Путинский PR-блицкриг в Америке (townhall.com США)

Российский президент Владимир Путин очень заботится не только о том, о ком бы вы могли подумать — о контрактнике Агентства национальной безопасности Эдварде Сноудене, в одночасье «превратившегося в невозвращенца» и соискателя политического убежища в России, но и, в значительной степени, о многом другом, например о прошлогодних почти 300 миллионодолларовых государственных расходах на зарубежную аудиовизуальную мультимедийную службу Russia Today (RT), созданную специально чтобы «c ложечки» кормить кремлевским мировоззрением глобальную аудиторию. И добытые [нами] отчеты показывают, что это - только самая верхушка огромного, коварно скрытого под поверхностью воды, айсберга.
Вы можете спросить - с какой стати авторитарный властитель, обладатель «железной руки» будет заботиться о том, что каком думают массы за пределами его собственной страны? Ну как вам сказать, если Россия сможет убедить вас, гражданина западной страны, что вы должны сосредоточиться на критике вашего собственного правительства, то вы будете гораздо менее склонны критиковать его [правительства] геополитических конкурентов. Самые сильные стороны демократии — свобода слова и свобода оппозиции — являются также и её слабостями, которые конкурент готов эксплуатировать и использовать для подрывной деятельности, он готов их использовать как средство для того чтобы разделить и завоевать, как средство получения конкурентного преимущества. В самой России, и до сих пор, все попытки отстаивать свободу слова и оппонировать власти означают для граждан риск быть заключенным в тюрьму или убитым.
И двойные стандарты не заканчиваются на этом. Путин расправляется с неправительственными организациями, совершая налёты на офисы тех, кто получает иностранное финансирование, рассматривая их как ведущих подрывную деятельность иностранных агентов, единственная цель которых состоит в том, чтобы расшатать его власть. А сам, тем временем, инфильтрует своих агентов в американские СМИ и политические институты.
Путин использует свой пропагандистский аппарат, чтобы постоянно отчитывать западные страны за то, что они вмешиваются в Сирии, на Кипре и в других странах, где Россия прежде обладала неограниченным влиянием. Текст всегда один и тот же: Соединенные Штаты и их союзники не держат свои руки при себе, лезут не в своё дело, в то время как Россия занимается именно своими делами.
Ну, за исключением тех случаев, когда это не её дела.
Существует три типа разведывательных операций: открытые, скрытые и тайные. "Открытые" - это когда мост просто взрывают. "Скрытые" - это когда взрывают мост и запутывают следы. "Тайные" - это когда мост в нужный момент разваливается по, вроде бы, несчастной случайности. Бывший руководитель КГБ Путин предпочитает последние два.
Вот вам российская операция, которая попадает в категорию «скрытых»:
Отчеты показывают, что с 2008 по 2010 год, Путин, пытаясь инфильтроваться в политические структуры Америки и её медиа, потратил значительные суммы — приблизительно 6.8 миллионов долларов, на выплаты только двум американским фирмам. Сюда не входят суммы потраченные различными российскими, контролируемыми государством, транснациональными корпорациями, или предприятиями, которые также выполняли указания Кремля. Отчеты Sunlight Foundation’s Foreign Lobbying Influence Tracker (организация занимающаяся отслеживанием иностранного лоббирования и его влияния) показывают, что Кремль предпринял большие усилия для того чтобы нанять три американских лобби- и PR-компании с целью обеспечить себе благоприятные публикации в таких американских медиа-гигантах как CNBC.com, Politico, Huffington Post, Wall Street Journal и Washington Post. Из документов видно, что, по крайней мере в одном случае, лоббистам была поставлена задача привлечь журналистов «для презентации России». Отчеты также показывают, что одна из фирм, от имени Кремля, вела интенсивную переписку с бывшим телеведущим CNN Ларри Кингом на предмет проведения эксклюзивного интервью с Владимиром Путиным.
Для таких вещей у Кремля есть руководитель службы по связям с общественностью - Дмитрий Песков. И Ларри Кинг теперь устраивает телешоу на Russia Today.
В других случаях, согласно отчетам лобби-компаний, имел место «многократный обмен письмами» между продюсерами программы “Future Cities” (CNN) и PR-фирмой, которая получала кругленькие суммы за то чтобы «раскрутить» репутацию страны-клиента.
Насколько сильно, как утверждает Путин, он ненавидит иностранные НПО, настолько же сильно он, похоже, благоволит к группам являющимися представителями России на переднем крае - в Вашингтоне, и которые взаимодействуют с Брукингским институтом, RAND Corporation, германским Фондом Маршалла, Центром европейского стратегического Анализа , Heritage Foundation, и принимают участие в мероприятиях организованных Институтом Като.
PR- и лобби-фирмы были также наняты для того чтобы быть «ширмой» для наблюдения за продвижением интересов Кремля и взаимодействия с политическим аппаратом Вашингтона. Отчеты показывают, что они скрытно «держали руку на пульсе» бывшего госсекретаря Кондолизы Райс, включая контроль ее свидетельских показаний перед Комитетом по ассигнованиям на зарубежные операции Конгресса. Также, в связи с российско-грузинским конфликтом, объектами внимания и воздействия были члены Комитета по иностранным делам.
Конечно, в такой, как бы небольшой, дипломатии нет ничего плохого — за исключением того, что у России уже есть послы и посольства, полные дипломатов чья работа именно в этом и должна заключаться. И вполне разумно считать, что американской фирме, представляющей русских гораздо легче иметь дело со своими соотечественниками в пределах вашингтонской кольцевой дороги, чем кому-то из другой страны, кто испытывает недостаток в связях и чья повестка дня намного более очевидна.
Но! Если Кремль собирается играть в ту игру, когда у него есть свои лобби- и PR-группы в Америке, выполняющие его указания, то он должен прекратить кричать про “американское влияние!”
Эта статья - еще одно напоминание американской общественности о неприятной необходимости критически оценивать все то, что она видит или слышит.
Информация