Горькая победа Сергея Собянина

Формально, Сергей Собянин, набрав 51,37% голосов избирателей, избран мэром Москвы с большим преимуществом, оставил далеко позади занявшего второе место А.Навального (27,24%), но качество его победы имеет очень горький привкус. До второго тура с Навальным, и оранжевой вакханалии в Москве оставалось всего 1,37%...

Наша белоленточная (или оранжевая, по украинской классификации) оппозиция по инерции протестует, и не признает итогов голосования, но ухмыляется по углам, понимая, что получила серьезный результат как подарок за наглость и хамство.


Обозреватели говорят, что успех Навального – это следствие недоработки штаба Собянина, и выбранной стратегии подыгрывания радикальной оппозиции, доведения до голосования с тем, чтобы показать ее реальный вес в обществе, и продемонстрировать самые честные выборы.

Наверное, это так и есть: заигрались, и переиграли самих себя. Доверились социологическим опросам, не понимая, с чем, и с кем они имеют дело.
Сама идея «доведения до голосования» имела рациональное зерно, но способы ее осуществления были совершенно негодные: нельзя это делать самоцелью, идти для этого на поводу у хама: это ведь тоже дискредитация выборов, просто по-другому! И ничего и никогда вы не докажете ни хаму, ни его хозяевам, ведь для них вы заведомо не честны, о чем они не раз говорили, и повторили после выборов еще раз.

Новая глупость в этом ряду: Собянин согласился встретиться с Навальным - это значит, что штаб Собянина, и сам он, до сих пор пребывают в плену своих благоглупостей, и продолжают делать Навальному подарки. Зачем? – ведь выборы уже прошли… О чем можно разговаривать со своим грабителем, у которого на этот раз не получилось: чтоб в следующий раз грабил не сильно, и не больно?

Показывая якобы свое благородство, в действительности стратеги Собянина «мечут бисер перед свиньями», не зная, видимо, этой библейской притчи, ибо потом «свиньи оборотятся» против них. Дают повод Навальному для продолжения шантажа, чем он обязательно воспользуется. Не говоря уже о том, что они могут сделать ему, явному демагогу, политическую биографию. Это очень большая услуга.

Тем не менее прошедшие выборы показали большой запас антиоранжевой прочности общества, который увеличила, конечно, подготовка США сирийской агрессии. Вот таким удивительным образом помогает нам иногда Запад. Этой передышкой надо бы воспользоваться, и разобраться: чем все-таки объясняется успех Навального? Чем вообще объясняется успех оранжевых революций, хотя все понимают их истинные цели и движущие силы?

Есть хорошая пословица, что «смелость города берет», а в политике их берут порой наглостью так называемые «харизматические личности». И даже целые страны в период кризиса, войны или другой нестабильности – так в свое время Керенский взял Россию «на лето и осень» 1917 года, а Ельцин - на 90-е годы, Ющенко - Украину на президентский срок. Навальному же она обеспечила тактический успех на прошедших выборах.

Наглость вождей, создание массового психоза – это эмоциональный фон всех «демократических кампаний» демагогов, а оранжевые революции – это кампании демагогов. Вообще, первоначальный смысл «демократии» в Античности был демагогический, демократия была властью демагогов (демагог - ведущий народ, древ. греч.), но скоро они так скомпрометировали себя, что их демократия стала ругательным словом (охлосом, властью толпы) для всех видных философов, и «демагог» наполнился отрицательном смыслом.

То, что сегодня с восхищением называют «античной демократией» Аристотель называл «политией», она содержала только ограниченные элементы демократии, но об этом не прочитаешь в пособиях «по развитию демократии».

В эпоху Просвещения энциклопедисты возродили «демократию» в самом поверхностном виде, и наполнили положительным смыслом «власти народа» в противовес монархиям Европы, умолчав о ее разрушительном стихийном начале. Об этом следует знать, чтобы понимать, откуда берет энергию стихия «народного протеста». Это серьезное оружие для свержения не только монархий, но любого режима, что доказывают сегодня «оранжевые» революции.

Есть известная стратегия «оранжевой» революции из пяти шагов по небезызвестному профессору Джину Шарпу, но для нее нужно сначала подготовить соответствующую почву. Это основание революции, ее оранжевый фундамент создается по сетевой технологии, по которой работают и коммерческие сетевые компании типа Амвэй, Орифлэйм и другие.

Познакомьтесь, как работает любая сетевая компания – и вы увидите, что политическая компания «Навальный» работает точно так же. Сетевая технология проста, и поэтому «работает» в самых неблагоприятных условиях как на коммерческом рынке, так и на политическом, в условиях критики со стороны «режима». Потому что она рассчитана на простые инстинкты и эмоции людей, особенно молодых, не обремененных житейским опытом.

Сетевая компания - это сеть, которая работает на некий продукт с целью его продажи обществу, и получения ее участниками за это своих дивидендов. В данном случае таким продуктом является Навальный, представляющий лучшую в мире американскую демократию. Это американская технология, работает по очень простой идеологии: мы - лучшие! США - лучшая демократия! Обама - лучший президент! Навальный - лучший политик! (в России). Отсюда выставляется единственный, по сути, аргумент голосовать за Навального: он просто лучший! Поэтому никакая программа ему не нужна! С одной стороны - это детский сад, с другой - по этой схеме работает не только Навальный, но и Обама!


«Вы достойны лучшей жизни»! (как на Западе) – вот основной лозунг Навального к своей пастве, отметающий всю политическую и экономическую логику, историю страны, включая недавнюю, и вообще здравый смысл. Польстить самолюбию человека, и отключить его разум. Вместо него подсунуть врагов, которые мешают ему получить желанный продукт, которые поэтому все бесчестные и погрязли в коррупции. Кто не верит в этот миф – тоже враг. Эксперты называют это еще сектантской логикой, не терпящей критических возражений, сомнений в своей правоте.

Скажем больше: западная политическая жизнь, а значит и мировая, тоже строится сегодня по сетевому принципу: «Обама», «Кэмерон» и так далее – это тоже, по сути, сетевые компании по продаже соответствующих политических продуктов, и действуют они по коммерческим принципам достижения успеха, и горе конкурентам, которые этого не понимают, принимая за некую «власть народа»…

Некоторые называют, и не без оснований, это настоящей американской идеологией, или национальной идеей, только прикрываемой «правами человека». Поэтому США так важно не уронить имидж: Обамы, своей демократии и т.д. Иначе обрушится их мировоззрение! Лучше разбомбить Сирию, да кого угодно, и не важны никакие доказательства.

Эти политические спекуляции, к сожалению, не глупости, но бизнес на глупости, «бизнес на дураках», можно сказать. И запретить его при «демократии» невозможно, ибо он его основа. Он имеет успех, и будут иметь его завтра, потому что играет на инстинктах не народа, но толпы. Лжет «рыночная демократия» о «народе»: народ бывает и велик, и мал, а еще бывает «острым железом», говорил историк Н.М. Карамзин.

Знаток человеческой души Чехов восклицал: «Как люди охотно обманываются, как любят они пророков, вещателей, какое это стадо… На одного умного полагается 1000 глупых, на одно умное слово – 1000 глупых, и эта тысяча заглушает!» Особенно заглушает сегодня, ведь народ делает народом общая вера, традиции, история, а они сегодня во много худшем состоянии, чем во времена Чехова. И на месте народа возникает толпа, которую бывает так легко обмануть демагогам, особенно при помощи средств массовой информации…

Победу С.Собянина обеспечила, конечно, общая стабильная ситуация в стране, то, что в России сильный, пользующийся доверием народа президент В.Путин. В противном случае эти выборы имел бы шанс выиграть Навальный, и затем неизбежно последовала бы дестабилизация страны по типу 90-х годов. Поэтому Навальный и его спонсоры так хотят убрать В.Путина, чтобы расчистить дорогу навальным.

Нам надо иметь ввиду, что приручить навальных нельзя: сколько волка ни корми, он все равно будет в лес смотреть. Это целая порода в любом обществе: «И для потехи раздувают чуть затаившийся пожар». Для этого Нерон поджигал Рим, а журналист в чеховской «Даме с собачкой» сокрушался: скучно, скандал бы какой, мерзопакостнейший! Это их стихия, - ведь прикольно! – а там хоть трава не расти! Потом, когда загорится, они рассмеются в глаза откуда-нибудь из Парижа: не надо быть такими доверчивыми.

Если нам довелось жить при демократии, то надо знать ее истинную цену: «В отношении бесстыдного человека благородство – чрезмерная глупость», - говорил эксперт во времена Древнего Рима Публий Сир.
Автор:
Виктор Каменев
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

278 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти