Вопрос государственной важности

42
В качестве приоритетного направления нужно рассматривать дальнейшее развитие системы ВКО на базе войск ВКО

Необходимость парирования угроз военной безопасности нашей страны в воздушно-космической сфере обуславливает создание воздушно-космической обороны (ВКО) РФ. Указом президента России в 2006 году была утверждена Концепция воздушно-космической обороны Российской Федерации. В соответствии с ней ВКО, являясь составной частью обороны государства, представляет собой систему политических, экономических, военных, военно-технических, правовых и иных мер по подготовке и ведению военных действий в воздушно-космическом пространстве.

Основу ВКО должны составлять комплекс общегосударственных и военных мероприятий, а также боевые действия разновидовых (разнородных) группировок войск (сил), проводимые в общей системе вооруженной борьбы под единым руководством, по единому замыслу и плану в целях защиты Российской Федерации и ее союзников от нападения с воздуха и из космоса.

По какому пути строить ВКО

Практическая реализация положений концепции привела к созданию в 2011 году нового рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации – Войск воздушно-космической обороны. Однако это лишь первый шаг на пути интеграции сил и средств ПВО и РКО и формирования единой системы воздушно-космической обороны страны.

Вопрос государственной важности

Что же делать дальше, по какому пути продолжить начатое строительство воздушно-космической обороны и ее материальной основы – Войск ВКО? Для ответа на этот очень непростой вопрос следует проанализировать сложившуюся к настоящему времени организацию воздушно-космической обороны России.

Сегодня общее руководство воздушно-космической обороной страны осуществляет Генеральный штаб ВС РФ, а ответственность за организацию ВКО, в том числе ПВО, возложена на командующего Войсками ВКО. При этом основными принципами построения системы ВКО определены:

  • единая ответственность за организацию и ведение вооруженной борьбы со всеми силами и средствами воздушно-космического нападения противника во всем диапазоне высот и скоростей над всей территорией Российской Федерации;
  • комплексное использование всех сил, способных решать задачи борьбы с силами и средствами воздушно-космического нападения противника.

    Указанные выше принципы в настоящее время полностью не реализованы. Нормативными правовыми актами Минобороны и Генерального штаба ответственность командующего Войсками ВКО за противовоздушную оборону определена только на мирное время. На период непосредственной угрозы агрессии и военное время ответственность и полномочия органов военного управления за воздушно-космическую и противовоздушную оборону четко не установлены. В существующей структуре Вооруженных Сил Российской Федерации отсутствует единый орган управления всеми войсками (силами), решающими задачи воздушно-космической обороны при подготовке и в ходе ведения военных действий. Командование Войск ВКО эти задачи сегодня полностью решить не может в силу своего статуса.

    Кроме того, большая часть сил ПВО находится в составе военных округов (командований ВВС и ПВО) и за их строительство и развитие отвечает главнокомандующий Военно-воздушными силами, с которого снята ответственность за противовоздушную оборону страны. По сути ответственность за организацию и ведение борьбы с силами и средствами воздушно-космического нападения противника разделена в настоящее время между командующим Войсками ВКО и командующими войсками военных округов.

    Не оправдали себя и организационные изменения в системе ПВО на оперативно-тактическом уровне при переходе в 2009 году от корпусной и дивизионной структур формирований ПВО на бригадную структуру. Сокращение численности и должностных категорий личного состава управлений этих соединений негативно отразилось на качестве управления подчиненными войсками. Вывод из состава бригад истребительной авиации обусловил проблему выделения части сил авиации для решения задач ПВО. При этом возникли сложности в управлении авиацией, ее взаимодействии с ЗРВ и обеспечении безопасности полетов в зонах поражения зенитных ракетных средств.

    В течение последнего года проблемы строительства системы воздушно-космической обороны и Войск ВКО постоянно находились в поле зрения руководства Министерства обороны, ведущих научно-исследовательских организаций и вузов, занимающихся данным вопросом. Детальное рассмотрение этих проблем позволило сформировать два основных подхода к их решению. Первый состоит в создании нового вида Вооруженных Сил – Воздушно-космических сил (ВКС), второй – в дальнейшем строительстве системы воздушно-космической обороны на базе развития Войск ВКО.

    Под Воздушно-космическими силами понимается вид Вооруженных Сил, создаваемый на базе существующих Военно-воздушных сил. В состав нового вида ВС предлагается включить наряду с объединениями ВВС силы и средства Войск ВКО и РВСН. При этом предполагается, что главное командование ВКС будет органом административного управления и обеспечения, а для оперативного управления войсками (силами) ВКО в структуре Генерального штаба ВС РФ предлагается создать специальный орган – командование ВКО (в перспективе воздушно-космическое командование). Вопрос о включении РВСН в состав ВКС не является темой обсуждения в настоящей статье. Заметим только, что в силу особого значения РВСН и специфичности решаемых ими задач эти войска, как нам представляется, следует оставить в их нынешнем статусе (род войск ВС).

    Под развитием Войск ВКО подразумевается включение в их состав бригад ВКО четырех командований ВВС и ПВО, административно входящих в настоящее время в состав ВВС и оперативно подчиненных командующим войсками военных округов, создание бригад ВКО (ОсН) и передачи части сил истребительной авиации в состав соединений ПВО (ВКО). Для управления передаваемыми и вновь формируемыми соединениями предлагается создать командования ВКО на стратегических направлениях с непосредственным подчинением их командующему Войсками ВКО. При этом командование Войск ВКО останется органом административного и оперативного управления.

    Оптимально: интеграция систем РКО и ПВО

    Попробуем провести системный анализ и дать сравнительную оценку приведенным выше подходам к созданию системы ВКО и организационному строительству Вооруженных Сил Российской Федерации по следующим факторам:

  • развитие средств воздушно-космического нападения и необходимость парирования угрозы воздушно-космического нападения;
  • интеграция сил и средств ПВО и РКО в рамках единой системы ВКО;
  • комплексное использование сил и средств, имеющих возможности борьбы со средствами воздушно-космического нападения;
  • персональная ответственность за строительство и применение сил и средств воздушно-космической обороны;
  • сферы вооруженной борьбы и видовое построение Вооруженных Сил;
  • исторический опыт строительства Войск ПВО;
  • результаты научных исследований вариантов организационной структуры войск (сил), решающих задачи ВКО.

    Анализ тенденций развития средств и систем воздушно-космического нападения позволяет ожидать появления у потенциального противника уже в ближайшее время принципиально нового класса пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов военного назначения, способных действовать на скорости от 5 до 25М и в диапазоне высоты 30–120 километров, слабоконтролируемых существующими средствами ВКО. Интенсивно ведутся работы по созданию воздушно-космических самолетов. По масштабам возможного применения этих средств и решаемым задачам они будут относиться к оружию стратегического назначения. Более того, у потенциального противника уже в настоящее время имеются крылатые ракеты морского и воздушного базирования с дальностью полета до 2500–3000 километров. Они обладают высокой точностью стрельбы, а в бортовых системах управления крылатыми ракетами морского базирования последних поколений имеются элементы искусственного интеллекта. По своим возможностям такие крылатые ракеты даже в обычном снаряжении можно отнести к классу стратегического оружия.

    В условиях новых угроз, представленных выше, выполнение задач воздушно-космической обороны независимо функционирующими системами РКО и ПВО приведет к неопределенности оценки воздушно-космической обстановки на стратегическом и региональном уровнях, снижению эффективности сдерживания агрессии и отражения таких ударов.

    Поэтому наиболее рациональными путями ответа на новые угрозы является комплексное наращивание боевых возможностей средств и систем РКО и ПВО и их интеграция в рамках единой системы воздушно-космической обороны.

    Одними из важнейших задач интеграции систем РКО и ПВО являются получение информации о начале агрессии в воздушно-космическом пространстве с момента старта (взлета) СВКН и их сопровождение до входа в зоны действия активных средств. Эти задачи должны выполнять космические средства и наземные высокопотенциальные РЛС РКО совместно с наземными, авиационными, а в перспективе и космическими средствами ПВО. Обработанная информация на командных пунктах ВКО позволит своевременно оценить воздушно-космическую обстановку и с высокой достоверностью выработать сигналы предупреждения о начале агрессии в воздушно-космическом пространстве, осуществить распределение информации по бригадам ПВО (ВКО) для отражения ударов СВКН на основе организации эшелонированной обороны. Осуществление интеграции систем РКО и ПВО позволит выполнять задачи в составе единого контура централизованного боевого управления системами РКО и ПВО в рамках ВКО в реальном масштабе времени полета СВКН. Тем самым будут созданы условия для согласованного оперативного наращивания и распределения усилий объединений и соединений ВКО над всей территорией страны в ходе подготовки и отражения ударов всех типов СВКН.

    Единое управление, руководство и ответственность

    Далее остановимся на проблеме реализации одного из важнейших принципов построения системы воздушно-космической обороны – комплексного использования всех сил, способных решать задачи борьбы с силами и средствами воздушно-космического нападения противника.

    Основным системообразующим элементом при этом является единая система управления войсками и силами воздушно-космической обороны видов и родов войск Вооруженных Сил РФ при соблюдении принципа единого руководства и ответственности за организацию и ведение борьбы со всеми силами и средствами воздушно-космического нападения противника на всей территории страны.

    На стратегическом уровне единым органом управления такой системой может стать командование Войск ВКО при делегировании ему Генеральным штабом определенных полномочий. Таким образом, в полной мере будет обеспечено выполнение Указа президента РФ 2012 года о возложении персональной ответственности за организацию воздушно-космической обороны на командующего Войсками ВКО.

    Командованием Войсками ВКО по определению станут более успешно решаться такие важнейшие задачи, как разработка единого замысла и плана строительства воздушно-космической обороны, оснащение войск ВВСТ, создание (совершенствование) группировок сил и средств ВКО с учетом ожидаемых военных угроз, проведение единой военно-технической политики в области воздушно-космической обороны.

    Для обеспечения единства управления войсками и силами ВКО на оперативном (оперативно-стратегическом) уровне необходимо создание зон ВКО. Зоны должны разделяться на районы ВКО. Всего зон ВКО может быть образовано пять: Московская, Западная, Южная, Центральная и Восточная. Их надо создавать на базе оперативных командований ВКО. Количество районов ВКО должно соответствовать числу соединений ПВО (ВКО). Зоны, районы ВКО обязаны иметь единые органы управления при делегировании им полномочий по оперативному управлению всеми войсками и силами ПВО (ВКО), выделенными в состав зон и районов.

    Зоны и районы ВКО не следует рассматривать как некие закостенелые структуры, созданные на все времена. При развертывании фронтов (общевойсковых армий) в зависимости от конкретных условий и ожидаемого характера военных действий в полосе их ответственности могут создаваться фронтовые зоны (армейские районы) ПВО, в границах которых общее и оперативное руководство будут осуществлять командующие фронтами (армиями).

    При формировании Воздушно-космических сил персональная ответственность за создание и развитие системы ВКО будет возложена на главнокомандующего ВКС. Однако слишком широкий круг возлагаемых на него задач (развитие ВКО, авиации, космических систем) неизбежно приведет к существенному усложнению их решения.

    В случае реализации данного подхода ответственность за решение задач ВКО в мирное время (несение боевого дежурства по ВКО) де-факто будет распределена между главнокомандующим ВКС и командующими войсками военных округов.

    Кроме того, традиционно видовое и родовое построение Вооруженных Сил определялось освоенными сферами вооруженной борьбы – суша, море и воздушное пространство. При этом большим заблуждением является смешивание этого понятия с физической средой обитания (временного пребывания). Так, снаряд, выпущенный из пушки, летит в воздухе. Но воздух – лишь временная физическая среда пребывания снаряда. Цель для снаряда находится на земле. И именно поэтому артиллерия входит в состав Сухопутных войск. Это же утверждение в полной мере относится к ВВС, для которых воздушное пространство – не сфера вооруженной борьбы, а только временная среда пребывания летательных аппаратов. Основные цели для ВВС находятся на земле или на воде, а действия самолетов в воздухе на самооборону носят лишь вспомогательный, обеспечивающий характер.

    Объединение в одном виде Вооруженных Сил – ВКС ударного (авиация) и оборонительного (силы и средства ВКО) компонентов является искусственным симбиозом и не приведет к увеличению возможностей по борьбе с воздушно-космическим противником. Каждый из этих компонентов имеет свою сферу вооруженной борьбы, решает свои задачи, воздействует по своим объектам, использует свои формы и способы борьбы. Разная и специфика руководства действиями ударных и оборонительных сил. В этой связи единственной специализированной структурой ВС, для которой сферой вооруженной борьбы является воздушно-космическое пространство, могут быть Войска ВКО.

    Полагаем, что будет уместным обратиться к недавней истории. После создания в апреле 1949 года блока НАТО возросла общая военно-политическая напряженность в Европе и в мире в целом. В начале 50-х годов резко возросли интенсивность и масштабы провокационных и разведывательных действий авиации НАТО в воздушном пространстве СССР. При этом существующая на то время система ПВО оказалась неспособной эффективно противодействовать воздушным нарушителям, которые уже достигали районов Ленинграда, Минска, Киева. Напомним, в приграничной полосе ответственность за противовоздушную оборону возлагалась тогда на военные округа, а на внутренней территории были организованы 12 районов ПВО в составе Войск ПВО страны.

    Учитывая бурное развитие военной авиации, существенное увеличение ее боевых возможностей, а также все возрастающие масштабы нарушений воздушного пространства СССР, военно-политическое руководство страны методом проб и ошибок пришло к выводу о необходимости создания в Вооруженных Силах новой мощной структуры, обеспечивающей под единым руководством решение всего комплекса задач противовоздушной обороны страны. Так, в мае 1954 года началось формирование нового вида ВС СССР – Войск ПВО страны.

    В научном плане оценка вариантов организационной структуры системы ВКО представляет собой сложную неструктурированную задачу, решение которой с использованием строго формальных методов затруднено. Это связано прежде всего с тем, что деятельность органов военного управления стратегического и оперативного звеньев практически неформализуема.

    В ходе исследований такие оценки были проведены. В них использовался метод анализа иерархий (Саати), который нашел широкое применение для решения задач подобного класса. Сравнительная оценка вариантов организационной структуры войск (сил), решающих задачи ВКО (в рамках ВКС или Войск ВКО), проводилась по нескольким наиболее значимым показателям: обеспечение персональной ответственности за создание и развитие системы ВКО; обеспечение разработки единого замысла и плана строительства ВКО, оснащения войск ВВСТ; обеспечение единства непосредственного планирования применения войск и сил; обеспечение эффективного оперативного управления всеми силами и средствами, решающими задачи ВКО; оптимизация органов управления и ряду других (всего 16 показателей).

    По обобщенному показателю приоритетности предпочтительность вариантов оценена как 1,22–1,25 (второй вариант) к 1 (первый вариант).

    Вышеуказанные подходы к созданию системы ВКО РФ и развития Войск ВКО, основные задачи строительства системы ВКО и пути их решения, применения войск (сил) ВКО нами за последний год рассмотрены и тщательно проанализированы в ходе 38-й военно-научной конференции НИЦ ПВО (город Тверь) 4-го ЦНИИ Минобороны России, 42-й военно-научной конференции ВА ВКО, Всеармейской военно-научной конференции ВА ВКА, в которых приняли участие представители штабов, войск, ведущие ученые в области строительства ВКО и применения войск (сил) ВКО, представители военно-промышленного комплекса. Результаты работы конференций показали, что мы находимся на правильном пути.

    Подведем итоги

    Приведенные выше рассуждения и аргументы дают основание рассматривать в качестве приоритетного направления дальнейшее развитие системы ВКО на базе Войск ВКО.

    На командующего Войсками ВКО необходимо возложить персональную ответственность за организацию и ведение вооруженной борьбы со всеми силами и средствами воздушно-космического нападения противника над всей территорией Российской Федерации.

    Основными функциями командования Войск ВКО должны стать:

  • организация и планирование воздушно-космической обороны страны;
  • непосредственное управление войсками при ведении действий в воздушно-космической сфере;
  • организация проведения мероприятий по совершенствованию системы воздушно-космической обороны;
  • формирование единой военно-технической политики в области воздушно-космической обороны;
  • организация разработки предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в области воздушно-космической обороны;
  • руководство научно-исследовательской работой по обоснованию направлений строительства системы ВКО, развития вооружения и военной техники;
  • разработка способов и форм боевого применения войск.

    Развитие Войск ВКО и наделение командования Войск ВКО функциями административного и оперативного управления позволят оптимизировать организационную структуру войск (сил), решающих задачу борьбы с СВКН, и обеспечить максимальную эффективность парирования потенциальных военных угроз Российской Федерации из воздушно-космического пространства в настоящее время и перспективе.
  • 42 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Леха с ЗАТУЛИНКИ
      +3
      11 сентября 2013 16:08
      Потянет ли наша экономика ВКО дело это очень дорогое и затратное - но крайне архиважное.
      Ведь будущее за космическими войсками и в перспективе войны будут начинаться с УДАРОВ С орбиты ЗЕМЛИ.
      1. +13
        11 сентября 2013 16:22
        Нравится кому-то или нет,но гонка вооружений переместится в космос! И надо готовится к этому заранее.
        1. С_мирнов
          +3
          11 сентября 2013 23:30
          Цитата: xetai9977
          Нравится кому-то или нет,но гонка вооружений переместится в космос! И надо готовится к этому заранее

          Это, извините, и ежику понятно! Вопрос в том, что бюджет страны не резиновый, тем более страны РФ, с неблагоприятными климатическими условиями! Поэтому надо выбирать: либо яхты Абрамоича и иностранные футбольные клубы, и Олимпиала с чемпионатом мира по футболу - или ВКС, перевооружение армии и развитие промышленности (вместо стадионов). По другому никак!
      2. -3
        11 сентября 2013 19:08
        Оборону всей страны - не потянет естественно. Но оборону Москвы, как центра принятия решений надо создать обязательно - при благоприятной экономической ситуации.
        1. С_мирнов
          +4
          11 сентября 2013 23:32
          Цитата: Кибальчиш
          Но оборону Москвы, как центра принятия решений

          А Вы уверены, что в Москве принимаются решения благоприятные для России и русского Народа?
          1. Aney
            +1
            12 сентября 2013 11:41
            ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ВОПРОС!
      3. Crocodile
        0
        11 сентября 2013 20:37
        Необходимо на дипломатическом уровне, путем международных договоров, постараться предотвратить вывод на околоземные орбиты оружия. В противном случае мы получим гонку вооружений в новой сфере, и не факт, что сможем ее потянуть! С другой стороны продолжать развивать системы наблюдения, которые де факто уже имеются на орбите, и от которых никто уже не откажется.
        1. С_мирнов
          +3
          11 сентября 2013 23:40
          Цитата: Crocodile
          Необходимо на дипломатическом уровне, путем международных договоров, постараться предотвратить вывод на околоземные орбиты оружия.

          Вы сами в эту возможность верите? Если честно!
          Цитата: Crocodile
          В противном случае мы получим гонку вооружений в новой сфере, и не факт, что сможем ее потянуть!

          1. Гонку вооружений никто и не отменял!
          2. Конечно не сможем потянуть, ибо сейчас огрызок СССР (РФ) тянет не только гонуку вооружений, но и вороватое правительство, и отечественных олигархов, и иностранных инвесторов!
          Цитата: Crocodile
          С другой стороны продолжать развивать системы наблюдения,


          что стоят системы наблюдения без систем уничтожения?!!
          1. 0
            12 сентября 2013 11:41
            Какого бы ни было экономическая ситуация в стране, необходимо развивать все отрасли обороны. Что то одно упустим, остальные, как бы они не будут развиты, могут оказаться бесполезными. Цепь, какая бы она не была крепкой, не крепче своего самого слабого звена.
    2. +1
      11 сентября 2013 16:12
      Если воровать не будут, то может и построим!!!
    3. Нитуп
      +1
      11 сентября 2013 16:32
      Объясните, кто в курсе, есть ВКО и есть Зенитные ракетные войска ВВС. В чем разница в их предназначении и вооружении.
      1. +2
        11 сентября 2013 18:46
        Цитата: Нитуп
        Объясните, кто в курсе, есть ВКО и есть Зенитные ракетные войска ВВС. В чем разница в их предназначении и вооружении.

        Разделением сфер воздействия.
        ВКО - всё что выше 100км, т.е. может вращаться на орбите.
        ЗРК ПВО - как правило до 30км (где могут летать самолеты).
        Хотя некоторые ракеты ЗРК могут доставать и выше. В то же время им придали задачу бороться и с балистическими ракетами (вплоть до РСД)
        А войска ПРО может работать в двух сферах - атмосфере и в космосе.
        Так что, действительно, нужно разобраться и грамотно выстроить оборону...
        1. Нитуп
          +1
          11 сентября 2013 20:19
          Цитата: Rus2012
          Разделением сфер воздействия.
          ВКО - всё что выше 100км, т.е. может вращаться на орбите.
          ЗРК ПВО - как правило до 30км (где могут летать самолеты).

          А вооружение одно и то же: что там, что там, исходя из данных сайта Минобороны, Панцирь, С-300 и С-400
          1. +2
            11 сентября 2013 21:27
            Цитата: Нитуп
            С-400

            ...С-400 - это уже когда сомещение и более-менее оптимизация пошла.
            В то же время Миг-31Д - противоспутниковые задачи может решать.:)
            Темп уничтожения целей - 24 цели за 36 часов. 3,14пец GPS и космической разведке...Это производительность 1комплекса. А предполагалось - 3

            Так что, всем дел хватит
            1. +2
              11 сентября 2013 22:55
              Немного поправлю - противоспутниковые ракеты на МИГ31 предназначались для уничтожения низкоорбитальных спутников, а спутники системы глобального позиционирования - высокоорбитальные, они на орбитах примерно в 20000 км, до них противоспутниковые ракеты не достали-бы...
    4. +2
      11 сентября 2013 16:33
      Конечно нужное дело! А насчёт воров - то кудаже без них... sad
    5. 0
      11 сентября 2013 16:44
      Угу... НефиК было дебильные соглашения подписывать. Чтобы потом балаболить, что "Салюты" изначально запридумывались как станции для изучения поведения червяков и прочих дрозофил в невесомости. feel
    6. сашка
      +7
      11 сентября 2013 16:45
      Не дай бог Димон возьмётся..
      1. 0
        11 сентября 2013 18:28
        Цитата: сашка
        Не дай бог Димон возьмётся..

        Ну а что? Если этот возьмётся , то и у янкесов и у китайцев спутниковые группировки могут порушиться... wassat
    7. dizelniy
      -3
      11 сентября 2013 17:03
      ВКО в представлении авторов это химера призванная перекачать деньги и генеральские звания нужным людям. ВВС будут уничтожены однозначно (ИА), практически никаких боевых задач кроме оповещения эта химера решить не может, нет возможностей ни технических, ни экономических, а зуд есть.
    8. +1
      11 сентября 2013 18:08
      Цитата: dizelniy
      ВКО в представлении авторов это химера призванная перекачать деньги и генеральские звания нужным людям. ВВС будут уничтожены однозначно (ИА), практически никаких боевых задач кроме оповещения эта химера решить не может, нет возможностей ни технических, ни экономических, а зуд есть.

      Не заметил желания авторов по перекачке(откуда). Средства конечно нужны что бы были возможности по решению практических задач обороны. Готовится к ним нужно сейчас, что они возникнут сомнений нет. Об этом кстати и в статье говорится. А на тактическом уровне ВВС никуда не денутся. По плану , как известно например, объявлено о закупке, по принятию на вооружение, около 200 самолётов Т-50.
      1. +1
        11 сентября 2013 18:59
        Цитата: Юрий Я.
        Не заметил желания авторов по перекачке(откуда).

        Я тоже...
        Понятное дело, что сначала нужно разобраться. С угрозами, что имеем против них на сегодня. И как оптимальным образом выстроить грамотную оборону.
        На мой скромный взгляд, они правильно поступают - сначала жарко поспорить, выслушав все аргументы, потом моделировать.
        В результате и выстроится необходимая схема-
        -авиация, его задачи
        -ЗРК
        -Противоракетная оборона (противоМБР)
        -действия на орбите и на земле,
        и как всем этим управлять...
      2. Нитуп
        0
        11 сентября 2013 20:20
        Цитата: Юрий Я.
        По плану , как известно например, объявлено о закупке, по принятию на вооружение, около 200 самолётов Т-50.

        Это до какого года?
    9. +1
      11 сентября 2013 18:17
      Цитата: dizelniy
      ВКО в представлении авторов это химера призванная перекачать деньги и генеральские звания нужным людям. ВВС будут уничтожены однозначно (ИА), практически никаких боевых задач кроме оповещения эта химера решить не может, нет возможностей ни технических, ни экономических, а зуд есть.

      У Хрущева почему то были возможности. У Брежнева были, но он сам от них отказался. У Горбача, в обход всех договоров, были.
      Похоже на заговор hi
      А вообще, засунуть в космос пару-другую тыщь ядрёнобатонов вопрос только времени - все равно РВСН стреляют через него. Мешает глупый договор. А вот американцы(на этом сайте их нельзя называть более правильно) поклали и вышли из ПРО. Все сглотнули слюну и приняли как должное. А ведь договор о ПРО невнятно совпал с запуском "Зенита". Чего так испугались покорители индейцев?
    10. shitovmg
      +1
      11 сентября 2013 18:23
      Никак не оценил статью. Проблема архиважная, но...много слов.
      1. +5
        11 сентября 2013 19:06
        Цитата: shitovmg
        Никак не оценил статью. Проблема архиважная, но...много слов.


        Чтобы оценить, нужно быть в теме. Т.к. все грифовано, потому и общие слова. Хотя за каждым словом - горы аргументов и жарких споров в закрытых залах с участием всех заинтересованных.
        Одно уже радует - используется научный подход, а раз так, место для волюнтарных решений сокращается...
    11. +2
      11 сентября 2013 18:48
      Дело нужное, важное и своевременное. Надеюсь всё получится!!!
    12. +1
      11 сентября 2013 19:09
      Развитие Войск ВКО и наделение командования Войск ВКО функциями административного и оперативного управления позволят оптимизировать организационную структуру войск (сил), решающих задачу борьбы с СВКН, и обеспечить максимальную эффективность парирования потенциальных военных угроз Российской Федерации из воздушно-космического пространства в настоящее время и перспективе.

      Всё это, конечно, необходимо и актуально, но надо сначала навести порядок в финансирований оборонных программ и установить контроль за использованием бюджетных средств.
      Пора прекратить снабжать янкесов ракетными двигателями и перестать снабжать их информацией о наших космических и оборонных программах и о наших достижениях. Они с нами и не думают делиться, у них всяких "венников" с законами там полно.
      В 1975 году я спросил сотрудника КГБ - почему у нас засекречены космические снимки? мы же не можем препятствовать съёмкам из космоса - он ответил - а зачем мы будем давать врагам готовую информацию? пусть сами тратят свои деньги и сами снимают.
    13. +3
      11 сентября 2013 19:28
      Мудрствовать лукаво (как авторы)здесь не надо. Всё это было. Кто знает - соврать не даст! Достаточно вспомнить ("неизвестные войска исчезнувшей страны" - Войска РКО). Всё работало как надо. А при современной элементной базе - перспективы открываются oччень даже...(последний пример с обнаружением пусков из средиземки! Жаль только что Гуру уже почти все почили...(светлая им память). А слов в статье и правда много, да толку-то... Авторы наверное замполитами служили (или работали ;-))
      1. +1
        11 сентября 2013 20:23
        Цитата: pifon
        Мудрствовать лукаво (как авторы)здесь не надо. Всё это было. Кто знает - соврать не даст! Достаточно вспомнить ("неизвестные войска исчезнувшей страны" - Войска РКО). Всё работало как надо. А при современной элементной базе - перспективы открываются oччень даже...(последний пример с обнаружением пусков из средиземки! Жаль только что Гуру уже почти все почили...(светлая им память). А слов в статье и правда много, да толку-то... Авторы наверное замполитами служили (или работали ;-))

        Чтобы быть патриотом своей страны и уметь выражать свои мысли не надо быть замполитом.
        Речь в статье вообще-то идёт о том какой авторам мыслится структура ВКО в самом общем плане. Уверен, у профессионалов, кто этим занимается конкретно, идей хватает.
        Не ставлю статье ни +, ни -, ибо не компетентен в этом вопросе.
      2. 0
        11 сентября 2013 21:14
        Ну что Вы. Это не по их уму.
    14. Нитуп
      0
      11 сентября 2013 20:32
      Меня одно интересует: ясно, что в настоящее время и в ближней перспективе, защищаться от воздушно-космического нападения если и придется, то только от США. Ну, допустим, отобьемся мы от них, а дальше что? Чисто гипотетически: нужно наносить по США ответные ракетные удары, высаживаться на их территории и пр. Для этого нужен флот, способный обеспечить доставку такого количества десанта и техники до их острова, чтобы выиграть войну. Или я что-то не так понимаю?
      1. 0
        11 сентября 2013 21:15
        Цитата: Нитуп
        высаживаться на их территории

        Вот это, как мне представляется, наш ГША никогда не помышлял. Если только на Аляску и то только до 1953 года...

        Пусть китайцы высаживаются, их многа. Путь расчистить - поможем:)
        1. Нитуп
          0
          11 сентября 2013 22:10
          Цитата: Rus2012
          Цитата: Нитуп
          высаживаться на их территории

          Вот это, как мне представляется, наш ГША никогда не помышлял. Если только на Аляску и то только до 1953 года...

          Пусть китайцы высаживаются, их многа. Путь расчистить - поможем:)

          Причем тут Китай, если они на нас нападут?:)
          Чтобы выиграть войну, нужно будет завершить ее на их территории, а без высадки тут никак...
    15. +3
      11 сентября 2013 20:47
      Всех с праздником- Днём ГРАНЁНОГО СТАКАНА! 11сентября 1943 года в Гусь -Хрустальном был выпущен первый советский гранёный стакан. Шла страшная ВОЙНА но о стаканах не забывали - ПОТОМУ МЫ И НЕПОБЕДИМЫ!
      1. +1
        11 сентября 2013 21:02
        С праздником,я слышал,что дизайн гранёного стакана разработала скульптор Мухина."Рабочий и колхозница" тоже её творение.Даже не знаю,что величественнее fellow
      2. +2
        11 сентября 2013 22:21
        Цитата: a.hamster55
        Всех с праздником- Днём ГРАНЁНОГО СТАКАНА! 11сентября 1943 года в Гусь -Хрустальном был выпущен первый советский гранёный стакан. Шла страшная ВОЙНА но о стаканах не забывали - ПОТОМУ МЫ И НЕПОБЕДИМЫ!


        С праздником! drinks
    16. 0
      11 сентября 2013 21:00
      Цитата: Корсар5912
      Развитие Войск ВКО и наделение командования Войск ВКО функциями административного и оперативного управления позволят оптимизировать организационную структуру войск (сил), решающих задачу борьбы с СВКН, и обеспечить максимальную эффективность парирования потенциальных военных угроз Российской Федерации из воздушно-космического пространства в настоящее время и перспективе.

      Всё это, конечно, необходимо и актуально, но надо сначала навести порядок в финансирований оборонных программ и установить контроль за использованием бюджетных средств.
      Пора прекратить снабжать янкесов ракетными двигателями и перестать снабжать их информацией о наших космических и оборонных программах и о наших достижениях. Они с нами и не думают делиться, у них всяких "венников" с законами там полно.
      В 1975 году я спросил сотрудника КГБ - почему у нас засекречены космические снимки? мы же не можем препятствовать съёмкам из космоса - он ответил - а зачем мы будем давать врагам готовую информацию? пусть сами тратят свои деньги и сами снимают.

      В 1975 году я спросил сотрудника КГБ - почему у нас засекречены космические снимки?
      Не надо ля-ля про страшный КГБ. Вы просто не в курсе. Рвал я им кабеля, будучи Спецстроевцем. Ревели как коровы-шакалы-прочие педрилы, НАЛИЧКОЙ ТОГДА бабки им платил. А вот "Соколу" рядом рвал, а они ночью восстанавливали. И ни гу-гу.
      Эта... Если кто подумает, что я неумный человек без карты. Самое смешное то, что все засекречено было. Вояки-связисты молча своих ушлепков в грязи топят(кича тогда была), а КГБэшники наезжают по типу сегодняшних МЧСовцев.
    17. 0
      11 сентября 2013 22:14
      Даже не стал читать ни статью не комментарии.Эта тема не для общего обсуждения. А сейчас найдутся специалисты и все раскритикуют и прокомментируют wassat
    18. +1
      11 сентября 2013 22:20
      Цитата: Корсар5912
      ибо не компетентен в этом вопросе

      Любезнейший, так и цитировали бы то, в чем компетентны (про замполитов например)!
      Зато я - компетентен, смею Вас заверить! Поэтому считаю статью - псевдо мудрой попыткой авторов изобразить некое "глубокое" знание в этой сфере. Однако минус поставить не могу (сознательно) - ибо интерес проявленный читателями после прочтения мудрствования авторов, надеюсь приведет к попыткам узнать действительно полезную, а самое главное - правдивую информацию в этом направлении. Вот после этого мона и побалагурить на тему "как нам обустроить защиту и оборону верхнего неба и ближнего космоса от супостата"...
    19. патриот2
      +2
      11 сентября 2013 22:32
      Статья серьёзная и написана, по-видимому профессионалами в области ВКО.
      За ВКО будущее Вооружённых Сил России. И, наконец, пришло время, используя опыт наработанный при СССР развить ВКО страны, учитывая имеющиеся опасности от стан, имеющих ЯО, другие виды ОМП и высокоточное оружие, а также их воздушно-космические носители; кроме того мы имеем постоянную астероидно-метеоритную опасность для всей планеты Земля и кто знает ... может и не повезти, как в Челябинске. Развитие ВКО - прежде всего: новые научно-технические разработки, новые технологиии выводящие нашу страну на новый уровень прогресса - новые рабочие места для научных работников, инженеров, рабочих и должности для военнослужащих.
    20. +1
      11 сентября 2013 22:46
      Мужики,может повторюсь, но есть темы где не сведуюющий луше промолчит, а сведуюющий скпзать не может. bully
    21. +2
      11 сентября 2013 22:58
      Цитата: патриот2
      Статья серьёзная и написана, по-видимому профессионалами в области ВКО.

      Кирилл Макаров - доктор военных наук, доцент, заместитель командующего войсками ВКО по ПВО, генерал-майор. До назначения на должность (1 марта 2013) возглавлял войска противовоздушной обороны и авиации Западного военного округа.
      Сергей Ягольников - заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор, директор Федерального государственного учреждения "2 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации", генерал-майор запаса.
    22. патриот2
      +1
      11 сентября 2013 23:14
      Цитата: VadimSt
      Кирилл Макаров - доктор военных наук, доцент, заместитель командующего войсками ВКО по ПВО, генерал-майор. До назначения на должность (1 марта 2013) возглавлял войска противовоздушной обороны и авиации Западного военного округа.
      Сергей Ягольников - заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор, директор Федерального государственного учреждения "2 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации", генерал-майор запаса.

      Спасибо, думаю, что некоторым верхоглядам это будет полезно знать!
    23. 0
      12 сентября 2013 00:55
      Точка зрения пацифиста: всем в миром (в масштабе планеты) запретить использовать космос в качестве плацдарма для оборонительно/наступательного вооружения, и использовать его лишь в научно-исследовательских целях.
    24. 0
      12 сентября 2013 03:50
      Я хочу сказать одно,у меня 2 высших технических образования, кому я нужен в МОЕЙ СТРАНЕ?
    25. npu3pak
      0
      12 сентября 2013 05:41
      это для каких целей такая ВКО? Что за война рассматривается? Крупномасштабный конфликт маловероятен (но даже если он и начнется, РФ не способна противостоять коалиции - он неизбежно перерастет в ракетно-ядерный через несколько суток, а то и часов). Там уже не ВКО в том виде как она в статье описана, а скорее СПРН нужна=)
      А для локальных конфликтов с туземцами существующих сил и средств ПВО хватает с избытком. ОШС конечно не очень, надо оптимизацию провести.
    26. патриот2
      0
      12 сентября 2013 15:38
      Цитата: rpek32
      Точка зрения пацифиста: всем в мирном (в масштабе планеты) запретить использовать космос в качестве плацдарма для оборонительно/наступательного вооружения, и использовать его лишь в научно-исследовательских целях.

      Хорошо, а челябинский и тунгусский метеориты как вписать в Ваш пацифизм, кроме этого есть организации типа аль-каеды, которые не задумываясь метанут в любую понравившуюся цель то ОМП, которое заимеют, включая ЯО при помощи самолётов, ракет и всего того, что смогут использовать. Тут цель - оправдывает средства. И что будем этого ждать уповая на всевышнего!
      Тогда, аминь!!!
    27. 0
      15 сентября 2013 20:40
      В военной науке, как и в других науках, доказательством праильности теории является практика. Что то я не слышал что бы на практике проводились учения, где бы система ВКО доказывала высокую эффективность. Хоть я за ВКО!,хотябы ради того, что бы ПВО вывели из подчинения ВВС и дальше ПВО развивалось как вид вооруженных сил ВКО. Но практика показывает, что когда хорошая идея доходит до реализации получается как в пословице "хотели как лучше, а получилось как всегда". Один опальный профессор из Тверской академии, который бился десятки лет против объединения ПВО и ВВС и доказывал необходимость ВКО писал (запамятавал имя), что прежде всего для обоснования структуры, нужно сделать качественные и временные оценки по принципиальной возможности выполнения задач, которые вы хотите, что бы эта структура или система выполняла. Это необходимо в первую очередь из соображений заблаговременности построения системы ВКО и скоротечности воздушно-космического боя.
      Сейчас первоочередной задачей должно быть ликвидация слабых звеньев в системе ПВО и будующей ВКО, это: отсутствие эффективных и достаточного количества средств радиотехнической, радиоэлектроной разведки и распознования, способных функционировать в условиях помех и применения ПРЛР, давно назрела необходимость интеграции средств огневого поражения и комплесов РЭБ, объединенных в единую систему обороны объектов на тактическом уровне. Кроме того, с закрытием МНИИПА стала серьезной проблема с дальнейшим развитием АСУ ПВО и тем более АСУ ВКО.