальная взлетная масса нового беспилотника-конвертоплана равняется 18 килограммам. Максимальная – на 6 кг больше. Аппарат, согласно официальным данным, способен взлетать вертикально и, развернув моторы с винтами, разгоняться в горизонтальном полете до 234 километров в час. Наибольшая продолжительность и дальность полета достигаются при крейсерской скорости 150 км/ч. Нормальные дальность и продолжительность полета равняются 120 километрам и одному часу соответственно. При этом представители компании-разработчика отметили, что применение специальной дополнительной системы питания позволяет увеличить продолжительность полета до двух суток. Технические подробности этой системы питания пока не оглашались.

Безымянный беспилотник-конвертоплан компании «Новые технологии»Габариты, вес и возможности нового безымянного БПЛА позволяют использовать его для решения широкого круга задач, связанных с наблюдением и разведкой. О нанесении ударов по позициям или технике противника речи пока не идет – полезная нагрузка около 2,5 килограмма позволяет брать на борт лишь камеры, тепловизоры и передающую аппаратуру. Тем не менее, и в таком виде новый БПЛА может быть интересен заказчикам. Главным плюсом этой разработки считается оригинальная силовая установка, благодаря которой аппарат совмещает в себе черты самолета и вертолета. Он может вертикально взлетать или висеть в заданной точке и быстро переходить к сравнительно быстрому горизонтальному полету.

Утверждается, что конвертоплан имеет преимущества как перед беспилотниками-самолетами, так и перед вертолетами с дистанционным управлением. Первые проигрывают ему по своим взлетно-посадочным возможностям, а вторые не могут соревноваться с ним по дальности и продолжительности полета. Таким образом, беспилотный конвертоплан и подобные ему аппараты этого класса имеют все шансы значительно потеснить традиционные системы, «отвоевав» у них ту часть тактических задач, в которой требуется длительное нахождение в воздухе, в том числе и на одном месте.

При создании первого прототипа перспективного БПЛА компания «Новые технологии» применила оригинальное технологическое решение. «Росинформбюро», описывая аппарат, приводит слова одного из авторов проекта, А. Чекулаева. Как рассказал инженер, производство необходимых деталей было простым и не зависящим от т.н. человеческого фактора. Сотрудники компании-разработчика выполнили все необходимые трехмерные компьютерные модели деталей. Далее, без печати чертежей и т.п. «традиционных» методов информация о размерах и виде деталей была загружена в 3D-принтер, который и изготовил части будущего беспилотника. В качестве основного материала для корпуса и крыльев был выбран недорогой, но в то же время прочный АБС-пластик (акрилонитрилбутадиенстирол). Этот материал давно используется в производстве различной продукции, а создание нового БПЛА показало его перспективы в области подобной техники.

Компания «Новые технологии» привлекла к перспективному проекту фирму «Аэроб». Целью сотрудничества стало создание системы управления для беспилотника-конвертоплана. В результате совместной работы двух компаний появился программно-аппаратный комплекс, способный обеспечивать работу всех систем. Среди прочих возможностей электроники перспективного БПЛА можно отметить заявленную возможность автоматического возвращения к месту старта.

В настоящее время единственный прототип-макет перспективного беспилотника-конвертоплана проходит стендовые испытания. Сотрудники «Новых технологий» проверяют работу различных систем, в том числе и сложной системы управления векторами тяги винтов. Стендовые испытания, а затем работы по доводке конструкции и систем продолжатся до конца этого года. Первый свободный полет перспективного аппарата запланирован на следующий 2014 год.

Безымянный беспилотник-конвертоплан компании «Новые технологии»Сроки начала сборки первых серийных БПЛА, созданных компанией «Новые технологии», пока по понятным причинам остаются под вопросом. Тем не менее, эта разработка представляет определенный интерес для заказчиков. Своеобразным подтверждением этого можно считать внимание нескольких потенциальных экплуатантов новой техники. Так, министерство обороны России по результатам выставки «День инноваций» наградило компанию «Новые технологии» почетной грамотой за разработку беспилотника-конвертоплана. Перспективный аппарат стал одним из десяти лучших БПЛА, представленных на выставке. Свой интерес к беспилотному конвертоплану проявили и военные Объединенных Арабских Эмиратов. Представители ОАЭ выразили готовность купить некоторое количество таких аппаратов и, при необходимости, профинансировать окончание их разработки.

Во что выльются заявления, обещания и прочие слова различных заинтересовавшихся чиновников, пока до конца не понятно. Однако беспилотник-конвертоплан действительно представляет собой достаточно интересную разработку и поэтому в будущем может иметь большие перспективы. Пока же компании-разработчику нужно завершить испытания, создать все необходимые информационные и рекламные материалы, а также – что не менее важно – придумать новому БПЛА название.


По материалам сайтов:
http://rosinform.ru/
http://neng.ru/
http://aerob.ru/
http://aviaport.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 30
  1. N.O.M.A.D.E. 10 сентября 2013 07:48
    Молодцы! Интересный аппарат, насколько понял тандемной схемы. Думаю будет относительно не дорогим. Иолько вот заявление про "другой источник питания, который позволит быть в воздухе до 2 суто" - попахивает аналогом выражения - " не имеет аналогов в мире! " wassat или это с изделиями с НаНоСколоково?? Надеюсь не правильно записали.
    Такой бы более крупный и с ракетной нагрузкой bully
    С ОАЭ, стоит быть аккуратнее. Более того, мне не понравилось, то что они отреагировали быстрее, чем наши заинтересованные министерства.
    1. Наводлом 10 сентября 2013 10:18
      Цитата: статья
      При этом представители компании-разработчика отметили, что применение специальной дополнительной системы питания позволяет увеличить продолжительность полета до двух суток.

      опечатка? до двух часов?
    2. Гражданский 10 сентября 2013 13:22
      Это не тружно если захотеть, но если нет своейтэлементарной базы, то все провал
    3. APASUS 10 сентября 2013 20:01
      Цитата: N.O.M.A.D.E.
      . Думаю будет относительно не дорогим

      Ну да будет дешевым.Там одна только система управления будет стоить мама не горюй.
      Почему наши конструкторы не используют для БПЛА систему автожира?Надежно ,просто до безумия!!
    4. Starover_Z 14 сентября 2013 03:42
      С ОАЭ, стоит быть аккуратнее. Более того, мне не понравилось, то что они отреагировали быстрее, чем наши заинтересованные министерства.

      Вот-вот, присоединяюсь ! В свете последних событий на ближнем Востоке, из-за плеча ОАЭ выглядывают полосатые. Думаю, тут больше их интерес к новинке. Большие конвертопланы у них в эксплуатации, а до такого применения подобных аппаратов они сами не додумались. Никому такое не продавать, хотя широкий показ невнедрённой новой техники, - это уже как минимум разгильдяйство. Идею "высветили" ! am
  2. Oops 10 сентября 2013 08:46
    Четыре двигателя по 2700 ватт?! И каждый диаметром всего пару сантиметриков? Вот это прорыв в двигателестроении!
    Такой конвертоплан будет летать быстрее любой крылатой ракеты!
    1. Skiff_spb 10 сентября 2013 09:27
      Этому прорыву уже лет 10 даже на ширпотребном рынке РУ моделей. У самого на самолёте стоят 25х35 мм 250-и ваттные китайские моторы по 15 баксов за штуку, а уж для таких вещей вообще проблемы нет.
      1. Наводлом 10 сентября 2013 10:29
        Цитата: Skiff_spb
        У самого на самолёте стоят 25х35 мм 250-и ваттные китайские моторы по 15 баксов за штуку

        в статье скромно заявили о 2,7 кВт.
        тут в 15 баксов никак не уложиться.
    2. Ежак 10 сентября 2013 12:26
      Цитата: Oops
      И каждый диаметром всего пару сантиметриков?

      c чего взяты эти цифры? Возьмите лицо человека на заднем плане, оно имеет ширину 15-17см, в среднем. Вот и прикиньте с учётом перспективы. Я так полагаю, что диаметр двигателей не менее 100 мм
      1. Слесарь 10 сентября 2013 15:43
        Цитата: Ежак
        c чего взяты эти цифры? Возьмите лицо человека на заднем плане, оно имеет ширину 15-17см, в среднем. Вот и прикиньте с учётом перспективы. Я так полагаю, что диаметр двигателей не менее 100 мм

        Модельный двигатель на 2.7 квт -диаметр 50 мм,длина 60 мм ,вес 350 грамм,диаметром 10 см будет иметь как минимум 12 квт,вот по ссылке на 5 квт http://www.helidirect.com/scorpion-hk-4525-520-ultimate-brushless-motor-xl-versi
        on-700-helis-p-29262.hdx
        1. Oops 10 сентября 2013 17:16
          Действительно! Теперь киловаттные двигатели такими маленькими стали. Потрясающе!
    3. Дядька 10 сентября 2013 15:22
      Цитата: Oops
      Четыре двигателя по 2700 ватт?! И каждый диаметром всего пару сантиметриков?

      Интересно, какие там аккумуляторы, чтоб крутить такие мощные моторы? И это при полном весе 18 кг, я думаю, какая-то ошибка.
      1. Skiff_spb 11 сентября 2013 14:21
        Обычные литий-полимерные же аккумуляторы. Весят мало, а ток в 20-80 раз больший ёмкости отдают без проблем. У меня простенькие аккумы, помещающиеся в ладони отдают по 120 ампер при ёмкости в 5ач.

        Просто пока в СССР и России РУ самолётики были игрушками для детей - на западе оно активно развивалось и было достаточно серьёзным бизнессом, в результате у них уже всё есть: и моторы и аккумы и всё остальное. А у нас всё это принималось как игрушки для пионеров. А тамошние то пионеры выросли.
  3. pahom54 10 сентября 2013 09:19
    И приятно, и радостно. И пусть ВСЕ знают, что российская наука и техника продолжает развиваться!
    pahom54
    1. Oops 10 сентября 2013 17:23
      Ну, двигатели и батареи, наверняка, китайские по американской лицензии изготавливаемые. Контроллеры для движков - тоже. Для пары-тройки опытных образцов купить можно, а для серийного производства американцы могут запретить поставки.
      1. Слесарь 10 сентября 2013 21:10
        Контроллеры давно уже научились и в России делать-есть такая фирма Маркус,клепает модельные контроллеры,причем неплохие,элементная база-заводы поднимут,там ничего особенно сложного нет,моторы,господи,про это и говорить то смешно-первые редкоземельные магниты именно в СССР были сделаны wink ,да такие что до сих пор китайцы не могут повторить,все по порошковой технологии делают,а наши были литые,более термостойкие и коррозионо стойкие,порошковые имеют максимум 200 градусов и кирдык,чуть влага-еще один кирдык. Наши летают далеко и,высоко и быстро,и очень давно. wink Аккумуляторы-недавно в Сибири завод построили ,будет выпускать LiFePo4 аккумуляторы,они более стойкие чем ли-ион и ли-полимерные,и ресурс больше-но тяжелее из-за корпуса.Технологии родственные и если приспичит можно наладить выпуск и LiIon аккумуляторов,так что все решаемо,по крайней мере моделисты уже делают самодельные моторы и регуляторы,пишут программы и изготавливают мозги для беспилотников,даже гироплатформы самодельные появились smile
        1. Oops 10 сентября 2013 23:05
          Чудеса! Прямо бальзам на душу!
          Есть, правда, одна странность: те моделисты, про которых я ранее читал, двигатели и контроллеры по интернету покупали. И не в России...

          Тут сразу у меня вопрос возник: а на низких оборотах эти киловаттные двигатели эффективно работать могут?
          1. Авенич 11 сентября 2013 07:45
            Таки и сами делают, в интернете не мало описано чисто российских (но домашних) устройств как-то моторчики и контроллеры. Самолично ваял из отходов радиоэлектронной промышленности контроллер для коллекторного модельного движка.
          2. Слесарь 11 сентября 2013 15:20
            Цитата: Oops
            те моделисты, про которых я ранее читал, двигатели и контроллеры по интернету покупали. И не в России...

            И сейчас покупают,моделизм-как большой спорт ,спортсмены покупают самое лучшее что производится и неважно где.Американцы охотно покупают наши модельные поршневые движки-они высоко котируются.Сейчас например вертолетчики начали задумываться об собственных моторах,про контроллеры я уже говорил,по крайней мере из китов собирают и мотают их регулярно,попутно переделывая статор и отчасти ротор,меняют подшипники,это уже стал признак хорошего тона.
  4. N.O.M.A.D.E. 10 сентября 2013 09:31
    Цитата: pahom54
    И приятно, и радостно. И пусть ВСЕ знают, что российская наука и техника продолжает развиваться!


    Без обид wink, но его двигатели, микросхемы, блоки питания, на процентов 80-90 иностранные.
    Наш скорее всего: чертёж, планер и ПО. Но данная машина, тоже своего рода успех.
    1. Корсар 10 сентября 2013 12:57
      Цитата: N.O.M.A.D.E.
      Наш скорее всего: чертёж, планер и ПО. Но данная машина, тоже своего рода успех.

      Можно видимо сказать,ПОДВИЖКА в подходах, применении оригинальных аэродинамических схем и конструкторских решений.
      1. CTEPX 10 сентября 2013 17:28
        Цитата: Корсар
        Можно видимо сказать,ПОДВИЖКА в подходах,

        Подвижка в подходах начнётся, когда подобные системы будут отрываться с руками нашими военными, а остальные об этом узнают при "демонстрации флага")).
  5. костяныч 10 сентября 2013 09:33
    Новость радует но!!
    как бы есть только разведывательный вариант но уже сейчас надо ударный и грузовой
    и не прототип а летающий в войсках
    ну и обкатка в реальных условиях Сирии
  6. PSih2097 10 сентября 2013 11:35
    Далее, без печати чертежей и т.п. «традиционных» методов информация о размерах и виде деталей была загружена в 3D-принтер, который и изготовил части будущего беспилотника.

    Ну если стволы, на 3д принтере печатают, то корпус для беспилотника сам бог велел (дешево и сердито)...
  7. USNik 10 сентября 2013 12:38
    Отличный и нужный аппарат. Но с 2700вт явно погорячились feel . Если в полет до 2х суток, еще можно поверить (2-3 км проводящей проволоки не вопрос), то в такую энерговооруженность с трудом.
    USNik
    1. Дядька 10 сентября 2013 15:26
      Цитата: USNik
      2-3 км проводящей проволоки не вопрос

      И как вы себе представляете волочащийся за самолётиком провод по земле? "Штирлиц шёл по Берлину и ничто не выдавало советского разведчика, кроме купола парашюта, тащившегося за ним." laughing
    2. Слесарь 10 сентября 2013 15:51
      Цитата: USNik
      то в такую энерговооруженность с трудом.

      Современные безколлекторные моторы на редкоземельных магнитах еще и не такие параметры имеют wink ,у меня на модели вертолета стоит мотор диаметром 50 мм ,длина 55 мм ,вес 300 грамм,мощность непрерывно 3.5 квт,пиковая 5 квт ,его питает литиевая батарея весом 1200 грамм,44 вольта напряжением,емкость 4а\ч,если не дергаться 10 минут висит спокойно,все от батарей зависит и конвертоплан не вертолет,там не нужна такая дикая мощность,мой вертолет взлетный вес 4.4 кг.размер ротора 1.4 метра. laughing
  8. mirag2 10 сентября 2013 14:28
    Если это наш аппарат-то это супер!Если это действующий конвертоплан,то опыт полученный при его создании можно использовать,и попробовать создать полноразмерный конвертоплан.
  9. N.O.M.A.D.E. 10 сентября 2013 16:28
    Цитата: Слесарь
    Цитата: USNik
    то в такую энерговооруженность с трудом.

    Современные безколлекторные моторы на редкоземельных магнитах еще и не такие параметры имеют wink ,у меня на модели вертолета стоит мотор диаметром 50 мм ,длина 55 мм ,вес 300 грамм,мощность непрерывно 3.5 квт,пиковая 5 квт ,его питает литиевая батарея весом 1200 грамм,44 вольта напряжением,емкость 4а\ч,если не дергаться 10 минут висит спокойно,все от батарей зависит и конвертоплан не вертолет,там не нужна такая дикая мощность,мой вертолет взлетный вес 4.4 кг.размер ротора 1.4 метра. laughing


    плюс вам! сразу видна родственная душа ;)) что за `электричка`?))
    1. Слесарь 10 сентября 2013 20:58
      Цитата: N.O.M.A.D.E.
      плюс вам! сразу видна родственная душа ;)) что за `электричка`?))

      Фьюжен 66 wink ,был 50 .
  10. Nukem999 10 сентября 2013 18:18
    России нужны
    Nukem999
    1. APASUS 11 сентября 2013 18:53
      Цитата: Nukem999
      России нужны

      Подача материала очень смущает,больше смахивает на Fox News чем на Вести!!!
      Как правило в таких роликах,похожих больше на рекламу американского оружия чем на репортаж,отсутствует цена вопроса.
      Сколько стоит этот X47B??
      Сколько дронов потянет бюджет США??
  11. mjay44mjay 10 сентября 2013 19:42
    Наша Страна самая умная в века,всегда наши люди что то придумавали,а заокеанские пользовались,но всё равно мы сильнее и не победимей,потому что знаем свою Родину и свою Землю.
    mjay44mjay
  12. 101 10 сентября 2013 20:35
    Цитата: mjay44mjay
    Наша Страна самая умная в века,всегда наши люди что то придумавали,а заокеанские пользовались,но всё равно мы сильнее и не победимей,потому что знаем свою Родину и свою Землю.

    Плюс от меня Семен Семенычу за то что на внука похож Только у внука- потому что мы РУССКИЕ
    101
  13. Urri 10 сентября 2013 23:33
    Цитата: Дядька
    Интересно, какие там аккумуляторы, чтоб крутить такие мощные моторы?


    Возможно, молекулярные конденсаторы. Или достаточно современные топливные элементы.

    Цитата: mirag2
    Если это наш аппарат-то это супер!


    К чему эти прыжки. Ну увеличили пацаны в размерах обычный квадрокоптер, изменив скелет (несущую конструкцию фюзеляжа). Что принципиально нового? Вот если б он на структурировании броуновского движения молекул воздуха полетел, тогда да, супер.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня