Африка и Евросоюз сплотились против морских нефтяных пиратов

17
В конце августа в Лагосе, экономической столице Нигерии, прошла международная конференция «Обеспечение морской безопасности в Африке». Место было выбрано неспроста: в районе Гвинейского залива на торговые суда довольно часто нападают пираты. Сегодня Западная Африка хочет взять пример с Восточной Африки, дабы не то чтобы уж положить конец морскому пиратству, но хотя бы в должной мере защититься от него, а также и остановить поток наркотиков, идущий через западно-африканские порты.

Как передаёт ИТАР-ТАСС, на конференции в Лагосе командующий европейской военной миссией в Западной Африке вице-адмирал Юрген Эле отметил, что «ЕС готовит свою стратегию в Гвинейском заливе». Руководители европейских государств намерены составить план уже «до конца октября этого года».

Сославшись на опыт Восточной Африки, Эрле заметил, что использование там военных кораблей содействовало уменьшению числа пиратских вылазок против гражданских судов. Подобная тактика в Западной Африке в полной мере не применялась. Все заинтересованы в защите энергетических источников, заявил Юрген Эле, и добавил, что страны Евросоюза считают необходимым и усиление борьбы с транзитом наркотиков через западно-африканские порты и незаконным выловом рыбы.

Поэтому отныне упор будет делаться на координации оперативных действий ВМС различных стран и на подготовку соответствующего персонала.

Причём, вырабатывая новую стратегию, отметил немецкий адмирал, нельзя делать ставку исключительно на боевые корабли. Важно предусмотреть и разработку программ по преодолению бедности и прекращению насилия в регионе.

Корр. ИТАР-ТАСС приводит данные британского аналитического центра «Четхэм хаус», согласно которым количество пиратских атак на торговые суда в Гвинейском заливе выросло с 39 в 2010 году до 62 в 2012-м. Чаще всего пираты захватывают нефтяные танкеры.

Политический обозреватель Валентин Крюков («Инфорос») отмечает, что флибустьеры нападают в территориальных водах одной страны, а скрываются у берегов другой. Около половины пиратских вылазок приходится на внутренние воды Нигерии.

Вылазкам разбойников благоприятствуют местные условия: беспорядки в регионе и высокая мировая цена не нефть.

Начальник штаба ВМФ Нигерии вице-адмирал Деле Эзеоба отметил на конференции, что «пираты стали настоящей угрозой для морской торговли и экономического прогресса Африки. Грабёж нефти, товаров промышленного назначения наносит прямой ущерб не только прибрежным странам, но и не имеющим выхода к морю».

За последние десять лет из-за пиратской кражи нефти страны региона потеряли 100 миллиардов долларов. Нефтяное воровство сопровождается захватом заложников, повреждением средств доставки нефти, загрязнением окружающей среды.

На конференции в Лагосе было решено сформировать своего рода силы быстрого реагирования, подобные тем, что использовались у побережья Восточной Африки. Как отмечает автор материала, присутствие международных военно-морских сил, в том числе и российских боевых кораблей, привело там к значительному сокращению случаев грабежей. В 2011 году там было зафиксировано 129 нападений пиратов на торговые суда, а в 2012-м число пиратский «акций» сократилось до 19.

Итоги работы конференции подвёла Дезиани Алисон-Мадуэке, министр нефти Нигерии. Она назвала ситуацию в Гвинейском заливе «неприемлемой»: ведь лишь за шесть месяцев текущего года было зафиксировано 55 нападений на танкеры. По словам Алисон-Мадуэке, борьба с пиратством потребует длительного времени и совместных действий государств региона и их партнёров.

Надо также отметить, что морское пиратство в заливе — это полбеды для Нигерии.

Как сообщил 12 июля корр. ИТАР-ТАСС Александр Нечаев, воровство нефти в стране привело к очередному закрытию трубопровода концерна «Шелл», что снижает поставки на 150 тысяч баррелей в день.

Компания заявила, что закрыла Транснигерийский нефтепровод из-за утечки: «В последние месяцы трубопроводы ТНП неоднократно становились целью похитителей нефти. В результате их приходилось закрывать, чтобы ликвидировать точки воровства».

Воры устанавливают отводы, что приводит к пожарам, взрывам и разливам нефти.









Александр Дармин (magazine.neftegaz.ru) напоминает, что Нигерия — ключ ко всему африканскому континенту. В этой стране сосредоточена почти половина всех запасов газа Африки. 95% от стоимости экспорта африканского государства составляет нефть. Страна находится на седьмом месте в мире по экспорту нефти и участвует в ОПЕК. Подтверждённые запасы нефти в Нигерии достигают порядка 35,5 млрд. барр. (почти 4,8 млрд. т). Ежедневно здесь можно добывать 3 млн. барр. (150 млн. т нефти в год). Нефтяных запасов Нигерии хватит ещё на 10-15 лет. Однако, по данным МВФ, за 40 лет, прошедших с начала нефтедобычи в Нигерии, доля жителей страны, живущих менее чем на 1 доллар в день, выросла с 27 до 66%.

При этом страна вынуждена импортировать электроэнергию. Доходы от экспорта нефти не улучшают положения местного населения, а разворовываются правителями. Вместо того, чтобы стать основой процветания и развития национальной экономики, пишет автор статьи, «нигерийские доходы от нефти были попросту разбазарены и разворованы чередой правящих режимов». Только диктатор Нигерии 1990-х годов генерал Сани Абача за пять лет правления «увёл» около 4 миллиардов долларов от продажи нефти.

Тем не менее в какой-то мере нефтяная отрасль Нигерии продолжает развиваться. Чтобы снизить потери от пиратства и воровства, которые процветают на фоне повсеместной бедности и коррупции, местные крупные бизнесмены пытаются найти обходные решения.

Президент «Dangote Group» Алико Дангот, богатейший человек в Нигерии, к примеру, заявил, что его компания получила кредит в 3,3 млрд. долл. на строительство нефтеперерабатывающего комплекса. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на «Associated Press». Стоимость проекта достигает около 9 млрд. долл. Кредит дали 12 нигерийских и международных банков. Нефтеперерабатывающий комплекс начнёт функционировать в 2016 году.

Надо полагать, если проект будет реализован, он поможет снизить зависимость Нигерии от экспорта «чёрного золота», а заодно и исключит атаки морских «флибустьеров».

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
  • Akintunde Akinleye / "Reuters"
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    12 сентября 2013 08:00
    Мда, видимо пираты уже не те, раньше грабили из за золота сейчас нефть.
    1. 0
      12 сентября 2013 08:30
      Вообще-то они еще и людей похищают с целью выкупа. В апреле этого года было нападение на немецкий контейнеровоз "City of Xiamen". Пираты захватили судно, умудрились вскрыть цитадель гидравлическими кусачками и похитили капитана и нескольких членов команды.
  2. 0
    12 сентября 2013 08:26
    "Сославшись на опыт Восточной Африки, Эрле заметил, что использование там военных кораблей содействовало уменьшению числа пиратских вылазок против гражданских судов".

    Это он лукавит чуток. Статистика говорит совершенно не в пользу ВМС. За прошедшие 8 месяцев 2013 года кораблям коалиционных сил (EU NavFor) удалось задержать целых (!!!) 4 пиратских скифа и плавбазы и перехватить на выходе две пиратские боевые группы. При этом только на зону Международного рекомендованного транзитного коридора (IRTC), а также Южную часть Красного моря приходится 98 инцидентов. Это не считая Оманского залива, Аравийского моря и Индийского океана. При этом за тот же срок вооруженная частная охрана на борту отразила или предотвратила 78 нападений на торговые суда.
  3. ka5280
    0
    12 сентября 2013 08:30
    Негры против пиратства это как пчели против меда.
  4. +2
    12 сентября 2013 08:34
    Мечта Барана Обамы. Нефть (на данный момент) добывают за еду (недосыта).
    1. +5
      12 сентября 2013 08:41
      Цитата: a52333
      Мечта Барана Обамы. Нефть (на данный момент) добывают за еду (недосыта).


      Иные из тех, что на картинках, на ворованной нефти делают по 60$ в день. В Нигерии это приличные деньги. hi
      1. MG42
        +3
        12 сентября 2013 12:01
        Спасибо за колоритные фотографии, особенно первая с бочкой на голове..
      2. 0
        12 сентября 2013 14:01
        Это и для нас "приличные деньги"...
  5. 0
    12 сентября 2013 09:14
    Африка и Европа могут сплотиться, только в любовном порыве, на большее, все равно не способны.
    1. 0
      12 сентября 2013 21:44
      Цитата: omsbon
      Африка и Европа могут сплотиться, только в любовном порыве, на большее, все равно не способны.

      Что за бред? Сплотятся они ....?
      В Лагосе моряки живут в гостинице как в тюрьме,кругом проволока ,выход запрещен или только с охраной.Ночью машину останавливают на постах,при том что даже охрана не может сказать что это пост правительственной службы или партизанский.
      Там о правах лучше вообще позабыть, а то..........и тут Европа ? давай сплачиваться !
  6. +5
    12 сентября 2013 09:50
    Топить этих шоколадных зайцев еще на подходе к танкеру, все равно их ни кто искать не будет.
  7. +1
    12 сентября 2013 11:06
    Спасибо Олег!
    за 40 лет, прошедших с начала нефтедобычи в Нигерии, доля жителей страны, живущих менее чем на 1 доллар в день, выросла с 27 до 66%.
    Ну вот какие ещё примеры нужны, что бы все поняли, что международным корпорациям нужды коренного населения на тех территориях, где они ведут добычу полезных ископаемых, пофигу?? Чё там со сланцевым газом на Украине? Давненько не слышно что-то...
  8. Sergeant
    +1
    12 сентября 2013 11:09
    "...доля жителей страны, живущих менее чем на 1 доллар в день,..."

    А чем им ещё заниматься? Правительство виновато, что населению не чем заняться (работать)? Для этого нужно страну развивать, "экономику" строить ..по-честному, для народа. Им (населению) по-сути терять просто нечего... Вот и занимаются "рискованным предпринимательством", благо образования для этого много не надо...
    Это их работа.

    "...к очередному закрытию трубопровода концерна «Шелл»".
    Ну закрыли, позже ..откроют. Но ведь не уходят?! И не уйдут. Никогда! И страну, есс-но, не дадут(!) развивать. Это им надо? Для чего?...

    "Рассеянам" дали евротачки (за пиратские кредиты), позволяют чуток приворовывать ("бизнесь", кредиты, откаты, взятки и пр.), для постройки евродачки... Чтоб радовался "рассяянин", не барагозил и не буянил - жизнь нормальная, стабильная.. всё хорошо.
    А сколько "бабла" из России качают? ...Нет, этого нам лучше не знать!
    Всё ведь и так ...хорошо.

    А вот пиратов-ниггеров ..этт ..надо топить! Однозначно. :(
    Жаль ниггеров, тех, что на своей территории (родине, стране). Не могут, не знают, ни кто их ни чему не учит, только грабят! А вот ниггерам грабить НИЗЯ! Топить!
  9. +1
    12 сентября 2013 11:11
    Цитата: пенсионер
    Воры устанавливают отводы
    В Казахстане как-то проводили инспекцию газопровода (Бухара -Урал .. вроде). Наши специалисты выявили несанкционированную врезку. В магистральный газопровод!! Вызвали СБ. Те приехали, сделали О-О-Очень удивлённое лицо. Обещали Р-Р-Разобраться, но порекомендовали побыстрее уехать с газопровода. Ну и из страны тоже...
  10. +2
    12 сентября 2013 11:17
    Мефистофель:война, торговля и пиратство – они триедины, их не разлучить...(Гете, «Фауст»)
  11. 0
    12 сентября 2013 14:24
    "Бесспорным лидером на мировом рынке страхования морского флота выступает Великобритания .Ни одна развитая страна мира не могла застраховать свой флот без участия английских страховщиков, которые диктовали свои условия и получали львиную долю доходов.Другим крупным страховщиком мирового морского флота выступают США."
    Вот и вся подоплека "пиратства".
  12. IRON_MAN
    +1
    12 сентября 2013 15:19
    stop Новости из соседнего региона : Россия и Китай сплотились против морских нефтяных пиратов ! soldier
  13. SIT
    +2
    12 сентября 2013 18:25
    Пиратство в 20 веке расцвело после 2й мировой войны в Южно Китайском море. От японцев остались горы оружия по островам Океании и на материковой Азии. Острова Трук несколько лет после войны были просто завалены всяким железом, которое сдавали пароходами на металлолом. Естественно кто хотел вооружился до зубов. Грабежи на море стали повальными. Обычная джонка шкандыбающая по морю вдруг выдает узлов 30 (оказывается на ней мощный дизель) , циновки на носу убираются и там спаренная 20мм японская зенитка. Не застопоришь ход сделают из судна друшлаг. Застопоришь - на палубу врывается толпа отморозков увешанных оружием. Вобщем один английский отставной военный моряк обратился к владельцам судов с призывом скинуться, а он уж наведет порядок. Все скинулись. Англичанин оказался не жуликом. Купил на выданные ему деньги пару списанных эсминцев, несколько торпедных катеров, набрал на них команды из таких же как он оставшихся без работы военных моряков, наладил сеть информаторов по всем злачным местам, где тусовались джентльмены удачи и начал наводить порядок. Боеприпасы тогда некуда было девать и их можно было взять бесплатно на разбомбленных транспортах лежащих на мели. У пиратов начались черные дни. Рядом с нормально освещенным судном с богатым грузом,за которым они вышли, вдруг оказывалась черная тень идущая совершенно без огней. Комендоры этой тени прошли войну и влепить с прямой наводки главным калибром прямо в джонку для них не проблема. Надо и сейчас отдать охрану танкеров ЧВК. Пусть сажают своих людей на борт, а те уже объясняют пиратам их права, тем более что этих прав немного - или смыться подальше, или пойти ко дну. Всё что подходит к танкеру на расстояние выстрела РПГ 7 и не отвечает на запрос получает предупредительную очередь из допустим ЗСУ 23-2 прямо по курсу. Не доходит - огонь на поражение.
    1. +2
      12 сентября 2013 18:43
      пираты в год имеют сотни миллионов долларов чистой прибыли.у них влиятельные покровители.без покровителей давно бы их размазали бы по стенке.
  14. KononAV
    0
    13 сентября 2013 06:44
    Сами разберуться

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»