Military Review

Helicopter mining system VSM-1

8
Currently one of the most promising species weapons Air force are considered aviation terrain mining systems. For the first time in combat conditions, these systems were used by the US Air Force and Navy during the Vietnam War, then such systems received positive ratings from military experts. These funds were created by almost all the leading countries that are part of the NATO bloc, and in the process of developing such systems, American experience was taken into account, as well as the shortcomings of their first models, especially mines, which were designed for remote installation.


Such an active development of aviation systems for land mining was mainly due to the following reasons:

- the adoption in the armies of the North Atlantic alliance of the concept of "air-ground operations (battles)" and the concept of "combating the second echelon (reserves) of the enemy." These concepts provided for the application of massive surprise attacks on the enemy, the regrouping of forces, the commission of quick maneuvers and the impact on the entire depth of battle formations and the operational construction of the enemy (up to 200-300 kilometers). Such an impact required the installation of minefields in the shortest possible time, primarily anti-tank, designed to cover their own flanks, as well as to impede the actions of highly mobile enemy compounds that perform certain maneuvers - withdrawal or vice versa offensive;

- significant success in such branches of the military industry as electronics and chemistry, the creation and introduction of new technologies and materials that allowed the development of fundamentally new engineering types of ammunition - mines, which were characterized by high efficiency of action and mechanical strength with small weight and size characteristics;

- the creation of universal bomb cassettes, which were adapted for the transportation and discharge of small-sized aviation ammunition for various purposes, including anti-tank, anti-personnel and other types of mines.

Helicopter mining system VSM-1

Russia has not remained aloof from the development of such mining systems. One example of a domestic system of this type is the helicopter mining system, the VSM-1. BCM is designed to accelerate the process of mining the area with anti-personnel, anti-personnel and anti-landing mines of cluster equipment. As a carrier helicopter, various versions of the Mi-8 helicopter that are in service with units and formations of the Russian army can be used. The system consists of containers with cassette placement of mines, which are mounted on the external suspension of helicopters, instrumentation and mining control systems, which are mounted in the cockpit. This system allows you to set minefields in the depth of the operational construction of the enemy, as well as in the tactical zone, even during combat.

Modern helicopter mining systems are designed to ensure the dropping of various types of aircraft mines in the desired sequence, to carry out mining in the protected lines and other land areas at a safe distance from their own troops in a very tight timeframe. The Russian system VSM-1 is designed to speed up the process of mining the terrain using anti-personnel mines with PFM-1C and POM-2 cassette equipment, as well as anti-tank mines PTM-3. Mining is performed by the crew of the military transport helicopter Mi-8T from altitudes from 30 to 150 meters at flight speeds up to 160 km / h. Depending on the type of mines used, the VSM-1 allows to mine the terrain for a length of 400-2000 meters and a width of 35-65 meters.

At present, this mining system has been adopted by the Russian army. It is in service with even parts of the Strategic Missile Forces. In the Strategic Missile Forces, this system is used to set up minefields and strengthen the defense of important objects, as well as to block the actions of airborne troops and sabotage and reconnaissance units of the enemy.


The Mining Helicopter Mining System (VSM-1) allows troops to quickly install anti-tank, anti-personnel or antiamphibious anti-tank barriers using Mi-8T and Mi-8MT helicopters. VSM was established at the State Scientific Research Institute of Engineering (located in Balashikha) and manufactured by JSC Kazan Helicopter Production Association.

The 1 container for mines, the mining control panel, the container control, the container lifting and suspension system and the trolley for their transportation are included in the BCM-4 kit. For the installation of containers (2 on each side of the fuselage) are used external nodes of the armament of the helicopter. Each of the containers is designed for installation of 29 cassettes of the type KSO-1 into it. Accordingly, in the 4-x nodes on the external suspensions 116 cassettes are charged, in each of which you can place from 116 to 7424 pieces min, depending on the type used. The charging of mines usually takes no more than 40 minutes of time, but this indicator can be improved, it all depends on the preparation of the team.

Installation of mine-explosive obstacles from a helicopter is made by the “in-ramming” method when flying over the mined territory. The mines installed in the system are fired from the containers alternately from the left and right sides, first from the outer and then from the inner containers. The uniformity of the shooting of mines is ensured by using a predetermined interval for the issuance of electric pulses from the mining control panel, as well as by the flight mode of the rotary-wing machine.


This mining system has proven to be highly effective in performing mining of the environs of the bases and mountain trails of the Mujahideen in Afghanistan and could be used as a preventive measure against their attacks. Within just one minute, an ordinary Mi-8 helicopter could throw up to 8,5 thousands of anti-personnel mines in the designated area up to a length of up to 2 kilometers and a width from 15 to 25 meters.

Performance characteristics of the VSM-1:

Weight of removable equipment: loaded container - 340 kg., Empty - 71 kg., Control panel - 17 kg., Cassette - 9,1 kg.
Number of containers - 4 pcs.
Number of cassettes - 116 pcs.
Types of mines used in the cassette: PTM-3, POM-2, PFM-1С, ПДМ-4.
Number of mines in the cassette:
- anti-tank non-contact PTM-3 - 116 pcs.
- anti-personnel fragmentation POM-2 - 464 pcs.
- anti-personnel high-explosive PFM-1С - 7424 pcs.
System power supply: 27 ± 10% Vdc.
Flight modes of the helicopter during mining:
- height 30 - 150 m.,
- flight speed - up to 160 km / h.
The length of the minefield to be installed:
- anti-tank - 400 m.
- anti-personnel - 2000-4000 meters
- antiamphibious - up to 1500 meters.
Preparation time for mining - 40 min.
Calculation - 3 people.
Temperature range of use -40 + 40 ° С.

Information sources:
-http: //politikus.ru/army/6207-vsm-vertoletnaya-sistema-minirovaniya.html
-http: //encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/details_rvsn.htm? id = 13552 @ morfDictionary
-http: //www.arms-expo.ru/049053057055124057057050.html
-http: //commi.narod.ru/txt/1990/0110.htm
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. 311ove
    311ove 11 September 2013 08: 53
    +4
    Such a necessary thing! laughing
    1. Civil
      Civil 11 September 2013 09: 59
      12
      I remember how Georgians squealed when ours mined the border in the Pankisi Gorge, and from the Georgian side :-)
      1. 311ove
        311ove 11 September 2013 10: 55
        +2
        It was a deal. Strongly offended ....
  2. Dima190579
    Dima190579 11 September 2013 09: 20
    0
    Are there any potential "friends?"
    1. 311ove
      311ove 11 September 2013 09: 58
      +1
      Unfortunately there are ....
    2. Ezhaak
      Ezhaak 11 September 2013 10: 12
      +2
      Quote: Dima190579
      Are there any potential "friends?"

      Well, we read the article
      For the first time in combat conditions, these systems were used by the US Air Force and Navy during the Vietnam War, then such systems received positive ratings from military experts. These funds were created by almost all the leading countries included in the NATO bloc,
    3. EdwardTich68
      EdwardTich68 4 November 2013 12: 04
      0
      Do you think they are dumber?
  3. karal
    karal 12 September 2013 16: 39
    0
    Does this helicopter need an escort plane or can it protect itself?
  4. zyablik.olga
    zyablik.olga 14 September 2013 12: 35
    +7
    It’s too early for our country to abandon mines.
  5. The comment was deleted.

Вертолетная система минирования ВСМ-1

В настоящее время одним из наиболее перспективных видов оружия ВВС считаются авиационные системы минирования местности. Впервые в боевых условиях данные системы были использованы ВВС и ВМС США еще во время войны во Вьетнаме, тогда же такие системы получили положительные оценки военных специалистов. Данные средства создавались почти всеми ведущими странами, входящими в блок НАТО, причем в ходе разработки таких систем учитывался американский опыт, а также недостатки их первых образцов, особенно мин, которые были рассчитаны на дистанционную установку.

Столь активная разработка авиационных систем минирования местности была обусловлена в основном следующими причинами:

- принятием в армиях государствах-участниках североатлантического альянса концепции «воздушно-наземной операции (сражения)» и концепции «борьбы со вторыми эшелонами (резервами) противника». Данные концепции предусматривали нанесение массированных внезапных ударов по противнику, перегруппировку сил, совершение быстрых маневров и воздействие на всю глубину боевых порядков и оперативного построения противника (до 200-300 километров). Такое воздействие требовало установки минных заграждений в предельно сжатые сроки, в первую очередь противотанковых, предназначенных для прикрытия собственных флангов, а также для сковывания действий высокомобильных соединений противника, выполняющих определенные маневры – отход или наоборот наступление;


- существенными успехами в таких отраслях военной промышленности, как электроника и химия, созданием и внедрением новых технологий и материалов, которые позволили разработать принципиально новые инженерные виды боеприпасов – мины, которые характеризовались высокой эффективностью действия и механической прочностью при небольших массогабаритных характеристиках;

- созданием универсальных бомбовых кассет, которые были приспособлены для транспортировки и сброса малогабаритных авиационных боеприпасов разного предназначения, в том числе противотанковых, противопехотных и других видов мин.

Вертолетная система минирования ВСМ-1

Не осталась в стороне от разработки таких систем минирования и Россия. Одним из примеров отечественных систем данного типа является вертолетная система минирования – ВСМ-1. ВСМ предназначена для ускорения процесса минирования местности противопехотными, противопехотными и противодесантными минами кассетного снаряжения. В качестве вертолета носителя могут применяться различные версии вертолета Ми-8, находящиеся на вооружении частей и соединений российской армии. Система состоит из контейнеров с кассетным размещением мин, которые крепятся на внешней подвеске вертолетов, контрольно-измерительных приборов и системы управления минированием, которые смонтированы в кабине экипажа. Данная система позволяет устанавливать минные поля в глубине оперативного построения противника, а также в тактической зоне даже во время боя.

Современные вертолетные системы минирования предназначены для обеспечения сбрасывания авиационных мин различного типа в нужной последовательности, для осуществления минирования в наброс охраняемых рубежей и иных участков суши на безопасном удалении от собственных войск в очень сжатые временные рамки. Российская система ВСМ-1 как раз предназначена для ускорения процесса минирования местности с помощью противопехотных мин кассетного снаряжения ПФМ-1С и ПОМ-2, а также противотанковых мин ПТМ-3. Минирование производится экипажем военно-транспортного вертолета Ми-8Т с высот от 30 до 150 метров при скорости полета до 160 км/ч. В зависимости от типа используемых мин ВСМ-1 позволяет заминировать местность на протяжении в 400-2000 метров при ширине в 35-65 метров.

В настоящее время данная система минирования принята на вооружение российской армией. Она состоит на вооружении даже частей РВСН. В РВСН данную систему используют с целью установки минных заграждений и усиления обороны важных объектов, а также блокирования действий десантов и диверсионно-разведывательных подразделений противника.

Вертолетная система минирования ВСМ-1

Вертолетная система минирования (ВСМ-1) позволяет войскам в сжатые сроки устанавливать минно-взрывные заграждения противотанкового, противопехотного или противодесантного назначения с применением вертолетов Ми-8Т и Ми-8МТ. ВСМ была создана в Государственном научно-исследовательском инженерном институте (находится в Балашихе) и выпускается АО «Казанское вертолетное производственное объединение».

В комплект ВСМ-1 входит 4 контейнера для мин, пульт управления минированием, пульт контейнера, система подъема и подвески контейнера и тележка для их перевозки. Для монтажа контейнеров (по 2 с каждой стороны фюзеляжа) применяются внешние узлы подвески вооружения вертолета. Каждый из контейнеров рассчитан на установку в него 29 кассет типа КСО-1. Соответственно в 4-х узлах на внешних подвесках заряжается 116 кассет, в каждой из которых можно разместить от 116 до 7424 штук мин, в зависимости от используемого типа. На зарядку мин обычно отводиться не более 40 минут времени, но данный показатель может быть улучшен, все зависит от подготовки команды.

Установка минно-взрывных заграждений с вертолета производится методом «в наброс» при пролете над минируемой территорией. Установленные в систему мины отстреливаются из контейнеров поочередно с правого и левого борта, сначала из наружных, а потом из внутренних контейнеров. Равномерность отстрела мин обеспечивается при помощи заданного интервала выдачи электроимпульсов из пульта управления минированием, а также режимом полета винтокрылой машины.

Вертолетная система минирования ВСМ-1

Данная система минирования доказала свою высокую эффективность при выполнении минирования окрестностей баз и горных троп моджахедов на территории Афганистана и могла использоваться в качестве превентивной меры против их вылазок. В течение всего одной минуты обычный вертолет Ми-8 мог разбросать на отведенной для этого территории до 8,5 тысяч противопехотных мин на участке длиной до 2-х километров и шириной от 15 до 25 метров.

Тактико-технические характеристики ВСМ-1:

Масса съемного оборудования: контейнер загруженный – 340 кг., пустой – 71 кг., пульт управления – 17 кг., кассета – 9,1 кг.
Число контейнеров – 4 шт.
Число кассет – 116 шт.
Типы используемых в кассете мин: ПТМ-3, ПОМ-2, ПФМ-1С, ПДМ-4.
Количество мин в кассете:
- противотанковых неконтактных ПТМ-3 – 116 шт.
- противопехотных осколочных ПОМ-2 – 464 шт.
- противопехотных фугасных ПФМ-1С – 7424 шт.
Напряжение питания системы: 27± 10% В постоянного тока.
Режимы полета вертолета при минировании:
- высота 30 – 150 м.,
- скорость полета – до 160 км/ч.
Протяженность устанавливаемого минного поля:
- противотанкового – 400 м.
- противопехотного – 2000-4000 метров
- противодесантного – до 1500 метров.
Время подготовки к минированию – 40 мин.
Расчет – 3 чел.
Температурный диапазон использования -40+40 °С.

Источники информации:
-http://politikus.ru/army/6207-vsm-vertoletnaya-sistema-minirovaniya.html
-http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/details_rvsn.htm?id=13552@morfDictionary
-http://www.arms-expo.ru/049053057055124057057050.html
-http://commi.narod.ru/txt/1990/0110.htm
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. 311овэ 11 сентября 2013 08:53
    Такая вот нужная штучка! laughing
    1. Гражданский 11 сентября 2013 09:59
      Помню как грузины верещали когда наши минировали границу в панкисском ущелье причем с грузинской стороны:-)
      1. 311овэ 11 сентября 2013 10:55
        Было дело. Сильно обижались....
  2. Dima190579 11 сентября 2013 09:20
    А потенциальных "друзей что то подобное есть?
    Dima190579
    1. 311овэ 11 сентября 2013 09:58
      К сожалению есть....
    2. Ежак 11 сентября 2013 10:12
      Цитата: Dima190579
      А потенциальных "друзей что то подобное есть?

      Ну читаем статью же
      Впервые в боевых условиях данные системы были использованы ВВС и ВМС США еще во время войны во Вьетнаме, тогда же такие системы получили положительные оценки военных специалистов. Данные средства создавались почти всеми ведущими странами, входящими в блок НАТО,
    3. EdwardTich68 4 ноября 2013 12:04
      Думаете они глупее?
      EdwardTich68
  3. karal 12 сентября 2013 16:39
    А к этому вертолету нужен самолет сопровождения или он сам себя сможет защитить?
  4. zyablik.olga 14 сентября 2013 12:35
    Рано нашей стране от мин отказываться.
  5. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня