Сирийский вопрос: успех Москвы на геополитическом фронте

146
Цель этого обзора — не вдаваясь в излишние подробности, дать максимально полную геополитическую картину событий вокруг Сирии. Особенно важным (скажем прямо — выдающимся) сегодня представляется дипломатический успех России, связанный с предложением о международном контроле над химическими вооружениями в Сирии, уже поддержанный Дамаском и высоко оцененный политологами и аналитиками. Есть даже мнение, что товарищ Путин выручает незадачливого Обаму из «сирийской ловушки».



Предложение России передать сирийское химоружие под международный контроль вызывало огромный ажиотаж интерес среди мирового сообщества. Барак Обама заявил, что такая мера может стать прорывом в затянувшемся конфликте, передаёт «Интерфакс».

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров пояснил, что предложение — не вполне российская инициатива, а родилось в ходе российско-американских переговоров. На совместной пресс-конференции с главой МИД Ливии Мухаммадом Абдель-Азизом Лавров сказал: «Оно произрастает из контактов, которые были у нас с американскими коллегами, из вчерашнего заявления Джона Керри, который допустил возможность избежать ударов, если эта проблема будет решена».

Поскольку Россия, по словам товарища Лаврова, всегда пытается использовать малейший шанс на мирное урегулирование, «то мы воспользовались пребыванием в Москве министра иностранных дел Сирии Валида Муаллема, чтобы предложить ему рассмотреть вот эту возможность».

В настоящее время российская сторона занимается подготовкой плана постановки сирийского арсенала под международный контроль.

Что касается официального Дамаска, то он одобрил инициативу по передаче имеющегося у него химоружия под международный контроль.

Как передаёт РИА «Новости», глава МИД Сирии Валид Муаллем заявил: «Во время наших переговоров с министром иностранных дел Сергеем Лавровым он выдвинул инициативу, связанную с химоружием. Я внимательно слушал его заявление. В связи с этим заявляю, что Сирийская Арабская Республика приветствует российскую инициативу, исходя из заботы сирийского руководства о жизнях наших граждан и безопасности в нашей стране. Мы также уверены в мудрости российского руководства, которое старается предотвратить американскую агрессию против нашего народа».

Позднее товарищ Муаллем добавил, отмечает «Интерфакс», что Дамаск готов обнародовать местонахождение складов с отравляющими веществами и показать эти объекты представителям России, других государств и Организации Объединённых Наций.

Кстати, российское предложение уже одобрил генсек ООН Пан Ги Мун.

По поводу Сирии вчера вечером по американскому ТВ выступил Барак Обама. Как и следовало ожидать, президент отнюдь не отказался от своих агрессивных планов. Также он не подверг ни малейшему сомнению то, что химатаку 21 августа провели войска Асада.

Как сообщает корр. ИТАР-ТАСС Дмитрий Злодорев, Барак Обама, выступая с телеобращением к американцам, заявил, что администрация США уверена: за химические атаки в районе Дамаска 21 августа отвечает правительство Сирии. Обама заявил:

«Никто не оспаривает, что химоружие в Сирии было применено. Мир видел тысячи видео и фотографий, свидетельствующих об атаке. И гуманитарные организации сообщали о госпиталях, переполненных людьми с симптомами отравления газом».


К этому он добавил:

«Более того, мы знаем, что режим Асада несёт ответственность. В дни, предшествовавшие 21 августа, как нам известно, сторонники Асада готовились к атаке в районе, где они распылили газ зарин. Они раздали маски своим военнослужащим. Они выпустили ракеты с территорий, которые были подконтрольны режиму, по 11 пригородам, откуда режим пытался изгнать силы оппозиции».


По словам Обамы, Соединённые Штаты «изучили образцы крови и волос людей, у которых было выявлено отравление зарином».

Далее он сказал, что США изучат предложение России о передаче под международный контроль химического оружия в Сирии и продолжат консультироваться с Москвой.



Кроме того, президент заявил: «Если мы ничего не сделаем, у режима Асада не будет причин прекратить использование химоружия». Обама по-прежнему стремится к агрессии. Это доказывают его следующие слова: «При ослаблении запрета в отношении химоружия у других тиранов не будет поводов дважды подумать, прежде чем получить ядовитый газ и применять его». Обама добавил: «Со временем наши войска могут снова столкнуться с химической атакой на полях сражений, и террористам может быть проще обзавестись подобного рода оружием и применить его против мирных граждан». Ну, а дальше речь Обамы повернула к традиционной уже теме — Ирану, без которого сирийский вопрос является неполным и повергает израильское лобби в Вашингтоне в уныние:

«Неудача в борьбе с использованием химоружия приведёт к ослаблению запретов в отношении других видов оружия массового уничтожения и укрепит союзника Асада — Иран, который должен решить, игнорировать ли ему международные нормы и создавать ядерные вооружения или пойти по мирному пути».


Наконец, прозвучал и знакомый аргумент: США не нападают, США обороняются. Обама уверен: ответные действия Вашингтона на применение химоружия в Сирии «отвечают интересам национальной безопасности» Америки:

«После тщательного изучения я пришёл к выводу, что в интересах национальной безопасности США предпринять ответные меры на использование режимом Асада химоружия».


Ответные меры выразятся в «целевом военном ударе». Обама пояснил:

«Результатом этого удара должно стать сдерживание Асада от применения химоружия, снижение возможностей его режима использовать эти вооружения».


Президент пообещал, что Вашингтон не будет вводить в Сирию наземные войска. «Я знаю, что после ужасной цены, которую мы заплатили в Ираке и Афганистане, идея любой военной акции, вне зависимости от того, насколько она ограничена, не будет популярной».

Далее президент Америки подчеркнул, что «это будет нацеленный удар, направленный на решение чёткой задачи по предотвращению использования химоружия и снижение возможностей режима Асада».

И затем Обама подчеркнул, что

«союзник США — Израиль — может сам защитить себя, также пользуясь непоколебимой поддержкой Соединённых Штатов».


О том, как США и другие государства отреагировали на предложение Сергея Лаврова взять под международный контроль сирийское химоружие, «Голосу России» рассказали эксперты Борис Долгов, Вячеслав Матузов и Станислав Тарасов.

Старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Борис Долгов считает, что антисирийская политика США потерпела крах. Учёный не думает, что сенаторы в США проголосуют за военное решение. Что касается переговоров по предложению о контроле за химическим оружием, то они будут успешными. Именно этот путь — наиболее приемлемый для выхода из кризиса. Причём предложение России поставить под контроль химическое оружие — это «способ для Америки, для руководства США сохранить лицо, выйти из этой ситуации с наименьшими моральными потерями. Конечно, лобби американского ВПК будет отстаивать решение о военных ударах. Но на данный момент, я думаю, военного удара по Сирии не будет».

Что до самого химического оружия, то, к примеру, сама Россия уничтожала химическое оружие под международным контролем. Да и другие страны делали то же самое.

Руководитель Общества дружбы и делового сотрудничества с арабскими странами Вячеслав Матузов сказал:

«Слежу с момента опубликования российской позиции по вопросам передачи сирийского химического оружия под контроль ООН. Я выступал по пяти телеканалам, говорящим на арабском языке. Эта новость была воспринята в арабском мире практически всеми как сенсация, как мощный дипломатический прорыв, которое совершило российское Министерство иностранных дел.

Я бы сказал, что в арабском мире был не только вздох облегчения, когда услышали эту новость из Москвы, но и бурные и продолжительные аплодисменты всех арабов, которые были настроены против военных действий. Воевать в арабском мире, уничтожать арабскую страну никто не хотел. То, что Россия нашла выход из тупиковой ситуации, созданной США, было воспринято абсолютно правильно».


Эксперт добавил:

«Я думаю, это большой успех российской дипломатии. Главное сейчас — довести расследование химической атаки боевиков на мирное сирийское население до конца. Преступники, которые совершили этот бесчеловечный акт, чтобы втянуть Америку в войну на своей стороне, должны быть наказаны по всей строгости международного закона».


Что касается инициативы России, тот тут аналитик считает, что, «похоже на то, что российский МИД взял инициативу на себя без договорённости с США. Как говорится, эта инициатива взята «с колеса», с ходу, она произвела феноменальное воздействие на мировую общественность». В итоге

«американцев застала врасплох инициатива российского МИДа. Я думаю, что сейчас им очень сложно будет продолжать путь на эскалацию военных действий, на совершение ограниченного или неограниченного удара. Российский МИД выбил саблю из рук американского всадника».


Однако американская стратегия, считает эксперт, «однозначно не будет изменена». Почему? Вот ответ:

«В её основе лежат геополитические изменения на Ближнем Востоке, новые границы между государствами. Они хотят разрушить все и на этих обломках выстраивать новые государства, полностью лояльные к политике США».


Линия США на реформирование Ближнего Востока будет продолжена, но в ином виде. Из-за России. Она, говорит учёный, «вышла на дипломатическую арену как мощное государство, не столько с военной точки зрения, сколько с точки зрения политической и дипломатической». Наша страна

«показала, что она профессионально на голову выше всех американских и западных дипломатов, потому что полностью обыграла в этой шахматной партии американцев».


Директор Центра «Ближний Восток — Кавказ» Международного института новейших государств Станислав Тарасов отмечает, что американцы не смогли добиться создания «традиционной» схемы — коалиционного вторжения, минуя Совет безопасности ООН. Операция сорвалась. Теперь историкам и политологам придется расследовать то, что произошло в Вашингтоне: почему Обама оказался в сирийской ловушке. Ведь он отказался принимать самостоятельное решение, «перебросив всё на Конгресс». У эксперта складывается впечатление, что Путин помогает Обаме «выбраться из этой ситуации».

После российского предложения и его оценки мировым сообществом ситуация в США развивалась следующим образом.

Голосование в сенате по резолюции, санкционирующей удар по Сирии, было перенесено со среды на более позднюю дату, передаёт «Российская газета» со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Это решение было принято в связи с тем, что обсуждения по поводу факта применения химоружия в САР продолжаются.

Ранее ожидалось, что сенат проголосует 11 сентября, а палата представителей сделает это на следующей неделе.

Про «паузу» сказал и Обама.

Президент США разъяснил журналистам позицию Вашингтона по сирийскому вопросу в связи с новой инициативой Москвы.

«Если международное сообщество получит поддающийся проверке и реализуемый механизм контроля над химическим оружием в Сирии, то я целиком за это», — цитируют «Вести», ссылаясь на ИТАР-ТАСС, слова главы Белого дома.

Обама отметил, что уже говорил об этом с президентом России и дал поручение госсекретарю продолжать диалог на эту тему с российской стороной.

Если Асад откажется от химоружия, удар по Сирии будет поставлен на неопределённо долгую «паузу». Международный контроль над запасами химического оружия в Сирии не решит конфликта в этой стране, но, возможно, позволит избежать военной акции, заверил Обама. Также Обама заявил, что готов рассматривать любую возможность, позволяющую избежать военного вмешательства.

Сам Обама так и не решил, следует ли использовать военную силу в том случае, если Конгресс проголосует против удара по Сирии. Оценка ситуации, по его словам, будет дана после голосования в Конгрессе.

С Обамой всё понятно, а вот американский народ и конгрессмены однозначно удар по Сирии не поддерживают. Об этом пишет Mixednews.ru со ссылкой на «Global Research».

Американцы звонят и пишут письма членам Конгресса, призывая законодателей не соглашаться на военный удар по Сирии.

Член республиканской партии Джим Мак-Дермотт пишет: «Звонки и электронные письма от моих избирателей составляют сто к одному ПРОТИВ вмешательства в дела Сирии. Американский народ высказывается».

Республиканец Элайджа Каммингс написал, что тема 99-ти процентов звонков ему — протест против атаки.

Ещё один республиканец Энди Харрис, указывает: «Избиратели, связавшиеся с моим офисом посредством телефона или электронной почты, высказываются против действий в Сирии в соотношении 523 к 4».

Республиканец Тим Гриффин пишет в «Твиттере»: «В течение недели на мой сайт пришло 225 писем о Сирии, и из всех 255-ти всего три были в поддержку военных действий».

Республиканец Алан Ловенталь получил более 653-х электронных писем, звонков и сообщений в социальных сетях. Всего одиннадцать комментариев было в пользу атаки.

Республиканец Джастин Амаш написал в «Твиттере»: «Я много общался с членами наших вооружённых сил. Что я слышал постоянно, было: «Пожалуйста, проголосуйте против военных действий в Сирии»».

Наконец, опрос, проведённый одним из популярных сайтов Америки, показал, что население страны в подавляющем большинстве выступает против военных действий в Сирии: 78 к 1.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
146 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +41
    11 сентября 2013 10:40
    "Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров пояснил, что предложение — не вполне российская инициатива, а родилось в ходе российско-американских переговоров."

    А вот делиться пряниками с бешеной собакой не надо, она не оценит.
    1. +19
      11 сентября 2013 10:42
      Если Асад откажется от химоружия, удар по Сирии будет поставлен на неопределённо долгую «паузу»

      Которая как минимум дает выигрыш во времени, позволяющий если не добить, то значительно ослабить бандитский сброд внутри страны, соотв-но подготовиться к нанесению удара их звездно-полосатой "крышей".

      Просто замечательный ход!
      1. +57
        11 сентября 2013 10:56
        Цитата: GreatRussia
        Просто замечательный ход!


        вот честно господа, снимаю шляпу hi Путин-Лавров-Чуркин, это "золотая троица" во внешней политики России, что во время Осетино-грузинской войны, что сейчас по Сирии, называйте меня ура-патриотом, но прям "грасмейстеры", эпическая сила
        1. +1
          11 сентября 2013 11:41
          Сирийский вопрос: успех Москвы на геополитическом фронте///// ПОСЛУШАЙТЕ,НУ ЧТО ЗА МАНЕРА ВОСТОРГАТЬСЯ ЗАРАНЕЕ? НУ ПАУЗА.ДА.НО ВЕДЬ "ПЛЕЙ" МОГУТ НАЖАТЬ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ !ВОПРОС СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ВЫЙГРАЛИ ?
          1. +17
            11 сентября 2013 12:16
            Если нажмут плей - они себя прикончат. Путин вытер пол Обамой, пора признать как факт.
            1. 2vladim2
              +5
              11 сентября 2013 19:09
              Совершенно верно сказано.Обама послушался Путина.Хоть на время.Но это хорошая новость!
              1. +7
                11 сентября 2013 20:34
                Цитата: 2vladim2
                Совершенно верно сказано.Обама послушался Путина.

                Обама уже политический труп,дальше время для него нет.Все прекрасно понимают чем долше тянется вся эта бодяга - больше набирает очков Путин и проигрывает Обама.
                Он проигрывает хотябы потому что на улицах Европы клеят плакаты с Путиным,хотя такое представить хотя бы год назад было не реально!
            2. +1
              12 сентября 2013 13:53
              Цитата: RETX
              Если нажмут плей - они себя прикончат. Путин вытер пол Обамой, пора признать как факт.


              Наши конечно молодцы отсрочили нападение извергов. Отсрочить не значит остановить. Ещё предстоит море работы чтобы добиться окончательного решения отказаться амеров от войны. Не стоит почивать на лаврах.
          2. +19
            11 сентября 2013 12:51
            Цитата: андрей юрьевич
            ПОСЛУШАЙТЕ,НУ ЧТО ЗА МАНЕРА ВОСТОРГАТЬСЯ ЗАРАНЕЕ?


            а где вы увидели восторг? это всего лишь респект, как такие новости могут не радовать.Баталии развернулись на просторах интернета и в СМИ, де факто, мы выигрываем, а США добровольно влезло в ведро с дерьмом по самые уши.
          3. +5
            11 сентября 2013 15:28
            Войны не будет, по крайней мере в Сирии.

            Готов поставить 1000$ 1/0.5

            По моему это очевидно, Россия отстояла Сирию - ситуация складывается так, что США проиграют намного меньше если откажутся от удара, в противном же случае - их участь незавидна.
            Войны как в Ираке не получится - т.к. Ираку никто из развитых стран не помогал, скорее больше будет похоже на Вьетнам.
            1. 2vladim2
              +5
              11 сентября 2013 19:13
              Америка, в том числе и Обама, понимают куда они могут вляпаться.Пусть пока и хрупкий мир, но он мир.А дальше посмотрим.Россия же еще имеет козыри.Но сразу все их выкладывать нельзя.
          4. +5
            11 сентября 2013 16:22
            Амеры в любой момент могут передумать и напасть.Такой уж этот народ всё делают исподтишка ,так что "уши нужно держать востро".
            1. 2vladim2
              +1
              11 сентября 2013 19:14
              Вряд ли? Они бы уже напали.Но вот притормозили.Мозги -то они имеют.
          5. 2vladim2
            +1
            11 сентября 2013 19:06
            Надо быть оптимистом.Все должно закончится хорошо. Америка в раздумье. Разве это плохо?
        2. pri3rak
          +4
          11 сентября 2013 12:54
          Да похоже в этот раз переиграли ов
        3. 2vladim2
          +1
          11 сентября 2013 19:04
          А все же прислушиваются к голосу России! Значит "Уважают".Одно то, что взята пауза,уже маленькая победа России.
      2. Наталия
        +8
        11 сентября 2013 11:25
        Цитата: GreatRussia
        Которая как минимум дает выигрыш во времени, позволяющий если не добить, то значительно ослабить бандитский сброд внутри страны, соотв-но подготовиться к нанесению удара их звездно-полосатой "крышей".

        Так Сирию все равно будут бомбить, чё тут хорошего...как они там сказали:
        «Результатом этого удара должно стать сдерживание Асада от применения химоружия, снижение возможностей его режима использовать эти вооружения». Ну будут наносить точечные удары, а где точечные там и не точечные (как следствие жертвы среди мирного населения), будут бомбить скажем неделю, а где неделя там и три (аппетит приходит во время еды)....
        И смотрите что получится....Сирию разоружат (химоружие отберут) но бомбить будут все равно, как следствие "оппозиция" сможет нормально развернуться, а дальше всё как по Ливии... Нет уж, если отбираете химоружие то никаких бомбёжек.....
        А то как то, это всё меня смущает....
        1. +9
          11 сентября 2013 11:42
          Пусть сша бомбит, будут выглядить дибилами перед всеми народами...Отмазка за "ХИМИЮ" уже несканает...надо будет уже новое что то придумывать, чтобы скрыть свою ложь
          1. +3
            12 сентября 2013 03:16
            Цитата: Умник
            Пусть сша бомбит, будут выглядить дибилами перед всеми народами...Отмазка за "ХИМИЮ" уже несканает...надо будет уже новое что то придумывать, чтобы скрыть свою ложь


            В этом то вся беда и состоит. Американистан такая помойка, что найдут еще какой ни будь повод для бомбежки. Не стоит забывать, что следующий перзердент США будет скорее всего Клинтон, Хилари. Как раз тот человек который заварил эту кашу. А свинья как известно везде грязь найдет.

            Прослеживается такая цепочка : У Сирии нет химии, фактически нет стратегического фактора сдерживания от агресии. У Турции с Израилем есть ПВО и авиакрыло алькаиды - США. Бородатые берут и наносят артелирийский удар по КПП на турецкой границе и говорят через альджазиру, что это Асад. Турция в ответ мобилизует ВВС и бомбит Дамаск, начинается третья мировая. Или например очередная подлодка израиля наносит очередной удар по военному обьекту в Сирии и ее топят сирийцы, да просто по раздолбайству она даже самапотент. Израиль заявляет об агрессии и вместе с США начинают бомбить всю Сирию, что начинается ?? Правильно третья мировая ... итд

            Так, что шансов, что Сирию просто так отпустят и позволят перемолотить всю бородатую братву практически нет. Денег вложено неприлично многог. Теперь 314ндосы начнут еще более детально готовить провакации. Думаю следом будет артилерийский удар по турции и в качестве доказательства покажут уничтоженноу на сирийской територии батарею с людьми в форме сирийской армии. Все будет представлено так, что Асад сам отдал приказ. Не удивлюсь даже если текст приказа найдется. И никакая ООН не удержит НАТО от атаки на страну ударившую по члену альянса.
        2. +1
          11 сентября 2013 11:44
          Причиной отсутствия в Сирии ОТР «Искандер» считается недооценка президентом Путиным скорости, с которой США начали подготовку к решению сирийского вопроса силовым путем.\\\\\\\\\\\\\\\\ КАК ВАМ ЭТО ???НЕДОСТОЙНО "ГРОССМЕЙСТЕРА"...
          1. 0
            12 сентября 2013 10:42
            Что это? Где вы это прочитали? Сирии сейчас не Искандеры прежде всего надо, а современные системы ПВО.
        3. +2
          11 сентября 2013 12:01
          будем надеяться что путин пообещал вместо хим оружия поставить сирии с300 и других пряников. он ведь не глупый чел. понимает что без защиты сирию оставлять нельзя. а так глядишь и время выйграл и сараю нос утер...
          1. +10
            11 сентября 2013 13:38
            америкосам еще раз намекнули,что не надо пакастить.
            1. pri3rak
              +2
              11 сентября 2013 14:50
              Россия поставит Ирану С-300, если США ударят по Сирии передает телеграфист
            2. +1
              11 сентября 2013 20:22
              http://t.co/YBc1CHZlqL
        4. pri3rak
          +3
          11 сентября 2013 14:21
          Цитата: Наталия
          Так Сирию все равно будут бомбить

          Похоже уже нет. В данной ситуации Обаме помогли сохранить лицо- то есть не вступить в военыые действия после всех его демаршей, по сути он дал заднюю.
        5. +2
          11 сентября 2013 16:25
          Цитата: Наталия
          ....Сирию разоружат (химоружие отберут) но бомбить будут все равно, как следствие "оппозиция" сможет нормально развернуться

          Считаете, что Асад мог бы использовать хим. оружие в борьбе с бандами "оппозиции"? На самоубийцу вроде не похож...
          Он от химии не отказывался в противовес израильскому ЯО. Но теперь не до лирики, надо парировать угрозу, которая реальней.
        6. 2vladim2
          +1
          11 сентября 2013 19:18
          Да не смущайтесь вы.Пока они бомбить никого е будут.Нет единства в их лагере. А россию все же поддержали другие страны,даже Франция.
        7. +2
          11 сентября 2013 21:20
          Передача хим. оружия под международный контроль очень хороший ход. ВВП дал шанс негру "сдать назад", не потеряв при этом лицо, точнее его остатки. Но тот как взбесившаяся шавка, отловленная и посаженная в клетку, бросается и грызёт прутья этой клетки. Таких собак усыпляют. Постоянная угроза, которую источает сша,не может оставаться без ответа. И думаю штатам этот ответ совсем не понравится. belay
        8. 0
          11 сентября 2013 21:50
          Цитата: Наталия
          Нет уж, если отбираете химоружие то никаких бомбёжек.....

          Никто химию у Сирии не забирает, она останется на прежнем месте, но Асад, вздумай он воспользоваться этим оружием, не сможет это сделать незаметно, так как контроль выявит это сразу. Да оно ему вообще надо?
      3. MG42
        +7
        11 сентября 2013 11:45
        Цитата: GreatRussia
        Просто замечательный ход!

        Конечно это успех российской дипломатии поскольку голосование в конгрессе именно было заточено на 11 сентября и шансы были поскольку это годовщина терактов в Нью-Йорке, американские ястребы войны протащили бы этот вопрос..теперь всё отложено до следующей недели по крайней мере Сирия с помощью России выиграли время, чтобы подготовиться.
        ССА уже осудило, в ЕС в лице комиссара Кэтрин Эштон приветствовали это решение..
        Однако рано расслабляться пока на на расстоянии удара находятся значительные силы американцев..
      4. +4
        11 сентября 2013 12:54
        "Просто замечательный ход!" а если посмотреть с другой стороны-со стороны Израиля.. Химическое оружие Сирии было сдерживающим фактором для Израиля (имеющего до 200 ядерных устройств и средства их доставки...) .
        1. +8
          11 сентября 2013 13:36
          Цитата: 222222
          а если посмотреть с другой стороны-со стороны

          а если с третей стороны посмотреть.
          ну типа контроль над складами хим оружием Асад предаст российским военным, благо в Тартусе они уже есть, в этой ситуации атака на Сирию может обернутся атакой против российских миротворцев, а что за этим следует мир уже в курсе
        2. 0
          11 сентября 2013 23:58
          222222 UA Сегодня, 12:54 "Просто замечательный ход!" а если посмотреть с другой стороны-со стороны Израиля.. Химическое оружие Сирии было сдерживающим фактором для Израиля (имеющего до 200 ядерных устройств и средства их доставки...) .
          Добрый вечер уважаемый "ник"! А Вы уверены что свое ЯО, Израиль готов применить проив БЛИЖАЙШИХ соседей(Сирия, Йордания и пр.)?
          По моему ЯО имело бы смысл примеять против удаленных стран/противников!
          Или же ЯО Израиля, это просто "способ захлопнуть крышку гроба" за собой, когда их арабские соседи наконец, все таки победят?
      5. +1
        11 сентября 2013 13:11
        Лучше бы довезли все C-300 и ракеты к ним
        1. pri3rak
          +1
          11 сентября 2013 15:12
          Сейчас это вряд ли возможно, а вот поставить Ирану скорей всего наиболее вероятный вариант
      6. Arabist
        +1
        11 сентября 2013 17:01
        Кто как думает- сколько мы выиграли времени?
    2. +14
      11 сентября 2013 10:50
      А вот делиться пряниками с бешеной собакой не надо, она не оценит.


      А тут тяжело поделиться. Будут бомбить - не будут победа у ВВП в кармане.

      Робкий бандит vs крутой миротворец - это уже история! С чем полосатых и поздравляю. lol
      1. 0
        11 сентября 2013 16:11
        Мир во всём Мире! И пусть никто не уйдёт обиженным! Как-то так получается!
    3. Разумный,2,3
      +8
      11 сентября 2013 10:50
      Да обкакались амеры.Ну никак не думали они,что Вовка может так далеко зайти.
      1. Ruslan_F38
        0
        11 сентября 2013 11:01
        Шансов предотвратить удар уже нет. сша все равно будут бомбить Сирию и попытаются свергнуть Асада. Если забрать у Асада химоружие ему нечем будет ответить и сдерживать ядерный потенциал израиля. Так что удары неизбежны - сша сделают все что бы взять регион под контроль и расширить границы израиля. И все попытки России избежать конфликта побоку сша и прочим. Пора понять - сша не интересует ни чье мнение.
        1. +11
          11 сентября 2013 11:14
          Цитата: Ruslan_F38
          Если забрать у Асада химоружие ему нечем будет ответить и сдерживать ядерный потенциал израиля.

          "Международный контроль" это очень хитрый термин. Он не предполагает немедленного уничтожения запасов химоружия, да это и не получится быстро по чисто технологическим причинам. Это создание комиссий, контролеров, отчеты и подсчеты, резолюции и доклады, в итоге это мероприятие очень времязатратно, что дает Асаду огромную временную фору, возможности разбираться с боевиками и моральный подъем всего народа.
          1. Ruslan_F38
            0
            11 сентября 2013 11:48
            Цитата: Владимирец
            что дает Асаду огромную временную фору, возможности разбираться с боевиками и моральный подъем всего народа.


            Обама ясно сегодня высказался - бомбить будут и в ближайшее время - времени уже нет. Да это и без его выступления было ясно. По поводу процедуры - в курсе, расписывать ни к чему, только не будет никакой длительной процедуры. Не нужно сша за идиотов держать. Мало того что они будут бомбить, так они ещё и резолюцию через совбез ООН попытаются провести и заставить Асада отказаться от хим оружия.
            1. +3
              11 сентября 2013 12:43
              Цитата: Ruslan_F38
              Обама ясно сегодня высказался - бомбить будут и в ближайшее время - времени уже нет

              Поподробней хотелось бы. hi
              1. +1
                11 сентября 2013 13:11
                Молодой человек уже отстал от новостной ленты. И не знает, что Баран Хасидович включил заднюю. Вопрос: надолго ли?!
                1. Ruslan_F38
                  +1
                  11 сентября 2013 13:34
                  Цитата: 31231
                  Молодой человек уже отстал от новостной ленты. И не знает, что Баран Хасидович включил заднюю. Вопрос: надолго ли?!

                  За молодой спасибо конечно. От ленты не отстал, у нас цитируют в отрыве от контекста, обезъяна сказала, что не отказывается от атак на Сирию, а лишь откладывает, с утра было полностью. А вот надолго - думаю нет, как только не смогут договориться по хим оружию, а так оно и будет, или не произойдет очередная провокация - так сразу и начнут.
                2. +10
                  11 сентября 2013 14:24
                  Цитата: 31231
                  Молодой человек уже отстал от новостной ленты. И не знает, что Баран Хасидович включил заднюю. Вопрос: надолго ли?!


                  Джонник, чет я очкую напададь на Сирию,
                  Да ты успооокойся, Баран, я так сто раз во Вьетнаме делал...пока не сбили.
                  Наша Америкаша laughing
                  1. +3
                    11 сентября 2013 14:46
                    Вчерашнее заседание не смотрели?! Удивило, что не только республиканцы прессовали Керри, Хейгела и Демпси, но и демократы заикались о ненужности агрессии.
                    Керри жопой елозил и костяшки пальцев постоянно мял от прессинга. Хейгела как то мало трогали. А вот Демпси мне показался чувствовал вину за всё происходящее и тихое несогласие с решением Обамы. Но он служивый и у него есть приказ, и это можно понять.
                3. +2
                  11 сентября 2013 21:32
                  Цитата: 31231
                  Вопрос: надолго ли?!

                  Тяжелый маховик полосатой военной машины раскручен. Для его остановки, потребуются серьезные усилия. Передача химии под международный контроль, ненадолго отсрочит нападение, но не остановит его.сша не хочет прислушаться к голосу разума, видны маниакальные тенденции,должно произойти нечто серьезное, что бы у них не осталось сомнения, что удар по Сирии, может срикошетить в обратном направлении. fool
                  1. +3
                    11 сентября 2013 23:05
                    На будущее скажу вам и тем, кто прочтёт. США это не Баран Хасидович+его подопечные, а так же их кукловоды. В США есть здравые люди и многие тамошние овощи сейчас прозрели. Дажи негласная цензура в СМИ это не смогла остановить.

                    Так что когда говорите за внешнеполитические деяния США, то пишите по возможности "руководство США".
              2. Ruslan_F38
                0
                11 сентября 2013 13:55
                Цитата: ATATA
                Поподробней хотелось бы.


                Извините уважаемый, "молодой человек" ниже ответил hi
            2. alex-pav
              +2
              11 сентября 2013 14:11
              А после принятия резолюции, с территории "подконтрольной Асаду" полетит в Израиль ракета с какой-нибудь химией, и все. Можно будет на законных основаниях сколько надо бомбить. И тогда никто уже нечего не скажет.
              Все это похоже на хитрый план Израиля, Керри случайно обмолвился о возможности не насить удары в обмен на контроль за хим.оружием, и весь мир тут же подхватил эту идею. И тут вопрос, не попались ли наши в заранее спланированную ловушку, или только этого и ждали? (уж слишком быстро ответил Лавров, и заставили сирийцев пойти на эти условия).
              1. +2
                11 сентября 2013 21:44
                Цитата: alex-pav
                И тут вопрос, не попались ли наши в заранее спланированную ловушку, или только этого и ждали?

                Мне представляется, что как раз наоборот Керри(имечко то какое-то собачье), исподволь подтолкнули сделать такое заявление. Важно что инициатива исходила из полосатого угла, Россия и Сирия согласились на неё. Теперь если сша продолжит свою политику агрессии, то выставит себя в идиотском положении и добавит еще один кирпич в стену которую давно воздвигает вокруг себя, и которая в конце концов станет их тюрьмой. yes
            3. pri3rak
              0
              11 сентября 2013 15:25
              Цитата: Ruslan_F38
              Обама ясно сегодня высказался - бомбить


              Обама предложил конгрессу отложить вопрос о военном вторжении, к чему это я, ах да на фоне возрастающих протестов в сша да и поддержка конгрессом тоже под вопросом,. Какой смысл ему сейчас ввязываться? Получить шишек? Так и так уже нахватал
        2. 0
          11 сентября 2013 11:58
          Цитата: Ruslan_F38
          Шансов предотвратить удар уже нет. сша все равно будут бомбить Сирию и попытаются свергнуть Асада. Если забрать у Асада химоружие ему нечем будет ответить и сдерживать ядерный потенциал израиля. Так что удары неизбежны - сша сделают все что бы взять регион под контроль и расширить границы израиля. И все попытки России избежать конфликта побоку сша и прочим. Пора понять - сша не интересует ни чье мнение.


          В любом случае химическое оружие как и ядерное из тех инструментов, которыми не повоюешь. Если конечно политик вменяемый, а не вчерашний людоед какой нибудь. Проблем с таким оружием - вагон и маленькая тележка. В этом регионе не ОМП выполняло функции сдерживания а хрупкий баланс сил и нежелание затевать очередную крупную конфронтацию. ОМП оставалось как самый крайний аргумент, когда остальные исчерпаны. Тот же Израиль вряд ли бы применил ЯО первым. Уже давно не 1945 год и им бы это с рук не сошло. Так что решение передать под международный контроль химоружие - абсолютно верное. Мы Сирии обычными вооружениями скомпенсируем отсутствие ХО. Сейчас надо выиграть время. А там глядишь и расследование газовой атаки продвинется, или боевики еще что нибудь начудят - бараны ведь fool . Только вот надо сразу химсклады прикрывать ПВО, и возможно силами ООН. Америкосы гады настолько коварны, что могут ударить сразу после того как Асад обнародует размещение складов ХО.
          1. Ruslan_F38
            -2
            11 сентября 2013 14:04
            Цитата: aviator_ИАС
            Мы Сирии обычными вооружениями скомпенсируем отсутствие ХО. Сейчас надо выиграть время. А там глядишь и расследование газовой атаки продвинется, или боевики еще что нибудь начудят - бараны ведь fool . Только вот надо сразу химсклады прикрывать ПВО, и возможно силами ООН. Америкосы гады настолько коварны, что могут ударить сразу после того как Асад обнародует размещение складов ХО.


            Ударят не сомневайтесь - вопрос времени и до 2020 года пока Россия создаст мощную армию и напичкает Сирию вооружениями ждать не будут - уверяю вас.
            1. +2
              11 сентября 2013 18:49
              Цитата: Ruslan_F38
              Ударят не сомневайтесь - вопрос времени

              Руслан, склонен согласиться с Вами.
              Хищника можно остановить только переломав ему кости.
              Пока же он получил только щелчок по носу.
              Совершенно очевидно, что США реализуют давно вынашиваемый план действий, отправной точкой которого, видимо, следует считать Ирак.
              Слишком много затрачено средств и усилий и остановить их может либо высокая вероятность военного поражения либо консолидированный отпор мирового сообщества.
              Пока, к сожалению, не наблюдается ни того ни другого.

              Какой они предпримут шаг остаётся только догадываться.
              Но можно не сомневаться, что США найдут повод для начала атаки.
              Вариантов много, начиная от провокаций и заканчивая грубо сфабрикованными фальсификатами.
        3. +9
          11 сентября 2013 12:24
          Цитата: Ruslan_F38
          Шансов предотвратить удар уже нет. сша все равно будут бомбить Сирию и попытаются свергнуть Асада.

          Это как раз шанс для Обамы отойти от точки невозврата, и он им воспользуется для того что бы сохранить "лицо" как своё, так и США.
          Цитата: Ruslan_F38
          и расширить границы израиля

          Это что то новое в международной практике ..не поясните процедуру
          1. Ruslan_F38
            0
            11 сентября 2013 13:28
            Цитата: Терский
            Это как раз шанс для Обамы отойти от точки невозврата, и он им воспользуется для того что бы сохранить "лицо" как своё, так и США.

            Дай бог что бы вы были правы. Я только за.
            Только думаете он им воспользуется? Не думаю, если только до следующей провокации. Подождем - время покажет. Не забывайте у сша одна цель уничтожить или взять под контроль Сирию и Иран, используя этот шанс сша достигнут этих целей? Разве что попробуют лишить Асада химоружия.
            Это что то новое в международной практике ..не поясните процедуру

            Да вы и сам её знаете - пример строительство поселений на палестинской территории, да и вообще оккупация Палестины. Много смогло сделать мировое сообщество что бы остановить этот захват территорий и кто там хозяин? Как только сша избавят Сирию от хим оружия, свергнут Асада, ввергнут страну в хаос,нужен будет кто-то кто будет контролировать регион и этим кто-то будет израиль. Надеюсь вы не будете спорить, что основными целями израиля является и расширение своих территорий за счет соседних государств и контроль над регионом? Или израиль побежал в ООН что бы получить разрешение мирового сообщества на строительство своих поселений на земле Палестины?
            1. +1
              11 сентября 2013 14:15
              Цитата: Ruslan_F38
              Только думаете он им воспользуется? Не думаю, если только до следующей провокации.

              Это единственная дверь для Обамы и США что бы выйти из комнаты где может загорется мировой пожар.
              Цитата: Ruslan_F38
              Как только сша избавят Сирию от хим оружия, свергнут Асада, ввергнут страну в хаос,нужен будет кто-то кто будет контролировать регион и этим кто-то будет израиль.
              Если все неблагоприятные прогнозы по интервенции в Сирию сбудутся , (не приведи Господь) , следующим объектом пристального внимания США и Ко станет Иран, причина проста, саудитам он как кость в горле с своим предполагаемым ЯО. Кому нужен такой конкурент в продвижении своих экономических целей? А теперь назовите тех кого спонсируют те же саудиты , и кто для спонсируемых враг № 1. Израиль штаты просто сольют, он им больше будет ненужен, контроль возложится на "Великий халифат". А это как раз и есть следующая провокация США, которая уже внедряется посредством цветных революций.
              Цитата: Ruslan_F38
              Как только сша избавят Сирию от хим оружия
              Речь о не уничтожении, (утилизации), или переправки ХО в другое государство, ( кто на себя возьмет на себя головную боль), а о международном контроле за ХО Сирии и подписании документа о не распостранении ОМП.
              1. Ruslan_F38
                0
                11 сентября 2013 14:52
                Цитата: Терский
                Это единственная дверь для Обамы и США что бы выйти из комнаты где может загорется мировой пожар.


                Мировой пожар на руку сша, другое дело что они возможно не до конца просчитали последствия этого пожара.

                А теперь назовите тех кого спонсируют те же саудиты , и кто для спонсируемых враг № 1. Израиль штаты просто сольют, он им больше будет ненужен, контроль возложится на "Великий халифат". А это как раз и есть следующая провокация США, которая уже внедряется посредством цветных революций.


                К сценарию в котором все действия направлены на слив израиля, отношусь скептически - как не печально это признавать - арабы более продажны и непредсказуемы чем израильтяне. Не думаю что сша отдадут регион на откуп арабам слив израиль. сша и есть большой израиль не стоит об этом забывать.
                Речь о не уничтожении, (утилизации), или переправки ХО в другое государство, ( кто на себя возьмет на себя головную боль), а о международном контроле за ХО Сирии и подписании документа о не распостранении ОМП.
                - вы что действительно верите в то что сша дадут ООН, России, да вооб ще международному сообществу взять под контроль хим оружие? Не думаю, когда это сша слушали мнение мирового сообщества? сша нужно именно избавить Сирию от оружия а не допустить контроля за ним.
              2. +1
                11 сентября 2013 22:01
                Цитата: Терский
                Это единственная дверь для Обамы и США что бы выйти из комнаты где может загорется мировой пожар.

                Думаете, что те , кто дергает за нитки, дадут ему выйти? feel
        4. +7
          11 сентября 2013 13:09
          А что химия Асада сдерживала Израиль и США? Да за попытку её применения Сирию сравняли бы с землёй.

          США, Израиль, Турцию и персидские монархии сдерживает помощь Ирана, России и отчасти Китая.

          Но мне кажется, что это ещё не финал. Будут возгласы "Асад сдал не весь химарсенал" и будут химпровокации. Но время выиграно. И оно идёт на пользу Сирии.
          1. Ruslan_F38
            +1
            11 сентября 2013 13:41
            Цитата: 31231
            А что химия Асада сдерживала Израиль и США? Да за попытку её применения Сирию сравняли бы с землёй.

            А что нет?
            Одной из основных целей войны, развязанной против Сирии, была ликвидация ее химического оружия, поскольку только оно являлось последним сдерживающим фактором Израиля в регионе. Об этом пишет Михаил Ошеров в статье «Сирийское химоружие — фактор сдерживания для Израиля», опубликованной на сайте ИА REX.
            Таким образом, США и Израиль фактически не сделав ничего, бесплатно этой цели добились, причем чужими руками — руками сирийских бандитов и международных террористов.
            Это немного напоминает известный анекдот про то, как американец и русский пытались заставить кошку есть горчицу. В анекдоте победил русский, намазав кошке причинные места горчицей, которые она с урчанием сама начала вылизывать. «Видите, как она ест горчицу, — заметил русский. — Добровольно и с песнями». В жизни же Сирия с Россией сейчас добровольно и с песнями уничтожают сирийский фактор сдерживания в регионе.
            Сирийское химическое оружие не угрожает Соединенным Штатам Америки. У Сирии нет никаких средств доставки его в США. Единственная страна, которой угрожает сирийское химическое оружие — это Израиль. Обратите внимание на то, как быстро руководство США изменило свою позицию по отношению к Сирии, как только речь зашла о сирийском химическом оружии. Вы смотрели фильм «Хвост вертит собакой»? Кто управляет сейчас Соединенными Штатами Америки? Чьи интересы обслуживает ее руководство?
            После уничтожения или постановки в той или иной форме сирийского химического оружия под международный контроль, произойдет нарушение стратегического баланса в регионе.
            Израиль никто принуждать к уничтожению его атомного оружия пока не собирается.
            Уничтожение Сирией химического оружия или постановка его под международный контроль означает уничтожение последнего сдерживающего Израиль фактора в регионе и открывает Израилю дорогу для нападения на Иран.http://n-idea.am/ru/comments.php?id=34698
            1. faraon
              -2
              11 сентября 2013 14:42
              Израиль никто принуждать к уничтожению его атомного оружия пока не собирается.
              Уничтожение Сирией химического оружия или постановка его под международный контроль означает уничтожение последнего сдерживающего Израиль фактора в регионе и открывает Израилю дорогу для нападения на Иран

              Да ,есть одно но!!!
              Израиль ,ни кому им не угрожает как это делает Иран ,Сирия,Он не стремится к гегемонии в регионе.даже больше того он соблюдает нейтралитет в этом конфликте.
              Ядерный потенциал Израиля это лишь сдерживающий фактор для его ближневосточных соседей.
              То что касается Ирана ,никто не возражает против строительства атомных станций,вопрос в другом опять же.Политика проводимая бывшим президентом Ахмадениджадом,не совсем соответствовала политике принятой во всем мире,постоянные угрозы,наращивание вооружения,постоянное стремление к гигемонии во всем среднеазиатском,и ближневосточном регионе,поддержка террористических групировок,не соовсем соответствует для страны стремящейся обрести ядерный потенциал.
              1. j iz sibiri
                0
                11 сентября 2013 21:29
                Израиль никто принуждать к уничтожению его атомного оружия пока не собирается.
                Уничтожение Сирией химического оружия или постановка его под международный контроль означает уничтожение последнего сдерживающего Израиль фактора в регионе и открывает Израилю дорогу для нападения на Иран

                Да ,есть одно но!!!
                Израиль ,ни кому им не угрожает как это делает Иран ,Сирия,Он не стремится к гегемонии в регионе.даже больше того он соблюдает нейтралитет в этом конфликте.
                Ядерный потенциал Израиля это лишь сдерживающий фактор для его ближневосточных соседей.
                То что касается Ирана ,никто не возражает против строительства атомных станций,вопрос в другом опять же.Политика проводимая бывшим президентом Ахмадениджадом,не совсем соответствовала политике принятой во всем мире,постоянные угрозы,наращивание вооружения,постоянное стремление к гигемонии во всем среднеазиатском,и ближневосточном регионе,поддержка террористических групировок,не соовсем соответствует для страны стремящейся обрести ядерный потенциал.



                мы только и ждём чтоб вы начали наземную операцию против сирии и ирана
                1. -1
                  11 сентября 2013 21:37
                  Цитата: j iz sibiri
                  мы только и ждём чтоб вы начали наземную операцию против сирии и ирана

                  Сирия нам точно никуда не впала , а вот насчёт Ирана - для начала слушайте учителя на уроке географии , а не в картяы дуйтесь и тогда наверное с удивлением для себя обнаружите , что между нами и Ираном 2000 км и два государства. Кстати , маленький бонус , для Вас , что бы от первых страничек атласа-раскраски по географии у Вас не закипели мозги. Сирия и Иран тоже не имеют общей границы laughing
                  1. j iz sibiri
                    +1
                    11 сентября 2013 21:50
                    о да вы на всё способны и 2000 км вам далеко не преграда ( тем более что амеры боятся ) остаётся только вам

                    да и сами говорите что нет границ smile
              2. +1
                12 сентября 2013 12:31
                Цитата: faraon
                Да ,есть одно но!!!
                Израиль ,ни кому им не угрожает как это делает Иран ,Сирия,

                Ну вы прям мягкие и пушистые.) Начнем с того, что у Ирана нет ЯО, а Сирия вам своим хим.оружием не угрожала.
                Цитата: faraon
                даже больше того он соблюдает нейтралитет в этом конфликте.

                Вы это называете нейтралитетом? Израиль уже несколько раз наносил авиаудары по территории Сирии, нарушая все нормы международного права.
                Цитата: faraon
                Политика проводимая бывшим президентом Ахмадениджадом,не совсем соответствовала политике принятой во всем мире,постоянные угрозы,наращивание вооружения

                А что должен делать Иран? Не наращивать вооружения? По вашей логике вы годами наращиваете вооружения, а им нельзя. Соседние враждебные, средневековые радикальные мусульмане Саудовской Аравии наращивают вооружения, а им нельзя? Они вынуждены это делать. И наращивать вооружения в праве любое государство, эта политика как раз соответствует международному праву и тенденциям. Насчет угроз, вы я думаю сами понимаете. Этими угрозами Иран хочет сплотить вокруг себя исламский мир. Турция сейчас чем то подобным тоже занимается.
                Цитата: faraon
                постоянное стремление к гигемонии во всем среднеазиатском,и ближневосточном регионе

                Значит США можно стремится к мировой гегемонии, а Ирану нельзя?
                Цитата: faraon
                поддержка террористических групировок,не соовсем соответствует для страны стремящейся обрести ядерный потенциал.

                Каких например? Хезболлы? Так это только вы и ряд государств считаете ее террористической, а не весь мир. Только вот святых из себя делать не надо. Кто интересно содержит сепаратистов Белуджистана и курдов в Иране? Случайно не США и вы?
            2. 0
              11 сентября 2013 14:51
              Химия Саддама кого то сдержала от агрессии в 2003?! Даже в Ирано-Иракском конфликте особо на ситуацию не повлияла.
            3. Федыч
              +1
              11 сентября 2013 19:36
              Вообще то, написано неплохо и со смыслом. Что Сирии до остального мира, во многом плюющего и не замечающего ее. Израиль?- не просто страна, география и сосед по проживаю в общаге.Нужно иметь величайшую историю, достоинство, покровителей, чтоб такой т. ск. стране противостоять. Это, если угодно- все то же, противостояние Ветхого Завета и его верования и Нового, как от Иисуса Господа, так и регионально осмысленного, осознанного, и принятого к действию от последователей религии ислама. Поэтому, любой конфликт того региона и будет всегда суммой, итогом, составляющей борьбы всех этих 3х возможностей и реальностей, усугубляясь сложной составляющей тайны реальных сил, за всем этим стоящих. Хотя, их всего две в своей чистоте и реальной силе- свет и тьма. Россия, как внешний идеолог- несомненно свет. Но как реальная насущность в себе и у себя, нечто сомнительное и для себя самой на текущий момент. Вот такая сложная игра сна со сном сонных Духом
            4. 0
              12 сентября 2013 12:12
              Цитата: Ruslan_F38
              Одной из основных целей войны, развязанной против Сирии, была ликвидация ее химического оружия, поскольку только оно являлось последним сдерживающим фактором Израиля в регионе. Об этом пишет Михаил Ошеров в статье «Сирийское химоружие — фактор сдерживания для Израиля»

              Мало ли кто что пишет. Это личное мнение Ошерова. Каким образом хим.оружие Сирии могло навредить Израилю? В Израиле противогазы на каждом углу раздают и ПРО сильное. Шансов нанести удар по Израилю почти нет, зато ответный удар США и Израиля уничтожит Асада. Так и толку тогда от этого хим.оружия?
              Цитата: Ruslan_F38
              В жизни же Сирия с Россией сейчас добровольно и с песнями уничтожают сирийский фактор сдерживания в регионе.

              Никто ничего уничтожать не собирается, а собираются установить контроль и никакое хим.оружие не сдерживающий фактор. ЯО СССР для США был сдерживающий фактор, по этому третью мировую войну и не начали. А как может хим.оружие Сирии быть сдерживающим фактором, если Израиль уже 3 раза авиаудары наносил по Сирии?!
              Цитата: Ruslan_F38
              Обратите внимание на то, как быстро руководство США изменило свою позицию по отношению к Сирии, как только речь зашла о сирийском химическом оружии.

              Оно вынужденно было так сделать. У Обамы нет не международной поддержки, ни поддержки собственного народа. Начинать войну при таких обстаятельствах Обама не хочет, он все таки не Буш и шашкой сильно махать не хочет. Не может политик который ассоциирует себя как миротворец, который шел на выборы с лозунгами о выводе войск с Ирака и Афганистана, начинать войну. Он хочет выйти из положения с достойным видом. С одной стороны вроде как его красную черту перешли и он, как и обещал (иначе его серьезно никто в мире воспринимать не будет), собирался нанести удар, с другой стороны как только ему предложили выход из положения он сразу согласился, вроде как воевать не хотим и на такие условия пойти можем. Только сегодня смотрел по Euronews риторику Обамы, Кемерона, Оланда перед предложением РФ и тут же показали нынешнюю риторику.
          2. Ruslan_F38
            +1
            11 сентября 2013 13:55
            Цитата: 31231
            США, Израиль, Турцию и персидские монархии сдерживает помощь Ирана, России и отчасти Китая.


            Сдерживает конечно, кто бы спорил.

            Но мне кажется, что это ещё не финал. Будут возгласы "Асад сдал не весь химарсенал" и будут химпровокации. Но время выиграно. И оно идёт на пользу Сирии.
            - вам кажется? Безусловно не финал. Время выиграно? Много что ли выиграно? Посмотрим - время покажет. Раз тут все так настроены воинственно и считают дипломатические усилия Россия практически победой - спорить не буду - поживем увидим. А вот Российский флот действительно сдерживает агрессию.
            1. +1
              11 сентября 2013 16:16
              Цитата: Ruslan_F38
              Раз тут все так настроены воинственно и считают дипломатические усилия Россия практически победой - спорить не буду - поживем увидим.

              Нет,Вы совершенно правы-добровольная передача химического оружия под "международный контроль" это именно то,что нужно США.При этом они добиваются своей цели без всякой войны,и при этом не дают никому никаких гарантий.
              Трудно назвать это "хорошей новостью".
              Единственный плюс от этого-возможно возникнет небольшой резерв времени для действий Сирийского правительства.
        5. +2
          11 сентября 2013 19:06
          После уничтожения хим оружия в Сирии Россия может стать гарантом ее безопасности от внешнего нападения. Тем более уходить от туда мы и не собираемся.
    4. +8
      11 сентября 2013 10:58
      А чем делиться? Лавров поймал Керри за язык, поймал на обычном амеровском балабольстве. Керри пытался отмазаться, типа не так поняли, но поздно, слово не воробей. Сирийцам кстате от этого сплошная выгода томогавки не полетят,их химоружие будут охранять за чужой счет.
      1. Ruslan_F38
        -4
        11 сентября 2013 11:55
        Цитата: viruskvartirus
        А чем делиться? Лавров поймал Керри за язык, поймал на обычном амеровском балабольстве. Керри пытался отмазаться, типа не так поняли, но поздно, слово не воробей. Сирийцам кстате от этого сплошная выгода томогавки не полетят,их химоружие будут охранять за чужой счет.


        Ну поймал и что дальше? Может на счетчик его ещё поставит? Россия для сша не указ, не нужно питать иллюзий. Единственный сдерживающий фактор для сша - это наш флот и мнение самих американцев, ну и конгресса. А томагавки полетят и полетят в ближайшее время. Разве что Асад откажется от власти, но он патриот и видимо умрет на своей земле вместе со своим народом.
        1. +5
          11 сентября 2013 12:27
          Цитата: Ruslan_F38
          Единственный сдерживающий фактор для сша - это наш флот

          Нет, валютный союз Россия-Китай.
          1. Ruslan_F38
            0
            11 сентября 2013 14:06
            Цитата: RETX
            Цитата: Ruslan_F38
            Единственный сдерживающий фактор для сша - это наш флот

            Нет, валютный союз Россия-Китай.


            Это в данной ситуации не факт, а фактик. А вот наш флот это именно фактор.
        2. -1
          11 сентября 2013 15:52
          Ну в этот раз никто особо не горит желанием амеров поддерживать. Даже первейшие союзники великобриты отмежевались. Напасть на Сирия и проводить сомнительную по эффективности операцию (ну обстреляют Сирию дальше то что) без санкции совета ООН, без одобрения даже простого большинства стран, в то время когда приходится сокращать военные расходы затея сомнительная. Рушить международные договоренности не понятно зачем %) поэтому обамка и ухватился за эту идею.
    5. +3
      11 сентября 2013 12:32
      Цитата: Владимирец
      "Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров пояснил, что предложение — не вполне российская инициатива, а родилось в ходе российско-американских переговоров."

      А вот делиться пряниками с бешеной собакой не надо, она не оценит.

      Надо им (США) подсластить пилюлю, а то и так макнули лицом прямо в грязь и поводили вправо, влево.
      Не надо унижать побежденных.
    6. +2
      11 сентября 2013 13:32
      Цитата: Владимирец
      А вот делиться пряниками с бешеной собакой не надо, она не оценит

      так масимка уже сказал, что это все чисто конкретно их заслуга, а Россия наконец решила присоединиться к мировому сообществу
    7. +5
      11 сентября 2013 14:05
      Не-не-не... Это вы зря... Правда... Очень тонкий психологический ход!
      Давайте, для сравнения, спустимся на бытовой уровень. smile
      Мудрая жена не будет давить на мужа, а выдержит паузу и сделает так, чтобы ее идея тех или иных перемен в доме выглядела как идея мужа... Улавливаете? smile Гордыня мужа цела, жена довольна...
      Единственное НО... Вроде бы Россия и поступила как мудрая жена, но внешне выглядит так, что мы оказались мужем. ибо, в ТЕКУЩЕМ моменте, мы имеем США...
      ------
      Это чисто СУБЪЕКТИВНОЕ мнение.
      1. Ruslan_F38
        +1
        11 сентября 2013 14:19
        Для: АТАТА, Терского, viruskvartirus, 31231 ну и остальных, кто верит в силу дипломатии - "Впрочем, представительница Госдепа США Мари Харф заявила: США скептически относятся к тому, что президент Сирии передаст арсеналы химического оружия под контроль международного сообщества, сообщает канал «RT» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
        «Мы не хотим, чтобы это было каким-то тактическим приёмом для затягивания времени со стороны Сирии и России», — подчеркнула Харф. По её словам, новое предложение поступило «на фоне реальной угрозы» со стороны США, и потому «конгрессу тем более необходимо как можно скорее санкционировать применение силы», предложенное Обамой.
        По поводу Сирии вчера вечером по американскому ТВ выступил и Барак Обама. Как и следовало ожидать, президент отнюдь не отказался от своих агрессивных планов." - http://topwar.ru/33194-geopoliticheskaya-mozaika-rossiya-sdelala-predlozhenie-po
        -siriyskomu-himoruzhiyu-ot-kotorogo-vashington-ne-smozhet-otkazatsya-a-v-latvii-
        zatoskovali-po-nemeckomu-sapogu.html
        hi
      2. +3
        11 сентября 2013 14:24
        Цитата: VasDA
        но внешне выглядит так, что мы оказались мужем. ибо, в ТЕКУЩЕМ моменте, мы имеем США...

        Некоторые женщины они такие, с ними сразу и не поймешь, кто кого имеет. wink
      3. +1
        11 сентября 2013 16:21
        laughing laughing laughing Точно подмечено!
    8. +1
      11 сентября 2013 17:01
      Пряниками не надо, но вот ответственностью - почему бы не поделиться.
    9. Садыкоff
      0
      11 сентября 2013 17:02
      Президенты США и России не враги,может не партнеры,но коллеги.Им Бог ли,Жизнь ли,теневеки ставят задачи которые они в меру своих возможностей должны выполнять.И более мудрый постарается и свою задачу выполнить и помочь коллеге.
    10. 0
      11 сентября 2013 21:35
      Лаврову, конечно великий респект и уважуха. При любом дальнейшем раскладе.
  2. Комментарий был удален.
  3. +3
    11 сентября 2013 10:43
    Штаты всегда врут. Лишившись хим. оружия Сирия потеряет хоть маленькую, но возможность на какой бы то ни было удар возмездия, по тому же чрезвычайно "миролюбивому" Израилю. И окончательно развяжет руки потенциальным агрессорам. Ни кто же не мешает американскому госсекретарю в очередной раз потрясти где ни будь, какой ни будь пробиркой и сослаться на "неопровержимые доказательства"...
    1. +2
      11 сентября 2013 11:40
      Химоружие штука специфическая от него страдают в первую очередь не военные а гражданское население. Вопрос нужен ли такой удар возмездия?
      1. +2
        11 сентября 2013 12:19
        Согласен. Это,примерно можно сравнить=спецназовец vs обычного человека с перцовым баллончиком. Проку от него с комариные яйца, а повод зацепиться есть.
      2. 1Vadim1
        0
        11 сентября 2013 14:00
        А это примерно тоже самое что и ядерное оружие, все понимают что возмездие уничтожит всю планету, поэтому и не нападают на Россию. Я думаю евреям не особо понравится если хим оружие в случае начала бомбежек "случайно" попадет в руки Хезболлы или других террористов, поэтому самое лучшее это заранее взять его под контроль. А потом можно и состряпать опять какие-нибудь обвинения и напасть.
  4. 0
    11 сентября 2013 10:44
    Знают и понимают амеры,чем обернется игра мускулами в настоящий момент.Может испугались сирийских террористов? laughing
  5. +4
    11 сентября 2013 10:45
    Да, посмотрел я это видео, как он нагло врет всему миру, правда сейчас все меньше тех кто эту лапшу воспринимает на веру.
    На четвертой минуте он говорит, что мы должны атаковать Сирию, потому, что она способна ударить по нашим союзникам в регионе и угрожает нам.
    Но через пять минут он говорит, что мол вы боитесь, что Сирия ответит после удара, так вот я скажу, что у нее нет сил ударить по нашим союзникам, тем более причинить вред нам.

    Это как это вообще??!

    Не нация, а одно слово выродки, если они исчезнут с земли, всем станет только лучше.
  6. +8
    11 сентября 2013 10:49
    Радоваться пока рано, но время выиграли! Будем ждать следующих провокаций (уверен что будут) Англосаксы просто так не отступятся...
    1. +1
      11 сентября 2013 11:18
      Цитата: МИХАН
      Радоваться пока рано, но время выиграли! Будем ждать следующих провокаций (уверен что будут) Англосаксы просто так не отступятся...
      Раша тудей пару дней назад передавала, что боевики планируют провокацию,обстрел Израиля хим. оружием. hi
      1. Нитуп
        +1
        11 сентября 2013 11:39
        Цитата: bomg.77
        Цитата: МИХАН
        Радоваться пока рано, но время выиграли! Будем ждать следующих провокаций (уверен что будут) Англосаксы просто так не отступятся...
        Раша тудей пару дней назад передавала, что боевики планируют провокацию,обстрел Израиля хим. оружием. hi

        Да, наши сыграли на опережение. РТ указывает, что некие "источники" поведали каналу о намечающейся провокации. Четко разведка сработала. Не знаю, сирийская или наша.
        1. alex-pav
          0
          11 сентября 2013 14:41
          Провокация будет после того как Амеры продавят резолюцию в ОНН о ликвидации Сирией хим.оружия - "новая красная черта". А потом, после очередной провокации (ракета с химией по Израилю с подконтрольной Асаду территории), на законных основаниях будут бомбить сколько надо. И возразить уже будет трудно.
          Так что кто выиграл и чей это был план - скоро увидим.
          1. Нитуп
            +1
            11 сентября 2013 14:51
            Цитата: alex-pav
            Провокация будет после того как Амеры продавят резолюцию в ОНН о ликвидации Сирией хим.оружия - "новая красная черта". А потом, после очередной провокации (ракета с химией по Израилю с подконтрольной Асаду территории), на законных основаниях будут бомбить сколько надо. И возразить уже будет трудно.
            Так что кто выиграл и чей это был план - скоро увидим.

            Не согласен с Вами, хотя, конечно, ожидать от них можно всего, что угодно, но думаю предложение РФ по хим оружию - это лишь возможность для США без потери лица так сказать "осадить коней". Думаю у России есть другие аргументы против военной агрессии США в Сирии.
  7. 0
    11 сентября 2013 10:50
    "весь прогрессивный мир вздохнул облегченно..." немного отпустило. А не прогрессивный мир чем думаете занимается? В бессильной злобе лает на Россию и, что главное, готовит новые провокации, которые просто силком втащат в конфликт США и Израиль. Гадость бородатая просто так не станет ждать, когда их перемолют в труху танки Асада.
  8. Валерий Неонов
    +1
    11 сентября 2013 10:51
    Барак Обама просто политический труп! И в Вашингтоне не могут этого не пониматьhi
    1. 0
      11 сентября 2013 14:13
      Все одно у него второй срок, больше он избираться по закону не может.
  9. +7
    11 сентября 2013 10:52
    Позволю себе изложить своё видение создавшейся ситуации.Я уже говорил,что удар США должны были нанести предыдущей ночью.Иначе крах каолиции.Но Россия нанесла удар первой.И гораздо болезненнее для американцев,чем ракеты.Удар нанесен по имиджу Абамы и США в целом.
    Что же произошло?Почему отложили удар?Да все просто.Мы подыграли американцам.Для чего удар?Все эти сопли по поводу мирных жителей филькина грамота.Где американцы были,когда бомбили этих же мирных жителей в других странах?Задача состояла совершенно в другом-уничтожить хим.оружие Сирии как альтернативу атомному оружию Израиля.
    Как мы видим-цель почти достигнута.И гораздо меньшими средствами,чем планировалось.
    Да и с экономикой получился облом у Абамы.американцы меркантильны и будут считать каждый цент.ЛАГ согласилась профинсировать удары,но при одном,ео очень важном условии-наземная операция в Сирии.А это для Абамы полная потеря доверия американцев.Значит сейчас идут где то переговоры по полной о баксах на войну.
    Но в целом,согласен с автором.Мы не допустили,хоть и ,возможно,на время убийства ничем не повинных людей.Мы выиграли время для усиления ПВО Сирии.Мы заставили американцев вновь обратить внимание на ООН.
    1. Guun
      +2
      11 сентября 2013 11:16
      Цитата: domokl
      Мы выиграли время для усиления ПВО Сирии.

      Полностью согласен с вами. Но наемники и оппозиция будут искать эту технику и не только они ( западная агентура и миролюбивый пушистый Израиль). Нужно что бы армия Асада контролировала хотя бы 50% территорий или охранять технику самим ( если уничтожат - следующая партия будут готовы не скоро и назло могут воспользоваться моментом и отдемократить по полному.)
      Цитата: domokl
      Мы заставили американцев вновь обратить внимание на ООН.

      Сомневаюсь я насчет этого. Время покажет.
    2. Нитуп
      0
      11 сентября 2013 11:42
      Цитата: domokl
      Позволю себе изложить своё видение создавшейся ситуации.Я уже говорил,что удар США должны были нанести предыдущей ночью.Иначе крах каолиции.

      Непонятно, почему именно предыдущей ночью?
      1. +1
        11 сентября 2013 13:33
        Цитата: Нитуп
        Непонятно, почему именно предыдущей ночью?

        Всё что делает армия США за границами страны всегда обьясняется одним и тем же-Боремся с терроризмом.11 сентября прекрасный повод обратиться к нации как раз с таким заявлением.У Абамы было запланировано как раз такое выступление.
        Следующее.США,в момент обьявления об ударе имела как минимум 5 союзников,которые плевать хотели на ООН.Но уже на саммите оказалось,что союзники засомневались.Нужно действовать.
        Сегодня же США при нанесегии удара превратиться в государство -агрессора,изгоя,если угодно.
    3. +1
      11 сентября 2013 13:32
      Цитата domokl : "...Задача состояла совершенно в другом-уничтожить хим.оружие Сирии как альтернативу атомному оружию Израиля...".

      У США большая финансовая задолженность, котогую надо погасить. Ради этого подбирают любой камень, что плохо лежит, в поисках прибыли: так что на этом не ограничатся.
    4. -1
      11 сентября 2013 15:34
      американцы шаблонны-перед каждой большей встречей с Россией что-нибудь затевают, глупо полагая , что они одни умные..., а другие это не понимают..
  10. +1
    11 сентября 2013 10:53
    Времена бомбежек по желанию, на примере Сербии и Ирака закончились...
    1. v.lyamkin
      +2
      11 сентября 2013 11:08
      Хотелось бы в это верить. Но, действительно, кто мешает Штатам через некоторе время обвинить туже Сирию в том, что не все хим. оружие передано и помахать пробиркой, можно даже той же самой.
      1. +2
        11 сентября 2013 12:50
        Ничего не мешает продолжить полосатым гнуть свою линию, отсрочка означает только одно, возможность минимизировать боеспособность бандформирований марионеток, и обеспечить защиту сил ПВО от наземных ударов, провести рассредоточение ВС Сирийской Армии, с бандитами воюет не больше 10% ее подразделений, подготовить рубежи обороны для встречи Турецкой армии и того, кто там решится поучаствовать в наземной операции, провести планомерное уничтожение всех спецназовцев которые уже прибыли в Сирию, без руководства, обеспечения использования современных вооружений и целеуказания, сброд именуемый ССА и их союзники радикальные исламисты, просто сборище бандитов, пушечное мясо.
        Ну а потом, господа будут вынуждены подбивать дебет с кредитом и думать, стоит ли овчинка выделки.
      2. +1
        11 сентября 2013 16:25
        Кстати да, им дали 2 недели на передачу хим оружия под контроль! это если только наши возьмутся и поручатся, нашим никто возразить не посмеет!
  11. +3
    11 сентября 2013 10:54
    Путин и Лавров показали им путь, как можно выйти из ситуации в которую они себя загнали.Также Путин выбил последний козырь из рук США и их подпевал,ни чем неоправданно будет нападение.
    1. +1
      11 сентября 2013 10:59
      "выбил козырь из рук США" и надел шести на погоны:)
      1. +1
        11 сентября 2013 11:46
        Что все так схватились за хим оружие??? толку то от него???Опыт применения видели??? 20 раз использовалось, толку то? Итальянцы и япы неплохо применяли против голожопых врагов, а так толку нет. Темболее сирии предется применять его на своей земле...
  12. eplewke
    +2
    11 сентября 2013 10:57
    Всосал рубероид! bully laughing
  13. +3
    11 сентября 2013 10:58
    Наконец, опрос, проведённый одним из популярных сайтов Америки, показал, что население страны в подавляющем большинстве выступает против военных действий в Сирии: 78 к 1.
    Похоже Путин к керри теперь смело может обращаться следующим образом: "Эй ты, 1/78! Ну-ка теперь слушай, что Я скажу!". Спасибо Олег!
  14. sven27
    +4
    11 сентября 2013 11:02
    Сирийский вопрос: успех Москвы на геополитическом фронте. Пока еще не успех рано расслабляться! Успех будет когда амеры и лягушатники полность откажутся от вторжения!
  15. +7
    11 сентября 2013 11:04
    "союзник США — Израиль — может сам защитить себя"

    гос.Проффессор обратите внимание вот на эти слова вашего союзника laughing
    1. eplewke
      +2
      11 сентября 2013 12:23
      товарищ профессор и на это реплику найдёт злобный троллинг... smile
  16. Kpa3
    +2
    11 сентября 2013 11:04
    Интересно, почему соотношение за/против 78 к одному? Хороший пиар масс медиа против войны? Да ведь американцев в этом опыт побольше, но ведь у них ничего не получилось. Или это долгожданное проявление зачатков разума у американского народа, который не хочет воевать? А может это страх? Опять эти фанатичные арабы, да еще и с хим оружием. Тем более они (как говорят) уже высадили свой спецназ на наших берегах? А может денежек жалко?
  17. Alex-z84
    +1
    11 сентября 2013 11:08
    Цитата: Ruslan_F38
    Шансов предотвратить удар уже нет. сша все равно будут бомбить Сирию и попытаются свергнуть Асада. Если забрать у Асада химоружие ему нечем будет ответить и сдерживать ядерный потенциал израиля. Так что удары неизбежны - сша сделают все что бы взять регион под контроль и расширить границы израиля. И все попытки России избежать конфликта побоку сша и прочим. Пора понять - сша не интересует ни чье мнение.

    По крайней мере нападение удалось оттянуть, у Сирии будет больше времени подгатовиться а у войск будет время чтоб очистить пригороды Дамаска и занять более выгодные позиции.
  18. +1
    11 сентября 2013 11:11
    Есть даже мнение, что товарищ Путин выручает незадачливого Обаму из «сирийской ловушки»

    Вот возникли у меня мыслишки по поводу того, кто его в эту ловушку заманил...стоп дальше не буду. Вдруг это ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАЙНА.
  19. gunnerminer
    +3
    11 сентября 2013 11:15
    Чего раньше времени барабанить об успехе?Какой успех?Когда корабли ВМС США и их союзников по коалиции покинут Средиземное и Красное моря,перейдут в пункты постоянного базирования,тогда и можно будет порассуждать о московском успехе.
  20. 0
    11 сентября 2013 11:19
    Цитата: Разумный,2,3
    Да обкакались амеры.Ну никак не думали они,что Вовка может так далеко зайти.


    Устали амеры простые воевать. Элита то в кабинетах воюет.
  21. +1
    11 сентября 2013 11:34
    Путин дал шанс Обаме и Америке выйти из тупика куда они себя загнали и сохранить лицо,если не воспользуются и сделают как просят монархии из аравии и возьмут за это деньги америка для мирового сообщества станет изгоем и ничтожеством.
    1. Нитуп
      -1
      11 сентября 2013 11:48
      Цитата: morpogr
      Путин дал шанс Обаме и Америке выйти из тупика куда они себя загнали и сохранить лицо,если не воспользуются и сделают как просят монархии из аравии и возьмут за это деньги америка для мирового сообщества станет изгоем и ничтожеством.

      Вы и вправду верите, что США делают что-то или не делают по просьбе монархии из Аравии?
  22. +4
    11 сентября 2013 11:36
    Ура Российскому МИДу!!!
  23. +1
    11 сентября 2013 11:36
    «Результатом этого удара должно стать сдерживание Асада от применения химоружия, снижение возможностей его режима использовать эти вооружения».

    И увеличение возможностей использования химоружия боевиками, причем под удар ставятся, так называемые, союзники США, а не только сирийские граждане.

    «союзник США — Израиль — может сам защитить себя, также пользуясь непоколебимой поддержкой Соединённых Штатов»

    И это будет правдой, пока в конце-концов, боевики не задействуют схороненный запас химоружия на Израиле, когда усиленная слежка за границей ослабнет. Боевикам, честно, возможно плевать на Сирию - главное увезти химоружие и использовать против заклятых врагов - иноверцев.

    Где тогда будет лицо США? Подставить "друзей" под угрозу - уж простите...
  24. j iz sibiri
    -2
    11 сентября 2013 11:39
    мы помогаем амерам вылезти из ямы которую они рыли другим

    всё очень плохо
    1. +1
      11 сентября 2013 17:19
      Прекращение войны стоит многих потерь! Если не получилось - потери будут больше, но все знают кто победит!
  25. +1
    11 сентября 2013 11:44
    америкосы не могут просто так умыться,надо чем то их добить,что бы наверняка не били по Сирии.Вот только как,чем?Надеюсь,что амерам все же по носу мы настучим.
    1. j iz sibiri
      +3
      11 сентября 2013 11:51
      Цитата: RUS96
      америкосы не могут просто так умыться,надо чем то их добить,что бы наверняка не били по Сирии.Вот только как,чем?Надеюсь,что амерам все же по носу мы настучим.


      обязательно настучим но ещё не скоро
  26. +1
    11 сентября 2013 12:05
    Цитата: Kpa3
    Интересно, почему соотношение за/против 78 к одному? Хороший пиар масс медиа против войны? Да ведь американцев в этом опыт побольше, но ведь у них ничего не получилось. Или это долгожданное проявление зачатков разума у американского народа, который не хочет воевать?А может денежек жалко?

    Здесь не пиара неудача, здесь провал информационно-пропагандистской кампании.
    Как видно, в глобализации, в данном случае информационной, есть и плюсы. У людей есть масса альтернативных источников, над которыми вашингтонский Главпур не властен.
    Но главное, ИМХО, в другом. У амеров и НАТО, изначально, не было единства мнений и единой последовательной линии относительно Сирии.
    По материалу...
    Первый раунд США-Россия был великолепен. Мы не только выстояли, но и захватили инициативу.
    Но, пока мы сами не можем оценить, какую победу мы одержали:-)
  27. +2
    11 сентября 2013 12:06
    Хорошая комбинация, что бы Штаты не сделали всё против них. Будут бомбить- агрессоры, не будут- значит сдулись.
    1. +1
      11 сентября 2013 13:02
      Вот в том то и дело, что для них и так плохо, а по другому еще хуже. Нашей дипломатии большой +!
  28. +1
    11 сентября 2013 12:11
    Отлично разыгранная партия! Удар отложен, мы в белом, остальные в каке. И, скорее всего, это еще не все "сюрпризы" с нашей стороны. В любом случае все происходящее - огромный успех российских дипломатов. У Асада появилось время спокойненько добить бандитов, у нас появилось время на укрепление армии Сирии, у Ирана - для укрепления собственной обороны и оказания помощи сирийцам. Кроме того, если эксперты заявят о кустарном происхождении примененного ОВ, то будет у кое-кого повод "попрыгать" на сковороде с поставками оружия бандитам.
    1. lucidlook
      -13
      11 сентября 2013 12:33
      Чем одни сирийские бандиты, те что против Асада, лучше других сирийских бандитов, которые за Асада, лично мне -- не понятно. Но для России те, вторые, конечно более выгодны. А для США -- те, первые.
  29. +1
    11 сентября 2013 12:26
    Соединенные штаты америки поставили своей целью уничтожить поодиночке основных врагов Израиля на ближнем востоке: Сирию и Иран. Химическое оружие это только предлог. Все было подготовлено, что бы практически нейтрализовать Сирию как государство. Уничтожить сирийские вооруженные силы. А потом настанет очередь Ирана. Но увы! Неординарная и своевременная инициатива МИД России, выбили все аргументы американцев, обезоружили их. Дипломатия России - на высоте!
  30. +1
    11 сентября 2013 12:36
    С вашего позволения маленькая ремарка.Многое упускают из вида то, что уничтожение химического оружия производятся под ГАРАНТИИ сохранения безопасности.Ворпос именно в гарантия для Асада в случае уничтожения ХО
  31. +1
    11 сентября 2013 12:38
    «Более того, мы знаем, что режим Асада несёт ответственность. Вот же...
  32. +2
    11 сентября 2013 12:44
    Вроде бы надо радоваться. Но что-то не получается. Единственный более-менее приемлемый вариант такого контроля - Контроль представителям ШОС или ОДКБ. Мотивировка: Ввиду того, ввиду того, что страны входящие в данные организации последовательно стоят за неприменение силы в Сирии. А в рамках ООН пускать полосатых к такому контролю - это конечно не белый флаг под дулом, но почти.
  33. Ефрейтор
    0
    11 сентября 2013 12:46
    Погодите, то есть маски от зарина уже защищают? Это что за чудо-маски?
    1. +2
      11 сентября 2013 12:52
      любые, на расстоянии желательно в сотни километров.
    2. +1
      11 сентября 2013 17:26
      наверно типа ИП-46, или что-то современное имелось в виду! Но ни как не обычный противогаз! ПДУ кстати 15 минут позволяет дышать и очки там прилагаются!
  34. +2
    11 сентября 2013 12:48
    ну что сказать Лавров красавчек
  35. Комментарий был удален.
    1. Zopuhhh
      +1
      11 сентября 2013 16:22
      Мало того, что его надо было подобрать, его надо было использовать в нужное время - в этом и молодцы
    2. +1
      11 сентября 2013 22:49
      Цитата: rudolff
      В конечном итоге все же пришли к нему, но лишь с подсказки все тех же американцев,

      В этом и смысл-предложили они сами.
  36. +2
    11 сентября 2013 13:18
    В ходе гражданской войны, развязанной подопечными США, уничтожено огромное количество людей, городов, исторических, древнейших памятников культуры. США силами своих наймитов, спровоцировали геноцид сирийского народа. Никакие оправдания "оппозиции" не могут быть приняты после такого кровавого террора, который развязали бандиты из аль-каиды при непосредственном участии США и стран ЕС.
    Россия, как постоянный член Совбеза ООН, должна выступить с инициативой по расследованию преступлений зверствующих наёмников аль-каиды и её дочерних группировок в САР.

    Почему для гитлеровских фашистов был Нюрнбергский процесс, а для террористов, превзошедших по дикости преступлений фашистов Германии, должны быть какие-то послабления?!
  37. bond_es
    +1
    11 сентября 2013 13:31
    может замнется все как с Ираном. мускулами поиграют и все. Асад тем временем сам все зачистит.
  38. pri3rak
    +3
    11 сентября 2013 14:34
    Что то статья навеяла))
    1. +1
      12 сентября 2013 05:15
      Оборони, Господь. После такого лечения, заикание и диарея на всю оставшуюся жизнь. laughing
  39. +2
    11 сентября 2013 14:36
    Как бы потом не вышло как с Ираком. Оружие Сирия уничтожит, а носители демократии опять достанут свою пробирку и скажут: не вся химия уничтожена, дальнейшие сценарии известны.
  40. +2
    11 сентября 2013 15:07
    Спасают этого черножопого, от международного порицания, а он ещё осмеливается тявкать про то что Асад применял хим. оружие. Вот она западная благодарность!
  41. vladsolo56
    +1
    11 сентября 2013 15:10
    Вообще-то это не совсем полный успех, это всего лишь отсрочка удара. Вопрос как взять под контроль хим оружие, кто согласится направить миротворцев на такую миссию, ведь дураку понятно что боевики исламисты будут атаковать любой контингент направленный для контроля за хим оружием. Какая страна возьмет на себя смелость на такой шаг. Остается только Россия, по принципу вы предложили, вам и охранять. Тогда опять встанет вопрос о доверии теперь уже к России. Так что отсрочка есть, решения пока нет
    1. +1
      11 сентября 2013 15:24
      1. Для вопроса доверия или не доверия к России в таком вопросе, далеко не у всех доверялка выросла.
      2. Если бы полосатые сказали "вы предложили, вы и охраняйте". Что вы! С какого перепугу они такой подарок нам сделают? С них батальона десантников в Югославии хватило. Громче всех скажут что охранять могут только и исключительно либо они, либо их сателлиты.
      1. +1
        12 сентября 2013 05:22
        Цитата: abrakadabre
        Громче всех скажут что охранять могут только и исключительно либо они, либо их сателлиты.

        Ну и пусть охраняют. Асад в праве просить Россию проконтролировать "контролеров". К тому же сша и бомбить своих будет "не по понятиям", а когда "контролеры" попробуют слинять, значит негр придумал новую бяку и надо готовиться. Индикатор. wassat
  42. faraon
    -5
    11 сентября 2013 15:17
    ПРочитал статью ,и сразу понял ,что все гораздо проще чем все излагается.США и Россия давно поделили мир на сферы влияния.Теперь это нужно было закрепить.Вся эта много ходовая шахматная партия как я писал ранее,была задумана Двумя странами.Одним что бы поднять свой подмоченный имидж ,другой стороны что бы закрепить свое влияние и присутствие в регионе.Давайте посмотрим ,что происходит,бомбить Сирию не бомбить.?Если бомбить то как на это посмотрит Россия.Если не бомбить то опять же как к этому отнесутся наблюдающии эту партию страны.
    У России в данное время нет ресурсов как у СССР ,у штатов нет возможности из за колласального долга.(война это ведь не игрушки ,а коллосальные суммы выбрасываемые на ветер)Штаты загнали свою групировку в Средиземное море под Сирийский шумок,и Россия пригнала свою групировку ,Теперь вопрос когда эти страны выведут их?-Да некогда.Готовится новая операция Каолиции США Россия .Против кого ? Против Ирана,(получается как в сказке о плохом дяде и хорошем)
    Что с Сирией да на ср...... им на ее ,она уже в каменном веке.Есть ли у нее оружие или нет?Обе стороны поимеют в дальнейшем свои бонусы. Одни дадут в долг зеленной бумаги другии начнут востанавливать и в итоге все будут бесплатно пользовать территориальными экономическим и прочими богатствами Сирии .Ассад будет молча взирать на все это как легитимно избранный президент ему даже разрешат иметь свою игрушечную армии.Итого Сша не потеряло лицо и выбило под свое присутствие хорошие средства ,Россия истинный друг Сирии ,поимела концессии по востонавлению Сирии.И освоению богатств и территорий. Путин и Лавров миротворцы.Флот будет стоять до последнего так как только он является гарантом стабильности в ближневосточном регионе.
    Дальше будет мир на все Ближнем востоке.
    1. +2
      11 сентября 2013 16:23
      А "точечные бомбокидания" Ирака, Авганистани и Ливии то же часть вашего плана, по установлению "мира на всем Ближнем востоке?
    2. янеяикучканемоя
      0
      11 сентября 2013 16:30
      Метод "плохой хороший полицейский" в действии))
    3. pri3rak
      +2
      11 сентября 2013 17:47
      Я конечно извиняюсь, но на мой взгляд полный бред!!
    4. +1
      11 сентября 2013 18:22
      Бггг. Типичный еврей, о типичных гешефтах. И, Ой вэй! Россия вместе с США против Ирана?
    5. j iz sibiri
      0
      11 сентября 2013 20:46
      вам что сны сняться ?

      если мы будем востанавливать то это значит что мы выбьем и амеров и израиль (по другому не бывает )

      о каком лице вы говорите тогда ?
  43. Комментарий был удален.
  44. Bob
    +1
    11 сентября 2013 16:09
    Выйграно время - это главное. Важно распорядиться этим ресурсом, чтобы укрепить оборону Сирии. Ну а насчет того, что организаторы (демократизаторы) откажутся от своих планов, даже при условии сдачи химичесуого оружия (сдерживающий фактор внешней агрессии в отношении Сирии) - это фантастика, и надо быть реалистами, чтобы принимать правильные решения.
  45. янеяикучканемоя
    -5
    11 сентября 2013 16:35
    Беря под контроль сирийское химоружие мы тем самым даем карт бланж амерам на сухопутную операцию. Не удивительно, что обама с энтузиазмом воспринял эту идею. Россия как всегда ответила на действия амеров своей непредсказуемой глупостью))
    1. Arabist
      0
      11 сентября 2013 16:57
      И в чем же непредсказуемая глупость?
      1. Правдолюбец
        +2
        11 сентября 2013 18:40
        Доля правды, в этом безусловно есть. Предположим гипотетически: План Путина сработал, своё х.м. Осад отдал на "обезвреживание" хе хе. Что дальше?
        А дальше последует (вполне возможно) серия новых тер.актов , с применением того же, "за что и боролись".
        И кому выгодно организовать сие применение? И уж в этот раз , будьте уверены, все будет организованно без "чернил на рубашке".
        Ну и как следствие полномасштабная интервенция не заставит себя долго ждать.
    2. vladsolo56
      +1
      11 сентября 2013 20:34
      можно подумать что химоружие остановило бы НАТОвское вторжение, наивное заблуждение.
  46. +3
    11 сентября 2013 17:07
    Здравствуйте все!! Вот и прошел еще один день. Как у fauaon все просто, поделили давно и все. Да во все времена и постоянно идет борьба за сферы влияния. и "пушистый " Израиль в том числе, используя все мыслимое и не мыслимые средства. Да данном этапе отсрочили военный удар по Сирии, который скорее всего перерос бы в большую войну по всей планете. Лично я категорически против гибели своих близких и родных, друзей и знакомых, да и просто жителей своей страны. США пришлось отказаться от удара в настоящее время, скорее всего просто отложили. Для сохранения лица, Обама, будет пыжится грозить и потихоньку сдуваться, его будут давить свои же "ястребы" с одной стороны, с другой противники войны. Экономическая ситуация будет в стране ухудшаться, станок будет печатать зелень в неимоверных количествах. Надо ждать нового витка напряженности, какая страна будет следующей увидим. А Асаду пожелать быстрее прижать и вымести с территории страны шваль.
  47. 0
    11 сентября 2013 17:16
    Юлит зиц-председатель обама.
  48. +1
    11 сентября 2013 17:32
    Последнее время широко обсуждается проблема открытого нападения США на Сирию, но главная проблема то остается: силы и средства законных властей тают. Да Россия и Китай помогают оружием и на мировой арене, но что делать с боевиками? Даже если будет закрыта вся граница Сирии (и успехи о которых пишут в прессе правда) сколько армия сможет обороняться против "посланцев". Денег то у Катара и Саудовской Аравии еще много, увы. Победа (для России) будет только тогда, когда в Сирии сохранится дружественный нам режим. Все прекрасно понимают что химическое оружие, жертвы, никого не интересуют, поэтому это просто игра слов и форм. Другие дело, что, по моему, совсем немного осталось ждать, реального хода, но пока никто не знает что это будет (удар томагавков или джокер от Путина), так что запасаемся попкорном и ждем.
  49. VitMir
    +5
    11 сентября 2013 17:34
    Республика Беларусь активно поддержала своих союзников:

    Заявление Министерства иностранных дел Республики Беларусь

    В условиях звучащих в последнее время угроз со стороны США о нанесении ракетного удара по правительственным и военным целям в Сирийской Арабской Республике МИД Республики Беларусь заявляет о поддержке любых международных усилий, которые могут предотвратить развязывание очередного конфликта на Ближнем Востоке.
    В этой связи мы приветствуем инициативу МИД России об обеспечении международного контроля над сирийским химическим оружием.
    Выражаем надежду на то, что принятие российских предложений сирийским руководством позволит США отказаться от какой-либо несанкционированной ООН военной интервенции и избежать новых жертв среди сирийских граждан.
    Республика Беларусь убеждена, что внутренний конфликт в Сирии может быть разрешен только путем переговоров, и призывает ООН и все заинтересованные государства способствовать мирному урегулированию без применения военной силы.

    Минск, 10 сентября 2013 года

    http://www.mfa.gov.by/press/news_mfa/c883f82db43e4166.html
  50. +1
    11 сентября 2013 18:02
    Америкосы считать умеют. Америкосам постоянно нужна война, дабы поддерживать свою печатную машинку. Посчитай они, что выгоднее побомбить - бомбили бы, а мы бы возмущались. Успех нашей дипломатии - что вовремя приняли ряд мер, чтобы сделать эту бомбежку невыгодной. Пока. Молодцы. И это - реальный успех. И правильно называется - успех дипломатии. Не поворот вспять истории, не отвод угрозы полностью, это успех сегодня. Это укрепление международного авторитета, это борьба за умы, в конце концов. Сильно надеюсь, что Асаду удастся успешно противостоять бородатым мразям и его де-факто не лишат оружия возмездия. Иначе временный успех превратится в успех наших миротворцев в Косово. Шума много, а результат противоположный. Увидим. Разоружат Асада, ударят по Сирии - значит российское руководство играет в той же колоде. Не хочется так думать. Хочется верить. Хочется надеяться, что наши внуки не будут жить в странах, похожих на Зимбабве.
    Время выиграли. Учитывая сегодняшний расклад - думаю достаточно много времени, чтобы пополнить арсенал аргументов Асаду. Как я себе представляю (если он на суше не проиграет бородачам), чем дальше, тем акция против него будет обходиться дороже. Несомненный плюс. Так можно тянуть резину очень долго. Вряд ли америкосы найдут способ, как ограничить печатный станок, так что время по идее работает на Россию. И как я понимаю, чем дольше, тем больше будет запутываться ближневосточный клубок противоречий. Несомненный плюс. Позже его уже не решишь просто бомбежкой. Помогать, помогать Асаду! Коммерцией заниматься - это же святое, продавать ему то, что ему нужно. Новейшие противоракетные комплексы, Системы залпового огня... Чем дольше простоит, тем выше авторитет и лучше коммерция. Еще бы самолеты наши на уровне израильских были, хех...
  51. +2
    11 сентября 2013 18:48
    Флот РФ во время учений у берегов Сирии отрабатывал перехват крылатых ракет

    Российский флот, который накануне провел военные учения у берегов Сирии, отрабатывал перехват крылатых ракет по характеристикам схожим с американскими ракетами типа “Томагавк”. Об этом сообщает американский портал о морской пехоте США.

    По данным источника, на который ссылаются авторы, русские демонстративно проводили учения и вели часть переговоров на открытых радиочастотах, показывая, что для них не представляет никакой сложности уничтожить американские ракеты.

    Между тем никакой официальной информации о типе учений командование ВМФ России не предоставляло.

    Напомним, что США опасаются, что Россия будет передавать Сирии всю информацию о ситуации на море и в воздухе, что значительно осложнит американскую агрессию в отношении Сирии.

    На днях к берегам Сирии подойдет “убийца авианосцев” ракетный крейсер “Москва”, кроме него в ближайшее время к берегам Сирии подойдет сторожевой корабль Черноморского флота “Сметливый”. 29 сентября в район сирийского побережья прибудут еще два корабля ЧФ: ракетный катер “Ивановец” и малый ракетный корабль “Штиль”. В пятницу отряд кораблей, включающий БДК “Новочеркасск” (ЧФ) и “Минск” (Балтийский флот), а также разведывательный корабль “Приазовье” (ЧФ), прошел Дарданеллы и поступил в распоряжение командования средиземноморской эскадры, сообщает РИА Новости.

    Российский флот в любом случае, независимо от окружающей обстановки будет сканировать морское и воздушное пространство в районе дислокации флота. При этом, как уже мелькала информация в СМИ, Россия, в теории, может передавать эту информацию сирийской ПВО.

    Сирия вооружена новейшими российскими комплексами ЗРПК “Панцирь-С1″, которые способны уничтожать американские крылатые ракеты типа “Томагавк”. ЗРПК “Панцирь” как раз был (и до сих пор, судя по всему) предназначен в основном для борьбы с подлетающими крылатыми ракетами типа “Томагавк” и низколетящими (маневрирующими) целями противника, по каким-то причинам прорвавшим заслон ПВО. Испытания “Панциря” показали, что комплекс способен сбивать низколетящие ракеты в том числе и на рекордно низкой высоте в 15 метров.

    1. 0
      12 сентября 2013 01:29
      Максим, вы, судя по тельнику - вдв. Вы в море ходили? Ну и куда вы прете с такой чушью?
      Кто там сможет перехватывать что то? В лучшие времена это лет 20-25 назад то что вы написали может и прокатило бы с большой натяжкой.
  52. pri3rak
    +5
    11 сентября 2013 19:08
    За всей этой шумихой стоит главное- Мир снова стал двух полярным! И не посредственно это показал саммит G20 когда голоса разделились 50 на 50,, кончилась власть ,,мирового жандарма,, мне кажется это главная причина отката Абамы.
    1. +5
      11 сентября 2013 20:35
      Рано или поздно это должно было случиться.
  53. +2
    11 сентября 2013 19:30
    БДК «НИКОЛАЙ ФИЛЬЧЕНКОВ» С ГРУППОЙ АНТИТЕРРОРА НА БОРТУ НАПРАВЛЯЕТСЯ В СИРИЙСКИЙ ТАРТУС

    Большой десантный корабль (БДК) Черноморского флота «Николай Фильченков» вышел сегодня из Новороссийска курсом на проливную зону Босфор - Дарданеллы, после прохождения которой он отправится в сирийский порт Тартус - место дислокации пункта материально-технического обеспечения ВМФ России. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС источник в Новороссийской военно-морской базе.

    «Николай Фильченков», на борту которого находится группа антитеррора, доставит в Тартус военное имущество и другие материальные средства, которые он принял во время пятидневной стоянки у причала в Новороссийске», - сказал собеседник агентства.

    По его словам, сопровождать БДК на его пути в Сирию будет сторожевой корабль ЧФ «Сметливый», который, согласно плану, должен выйти из Севастополя 12 сентября. «Сметливый» через день-два догонит «Николая Фильченкова» и будет сопровождать его до Тартуса, куда сам заходить не будет, а станет на рейде порта. После разгрузки БДК оба корабля пойдут в северном направлении и войдут в состав постоянного оперативного соединения ВМФ, действующего в восточном районе Средиземного моря», - уточнил источник.

    Согласно его информации, уже на этой неделе после трансатлантического перехода в Средиземное море войдет и присоединится к постоянному оперативному соединению ВМФ флагман Черноморского флота - гвардейский ракетный крейсер «Москва», а в конце сентября, как планируется, группировку пополнят еще две боевые единицы ЧФ - малый ракетный корабль «Штиль» и ракетный катер «Ивановец».

    Собеседник напомнил, что в минувшую пятницу БДК «Новочеркасск» (ЧФ) и «Минск» (Балтфлот) после прохода проливной зоны вошли в состав средиземноморской группировки ВМФ, а черноморский разведывательный корабль «Приазовье» приступил к слежению за обстановкой непосредственно у побережья Сирии.

    В начале сентября руководство Минобороны РФ приняло решение усилить действия по освещению обстановки близ побережья Сирии.
  54. Reded
    +2
    11 сентября 2013 19:59
    Удар по Сирии будет все равно , если этот нигер примет альтернативу которая предложила Россия это будет означать что Россия как сверхдержава вернула и заняла главенствующее место в мировой политике а этого америкосы не допустят до сих пор условия диктовали они а тут на тебе Россия их переиграла и больше половины всех стран поддерживают предложение России все понимают сейчас решается кто главный а Сирия это арена для выяснения отношений помните как сказал Маугли " мы принимаем бой!" Так вот сейчас этот девиз Путин должен сказать так же иначе все зря если мы сейчас себя не покажем то тогда все нас затопчат. Америкосы сами может и не начнут но у них есть Израиль он начнет а они продолжат под предлогом защиты так что все только начинается.
  55. stranik72
    +1
    11 сентября 2013 20:23
    Насчёт успеха на геополитическом фронте скажем так успех-то пока только информационный, который даже не привёл к уменьшению сторонников удара по Сирии. Думаю, что удар будет, а дальше самое интересное, что будем делать мы у себя в стране. С такой экономической и внутренней политикой сверх державой да и просто и успешной страной не станешь.
    1. Arabist
      +2
      11 сентября 2013 20:27
      Сторонников итак сильно убавилась, а остальные уже никуда не денутся( разве что сами Штаты).
  56. +1
    11 сентября 2013 20:53
    Цитата: RETX
    Путин вытер пол Обамой, пора признать как факт.

    Обделались ы, хай обтекают yes
  57. vadutc
    0
    11 сентября 2013 21:23
    Сам рад,наши молодцы,но все-таки мне кажется что Сша ударит по Сирии.
    Представьте ситуацию,если ваша мама убила человека и она и вправду не права и причинила боль людям,но разве вы не будете её защищать зная, что она не права,у вас просто нет другого выхода.
    Вот мне кажется с США именно так же, у них или пан или пропал и не до лица им своего уже поверьте,придется бомбить придется
  58. Alexandr0id
    0
    11 сентября 2013 22:48
    свершилось! наш унылый мид выдал хоть что-то благоразумное. возможно им хватит ума наконец-то предложить осуществить в сирии международное военное вмешательство, но под флагом оон, и вот уже в рамках такого "легитимного" вторжения защищать своего любимого асада и его ручную секту от "международных террористов".
  59. 0
    12 сентября 2013 05:50
    Это только самое начало!Правильное сравнение с шахматной партией. Мы сделали отличный ход, но вся борьба ещё впереди!Если начнут бомбить (сделают нам Шах) интересно будет посмотреть реакцию Володи. Вроде и войны не хочется,чтобы ребята наши гибли, но и без ответа оставлять нельзя...Вот тогда начнётся рубка(дипломатическая)! Но всё же надеюсь,что войны не будет!
  60. largus886
    0
    12 сентября 2013 08:39
    А вот следующий ход.Россия направляет пару батальонов для контроля и охраны хим оружия. ДА не простых десантников , а братьев по вере , типа чеченских "Запад" и "Восток"! Получаем кучу плюсов: нападать на очень хорошо подготовленных братьев вряд ли кто решится, чеченцы получат любимую и хорошо оплачиваемую работу,Асад освободит часть столь нужных ему войск! А трогать наших миротворцев ,это получить грузию 2008ю
    1. Alexandr0id
      +1
      12 сентября 2013 18:20
      в том то и дело, что в россии нет асадовских братьев по вере, наши мусульмане в основном братья по вере сирийской оппозиции
      1. Комментарий был удален.