Новый российский космический корабль

Представленный на МАКСе-2013 полноразмерный макет пилотируемого транспортного космического корабля нового поколения (ПТКК НП) рассчитан на комфортный полет четырех человек с большим запасом продовольствия и воды.

Рассмотрим его поближе.

Новый российский космический корабль



2. "Это как бы корабль класса luxury, предназначенный для облета Луны. Есть и другой вариант, оснащенный шестью ложементами "Казбек" предыдущего поколения: он будет летать к МКС. Таким образом, РКК "Энергия" предлагает варианты корабля для дальнего и краткосрочного полетов", - говорит президент Центра промышленного дизайна и инноваций университета МИСиС Владимир Пирожков.

Новый российский космический корабль


3. Разработанный в России пилотируемый транспортный космический корабль нового поколения оснащен комфортабельным туалетом, а астронавты НАСА во время полета на своем новом корабле "Орион" будут вынуждены пользоваться памперсами.

Новый российский космический корабль


"Важный момент, выгодно отличающий новый российский космический корабль от американского, — это наличие АСУ (ассенизационно-санитарное устройство). Наверное, не нужно объяснять, насколько комфортнее пользоваться АСУ, чем памперсами, которые предусмотрены для астронавтов "Ориона".

4. Туалет будет скрываться за шторкой в правом нижнем углу. Пока там пусто, это ведь макет.

Новый российский космический корабль


5. Кроме того, сейчас на российском сегменте Международной космической станции (МКС) ограниченное количество санузлов, поэтому оснащенный дополнительным "космическим туалетом" корабль лишним точно не будет.

Новый российский космический корабль


6. Новый корабль позволит космонавтам вставать в полный рост. Это важное отличие от испытываемого сейчас компанией "Локхид Мартин" по заказу НАСА нового американского космического корабля "Орион", в котором астронавты вынуждены находиться в полусогнутом состоянии, что совсем некомфортно.

Новый российский космический корабль


7. И "Орион", и наш корабль имеют форму усеченного конуса, однако американский вариант ниже по высоте, поэтому астронавты могут лететь в нем только полулежа. Во время работы авиакосмического салона МАКС-2013 специалисты "Локхид Мартин" осмотрели новую российскую разработку, и подтвердили, что в "Орионе" нельзя распрямиться в полный рост.

Новый российский космический корабль


8. По словам Пирожкова, в настоящее время разработаны две основные версии нового космического корабля.
Полномасштабный макет ПТКК НП уже не концепт, а практически готовый корабль, первый испытательный запуск которого в беспилотном режиме планируется провести в 2017 - начале 2018 года, а пилотируемый - ближе к 2020 году.

Новый российский космический корабль


9. Корабль нового поколения - многоразовый, и рассчитан на проведение до десяти полетов, как к МКС, так и на орбиту Луны. Головной разработчик - РКК "Энергия" при участии университета "МИСиС".

Новый российский космический корабль


10. Немного деталей:

Новый российский космический корабль


11. Складывающийся держатель для ног регулируется двумя кнопками по бокам - просто и удобно.

Новый российский космический корабль


12. Внимание к деталям.

Новый российский космический корабль


13. Крепеж для туалета. Специальный бачок во время процесса будет прикрыт плотной шумоизоляционной шторкой.

Новый российский космический корабль


14. Пульт управления кораблем.

Новый российский космический корабль


15. Российский корабль получил также принципиально новые полетные кресла из углепластика. В этом направлении дизайнер плотно поработал с подмосковным НПО "Звезда" - известным на весь мир разработчиком и изготовителем ложементов "Казбек" и полетных скафандров "Сокол" для космических кораблей "Союз".

Новый российский космический корабль


16. "Благодаря применению композитных материалов, нам удалось сэкономить на каждом кресле от 15 до 20 килограммов веса, в результате чего на борт можно взять дополнительный запас воды или продуктов питания", - говорит Пирожков.

Новый российский космический корабль


17. В отличие от ложементов "Казбек" предыдущего поколения, новые кресла рассчитаны на человека любой комплекции, и регулируются по всем антропометрическим направлениям. Конструкция кресел такова, что ложемент, по-прежнему изготавливаемый индивидуально для каждого космонавта, вкладывается внутрь их многоразового корпуса, что очень удобно. На этапе взлета космонавтам в любом случае надо будет находиться в полетных скафандрах, а после вывода на орбиту их можно будет снять.

Новый российский космический корабль


18. Вот такая красота!

Новый российский космический корабль
Автор: Марина Лысцева, фотограф
Первоисточник: http://fotografersha.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 49
  1. Canep 12 сентября 2013 08:05
    Не дай бог если они начнут падать как сейчас Протоны.
    1. ben gun 12 сентября 2013 08:23
      Не дай бог все эти дизайнерские красивости придется переделывать на скорую руку, или они из-за красивости не заложили в теже кресла нужный запас прочности. сделано крсиво, спору нет, и стоять в полный рост можно и туалет там есть. Полетел бы уже скорей, а?
      1. rolik 12 сентября 2013 12:54
        Цитата: ben gun
        Не дай бог все эти дизайнерские красивости придется переделывать на скорую руку, или они из-за красивости не заложили в теже кресла нужный запас прочности.

        В свое время, Туполев говорил, что только красивый самолет может хорошо летать. Думается и на космический корабль этот признак тоже должен действовать.
        rolik
      2. Sirs 13 сентября 2013 05:35
        Это всё теории дизайнера, на практике многие узлы оставят так как зачем менять то что себя зарекомендовало (ну может модернизируют), 100% электроника и система жизнеобеспечения будет новая т.е. новой конструкции.
    2. rolik 12 сентября 2013 12:51
      Цитата: Canep
      Не дай бог если они начнут падать как сейчас Протон

      Эти корабли не Протоны будут выводить в космос. Протон, грузовой корабль.
      rolik
  2. tronin.maxim 12 сентября 2013 08:18
    Все классно! good Самое главное пустить в серию и эксплуатировать согласно его предназначению!
    1. Ариец 12 сентября 2013 11:46
      а те знаменитые керамические плитки, что были на Буране?
      Они уже не в теме?
      Имел честь в свое время подержать одну такую в руках
      будет что внукам рассказать
  3. профессор 12 сентября 2013 08:27
    Как то по спартански все. Вот как у буржуинов было:
    http://360vr.com/2011/06/22-discovery-flight-deck-opf_6236/discovery-cockpit_623
    6-8000r2.swf
    1. Александр романов 12 сентября 2013 08:40
      Цитата: профессор
      Как то по спартански все. Вот как у буржуинов было:

      Лучше по спартански,чем как у буржуинов
      1. профессор 12 сентября 2013 08:58
        Видео катастроф советских/российских ракет выкладывать? Отказы случаются у всех.
        1. Александр романов 13 сентября 2013 05:22
          Цитата: профессор
          Видео катастроф советских/российских ракет выкладывать?

          С экипажами будете выкладывать или протоны? Может второй шаттл выложить.
    2. Алексей Приказчиков 12 сентября 2013 09:08
      То что вы показали наоборот выглядит по спартански. А наш по фоткам весьма комфортен.
      Алексей Приказчиков
      1. il grand casino 12 сентября 2013 10:50
        Девочки не соримся. Места что там что там нихрена нету laughing .
        По теме молодцы что делают. Космос надо осваивать.
        А катастроф и неудач и у нас и у буржуев хватало
    3. biglow 12 сентября 2013 10:57
      Цитата: профессор
      Как то по спартански все. Вот как у буржуинов было:

      профессор вы как всегда все одно и тоже пишите - на западе все хорошо а в России все г...о , а где израильские астронавты и ракеты бороздящие космос и где ваши спортсмены ? никого не видать... laughing
      biglow
      1. профессор 12 сентября 2013 11:53
        Цитата: biglow
        профессор вы как всегда все одно и тоже пишите - на западе все хорошо а в России все г...о ,

        И где здесь написано, что западное хорошее, а российское нет? Я описываю обстановку в представленном здесь корабле которая выглядит просто и по-спартански и на Дискавери где негде ткнуть пальцем что бы не попасть в какую нибудь кнопку.

        Цитата: biglow
        а где израильские астронавты и ракеты бороздящие космос и где ваши спортсмены ? никого не видать...

        Действительно хотите побеседовать на эту тему? Думаю Вам не стоит.
        1. biglow 12 сентября 2013 13:39
          Цитата: профессор
          Цитата: biglow
          профессор вы как всегда все одно и тоже пишите - на западе все хорошо а в России все г...о ,

          И где здесь написано, что западное хорошее, а российское нет? Я описываю обстановку в представленном здесь корабле которая выглядит просто и по-спартански и на Дискавери где негде ткнуть пальцем что бы не попасть в какую нибудь кнопку.

          Цитата: biglow
          а где израильские астронавты и ракеты бороздящие космос и где ваши спортсмены ? никого не видать...

          Действительно хотите побеседовать на эту тему? Думаю Вам не стоит.

          количество кнопочек на шатлах и большой экипаж это показатель низкой автоматизации систем управления . На шатлах стояла устаревшая уже в момент установки компьютерная система , которая требовала очень частого вмешательства человека. До уровня бурана америкосы добрались только недавно , посадив в беспилотном режиме меньший по размерам корабль и раструбив об этом по всему миру.
          biglow
          1. профессор 12 сентября 2013 13:52
            Цитата: biglow
            количество кнопочек на шатлах и большой экипаж это показатель низкой автоматизации систем управления . На шатлах стояла устаревшая уже в момент установки компьютерная система , которая требовала очень частого вмешательства человека. До уровня бурана америкосы добрались только недавно , посадив в беспилотном режиме меньший по размерам корабль и раструбив об этом по всему миру.

            Начнем с того, что фото кабины Бурана здесь нет для сравнения. ПО на шатлах правда было старое и даже в последнее время его загрузка осуществлялась с древних 5-и дюймовых дискет. Занимало это море времени, но менять никто не хотел- то что работает не трогают. Отказов ПО не было.

            Шатлы налетали много, потеряно было 2.
    4. Наводлом 12 сентября 2013 11:06
      Цитата: профессор
      Как то по спартански все

      У меня совершенно обратное впечатление - будто посмотрел кадры из фантастического фильма десятилетней давности. Профессор, пусть Вам не гложет печаль, и американцы смогут когда-нибудь...

      Цитата: профессор
      Вот как у буржуинов было

      Количество кнопок и тумблеров впечатляет. В этом плане действительно буржуины на высоте.
      1. профессор 12 сентября 2013 11:54
        Цитата: Наводлом
        Количество кнопок и тумблеров впечатляет. В этом плане действительно буржуины на высоте.

        Именно об этом количестве и речь.
      2. Алексей Приказчиков 12 сентября 2013 11:57
        Количество кнопок и тумблеров впечатляет. В этом плане действительно буржуины на высоте.


        Кстати а у нас все на нескольких дисплеях. Это показатель более высокой эргономики.
        Алексей Приказчиков
    5. rolik 12 сентября 2013 12:59
      Цитата: профессор
      Как то по спартански все. Вот как у буржуинов было:

      Наоборот хорошо когда перед глазами меньше всяких тумблеров, кнопочек, шкал, и экранчиков. Все сведено на несколько экранов, и косоглазие не грозит)))) А у буржуинов больше похоже на фильмы " Звездные войны" с кучей ручек и пумпочек. Смотрел, смотрел на буржуинский интерьер и понял чего там не хватает........рукоятки ручного тормоза wassat
      rolik
      1. il grand casino 12 сентября 2013 13:05
        Вообще то по спартански это и есть по спартански)))
      2. профессор 12 сентября 2013 13:53
        Цитата: rolik
        Смотрел, смотрел на буржуинский интерьер и понял чего там не хватает........рукоятки ручного тормоза

        Не уверен, что её там нет. laughing
        1. Довмонт 12 сентября 2013 17:09
          А разве по- спортански это плохо? Так говорят когда хотят подчеркнуть эффективный минимум чего- либо!
          Довмонт
    6. Пупырчатый 12 сентября 2013 17:37
      Проф, разницу по времени разработки учитываете? И о том, как далеко электроника шагнула?
  4. SPBOBL 12 сентября 2013 08:34
    как бы то нибыло...НО...амрикосов надо исключать из Российского космоса...
    SPBOBL
  5. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. Сапог под ковром 12 сентября 2013 08:54
    Я бы оснастил его модулем подводного плавания, ведь наши космические объекты так любят тихий океан...
    Сапог под ковром
  8. Алексей Приказчиков 12 сентября 2013 09:07
    Красавчик, ведь могут же когда хотят и над дизайном поработали, а не как всегда.
    Алексей Приказчиков
  9. DocKlishin 12 сентября 2013 09:29
    Статье плюс - мне понравилось. Предложение к Прохорову М. Д., если читает конечно smile . Уйти из политики и пустить все деньги на освоение ближнего космоса - коммерческие старты, туризм. Ведь Верджин галактик может. И за 1 млн далларов всего... А тут политика политика, ё-мобиль - неблагодарное дело feel
    DocKlishin
    1. Evrepid 12 сентября 2013 12:46
      Пусть е-мобиль доделают! Там и за космос возьмутся. )))
      А то пока е-мобильное все больше похоже на обычный автомобиль, в который воткнули что то самоделкины.
      Хотя надо отдать должное с каждым разом все более и более промышленно выглядит.
      Пусть доделают, космос тогда возьмутся понимая что дело огромное :)
    2. rolik 12 сентября 2013 13:03
      Цитата: DocKlishin
      ё-мобиль - неблагодарное дело

      Ну если конструктарии Прохорова сделают космический корабль как сделали свой ё-мобиль, то лучше не надо. Пусть в политике лучше тусует.
      rolik
  10. JonnyT 12 сентября 2013 09:41
    Ну у них все на памперсах - так сказать не изменяют традициям)))) Кстати сортир так и не показали, видать секретная разработка))))) Радует что космонавты могут быть любой комплекции (в пределах разумного конечно), а то сейчас очень суровые требования к габаритам и весу тела.......
    Вообще рад за нас, но к сожалению этот макет ничего не значит, да и к 20-м годам планочку могли бы и по выше поднять, у СССР к этому времени наверное уже пилотируемые полеты на дальние планеты были запланированны
    1. Наводлом 12 сентября 2013 11:12
      Цитата: JonnyT
      Вообще рад за нас, но к сожалению этот макет ничего не значит

      Это зависит от корпоративной политики и приоритета задач.
      Макет российского многоразового корабля мне лично говорит намного больше, чем, например, макет польского танка Anders.
      1. JonnyT 12 сентября 2013 16:37
        конечно....своя рубаха ближе к телу, но если сравнивать возможности польши и РФ, то макет танка для поляков тоже самое что для нас запустить в эксплуатацию космическую станцию....мне лишь обидно что Россия - богатейшая страна в мире пока что делает всего лишь макеты кораблей в которых нет ничего инновационного (не считая сортира)
    2. Довмонт 12 сентября 2013 17:12
      JonnyT У СССР, к сожалению,уже ни чего не запланировано(((
      Довмонт
  11. links 12 сентября 2013 10:38
    Пока мы строим корабли, космос наш!
  12. repytw 12 сентября 2013 11:29
    Цитата: Алексей Приказчиков
    То что вы показали наоборот выглядит по спартански. А наш по фоткам весьма комфортен.


    А мне наш показался спартанским, что дизайнеры не могли все металлические части закрыть пластиком и над ручкой управления поработать, а то в фантастических фильмах красиво, надо сказку стараться делать былью, по везу это много и не будет.
    1. Слесарь 12 сентября 2013 16:27
      Цитата: repytw
      А мне наш показался спартанским

      Это вообще-то посадочная капсула,а не лимузин,если на посадке начнет по кораблю всякое летать-потом мозги не соберещь,там и под 10 G перегрузка может зашкалить,представь себе оторванную хрень с динамическим весом в полтонны летающая свободно по кораблю. wink именно так может выглядеть оторванное,пустое кресло.
  13. Улан 12 сентября 2013 11:56
    Ну что же, конечно создание нового корабля не может не радовать.
    Но назвать его по-настоящему "многоразовым" мавряд ли можно.10 полетов это не тот ресурс к которому нужно стремиться. Для полетов к Луне вероятно это хороший вариант, но для околоземной орбиты, видимо все же предпочтительнее "космолет".
    И что самое обидное он ведь у нас был 40 лет назад.
    Я говорю о теме Лозино-Лозинского - "Спираль". Но ее закрыли в угоду "Бурану"...а жаль.Нужно было развивать это направление.
    И все и статье несомненно плюс и нашим конструкторам и ученым, что сохраняют и приумножают наши достижения в Космосе.
    Улан
  14. El13 12 сентября 2013 14:03
    Ну наконец то объяснили, почему на прошлой выставке корабль был шестиместным и на этой только четырёхместный... Хорошо, что работы ведутся, это радует. Успехов разработчикам и удачи испытателям!
  15. Yankuz 12 сентября 2013 14:38
    Красиво конечно! Радует глаз и эргономика и интерьер. Но вот приборная панель - одни экраны - беспокоят в свете всех последних неудачных событий, связанных с импортной (наверняка китайской) элементной начинкой. Неужто то, что здесь использовано исключительно отечественное и надежное?
    Yankuz
  16. knn54 12 сентября 2013 15:12
    Опять молчат про средство его доставки на орбиту – ракету-носитель…
  17. Tommygun 12 сентября 2013 15:51
    Зато пол статьи про сортир!!! Скорее всего за занавеской будет ведро, как раньше да и сейчас на многих самолетах дальней и стратегической авиации. Интересно, кого поближе к "параше" сажать будут?(иностранных партнеров)? laughing
  18. repytw 12 сентября 2013 15:56
    Цитата: Tommygun
    Зато пол статьи про сортир!!! Скорее всего за занавеской будет ведро, как раньше да и сейчас на многих самолетах дальней и стратегической авиации. Интересно, кого поближе к "параше" сажать будут?(иностранных партнеров)? laughing


    Боюсь, в невесомости первый же ведронавт, воспользовавшийся удобствами русского корабля весь полет проведет за перегородкой в полусогнутой позе. tongue
  19. Tommygun 12 сентября 2013 16:00
    Только так можно воспитать героев!!!
    laughing Через тернии к звездам!!!
  20. Tommygun 12 сентября 2013 16:02
    И вообще, я считаю, что туалет на корабле - это лишнее!
    Кто сильнее хочет долететь?
    Мне кажется янки с кучей г-на в штанах!
  21. theadenter 12 сентября 2013 22:19
    Красивая штуковина, но некоторые вещи, на мой взгляд, там излишни. Однако в условиях длительного по времени полета на луну - лишним не будет. smile
  22. nod739 12 сентября 2013 22:35
    Цитата: профессор
    Видео катастроф советских/российских ракет выкладывать? Отказы случаются у всех.



    26 сентября 1983 года — авария ракеты-носителя Союз Т-10-1;
    Жертв во время аварии не было. Сработала САС, и спускаемый аппарат понёсся прочь от ракеты, которая через 2 секунды после отстрела развалилась, рухнув вниз, в приямок стартового стола. В течение четырёх секунд работы твердотопливных двигателей САС космонавты Владимир Титов и Геннадий Стрекалов без последствий для здоровья испытали перегрузки от 14 до 18 g, (по некоторым данным - даже более 20, но кратковременно)поднявшись на высоту 650 метров и затем по инерции до 950 метров, где произошло раскрытие парашюта. Через 5 минут спускаемый аппарат с космонавтами приземлился в четырёх километрах от места аварии.

    ...а после расследования Челенджера, выяснилось что, некоторые члены экипажа, однозначно погибли при ударе о воду.
    на Шатлах таких систем не предусмотрено, в Буране была САС адаптированная из Союза,

    Главный конструктор систем спасения Гай Северин прокомментировав аварию Челенджера уже в 2000х годах, сказал что у экипажа Челенджера был бы шанс...
  23. BOOMER 12 сентября 2013 23:05
    главное чтобы он сразу после взлета не упал !Фото подборка класс!!!
    1. одинокий 12 сентября 2013 23:13
      да! дожили! вот уже о чем мечтаем и желаем! чтоб сразу не упал!я думаю чтобы ракеты не упали, надо туда сажать ответственных людей.вот тогда и падать не будут.

      расскажу такую историю. первый секретарь ЦК КП Азербайджана во времена сталина был багиров.однажды приказал построить железнодорожный мост в баку.его быстро построили и сделали доклад.багиров привел к мосту архитектора с семьей и поставил их под мостом и приказал пустить состав.состав прошел без ЧП.мост не рухнул.и овцы целы,и волки сыты.
  24. crasever 14 сентября 2013 17:49
    Мухлюет чего-то НАСА с пилотируемым космосом - во второй раз с нуля за 50 лет разрабатывать носитель и корабль для Земли и (Луны !!!)не имеющий пока в общем виде посадочного модуля , обладая колоссальнейшим преимуществом в виде многократно проделанных пилотируемых лунных посадок ...
  25. sergey158-29 14 сентября 2013 19:50
    Наверное СОРТИР - одно из больных тем современной КОСМОНАВТИКИ! laughing

    Не совсем понимаю зачем он НУЖЕН при короткой схеме доставки на МКС, вместо 2 суток = 6 часов? request Хотя, как запасной ВАРИАНТ...

    Если СЕРЬЕЗНО - давно необходима ЗАМЕНА "Союзу", а что там будет за ШТОРКОЙ вопрос десятый... good

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня